Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 68503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6308
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #600 : Декабрь 28, 2017, 12:23:13 »

Простите, Гуру Матсьендранатх, мы ушли в оффтопик...)

Нормально, тема важная, читаю сам с интересом.  :05: Но, по-моему, Вивекнатх джи и др. ответили исчерпывающе.

Цитировать
Приходилось читать что натхизм делиться на две ветви шива-пантхи и горакша-пантхи, шива-пантхи ориентирована на женатых людей а горакша-пантхи на аскетов. В плане практики и философии эти пантхи чем-нбудь отличаются?

Это было слишком давно, сейчас на уровне натховских течений такого деления уже нет. Я так понимаю, когда собрались "тантрики-экстремалы" и йогины-аскеты, до формирования компромиссного пути, атимаргика, между ними был конфликт, постепенно Сампрадая сиддхов сформировала "срединный путь", который устраивает всех. Но на данный момент осталось только внутреннее влияние от аскетов и радикальной тантры, такой институциональности по типу "шайвам туда, а горакшанатховцам туда" не думаю, что как-то реально существует. Есть общие ориентиры, вам достаточно даже понять значение терминов. Шайва - шиваитский, "Шива" переводится как "благой, благоприятный", а ведь это может быть как мирское благо, так и "адхьятмика" (высшее, духовное), мирские цели ("артха") и высшие цели ("парамартха"), натхи в основном используют для этого термины "ракта" и "виракта". А термин Горакша весьма символичен, там прямого указания на мирские блага нет, несмотря на то что в его йоге есть символика из вамачары, капаликизма и др. "Го" может переводиться как чувства, "Го" может и означать корову, однако в Ведах корова - символ духовного света, т.е. нечто чистое и божественное в человеке, а "Ракша" - защита, покровительство. Контекст может быть такой (наиболее популярный среди натхов в Индии): "тот, кто контролирует чувства", что у многих ассоциируется с йогой. Неслучайно в Индии часто, когда говорят о йоге, это не то же самое, чем она прославилась на данный момент повсеместно, йогу во многих текстах противопоставляют бхоге (мирским наслаждениям), хотя эта тема может быть предметом дискуссий. Второе, что Горакша - защитник божественного в человеке, более глубокое значение. Как бы там ни было, натхи в Индии, ориентированные на Горакшанатха, - это, с их точки зрения, более "зрелая" категория тех, кто ориентирован на благо (на Шиву т.е.), но, опять же, это все зависит от того, кто как видит Шиву. Горакшанатх - это ведь тоже Шива, уровней и проявлений Шивы много: Шива как йоги - это Горакшанатх, но есть Шива как "Дивья-бхоги" (Камешвара, Бхайрава и др.). Большинство  индийских практик всегда идут от уровня стхула (грубого) к сукшма (тонкому), у натхов точно так же.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

maharani

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #601 : Февраль 04, 2018, 12:00:04 »

Добрый день Уважаемый Гуруджи и форумчане!

Хотелось бы услышать мнение компетентных людей по моему вопросу. Я интересуюсь йогой, адвайтой, тантрой и др. восточными учениями очень давно. Но к сожалению так и не смогла найти истинного духовного учителя(были те кто просто хотел эксплуатировать мои способности, обманывал и тд), которому захотелось бы полностью раскрыться и получить посвящения в традицию. Ближе всего мне тантрическое учение. Так уж вышло, что с детства я получала определенные знания, что-то вспоминала, что-то приходило в практиках йоги сна и тд. Упоминания о которых я находила спустя годы в Йога Шастрах или Тантрах. Некоторые практики я не встречала нигде и не от кого не слышала, в основном речь о "женских практиках"(речь конечно не о практиках юбки/косы/служение мужу :016:). Я чувствую потребность делится этим с людьми, особенно с женщинами, однако не уверена что моя квалификация это позволяет, ведь у меня нет гуру, а без гуру, как известно все практики тщетны. Я попробовала передать некоторые свои знания 4 людям в виде консультации безоплатно, и через 1.5 недели сломала руку. Чувствую, что это связано.
Но не пойму в чем могла быть моя ошибка. Отсутствие платы за знания, отсутствие у меня квалификации, уровня? Собственно вопрос мой заключается в том, как передавать знания без принятия на себя кармы от подопечных(пока нет соответствующего уровня)? Можно ли вообще заниматься обучением других без посвящений от гуру, если при этом моя практика успешна( те я получаю плоды практики) и есть потребность(имеется ввиду в передачи знаний)? Можно ли "монетизировать" такое обучение, потому как безоплатная деятельность отбирает много времени и энергии, которые можно потратить на собственное развитие? А во моем случае это еще и материнство.  Для меня это принципиальные вопросы, так как я избрала для себя путь духовного развития и не хотела бы тратить время на ненужную деятельность, в том числе тратить время на заработок денег вне своего пути. Возможно ли совмещать "приятное с полезным"? Читала некоторые Ваши ответы Гуруджи по этому поводу, но не смею сравнивать себя с Вами, прошу развейте мои сомнения.
Я бы не стала спрашивать, поскольку все ответы приходят ко мне сами. Но в последнее время я сталкиваюсь с информацией, которая меня несколько настораживает. Многие Великие Учителя умирали от неизлечимых болезней, в кругу некоторых основательниц женских школ есть раковые больные, которым не помогла практика, а если что-то и помогло, то традиционная медицина. После перелома руки у меня возник вопрос, почему это происходит? Почему то, что должно приносить позитивные плоды, приносит разочарования, болезни и смерть. :10: Ведь Йога Шастры утверждают обратное. Очень интересно послушать Ваше мнение)
Заранее признательна за ответ.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6308
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #602 : Февраль 04, 2018, 14:05:12 »

Сразу скажу по теме денег. Это система обмена между людьми, ее придумали не вы и не я, и потому мы не можем отменить эту систему ни относительно себя, ни относительно кого-либо еще. Для властей любой страны, независимо от того, йог вы или не йог, будет непонятно, как вы живете, вы должны платить налоги, так же как и те, кто к вам на йогу приходят. У них одинаковые требование и к вам, и к вашим ученикам. А если "ученик" считает, что он имеет право на социальную адекватность, а вы – нет, имеете право только быть соц-маргиналом, тогда вопрос: ученик ли он? Т.е. многие говорят о том, что вы не имеете право брать деньги, а они имеют, но при этом они еще любят говорить о равенстве, это абсурд. Абсурд потому, что по факту ущемлен во всех правах получается не ученик, как все любят это преподносить, а учитель. Поэтому оплату брать НАДО, даже если бы вам это и было пофиг.

Относительно "взятия на себя проблем учеников". Тут ответ прост: вы должны много времени уделять своей практике, это первым делом, тогда вы многое сможете переварить. А также отдавать всегда себе отчет, с чем стоит иметь дело, хоть сколько, а с чем – нет. Безусловно, идеальных учеников вы вряд ли встретите, таких априори быть не может просто потому, что человек приходит учиться по той причине, что в чем-то он слаб. А иначе зачем ему приходить к кому-то для развития? Потому несовершенны все, но, конечно, каждый по-разному.

Что касается принадлежности к Традиции. Сейчас очень много тех, кто делают себе крышу в Индии и не только, у корыстных и духовно нечистоплотных индусов получают статус учителей. Поэтому надо различать тех, кто реально учились и практиковали, и тех, кто пользуются индийской коррупционной системой. Не думаю, что отсутствие у вас "формальной связи" с традициями хуже тех многочисленных жуликов, которые формально "затрадиционились". Неважно, где вы встретите своего мастера, у себя на родине или в Индии, важно, чтобы это был, грубо говоря, фанат дхармы и практики, важны моральные качества. Это первым делом. Прежде чем кому-то доверять свое духовное развитие, подумайте как следует, верите ли вы этому человеку или нет. Не надо даже говорить ему ничего или кому-то еще, поговорите со своим сердцем и умом (который резонирует с первым). Ну и это еще должно быть взаимное принятие, у Гуру ведь тоже никто не отнимал право кого-то не признавать как ученика. Тексты говорят о том, что Гуру – это сверхдуша (Параматма), посему Гуру есть везде, и в глубине собственной души тоже. Часто бывает так, что, найдя его в своем сердце, находишь и вовне.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

maharani

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #603 : Февраль 04, 2018, 19:36:12 »

Огромное спасибо за ответ! Я так и полагала, но хотелось получить подтверждение от человека с опытом.
Записан