Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Поздравление с Махашиваратри!  (Прочитано 17437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Поздравление с Махашиваратри!
« : Февраль 09, 2010, 05:07:17 »

Адеш, Адеш!
Джай Гуру Горакхнатх, Джайя Махадев!
Поздравляю своих учеников, последователей и друзей с Великой Ночью Шивы, Махашиваратри!
Желаю вам утвердиться в преданности Шиве и Богине, достичь полного и совершенного результата вашей садханы. Шива всегда благоприятный «кальяна».
В приложение в празднику выкладываю мой перевод с комментариями несложной для выполнения Шива-пуджи.


                                                 
Шива-пуджа

           Нужно установить на востоке алтарь, на нем мурти Шивы или Шива-лингама. Приготовить все необходимые предметы на подносе для пуджи (используемые для подношений), зажечь справа от себя небольшой светильник, поставить небольшую патру с водой и положить пучок травы куша (можно заменить другими аналогами). Эта патра с водой используется для очищения (павитрикаранам). Другая патра с водой будет использоваться для тарпаны (подношение воды Шиве). Тарпана делается с помощью «аргьи» (специальное приспособление формой похожее на лодочку). Аргью можно купить в индийских магазинах. Еще одна патра для ачаманьи.
Садимся на асану (подстилку из циновки, ткани) лицом на восток, затем окропляем себя водой, произнося павитрикарана-мантру. 

         
Павитрикарана-мантра:

om apavitraḥ pavitro vā sarvāvasthāṁ gato'pi vā |
yaḥ smaret puṇḍarīkākṣaṁ sabāhayābhyantaraḥ śucīḥ ||


Перевод:
В любом состоянии, будь оно чистое или нечистое, человек, который помнит Господа (чьи глаза прекрасны как цветок лотоса), очищается и снаружи и внутри.

Далее нужно сделать ачаман, налив воду в правую ладонь специальной ложечкой. Ладонь должна быть сжата определенным образом: основания большого пальца и указательного прижаты друг к другу, мизинец вытянут в сторону. После повторения мантры и возлияния воды в руку, эту воду нужно быстро, не касаясь рукой рта, плеснуть в рот, что принятая кистевая мудра позволяет удачно сделать.

Ачаман:

om keśavāya namaḥ |
om mādhavāya namaḥ |
om nārāyaṇāya namaḥ |


Далее читается винийога. Нужно немного налить воды в правую ладонь, и покрыть ее левой ладонью. Затем, прочтя винийога-мантру, вылить воду слева от Божества

Винийога:

om asya śiva pañcākṣara mantrasya
vāmadeva ṛṣiḥ
anuṣṭup chandaḥ
śrī sadāśiva devatā
om bījaṁ
namaḥ śaktiḥ
śivāya kīlakaṁ
śrī sāmba sadā śiva prītyathaṁ nyāseviniyogaḥ |


Ньясы.

Караньяса:

om om aṅguṣṭhābhyāṁ namaḥ |
om naṁ tarjanībhyāṁ namaḥ |
om maṁ madhyamābhyāṁ namaḥ |
om śrīṁ anāmikābhyāṁ namaḥ |
om vāṁ kaniṣṭhikābhyāṁ namaḥ |
om yaṁ karatalakara pṛṣṭhābhyāṁ namaḥ |


Анганьяса:

om om hṛdayāya namaḥ |
om naṁ śirase svāhā |
om maṁ śikhāyai vaṣaṭ namaḥ |
om śriṁ kavacāya hum |
om vāṁ netratrayāya vauṣaṭ |
om yaṁ astrāya phaṭ |



После вслух или мысленно читается Шива-дхьяна. Сосредоточьтесь на Лике Шивы.
 
Дхьяна:

dhyāyennityam maheśaṁ rajatagirinibhaṁ
cārucandrāvataṁsaṁ ratnākalpojjvalāṁgaṁ
paraśumṛgavarābhītihastaṁ prasannam ||
padmāsīnaṁ samaṁtātstutamamaragaṇairvyāghrakṛttiṁ
vasānaṁ viśvādyaṁ viśvabījaṁ nikhilabhayaharaṁ pancavaktraṁ trinetram ||


Перевод:
Надлежит медитировать вечно на Великого Владыку, похожего на Серебряную гору, с чудным месяцем в венце, чье тело пылает как драгоценное украшение, благосклонного, с руками, держащими топор, символ оленя (мрига), символ дарования (вара),  символ защиты (абхити). Сидящего в лотосе, в полноте, воспетого сонмами богов, облаченного в тигровую [шкуру], с сияющим лицом, изначального, семя всего, пятиликого, трехглазого, устраняющего все страхи.

Поклонение пяти ликам Шивы.

Взять пять рудракш и поднести их к Шива-лингаму, к пяти ликам: четыре рудракши по четырем сторонам, соответствующих сторонам света, и пятую – положить сверху Шива-линги. Если рудракш нет, то можно использовать чавал (рис). Поднесите его сначала к сердцу, а затем с мантрой к Шива-линге: 

om naṁ tattpuruṣāya namaḥ (восток)
om maṁ aghotāya namaḥ (юг)
om śiṁ sadyojātāya namaḥ (запад)
om vāṁ vāmadevāya namaḥ (север)
om yaṁ īśānāya namaḥ (Шива-линга)

Асана (предложение асаны Божеству, используя асана-мудру).

Перед прочтением мантр можно предложить цветы, поднеся их в ладонях к сердцу, а потом - к мурти (посредством асана-мудры):

om namaḥ śivāya - sadyojātāya vai namo namaḥ |
om namaḥ śivāya - bhave bhave nāti bhave bhavasya mām |


Ардхья.

Наполнить водой ардхья-патру и с мантрой поднести в нее щепотку риса: 

om namaḥ śivāya - bhavodbhavāya namaḥ |

Снана:

С мантрами восьми форм Шивы делается возлияние воды на Шива-лингам:

om namaḥ śivāya - vāmadevāya namaḥ |
om bhavaṁ devaṁ tarpayami |   
om īśānaṁ devaṁ tarpayāmi |   
om rudraṁ devaṁ tarpayāmi |     
om bhīmaṁ devaṁ tarpayāmi |   
om sāmba sadāśivāya namaḥ |
om śarva deva tarpayāmi |
om paśupatiṁ devaṁ tarpayāmi |
om ugraṁ devaṁ tarpayāmi |
om mahāntaṁ devaṁ tarpayāmi |


Упачары:

Далее идет подношение предложений Шиве.
Взять в левую руку колокольчик, и, производя им звук, правой рукой делается подношение с мантрой (вслух или мысленно):

Вастра (одежда, ткань):

om namaḥ śivāya śreṣṭhāya namaḥ |


Тилака (поставить тилак Божеству, а после себе):

om namaḥ śivāya kālāya namaḥ |


Дхупа (благовония):

om namaḥ śivāya sarvabhūtadamanāya namaḥ |

Дипа (смоченный в гхи горящий фитилек или горящая камфору):

om namaḥ śivāya manonmanāya namaḥ |

Наиведья (еда в виде фруктов и сладостей):

om namaḥ śivāya bhavodbhavāya namaḥ |


После поднесенных упачар можно практиковать джапа-мантру панчакшару. Взяв рудракша-малу в правую руку и поднеся ее к сердцу, повторять мантру: om namaḥ śivāya

После прочтения мантры можно прочесть следующее:

Кшама-прартхана (просьба о защите и прощении).

Взять в ладони цветы, поднести их к сердцу, прочитать мантру и посыпать цветы возле мурти.

mṛtyuñjaya mahādeva trāhi māṁ śaraṇāgatam |
janma mṛtyu jarā vyādhi pīḍitaṁ karmabandhanaiḥ ||
yadakṣaraṁ padaṁ bhraṣṭaṁ mātrāhīnaṁ ca yad bhavet |
tatsarva kṣamyatāṁ deva prasīda parameśvara ||


О Махадев, покоривший  смерть, защити меня, связанного узами действий (мирского существования) рождения, смерти, старости и болезни, приверженного (Тебе).
Да простит меня Господь за любой слог (или) символ, который был упущен.
О Всевышний, будь удовлетворен!


karpūragauraṁ karuṇāvatāraṁ saṁsārasāraṁ bhujagendrahāram |
sadā vasantaṁ hṛdayāravinde bhavaṁ bhavānīsahitaṁ namāmi ||
mandāramālākalinālakāyai kapālamālokitakantharāya |
namaḥ śivāya ca namaḥ śivāya  namaḥ śivāya ca namaḥ śivāya ||


Обладающему сиянием, подобным камфаре, воплощению милосердия, обладающему сутью мироздания, кого украшает гирлянда из змей. Кто всегда пребывает в лотосе сердца, я кланяюсь Тебе и твоей супруге Парвати.
Почтение Калинатху, кого украшает гирлянда из мандара (высший цветок), а также Кантхару (Ганешанатху), на шее которого гирлянда из человеческих черепов.
Мое почтение Шиве, я поклоняюсь почтенному Шиве!


gorakṣabālaṁ guruśiṣyapālam
śeṣaṁ himālayaṁ śaśīkhaṇḍabhālam |
kālasya kālaṁ jinajanmajālam
vande jaṭālaṁ jagadabjanālam ||


Мое почтение вечному Горакше, кто защищает учеников и учителей, кто восседает в Гималаях, украшенный гирляндой из змей и полумесяцем во лбу.
Пред Ним, кто есть Смерть для самой смерти, кто одержал победу над циклом рождений и смертей, и кто носит спутанные волосы, является происхождением Вселенной, я преклоняюсь.


gururbrahmā gururviṣṇurgururdevo maheśvaraḥ |
guru sākṣātparaṁ brahma tasmai śrīgurave namaḥ ||
dhyānamūlaṁ gurormūrtiḥ  pūjāmūlaṁ gurupadam |
maṁtramūlaṁ guruvākyaṁ  mokṣamūlaṁ gurukṛpā ||
mantra - satyaṁ pūjā - satyaṁ  satyaṁ deva - niraṁjanam |
guruvākyaṁ sadā satyaṁ  satyamekaṁ paraṁ padam ||


Гуру — это Брахма, Гуру — это Вишну, Гуру — это господь Махешвара.
Гуру — это Высшее Божество, и мы склоняемся в почтении перед Гуру.
Образ Гуру — это основа медитации, основа поклонения — стопы Гуру,
Речь Гуру подобна мантре, и Гуру одаривает милостью, приводящей к мокше.
Мантра — это истина, пуджа — это истина, истинное божество — Ниранджан (чистейший).
Речь Гуру всегда истинна, единственная высшая обитель.


tvameva mātā ca pitā tvameva
tvameva bandhuśca sakhā tvameva |
tvameva vidyā draviṇaṁ tvameva |
tvameva sarvaṁ mama deva deva ||


Ты мать и ты отец,
Ты друг и ты брат,
Ты знание и ты богатство,
Ты навсегда для меня Бог всех Богов.


ākāśāya tādakā liṁgaṁ pātāle baṭukeśvaram |
mṛtyuloke mahākālaṁ  sarvaliṁgaṁ namo'satu te ||
śelī śṛṁgī śirajaṭā jholī bhagavāṁ bheṣa ||
kānana kuṇḍala bhasma lasaiṁ śivagorakṣa ādeśa ||
omkāra terā ādhāra tīna loka meṁ jaya - jayakāra |
nāda bāje kāla bhāge jñāna kī ṭopī gorakha sāje ||
gale nāda puṣpana kī mālā rakṣā kare śrī |
śambhujatī guru gorakṣanātha jī mahārāja bālā ||
cāra khāṇī cāra vāṇī candra sūrya pavana pāṇī |
eko devā sarvatra sevā jota pāṭa le paramo devā ||
kānana kuṇḍala gale nāda karo siddho nādoṁkāra |
siddhoṁ guruvaroṁ ko ādeś | ādeś | ādeś ||


В небесах расположен освобождающий Тарака Лингам, под землей Ватукешвара Лингам, и Махалингам на земле. Я преклоняюсь пред всеми этими лингамами. Мы почитаем Шиву Горакшу, обладателя спутанных волос и джхоли (сумка садху), кто носит серьги и чье тело умащено священным пеплом.
«Омкара» является основой. Тебе поклоняются во всех трех локах (мирах). Когда звучит нада, то даже смерть уходит прочь. Горакшанатх — провидец мудрости. На Нем появляются гирлянды цветов со звуком нады. Спаси нас, Шамбхуджати Гуру Шри Горакша. Четыре формы рождений и четыре уровня речи, луна, солнце, воздух, вода — и есть Единый Бог, которому мы повсюду служим. Бог, в виде сияния проявляющийся на восходе (т.е всегда полный сил). Серьги в ушах -это свет (холодный лунный и горячий солнечный) бинду, которая является концентрированной надой. С милостью Гуру через реализацию нады сделай нас сиддхами.
Да, будет Воля твоя.


**************************************************

Перед последней молитвой, которую также используют Натха-йоги, обычно делается Арати. Или же можно обойтись просто прочтением этой молитвы.

Материалы составлены и переведены с санскрита Йоги Матсьендранатха Махараджем.
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2010, 00:07:11 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Поздравление с Махашиваратри!
« Ответ #1 : Февраль 09, 2010, 07:19:41 »

адеш гуруджи! Спасибо!
Записан

Yogavidya

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 21
Re: Поздравление с Махашиваратри!
« Ответ #2 : Февраль 09, 2010, 09:37:53 »

Адеш Гуруджи!
Низкий Вам поклон!
Спасибо!
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Поздравление с Махашиваратри!
« Ответ #3 : Февраль 09, 2010, 09:50:58 »

Шри Натха джи Гуруджи ко Адаеш!

Джай Гурудев!

Спасибо огромное!
Примите мои поклоны.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Поздравление с Махашиваратри!
« Ответ #4 : Февраль 09, 2010, 13:09:34 »

Гуруджи ко Адеш!

Спасибо, дорогой Гуруджи Матсьендранатх, за поздравления и пожелания!

Так же, поздравляю Вас и всех последователей и почитателей Шивы с Махашиваратри!
Всем - успешной садханы, всестороннего благополучия, и достижения мокши в текущем воплощении!

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Февраль 09, 2010, 13:13:59 от Виктор »
Записан

Girnarnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 39
    • Guru Gorakhnath Mandir Riga
Re: Поздравление с Махашиваратри!
« Ответ #5 : Февраль 09, 2010, 22:35:07 »

Ādēš Guruji !
Bolsoje spasibo !

Jay Šiva Gorakša Yogy, Jay
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Поздравление с Махашиваратри!
« Ответ #6 : Февраль 10, 2010, 02:10:38 »

Адеш!
Джайя Шива Бхоленатх! Хари Ом!
Гуруджи спасибо, за пуджу, простая и удобная.
С наступающем праздником всех наших Гуру-бхаев.

Джайя Гуру Горакшанатх.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Поздравление с Махашиваратри!
« Ответ #7 : Февраль 10, 2010, 02:12:49 »

Адеш!
Удачного Шиваратри, и садханы в эту ночь.
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re: Поздравление с Махашиваратри!
« Ответ #8 : Февраль 10, 2010, 23:37:15 »

Адеш!Адеш!
Спасибо Гуруджи!
А можно вместо начитывания мантры нама шивайя, читать мантру Горакшанатха?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поздравление с Махашиваратри!
« Ответ #9 : Февраль 11, 2010, 04:15:14 »

Адеш!

А можно вместо начитывания мантры нама шивайя, читать мантру Горакшанатха?

Та пуджа, которую я выложил, скорее предназначена для шиваитской панчакшара-мантры, мне ее в Шривидье передали, а также еще другую, Махамритьюнджаю. Она заканчивается до:

gorakṣabālaṁ guruśiṣyapālam
śeṣaṁ himālayaṁ śaśīkhaṇḍabhālam |
kālasya kālaṁ jinajanmajālam
vande jaṭālaṁ jagadabjanālam ||

Это уже просто общая натховская молитва, которую читают натхи после арати, независимо от того, к какому они ордену принадлежат.

   Если вы заметили, в Шива-пудже есть ньясы, и в них на руки и на шесть частей тела распределяются слоги панчакшара-мантры. Эти распределенные слоги по телу помогают при реализации конкретной мантры сделать так, чтобы все тело было наполнено определенным потоком энергии, и с помощью конкретных ньяс быстрее происходит "авеша". То же самое вы можете встретить в других пуджах, например Чандики, там также вся мантра "распределяется" ньясой на разные части тела. Поэтому в данной пудже нужно практиковать именно мантру, которая встроена в ньясу, это важная деталь.
    Но если вы хотите делать пуджу Горакшанатха, то можно отдельно именно ее, она у нас есть как тантрическая (с ньясами), согласно Кальпадрума-тантре, Пурашчарьярнава-тантре и др. Есть ведическая (я ее пока не переводил). И есть простая йогическая, которую используют обычно большинство натхов с мантрами шабар.
    Пудж много разных есть, это все желательно знать. Какие различия и какие механизмы в них задействованы. Но я знаю не так много людей, которые эту тему глубоко копают, многие сразу, после первой попытки, оставляют всяческую инициативу к изучению.
« Последнее редактирование: Февраль 11, 2010, 14:58:22 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re: Поздравление с Махашиваратри!
« Ответ #10 : Февраль 12, 2010, 13:08:34 »

Джайя Шива Горакша!
Джайя Гуру!

Желаю всем преданным Шивы плодотворной садханы и Его милости!

Адеш
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поздравление с Махашиваратри!
« Ответ #11 : Май 06, 2010, 11:01:54 »

Вот еще мой перевод пуджи Шивы Мритьюнджаи:


Винийога:


om asya śrī mahā mṛtyunjaya mantrasya vāmadeva – kahola vasiṣṭhā ṛṣayaḥ paṁkti gāyatryuṣṇiganuṣṭupa chandāṁsi sadāśiva mahā mṛtyunjaya rudro devatā hrīṁ śaktiḥ śrīṁ bījaṁ mahāmṛtyunjaya prītaye mamābhīṣṭasiddhyartha jape viniyogaḥ

Я начинаю эту великую садхану Маха Мритьюнджаи мантры, открыватели которой - риши Вамадева, Каходла, Васиштха; размер которой – гаятри и ануштубх; Божества – Садашива, Маха Мритьюнджая, Рудра; шакти – хрим; биджа – шрим.
Я молюсь для удовлетворения Махамритьюнджая Шивы, чтобы обрести желаемые сиддхи.


Ришьяди-ньяса

(Произносить следующие мантры, касаясь правой рукой, сложенной в лелихана-мудру следующих мест)

punaḥ vāmadeva kahola vasiṣṭha ṛṣibhyo namaḥ mūrdhni (касаться макушки головы)
paṁkti gāyatrayuṣṭup chandobhyo namaḥ mukhaiḥ (руку поставить напротив рта)
sadāśiva mahā mṛtyunjaya rudra devatāyai namaḥ hṛdiḥ (касаться сердца)
hrīṁ śaktiyai namaḥ liṁge (руку поставить напротив области половых органов)
śrī bījāya namaḥ pādayo (касаться стоп)


Кара-ньяса

om hrauṁ om jūṁ saḥ bhūrbhavaḥ svaḥ tryambakaṁ om namo bhagavate rudrāya śūlapāṇaye svāhā aṁguṣṭhābhyāṁ namaḥ |(большой палец)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ yajāmahe om namo bhagavate rudrāya amṛta mūrttaye mā jīvāya vaddha tarjjanībhyāṁ namaḥ |(указательный палец)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūīrbhuvaḥ svaḥ sugandhipuṣṭivardhanam om namo bhagavate rudrāya candraśirase jaṭine svāhā madhyamābhyāṁ namaḥ |(средний палец)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ urvārukamiva badhnāt om namo bhagavate rudrāya tripurāntakāya hrīṁ hrauṁ anāmikābhyāṁ namaḥ |(безымянный палец)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ mṛtyormukṣīya om namo bhagavate rudrāya trilocanāya ṛgyajussāmamantrāya kaniṣṭhikābhyāṁ namaḥ |(мизинец)
om hrauṁ jūṁ  saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ māmṛtāt om namo bhagavate rudrāya agnitrayāya jvalajvala māṁ rakṣa - rakṣa aghorāstrāya karatala karapṛṣṭhābhyāṁ namaḥ (обе ладони)


Хридаяди-ньяса
(касаемся пальцами правой руки следующих мест:)

om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ trayambakam om namo bhagavate rudrāya śūlapāṇaye svāhā hṛdayāya namaḥ | (приложить правую ладонь к середине груди, пальцами вверх)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ yajāmahe om namo bhagavate rudrāya amṛta mūrtaye māṁ jīvāyaṁ śirase svāhā | (сомкнуть вместе кончики пальцев и коснуться ими лба у волос)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ sugandhipuṣṭivardhanam om namo bhagavate rudrāya candraśirase jaṭine svāhā śikhāyai vaṣaṭ |(сжав правую руку в кулак, касаемся макушки головы большим пальцем, вытянутым вниз)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ urvārukamiva badhnāt om namo bhagavate rudrāya tripurāntakāya hrīṁ hrīṁ kavacāya huṁ |(скрестить руки на груди, кисти лежат на предплечьях, правая пука сверху)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ mṛtyormukṣīya om namo bhagavate rudrāya trilocanāya ṛgyajussāmamantrāya netratrayāya vauṣaṭ |(касаемся безымянным и указательным пальцами правой руки обоих глаз, средним - межбровья)
om hrauṁ jūṁ saḥ bhūrbhuvaḥ svaḥ māmṛtāt om namo bhagavate rudrāya agnitrayāya jvala jvala māṁ rakṣa rakṣa adhorāstrāya astrāya phaṭ | (проводим правой рукой вокруг головы, затем ударяем средним и указательным пальцами по ладони левой руки)


Пада-ньяса


trayambakaṁ śirasi | (касаемся макушки головы)
yajāmahe bhrūvauḥ sugandhinetrayoḥ | (касаемся глаз и межбровья)
puṣṭivardhanaṁ mukhe | (касаемся рта)
urvārukaṁ gaṇḍayoḥ iva hṛdaye | (касаемся области сердца)
badhnāt jaṭhare | (касаемся живота)
mṛtyoḥ liṁge | (касаемся области половых органов)
mukṣīya ūrvau | (касаемся бедр)
māṁ jānvoḥ | (касаемся колен)
amṛtāt pādayoḥ | (касаемся ног)

Дхьяна

hastāmbhojayugasyakumbhayugalādudghṛtya toyaṁ śiraḥ
siñcantaṁ karayoryugena dadhataṁ svāṁke sakumbho karau |
akṣastraṅmṛgahastamambujagataṁ mūrddhesthacandrastravat
pīyūṣārdratanuṁ bhaje sagirijaṁ tryakṣaṁ mṛtyunjayam ||


Я почитаю трехглазого Шиву, победителя смерти, сопровождаемого Парвати, который поливает нектар на свою голову из двух сосудов, которые он держит в своих четырех лотосных руках. Он держит также два сосуда у себя на бедрах двумя руками, один сосуд – у него на ладони и другой он ладонью держит сверху. В средней правой руке он держит четки и другой средней рукой он показывает мриги-мудру. Его тело источает прохладу и омывается нектаром полумесяца, который [находится] на его голове.


Джапа

om hrauṁ jūṁ saḥ om bhūrbhuvaḥ svaḥ
tryambakaṁ yajāmahe sugandhi puṣṭivardhanam |
urvārukamiva badhnānmṛtyormukṣīya māmṛtāt |
svaḥ bhuvaḥ om saḥ jūḥ hrīṁ om |


Мы поклоняемся Шиве, у которого три глаза. Кто распространяет аромат и питает все живое. Пусть он освободит нас от смерти ради бессмертия, подобно тому, как огурец отделяет плоды от вьющегося стебля (когда они созревают).


Лагху-мритьюнджая

mṛtyuṁjaya mahārudra trāhi māṁ śaraṇāgatam |
janmamṛtyujarārogaiḥ pīḍitaṁ karmabandhanaḥ ||


О Бог, победивший смерть, великий разрушитель (Рудра), защити меня, прибегнувшего к твоему покровительству. Спаси меня от закрепощения рождения и смерти, старости, болезней и кармы.


Мантра-джапа:

om jūṁ saḥ saḥ jūṁ om


Лагхутам-мантра:

om hrauṁ jūṁ saḥ


Балидана-мантра:

om hrīṁ hrīṁ jūṁ saḥ namaḥ śivāya prasanna pārijātāya svāhā
« Последнее редактирование: Май 07, 2010, 02:05:02 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Zvezdochet

  • *
  • Сообщений: 28
  • Zvezdochet
Re: Поздравление с Махашиваратри!
« Ответ #12 : Май 06, 2010, 22:46:27 »

Шри Натха джи Гуруджи ко Адаеш!
Джайа Гурудев!
Джайа Шива Горакша!
Спасибо огромное! Я только сегодня мысленно просил у Вас написать эту мантру. В период Сада-сати она нужна как воздух.
Примите мои поклоны.
Записан