Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 600882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #675 : Февраль 25, 2011, 10:48:21 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

По идее, (теоретически), Всевышний, проявляя Вселенную, являет в ней бесконечное многообразие всевозможных (различных) вариантов.

Скажите пожалуйста, как Вы это видите, в Космосе (в Мироздании) существует метафизическое соответствие всем (любым) возможным биджам, мантрам - или нет?

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Февраль 25, 2011, 10:51:15 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #676 : Февраль 26, 2011, 18:10:37 »

По идее, (теоретически), Всевышний, проявляя Вселенную, являет в ней бесконечное многообразие всевозможных (различных) вариантов.

Скажите пожалуйста, как Вы это видите, в Космосе (в Мироздании) существует метафизическое соответствие всем (любым) возможным биджам, мантрам - или нет?

Согласно натхам, есть пять проявлений Вселенной; два последних – Махасакара-пинда и Вьяшти-пинда – соответствуют тому, что в Шривидье называют макро- и микрокосмом. На таких уровнях биджи актуальны, они присутствуют в матриках и соответствующих ньясах: накшатра, раши, граха, титхи, бхувана и других ньясах. Они все связаны с вселенскими космическими объектами и в практиках задействуют их силы.
Но есть уровни и выше, над алфавитами, где актуален изначальный Шабда-Брахман, его звук(и) вы можете "слышать" в очень глубокой медитации, или, скорее, в самадхи.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #677 : Март 01, 2011, 16:41:18 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!

Благодарю Вас за глубокий ответ!

Согласно натхам, есть пять проявлений Вселенной; два последних – Махасакара-пинда и Вьяшти-пинда – соответствуют тому, что в Шривидье называют макро- и микрокосмом. На таких уровнях биджи актуальны...

Но есть уровни и выше, над алфавитами, где актуален изначальный Шабда-Брахман, его звук(и) вы можете "слышать" в очень глубокой медитации, или, скорее, в самадхи.

Это крайне интересно.

К сожалению, мой нынешний духовный уровень не позволяет "слышать" изначальный Шабда-Брахман (в состоянии самадхи);

Еще не понятно, как с этим Глобальным Аспектом Реальности взаимодействовать?

"Просто слушать"? Или как?

С биджами, и мантрами, представленными последовательностями биджа-мантр, по крайней мере, проще в том отношении, что мы их можем рецитировать (озвучивать, издавать) - голосом, шепетом, ментально (мысленно). Соответственно, приходить во взаимодействие (или самим трансформироваться) в те Аспекты Реальности, которым(и) эти биджа-мантры (или мантры, представленные последовательностями бидж) соответствуют.

Может ли адепт как-то "ответить", "услышав" Изначальный Звук Шабда Брахман??

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Март 01, 2011, 17:42:59 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #678 : Март 01, 2011, 17:25:03 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!

Со всем, принципиально возможным многообразием биджа-мантр, действительно не вполне понятно: Абхинавагупта (как я понял) считает, что не все теоретически возможные биджи соответствуют (соотносятся, сопоставимы) с реально существующими Аспектами Вселенского Мироздания.

А что думают на эту тему другие Гуру и Риши?
(Вопрос ведь фундаментальный: наверняка на эту тему свои толкования давали различные мудрецы и провидцы).

Можно ведь поставить вопрос и так:
Если рассмотреть (возможно, бесконечный) ряд всех, существующих в Мироздании Аспектов - то соответствующие всем этим аспектам биджа-мантры, (если, в некотором приближении, они могут быть выражены человеческим языком (и голосом), (либо смодулированы в уме (сознании) адепта)) - составят собою бесконечный (натуральный числовой) ряд, или нет?

И парный вопрос:
Если рассмотреть (возможно, бесконечный) ряд всех, существующих в Мироздании Аспектов - то соответствующие всем этим аспектам мула-мантры, представленные последовательностью биджа-мантр, (если, в некотором приближении, они могут быть выражены человеческим языком (и голосом), (либо смодулированы в уме (сознании) адепта)) - составят собою бесконечный (натуральный числовой) ряд, или нет?

Здесь ведь есть еще ряд исключительно интересных вопросов, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!

Скажите пожалуйста, всем существующим Аспектам Мировой Реальности соответствуют свои отдельные (не совпадающие с другими) биджа-мантры, или нет?

И парный вопрос:
Скажите пожалуйста, всем существующим Аспектам Мировой Реальности соответствуют свои отдельные (не совпадающие с другими) мула-мантры, составленные последовательностью биджа-мантр, или нет?

Существуют ли такие Аспекты Мировой Реальности - (это могут быть и Аспекты Всевышнего, Его Энергии, могут быть просто различные живые (и неживые, но мыслящие, (или, в той или иной мере (степени) осознающие)) существа, а могут быть и процессы, явления, и материальные (энергетические) образования (конгломерации), не отмеченные жизнью или осознанием) - которые не имеют «своих» биджа-мантр - но имеют мула-мантры, представленные последовательностью (различных) биджа-мантр? (Или, соответствующие (этим аспектам) биджа-мантры нам просто неизвестны?)

(Существуют ситуации, дающие повод к глубокому размышлению (на эту тему). Вот, например, (Божество) Кубера: мула-мантра - существует; биджа-мантра - (мне) не известна, (и не понятно, существует ли она (таковая) вообще?) А вот, например, у Ганеши: и биджа-мантра есть, и мула-мантра, и шакти-мантра, и мантра Маха-Ганапати, (и множество других мантр, построенных, например, на биджах гиМ, гуМ, глаИМ, глаУМ, и др.))

(Вообще, если я правильно понимаю (и не ошибаюсь), то если у какого-то Аспекта Мировой Реальности, (или, если брать более узко, у какой-то (какого-то) Дэваты существует биджа-мантра - то обязательно существует и мула-мантра, (как правило, даже ряд мантр, (возможно, их так же можно назвать мула-мантрами, (а может быть, и нет)) - представленных последовательностями (различных) биджа-мантр, [манифестирующимися] по возрастанию количества акшар (слогов)).

Было бы очень здорово услышать Ваши наставления (подробные объяснения) по этой теме, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!

С глубоким уважением, Виктор.

P.S. Полагаю, ответы на эти принципиальные (фундаментальные, базовые) вопросы Мантра-Видьи - не могут быть использованы в целях, противоречащих Дхарме, и не могут быть задействованы в процессах, несущих вред живым существам и Божествам.
« Последнее редактирование: Март 06, 2011, 10:14:18 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #679 : Март 05, 2011, 12:50:55 »

Цитировать
Может ли адепт как-то "ответить", "услышав" Изначальный Звук Шабда Брахман??

Это звук анахаты (рожденный без «соприкосновений»), или недвойственный звук; он существует для того, чтобы наше сознание стало подобным ему, когда оно погружается в этот звук. Это – практика наданусандханы.
На остальные вопросы отвечу позже, слишком они у вас разноструктурированные :13:  :134:. Поверхностно отвечать не хочется, а на глубину требуется время.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #680 : Март 06, 2011, 10:09:25 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Спасибо, Гуруджи!

С искренним интересом буду ожидать Вашего развернутого ответа, когда для Вас это будет удобно.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

danzak

  • *
  • Сообщений: 8
Re:Мантры
« Ответ #681 : Март 10, 2011, 09:50:28 »

Гуруджи Адеш!

При мысленной начитке матры Ганеши (той которую надо читать перед основной практики джапы) при концентрации на звучании мантры возникает такое состояние как бы мантра "мантрит"  :05: (говорит) и воспринимает через это саму себя, ну как-бы кроме мантры ничего не остаётся. При этом состояние сильной радости появляется, я как бы даже начал понимать кришнаитов, которые в экстазе Маха-мантру Кришны поют  :016:
Вопрос: нормальное ли это сотояние и что сним делать, в смысле является ли это состояние следствием правильной или неправильной практики?

Спасибо!
С глубоким уважением, danzak
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #682 : Март 11, 2011, 01:31:47 »

Со всем, принципиально возможным многообразием биджа-мантр, действительно не вполне понятно: Абхинавагупта (как я понял) считает, что не все теоретически возможные биджи соответствуют (соотносятся, сопоставимы) с реально существующими Аспектами Вселенского Мироздания.

А что думают на эту тему другие Гуру и Риши?
(Вопрос ведь фундаментальный: наверняка на эту тему свои толкования давали различные мудрецы и провидцы).

Насколько я знаю, в Кашмирском Шиваизме на уровне Шамбхава-упаи используются Матрики, Малини, ряды букв санскрита, из которых практикующий, как Шива, проявляет все таттвы Вселенной посредством своей воли (иччха), и буквы соотносятся с таттвами. Есть также и в Шривидье соотнесение Матрик с 36 таттвами. Но в Шривидье Вселенная вся увязана со Шриянтрой, а расстановка Матрик в Шриянтре может быть разной, в зависимости от того, какое Божество почитается. Есть такой интересный Гуру шривидьевский – Шри Надананда Тиртха, в его книгах много таких схем относительно Матрик.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #683 : Март 11, 2011, 01:45:42 »

При мысленной начитке матры Ганеши (той которую надо читать перед основной практики джапы) при концентрации на звучании мантры возникает такое состояние как бы мантра "мантрит"  :05: (говорит) и воспринимает через это саму себя, ну как-бы кроме мантры ничего не остаётся. При этом состояние сильной радости появляется, я как бы даже начал понимать кришнаитов, которые в экстазе Маха-мантру Кришны поют  :016:
Вопрос: нормальное ли это сотояние и что сним делать, в смысле является ли это состояние следствием правильной или неправильной практики?

Нормальное. Тантрики, в отличие от натхов, для такого (или подобного) результатов специально делают ньясы (касаются руками разных частей тела, произнося части мантры). Через ньясу они "распределяют" мантру по телу, так что тело как бы становится самой мантрой. Через мантру проявляется Божество, и фактически в тантре вы сами им становитесь. Натхи для этих целей делают больше пранаяму, не 3 раза, как в тантрических и брахманских садханах, а 21 раз нади-шуддхи пранаяму. Натховский вариант просто чуть-чуть меняет количество времени одной практики и уменьшает какие-то детали (как вспомогательные элементы) в другой. Если чистые нади, то результат может быть тот же. У кого-то спонтанно при практике мантры получаются такие результаты, для которых другим иногда надо обильно делать разные тантрические элементы ритуала.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Мантры
« Ответ #684 : Март 14, 2011, 11:22:57 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Цитировать
Может ли адепт как-то "ответить", "услышав" Изначальный Звук Шабда Брахман??

Это звук анахаты (рожденный без «соприкосновений»), или недвойственный звук; он существует для того, чтобы наше сознание стало подобным ему, когда оно погружается в этот звук. Это – практика наданусандханы.

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!

Скажите пожалуйста, как достичь того, чтобы не только наше сознание стало (становилось) подобным недвойственному звуку - что происходит в результате корректной практики наданусандханы - но также и (физическое) тело?

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #685 : Март 27, 2011, 17:29:52 »

Скажите пожалуйста, как достичь того, чтобы не только наше сознание стало (становилось) подобным недвойственному звуку - что происходит в результате корректной практики наданусандханы - но также и (физическое) тело?

Очень просто, для физического тела есть техники хатха-йоги и они очень хорошо помогают, просто надо понимать, что техники хатха-йоги имеют свои традиционные особенности. Например, когда вы практикуете асаны, надо внимательно слушать свое тело, прорабатывая все его части так, чтобы "развязывались" самые разные блоки и плотности и прана могла легко и равномерно циркулировать во всем теле. Тогда тело становится "пустотным" и энергосистема совсем иначе реализует в себе мантры. Тогда вам проще становится реализовать мантры. Ведь что такое мантры? Мантры – это то, что тождественно с теми или иными Деватами, а Деваты – это вы сами и есть: даже если в тантрическом ритуале Деваты проявляются не в вашем теле, а, например, в других участниках, связанных с вами практикой, вы должны осознавать единство себя и их, а различия – просто "декоративные элементы"  :05: всего единства. Во многих практиках мантр, тантры и янтр вы почитаете "анги" (части) Божества или анги своего тела, практика может быть внешней, в виде бахья-пуджи, и внутренней – анта-пуджи, но они все-таки связаны. Когда вы становитесь сами Божеством и мантрой, у вас появляются разные знаки того, что ваша практика может переходить в более йогическую форму, иногда это одновременно происходит. Помните, как на семинаре Гуруджи Виласнатх сказал, что если при мантре дышат две ноздри, то значит, прана перешла в сушумну и уровень в практике мантры становится уже другим. Вот так мантра-йога соединяется автоматически с основными элементами хатха или лайя-йог, а, учитывая, что те же натхи – садхаки и садху – именно такую йогу и практикуют, да и в их древних текстах все очень емко описано, то все становится ясным и чистым, как в аптеке. Потом мантра может переходить постепенно в наданусандхану, многие натховские Гуру и Гуру тантрических направлений рекомендуют наданусандхану практиковать в ночное время. В хатха-йоге наданусандхана практикуется после очищения каналов шаткармами, элементарными асанами или пранаямами, в мантра-йоге наду вы слышите в финале процесса долгого повторения мантр, когда практика мантры переходит на высокий уровень.

Относительно тела, энергии (праны) речи и сознания, которые важны в аюрведе, также важны и в практиках йоги, в тантрических садханах, в осознавании правил ямы-ниямы, всего, короче, тут просто надо понять, что это – вещи абсолютно нераздельные. Вы не сможете долго и комфортно удерживать одну асану, даже если вы очень гибкий и кажетесь как бы "йогом", гибкость – не показатель асана-сиддхи, она может быть показателем просто мирянина-гимнаста, причем иногда и с глубокими омрачениями души. Стабильность асаны как раз зависит и от трех других элементов, а именно, от праны, дыхания и состояния ума. Я вот могу с вами поделиться своим опытом, как я в первый раз просидел в падмасане несколько часов: после третьего часа тело начинает ныть и зудеть так, что ты понимаешь, что или ты не думаешь вообще ("отпускаешь" свой ум), или, если ты этого не сделаешь, тело будет сильно болеть. Это очень тяжело, и что такое может быть, я думаю, многим не надо говорить. Мы много слышали о том, что тело и сознание взаимосвязаны. Поэтому я не призываю никого повторять подвиги моего детства. Вам достаточно довериться авторитетным текстам йоги, аюрведы и Тантрам, в которых об этом говорится, да та же "Сиддха-сиддханта паддхати" (ССП) тому наглядный пример, в ней недвусмысленно говорится о том, что наше тело (пракрити-пинда) – не просто физическая структура, а именно психофизическая. Причем если вы внимательно перечитаете первую часть ССП, то там к нашей телесной (психофизической) системе относятся такие таттвы, как, например, манас, ахамкара, буддхи, четана и т.д., более того, к ним относятся даже состояния сознания от джагарана до турьятитты. И этот текст заставляет многое переосмыслить относительно того, что большинство практикующих йогу на Западе подразумевают под понятием тела и практик для него. Отсюда автоматически становится очевидным, почему в Индии многие садху, йоги делают асаны в статическом и расслабленном режиме. Именно потому, что в них легче реализовать "сцепление" тела, праны и сознания. При всем том, что такой коннект не является чем-то искусственным и вспомогательным, как это обычно многие предполагают, говоря о техниках йоги, он является нашим врожденным естеством и мы его не создаем, не надстраиваем, а вспоминаем и восстанавливаем (уловите в этом разницу). Попсовая категория йоги, ставшей по большей части коммерческим продуктом, ориентирована на уход от того, что дано человеку от природы, а традиционная йога возвращает человека к природе, это главное отличие. Сейчас это стало фактически разными мирами и устремлениями людей, натхи носят простую одежду (бхагава), они живут простыми правилами, где вы не нагружаете ничем свой организм, наоборот, все направлено на освобождение от наносного; другое отличие популярной йоги в том, что она направлена сделать практикующего искусственно яркой личностью. Шьется специальная одежда, с яркими картинками, йога рекламируется для того, чтобы обрести сексуальную фигуру, в журналах йоги много рекламы о вкусной и здоровой пище и т.д. Хотя в Индии вы не увидите, чтобы йоги заморачивались на тему пищи, они питаются очень скромно и никто не пишет кулинарных книг с обилием рецептов, никто не пишет так детально и замороченно о чистках организма. Это все – второстепенные вещи. Вы даже можете заметить, что много написано книг по чисткам с применением каких-то навороченных компонентов, но большинство заядлых чистильщиков все равно болеют, кто-то по причине того, что неправильно что-то делает, а кто-то просто потому, что еще больше зацикливается на теле. А природа ведь – не дура; мы хотим развития, и Майя нам дает повод, она нас бьет по тому, к чему мы привязаны, а мы думаем: "Почему я так много занимаюсь телом, а оно болеет все равно?". Потом приезжаешь в Индию, видишь каких-то садху, не вписывающихся в наши представления о "йоге", которые не блещут ни красотами тела, ни интеллектом, но они почему-то реже болеют, чем люди, живущие в социуме. Нас пичкают антибиотиками, никто не знает, что там на самом деле, и наш иммунитет сыпется все больше и больше, мы все больше и больше платим денег за лекарства. Кому это выгодно? Нам? В чей карман это все идет? Кому-то нужны наши проблемы? Чем больше проблем, тем больше на них кто-то может себе сделать хорошую кормушку. Вот и подумайте, почему у натхов такая простая йога и почему она такая неприглядная на вид, и здоровы ли наши представления о "приглядности"? Так вот, ищите суть того, чему учит традиция, смело отделяя зерна от плевел, ищите себя, вместо бегания за искусственным и мертвым обилием техник, стилей, как белка в колесе. Все тексты только и говорят о том, чтобы искать себя, искать Атман, идти от замороченности разными проявлениями Майи к простоте и естеству. Я не говорю, что современными разработками и открытиями не надо пользоваться и что они – не часть этого большого, но единого мира, а, скорее, о том, что надо всегда помнить о том, что главное, а что вторичное. Мы, будучи слабыми и несовершенными существами, не можем так вот сразу в два счета контролировать Майю и все ее проявления, много ограничений во времени, в пространстве. Когда ты утопаешь в Майе, нужно ориентироваться только на самое основное, что тебя реально может вытащить из дебрей иллюзий. Пусть это будут простые методы, и пусть их будет совсем немного – их достаточно для того, чтобы они радикально поменяли вашу жизнь. Поэтому практикуйте то, чему учат садху и садхаки, то, чему учат авторитетные тексты, написанные учителями-сиддхами, будьте строги в различении главного и второстепенного. Я знаю, что это может помочь, если вы будете серьезно "копать" Традицию, не останавливаясь на достигнутом, искать общество реализованных в йоге Гуру. Учитесь довольствоваться не общей информацией, то, что правда в большинстве и в популярном, – это далеко не так, как раз самое сущностное, как правило, бывает далеко от большинства т.н. "практиков", включая порой известных или просто "опытных".

Так вот, возвращаясь к теме связи тела и ума, асан йоги, дхьяны, мантр и т.д., все они связаны. Многие думают, что я посвящался у натхов, в Шривидье, Кубджике (неварском тантризме), изучал Куксандо и пр. для эксклюзива и т.п., но люди, которые так думают, судят по себе. На самом деле, у меня были иные мотивы. Я чувствовал всегда, что эти методы архетипически и на уровне сущностных принципов очень глубоки, их сложно объяснить для неподготовленного человека, не знакомого хорошо с предметом и имеющего поверхностные цели, да и просто заворачивать в слова не все легко, тем более, чтобы это еще и резонировало с чьими-то представлениями или кармическими состояниями. И я это всегда прекрасно понимал, поэтому это мой в высшей степени глубоко личный интерес. Но я знаю, что без него можно в основном сыграть на чьих-то интересах, сделать себя бессознательной частью того или иного человеко-стада. У меня никогда не было проблем с людьми высокой духовности, были с простыми людьми, неспособными понимать, были в Индии с колдунами, ищущими власти и желающими "подняться" за счет втаптывания в грязь других, но не с настоящими садху или Гуру практиками, пусть они и из разных традиций. Так я пришел к выводу, что в каждой крупной, развитой и древней традиции вы можете легко найти все то, что есть в остальных, и сектантские деления мне и ученикам, с кем у меня есть хорошее понимание, просто ни к чему.

Сорри, что я параллельно данному вопросу затронул массу других тем, это не было целью сделать оффтопик, просто в связи с тем, в какой среде живет большинство из нас, я считаю нужным для лучшего понимания предмета пройтись и по смежным темам. Тем более, форум читают многие, а времени на интернет у меня не всегда достаточно.               

              
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Мантры
« Ответ #686 : Апрель 09, 2011, 17:46:55 »

на ем лучше всего концентрировать внимание во время мантра садханы?--на звуке, произношенир
на значении мантры
на божетсве и его янтре
на цели садазны
(еще варианты)
или луше поочередно на всех этих вещах?
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Мантры
« Ответ #687 : Апрель 20, 2011, 22:34:07 »

Адеш! Джей Гурудэв!
Мантрами занимаюсь давно, но сдаётся мне, что где-то есть ошибки в техническом исполнении практики. Каким должно быть дыхание во время джапы, и сколько повторений мантры может быть на одном выдохе? У меня на выдох влезает несколько повторений. Но я не знаю на сколько это правильно так делать. По ощущениям я то ли недовентилирую лёгкие, толи наоборот. Как бы это на сердце не сказалось. В общем вопрос - как правильно?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Мантры
« Ответ #688 : Апрель 21, 2011, 15:26:51 »

Дыхание, как стхула-свас (грубое дыхание), актуально только для вачака-джапы (повторения мантры вслух), в вачака-джапе это делается на выдохе, как получается. Джапа делится на две категории: первая – бахир-джапа (внешняя), к ней относятся уровни вачака, упамшу (шепотом), манасика (мысленная) и аджапа-джапа (постоянная). Вторая – антар-джапа (внутренняя), в ней вы аджапа-джапу доводите до состояния, когда мантра становится одним целым с анатаха-надой, прана и сознание входят в анахата-чакру.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re:Мантры
« Ответ #689 : Апрель 21, 2011, 15:39:15 »

Я на данный момент читаю мантру беззвучным шёпотом - просто артикуляция губ с выдохом. Тоесть можно вообще дышать естественно, как есть? Можно ли повторять мантру во время ходьбы мысленно? Я пробовал это делать, но там слишком сильно всё идёт в шаги, незнаю насколько это вообще позитивно. Разве ,что внутренне соотнести процесс ходьбы с движением по пути внутреннего развития. Как символ.
Записан