Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 56948 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6251
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #525 : Сентябрь 06, 2017, 14:45:45 »

Подскажите пожалуйста любую ли мантру можно читать в противоположную сторону или есть все-таки некие правила. Вопрос возник не касаемо конкретно Шривидьи, а Мантраяны в целом.

Насчет чтения мантры по принципу анулома-вилома – можно фактически все санскритские мула-мантры; есть простые примеры: ऐं क्लीं सौः  и в две стороны  ऐं क्लीं सौः सौः क्लीं ऐं, однако бывают мантры и сложные. Например, все знают классическую Махамритьюнджая-мантру:

त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम् उर्वारुकमिव बन्धनान् मृत्योर्मुक्षीय मामृतात् 

tryambakaṃ yajāmahe sugandhiṃ puṣṭivardhanam urvārukamiva bandhanān mṛtyormukṣīya māmṛtāt 

Но некоторые продвинутые тантрики ее "перекручивают" наоборот в вилома-краме:

ततामृ्मायखी्र्मुत्योमृ न् नान्धब वमिकरुर्वाउ |
म्नर्धव ष्टिपुन्धिंगंसु हेमजाय कंम्बत्र्य ||

tatāmṛmāyakhīrmutyomṛ n nāndhaba vamikarurvāu |
mnardhava ṣṭipundhiṃgaṃsu hemajāya kaṃmbatrya ||

Или есть вилома-крама с падами:

मृत्योर्मुक्षीय मामृतात् उर्वारुकमिव  बन्धनात् |
सुगन्धिं पुष्टिवर्धनं त्र्यम्बकं यजामहे ||

mṛtyormukṣīya māmṛtāt urvārukamiva bandhanāt |
sugandhiṃ puṣṭivardhanaṃ tryambakaṃ yajāmahe ||

Но чтобы такие вилома-крамы делать самому с разными мула-мантрами, надо санскрит знать на превосходном уровне. Это довольно сложный язык, могут уйти годы. Мантрическую анулома-вилому можно делать на самых простых мантрах, как в случае с мантрой Балы, а сложные виломы можно, только если у вас есть хорошо знающий Гуру (дожили, что уже разделяем их  :05:), который может это передать. 

Цитировать
И еще если можно, заинтересовал такой момент, а есть ли в традиционных текстах пранаяма, или созерцательные техники где дыхание совершается ртом?

Есть ситкари, например, про ее истинное значение мало кто знает, она тоже созерцательная и тантрическая. Также практика двадашанты – тоже одна из форм пранаямы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6251
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #526 : Сентябрь 06, 2017, 15:46:36 »

Гуруджи. Почему состояние до миропроявления иногда называется темнотой (как в данном примере) а иногда светом?

Про Темную бездну, как источник проявления, я уже писал, я думаю, что она – символ изначального, темной пустоты, из которой проявляются все миры. Кстати, термин мир (लोक loka) происходит от корня रुच् (ruc), означающего "быть видимым" или "сиять". Т.е. в данном контексте свет – это категория, ассоциируемая с тварным миром, где свет – это то, из чего состоит материя, и темнота – это бездна, из которой она проявляется. Однако пространство, из которого все проявляется, иногда, наоборот, ассоциируется со светом (प्रकाश prakāśa), им даже называют самого Шиву, который есть запредельный свет сверхсознания. Как и термин आकाश ākāśa ("пространство"), они оба происходят от корня काश् kāś – "становиться видимым" или "сиять". И, кстати, темноту часто тоже ассоциируют с материей, например, согласно теории Санкхьи из преобладания тамаса в Маха-таттве возникли танматры и махабхуты, также темнота зачастую является символом всего "мирского". Опять же, мы темноту распознаем за счет существования света, а свет – за счет темноты, потому, с моей точки зрения, если их оба оставить только самих по себе, они исчезнут. Исчезнет и свет, и тьма в связи с невозможностью сравнить одно с другим. Конечно же, их оба можно понимать на разных уровнях, как трансцендентном, так и имманентном, обоим можно придавать как природу Абсолюта, так и природу мирского.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #527 : Сентябрь 06, 2017, 23:40:12 »

Адеш, Гуруджи!

Спасибо большое! Мне теперь больше понятно относительно некоторых переживаний, которые можно определить как "сияющую темноту".
Записан

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #528 : Сентябрь 07, 2017, 15:28:17 »

Адеш, Гуруджи!

Спасибо большое за разъяснения.
Записан

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #529 : Сентябрь 23, 2017, 20:53:02 »

Всех с праздником Наваратри!!))
Записан

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 39
  • гастролер
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #530 : Сентябрь 24, 2017, 22:19:02 »

Здравствуйте Гуру Матсьендранатх. Немного каверзный вопрос, потому что может выглядеть как праздное любопытство на отвлеченную тему, о творчестве. Встречал в ваших ответах, что это действие Шакти. Или шакти как таковое, как её суть и проявление. Но вот что интересно в этом вопросе, как творчество соотносится с шакти непосредственно в человеке? Почему может быть много творческого устремления и умения, но нет никакого проявления духовности, даже что там говорить, бывает и полное отсутствие морали. По разным свидетельствам многие гение исскуства в жизни были скверные люди, с огромным уязвимым эгом, тяжелым характером, часто психически неуровновешанные и больные. Как будто их творческий потенциал и внутренняя направленность соотносится с некой темной одержимостью и омрачением сознания, нежели просветленностью и действием шакти как созидательной масштабной силы.
 Может быть я в чем-то неправ? Примеры бывают разные, и из них в современной духовной литературе часто встречается упоминание о неком просветленном поэте Кабире. Но в целом прослеживается вышеуказанная тенденция и такими людьми созданы величайшие произведения исскуств. Почему в творческом процессе не чувствуется процесса познания и трансформации сознания?
 И еще вопрос более личного плана, надеюсь не будет излишне непозволительным. Как ощущается изменения в восприятии исскуства, собственного и внешнего творчества, в процессе изменния с духовном становлением. Подобно перемене восприятия мира, каким образом меняется и восприятие исскуства?
Записан