Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Некоторые правила посвящения  (Прочитано 10890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Некоторые правила посвящения
« : Март 08, 2011, 17:23:37 »

Видимо, Шива еще не выложил в инет официальную версию это мантры.

А может, это натхи все (сами) придумали; морочат, понимаешь, голову занятым людям...

Это не от натхов, от тантриков. Натхи вообще с тантрой аккуратны. Я считаю, что они плохого придерживаться не станут. Потому что когда они разрабатывают правила, которые должны быть в Сампрадае, то собирают йога-махасабху (собрание известных и талантливых йогинов) и обсуждают все, что связано с Сампрадаей. Часто именно правила обсуждаются, какими они должны быть, так, чтобы Сампрадая и те, кто в ней находится, – прогрессировали. Система живая и гибкая, потому она и выжила, в ней не прижилось чернушество, деградация йоги и т.д. В Сампрадае, на самом деле, те, кто ее ныне такой создали, знали, что делали, и явно они – не глупые люди. Мне Гуруджи Виласнатх интересную вещь сказал в России, после того как я ему объяснил русские реалии. Он сказал: "А ты мог бы даже это все и не рассказывать, я и так знаю. Знаешь, почему Ананданатхаджи меня боялся отпускать из Индии? Он сказал: "Ты поедешь на Запад, а там все интересуются каулизмом, агхорой, абхичарой и т.п., и большинство, конечно, профанируют, но они могут тебя попытаться во все это затащить". Сампрадая далека от магизма, хотя, как побочные явления, сиддхи у многих появляются. Кто-то, кто инициирован, но в ядро Сампрадаи не входит, может, в принципе, и абхичарой увлекаться, но мейн-стрим у натхов, в целом, иной. Мне нравится, что крайностей в Сампрадае стараются избегать: магизма, вамачарщины, слащавой пандитской ментальщины или кладбищенской "романтики", и т.д. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Некоторые правила посвящения
« Ответ #1 : Март 08, 2011, 17:45:25 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Адеш!

  когда [натхи] разрабатывают правила, которые должны быть в Сампрадае, то собирают йога-махасабху (собрание известных и талантливых йогинов) и обсуждают все, что связано с Сампрадаей. Часто именно правила обсуждаются, какими они должны быть, так, чтобы Сампрадая и те, кто в ней находится - прогрессировали.

  крайностей в Сампрадае стараются избегать: магизма, вамачарщины, слащавой пандитской ментальщины или кладбищенской "романтики", и т.д.

  Система живая и гибкая, потому она и выжила, в ней не прижилось чернушество, деградация йоги и т.д. В Сампрадае, на самом деле, те кто ее ныне такой создали, знали что делали и, явно, они не глупые люди.

  Сказанное выше представляется исключительно важным и ценным.
  (Тантре, в этом слысле, меньше повезло, как дисциплине, в некоторых своих аспектах ориентированной на достижение практических результатов, связанных с проявленным миром и жизнью в социуме; как следствие, это делает Тантру привлекательной для множества людей с эгоистическими тенденциями и нечистой мотивацией).

С уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Некоторые правила посвящения
« Ответ #2 : Март 08, 2011, 18:49:17 »

 Сказанное выше представляется исключительно важным и ценным.
  (Тантре, в этом слысле, меньше повезло, как дисциплине, в некоторых своих аспектах ориентированной на достижение практических результатов, связанных с проявленным миром и жизнью в социуме; как следствие, это делает Тантру привлекательной для множества людей с эгоистическими тенденциями и нечистой мотивацией).

То, что каулизм эффективен, многие Учителя натхизма, с которыми я общался, это признают. Но в том, что преподносит для всех каулизм, очень легко потерять духовный ориентир и увлечься вещами второстепенной важности. У натхов есть все, что есть в каулизме, но это все, в основном, дается не в таком виде, который может привлечь людей с нечистыми мотивациями. Сама система устроена так, что все, что в потенциале может составить те или иные проблемы для нее, резко отметается. Т.е. что бы натхи ни практиковали, для них нет смысла все преподносить таким образом, чтобы, несмотря на отрицание, вызывать интерес у недалеких людей. Иначе, какой смысл делать закрытым то, что таким должно остаться? Говорить о том, что тантра – это больше чем секс и принятие алкоголя, и в то же время говорить, что он все-таки есть, – это уже интрига, а не закрытость. Хотя, если вы посмотрите на сами тантрические тексты, все они недвусмысленно говорят о том, что закрытость должна быть полной. И это касается не только 5 М, агхоры – вообще все, что дает сиддхи, всегда будет закрытым. Все, что тексты могут дать, так это общее описание типа той мантры, что выложил, ну так все тонкости, которые дают сиддхи, только от Гуру можно получить. Так что удивляться особо нечему, когда вы приезжаете в Индию к натхам и видите, что сверхтайной йоги нет, нет 5 М, красивой товарной философии тоже. А что же есть? Только бхакти в самом простом виде, и все. Хорошая обстановка для отсева. Все левое отметается моментально, никто время не теряет, из натхов по крайней мере. И их можно понять. Если вы из пуджи уберете секс, вино, мясо, магизм и т.п., то пуджа все равно может остаться пуджей, а если наоборот, то чем все это станет? В любом случае, есть то, что показывает наличие внутри Сампрадаи много ценного, это – то, что немало садху и садхаков, чью силу сложно не ощутить, даже когда они порой и включают "образ дурочка". Впрочем, конечно, всякие встречаются.   
« Последнее редактирование: Март 08, 2011, 18:55:17 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Некоторые правила посвящения
« Ответ #3 : Март 08, 2011, 20:18:27 »

Адеш, Гуру Джи!

Потому что когда они разрабатывают правила, которые должны быть в Сампрадае, то собирают йога-махасабху (собрание известных и талантливых йогинов) и обсуждают все, что связано с Сампрадаей. Часто именно правила обсуждаются, какими они должны быть, так, чтобы Сампрадая и те, кто в ней находится - прогрессировали. Система живая и гибкая, потому она и выжила, в ней не прижилось чернушество, деградация йоги и т.д.    

Т.е. правила, получается, меняются со временем?
А какого рода правила обсуждаются?
Записан

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Некоторые правила посвящения
« Ответ #4 : Март 08, 2011, 23:30:01 »

Только бхакти в самом простом виде и все. Хорошая обстановка для отсева. Все левое отметается моментально, никто время не теряет, из натхов по-крайней мере. И их можно понять. Если вы из пуджи уберете секс, вино, мясо, магизм и т.п., то пуджа все равно может остаться пуджей, а если наоборот, то чем все это станет? В любом случае, есть то, что показывает наличие внутри Сампрадаи много ценного, это то, что немало садху и садхаков, чью силу сложно не ощутить, даже когда они порой и включают "образ дурочка". В прочем, конечно, всякие встречаются.  
Адеш Гуру Джи!
Вообще замечаю, что "простые" упаи и пранаямы одни из самых эффективных, просто углубляться в них нужно. Ну это конечно субъективно :)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Некоторые правила посвящения
« Ответ #5 : Март 09, 2011, 09:54:34 »

Шри Гуруджи ко Адеш!

Т.е. правила, получается, меняются со временем?
А какого рода правила обсуждаются?

Не все меняются, но многие. Не меняются, как правило, основные ниямы, которые в текстах Горакшанатха. Однако мир ведь тоже не стоит на месте, в Индии какие-то традиции исчезают, какие-то появляются, и нужно выстраивать такую политику, чтобы натховская традиция выжила. Например, в Индию пришел ислам, мусульмане начали громить все то, что на их взгляд демоническое. А это что? Например, такие как капалики, агхори, каулы и т.д., и вообще все, кто исповедует многобожие и что Бог – это форма. А какие-то йоги верят в то, что Бог не просто запределен, а через Шакти проявляет себя в разных формах. Так появляется теория таттв, мурти Шивы, амнай и т.д. Для ислама это все чуждо. На почве различий религиозных структур между ними возникает противоречие и конфликт. Или вот еще: йогины не едят мясо, но среди буддийских йогинов в Непале, в Тибете полного запрета на мясоедение нет, – все, несмотря на то что какие-то йогины были и в натховской традиции, и в ваджраянской, они становятся отдельными. Или, допустим, стали популярны вайшнавские культы бхакти, чайтанизм, рамаизм и др., это все вступает в формальное противоречие с исламом, буддизмом и др. Или, среди йогинов много было каулов, каулы в основном все семейные, тут тоже возникает противоречие с системами монашества. Какие-то йогины наоборот предпочитали суровый аскетизм, например, джайны, они тоже когда-то были связаны с Натха-сампрадаей, среди имен джайнских Тиртханкаров очень много имен, имеющих отношение к нашей Традиции. Это тоже, как и в случае с буддизмом. Много надо приводить примеров для того глубокого, что в Сампрадае происходило и происходит сейчас. Но суть в том, что на махасабхах обсуждаются проблемы Сампрадаи, внешние и внутренние. Обычно йогины выбирают какую-то золотую середину, так, чтобы не вступать в противоречие ни с одной из существующих религий и мистических культов. Конечно, с учетом прошлого опыта Сампрадаи и возможного ее будущего развития. Например, система 36 таттв в Шиваизме очень логична и красива, но она может быть неприемлема для мусульманина и буддиста, натхизм убирает ее как основную, но и не отрицает, если она кому-то лично нравится. Любая Дхарма (религия с ее законами) должна поддерживать йогу, но йога – это основное, Алакх Ниранджан вне всех религий и форм. Как быть с теми натхами, которые хотят остаться семейными и быть кауликами? Мы ведь не отрицаем, что в каулизме много ценного: Кундалини, чакры, разные Матрики, обилие упай и их философское, религиозное обоснование. Но это все и Майя, океан, в котором легко утонуть, залезть в дебри идей и писаний. Что делают натхи в этом случае? Они собирают махасабху, на которой присутствуют представители всех 18 Шайва-пантхов (семейные натхи-тантрики), или джоги, как их называют, и 12 пантхов Горакшанатха – йогины, или натхи-монахи. Решают тему обмена опытом между одними и другими. Как сделать так, чтобы все самое актуальное в тантризме, ведизме использовать в йоге, не залезая в дебри. И как опытом тапасви, тьяги и других также поддержать джоги. Из 18 берут шесть наиболее талантливых направлений и из 12 горакшанатховских отбирают для 12 пантхов все самое лучшее, что есть среди тантриков и т.п., и наборот. Так получается, что шесть одних и шесть других – постоянное число патхов (направлений) Горакшанатха; при общей ориентации на вайрагью они сохраняют все основное, что тантриками было наработано. Но это все сохраняется очень аккуратно, так, чтобы нельзя было эти знания использовать деструктивно для себя и всего общества, не только натховского, а вообще какого-либо. 

Помимо таких пантхов как Аи, Вайрагья, Дхарма, Сатья и т.д. есть и менее известные, половинчатые (адхо-пантхи), такие как Арая, Тарака, Бхринга, Амара, Чарпат, Ниранджана, Кашая и др. Они тоже все получают санскары типа Чоти, Чира и др., но они частично «аут-сампрадая». Мусульманские джоги, типа Сукхара, Рукхара, Губар и др., – то же самое. Однако даже посвящение в 12 пантхах – не гарант, что ты для основного ядра Сампрадаи не станешь отошедшем. Что такое отошедший? Например, все натхи Непала, потому что там семейные почти все. Или те, кто садханы для тапасьи передают женщинам, такие как бхабхут или лангот (упадеши можно, а связанные с тапасом – нельзя). Только женщина Гуру должна передавать женщине. Вот я, например, вам не смогу это передавать, вам надо искать женщину, которая уполномочена это передавать, но я могу передавать, скажем, мантры или упадеши, но не то, что относится к тапасу. Почему? Думаю, объяснять это не надо. Хотя, конечно, из тех, кто всему этому следует, по последним подсчетам на махасабхах, наберется где-то около 10.000 натхов, но в целом натхов намного больше.

Есть определенные правила для сохранности внутренней чистоты Сампрадаи. Например, те, кто женщинам передают садханы тапасви или много курит чилум, принимают алкоголь, их не пускают на наиболее сильные пуджи, которые проходят на Кумбхамеле (на Патра-девату). Патра-девата – это когда натхи всех основных направлений собираются вместе и проводят общую пуджу, тогда они все становятся одной единой системой. Они берутся за руки и вся энергия Патра-девата пуджи их объединяет духовно в одно общество, в одну систему. По аналогии с тем, например, как вы, будучи иностранцем, не можете попасть в ряд индийских храмов. Почему? Там что-то внешне особенное? Нет. Я проходил во многие места, куда иностранцев не пускают. Например, Храм Таледжу, где допуск только неварцам разрешен. Так вот, внешне там ничего особенного, просто место, где проводят балидану, один камень и пустырь. Но зато какая там энергетика, она такая чистая, что это невозможно не ощутить. На натховской Патра-девата пудже чуть-чуть другие правила, там неважно, из какой ты страны, там важно, придерживаешься ты правил главной натховской системы или нет. Все очень просто. Хотя на Кумбху могут все прийти, и натхи Непала тоже, но многие могут не допускаться на ряд особых ритуалов.

Другие правила, например, получение дикш от разных Гуру. Допустим, Чиру один передает, а Упадеши – другой. Зачем? Затем, чтобы разные натховские течения получали бандхану (завязку), они тогда могут опыты всех йогинов объединить воедино. И вы, когда получаете духовное рождение в Сампрадае, вам легче будет познавать ее мир, т.е. всю полноту натховской системы. Это так же, как существуют и в йоге, например, техники для удержания праны в теле посредством бандх, когда все разрозненные праны замыкаются друг на друге и трансформируются в новое качества через мудры. То же самое в «организме» Сампрадаи, разные ее направления замыкаются и внутренне преобразуются через те законы, которые внутри Традиции.

Или еще правила, что натхи должны носить одежду (бхагава) природного цвета, она может быть шафрановая, красная, желтая, белая, черная. Если стричься, то или полностью, или не стричься вообще. Одним словом, прихорашивания всякого рода, марафет – не приняты, потому что это не естественное, не природное и является атрибутом бытовых людей. Йоги должны быть максимально природными и естественными.

Очень много разных правил, которые посторонний человек может просто не понять, которые кому-то могут показаться неважными. Однако они, на самом деле, очень актуальны для тех, кто практикует йогу внутри Традиции. В России и в других странах у натхов может быть свое общество и своя махасабха, как нам советовали индийские Гуру, конечно, с учетом всего главного, что есть в Индии. Например, чтобы было понятнее, Пакистан, Афганистан – это мусульманские страны, причем весьма радикальные. Там, конечно, открытых хинду храмов немного, хотя и есть. Но зато местные натхи адаптировали свое направление, они храмы делают прямо внутри своих домов, кундалы носят небольшого размера, так чтобы не смущать мусульман-ортодоксов. Только при передаче Чиры они вдевают большие кундалы (йога-данда), а потом меняют их. Некоторые сотрудничают с суфиями. Конкретно для тех регионов у натхов внешние законы немного отличаются от индийских. Что получится в России, – мы еще пока на стадии рассмотрения сей важной темы, как тут все может быть, но в реале нами многое сделано. 
« Последнее редактирование: Март 09, 2011, 10:03:28 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Некоторые правила посвящения
« Ответ #6 : Март 09, 2011, 13:06:50 »

Адеш, Гуру Джи!

Огромное спасибо за такой подробный рассказ  suns

Цитировать
Обычно йогины выбирают какую-то золотую середину, так, чтобы не вступать в противоречие ни с одной из существующих религий и мистических культов. Конечно с учетом прошлого опыта Сампрадаи и возможного ее будущего развития.

Т.е. йогины внимательно изучают историю сампродайи не только на уровне легенд о легендарных сиддхах и жизнеописаний известных реализованных йогинов, но и историю внутренних изменений, которые были произведены, отношений с другими культами?

Цитировать
Помимо таких пантхов как Аи, Вайрагья, Дхарма, Сатья и т.д. есть и менее известные, половинчатые (адхо-пантхи), такие как Арая, Тарака, Бхринга, Амара, Чарпат, Ниранджана, Кашая и др. Они тоже все получают санскары типа Чоти, Чира и др., но они частично «аут-сампрадая».

Что значит - "половинчатые пантхи"? В чем их отличие от главных пантхов?

Цитировать
или те, кто садханы для тапасьи передают женщинам, такие как бхабхут или лангот, упадеши можно, а связанные с тапасом - нельзя. Только женщина Гуру должна передавать женщине. Вот я, например, вам не смогу это передавать, вам надо искать женщину, которая уполномочена это передавать, но я могу передавать, скажем, мантры или упадеши, но не то, что относится к тапасу. Почему? Думаю, объяснять это не надо. Хотя конечно, тех кто всему этому следует, по последним подсчетам на махасабхах, наберется где-то около 10.000 натхов, но в целом, натхов намного больше.

Есть определенные правила для сохранности внутренней чистоты Сампрадаи. Например, те, кто женщинам передают садханы тапасви, или много курит чилум, принимают алкоголь, их не пускают на наиболее сильные пуджи, которые проходят на Кумбхамеле (на Патра-девату).

Гуру Джи, я не могу понять логику: с одной стороны Гуру Виласнатх Джи говорил, что и мужчина, и женщина есть Атман, никакой разницы нет, но при этом "садханы для тапасьи" мужчина-Гуру женщине передавать не может. Что в этом такого "грязного", что это ставится на один уровень с принятием алкоголя или чрезмерным курением чилума? Пожалуйста, проясните для меня этот момент.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Некоторые правила посвящения
« Ответ #7 : Март 09, 2011, 14:48:30 »

Цитировать
Обычно йогины выбирают какую-то золотую середину, так, чтобы не вступать в противоречие ни с одной из существующих религий и мистических культов. Конечно с учетом прошлого опыта Сампрадаи и возможного ее будущего развития.

Т.е. йогины внимательно изучают историю сампрадайи не только на уровне легенд о легендарных сиддхах и жизнеописаний известных реализованных йогинов, но и историю внутренних изменений, которые были произведены, отношений с другими культами?

Авторитетные Гуру традиции изучают.  

Цитировать
Цитировать
Помимо таких пантхов как Аи, Вайрагья, Дхарма, Сатья и т.д. есть и менее известные, половинчатые (адхо-пантхи), такие как Арая, Тарака, Бхринга, Амара, Чарпат, Ниранджана, Кашая и др. Они тоже все получают санскары типа Чоти, Чира и др., но они частично «аут-сампрадая».

Что значит - "половинчатые пантхи"? В чем их отличие от главных пантхов?

Половинчатые пантхи - это те,  которые состоят из семейных натхов, а основные пантхи далеки от компромиссов с религиозно-социальной индийской средой. Половинчатые – это означает, что они могут, например, быть частично натхами, частично (пусть и формально) – глубоко интегрированными в кастовую систему, в какие-то тантрические кланы. Но нам, как людям, не живущим в Индии, на это все надо смотреть с глубоким пониманием. Лично я уважаю все традиции, которые там есть, и брахманские, и тантрические, и представителей разных конфессий: джайнов, сикхов, мусульман и т.д. В России всего этого нет, потому многим непонятно, почему натхи такое внимание уделяют правилам своего общества – нет чтобы думать о таттвах в чакрах и т.п. Но знаете, если честно посмотреть на вещи, то и в России многие, практикующие те или иные системы, в зале для медитации – одни люди, а когда они выходят из зала в настоящую жизнь – уже другие.

Цитировать
Цитировать
или те, кто садханы для тапасьи передают женщинам, такие как бхабхут или лангот, упадеши можно, а связанные с тапасом - нельзя. Только женщина Гуру должна передавать женщине. Вот я, например, вам не смогу это передавать, вам надо искать женщину, которая уполномочена это передавать, но я могу передавать, скажем, мантры или упадеши, но не то, что относится к тапасу. Почему? Думаю, объяснять это не надо. Хотя конечно, тех кто всему этому следует, по последним подсчетам на махасабхах, наберется где-то около 10.000 натхов, но в целом, натхов намного больше.

Есть определенные правила для сохранности внутренней чистоты Сампрадаи. Например, те, кто женщинам передают садханы тапасви, или много курит чилум, принимают алкоголь, их не пускают на наиболее сильные пуджи, которые проходят на Кумбхамеле (на Патра-девату).

Гуру Джи, я не могу понять логику: с одной стороны Гуру Виласнатх Джи говорил, что и мужчина, и женщина есть Атман, никакой разницы нет, но при этом "садханы для тапасьи" мужчина-Гуру женщине передавать не может. Что в этом такого "грязного", что это ставится на один уровень с принятием алкоголя или чрезмерным курением чилума? Пожалуйста, проясните для меня этот момент.

Да, говорил, и я об этом говорил, и многие другие Гуру, и это действительно так. Даже если вы практикуете тантру, вы, допустим, женщина, а поклоняетесь, например, Шиве. Вы делаете ньясы, и мантра с Деватой становится вами в той или иной степени. С другой стороны, мужчина садхака может почитать "женских" Деват. Это не форма извращения, а скорее, Деваты и люди – не одно и то же. Шива и Шакти неразделимы, и привычные для нас обозначения – "мужские" и "женские" Божества – это просто условности. Разные состояния одной реальности, только и всего. Вы любите китайский зеленый чай, а я люблю черный пуэр, но чай остается чаем. Так и с Божествами и их "полами". Так же и с Атманом – различия только на уровне тел. Вы в прошлой жизни могли быть мужчиной, а до этого женщиной, а до того – мужчиной. Но Атман – вне качеств.
Что касается правил не передавать садханы тапасви представителям противоположного пола, тут все очень просто. Потому что тапас – это тапас, а секс – это секс, с противоположным полом может произойти сексуальный контакт очень легко, это не теории, это реальная жизнь.  :010: Потом семья, ревность, быт и другая лабудень. Или другие тапасви посмотрят на того, кто так поступает, и скажут: "А чем мы хуже? Мы тоже так будем поступать, раз другим можно". И все, Сампрадая развалится. Вот потому они на махасабхах и обсуждают такие законы, они ведь знают, что такое может быть. Все просчитывают наперед, а потом формально, без объяснений, всем говорят: "Такие правила, и все". Почему они такие? Те, кто в теме – знают почему. Они знают, какие могут быть проблемы. Ну и потом, женщине проще передавать женщине то, что она сама прошла. От мужчины она может что-то хотеть постоянно или мужчина – типа брахмачари, а ведет себя провоцирующе, вроде: "Девчёнки, ку-ку, а знаете, что я уже очень долго как брахмачари?"  :016:. Поэтому, чтобы никто никого не беспокоил сей темой, определенные садханы лучше получать от представителей одного с вами пола. Да и вообще, вам, как женщине, при поездках в Индию надо аккуратней быть с разными садху, не улыбаться на их шутки, держаться подальше от безлюдных мест и т.д. Потому что они, если им дать повод, будут домогаться. Причем некоторые могут бессознательно потерять контроль над собой, хотя, в принципе, они могли и действительно во многом быть хорошими практиками. Женщины и мужчины – это как масло и огонь. Мужчине там все-таки проще, чем женщине.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Некоторые правила посвящения
« Ответ #8 : Март 09, 2011, 15:00:16 »

Вообще замечаю, что "простые" упаи и пранаямы одни из самых эффективных, просто углубляться в них нужно. Ну это конечно субъективно :)

Безусловно, чем проще, традиционней и известней метод, тем он более эффективен. Дело в том, что у натхов то, что есть в известных йогических паддхати, то они и практикуют, там незачем что-то сверх-нестандартное придумывать. С учетом всего того, что есть в реальной индийской традиции, все практики Хатха-йога прадипики и т.п. оказываются вполне достаточными. А возможно, для эффективной садханы даже того, что в подобных текстах есть, – уже очень много. Я потому и говорю, что обильный гламур в йоге создавался разными современными Гуру совсем не для тех целей, которые преследовала традиция йоги, он создавался для того, чтобы привлечь многих людей. С одной стороны – это хорошо, что многим дан шанс постепенно прийти к йоге как к садхане. А с другой, если трезво посмотреть: сколько останется на этом пути и будет дальше глубоко копать, из всех пришедших? Количественно, конечно, выигрыш, а качественно – очень сомневаюсь. Но что есть, то есть, очевидно, так оно и должно быть.    
« Последнее редактирование: Март 09, 2011, 15:03:04 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Некоторые правила посвящения
« Ответ #9 : Март 09, 2011, 23:36:53 »

Адеш, Гуру Джи!

Т.е. йогины внимательно изучают историю сампрадайи не только на уровне легенд о легендарных сиддхах и жизнеописаний известных реализованных йогинов, но и историю внутренних изменений, которые были произведены, отношений с другими культами?

Авторитетные Гуру традиции изучают. 

есть какие-то книги, изданные внутри сампродайи или же информация передается усно?

Цитировать
В России всего этого нет, потому многим непонятно почему натхи такое внимание уделяют правилам своего общества, нет чтобы думать о татвах в чакрах и т.п.

а Знание "о таттвах в чакрах" - оно в их головы само собой упало, вне Традиции, Её Основателя и линий передач? ИМХО, знать "тело" той Традиции, чей Дух тебя питает - это нормальная потребность сколь-нибудь адекватного существа. А "тело" как раз и состоит из общества, его прошлого и возможностей в будущем. К тому же, вопрос, вроде бы не встает в формате или/или, кто таким "непонятливым" мешает уделять внимание правилам в одно время, а в другое - "думать о таттвах в чакрах"?

Цитировать
Но знаете, если честно посмотреть на вещи, то и в России многие практикующие те или иные системы, в зале для медитации - одни люди, а когда они выходят из зала в настоящую жизнь - уже другие.

В зале они какую жизнь ведут, если "настоящая" за пределами зала? Кстати, я заметила, что нитья-садхана со временем начинает "просачиваться" в мирские активности и менять понемногу восприятие мира и жизнь в целом.


Цитировать
Что касается правил не передавать садханы тапасви представителям противоположного пола, тут все очень просто. Потому что тапас - это тапас, а секс - это секс, с противоположным полом может произойти сексуальный контакт очень легко, это не теории, это реальная жизнь.  :010: Потом семья, ревность, быт и другая лабудень. Или другие тапасви посмотрят на того, кто так поступает и скажут: "А чем мы хуже? Мы тоже так будем поступать, раз другим можно". И все, Сампрадая развалится.

Гуру Джи, а садханы тапасви передаются как-то по-другому, чем дикши или мантры? Требуется какое-то время наедине или ещё что-то, что, в отличие от других передач, может привети к нежелательным эффектам?
Если честно, Вы разрушили этим постом мои представления о традиционных практиках :(
Неужели Гуру-дикша, кундалы, упадеши-дикша и весь Путь так мало влияют на мужчину и так мало значат для него, что в его жизни "сексуальный контакт" может случиться "легко"? Весь духовный опыт, весь опыт соприкосновения с Божественными реальностями, все годы поисков, реализованные возможности, цели и ценности - всё пускается коту под хвост только ради возможности регулярно тискать женское тело? Причем, с такой низкой бхавой, что то, что могло бы стать упаей, становится проявлением Махамайи и никакие сиддхи не выстраивают пространство так, чтобы быт и прочее не становилось во главу угла?
И неужели те, кому хватило внутренней силы и веры пойти поперек законов общества и стать садху, готовы идти стадом и делать не то, что нужно именно им для их развития, а то, что "другим можно"?
Мы же не о бакшиш-йогах говорим, неужели настолько много йогинов ни во что не ставят свои убеждения и садхану?

Цитировать
Потому что они, если им дать повод, будут домогаться. Причем некоторые могут бессознательно потерять контроль над собой, хотя, в принципе, они могли и действительно во многом быть хорошими практиками.


Такое ощущение, как будто речь идёт о мужчинах с уровнем сознания семейства рогато-парнокопытных... Простите, для меня эта тема достаточно тяжелая в осознании и принятии, неужели так мало мужчин, которые могут спокойно общаться с женщиной, не воспринимая её как объект для удовлетворения своей похоти? Неужели так сложно видеть в женщине дочь или сестру?

Цитировать
Женщины и мужчины - это как масло и огонь.

Даже в саттва-гуне?
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Некоторые правила посвящения
« Ответ #10 : Март 10, 2011, 07:54:17 »

Трилокинатх
Цитировать
Такое ощущение, как будто речь идёт о мужчинах с уровнем сознания семейства рогато-парнокопытных... Простите, для меня эта тема достаточно тяжелая в осознании и принятии, неужели так мало мужчин, которые могут спокойно общаться с женщиной, не воспринимая её как объект для удовлетворения своей похоти? Неужели так сложно видеть в женщине дочь или сестру?
Это, конечно, очень многих шокирует в Индии. И многие полностью разочаровываются в индуизме. Но, обращаясь к любым практикам, нужно отдавать себе отчет в том, что вас интересует - увидеть, что везде люди по своей природе одинаковые и разочароваться из-за этого, либо, не обращая внимания на "шелуху" и не обращая внимания на чьи-то проблемы с вожделением (в конце концов это их личные проблемы), все-таки найти то, что нужно вам - ту садхану, которая поможет вам работать на собой и совершенствоваться. Первое - легко. Многочисленные "садху" в Индии вам "помогут" дойти до кондиции, когда от "хинду-дхармы" в их исполнении вас будет тошнить. Второе же требует определенных усилий плюс наличия вивеки.
В общем, я хочу сказать, что главное получить то, что вам лично нужно, а не беспокоиться из-за того, что вы не можете получить это именно от какого-то конкретного мужчины, поскольку мужчин в Индии (даже в одеждах садху) при виде европейских женщин иногда переклинивает, до смешного :016: . Допустим, вы хотите купить билет до Дели, а сотрудник авиакомпании в этот момент оказался в невменяемом состоянии или болен. У него понос или золотуха. Ну что ж, бывает. Но не отменять же вам свой полет из-за него. Вы просто обратитесь к нормальному менеджеру, который продаст вам ваш билет до Дели, или в конце концов выберете другую авиакомпанию, но все равно, если вы платежеспособны, то вы получите свой билет до Дели. Если вы получили желаемое, то неважно, какого пола бы тот, кто вам это дал. ИМХО  :05:
Записан
Сарвамангалам

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Некоторые правила посвящения
« Ответ #11 : Март 10, 2011, 07:59:41 »

Даже в саттва-гуне?
Кхм. Почему "даже"? Имхо, в саттва-гуне женщина как раз наиболее привлекательна, так что с этими гунами прям засада, приходится выбирать, чем жертвовать  :016: . Девиации, конечно, есть в природе, но большинство мужчин все-таки привлекается саттвичными качествами. Если женщины хотят быть непривлекательными для мужчин, чтобы не беспокоить умы садху - им нужно оставаться в беспримесном тамасе. Не расчесываться, не мыться, грубо выражаться и тп.
Записан
Сарвамангалам

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Некоторые правила посвящения
« Ответ #12 : Март 10, 2011, 09:26:00 »

Горакшанатхджи ко Адеш!

Цитировать
есть какие-то книги, изданные внутри сампродайи или же информация передается усно?
Конечно, есть, на хинди очень много и весьма неплохих книг, в Горакхпуре изданных, например..

Цитировать
а Знание "о таттвах в чакрах" - оно в их головы само собой упало, вне Традиции, Её Основателя и линий передач? ИМХО, знать "тело" той Традиции, чей Дух тебя питает - это нормальная потребность сколь-нибудь адекватного существа. А "тело" как раз и состоит из общества, его прошлого и возможностей в будущем. К тому же, вопрос, вроде бы не встает в формате или/или, кто таким "непонятливым" мешает уделять внимание правилам в одно время, а в другое - "думать о таттвах
в чакрах"?
Думают о чакрах и таттвах в основном русские шизотерики или играющие в хинду, а в Индии не думают, там получают опыт. А чтобы это было не думание, а реальный опыт, для начала надо принять йогический образ жизни. Посвящение как раз в этом и заключается.

Цитировать
Цитировать
Но знаете, если честно посмотреть на вещи, то и в России многие
практикующие те или иные системы, в зале для медитации - одни люди, а
когда они выходят из зала в настоящую жизнь - уже другие.

В зале они какую жизнь ведут, если "настоящая" за пределами зала?

В зале шанти-шанти, а за его пределами – кама, кродха, матсарья и т.д.

Цитировать
Кстати, я заметила, что нитья-садхана со временем начинает "просачиваться" в мирские активности и менять понемногу восприятие мира и жизнь в целом.
Вот это уже правильный подход к теме.

Цитировать
Гуру Джи, а садханы тапасви передаются как-то по-другому, чем дикши
или мантры? Требуется какое-то время наедине или ещё что-то, что, в отличие от других передач, может привети к нежелательным эффектам?

Садхана «тапасви» очень сложная для русских реалий, к ней относятся такие дикши, как лангот, бхабхут, чира. Я много о них писать не буду, а то в русском интернете у неучей есть тенденция воровать знания с сего форума и выдавать потом за свои, и потом вдобавок говорить о "некомпетентности" и т.п. того, кого нагло поюзал. Еще и вкраплять в эти знания свои мутные кармические представления. Но кое-что таки-расскажу, тем более, это, думаю, многим интересно знать. Тапас – это когда вы чего-то одного придерживаетесь длительное время. Ну, например, из непростых – это бхабхут-дикша, йогин вместо одежды носит только пепел и лангот, потому что садховская одежда (бхагава - вастра) используется теми, кто в Сампрадае ведут деятельность в виде карма-йоги, пуджи и т.д. Что касается практикующих интенсивные ретриты с хатха-йогой, там все намного проще, сначала надо реализовать асана-сиддхи, начиться сидеть комфортно в одном положении более 3 часов, потом отрегулировать прану в теле и взять под контроль чувства, и далее практиковать дхъяну. Это йоги практикуют в уединенных местах. Они оставляют все искусственное социальное, как правило, живут далеко от мегаполисов, питаются тем, что произрастает в лесу. Так как в подобных условиях могут быть инфекции и насекомые, йоги наносят на тело бхабхут, в состав которого входят пепел, смоченный в молоке, камфора (сухой спирт) и т.д. Это защищает тело от возможных инфекций. Независимо от того, холодно там в лесу или жарко, йоги не используют почти никакую одежду. Когда так йог живет месяцы или годы – это тапасья. Все просто. Т.е. не надо реальную тапасью путать с гламурными ретритами в каких-то центрах. В полном виде она очень нелегкая. Или другой вид тапасьи – чира-дикша, многие ее делают не в полном виде. Но в полном – это крутая санскара и практика. Когда Гуру прорезает уши, сейчас многие используют анестезию, но все равно это процесс не из легких. Потому что сложно спать с прорезанными ушами, пока идет процесс заживления ран. Все это время йогин должен совершать дхъяну на Горакшанатха. Ему в то время вставляют большие кундалы, которые иногда даже могут касаться плеч, в таком состоянии вы можете только сидеть. По-хорошему 40 дней нужно практиковать дхъяну на Горакшанатха без сна, сидят в одном положении, после чего получаешь даршан Горакшанатха. Вас никто не должен видеть, кроме Гуру или его близких учеников. Вы не должны ни с кем разговаривать, питаться нужно очень легкой пищей и совсем немного. Это тоже дикша-санскара тапасви. На тот момент вы должны забыть о своем теле и полностью себя посвятить дхъяне, тогда произойдет серьезная психофизическая трансформация в сознании. Нешуточное это дело.

Цитировать
Если честно, Вы разрушили этим постом мои представления о традиционных практиках :(
Это мое любимое занятие - рушить представления( в том числе и свои) :05:.

Цитировать
Неужели Гуру-дикша, кундалы, упадеши-дикша и весь Путь так мало влияют на мужчину и так мало значат для него, что в его жизни "сексуальный контакт" может случиться "легко"?
Это не зависит от того, мужчина или женщина, я, например, был в шоке, когда увидел в Индии русских проституток. Думал, что это какие-то выдуманные истории. В Индии женщин по-другому воспитывают, как и в мусульманских странах, на Западе женщин учат флиртовать, «свободе» и т.д. Так чему вы удивляетесь, в плане отношений к западным женщинам индусов или кавказцев? Что они в них могут видеть? Что касается садху, кундал, упадеши, бхабхути и др., конечно, есть чистые садху, но есть всякие. Вы вот говорите про свой шок, и я уверен, что об этом начнут писать в инете те, кому за пределами инета больше делать нечего в духовном плане. Вот представьте себе, даже если хотя бы вас взять на рассмотрение как человека, возмутившегося такими случаями, сколько будет помоев в сети и в жизни в виде обсуждений этих историй людьми, о чьем духовном уровне я, пожалуй, помолчу. И представьте себе, если вы не одна(ин) и таких возмущений будет очень много. Тем натхам, которые на самом деле чисты и кому дорога их традиция, это все нужно? Вот чтобы этих историй и обсуждений было как можно меньше, для всех проще просто поделить: мужчины тапасви-санскары передают мужчинам, женщины – женщинам. Да и какие вообще могут быть возмущения, если человеку, ищущему духовный путь, без разницы, какого пола будет его Гуру. А если не без разницы, о чем (о ком) это все может говорить?  Так что правила очень хорошие, иначе будет беспредел.

Цитировать
И неужели те, кому хватило внутренней силы и веры пойти поперек законов общества и стать садху, готовы идти стадом и делать не то, что нужно именно им для их развития, а то, что "другим можно"?

Есть садху разного уровня, и одни и те же садханы они могут делать по-разному. Вы все же перечитайте то, что я ранее писал о натхах в Индии, Непале и т.д. Индия – это Индия, это не то, что о ней говорят и пишут те, кто о ней в основном читали книги и съездили на пару месяцев, став «ачарьями». Там другие представления обо всем. Чтобы вас, женщину, садху стали воспринимать как садхви, а не как туристку, нужно им продемонстрировать знание их культуры, уважение к ней (а не просто отбирать то, что нравится, исходя из своих русских привычек), тогда и отношение будет другим, даже среди тех, кто «плохие садху».  Многие женщины (и мужчины тоже), туда едут «без башни», просто оторваться, уверенные, что с таким состоянием им будут сразу встречаться в радужных телах Махасиддхи. Они даже если и есть, такие люди их не увидят все равно, да и что о них говорить, с обычными людьми? А вот предупредить о том, что может встретиться для большинства, думаю, стоит.

Цитировать
Мы же не о бакшиш-йогах говорим, неужели настолько много йогинов ни во что не ставят свои убеждения и садхану?
Кстати, лучше термины «бакшиш-гуру», «бакшиш-йоги» и т.д. в Индии не использовать. Потому что в Индии никто не поймет, что вы хотите сказать этим понятием, оно придумано русскими через призму явно их личного восприятия. Бакшиш на самом деле переводится как «подарок». В хинди много других обозначений той мысли, которую вы хотели выразить. Но речь, конечно, не о том. Я же говорю, в России вы валом встретите шизотериков, любителей слащавенького индуизма, садху – вряд ли, и то, что я написал об Индии негативное (несмотря на то, что позитива там все же много), тем не менее, это все вы в России увидите намного в большей степени среди «тантриков» и пр. Индия все-таки поразнообразнее. Я же вам и другим уже говорил, что там есть представители разных конфессий, которые живут по своим законам. Там есть натхи семейные, и им тоже могут те же санскары передавать, что и несемейным. Садху – это тот, кто садхане посвящает все свое время. Есть все. Как ко всему этому относиться? Это от вас зависит. Тут вот некоторые зарегистрированные пользователи (не буду выдавать страшных тайн, кто), писали о якобы ложности пути брахмачарьи, и косвенно пропаганда в каулизм и прочее, близкое своему уму и телу. И что, мол, путь натхов, которые несемейные,– утопический. Более того, они даже про меня придумали шизу, что у меня есть какие-то женщины, как-будто они все со свечкой стояли. Я не принадлежу ни одной из женщин, семейная жизнь мне вообще абсолютна чужда. Но я с пониманием отношусь к любому пути. Кто какое развитие выберет в натхизме из русских, мне без разницы. Кто-то захочет жить как натхи в Непале, а кому-то больше, чем он сам, – это уже очень много.

Цитировать
Неужели так сложно видеть в женщине дочь или сестру?
Вы притянете к себе то, что сами сознательно или бессознательно желаете. Если ваши устремления в том, чтобы быть дочерью или сестрой, то встретите соответствующих Гуру. На самом деле, много и мужчин, которые женщин инициируют в тапасви-садханы. Но я считаю, что все-таки во всех отношениях логичнее и правильнее, чтобы в этих вещах был Гуру вашего пола. Это логично, ведь мужчина, который действительно практиковал тапасью, оставляя все лишнее, проще такую садхану сможет передать мужчине, потому что даже если он не привязан к вожделению, женщина может болтать одно, а на деле преследовать другое. И потом, вы же учтите и то, что человек, который только получает инициацию подобного рода, только приступает к практике, это далеко не означает, что он уже совершенен и в полной мере ее реализовал. Я видел многих женщин, которые у меня просили Чира-дикшу, я не стал давать, потому что они преследуют мирские интересы, даже в такого рода просьбах. У меня вот был случай, одна ученица, которая получила мантра-дакшу, мне пишет: «У меня трагедия произошла, мой мужчина переспал с другой женщиной, я расстроена и хочу получить Чоти-дикшу, а лучше Чира, и принять монашество». Я, конечно, вежливо сказал нет. Не так много прошло времени с ее прошлой ситуации, как она уже себе нашла новую кандидатуру, все как рукой сняло. Но долго ждать не пришлось, с новой кандидатурой тоже приключения получились. И вот скажите, чего такие люди хотят на самом деле? Но самое главное, что таких большинство. Это все метания и баловство на тему духовного. Хотя именно такие люди больше всех остальных могут говорить о морали и своих высоких мотивах, но это – иллюзии. Поэтому чтобы в таких людей не превращаться, не спешите, в Сампрадае как следует все не изучив, получать все, что в ней есть.

Цитировать
Цитировать
Женщины и мужчины - это как масло и огонь.
Даже в саттва-гуне?

Саттва-гуны тут маловато будет. Контролировать полностью сексуальную энергию можно, только преодолев пракрити. Дикша-санскары, навроде Чира, просто помогают двигаться в данном направлении, а полный результат вы получите только в мукти. Конечно, на пути бывают слабости У ВСЕХ, но что бы там ни было, санскары тебе помогают держаться правильного ориентира. У натхов есть садханы, которые позволяют сакрализировать объекты вожделения, но полно и других традиций, где есть такие садханы. Мы отличаемся от них тем, что если мы кому-то не подходим или нам кто-то, то говорим этим людям "бай-бай" с ровным дыханием. Можно не тратить время и прямо сейчас уйти в другое направление. В традиции в Индии вообще ученику, прежде чем передают мантру или чоти-дикшу, если это не коммерческие Гуру, они ученика проверяют часто в течение нескольких лет. А что-то большее передавать – это вообще серьезная вещь. Что касается меня как Гуру, у меня учеников, полноценно следующих всем правилам, не так много, хотя тех, кому я мантру передал, очень много, но у них и ответственности минимум. Чира-дикшу я вообще никому не передавал еще, хотя имею право. Думал в Индии одному аугхару передать, Сомнатху из Горакхпура, но понял, что не стоит этого делать. Это ответственность за ученика, и если она только с одной стороны, то это совсем не то, что хотелось бы.
« Последнее редактирование: Март 10, 2011, 09:56:24 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Некоторые правила посвящения
« Ответ #13 : Март 10, 2011, 09:40:12 »

Цитировать
Это, конечно, очень многих шокирует в Индии. И многие полностью разочаровываются в индуизме. Но, обращаясь к любым практикам, нужно отдавать себе отчет в том, что вас интересует - увидеть, что везде люди по своей природе одинаковые и разочароваться из-за этого, либо, не обращая внимания на "шелуху" и не обращая внимания на чьи-то проблемы с вожделением (в конце концов это их личные проблемы), все-таки найти то, что нужно вам - ту садхану, которая поможет вам
работать на собой и совершенствоваться. Первое - легко. Многочисленные "садху" в Индии вам "помогут" дойти до кондиции, когда от "хинду-дхармы" в их исполнении вас будет тошнить. Второе же требует
определенных усилий плюс наличия вивеки.
В общем, я хочу сказать, что главное получить то, что вам лично нужно, а не беспокоиться из-за того, что вы не можете получить это именно от какого-то конкретного мужчины, поскольку мужчин в Индии (даже в одеждах садху) при виде европейских женщин иногда переклинивает, до смешного .

Вот уж верно сказано. Шелуха не должна становиться поводом для обобщений. Это одно. Второе – то, что надо смотреть, что ты конкретно хочешь от них, есть, например, упадеши-дикша, она – каулическая у натхов, а бхабхут – это для тапасви. Садханы эти во многом разные, ну и соответственно, разные условия для передачи. Хотя у натхов Непала, частично Раджастхана, всем могут передавать что угодно. Для натхов из северных районов Индии там все очень строго. Можно, конечно, и женщинам передавать какие-то аскетические садханы, некоторые мужчины Гуру забивают на все правила (и часто даже не по причине интереса к женщине как объекту вожделения), но в Сампрадае их потом до каких-то вещей могут не допустить. Или разрешение надо получать от патриархов для таких передач женщинам. А с учетом того, что Гуру может быть несколько, основным можно считать того же упадеши, смысла париться нет.
Одно я знаю точно, что те, кто эти законы разрабатывали, были явно не дураками и теоретиками типа "русских хинду", они учитывали все возможное или невозможное.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Некоторые правила посвящения
« Ответ #14 : Март 18, 2011, 18:00:32 »

Это, конечно, очень многих шокирует в Индии. И многие полностью разочаровываются в индуизме. Но, обращаясь к любым практикам, нужно отдавать себе отчет в том, что вас интересует - увидеть, что везде люди по своей природе одинаковые и разочароваться из-за этого, либо, не обращая внимания на "шелуху" и не обращая внимания на чьи-то проблемы с вожделением (в конце концов это их личные проблемы), все-таки найти то, что нужно вам - ту садхану, которая поможет вам работать на собой и совершенствоваться. Первое - легко. Многочисленные "садху" в Индии вам "помогут" дойти до кондиции, когда от "хинду-дхармы" в их исполнении вас будет тошнить. Второе же требует определенных усилий плюс наличия вивеки.
В общем, я хочу сказать, что главное получить то, что вам лично нужно, а не беспокоиться из-за того, что вы не можете получить это именно от какого-то конкретного мужчины, поскольку мужчин в Индии (даже в одеждах садху) при виде европейских женщин иногда переклинивает, до смешного :016: . Допустим, вы хотите купить билет до Дели, а сотрудник авиакомпании в этот момент оказался в невменяемом состоянии или болен. У него понос или золотуха. Ну что ж, бывает. Но не отменять же вам свой полет из-за него. Вы просто обратитесь к нормальному менеджеру, который продаст вам ваш билет до Дели, или в конце концов выберете другую авиакомпанию, но все равно, если вы платежеспособны, то вы получите свой билет до Дели. Если вы получили желаемое, то неважно, какого пола бы тот, кто вам это дал. ИМХО  :05:

Адеш, Rohini!

Меня шокировало не потому что «Индия» или «индуизм»/ «натхизм», а то, что и подвижники высокого уровня реализации могут соблазниться совершенно животным инстинктом. И неважно, к какой Традиции они принадлежат. Та же реакция у меня была бы на информацию о подобных проявлениях монахов-старцев или высоких чинов церковной иерархии.
Я ориентируюсь, прежде всего, не на какую-то волшебную садхану как некую «вещь в себе», существующую самостоятельно, а на того, кто её реализовал и передает, учит не только (и не столько) правильной технике, но и правильному состоянию, правильным связям с миром, своим примером демонстрирует истинность того, чему он/а учит. Поэтому для меня чистота – очень важный критерий.
Записан