Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кхечари мудра  (Прочитано 42094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кхечари мудра
« Ответ #15 : Август 30, 2007, 23:16:52 »

Адеш!
Не могу сказать, что я мастер в санскрите - санскрит санскриту рознь. Например, ведический санскрит в Индии, да  и вообще в мире знают единицы. Многое ещё ведь зависит от конкретной доктрины, которой представлен тот или иной текст. Я бы сказал, что санскрит нужно понимать, очень уж в своеобразной среде он развился. В мире много сложных языков со специфической грамматикой, может быть по своей грамматической части есть и такие, которые сложней санскрита, а в санскрите в том и особенность, что он использовался и используется определенными категориями людей. Это ученые, священники, учителя разных духовных традиций.  Одно понятие может обозначатся разными словами. Поэтому, сказать, что я мастер в нем - не могу. Конечно, что-то я могу перевести, если разбираюсь в контексте данной доктрины.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Кхечари мудра
« Ответ #16 : Август 31, 2007, 15:43:06 »

Адеш!
Пробовал я варианты практики по Кашмирскому Шиваизму, осознавание всех изменений и ощущения почему-то сильно отличаются от заведения языка назад. Не то чтобы лучше или хуже просто разные. От физической кхечари что-то типа телесного оцепенения, погружения сознания в тело, от тантрической некая эйфория. Ещё не совсем всё таки ясно с последовательностями в той же традиции Лахири Махасаи и Йогананды. Гуру Шри Ракеш Пандей говорил, что сначала маха-мудру можно делать, потом кхечари и я так понимаю удлинение языка за счет специальных движений. Только вот Шанкарананда Гири Гуру той же традиции, передает практику что-то типа той, что в бихарской школе. Он просто рекомендует язык назад заворачивать. Некоторые товарищи, посвященные в эту линию утверждают, что в ней эксклюзив именно в особых движениях на растягивание основания языка, а тут вот выясняется, что он не в этом. Тогда в чём? Особенно мне интересно мнение Гурудева на это счёт.
Спасибо.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Кхечари мудра
« Ответ #17 : Август 31, 2007, 15:44:07 »

Вирати, Адеш! За тексты спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: кхечари мудра
« Ответ #18 : Сентябрь 02, 2007, 22:30:51 »

Адеш!
Да, из Учителей крийя-йоги каждый говорит свое: одни, что все начинается с кхечари, и так как есть нисходящая Кундалини, помимо восходящей, то сначала развязывается узел языка, потом узел сердца, набхи и муладхары. Другие же говорят о классической последовательности грантх,  снизу вверх. Количество техник и их последовательности тоже у всех различные. Я уже на эту тему когда-то говорил, что эта школа совсем недавняя, поэтому она только начала развиваться. Некоторые системы вообще исключают кхечари, например, в Крийя-йоге хайракхановцев или Йогананды, Рамаяха, они отстроили простенькие методики, чего собственно и везде хватает. Другие, как в Бихарской школе или школе того же Шанкарананды Гири, просто язык заводят назад, пока он сам не растянется. Это не традиции, а просто многочисленные методы. Как я и говорил ранее, пример тому -  Йоги Баджан, который на каждом занятии придумывал новую крийю, таких методик может быть сколько угодно. Но все они так или иначе опираются на сиддханту йоги, у них нет другого выхода. Просто я не вижу большого смысла  следовать чему-то второстепенному, когда есть первоисточники. В натха-сампрадаe тот, кто является Гуру, обязан знать главную сиддханту традиции, через которую он будет строить практику того или иного ученика. Без базовых знаний садхана может быть долгой - то, что должно быть достигнуто за год, в нетрадиционной системе займет 5 лет, а может быть и вообще ни к чему не приведет. Хорошо, если в таких системах еще оказываются искренние Учителя, которые не замыкают все на себе, а дают возможность искать, исследовать первоисточники.
  Что касается кхечари в КШ и йогической, конечно, они отличаются, потому что йогические работают с микрокосмом, а именно с телом, а тантрические - с пространством сознания. На более высоких уровнях практики они становятся практически одним и тем же.  Тантрик может перейти к йоге сиддхов, а йогин реализует тантрический опыт. Чтобы практиковать оба метода, нужно только два важных условия: первое - это Гуру, который реализовал сиддхи в обоих системах, переданных из истинных источников, и второе - быть преданным этому Гуру и делать то, как он говорит.
« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2007, 23:37:55 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: кхечари мудра
« Ответ #19 : Март 08, 2008, 21:18:43 »

Адеш!
Мне интересно а почему кхечари-мудру называют ещё движением в пространство головы "гагана-мандала". Только ли потому, что язык направлен вверх, в небо или как в КШ (движение в пустоту или в пустоте)? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кхечари мудра
« Ответ #20 : Март 09, 2008, 15:12:57 »

Адеш!

Под движением в пространство гагана-мандалы (головы) подразумевается не только заведение языка за нёбо, но и направление туда праны. В Аджна-чакре представлена Махашакти и бинду. Из бинду проявляется и разворачивается вся вселенная (космическое и индивидуальные тела), также аджна-чакра еще и промежуточный уровень и точка соединения Махашакти и Парамашивы. Поэтому это место и связано с кхечари-мудрой. В аджна-чакре два лепестка, солнца и луны. Вся матрика в виде букв санскрита, которые есть во всех чакрах, находится в аджне. Каждый из двух лепестков включает в себя по 48 других, то есть лунную и солнечную матрику. Из бинду проявляются биджи, в каждом звуке санскрита в чакрах, сверху самой буквы, ставится точка "анусвара", которая не произносится, она назализированная, и звук как бы переходит в нёбную область головы. Поэтому все буквы соединяют наду и бинду. В Натха-сампрадае каждая такая буква санскрита соотносится с одним из натховских святых мест, сиддха-питхом, с определенной ямалой Бхайравы и Бхайрави. Вместе они образуют кхечари-чакру, которая и есть вселенная. К тому же, кхечари выполняется посредством заведения языка, и это не случайно. Здесь, на самом деле, задействован не только канал "шанкхини", через который контролируется сексуальная энергия, но и канал "сарасвати", связанный с речью вак-шакти. Некоторые тексты говорят о том, что язык нужно тянуть к брахмарандхре. Совершенно ясно, что физически это сделать невозможно, и под языком может подразумеваться "язык огня Кундалини", который движется вверх по сушумне и соединяет в себе солнце и луну. То же самое с другими мудрами, например, шамбхави-мудра: у Шивы три глаза в виде солнца, луны и огня - джняны, иччхи и крийи; это как бы три вида видения или осознавания себя как Шивы. Випарита-карани "смена солнца и луны местами" - это то же самое, когда ум растворяется в "парасамвит" сверхсознании, а прана - в махапране, и обретаются различные сиддхи. Маха-мудра есть не что иное, как интеграция всех пран и всего тела, которое становится формой пустоты "шунья-рупа". Хотя, конечно, присутствует и чисто физический эффект: маха-мудра полезна для позвоночника - от его гибкости зависит сохранение молодости человека, об этом говорят не только йоги, но и китайские мастера. Маха-бандха - не что иное, как полное направление праны внутрь, чтобы Кундалини стала "Ниджа-шакти" в союзе с Шивой , таким образом, ты внутри своего тела обнаруживаешь "ниддхи" (сокровища), под которыми, естественно, подразумеваются трансцендентные сокровища. Маха-ведха, уддияна и т.д. - это все описания по сути одного и того же процесса, а физические мудры являются просто внешними вспомогательными средствами. Чтобы от внешних лакшьев, на которых сосредоточено сознание, перейти к внутренним и средним, охватывающим все сразу, нужно, чтобы происходила трансформация энергии из грубых состояний в более тонкое. Просто тексты не описывают все подробно и досконально, но, по сути, каждая мудра описывает один процесс трансформации праны и сознания. Тексты говорят о том, что кхечари-мудра - это основная, просто потому, что с ее помощью легче объяснить, ну и достичь совершенного состояния. То же и относительно асан, пранаям или практик наданусандханы, татванусандханы и т.д. Поэтому реальное достижение кхечари - это очень великое состояние сознания, а не просто заведение языка за небо. Заведение за небо, втягивание живота, сокращение мышц шеи (джаландхара) и давление пяткой в область ануса (мула-бандха) :05: -  все это внешние средства, связанные с адхарами. Примерно так же, как, например, вы можете использовать подставку для руки при долгой практике нади-шодханы. Подставка для локтя - это одно, попеременное дыхание - уже другое, способность сознательно регулировать свару и действовать так, чтобы все действия были удачны - это уже совсем иной уровень. Знание свары на уровне правильных действий, в соответствии с её токами, что ведет к каким-то социальным успехам - это один уровень, но жить в гармонии со всем мирозданием всегда - это уже другой уровень.  Т.е. любая из практик, подобных кхечари-мудре, может рассматриваться на разных соответствующих ей уровнях.
« Последнее редактирование: Март 09, 2008, 18:14:36 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: кхечари мудра
« Ответ #21 : Март 09, 2008, 20:02:35 »

Адеш.
Спасибо за ответы, Гуруджи. Вот нашел в сети тему где некоторые люди технику с подрезанием или растягиванием, считают профанический, соотнося её с именем Горакшанатха, можно ли как то это прокомментировать:

http://www.yogin.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3215&start=15

Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кхечари мудра
« Ответ #22 : Март 09, 2008, 21:07:29 »

Адеш!
Во как интересно, прошло столько времени, а люди всё те же. Я знаю, кто это пишет. Это человек, который совсем недавно ездил к Ракеш Пандею и просил у него посвящения в эту самую "профаническую технику". Но называет он её таковой не потому, что Ракеш  Пандей ему не передал посвящение, и отношение к линии натхов такое тоже не по причине острой любви к КШ, он, кстати, и у Натхов хотел посвятиться (формально, разумеется) и уже тогда говорил, что эта линия профаническая, причем, одним говорил одно, а другим - другое. Поэтому, не рекомендую верить этому человеку. Хотя, нужно отдать ему должное, он довольно начитанный и посвящается везде, где только ему перепадет, и даже внешне смотрится не глупо.
Если какая-либо техника передается в традиции, то она уже не может быть профанической, но то, что кхечари - это не только заворачивание языка - с этим никто не спорит. Да пусть мне покажут хотя бы одного натха в Индии с подрезанным языком. Мало ли что там про натхов говорят и пишут теоретики. Тот, кто не прожил у них долгое время, вряд ли сможет сказать что-либо стоящее и адекватное. Это всё от незнания, так же как, например, 90% индусов тантру называют деревенским колдовством, а на Западе - техниками для увеличения потенции. Так думает большинство, но разве можно только поэтому делать вывод, что тантрическая традиция - это профанация истинной духовной практики? C йогой натхов тоже самое. Я общался со многими образованными людьми в Индии, в том числе и знающими Кашмирский Шиваизм. Даже такие, кто предрасположен к тантрическому учению, считают, что Горакшанатх взял основную суть Каула-тантризма. Просто не все её могут видеть, по причине своего духовного уровня, что относится и к их реализации в тантре также.  Мои Натха Гуру говорят, что йога может существовать без тантры, а тантра без йоги - не может, йога – это стержень тантры.   На самом-то деле, всё, чем занимались тантрики - это дополняли что-то в уже существующих более ранних методах и делали устаревшее более адекватным, в соответствии с определенным временем и обстоятельствами. Они многое взяли из Вед, из Пуран, Йоги, но так как что-то не вписывалось в определенную среду, то некоторые тантрики могли критиковать эти старые методы, которые были неприменимы в данных условиях, и даже говорили, что брахманы, не знающие каулизм, идут в ад, или что ведизм профанский, а йога ограничена. В таком случае и я могу профанским назвать все, что связано с Индией, даже каулизм, если, допустим в какой-то из стран он будет не применим. На самом деле, никто ведь не знает причину, по которой Абхинава Гупта мог методы йоги опускать, может быть, он это говорил для пашу. Кстати, здесь на форуме Крипанатх задавал вопрос о том, почему даже в ССП Горакшанатх многие методы йоги опускает, и верно заметил Сурадж, что многое не стоит понимать буквально.
« Последнее редактирование: Март 09, 2008, 21:13:50 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Кхечари мудра
« Ответ #23 : Март 09, 2008, 22:22:05 »

Адеш, Гуруджи.
Ну, я это так себе и представлял. Вообще, мне кажется это - две очень распространенные крайности в мире йоги  (по крайней мере на территории СНГ), одна, когда некоторые техники хатха-йоги определенные товарищи трактуют или только как духовно-ментальные, или другая крайность - объяснять все только на уровне физиологии. Может быть это просто попытка себя противопоставить какому-то иному мнению, с целью смотреться не как все? Мне вообще, честно говоря, со многими преподавателями хочется общаться на уровне очень удаленном, чтобы видеть "общую картину мира". По крайней мере, мой опыт показывает, что в результате больше приходит адекватных открытий и понимания йоги, лично для себя.  Но русские йоги, порой, бывают забубенные, а классические тексты не всегда последовательные. Мне бы хотелось разобраться все-таки в текстах, с остальными то, в принципе, все ясно. Гуруджи, а все-таки, вот, разные тексты предписывают свои последовательности мудр, пранаям и др. техник, как к ним относиться,  там что-то не дописано или просто описано вразброс?
« Последнее редактирование: Март 09, 2008, 22:27:06 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кхечари мудра
« Ответ #24 : Март 10, 2008, 17:13:51 »

Адеш!
   Обучение в настоящей традиционной школе (не путать со многочисленными современными, которые придумали коммерческие индусы, извращая свои традиции) очень сильно отличается от школ, ориентированных не на индивидуальное обучение. Тексты написаны обычно в стиле тантр, в виде диалога Шивы и Шакти или, как можно встретить у Натхов, как диалог между Гуру и учеником. Что это такое? В Индии любое общение с Гуру - это даршан и откровение. В секции по йоге ты приходишь к учителю получить заготовку из техник на несколько месяцев, на год, и «долбишь» ее не думая. Ты просто пришел к источнику информации, и источником информации является такой же человек, как и все, и даршан там вообще не причем, а преподавателю по йоге нет до тебя дела. Вы заплатили деньги - он выполнил свое (передав полуработающие техники) и спровадил вас. В таких отношениях изначально присутствует стремление поиметь что-то друг от друга, но не передавать что-либо превосходящее этот банальный уровень. Понятно, что он не продавал вам сиддхи, т.к. это невозможно. Для любого торгаша сделка по продаже сиддх была бы невыгодной. И такой подход у многих, люди так привыкли, их так приучили многие инструктора в йога-центрах, поэтому, когда такие «выучившиеся» практики приходят к настоящим Гуру, они ничему не могут у них научиться, поскольку у Гуру подход в обучении не тот, к которому те привыкли. Я был свидетелем многих явлений такого рода: человек требует от Гуру в Индии чего-то необычного, но при этом не понимает, что он пришел не на тренировку в гимнастический зал, а на даршан, что нельзя протягивать ноги в сторону Гуру, нельзя садиться позади Гуру или выше и т.д. Есть много правил. С таким отношением невозможно что-либо ценное воспринять, даже если кто-то и обладает большой чистотой, он не сможет нас ничему научить, если мы сами не будем стремиться стать адекватными учениками, как это предписывают правила традиции. Правила просто необходимы, особенно в традиционной йогической линии, поэтому я сторонник разделения ортодоксального и неортодоксального подходов, правила неважны в том случае, если вы уже сиддха-пуруша.
   Так вот, тексты, типа Гхеранда-самхиты, были написаны в виде получения учеником даршана от Гуру, когда ученик слушает Гуру предельно внимательно, и когда Гуру откровенен с учеником. Он передает сокровенное знание, где подразумевается, что ученик уже многое и сам знает. Поэтому не исключено, что именно так и могла передаваться Хатха-йога прадипика и другие знания. Если вы придете за знаниями к Гуру, то вы запишите только то, что считаете самым основным, но если потом кто-то возьмет почитать то, что вы написали, он может просто не разобраться. Следовательно, многие тексты нельзя понимать так, как они написаны, их должен читать и трактовать тот, кто является совершенным мастером в йоге. Тот, кто знает скрытый контекст, знает, что автор хотел донести. Правильно истолковать, это означает досказать то, что полностью не описал автор текста, но для этого с ним нужно быть на одной «духовной волне», быть в одной реальности. Конечно, местами могут быть перестановки последовательностей техник, когда в тексте описываются разные мудры в определенной последовательности, но если вы представите чисто логически их выполнение, зная суть практики, то описанное может оказаться нелепостью. Например, маха-ведха идет в одном ряду с ваджроли. Представляете себе такую картину, йог, сделав маха-мудру и маха-ведху, сразу приступит к ваджроли практикуя её с женщиной, втягивая бинду из йони? Т.е. он должен сначала в маха-ведхе «ударяться об пол» :016:, а потом сразу приступить к практике ваджроли  :016: Это полный абсурд. Каждая из техник может вообще выполняться отдельно или в какой-то последовательности, например, маха-мудра, маха-бандха и маха-ведха могут составлять одну отдельную садхану.  Но, в любом случае, это может нормально объяснить только ваш Гуру. Для большинства же людей все эти тексты несут только общее представление о практиках натхов, а вот что-либо адекватно самостоятельно по ним практиковать будет крайне сложно. Если вы в прошлых воплощениях практиковали в данной традиции или  произошло чудо, тогда у вас без Гуру все будет работать, потому что вы интуитивно все в чистом виде способны понимать. Но такие явления очень редкие.
   Что же касается восприятия практик йоги как исключительно духовных или как гимнастики, это, с точки зрения натхов, действительно крайности, потому что у натхов все духовные метафизические понятия соотносятся с совершенно конкретными составляющими физического тела. Кхечари может быть и как растягивание языка и как парение шакти в пустоте. Просто тантрики, в большинстве своем, только на уровне теории говорят о полной адвайте, но в реальной жизни им сложно материю видеть как нечто духовное. Они отрицают тело, т.к. на самом деле, даже в своей тантре остаются на уровне пашу, а то и ниже. Конечно, они могут формально иметь от разных доморощенных гуру каула-абхишеку, но по сути, что она у них есть - что её нет, это не имеет никакой существенной разницы . С точки зрения натхов, высокий духовный уровень обычно сопровождается и вполне физической реализацией. Необходимо глубже изучать традицию и её методы, как правило, на это уходит примерно 12 лет.

« Последнее редактирование: Март 10, 2008, 19:08:35 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: кхечари мудра
« Ответ #25 : Март 10, 2008, 20:00:21 »

Адеш.
Ещё я слышал такую трактовку, подрезания языка-это обрубание ограниченных представлений и привязок. Такое может быть?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кхечари мудра
« Ответ #26 : Март 11, 2008, 20:47:32 »

Адеш!
Да, такой контекст может быть, почему бы и нет? По сути, Кундалини - это огонь или говоря традиционно - внутренняя ангнихотра, а агнихотра невозможна без самагри в виде дров. Раньше когда ученик получал посвящение, он должен был принести на агнихотру дрова и вместе с ними свое эго, дрова символизировали эго. Он должен был его пожертвовать Божеству в огне.  После чего оставался священный пепел (вибхути). В каком-то смысле, это может символизировать превращение наших грехов в священную чистоту, потому нанесение пепла называют бхасма-снаной (очищение пеплом). Но это все на уровне ритуалов, понятно, что они связаны и с внутренними изменениями, равно как и внутренние практики меняют отношение к внешним. В каком-то смысле пробуждение Кундалини может действительно означать отсечение грехов или скажем иначе, без их отсечения настоящего пробуждения может просто напросто не произойти. Вот почему просто растягивания языка или других действий, производящих мнимое перемещение праны по сушумне, может быть недостаточно для того, чтобы кхечари и другие мудры привели к йогической реализации. Нужны ещё нормальные качества ученика, утвердившегося в отречении, чтобы он был правильным хотя бы на уровне обычного человека, прежде чем станет правильным йогом. Отсечение не только может иметь отношение к кхечари, но, например, к бандхам, по сути мудры и бандхи ведут естественным образом к отстраненности чувств от внешних объектов (пратьяхара). В общем-то это то, что и отличает йогу от просто физкультуры. В физкультуре вся работа направлена вовне, на раскрытие, в йоге происходит как бы капсулирование.
« Последнее редактирование: Март 11, 2008, 20:52:09 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Кхечари мудра
« Ответ #27 : Март 11, 2008, 22:37:38 »

Адеш!
Гуруджи, но я так понимаю очищение происходит не так сразу? Агнихотру вот тоже вроде бы нужно не один раз сделать, в процессе садханы.  :05: Интересно, а насколько вообще адекватно соотносить утверждение, что главная из мудр кхечари, поэтому её можно вставлять в другие мудры, как это в крийя-йоги? Сиддхасану ведь не вставишь в остальные асаны?
« Последнее редактирование: Март 11, 2008, 22:39:32 от Виранатха »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Кхечари мудра
« Ответ #28 : Март 15, 2008, 20:20:21 »

Адеш, Виранатха!
Это изобретение школы Крийя-йоги, у Натхов традиционно на уровне тела мудры выполняются отдельно, а на уровне сознания все зависит от конкретной практики. Что касается сиддхасаны и асан, то, в принципе, все зависит от уровня практикующего: если вы научились контролировать ум и прану, то вы любую асану можете наполнять состоянием устойчивости, легкости, спокойствия. Это, конечно, не означает, что вы должны немедленно съежиться в какой-нибудь сложной асане и пытаться себя насильно заставить успокоиться. Нужно начинать с состояниями работать в простых асанах, параллельно развиваясь в пранаяме, ну и, конечно, на уровне сознания, которое связано с состоянием праны. Брать примеры с сумасшествий, которым учат в некоторых центрах, типа сурья-намаскара по 1000 раз или усиленных техник на растяжки (йога с усилием), не нужно, т.к. эта деятельность по сути йогой не является.
  С кхечари то же самое, спешка ни к чему, потому что при таком сверхбыстром внутреннем очищении можно заработать противоположный результат. Когда стараешься внутренне быстро избавиться от каких-то привязок, то тогда так же резко противоположная твоей чистоте сила может извне проверить тебя, так что можно быстро посыпаться. Такая практика - это “медвежья услуга”. Как я уже упоминал в другом посте, всё есть энергия в разных видах, и она ни плоха и ни хороша, просто суть йоги в том, чтобы обрести гармонию, равновесие на каждом этапе практики.
« Последнее редактирование: Март 15, 2008, 21:00:15 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.