Горакшанатхджи ко Адеш!
есть какие-то книги, изданные внутри сампродайи или же информация передается усно?
Конечно, есть, на хинди очень много и весьма неплохих книг, в Горакхпуре изданных, например..
а Знание "о таттвах в чакрах" - оно в их головы само собой упало, вне Традиции, Её Основателя и линий передач? ИМХО, знать "тело" той Традиции, чей Дух тебя питает - это нормальная потребность сколь-нибудь адекватного существа. А "тело" как раз и состоит из общества, его прошлого и возможностей в будущем. К тому же, вопрос, вроде бы не встает в формате или/или, кто таким "непонятливым" мешает уделять внимание правилам в одно время, а в другое - "думать о таттвах
в чакрах"?
Думают о чакрах и таттвах в основном русские шизотерики или играющие в хинду, а в Индии не думают, там получают опыт. А чтобы это было не думание, а реальный опыт, для начала надо принять йогический образ жизни. Посвящение как раз в этом и заключается.
Но знаете, если честно посмотреть на вещи, то и в России многие
практикующие те или иные системы, в зале для медитации - одни люди, а
когда они выходят из зала в настоящую жизнь - уже другие.
В зале они какую жизнь ведут, если "настоящая" за пределами зала?
В зале шанти-шанти, а за его пределами – кама, кродха, матсарья и т.д.
Кстати, я заметила, что нитья-садхана со временем начинает "просачиваться" в мирские активности и менять понемногу восприятие мира и жизнь в целом.
Вот это уже правильный подход к теме.
Гуру Джи, а садханы тапасви передаются как-то по-другому, чем дикши
или мантры? Требуется какое-то время наедине или ещё что-то, что, в отличие от других передач, может привети к нежелательным эффектам?
Садхана «тапасви» очень сложная для русских реалий, к ней относятся такие дикши, как лангот, бхабхут, чира. Я много о них писать не буду, а то в русском интернете у неучей есть тенденция воровать знания с сего форума и выдавать потом за свои, и потом вдобавок говорить о "некомпетентности" и т.п. того, кого нагло поюзал. Еще и вкраплять в эти знания свои мутные кармические представления. Но кое-что таки-расскажу, тем более, это, думаю, многим интересно знать. Тапас – это когда вы чего-то одного придерживаетесь длительное время. Ну, например, из непростых – это бхабхут-дикша, йогин вместо одежды носит только пепел и лангот, потому что садховская одежда (бхагава - вастра) используется теми, кто в Сампрадае ведут деятельность в виде карма-йоги, пуджи и т.д. Что касается практикующих интенсивные ретриты с хатха-йогой, там все намного проще, сначала надо реализовать асана-сиддхи, начиться сидеть комфортно в одном положении более 3 часов, потом отрегулировать прану в теле и взять под контроль чувства, и далее практиковать дхъяну. Это йоги практикуют в уединенных местах. Они оставляют все искусственное социальное, как правило, живут далеко от мегаполисов, питаются тем, что произрастает в лесу. Так как в подобных условиях могут быть инфекции и насекомые, йоги наносят на тело бхабхут, в состав которого входят пепел, смоченный в молоке, камфора (сухой спирт) и т.д. Это защищает тело от возможных инфекций. Независимо от того, холодно там в лесу или жарко, йоги не используют почти никакую одежду. Когда так йог живет месяцы или годы – это тапасья. Все просто. Т.е. не надо реальную тапасью путать с гламурными ретритами в каких-то центрах. В полном виде она очень нелегкая. Или другой вид тапасьи – чира-дикша, многие ее делают не в полном виде. Но в полном – это крутая санскара и практика. Когда Гуру прорезает уши, сейчас многие используют анестезию, но все равно это процесс не из легких. Потому что сложно спать с прорезанными ушами, пока идет процесс заживления ран. Все это время йогин должен совершать дхъяну на Горакшанатха. Ему в то время вставляют большие кундалы, которые иногда даже могут касаться плеч, в таком состоянии вы можете только сидеть. По-хорошему 40 дней нужно практиковать дхъяну на Горакшанатха без сна, сидят в одном положении, после чего получаешь даршан Горакшанатха. Вас никто не должен видеть, кроме Гуру или его близких учеников. Вы не должны ни с кем разговаривать, питаться нужно очень легкой пищей и совсем немного. Это тоже дикша-санскара тапасви. На тот момент вы должны забыть о своем теле и полностью себя посвятить дхъяне, тогда произойдет серьезная психофизическая трансформация в сознании. Нешуточное это дело.
Если честно, Вы разрушили этим постом мои представления о традиционных практиках :(
Это мое любимое занятие - рушить представления( в том числе и свои)
.
Неужели Гуру-дикша, кундалы, упадеши-дикша и весь Путь так мало влияют на мужчину и так мало значат для него, что в его жизни "сексуальный контакт" может случиться "легко"?
Это не зависит от того, мужчина или женщина, я, например, был в шоке, когда увидел в Индии русских проституток. Думал, что это какие-то выдуманные истории. В Индии женщин по-другому воспитывают, как и в мусульманских странах, на Западе женщин учат флиртовать, «свободе» и т.д. Так чему вы удивляетесь, в плане отношений к западным женщинам индусов или кавказцев? Что они в них могут видеть? Что касается садху, кундал, упадеши, бхабхути и др., конечно, есть чистые садху, но есть всякие. Вы вот говорите про свой шок, и я уверен, что об этом начнут писать в инете те, кому за пределами инета больше делать нечего в духовном плане. Вот представьте себе, даже если хотя бы вас взять на рассмотрение как человека, возмутившегося такими случаями, сколько будет помоев в сети и в жизни в виде обсуждений этих историй людьми, о чьем духовном уровне я, пожалуй, помолчу. И представьте себе, если вы не одна(ин) и таких возмущений будет очень много. Тем натхам, которые на самом деле чисты и кому дорога их традиция, это все нужно? Вот чтобы этих историй и обсуждений было как можно меньше, для всех проще просто поделить: мужчины тапасви-санскары передают мужчинам, женщины – женщинам. Да и какие вообще могут быть возмущения, если человеку, ищущему духовный путь, без разницы, какого пола будет его Гуру. А если не без разницы, о чем (о ком) это все может говорить? Так что правила очень хорошие, иначе будет беспредел.
И неужели те, кому хватило внутренней силы и веры пойти поперек законов общества и стать садху, готовы идти стадом и делать не то, что нужно именно им для их развития, а то, что "другим можно"?
Есть садху разного уровня, и одни и те же садханы они могут делать по-разному. Вы все же перечитайте то, что я ранее писал о натхах в Индии, Непале и т.д. Индия – это Индия, это не то, что о ней говорят и пишут те, кто о ней в основном читали книги и съездили на пару месяцев, став «ачарьями». Там другие представления обо всем. Чтобы вас, женщину, садху стали воспринимать как садхви, а не как туристку, нужно им продемонстрировать знание их культуры, уважение к ней (а не просто отбирать то, что нравится, исходя из своих русских привычек), тогда и отношение будет другим, даже среди тех, кто «плохие садху». Многие женщины (и мужчины тоже), туда едут «без башни», просто оторваться, уверенные, что с таким состоянием им будут сразу встречаться в радужных телах Махасиддхи. Они даже если и есть, такие люди их не увидят все равно, да и что о них говорить, с обычными людьми? А вот предупредить о том, что может встретиться для большинства, думаю, стоит.
Мы же не о бакшиш-йогах говорим, неужели настолько много йогинов ни во что не ставят свои убеждения и садхану?
Кстати, лучше термины «бакшиш-гуру», «бакшиш-йоги» и т.д. в Индии не использовать. Потому что в Индии никто не поймет, что вы хотите сказать этим понятием, оно придумано русскими через призму явно их личного восприятия. Бакшиш на самом деле переводится как «подарок». В хинди много других обозначений той мысли, которую вы хотели выразить. Но речь, конечно, не о том. Я же говорю, в России вы валом встретите шизотериков, любителей слащавенького индуизма, садху – вряд ли, и то, что я написал об Индии негативное (несмотря на то, что позитива там все же много), тем не менее, это все вы в России увидите намного в большей степени среди «тантриков» и пр. Индия все-таки поразнообразнее. Я же вам и другим уже говорил, что там есть представители разных конфессий, которые живут по своим законам. Там есть натхи семейные, и им тоже могут те же санскары передавать, что и несемейным. Садху – это тот, кто садхане посвящает все свое время. Есть все. Как ко всему этому относиться? Это от вас зависит. Тут вот некоторые зарегистрированные пользователи (не буду выдавать страшных тайн, кто), писали о якобы ложности пути брахмачарьи, и косвенно пропаганда в каулизм и прочее, близкое своему уму и телу. И что, мол, путь натхов, которые несемейные,– утопический. Более того, они даже про меня придумали шизу, что у меня есть какие-то женщины, как-будто они все со свечкой стояли. Я не принадлежу ни одной из женщин, семейная жизнь мне вообще абсолютна чужда. Но я с пониманием отношусь к любому пути. Кто какое развитие выберет в натхизме из русских, мне без разницы. Кто-то захочет жить как натхи в Непале, а кому-то больше, чем он сам, – это уже очень много.
Неужели так сложно видеть в женщине дочь или сестру?
Вы притянете к себе то, что сами сознательно или бессознательно желаете. Если ваши устремления в том, чтобы быть дочерью или сестрой, то встретите соответствующих Гуру. На самом деле, много и мужчин, которые женщин инициируют в тапасви-садханы. Но я считаю, что все-таки во всех отношениях логичнее и правильнее, чтобы в этих вещах был Гуру вашего пола. Это логично, ведь мужчина, который действительно практиковал тапасью, оставляя все лишнее, проще такую садхану сможет передать мужчине, потому что даже если он не привязан к вожделению, женщина может болтать одно, а на деле преследовать другое. И потом, вы же учтите и то, что человек, который только получает инициацию подобного рода, только приступает к практике, это далеко не означает, что он уже совершенен и в полной мере ее реализовал. Я видел многих женщин, которые у меня просили Чира-дикшу, я не стал давать, потому что они преследуют мирские интересы, даже в такого рода просьбах. У меня вот был случай, одна ученица, которая получила мантра-дакшу, мне пишет: «У меня трагедия произошла, мой мужчина переспал с другой женщиной, я расстроена и хочу получить Чоти-дикшу, а лучше Чира, и принять монашество». Я, конечно, вежливо сказал нет. Не так много прошло времени с ее прошлой ситуации, как она уже себе нашла новую кандидатуру, все как рукой сняло. Но долго ждать не пришлось, с новой кандидатурой тоже приключения получились. И вот скажите, чего такие люди хотят на самом деле? Но самое главное, что таких большинство. Это все метания и баловство на тему духовного. Хотя именно такие люди больше всех остальных могут говорить о морали и своих высоких мотивах, но это – иллюзии. Поэтому чтобы в таких людей не превращаться, не спешите, в Сампрадае как следует все не изучив, получать все, что в ней есть.
Женщины и мужчины - это как масло и огонь.
Даже в саттва-гуне?
Саттва-гуны тут маловато будет. Контролировать полностью сексуальную энергию можно, только преодолев пракрити. Дикша-санскары, навроде Чира, просто помогают двигаться в данном направлении, а полный результат вы получите только в мукти. Конечно, на пути бывают слабости У ВСЕХ, но что бы там ни было, санскары тебе помогают держаться правильного ориентира. У натхов есть садханы, которые позволяют сакрализировать объекты вожделения, но полно и других традиций, где есть такие садханы. Мы отличаемся от них тем, что если мы кому-то не подходим или нам кто-то, то говорим этим людям "бай-бай" с ровным дыханием. Можно не тратить время и прямо сейчас уйти в другое направление. В традиции в Индии вообще ученику, прежде чем передают мантру или чоти-дикшу, если это не коммерческие Гуру, они ученика проверяют часто в течение нескольких лет. А что-то большее передавать – это вообще серьезная вещь. Что касается меня как Гуру, у меня учеников, полноценно следующих всем правилам, не так много, хотя тех, кому я мантру передал, очень много, но у них и ответственности минимум. Чира-дикшу я вообще никому не передавал еще, хотя имею право. Думал в Индии одному аугхару передать, Сомнатху из Горакхпура, но понял, что не стоит этого делать. Это ответственность за ученика, и если она только с одной стороны, то это совсем не то, что хотелось бы.