Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Развитие без методов  (Прочитано 25896 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Развитие без методов
« Ответ #30 : Апрель 01, 2012, 15:26:57 »

Гуруджи ко Адеш!

Да, Ишанатх, ваша КМК точна. :05:   В Индуизме обычно на первом месте идет то, что непосредственно дает Гуру, потом уже тексты и Традиция, потому что если бы мы знали Традицию, тексты, то уже были бы реализованными йогинами.

Насчет утечки силы: да, говорили мне многие Гуру – и Виласнатх, и Митхлешнатх, и другие,  – это действительно так. Любая эффективная практика всегда будет в самом строжайшем секрете, кто бы там что ни думал и что бы ни казалось, но это действительно правда. И тут сразу вопрос взаимопонимания и взаимодоверия появляется. Мой шривидьевский Гуру отказался посвящать даже своего сына, сказав: "Не факт, что даже физически близкий человек готов к такому "оружию".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Virabhadra

  • *
  • Сообщений: 132
  • أيها الرب يسوع المسيح ابن الله, إرحمني أنا الخاطئ
Re:Развитие без методов
« Ответ #31 : Май 25, 2012, 01:01:30 »

Адеш!

Ad Ольга

Сон???!

Извините, Ольга, это была шутка.

С уважением, Виктор.
это не шутка. С уважением,Virabhadra :07:
Записан
कैलासिगिरवासी

chela

  • *
  • Сообщений: 4
Re:Развитие без методов
« Ответ #32 : Май 25, 2012, 12:29:53 »

  "Должно же быть какое-то такое состояние сознания, пребывая в котором, мы уже бы практиковали."

Да оно есть... Только , чтобы его проявить или просто почувствовать , как раз и приходится практиковать и асаны , и пранаямы и прочее. Своеобразный ,бесконечный круг . А достигнув искомого состояния , в практику , как таковую , превращается все ваше существование , вплоть до мелочей ,а еще точнее,и мелочей-то уже и не будет.
 Имхо. С уважением.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Развитие без методов
« Ответ #33 : Май 25, 2012, 18:47:18 »

  "Должно же быть какое-то такое состояние сознания, пребывая в котором, мы уже бы практиковали."

Да оно есть... Только , чтобы его проявить или просто почувствовать , как раз и приходится практиковать и асаны , и пранаямы и прочее. Своеобразный ,бесконечный круг . А достигнув искомого состояния , в практику , как таковую , превращается все ваше существование , вплоть до мелочей ,а еще точнее,и мелочей-то уже и не будет.
 Имхо. С уважением.

Я думаю, что это состояние и есть в самих практиках уже, потому тексты практики и считают священными, тайными и т.д.
Записан

chela

  • *
  • Сообщений: 4
Re:Развитие без методов
« Ответ #34 : Май 26, 2012, 14:24:07 »

Re- Я думаю, что это состояние и есть в самих практиках уже, потому тексты практики и считают священными, тайными и т.д.

Да , да. Именно это и хотелось сказать, оно уже есть в практиках и достигается именно через них. Спонтанные озарения бывают, и некоторые имеют такой опыт.
Но в нашем случае , как я понимаю , разговор идет о произвольном постижении для данного индивида.
 Имхо.С уважением
Записан

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Re:Развитие без методов
« Ответ #35 : Август 03, 2012, 18:15:42 »

Adesh,Ольга. Да, есть такая практика без усилий-это Ваша изначальная божественная природа. Только вопрос в том,чтобы ее распознать, и оставаться в этом состоянии 24 часа в сутки. думаю,что в этом случае уже не будет того,кто практикует...
Записан

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re:Развитие без методов
« Ответ #36 : Июнь 29, 2013, 09:11:31 »

Адеш!

Наверное дзен. Это метод и не метод.
Есть книжка -- “The Method of No-Method: The Chan Practice of Silent Illumination." Чань мастера Sheng Yen.

http://books.google.com/books?isbn=1590305752

Хотя его уже нет с нами, ученики его работают и продолжают учить. Основы учения в этих лекциях - метод “Mo Zhao" / "Silent Illumination", основоположник его -- мастер Hongzhi Zhengjue (1091-1157).

С переводчиком книжки (Чань мастер Guo Gu) я имею счастье состоять в переписке -- он ученик и наследник Дхармы мастера Sheng Yen'a в этой линии.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Развитие без методов
« Ответ #37 : Июнь 29, 2013, 12:25:51 »

Lakshmi, вы про кришнаизм говорите?

Разве бескорыстное служение Гуру и чистая Бхакти уже запатентованы кришнаитами?

Говорить:"Бхакти", - и подразумевать Кришну, говорить:"Кришна", - и подразумевать бхакти - это так естественно!
Слово "бхакти" впервые появляется в "Бхагавадгите" и обозначает беззаветную любовь и преданность Кришне. Утверждается, что если человек любит и почитает Кришну, знает, что Кришна - начало всех начал, источник всего сущего, утроба Брахмана, священный слог "Ом", Ригведа, Самаведа и Яджурведа, а также следует долгу той варны, к коей принадлежит, незаинтересованно, без ожидания вознаграждения, то он будет спасён Кришной из океана сансары и обретёт Нирвану. "Бхагавадгита" - первый письменный памятник народной религии почитания Васудевы, Нараяны, Вишну и Кришны, той самой религии - или, вернее, религий, которые существовали среди неарийских земледельческих и скотоводческих племён. Это подтверждает в частности неарийская этимология имён "Нараяна", "Вишну" и "Кришна". На основе этой религии сложился вишнуизм - одно из двух направлений индуизма. Бхакти неизвестно ни брахманам Вед, ни джайнам, ни адживикам, ни буддистам, ни йогинам, ни санкхьяикам.
Малое распространение оно получило и в среде шиваитов. А вот вишнуиты придавали ему огромное значение, они написали много произведений, проникнутых любовью и преданностью Вишну и его аватарам. Почитание Вишну, Нараяны, Рамы, Ханумана, Ситы, Лакшмана, Кришны и Радхи существует в Индии и по сей день.
Первым, кто попытался совместить "бхакти" и йогу, был Шанкарачарья, написавший толкование на "Бхагавадгиту". Поэтому для последователей Шанкарачарьи "Бхагавадгита" также является священным текстом. Так как многие из них практиковали йогу, возникло представление, что бхакти является частью йоги. Тем не менее, это не так. В йоге издревле существовали такие понятия, как "ишварапранидхана", "гурусева". Для слова "бхакти" в йоге просто нет места, так как оно занято этими двумя понятиями.

По поводу "патента"... А какое отношение патенты имеют к традиционной йоге? Патенты в современном смысле этого слова появились в Венеции в 1474 году, в Англии - в 1624 году, в Америке - в 1641 году, а во Франции - в 1791 году, то во время Великой французской революции. Что общего между традиционной йогой и патентами?
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Развитие без методов
« Ответ #38 : Июнь 29, 2013, 12:42:18 »

Ом!

Неожиданно пришел такой вопрос: вот везде все методы и методы, практики и практики.. Неужели нет развития без методов, особенно завязанных на асаных\мудрах\пранаямах\мантрах\ритуалах. Должно же быть какое-то такое состояние сознания, пребывая в котором, мы уже бы практиковали.  :04:

Предлагаю развить мысль.
Ну вот, например...
Ишварапранидхана - почитание и любовь к избранному божеству, гурусева - почитание и служение гуру, ачарьям, архатам, бодхисаттвам, святым.
Смрити - осознанность того, что происходит, осознанность мыслей, чувств, ощущений, дыханий, движений, прикосновений, звуки внутренних и внешних.
Свадхьяя - вопрошание "Кто я?"
Майтри, каруна, мудита, упекша. :05:
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Развитие без методов
« Ответ #39 : Июнь 29, 2013, 12:56:27 »

А ещё следовать принципам: "Не делай другим того, чего не хочешь сделать себе" и "Не проводи различий между собою и всем, что тебя окружает".
Все же омрачения возникают когда? Когда человек противопоставляет себя другим, считает себя выше других, воспринимает окружающий мир как то, над чем надо властвовать, чем надо обладать. Отсюда и гордыня, и зависть, и эгоизм. :011:
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Развитие без методов
« Ответ #40 : Июнь 29, 2013, 12:59:28 »

Еще скромность и смирение очень важны, ведь так? :17:
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Развитие без методов
« Ответ #41 : Июнь 29, 2013, 14:22:39 »

Первым, кто попытался совместить "бхакти" и йогу, был Шанкарачарья, написавший толкование на "Бхагавадгиту".
...возникло представление, что бхакти является частью йоги. Тем не менее, это не так. Для слова "бхакти" в йоге просто нет места...

В упоминаемой вами "Бхагавад-гите" Кришна неоднократно говорит о превосходстве бхакти над другими видами йоги.
Т.е. бхакти — действительно не "часть йоги", бхакти и есть — йога. Бхакти-йога.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Развитие без методов
« Ответ #42 : Июнь 29, 2013, 14:39:39 »

Адеш!
Вообще было бы интересно как-нибудь глянуть оригинал в Гите, где говориться о "превосходстве", не трактовку Прабхупады, а изначальный вариант. Вообще даже если иногда в текстах и встречается "критика йоги", "критика бхакти" и прочего, не мешало бы посмотреть и контекст, я вот от некоторых переводчиков и трактовщиков Абхинава Гупты слышал, что тот тоже методы йоги критиковал, ну так и что, Горакшанатх их тоже критиковал в "Сиддха-сиддханта паддхати". Но только там надо читать весь текст и улавливать смысл, он там, допустим, в конце говорил, что без Садгуру и Традиции все методы йоги бесполезны, представьте себе, найдется какой-то смышленый чел и вырежет эту последнюю фразу, и получится смысл, что йога как таковая ненужна и бессмысленна. Некоторых таких пандитов надо вешать за яйца за их трактовки (но это я конечно шучу, в целом то, я добрый  :05: ).
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Развитие без методов
« Ответ #43 : Июнь 29, 2013, 16:15:11 »

Вообще было бы интересно как-нибудь глянуть оригинал в Гите, где говориться о "превосходстве", не трактовку Прабхупады, а изначальный вариант.

श्रीभगवानुवाच
मय्यावेश्य मनो ये मां नित्ययुक्ता उपासते ।
श्रद्धया परयोपेतास्ते मे युक्ततमा मताः ॥१२-२॥

Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Развитие без методов
« Ответ #44 : Июнь 29, 2013, 16:50:05 »

Слово "бхакти" впервые появляется в "Бхагавадгите" и обозначает беззаветную любовь и преданность Кришне.

Независимо от этимологии, слово "бхакти" принадлежит индуизму в целом. К примеру, в словаре санскрита среди многочисленных вариантов перевода этого слова имя Кришна не упоминается вообще, как и имена других богов. Иными словами, бхакти — это "беззаветная любовь и преданность" как таковая, вне зависимости от адресата. Попытка узурпировать исключительное право использования чего-либо на основании авторства и приоритета изобретения (что в данном случае также нуждается в подтверждении) на современном языке (в Венеции — с 1474 года, в Англии — с 1624 года и т.д.) называется патентованием и, в этом вы правы, к традиционной йоге никакого отношения не имеет.
Записан