Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры  (Прочитано 474943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6365
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1275 : Ноябрь 01, 2017, 19:28:13 »

Это ведическая мантра Агхоры, есть еще и тантрическая мантра Агхоры, который является одним из пяти ликов Шивы. Они являются "развернутыми формами" известной панчакшара-мантры Шивы. Насколько я знаю, предшественники тех натхов, что позже сформировали конкретный Орден, Йогины Шрамана, которые упомянуты уже в Ведах, а также Йогины Атимарги (Пашупаты, Каламукхи, Капалики) оказывали сильное влияние. Сами Натхи на протяжении многих веков вбирали в себя много других влияний, например, такие как Каула-марга, течения, которые позже оформились как разные формы тантрического буддизма и т.д. Мантры Панчабрахм использовали Атимаргики, сейчас же какие-то натхи могут использовать эти мантры, а какие-то нет, но, по-любому, им отдают большое уважение. Очевидно, эта мантра в целом позволяет избавиться от страхов в сансаре, помогает обрести покой. Но у нее много смыслов, вариаций, кто-то из нее выводит Аштаматрики и их метафизику, кто-то - мантру таких Божеств, как Кубджика и др. Я думаю, что эту мантру и ее садхану надо получать в виде дикши с полными рекомендациями; в отличие от другой мантры Агхоры, она не исключительно Угра, она - как Угра, так и Саумья, поэтому, как я слышал, для грихастх она вполне приемлема.

Шубхамасту!
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 24
Re:Мантры
« Ответ #1276 : Январь 12, 2019, 17:38:12 »

Анусвара и висарга – это назализация и придыхание звуков, после которых стоят данные обозначения; и анусвара, и висарга базируются на пустоте. Из бинду проявляется висарга – символ проявленного мира, его сотворения. Творение проявляется из пустоты и в пустоте растворяется. Бинду и висарга – это символы Шивы и Шакти, разумеется, метафизические символы.
Намасте!

Нужно ли произносить висаргу в отдельных словах, например при нама-смаране?
У одного брамина слышал, что висарга в отдельном имени не произносится вообще. Он повторял "На-ра-йа-на, На-ра-йа-на, На-ра-йа-на" без всякой висарги, хотя ее пишут.
Также в различных исполнениях сахасранам, различным дэватам, заметил, что висаргу произносят только как окончание предложения, а сами имена произносят без висарг, хотя в тексте они прописаны...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6365
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1277 : Январь 14, 2019, 13:52:37 »

Шумбхамасту!

Цитировать
Он повторял "На-ра-йа-на, На-ра-йа-на, На-ра-йа-на" без всякой висарги, хотя ее пишут.

Там висарги в принципе быть не может. Если бы они использовали "намаку" в формате "стандартных мантр", если конкретно в слове नारायणः  "нараянах", то висарга там перешла бы в ओ "о", и смотрите, что получилось бы:

 नारायणो नारायणो नारायणो नारायणो.... нараяно нараяно нараяно....

Так же как, например, это бывает в распространенных окончаниях мантр - नमो नमः намо намаха и т.п. Потому что по правилам сандхи если висарга стоит перед मृदु व्यञ्जननि "мриду вьяньданани" (мягкими согласными), такими как:
 
ग घ ङ
ज झ ञ
ड ढ ण
द ध न
ब भ म
ह य र व ,

то висарга видоизменяется в "о" ओ . Другой пример: नमः + नारायणाय = नमो नारायणाय (намах + нараяная = намо нараяная или рамах гаччхати станет рамо гаччхати (Рама идет) и т.д.

Правила "сандхи" с намами были бы просто ни к селу ни к городу, в отличие от нормальных мантр с поэтическими размерами (чхандас), если ведические, то со сварами (тонами) и т.д.

Могу привести другие примеры, чтобы ясней стало. Например, имя Рамы в именительном падеже (प्रथमा (им.п.) идет первым в склонениях существительных мужского рода с окончанием на "а") с висаргой, रामः "рамаха". Если вы будете повторять в формате "намы", но решите использовать правила сандхи, то   रामः रामः रामः रामः ... (рамах рамах рамах...) изменится на रामा रामा रामा рамА рамА рамА... И думай, что там, то ли жена Рамы, толи Мара (как в известной истории :05:). Там по правилам, если висарга после короткой гласной "а" и перед "ра", она должна исчезнуть, а "а" - перейти в диргху (долгую "А").

Или рассмотрим еще пример, c именем Шивы - Шивах (в им.п.) शिवः शिवः शिवः शिवः शिवः, если вы примените правила сандхи, то так, конечно, может и остаться, но возможен и такой вариант: शिवश्शिवश्शिवश्शिव шивашшивашшива.... то же самое :05: не годится. Там по правилам висарга при соединении с "श" "ща" переходит в эту "ща" и получится удвоенное, как например, в नमश्शिवाय "намащщивАя"(от "намах шивАя"). То же самое произойдет со словом шакти - шактишшактишшакти. Можно множество примеров привести, но вполне очевидно, что ни к чему эти правила в случае с намами.

Сандхи создавались по разным причинам, одна из них - это "певучесть языка", что актуально для хоть какой-то более-менее усложненной структуры, например, шлоки (стихи) с самасами и прочим или те же мантры, но не имена сами по себе. Сандхи нужны для благозвучия, это есть во многих языках. Например, в английском мы говорим "a table" или "an apple" - оба слова в единственном числе, но мы же не говорим "an table" или "a apple", потому что звучит топорно и для вашей речи это лишний напряг. В первом примере артикль с существительным как бы "сливается в поток", а во втором, он его наоборот рушит.

И, опять же, кто эти намы чаще всего использовал? Средневековые бхакты, такие как Кабир, Тулсидас и др. Хотя их происхождение берет начало в Пуранах, которые тоже во многом на санскрите, если, конечно, не брать упа-пураны и т.п. Такие, как Кабир, Джнянешвар и др., использовали хинди, маратхи, авадхи, браджабхашу, бходжпури, майтхили и прочие языки или диалекты, там уже свои правила, отличающиеся от санскрита, хотя и там много санскритизирований или заимствований из санскрита. Например, "Нараяна" на хинди будет в конце без "а" - "Нараян", часто так и произносят даже в мантрах. Где-то "а" может выпадать и в центре слов, как в имени "Тулси дас" (а не Туласи даса). Но и там много своих тонкостей, просто базарный хинди - это один случай, а в случае религиозных поэм, во время их пения, частенько оставляют это "а" в конце, как и в санскрите.

По поводу "эхо" в висарге в конце предложений, вместо шивах - шиваха, которое, в принципе, идет вообще после гласных (бхактих - бхактихи, агних - агнихи, гурух - гуруху и т.д. и т.п.). Конечно, это известное правило в санскрите, что именно в конце строфы висарга должна быть с "эхо" от той гласной, после которой она идет. Это известное правило в санскрите.

Там много всего может быть, просто если я все опишу, то точно не вылезу с форума никогда)). Но так как форум читают многие, я напишу, насколько хватит у меня времени. Так что спрашивайте, если что-то остается неясным.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 24
Re: Мантры
« Ответ #1278 : Январь 14, 2019, 15:35:56 »

Очень Вам благодарен за ответ. Сегодня это однозначно лучший форум по индуизму в рунете.
Значит висарга пишется, но не произносится в отдельных именах, словах именительного падежа, единственного числа. Буду теперь знать.
Действительно, если послушать наму вайшнавов рамананди, то они повторяют св.имя "рАмаh" без висарги, т.е. просто "рАма".
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6365
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1279 : Январь 16, 2019, 14:33:43 »

Очень Вам благодарен за ответ. Сегодня это однозначно лучший форум по индуизму в рунете.

Я, конечно, мог бы притвориться, что я скромный и что это не так, но я вынужден согласиться, что это именно так. Даже просто ради борьбы с таким недостатком в себе, как лжескромность. :41:

Цитировать
Значит висарга пишется, но не произносится в отдельных именах

Вот вам самый распространенный пример, когда в Шантипатах пишут в конце:

ॐ शान्तिः शान्तिः शान्तिः

oṃ śāntiḥ śāntiḥ śāntiḥ

Первые два шантих произносятся так, как в написании можно было бы висаргу "слить" с "ща", но в написании этого нет, там просто висарга, хотя они произносят шантиШшантиШ, а в конце уже с придыханием, как шантихИИИ. Наверняка многие слышали много раз такое произношение, вот оно там не случайное, таковы правила.

Цитировать
Действительно, если послушать наму вайшнавов рамананди, то они повторяют св.имя "рАмаh" без висарги, т.е. просто "рАма".

Так и есть, как раз Рамананда (основатель Рамананди-сампрадаи) – один из тех, кто принимал в ученики из всех варн и джати, а также женщин, и учил также на хинди. Вероятно, он многое взял и от натхов, которые тоже использовали мантры на хинди с его диалектами. Взять хотя бы такой интересный текст, как "Джог Прадипьяка" Джаятарамы, написанный на смеси с элементами раджастхани и бходжпури. Возможно, он почитал Раму, хотя если посмотреть названия 84 асан, они во многом названы именами известных натхов. Хотя есть несколько имен, которые чтимы в целом в индуизме, или какие-то Божества, как, например, Сурья (Сурьясана), Васиштха (Васиштхасана) и др. Однако это уже отдельный разговор, кто и как почитаем у натхов. Если в двух словах, то они почитают Сиддха-таттву (сущность совершенства) как таковую, потому в списках натхов у них сейчас и Маркандея Натх, и Нарад Натх, четверо Кумаров, есть также имена, принадлежащие известным буддийским сиддхам, например Вирупакшанатх (Вирупа), в буддизме он основатель аж целой линии Сакьяпа. Тема, на которую любители дат и прочего могут спорить, но я просто говорю о фактах, кого почитают в традициях сейчас приверженцы Традиции в Индии.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 24
Re: Мантры
« Ответ #1280 : Январь 18, 2019, 20:07:30 »

Вот вам самый распространенный пример, когда в Шантипатах пишут в конце:

ॐ शान्तिः शान्तिः शान्तिः

oṃ śāntiḥ śāntiḥ śāntiḥ

Первые два шантих произносятся так, как в написании можно было бы висаргу "слить" с "ща", но в написании этого нет, там просто висарга, хотя они произносят шантиШшантиШ, а в конце уже с придыханием, как шантихИИИ. Наверняка многие слышали много раз такое произношение, вот оно там не случайное, таковы правила.
А как тогда будет звучать если садхака решит повторять одновременно три разных намы? Например "Брахма-Вишну-Шива, Брахма-Вишну-Шива, Брахма-Вишну-Шива..."
Или "Рудра-Шива-Ишана, Рудра-Шива-Ишана, Рудра-Шива-Ишана...". Мне кстати в пуранах встречались подобные рекомендации
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6365
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1281 : Январь 19, 2019, 13:28:52 »

А что, вам встречались такие шлоки или мантры? Просто я слышал, что Брахма, как один из Праджапати, почитался в Ведах, а во времена Пуран его почитание сошло на нет, стали популярны истории про его падение и т.д. Сейчас его культ и храмы - крайняя редкость, я видел всего два храма Брахмы, один, конечно же, в Пушкаре и другой - в Тамилнаду, собственно, и все. Иногда его образ фигурирует действительно в известной пуранической тройке, например, в форме единого Божества, такого как Даттатрейя. Или в Гуру-стотре: Гурур Бахма, Гурур Вишну, Гурурдево Махешвараха и т.п. В основном же, популярно почитание Вишну и Шивы, иногда в образе одной их формы - Харихара. Можно, конечно, написать два имени и в конце поставить окончание "бхьям" (двойственное число в дательном падеже) или можно множественное "бхьяха", но это будет собственное творчество. Я думаю, лучше все-таки использовать уже имеющиеся в авторитетных текстах мантры. Такие мантры многими использовались долгое время, поэтому в них есть сила.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 24
Re: Мантры
« Ответ #1282 : Январь 19, 2019, 14:38:58 »

Например в шайва и вашнава пуранах, просто там мантрами или шлоками это не называют. Так и пишут, что повторять имена. Сагуна упасаны к Тримурти есть у смартов, которые не Шанкары, а Бхаскары. С мантрами всё слишком сложно, нужно знать больше нюансов санскрита, поэтому брамины его учат с детства, особенно им ставят фонетику. Мантры нужно получать в парампаре, а большинство людей не имеет такой возможности. С мантрами также увязывают массу ограничений, если их дают млеччхе, шудре или чандале, то из них убирают или заменяют некоторые сакральные слоги. Эти запреты есть в вайшнавских и шайва агамах, а также в шактийских. В некоторых смрити адвиджам вообще запрещены мантры. С нама смараной и санкиртаной запретов и ограничений нет, по крайней мере, в текстах не встречал. Конечно понимаю, что это чаще зависит от устоев самой сампрадаи, но я из тех, кто уже безнадежно начитался текстов хинду ;-)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6365
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1283 : Январь 20, 2019, 17:41:17 »

С мантрами также увязывают массу ограничений, если их дают млеччхе, шудре или чандале, то из них убирают или заменяют некоторые сакральные слоги. Эти запреты есть в вайшнавских и шайва агамах, а также в шактийских.

Выскажу кое-какие мысли по данной теме. Конечно, Пураны и создавались для простых людей, теоретически и Тантры тоже подразумевают, что посвятить могут людей любой категории. Но все зависит от конкретного случая. Я видел очень много ситуаций, когда брахман посвящен в тантрические садханы и, допустим, он рецитирует какой-то тантрический текст и делает тантрическую пуджу, а потом доходит до момента, где мантра взята из Вед, которая есть в тантрической пудже, и он начинает ее читать с ведическими сварами, а потом опять переключается на "тантрический стиль".

Вообще, я давно пришел к выводу, что у нас, у иностранцев, очень много иллюзий на тему "легкости становления индийскими садхаками". Помню, как-то мне доводилось слышать от некоторых: "А вот я ездил в Индию, там натхи совсем другие, они не заморачиваются на джняне, или же 'тантрические баба'. На фиг джняна, весь этот ведизм, Пураны, Тантры, если я практик шабар-мантр, а то и "просто йог"?" :016:. Конечно, пыхнуть чуилум, плюс чарас и чапати..., такая там есть шутка - "3 Ч" (чай, чарас, чапати :41:). Об этом они, конечно, поговорят, о погодке, рассмотрят вас в качестве "турагента", "брачного бюро", "спонсора-мецената" и взамен, в лучшем случае, выдадут какую-нибудь банальщину, это они запросто. Но никто ничему серьезному учить лоха и человека, которого лохотрон устраивает, не станет. Я считаю, что сравнивать себя даже с самым низкокастовым индусом не стоит, тем более с разного рода Гуру и бабАми, по огромному количеству причин. Да, они "расслаблены" и ни по какому поводу не напрягаются. Потому что они могли мантры слышать, еще находясь в утробе матери, с самого детства, пусть они их сами вообще никогда не читали. Просто идя по улицам, можно видеть, как пуджарят то тут, то там, и всю жизнь рожденный там бессознательно это впитывает, даже если и не хочет этого, но это в нем сидит. Даже если это шудра и его родители следовали пуранической бхакти, а не Ведам, когда они говорят о Пуранах, то автоматически говорят о существовании Вед, Тантр и всего остального. Эти же Пураны не существуют там одни, они - часть общей системы, от которой не изолированы ни они сами, ни те, кто им следует. Поэтому, когда иностранцы говорят: "А мне плевать на Веды, Пураны, я - посвященный агхори-баба, который практикует мантры на диалектах и мне для развития этого хватает", я считаю это как минимум самообманом. Ну какие это агхори и прочие бабаи? Если индус скажет, что он практикует мантры на диалектах, ему это зачесть можно, но иностранец все равно будет делать кучу ошибок, причем даже в не санскритских мантрах. Ведь даже для них надо, во-первых, знать хинди, во-вторых - диалекты, в-третьих, так как некоторые слова в таких мантрах санскритского происхождения могут не использоваться по правилам хинди, то их невозможно грамотно в хинди применять. Я вообще слышал, что у профессиональных лингвистов не принято даже говорить "это вот - легкий язык, а это - тяжелый". Наверное, это зависит от того, насколько хорошо ты им владеешь. Взять, к примеру, английский, про который многие говорят, что он так себе, фигня – ну конечно, если вы не забуритесь глубоко, например, в запоминание фразовых глаголов, которые можно всю жизнь осваивать, может, и покажется язык фигней. Но, возвращаясь к индуизму, я лично считаю, что моим ученикам надо как можно шире питать живой интерес ко всей индийской традиции, даже если то, где ты посвящен, тебе кажется несвязанным с этим. Можно, конечно, и просто жить возле реализованного мастера и с большой бхакти следовать безоговорочно тому, как он тебя регулирует, отдавшись ему всецело, и это тебя сделает сиддхом. Однако ни один из этих путей невозможен без самопожертвования – по-хорошему, второй должен быть основой всего вышеперечисленного. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 24
Re: Мантры
« Ответ #1284 : Январь 25, 2019, 23:24:37 »

Спасибо столь глубокие ответы.
Еще искал информацию по падежам. В сахасранам для списков имён используют именительный и дательный падежи.
Какой же падеж используется для имени в намасмаране, именительный или звательный?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6365
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1285 : Январь 27, 2019, 11:40:44 »

Смотря что ей считать, ведь есть и такие нама-мантры, как:
 
ॐ नमः शिवाय oṃ namaḥ śivāya
ॐ नमो नारायण oṃ namo nārāyaṇa
ॐ नमो भगवते वासुदेवाय oṃ namo bhagavate vāsudevāya
श्री गणेशाय नमः śrī gaṇeśāya namaḥ
ॐ नमो भगवते रुद्राय  oṃ namo bhagavate rudrāya
и т.д.

Хотя они есть и в Ведах, но обрели популярность в пуранах, итихасах, неканонических Упанишадах также или даже Тантрах, хотя в целом их тантрическими сложно назвать. Ведические вы можете отличить по их сварам, тантрические - по использованию бидж, кутакшар, а также окончаниям типа пхат, хум, по использованию сампут, принципов анулома-виломы и т.п. А нама-мантры довольно простые на вид.

В том случае, что я упомянул, там, конечно, дательный падеж (сампрадана) со стандартной грамматической формой. Но это надо помнить или смотреть таблицы склонений, в зависимости от того, какое было окончание, а их там немало. Есть окончания на гласные (короткие, длинные), на согласные, также род и число (единственное, двойственное, множественное).

Однако не все намы такие, могут сказать, например, просто Рам(а), могут Шри Рам, а могут Джай Шри Рам или же полную форму в дательном падеже - "ом шри рамая намаха". Все варианты называют "нама-мантрами". Падежи часто бывают дательные и звательные. Например, как в кришнаитской мантре:  हरे कृष्ण हरे कृष्ण कृष्ण कृष्ण हरे हरे। हरे राम हरे राम राम राम हरे हरे, "харе" – будет звательный падеж от "хара" (женского рода). Но это можно сделать и в форме дательного падежа, например, если "хара" - мужского рода - ॐ हराय नमः oṃ harāya namaḥ. Может иногда и звательный быть हर  "хара", например, हर हराय नमः hara harāya namaḥ. 

Они чаще просто копируют готовые санскритские формы, по многим причинам. Во-первых, потому что это тоже "традиция", в которой мантра многими и долго повторялась, потому она и "включается" проще. Иногда что-то они могут повторять в формате хинди, а не санскрита. В хинди, например, род каких-то слов может не совпадать с тем, как это в санскрите. А если род не совпадает, то и склонения существительных, как это в санскрите, уже не могут совпадать, потому они часто просто копируют санскрит. И если там простая конструкция, типа, просто имя само по себе, то могут отчасти произносить в формате хинди, например, с "обрубанием" конечной "а" и ряда других.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6365
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1286 : Февраль 05, 2019, 17:09:11 »

В «Йога Рахасье», тексте на хинди (4-5 главы), изданном Горакхнатх-мандиром в Горакхпуре, очень много дается объяснений Гамбхирнатхом по поводу практики «намы», и ее не стоит недооценивать. Нама (имя) связана с рупой (формой), что хорошо отражено в пуранических формах упасаны. Если, допустим, ведическая пуджа - это агнихотра, тантрическая связана с янтрами, то почитание мурти – в большей степени пураническая. Хотя в целом сейчас все уже совмещено и смешано. При практике намы вы также можете плавно переходить и к созерцанию мурти, можете медитировать на Божество в лотосе сердца (хридая-камала) и т.д. Нама и рупа могут стать отправной точкой, за пределами которых вы можете выйти на более тонкие сути или сущности, из которых они проявлены. Бхакти может постепенно привести к дхьяне и йогореализации.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 50
Re: Мантры
« Ответ #1287 : Февраль 13, 2019, 17:51:40 »

Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

А вот у меня такой вопрос по метрическим размерам мантр. Верно ли я понимаю, что метрические размеры подразумевают чёткое количество слогов? Является ли классификация мантр по метрическим слогам чисто метафизической и отголоском Вед (ведь большинство мантр под эти размеры просто не подогнать, число слогов совсем не подходит и никак не делится под указанный размер), или там есть некие нюансы с их правильынм произнесением?

Является ли Ничрид Гайатри самостоятельным чётко определённым размером, или это просто тот же Гайатри с акцентом на то, что количество слогов на пару слогов отличается от 24?

В случае с Мантрой Махаганапати, например, в некоторых источниках указано, что метрический размер Ничрид Гайатри, а в другом источнике - что просто Гайатри. Отражается ли это также на произношении?

Тот другой источник я Вам раньше в личке указывал, практикуя по его варианту можно ощутить существенные результаты, но несколько специфические, видимо связанные с тем, что указано там в Винийоге (то есть больше с обретением знаний) + по смыслу самого текста мантры; потому я и подумал вдруг эта мантра в разных аспектах имеет также и свои нюансы произношения и отличия Гайатри и Ничрид Гайатри; вариант из Нитьотсавы и её производные как-то не сильно у меня пошёл, хотя некоторые интересные ощущения были (правда у меня передачи нет, подумал, что с Махамантрой может и не так страшно самодеятельностью заняться), а вот классический вариант выглядит так, что он по сути в полной мере должен проявить все аспекты Махаганапати.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6365
    • Традиция натхов
Re: Мантры
« Ответ #1288 : Февраль 14, 2019, 16:57:47 »

Александр, от количества слогов зависит, но не только. Вопрос очень хороший и важный – как будет время, напишу развернуто. Ведь ритм в поэтике влияет на психическое состояние при рецитации. Там у одного метрического размера (чхандас) бывают разновидности, также разные деления на пады, еще надо хорошо знать, как выявлять эти слоги, где там "лагху", а где "гуру".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Искатель

  • *
  • Сообщений: 24
Re: Мантры
« Ответ #1289 : Февраль 19, 2019, 18:04:20 »

Смотря что ей считать...
Да, спасибо, я подразумевал просто отдельные имена богов, без дополнительных слов.
Если слова рАма, рАма, рАма... произносить без висарги, то как возможно в них различить именительный и звательный падежи?
Вот если бы произносить рАмах, рАмах, рАмах..., то всё было бы ясно, падеж именительный.
Но возможно отдельная нама и должна произносится в звательном падеже, но тогда опять непонятно почему в сахасранамах она таки в падеже именительном.
Я пытался найти в текстах смрити знаменитую наму Нарада Муни, он был любителем повторять имя Нараяна, и просто посмотреть там аутентичный падеж, но ничего не отыскал.
Записан