Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Приветствие и вопрос по Сурья Намаскаре  (Прочитано 2422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dragon7

  • *
  • Сообщений: 3

       Адеш!

       Приветствие уважаемому Гуру Йоги Матсьендранатху, а также его ученикам, соратникам и единомышленникам!

       С одобрением наблюдаем за Вашей деятельностью, желаем дальнейших успехов в развитии правачаны в России. Это является должным Исполнением с Вашей стороны.

       Поскольку у Вас имеется доступ к аутентичным источникам, могли бы Вы прояснить такой вопрос.
       Дхирендра Брахмачари утверждает, что в полной форме Сурья Намаскара включает не 12 асан, а 16. Но поскольку в своих 16 элементах «Сурья Намаскара исключительно трудна, то обычно выполняется только 12 из них».
       Хотелось бы получить ответ, каковы эти 4 дополнительных «исключительно трудных» элемента?

       P.S. От себя лично хочу поблагодарить Матсьендранатха за наставления по пудже Ганеше в 2005 году – эффективность высокая!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Приветствие и вопрос по Сурья Намаскаре
« Ответ #1 : Ноябрь 20, 2009, 19:41:53 »

Адеш!
Спасибо за добрые слова и пожелания. Дело в том, что в основных классических источниках натхов главные асаны, как правило, были связаны с именами 84 сиддхов и 9 натхов. Сукшма-вьяяма и Сурья-намаскар - это более поздние элементы, привнесенные в хатха-йогу, поэтому их каждый Учитель в Индии объясняет, как хочет. К сожалению, Дхирендра Брахмачари в своей книге не дает никаких описаний более чем 12 движений в Сурья-намаскаре. Там действительно он говорит про какие-то 16 действий, но я подозреваю, что эта цифра связана скорее с Луной, нежели с Солнцем. Часто в тантре две недели светлой Луны в виде 15+16-й (полнолуние) связывают с Солнцем, может, отсюда такая трактовка.
Но не будем далеко уходить в тантрическую символику, ибо в случае с ДБ все куда проще, он учился хатха-йоге не у Свами Картикеи, как многие думают, а у того же Учителя, что и мой Гуру в Крийя-йоге Шри Ракеш Пандей джи. Это - Раджбали Мишра. РБМ учил разным факирским вещам, короче, больше физической стороне йоги, чем в совершенстве и владел ДБ, например, как мне говорил Ракеш Пандей, Брахмачари владел ваджроли-крией и прочими сложными техниками, делал это все в полном физическом варианте. Немного РБМ учил и просто, грубо говоря, гимнастическим подходам, сукшма-вьяяма как раз и создавалась как вспомогательный для простых людей элемент хатха-йоги, как и Сурья-намаскар, они оба появились значительно позднее.
Исходя из того, что 84 асаны были связаны с медитацией на сиддхов, отождествления с их силами, видимо, и практики типа Сурья-намаскар появились таким же макаром, когда-то просто в Ведах они были и остаются по сей день как форма пуджи Солнцу. Любое поклонение ведет к отождествлению с объектом поклонения, так "физическая форма" обросла постепенно религиозной смысловой нагрузкой. Кто-то сейчас даже это не учитывает, просто делает те или иные последовательности СН без каких либо мантр, та же обычная виньяса тому наглядный пример. Также многие просто изобретают сейчас бесчисленное множество Сурья-намаскаров, с самыми разными вставленными асанами, просто исходя из эффективности как гимнастической техники, нежели с опорой на какой-то религиозный смысл.
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2009, 20:03:44 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.