Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Натхи и кашмирский шиваизм  (Прочитано 12907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Натхи и кашмирский шиваизм
« Ответ #30 : Май 02, 2018, 23:11:20 »

Спасибо за ссылку, ознакомлюсь. Однако там в парампаре указано всего три человека, хочется надеяться, что парампара началась не с них. А то я, помнится, лет этак 12 назад встретил в Индии одного индийца по имении Бхайравананда Капалика, в Дели проживает, в общем-то он долго мне особо не врал, понял, что бессмысленно, сказал, что "реставрирует традицию". С другой стороны, мне важнее, что за человек, его порядочность, честность, часто многие парампарами прикрывают свою явно нейогическую и несадхачью природу. Поэтому "парампара – не парампара" - тема еще та.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ДимаДаос

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Натхи и кашмирский шиваизм
« Ответ #31 : Май 02, 2018, 23:24:08 »

Любая парампара когда-то с кого-то возникала. Многие прерывались и потом восстанавливались через некие силы. Та же Пашупата-сампрадая спустя века после того как была прервана, была восстановлена Господом Лакулишем (хотя и создана была им же).
С. Раджарши Муни я читал "Йога - высший духовный путь". Там с одной стороны потрясающая чёткость и упорядоченность изложения (не только йоги, но и всей шад-даршана в свете йоги), а с другой стороны там много такого чего не встретить в других книгах. Например очень точно рассчитывается срок жизни 3 ишвар: Махешвары, Вишну и БрахмЫ. Потом в вк есть видео с его лекциями. Если это и новодел, то очень качественный, далеко не попсовый.
Записан

ДимаДаос

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Натхи и кашмирский шиваизм
« Ответ #32 : Май 02, 2018, 23:37:35 »

Концепция дайвы - фатального проявления вещей, также занимает одно из ключевых мест.
Записан

ДимаДаос

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Натхи и кашмирский шиваизм
« Ответ #33 : Май 03, 2018, 14:33:05 »

Узнал, что "шактизм" это условное обозначение ряда шиваитских школ, и ранее чем 700 лет назад они шактами сами себя не называли. Просто несколько шиваитских сект по ряду признаков выделили в некий "шактизм". Их объединяет только то, что большое внимание уделяется разным энергиям и проявлениям Парвати. Но все таттвы в них остаются шиваитскими. По некоторым вайшнавским источникам БрахмАн делится на 4 таттвы, которые не могут смешиваться переходить одна в другую: Вишну-таттву, Шакти-таттву, Джива-таттву и Махат-таттву (Майя-таттву). Шива и Рудра относятся к Шакти-таттве и занимают промежуточное положение между Вишну-таттвой и Джива-таттвой. По другим источникам есть отдельная особая Шива-таттва. Но в любом случае есть одно из имён Шивы — Шакта, и есть одно из имён Парвати — Шива, что намекает что они относятся к одной и той же категории БрахмАна. Хотя есть также одно из имён ДургИ — КришнА.
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re: Натхи и кашмирский шиваизм
« Ответ #34 : Май 21, 2018, 21:28:59 »

Любая парампара когда-то с кого-то возникала. Многие прерывались и потом восстанавливались через некие силы. Та же Пашупата-сампрадая спустя века после того как была прервана, была восстановлена Господом Лакулишем (хотя и создана была им же).
С. Раджарши Муни я читал "Йога - высший духовный путь". Там с одной стороны потрясающая чёткость и упорядоченность изложения (не только йоги, но и всей шад-даршана в свете йоги), а с другой стороны там много такого чего не встретить в других книгах. Например очень точно рассчитывается срок жизни 3 ишвар: Махешвары, Вишну и БрахмЫ. Потом в вк есть видео с его лекциями. Если это и новодел, то очень качественный, далеко не попсовый.

Вас как даоса устраивает подаваемая С Р М  причина возникновения вселенной?
Записан

ДимаДаос

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Натхи и кашмирский шиваизм
« Ответ #35 : Август 10, 2018, 21:29:25 »

Цитировать
Вас как даоса устраивает подаваемая С Р М  причина возникновения вселенной?
Я не отделяю даосизм от сиддханты, для меня это части одной системы. Раджарши Муни много говорит о Дао, в санскрите это называется Дайва, фатальное проявление уже существующих вещей. Даосизм говорит что свободы выбора не существует, это тесно переплетается с древнейшим направлением индуизма Калавада (она же Кали Крама, но не в модернизированном кашмирском варианте, а старом, Чхумма и Сахаса сампрадаи). Дао и Дайва имеют общий смысл и общую этимологию.
Я в своё время медитируя на природу времени-пространства-вещества, пришёл к выводу что время статично, оно никуда не течёт. Ничто никуда не исчезает, ни что ниоткуда не появляется, всё существует всегда и одновременно. Прошлое, настоящее и будущее существуют всегда одновременно. Только наше ограниченное сознание способно воспринимать и проигрывать только отдельные мельчайшие фрагменты Калачакры. Любое настоящее подобно воспроизведению песни на проигрывателе, где Калачакра является пластинкой, на которой уже всё записано и существует. Поэтому свободы воли не существует, ибо все события уже существуют в записанном виде. Более того, одну и ту же жизнь, в одном и том же времени-пространстве можно проживать много-много раз, подобно тому как одну и ту же песню можно проигрывать бесконечно. Именно отсюда происходят всплески осознания, что "ЭТО УЖЕ БЫЛО" — именно эта обстановка, ситуация, фраза и т.д. У меня было подобное неоднократно, я внезапно вспоминал, что уже проживал этот фрагмент жизни, но не мог вспомнить что будет дальше.
Основные идеи Калавады: Кала — безличностный аспект времени как абсолюта и высшего бога, Кали — личностный аспект того же времени. Кала это носитель Дайвы — всего массива существующих вещей одновременно в прошлом настоящем и будущем. Сознание (Шива) — воспроизведение мельчайших элементов и фрагментов Дайвы, известное как "настоящий момент". На самом деле настоящий момент объемлет в себе всё, и прошлое и будущее, это уровень сознания Парашивы, или Парабрахмана. Идеи Калавады оказали влияние на ранний индуизм и некоторые моменты Махабхараты, в частности Бхагавад Гиты.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Натхи и кашмирский шиваизм
« Ответ #36 : Октябрь 27, 2018, 20:54:23 »

Как-то ни мало ни много лет назад я сказал то, что вызвало массу возмущений у любителей "тантрического эстетизма", что Натха-сампрадая выше Кашмирского Шиваизма. Прошло достаточно лет, кто-то, наверное, решил, что я пошутил или еще что-то подобное, нет, я так считаю и по сей день. Конечно, система таттв, нечистых, чисто-нечистых, чистых и т.д., все очень интеллектуально и красиво, можно много в этом ковыряться, зачастую многие забывают цель и суть этого всего. Вся эта проявленная адвайта в конечном счете имеет цель становления сиддхом в этом теле и этом мире. Равновесие пустоты и полноты, совершенного духа, сознания в этом теле и мире. Причем если это реализовано на самом деле, то все эти условности, в виде количества таттв, их трактовок, различий двайт, адвайт и прочего - исчезают. Натха Йога - это финал Кашмирского Шиваима, это завершенность учения каулачары Матсьендранатха в виде самого важного, сущностного из нее, что реализовал Горакшанатх и чему он учил. Выше той цели, которую реализуют натхи, нет ничего. Конечно, проблема в том, что и среди натхов сейчас многие уже не интересуются тем, чему следовал и учил Горакшанатх. Но я не думаю, что по ним можно судить о самих ориентирах, которым учили настоящие сиддхи. Пусть большинство в Традиции и далеки от такой реализации, но это не повод говорить абсолютно обо всех. За все эти годы моя вера в учение только больше усилилась, несмотря на такое количество предательств, разочарований, испытаний и прочего. Гуруджи Митхилешнатх мне как-то сказал: важно каков ты для себя сам и для Горакшанатха, а все остальное - мало значимо.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.