Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Натхи и Буддизм  (Прочитано 36775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #75 : Январь 12, 2016, 17:09:56 »

Про буддистов, кришнаитов и др. я бы, конечно, отдельно написал, в чем их плюсы и минусы. Однако я напишу немного по поводу изложенного Денисом, его недовольств относительно оплаты и т.д. Я считаю, что давать знания бесплатно можно только самому близкому ученику, кто реальными своими делами и служением доказал, что он именно близкий человек тебе, но и это тоже, как вы понимаете, не бесплатно. Я не верю, что что-то в этом мире бывает бесплатно, об этом говорят больше всех люди, которые сильно лукавят, а также те, кто просто-напросто сами жадные и считают, что, сославшись на "сострадание", "отрешенность" и прочее (чем по их мнению должен быть полон Гуру), можно оправдать свое хапужничество и неблагодарность. Что же это получается, допустим, я прихожу к Гуру и говорю: "Если ты сострадательный и отрешенный, ты обязан на меня работать и делать так, как я того хочу", - получается, из Гуру лепят обслуживателя омрачений западного социума. Западный социум слепил образ Гуру, которого можно унижать всегда и очень легко, это не просто даже равенство между учеником и Гуру на Западе, что вообще для восточной Традиции просто нелепо, но это именно такой сформированный Западом тренд - что Гуру только в теории выше, но на самом деле он дискриминирован, он ниже, чем "ученики", получается. Случись какая-то спорная ситуация в западном социуме, я точно знаю, всегда большая часть общества поддержит точно не Гуру, а "пострадавшего" ученика. Гуру должен то, Гуру должен се, и это в западном сознании норма. А если ученику Гуру скажет, что он что-то должен, то в этом случае Гуру моментально станет "эксплуататором", "не сострадательным человеком", "не отрешенным" и, следовательно, не Гуру вообще (короче, не нужен Гуру). Если это все внимательно проанализировать, то это полнейший миф, что Гуру на Западе находится в некоем привилегированном положении. Те, кто хоть раз на Западе побывали в качестве Гуру, вам скажут, что ситуация именно с точностью до наоборот. Я вот помню, человек, который меня люто ненавидит по причине своих омрачений, тупости и т.д., как-то написал в своем журнале: "Я видел множество Махараджей, Свами, Йогов отечественного происхождения, они все отличаются от скромных Лам и индийских Гуру". Человек, такое заявляющий, полный ханжа, я знаю его очень хорошо, он, конечно, намекал в первую очередь на меня, но только ведь он не признается в том, как его организация и конкретно он сам пытались меня подчинить, сделать своим рабом, не понимая и близко то, насколько мне дорога моя свобода. Он(и) не понимал(и), что вообще я прошел в жизни, даже до встречи с ним(и). И я никогда не оправдаю его диктаторских ожиданий в мой адрес. Его недовольство якобы моим "тоталитаризмом", "гордыней" и т.д. исходят из того, что его тоталитаризм и гордыня в отношении меня и моих учеников не сработали, он и компания видят во мне отражение своей гордыни, диктаторства и прочих омрачений. Далее, по поводу "смиренных Лам, индийских Гуру и прочих" – это полнейшее вранье, не имеющее ничего общего и близко с реальностью. Индусы в Индии или на Западе изображать могут из себя "смиренных" по нескольким причинам, первая: когда они в Индии (часто желающие оттуда уехать) и еще достаточно не раскручены, им надо создать впечатление, подыгрывающее иностранным желаниям всех и все иметь, контролировать. Диктаторы любят смиренных, садисты не любят садистов, садисты любят мазохистов, как правило. И индийские Свами и Ламы, и любой человек это понимает без вопросов, вот по этой причине часто для раскрута они и выглядят "смиренными", "саттвичными", "покладистыми" и т.д. У себя же в Индии своих учеников они бьют дубинами. Не надо мне рассказывать сказки про то, какие они "смиренные", я видел, как местного ученика колотили дубиной, но приезжает иностранец – и они делают умиротворенное лицо с улыбкой Будды, начинают льстить, говорить приятные им вещи, они прекрасно знают, что говорят людям ложь, но им плевать на это и на этих людей. Они просто ходят выбиться в люди, уехать в США, англосаксонские страны и жить в "западном раю". Ради этого они вам изобразят что хотите, голливудские актеры должны поучиться артистизму у этих "смиренных" Гуру и Лам, им многим надо Оскар давать. Другие же "смиренные" - это уже те, кто на Запад уехал. Я более чем уверен, что все эти излишние разговоры буддистов про сострадание, или когда индусы говорят про любовь к людям и т.д., чаще всего это просто попытки угодить западным запросам, очевидно, эти тенденции берут свое начало еще с западного христианского пуританства. Все эти распространители учения о "смирении" и идей о том, что чем духовней человек - тем больше он должен терпеть несправедливости в этом мире, быть рабом пап и прочих идеологов, это все всегда было средством контроля масс. Сейчас вот они говорят о жестокости ИГИЛ, но все подобные образования просто отстали во времени, они сейчас проходят то, что когда-то проходил и христианский Запад, он был не менее свиреп и жесток, и массовая религия играла в этом огромнейшую роль. И все ведь делалось с речами о сострадании и любви, потом это все перешло не в религиозные формы, а стало называться демократией, коммунизмом и прочими "измами", но вот сама психология раба, лицемера оказалась завернута в другую форму. Те, кто в социуме как-то более-менее поднялись, они понимают, как все в жизни обстоит на самом деле, но основная биомасса верит в "мир и добро". Я же считаю, что духовное развитие человека начинается с утраты его наивности. Западу не нужны никакие настоящие Гуру, ему нужны либо актеры, либо не нужны никакие Гуру вообще. С одной стороны, понятны их претензии к Гуру, да, может быть, есть среди тех, кто хочет быть Гуру, люди недалекие, но ведь и совершенно очевидно, что из этого факта все раздуто до уровня массовой пропаганды, что на Западе все Гуру - это ненастоящие. Я видел не одного русского йога-тичера, которые причисляли себя якобы к традициям (которые у них ни к селу, ни к городу), но при этом нагло заявляли, что "У нас нет в СНГ Гуру", и даже говорили, что никогда не будет. Т.е. они имеют наглость себя ставить на место тех, кто за всех все решают. А если это так, то в ком же так много диктаторства, тоталитаризма, желания промывать массам мозги и претендовать на власть? Разве не в людях, которые позволяют себе так мыслить и заявлять? Они себе приписали очень много, хотя это все выглядит как сумасшедший дом. Они, такие царьки, еще будут решать, чему быть и чему нет. Так вот, на Западе многие иммигрировавшие индусы, ламы знают, какими надо выглядеть, чтобы бизнес шел в гору, и, как правило, исключительно этим и объясняется их "йогическое смирение". Столько бессмысленных разговоров о сострадании и прочем, им просто надо прогибаться и играть такую роль. Но это не значит, что внутри они такие. В Тибете есть масса документов о том, как себя вели эти Далай, Панчен и прочие Ламы, все эти духовные чиновники-феодалы. Там была и инквизиция, и много еще чего, того же хватало и в Индии, и на Западе, все эти Папы и прочие. Они были политиками, держателями власти, и если кому-то отрубали руки, ноги, носы и уши, то это всегда можно было объяснить "очищением кармы". И это не осуждение, а просто констатация фактов для тех, кто полон наивности. Это вам к вопросу о "смиренности Лам и индийских Гуру". Далее, в тантрических прайогах полным-полно рецептов (не важно, у кого они работают, а у кого нет – главное, что такое есть) о том, как составить мантры, чтобы разрушались враги, чтобы было много денег, собственности и много еще всего. И хотя я видел в России и на Западе многих, кто из себя корчит моральных и порицает вышенаписанное, мол, "ай-яй-яй как нехорошо, это все низменные уровни тантры", и прочие западные розовые сопли "облико-морале". Но из песни слов не выкинешь, этого в Тантрах ОЧЕНЬ МНОГО, понимаете, МНОГО. И есть тексты, где практика майтхуны сочетается с реализацией и таких задач тоже (как прилагающихся :05:). Не надо, пожалуйста, мне говорить о том, как это все "низменно", многие тантрические Гуру, которых я видел в Индии и которых искренне уважаю (именно за их честность), говорили, что это не плохо и не хорошо, а это нормальные для тантры вещи. И почему, если кто-то из тантриков притягивает деньги и прочее, это обязательно плохо? На Западе есть даже немало тех, кто считает, что этого не должно быть вообще, что это форма несовершенства. А я вот слышал от многих Гуру, еще не оболваненных западным лицемерием, что это вообще форма сиддх. Или мне кто-то хочет возразить, что те многочисленные западные халявщики-хапуги, когда ноют на тему оплаты, менее привязаны к деньгам и желанию проюза? Не смешите меня. Их возмущение именно тем и вызвано, что у них есть такие склонности и сидят прочно, и их еще многие поддерживают в том, что они якобы правы в своих рассуждениях. Они так вот рассуждают, и в то же самое время они хотят, чтобы их кто-то учил чему-то настоящему, чтобы на них тратил свое время, давая все лучшее, а взамен получал одну грязь и неблагодарность. Они даже не учитывают, что такой Учитель пожертвовал много сил, денег, времени и пр., а они хотят все заполучить на халяву, оправдывая эту свою гадость тем, что Гуру "должен быть отрешенным, милосердным" (через это можно всех Гуру нагибать) и т.д. Что за бред?

Я посмотрел рассуждения на тему обучения западного человека в Индии, что ему там дано, насколько это можно и насколько нет. Ну откуда, откуда эти все "начитанные" люди знают, как оно там, когда они там не жили и не учились сами? Какие-то нелепые куски из Тантр, не понимая вообще, сколько там Тантр и чего там только в них нет. Уже считают себя настолько начитанными, что сами за индийских Гуру решают, как там должно быть и как нет. Это вы просто исходя из своих интересов, бизнеса своих организаций все преподносите так, как по вашей версии должно быть, но это все полнейшая неправда. Безусловно, индусы правы, я их понимаю, что кое-где они не верят в то, что иностранец будет следовать их обычаям, образу жизни и зависящим от этого всего практикам. Но только не надо вот всех под одну гребенку, и индусов, и иностранцев, разные бывают и те и другие. В большинстве случаев, да, это так, индусы мыслят правильно. Не только потому, что хотят защитить чистоту своей Традиции, но еще и потому, что это действительно очень и очень тяжело. Я уже описал менталитет – в виде неуважения со стороны западных сахибов, а также веры в то, что они - владыки колоний, что все обязаны стелиться под их капризы, что они все могут купить в два счета и т.д. Нет, все не купишь ты в два счета, мудрость, сиддхи и массу еще чего. С этим надо очень и очень много работать, а если ты еще и не в Индии родился и многих вещай не впитал с детства, которыми они там живут, то тебе нужно проделать усилий куда больше, чем индусу. Тем более, многие же еще не учитывают и такой фактор, как возраст тех, кто в Индию едет учиться. Люди, у кого есть деньги, не дети, это люди с уже окостенелым характером, привычками, убеждениями. Индус, если он действительно сохраняет свою традицию (всякие бывают ведь), не забивает на нее, если он и поедет на Запад, ему понадобится только потратить силы на адаптацию под Запад; а иностранцу – во-первых, заработать деньги у себя в стране, потом поехать в Индию и поломать все свои представления и характер, прожить все то, что прожили индусы, и не просто прожить, а еще и так, чтобы обрести уровень совершенных их представителей. И еще после всего этого, вернувшись к себе домой на Запад, умудриться все это идеально адаптировать, чтобы это проявляло сиддхи в его среде. Вы хотя бы немного, хотя бы чуть-чуть задумайтесь, что это за труд. А вы говорите: "Прийти, заплатить 1500 рублей за передачу". Ребятки, вы о чем? Вы явно не понимаете, что такое развитие и ученичество. Вам ваши коммерческие буддисты внушили, что, заплатив 1500 рублей, вы что-то там серьезное получите. Я уже писал, как я к этому всему отношусь, это стоит не 1500 рублей, и не сотни тысяч, в процессе многих лет жизни в Традиции и обучении уйдет столько денег, что вы и предположить не способны. Продажа практик, которые хоть и называются "от традиции", это смотрится у буддистов как седло на корове. Вот почему индусы такое говорят про большинство иностранцев, причем чаще говорят между собой, не самим иностранцам, потому что понимают, что учиться и меняться большинство не будет. Все хотят так вот просто: бах, 1500 рублей – и передача, одна, вторая...., сотая. Если уж совсем прямо говорить, это даже и не вопрос денег; но то, что это не вопрос денег, не означает, что надо быть неблагодарными в плане денег, не надо эти постулаты использовать так вот неадекватно. И с чего вы вообще решили, что дикши – это практики для торговли? В ведизме, когда передают джанеу, именно это и называют дикшей, которая подразумевает каждодневные правила жизни, они так живут, это не передача, удовлетворяющая чье-то хобби. И почему у натхов и других садху должно быть иначе? На Западе вследствие конкуренции в бизнесе разрабатывают все новые и новые техники, их может быть тысячи, и что, все это преподносить как дикши? Это все, что радикально изменит как-то человека? Человека меняет его искренность, когда он готов всего себя целиком жертвовать пути, жертвовать постоянно, так, как он сам не предполагает, поскольку мы не можем знать, какие у нас есть возможности. Почему у натхов нет "практик", как рассуждает, например, сэр Маллисон, русские преподы "йоги"? А что толку от этих практик? Ну что толку от сотен посвящений, если ты это все даже по времени делать не сможешь? Разве так много среди посвященных, имеющих кучу вангов, лунгов, тех, кто стал сиддхами? Нет. Значит, что-то во всем этом не то. Мотивации не те. Не то, что с человеком внутри происходит, внешне-то он может наполучать чего угодно. Вероятно, каждую деталь можно преподносить как отдельную передачу, но эти же вещи можно и передавать, если человек может взять, и во время сатсанга. Мои Гуру в Индии что-то передавали через пуджу и Шактипат, но многие мантры они иногда просто в процессе общения давали, брали ручку и записывали мне на бумаге, когда мы сидели и пили чаек. А вас убедили в каком-то напыщенном официозе, вот это именно то, что мне в западном ваджраянском буддизме и не нравится. Но проблема еще и в том, что они внушили людям, что обучение и практика могут происходить только так и никак иначе. А это заблуждение, и чем оно вызвано, я уже свои мысли изложил. Только Гуру может знать, как правильно должно происходить обучение, а как нет. Если ученик сам уже все знает и требует, ученик ли он на самом деле? Есть немало хорошего в буддийской традиции, я думаю, представители сами могут за себя сказать, что у них есть хорошего, но единственное, чего недостает, это искренности, естества, личностного и заботливого отношения к ученикам и Гуру, вот это то, чего не хватает. Они, безусловно, имеют колоссальный опыт тысячелетнего развития Традиции в Индии, Непале, Тибете, много есть глубоких и сильных подходов, также большую проделали работу на Западе со всеми их сторонами, к которым мы можем относиться по-разному. Я просто хладнокровно констатирую факты (стараюсь, по крайней мере, даже если в чем-то и неправ). Но поймите и нас верно, не надо нас мерить этим всем, ведь мы тоже следуем древней и авторитетной традиции, я лично этим занимаюсь серьезно, потому если хотите изучать нас, то приходите в наш монастырь с учетом нашего устава, тем более, мы ничего не придумываем, мы доносим честно то, что получили в Индии. Если бы я преподносил нечестно, может быть, мои речи вас бы не так огорчали, но огорчаться не стоит. Если я буду все приукрашивать, вы все равно будете недовольны, так хоть я спокоен, что я честен. Относительно дакшины я уже много написал и, честно говоря, устал уже об этом говорить, не хотелось бы опять возвращаться к этому. Если кому-то такое нравится, мы рады вас будем видеть у себя, если кому-то нет, рады будем вас не видеть у себя, и на этом точка.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #76 : Январь 14, 2016, 12:23:40 »

Относительно дакшины я много написал и, честно говоря, устал уже об этом говорить, не хотелось бы опять возвращаться к этому. Если кому-то такое нравится, мы рады вас будем видеть у себя, если кому-то нет, рады будем вас не видеть у себя, и на этом точка.
Адеш, Гуру джи! Спасибо, что еще раз уделили этому вопросу внимание.
Мы как раз с группой учеников и последователей находимся сейчас в Индии в натх мандире. За то время, что мы тут находились, те кто первый раз в традиционной среде, могли увидеть  разницу, что на Западе и что на самом деле там, где истоки. Побывали дома у индийских последователей и могли видеть, как там миряне относятся к Учителям. В мандире (храме) люди видели, как жизнь устроена. Это небо и земля, по сравнению с тем, как запад видит Индуизм у себя дома в книжках и по телеку,  и как оно на самом деле.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #77 : Январь 15, 2016, 06:21:30 »

Адеш, Алламанатх джи!

Мои вам всем благословения. Да, во многих глухих индийских деревнях вы увидите существенное отличие не только от Запада, но и от самой "Индии", настоящая Индия осталась именно там, вот в таких местах, как Галане, Хисар и др. Выезжаешь даже до Насика, и, хоть еще не так, как в Бомбее и др. мегаполисах, начинается полнейшая мерзость, которая контрастирует очень сильно. Да, я в курсе: я когда в первый раз посетил это заброшенное место с огромным храмом и деревней из 100 жителей при этом, я отказывался от них принимать деньги, меня уговаривали, говорили, что их огорчит, если не приму. Ибо, общаясь с другим испорченным народом, с асурятником, ты понимаешь, что если тебе что-то хорошее делают, то непременно жди потом, что с тебя попросят раз в 20 больше. Я насмотрелся и в самой Индии, и в России, и на Западе много корысти, кидалова и подлости; даже их "Махарадж ки джайя", демонстративные поклоны чуть ли не перед Кремлем – это все то, за чем следует проюз, кидалово и т.д. Да, я понимаю, и это приятно видеть, что настоящие люди и Традиция хоть где-то все-таки еще не умерла. Да чего там, я вот когда даже в маленьком городке Раджастхана получал Самраджья-дикшу, Гуру пригласил местных брахманов, которые меня благословляли на учительство, вот это реальные были брахманы. Там присутствовал один мой ученик, он видел их. Это благородные люди, по их виду, по их манерам, по тому, как они делают свое дело, было это заметно. Заедешь в Варанаси, тут ты сразу увидишь все на свете, там все намешано, есть где-то действительно религиозность, и есть очень много аферизма и самой разной мути. Или другой пример, который не забудешь никогда: мои ученики были тоже у него, Шьямакант Двиведи, живет в глухомани, которую крайне тяжело отыскать, в ОЧЕНЬ скромном доме, но это человек-бриллиант. Его труды, самопожертвование просто ради того, что он любит, нельзя не оценить, столько замечательных книг по самым разным темам йоги, тантры, Ведам. И видно, что он это уже делал для себя, ему за восемьдесят уже, хотя он держится бодро в свои годы и выглядит как йог, но есть все же слабости, был сердечный удар не так давно. Он тоже один из людей, кто мне дал немало важных ориентиров. Но самое поразительное, что живет он в полной неизвестности. В Индии даже не только на духовном уровне, но и на социальном (впрочем, у них часто это связано) вы увидите параллельные миры, для большинства бывает много непредсказуемости, что ты можешь встретить в одном и том же месте, например, преподов попсовой йоги, а можешь - настоящих йогинов, ведущих йогическую жизнь. Ты можешь увидеть раскрученных Гуру с толпами, и они тебя могут подло обманывать с самого первого момента общения, а можешь – совершенно неизвестных Учителей, у которых и знаний куда больше, и как люди они сильно отличаются. Еще в Галане я увидел родственников Ананданатха (кто был Гуру для Виласнатха), совершенно малоизвестные для сампрадаи люди. Ведь как бывает: когда ты становишься известным человеком, моментально начинают вылезать "давно тебя знающие", которые исчезали в твоей жизни в наиболее трудные времена и тут вдруг нарисовались и всем рассказывают, как они тебя "знали давно". На самом деле, невозможно что-то познать или глубоко понимать кого-либо, не пожертвовав собой, не имея искреннего уважения. Вот там я увидел людей, которые общались давно с Ананданатхом, и они не рисуются этим, не набивают себе на этом огромной цены и т.д. Это тоже очень полезно увидеть, какими разными бывают отношения. Я часто видел людей, которые много лет прожили друг с другом, но духовно нет родства, и такое тоже часто встречается, хотя есть массовое предубеждение, что ты уже знаешь другого, раз его видел рядом много лет, такая вот штука Майя. Хорошо, ждем фотографий и продолжения.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

АУРА

  • *
  • Сообщений: 25
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #78 : Январь 15, 2016, 13:40:40 »

Адеш, Гуру джи! мой вопрос такой что такое память в натха традиции? Человек как бы  моментами теряет память, а потом все нормально, затем проходит время и опять, но никакой паталогии  с головой нет.И как понять слова'' здесь и сейчас'' в медитации, если ты не здесь и не сейчас и не там тебя нет , ты, как буд-то растворяешься во времени и пространстве.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #79 : Январь 15, 2016, 14:57:51 »

О памяти хорошо сказано в "Йога-сутрах":

अपरिग्रहस्थैर्ये जन्मकथन्तासम्बोधः॥३९॥

aparigrahasthairye janmakathantāsambodhaḥ||39||

"При утвержденности (स्थैर्ये) в непринятии даров (अपरिग्रह) пробуждается знание (सम्बोधः), связанное с перерождениями (जन्म)".

Т.е. приковываясь к ограничениям нынешней реальности, вы забываете прошлую жизнь. Вы можете проанализировать, наблюдая за собой, в какие моменты исчезает память. Можете заметить, что тогда когда в жизни случаются контрастные ситуации, переломные моменты, часто захватывающие ваше сознание, ум, чувства, и чем больше человек стареет, тем больше он через это накапливает впечатлений, они и блокируют его память. Вы можете заметить, что чем более старый человек, тем с памятью сложнее, у него сформировавшаяся личность, часто это делает человека грубым и невосприимчивым. С одной стороны, у детей меньше этих проблем, но они могут быть невежественны, а взрослые люди - грубы, потому что биты жизнью. Наверное, как это точно сказано в Библии, нужна середина: "Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби" (Мф. 10, 16).

Иногда термин "джанма" некоторые переводчики трактуют как "память прошлых жизней", но я думаю, тут очень широкое понятие. Если вы вспоминаете глубоко свое прошлое и анализируете, по какому алгоритму проходила ваша жизнь, то автоматически у вас раскрывается и знание вашего будущего. Вы как бы можете, просчитывая, ощутить, в каком направлении вы движетесь. Еще, говоря о прошлых жизнях, я бы это рассматривал как важные моменты в виде рождения и смерти, но память может "теряться", и даже та, которая была в этой жизни. Когда обычный человек умирает, он может испытывать шок, психическую боль от того, что что-то не успел в жизни реализовать, и это служит причиной для того, чтобы вернуться и "доделать". Также человек испытывает шок и при рождении. Бессознательные перерождения приостанавливаются, только когда вы в момент смерти спокойны, никаких сожалений, никаких волнений, просто "выскальзываете" из тела. Это дано не всем. Но шоковые ситуации или их противоположности бывают и на протяжении того, что мы называем жизнью. Например, внезапно наступил кризис и человек потерял огромные деньги :05:, рассорился с близким человеком и "пути разошлись", очень много может быть всяких причин, вы сами лучше можете чувствовать, что вас больше всего зацепило. В такие моменты вы не можете трезво и спокойно мыслить, тогда и происходит потеря какой-то памяти. В Сутрах же говорится о накоплении, что оно блокирует память, но накопление – это то, что происходит в сознании, когда оно забито разным хламом, которому мы придаем значение настолько, что теряем мозги. Йога учит тому, как приостанавливать это. Соответственно, йога учит отвязке от феноменов, вследствие чего сознание свободно для восприятия как глубинной памяти, так и того, что дарует правильное чистое знание (सम्बोधः). Так говорит Патанджали, натхи учат тому же, что необходимо абстрагироваться от всех раздражителей. Но у натхов сознание – это еще и Шакти, через отречение обусловленный ум сублимируется в сверхсознание ("унмана"). Тантрические понятия мы используем как принципы, те ориентиры йоги, что дал Патанджали, они очень верны и соответствуют в целом Горакшанатху.

"Здесь и сейчас", если это и понимать в контексте йоги, это состояние целостности, отсутствие расщепленности ("викшепа"). Все аспекты сознания, праны, тела, все интегрированы, что возможно в экстатическом состоянии, т.е. это понятие стоит воспринимать очень условно, потому что "здесь и сейчас" может быть мирским цеплянием за сиюминутное, но если это понимать как полную интеграцию духа и тела, когда происходит растворение ума, то это с йогой соотнести можно. Даже не в "сейчас", а скорее в надвременьи, не просто в "здесь", а здесь, в котором переживается Вселенная, вся полнота. Обычно такое описано в практиках пробуждения Кундалини-шакти. В любом случае отречение здесь играет важнейшую роль.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #80 : Январь 15, 2016, 15:16:50 »

Вот что сказано об этом ориентире в "Хатха-йога прадипике":

अन्तः शून्यो बहिः शून्यः शून्यः कुम्भ इवाम्बरे ।
अन्तः पूर्णो बहिः पूर्णः पूर्णः कुम्भ इवार्णवे ॥ ५६ ॥

antaḥ śūnyo bahiḥ śūnyaḥ śūnyaḥ kumbha ivāmbare |
antaḥ pūrṇo bahiḥ pūrṇaḥ pūrṇaḥ kumbha ivārṇave || 56 ||

Внутри (अन्तः antaḥ) пустота (शून्यः śūnyaḥ), снаружи (बहिः bahiḥ) пустота (शून्यः śūnyaḥ), подобно (इव iva) кувшину (कुम्भ kumbha)  облаченному (अम्बरे ambare) в пустоту (śūnyaḥ). Обилие (पूर्णः pūrṇaḥ) внутри (अन्तः antaḥ), обилие (पूर्णः pūrṇaḥ) снаружи (बहिः bahiḥ); обилие (पूर्णः pūrṇaḥ) подобное ( इव iva) кувшину  (कुम्भ kumbha) погруженному в море (अर्णवे arṇave).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

АУРА

  • *
  • Сообщений: 25
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #81 : Январь 15, 2016, 15:47:11 »

Спасибо Гуру джи за ответ и всех вам благ!
Записан

Cold

  • *
  • Сообщений: 39
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #82 : Январь 22, 2016, 12:25:19 »

В каждом конкретном случае уместна своя система.
Если в Тхераваде работает система добровольных пожертвований, то скорее всего, их священнослужители знают как обучать в такой системе. На примере одного монастыря-ретритного центра (Саядо) могу сказать, что там серьезная дисциплина и в принципе изначально дают понять,что конечно ты можешь жить и медитировать бесплатно: если есть время можешь поработать после ретрита, можешь пожертвование оставить по средствам. Ну тут предельно логично, нужно же обеспечивать монастырь.
Если у Натхов или в других индуистских традициях принято сразу оговаривать стоимость, ну у них так устроено - проблем нет.
Иудеи и христиане имеют десятину.

Считаю, что вопрос в некотором смешении понятий.
Массовая религия, которая стремится максимально распостраниться или закрытая община, которая не особо ждет неофитов.
В первом случае вы найдете и бесплатные проповеди и литературу и направлено это на то(в идеале), чтобы максимальному количеству людей дать что-то светлое, хотя бы чуть-чуть(любительский уровень). Закрытые традиции "выращивают" профессионалов "экстра-класса".

То есть любой может прийти в церковь, послушать проповедь, причаститься, исповедоваться (поставить свечку за 15р.)
Ну и в ашрам человек может прийти, поесть бесплатно, прикоснуться к святыне (положить в коробочку свои 15 рупий или цветочки купить) и дальше по делам идти.

А вот чтобы в иноки человека посвятили - это уже не просто так, он всю жизнь свою посвящает монастырю, остается жить на волю духовника и т.д. Или просто когда человек становится воцерковленным он помогает приходу, общине по своим силам, кто деньгами,кто уборкой, кто чем.
В индуизме также(здесь пол форума об этом).

На счет лекций\сатсангов в Москве. Когда мне надо было организовывать свои дискуссионные площадки нашел 2 места на которые пускали бесплатно. Когда бесплатно не получались, просто участники мероприятия делили чек за аренду на всех.
Но я то работал, ситуация другая.


Записан

Cold

  • *
  • Сообщений: 39
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #83 : Январь 22, 2016, 13:18:10 »

А вот момент про
"Ездили в Индию море потратили денег, сил, времени и т.п. поэтому бесплатно делиться знаниями с людьми я не буду" не совсем понимаю. Подчеркиваю, не осуждаю, а не понимаю. При этом полностью поддерживаю тот момент, что некоторые знания необходимо строго держать в секрете, т.к. их давать просто вредно.

Тут есть некая разница между ученым\художником и коммерсантом-инвестором.
Действительно глупо просить у инвестора, который вкладывал в разработку лекарств, чтобы он раздал их всем страждущим. Он будет зарабатывать и это нормально.
Или парикмахера, который обучался в Лондоне бесплатно вас стричь.
Но есть множество ученых\художников, которые клали свои жизни и судьбы для того, чтобы даровать людям свои открытия и творения.
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 85
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #84 : Январь 22, 2016, 15:58:59 »

Подчеркиваю, не осуждаю, а не понимаю.

Другу на день рождения вы дарите то, что хотите, и не дарите то, чего не хотите. Что ж тут непонятного?

Цитировать
Но есть множество ученых\художников, которые клали свои жизни и судьбы для того, чтобы даровать людям свои открытия и творения.

Cold, думаю, и вас никто не осудит, если вы положите свою жизнь, чтобы нам что-нибудь подарить.
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #85 : Январь 22, 2016, 16:08:34 »

Cold, есть еще небольшая такая проблемка, люди обычно не ценят то, что получают бесплатно. Мне бы не хотелось в это верить, но реальность такая. Чтобы понять эту фразу, вы сначала посвятите свою драгоценную жизнь ( в т.ч. силы, время, деньги) чему-то, что для вас очень важно и сокровенно, а потом делитесь опытом бесплатно и всем подряд, и вы увидите, как люди плюют вам в душу и вытирают ноги о то, что вам так дорого. Им-то что, это досталось им бесплатно и подсознательно сработал стереотип, что если так легко получил - значит это что-то неважное, несущественное. А если такое отношение, то практика не будет работать, а когда не работает, то люди начинают говорить - этот Гуру слабый и ничему не учит, его практики полное фуфло.
За обучение в традиции действительно не всегда платят деньгами, чаще жизнями  :05: - посвящают всего себя этому, свое время и силы, делают севу и так далее, потому что для людей это действительно важно, самое важное. И даже большие деньги не могут выразить действительной ценности этого. Но когда приходят люди, которые привыкли все мерить деньгами, то они будут оценивать то, что ты им даешь, точно также - чем дороже, тем ценнее. Есть, конечно, исключения, но в целом такая именно картина.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #86 : Январь 22, 2016, 16:27:09 »

А вот момент про
"Ездили в Индию море потратили денег, сил, времени и т.п. поэтому бесплатно делиться знаниями с людьми я не буду" не совсем понимаю. Подчеркиваю, не осуждаю, а не понимаю.

Сейчас я отвечу, сразу предупреждаю, не берите на свой счет. Это я в целом о реалиях Кали-юги. Очень просто. Это понимание есть у тех, кто сам побывал в таких ситуациях. А так откуда оно появится – вы не осуждаете, но есть те, кто любят поосуждать, никогда не побывав в трудных условиях.

Я попытаюсь прибавить понимания – перечислю часть причин того, что упомянутое мышление разумно.

1) Стоимость билета до Индии и обратно. Его что, покупали те, кто приходят к тебе на занятие, когда ты туда летал? Нет. А почему ты платишь за это деньги, чтобы лететь за знанием, а те, кто приходят, считают, что они не должны? Почему они считают, что они какой-то особо привилегированный класс? А не является ли такое "полагание" слепком самых разных их омрачений?
2) Плата за проживание. Это оплатили те, кто пришли к тебе за знаниями в России? Нет.
3) Плата за переезды в самой Индии. Платили те, кто пришел в России? Нет.
4) Плата в виде дакшины Гуру, покупка предметов пуджи, ингредиентов для ритуалов, это оплачивали те, кто пришел в России? Нет. (Кстати, индусы ОЧЕНЬ любят деньги, чего уж там, фактически все, как и вы тоже, не надо только говорить, что нет).
5) Расходы на питание, покупка нужных книг (паддхати и т.д.). Это разве оплачивали те, кто пришел в России? Нет.

А вы пробовали когда-нибудь это все подсчитывать? Нет? Попробуйте, попробуйте, это будет очень полезно взять и подсчитать. Я еще не беру разницу цен в Москве и восточных странах, в данном случае, мы говорим об Индии, поверьте, в Москве на все цены выше. Также тот, кто учится в Индии, тратит время, этот же самый человек мог бы тратить время на то, чтобы начать заниматься бизнесом, продажей нефти, недвижимости и прочего, что может быть куда лучше в плане денег, чем зарабатывать на йоге, а он время тратит, чтобы потом вас учить. Кстати, согласно йоге, вдохи и выдохи отмерены человеку, от этого зависит, сколько он проживет. Я могу сидеть дома и заниматься для себя пранаямой (продлевая жизнь), а не учить людей, не писать, например, на форум, не тратить время и буквально свою жизнь на сатсанги. Никто же не знает, кто придет на общий сатсанг, может, и какая-нибудь мразь, чтобы ты за копейки делился чем-то ценным с моральным уродом, этот пассажир потом эти знания использует для совершенствования своего уродства. А некоторые еще хотят и бесплатно. В Индии так все жестко, ты там торгуешься жестко, напрягая свои чувства, лишая себя физического и морального комфорта, а тут к тебе какое-то диванное интернет-отребье придет, не приложив никаких усилий, не изменив нисколько себя, получит все бесплатно и еще вдобавок за все твое самопожертвование обольет тебя грязью. И это с него-то не брать денег? Не понятно? Ну вот, рекомендую посетить Индию. Из индусов особенно ценную информацию надо вытягивать клещами, зная, что то, что обладает какой-то особой ценностью, они расскажут только за ОСОБУЮ ПЛАТУ. И еще, в Индии полно коррупции, самой разной, общаться с кучей индусов, где каждый тебя хочет как-либо кидануть, когда вы пытаетесь найти Садгуру (это, я вам хочу сказать, очень тяжелое занятие), после этого вам потом нервы не вылечит ни один психолог. Пройдя такое молотилово, вы, может, и найдете чистое, светлое, со знаниями, но кто вам потом все пройденное возместит? Никто. Народ наслаждался всеми прелестями жизни, когда вы так много напрягались, и они еще потом приходят и требуют, чтобы им все, с такими трудами полученное, было отдано бесплатно. Чаще всего такие и не ценят, не понимают ни на грош, как все это было тяжело.

Далее. Есть еще и такие, кто любят поосуждать, что если ты массово учишь - то это попса, а если закрыто - то "секта", "не уважаешь других", "не хочешь спасать страждущих" и прочие, прочие рассуждения, когда критики ведут себя как садисты, рассуждая о тех, чьи проблемы они сами никогда не проходили. Таким я говорю очень просто и открыто: "Не вам открывать грязные рты. Не довольны? Идите вон". Сначала пройдите все то, что прошли другие, а потом мы на вас посмотрим, как вы заговорите. Впрочем, такие никогда ничего проходить не будут, они только любят осуждать и "испражняться" на тех, кому не годятся и в подметки. Даже если я, допустим, публично не буду ничего рассказывать о Традиции, о практиках, не только все основное, а вообще ничего. Конечно, этому будут рады те, кто меня считают конкурентом. Но я ведь очень хорошо знаю, что эти люди на самом деле делают. Я очень хорошо помню, как владельцы одного йога-центра (сейчас он распался) одновременно продавали на своих курсах инструкторов мои материалы и в то же самое время говорили про меня, что "он ничего не знает, он никто". Было много тех, кто присылали ко мне в ученики своих людей, которые, имитируя "преданность", выкачивали инфу и передавали тем, кто их засылал. А засылавшие владельцы центров это все передавали на своих курсах, говоря, что получали знания в Индии от своих "гуруджей", параллельно выливая публично на меня массу грязи. Они публично говорят одно, а скрыто делают совсем другое. Не брать деньги, говорите? Замечательно, ничего не скажешь. Если я, допустим, буду учить и чем-то делиться с теми, кто ко мне приходит, и большую часть времени уделять только себе, не тратя его на публичные мероприятия, чтобы не вызывать этим гнев и истерию у "конкурентов", поверьте, они не перестанут присылать ко мне в "ученики" тех, кто будет сливать инфу для раскрутки бизнеса враждебных и агрессивных организаций. Более того, так ты не учишь никого, а только они пришли, тебя обобрали и используют тебя для делания бабок. Мало кто знает и даже такое допускает, но есть очень многие, кто получил массу ценных ориентиров и информации с этого форума, использовал для своего бизнеса, а публично на нас лил и льет грязь. И даже зная все это, мы продолжаем нести дхарму, а нас обвиняют в корысти, непомерных заработках, "отсутствии бодхичитты" и прочее, прочее. Я считаю, надо просто вовсе не иметь совести, чтобы так думать и говорить.
     Может, это все кому-то неприятно слышать, читать, но вы хотите правду, так что извиняйте. Просто рассказываю, как все есть на самом деле.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #87 : Январь 22, 2016, 16:54:39 »

Адеш, Гуру джи! Присоединяюсь к тому, что Вы написали, все действительно и увы так, как Вы описали. Уже не хочется вступать ни в какие дискуссии по этому поводу, но придется это делать, поступать, как велит ситуация. Потому что большинству троллей и нахлебников глубоко плевать на наш Путь, потому мы вправе не идти на поводу у них. Пройдет время, те кто чем-то в отношении нас недоволен, растворятся в сансаре. Многие люди увы не понимают, что не развиваясь, не стремясь осознать все сложности сансары, они будут сметены временем и исчезнут в прошлом.
« Последнее редактирование: Январь 22, 2016, 17:00:12 от Алламанатх »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #88 : Январь 22, 2016, 19:31:08 »

Относительно дакшины у тхеравадинов все же я думаю, что в Таиланде все равно кто-то им как-то помогает, возможно, государство, так как невозможно жить, занимаясь обширной деятельностью, тем более известно, что в Таиланде вообще к храмам у всех очень особое отношение. Не стоит путать асурятник на Западе, где каждый с огромным трудом расстается с деньгами и не уважает глубоко никаких Учителей, говорить могут что угодно, но поступки говорят намного лучше, чем любые слова. И, конечно, не стоит путать направления, рассчитанные на монашество, аскезы, и тантризм. И даже не важно, учил ли Будда на самом деле тантре мирян или нет, если есть у кого-то такие версии, то не проблема, но идея в том, что тантра нужна особенно для мирян, а у них очень много активностей и трат. Потому в тантре множество прайог на обретение денег, это вполне нормальные вещи, думаю, они нормальны и для ваджраяны, и для индуистских тантриков. И что тогда получается: вот человек говорит, что деньги не нужны, что это зло, сам же ведь при этом не говорит, что он вовлечен предельно в социум, он же не уходит в пещеру, ему и в пещере-то кто-то должен приносить еду. И в пещере не практикует долго, и про социум говорит, что деньги - зло. И как он вообще людям со своими трактовками предлагает жить? Пойти купить цианистого калия и решить проблему? Или, ага, некоторые хитрые ушляки нашли для себя выход: платят за все Учителя и их ближайшие ученики, юзать их и материально, и духовно, и информационно, эти деньги - не зло, по их версии, а вот если они должны заплатить, то деньги - это уже зло. Интересная "справедливость" и логика. Не надо только Тантры преподносить так вот неадекватно, я наслушался от русских "носителей тантры" о зле бакшишизма, но только не когда они лично бакшиш получают, все это, ИМХО, полная нелепость. Вообще, для тантрика нормально иметь деньги, более того, даже большие деньги, и не надо придумывать ханжеские версии, что и тантрики тоже должны быть наподобие тхеравадинов и схимников. Если вы кого-то отправляете в схиму, то они с вами вообще общаться не будут, а если вы хотите, чтобы общались с вами, с мирскими людьми, тогда будьте благодарны. Я знаю, что в Индии сами тантрики делают для себя прайоги для притягивания "мирских благ", и к ним тоже приходят люди за садханами для таких целей, и, я еще раз повторюсь, это НОРМАЛЬНЫЕ ВЕЩИ для Индии. А что там в России несут всякие умники и "знатоки индуизма", это, как правило, или совсем шарлатаны, или недоучки-ханжи. Это все очень тупо и нелепо говорить, что деньги - зло, когда сам ходишь не по дешевым ресторанам, имеешь квартиру на Арбате и т.п. Да что бы ты ни имел и ни делал, кто-то больше имеет денег, кто-то меньше, это все понятно, но если ты живешь в социуме, а не в пещере, то тут не надо одно мерить другим, потому что это абсолютно нелепо. Не надо много ума, чтобы понять, что это так, это ясно даже ребенку, тем более тем, у кого разума достаточно много.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Alexandr S

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #89 : Январь 22, 2016, 20:12:46 »

 :05: https://www.youtube.com/watch?v=-wkAATMZv_8
Записан
om ma tri mu ye sa le du