Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 94187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #315 : Апрель 14, 2018, 18:40:01 »

Существуют самые разные традиции в Индии, где можно встретить разное описание чакр. Даже в одной традиции встречаются они в разном количестве. Например, у натхов есть известные 6 (с 7-й чакрой), есть и восемь чакр (согласно "Горакх-бани"), есть и 12, и 28, и др. В Шривидье вы тоже можете встретить 6 чакр, 9 чакр и более 20-и. Тантра очень гибка, ее крайне непросто классифицировать, и сказать, что это только так и невозможны "отклонения", не выйдет. Вы можете в Кубджике, Кашмирском Шиваизме встретить схемы из 5 чакр, 6, 7 и другие, все зависит от конкретных текстов, какие там даются рекомендации, а также зависит от Гуру, как он лично вас учит. Проблема в принятии людьми на Западе такого на вид "хаоса" заключается в том, что, став предметом продажи, вся эта информация вытеснила тенденцию живого поиска, заменила все потребительством, "вещизмом". Людям хочется все распределить и взять в свои руки, т.е. тебе Гуру дает что-то, и больше это не его, теперь оно твое и только твое, эти практики взращивают эго, вместо отстраненности от него. Так, "Пранатошини-тантра" говорит о том, что шададхвы, чакры, адхары, лакшьи (лингамы на уровне грантх) и вьомы – нераздельны с Гуру. А как западный человек может такое допустить в своем даже очень смелом воображении? Может быть, кто-то скажет: "А зачем Йоги Матсьендранатх пишет столько негатива и критики, нет чтобы "просто дать правильную практику"?" Но в том-то и дело, что не существует одной только правильной практики, вы можете понять или две одновременно, или ни одной. Поэтому надо говорить и о хорошем, и о плохом. Но как, чтобы тебя восприняли без негативной реакции? Ведь это вовлекает в конфликты и т.д. Потому многие просто обсуждают все, что связано с глубокой практикой, в основном в закрытом кругу. У этого причин крайне много.

Если вы возьмете всем "известную" :05: схему семи чакр, то увидите массу объяснений в текстах, которые весьма абстрактны и символичны. Например, вы можете встретить описание, что внутри сушумны находится ваджра-нади, в ней - читрини, этот канал очень тонкий, и в нем находятся чакры. Как так в тончайшем канале может быть чакра, да еще с таким богатым содержанием: лепестки с санскритским алфавитом, таттвы с их биджа-мантрами, Божества, их Богини, также Йогини (Дакини, Ракини и др.), которые согласно "Рудра-ямале" охраняют вход в измерение чакры, отвечают за 7 дхату и т.д.? Если человек не знает, что под тонким подразумевается вездесущность, вмещающая в себя всю вселенную, то для него это будет абсурдом и головоломкой. Многие сиддхи, описывая такие элементы, использовали язык других мерностей, которые пронизывают то, что мы воспринимаем как "физическое". "Понять это умом" - означает сублимировать этот ум под эти измерения, увидеть свое родство с ними, осознав, что ты точно не то, чему тебя учит весь внешний мир. Внешний - это следствие внутреннего бытия. Научить этому - значит привести ученика к такому восприятию, это не то обучение, как учат в институтах. Даже если сейчас и есть "йога-институты", это не упрощает правильное отношение к йоге, а скорее наоборот, привносит много иллюзий.

Вы спросили, какая польза от созерцания чакр и того, что с чакрами связано? Раскрывая Шакти чакр, вы открываете в себе самом пространства информации, разных психофизических состояний, благодаря которым некоторые ученые и мирские люди делают разные открытия. Открытия могут опровергать какие-то общепринятые законы. Мы ведь не знаем многого о мире, что бы ученый ни открывал, он всегда говорит, что это не все, я нашел что-то, что было, что мы могли смутно чувствовать, но не найти этому точных изложений. Йогин - это в каком-то смысле ученый, который живет постоянными откровениями. Что с этим потом делать? Я этого не скажу ни вам, ни кому-либо еще, открывайте сами, и только когда откроете, вы наверняка будете знать, какие в этом плюсы. Мой опыт - это мой, вам нужен собственный.

Про матрики надо говорить много. Есть тантрические системы, которые гласные соотносят с Шивой, а согласные с Шакти, например, в Кашмирском Шиваизме так. Но есть и шактийские, где может быть все наоборот. Есть очень много тонкостей и интересных принципов, как из первой гласной "а" разворачивается весь алфавит. В гласных он комбинируется, образуя из двух акшар одну последующую, это комбинации двух энергий, которые выражаются в третьей. Потом гласная "а" незримо присутствует в согласных. Гласные ("свара") можно перевести как "самоэкспрессия" или экспрессия "анахаты". Согласные ("вьянджана") можно перевести как "украшение", "Шакти украшает Шиву". Эти слоги называют "а-кшара" (нерушимые или вечные), они - выражение вечности. Из согласных проявляется вся вселенная. Мне почему-то вспомнилась греческая история, когда Богиня Гера собралась встретиться с Зевсом, она использовала украшения, по одной из версий - это косметика, от того же корня, что и космос. Она при встрече с ним создала космос. Это красота вселенной, мировая гармония. Так же и Шива с Шакти посредством экспрессии "анахаты" и выраженных ей фонем создали мироздание. Это если в двух словах о матрике. Есть очень много технических элементов, в тантре - это антар-матрика ньяса, в йоге - просто медитация на матрики в лепестках чакр, на разные элементы в чакрах. Но надо как минимум освоить правильную фонетику, это не русский алфавит и не английский, там много тонкостей. Даже алфавит санскрита сам по себе имеет массу особенностей, начните с их изучения.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Андрей Дягтерев

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #316 : Апрель 15, 2018, 06:00:26 »

Благодарю. В принципе это схоже с моим воззрением.
От кого получать посвящение в традицию натхов и начальные практики? Не могли бы вы послать меня к кому нибудь в Москве?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #317 : Апрель 15, 2018, 19:12:40 »

Ученики есть, например в Москве - Йоги Алламанатх, он там почти безвыездно :05:. Но я не советую сразу приходить и просить посвящение, мы же не индусы (у них и просить не надо, они всех сразу "посвятят" во что хочешь :016:). Лучше прийти и начать изучать, что вообще такое посвящение, что такое ученичество, и в процессе обоюдно станет ясно, по пути ли нам, если да, то в какой степени. Многие приходят, что-то получат, и на этом все, а с нашей же стороны это трата времени.... Лучше начать изучать у нас, а обязательства (Гуру-ученик) лучше брать, как возникнет взаимное доверие (это хорошо для нас обоих).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Андрей Дягтерев

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #318 : Апрель 17, 2018, 05:59:57 »

Спасибо, постараюсь получить у него посвящение. Гуру, не смотря на то что когда то вы вроде бы говорили что сексуальное желание не что то, что следует подавлять из за всех сил, токсикоз и потакание желаниям очень мешает садхане. Не могли бы вы рассказать о эффективных средствах сублимации желания?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #319 : Апрель 17, 2018, 07:46:15 »

Конечно, подавление, как это пропагандируют многие, у нас не принято. Или сублимация, или просто секс, если человек пока не понимает что такое сублимация. Но никак не подавление.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Андрей Дягтерев

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #320 : Апрель 23, 2018, 01:43:24 »

Гуру, не даруете ли мне методы сублимации, если они не слишком тайные? Так же мне нужны наставления по достижению шуньяты, у меня были опыты по описанию очень похожие на опыт шуньяты, не могли бы вы сказать, как быть устойчивым в шуньяте? И что дает прибывание в шуньяте? Большое спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #321 : Апрель 23, 2018, 17:13:09 »

Вообще-то слишком. :05: Сублимации я могу научить намного проще, для начала через психологическое понимание Бхайрави-пуджи. Передавать такого рода вещи публично невозможно, но разницы по сути нет, какая пуджа, все пуджи учат одному - присутствию того, что вы считаете Божественным. А что такое Божественное? В первую очередь это то, в отношении чего вы искренни, что вы не осуждаете внутренне. Даже если вы не можете сейчас делать технически сложную пуджу, вы можете как минимум одну простую вещь - не осуждать секс, быть искренним с собой, понимать, что внутри него есть Божественное. Если у вас это будет получаться вопреки тому, что профанный социум навязывает (как к сексу надо относиться), то вы увидите, что секс ведет не к потере энергии, а к ее увеличению, что он просветляет ум вместо омрачения его. Тантры говорят, что если вы понимаете суть каула-садханы, то в ней не нужны аваханы, ньясы и т.п. Я открыто учу простых людей, как в этом обходиться без ритуалистики, а тех, кто готов к большему, учу ритуалу. За годы моего учительства у меня именно такой подход выработался. 

Что касается шуньяты (пустоты) и того, как в ней пребывать. Очень просто. Шуньята - это наше врожденное состояние, надо учиться быть собой. И в зависимости от того, как хорошо вы будете этому следовать, с таким качеством и длительностью по времени у вас это и будет получаться.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sadhu

  • *
  • Сообщений: 16

Так, "Пранатошини-тантра" говорит о том, что шададхвы, чакры, адхары, лакшьи (лингамы на уровне грантх) и вьомы – нераздельны с Гуру.

Очень интересно. А могли бы вы подробнее рассказать про каждый из этих элементов? Я в некоторых текстах читал, что определенные точки в теле называют мармами. Есть ли существенное отличие их от адхар? Интересно и насчет вьом, пространств. Они тоже локализированы в теле как и грантхи? По поводу "нераздельны с Гуру" как-то звучит немного непривычно для ума, пока получается это воспринимать больше на уровне интуиции.   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов

В текстах натхов, также в Тантрах такие элементы, как чакры, адхары, лакшьи и вьомы, не всегда внятно изложены. Поэтому часто приходится разные тексты использовать для "взаимодополнения". Еще есть другой, более совершенный путь, это наличие знающего Гуру, который может все доступно разъяснить и передать. Хотя найти таких Гуру бывает крайне непросто. Даже из множества текстов можно понять, что данные элементы тантрической йоги передаются ученику от реализованного в них Гуру. Так, например, в "Пранатошини-тантре", в разделе, посвященном Гуру-таттве, есть описание этих элементов:

षट्चक्रं षोडशाधारं त्रिलक्षं व्योमपञ्चकम् |
स्वदेहे यो विजानाति स गुरुः कथितो बुधैः

ṣaṭcakraṃ ṣoḍaśādhāraṃ trilakṣaṃ vyomapañcakam |
svadehe yo vijānāti sa guruḥ kathito budhaiḥ

Шесть чакр, шестнадцать опор, три цели (в йоге) и пять вьом познаются (реализуются)  в теле [ученика], что связано с Гуру.

Также там к этим элементам добавляется  шесть потоков или путей раскрытия Парамашивы (षडध्वा ṣaḍadhvā). Они играют большую роль в тантрической инициации (дикше), когда Гуру их размещает в теле ученика, пробуждает их в нем, фактически передавая то, что он реализовал уже в себе. Потому ученик перенимает психофизическую реализацию своего Гуру. Ученик должен воспринимать передачу этих элементов от Гуру как само раскрытие Шивы. Раскрытие Шивы, который - vācaka (выражающий речь), и vācya (выражаемое) - Шакти. Они оба раскрываются на трех уровнях: высшем - пара (или абхеда - вне различий), парапара - сочетание высшего и низшего, (или бхедабхеда - единый в различении), и апара - низший (или бхеда - раздельный). На высшем уровне Шива проявляется как varṇa (буквы санскрита), а Шакти - как kalā (пять форм изначальной энергии). На уровне парапара Шива проявляется как мантра, а Шакти на том же уровне - как таттва, один из 36 элементов шиваизма. На уровне апара Шива проявляет себя как пада (слова), а Шакти появляется как бхувана (миры). Одним словом, вся проявленная вселенная есть экспрессия союза Шивы и Шакти. Шададхвы используются во многих практиках, один из известных примеров в "Виджнянабхайрава-тантре" (шлока 56), они упомянуты также в "Амараугхашасане" Горакшанатха, в контексте движения праны и пробуждения Кунадалини-шакти.

Относительно остальных элементов "Пранатошини-тантра" дает свои пояснения.
 
पृथिव्यादीनि भूतानि कथितं व्योमपञ्चकमिति

pṛthivyādīni bhūtāni kathitaṃ vyomapañcakamiti

Начиная от земли, и другие пять элементов известны как пять вьом. В "Тантралоке" (ахника 29, шлока 252) сказано о пяти центрах, где проявляются пять вьом:

व्योमानि - जन्मनाभिहृद्विन्दुस्थानानि

vyomāni - janmanābhihṛdvindusthānāni

С вьомами связаны: 1) джанма-стхана (муладхара), 2) набхи (манипура), 3) хридая (анахата), 4) биндустхана (обычно, бхрумадхья или аджня) и 5) сахасрара.  Очевидно более ранняя система пяти чакр, известная, например, в "Кубджика-тантрах" и др., соответствует йогическому опыту пяти пространств. Хотя они по-разному описаны описаны в Упанишадах ("Мандала-брахмана-упанишада", "Адвайя-тарака-упанишада") или в "Сиддха-сиддханта-паддати".

В "Пранатошини-тантре" даются пояснения к трем лакшьям:

त्रिलक्षादिकमपि तत्रैव स्वयम्भूर्वाण इतरस्त्रिलक्षं परिकीर्त्तितम्

trilakṣādikamapi tatraiva svayambhūrvāṇa itarastrilakṣaṃ parikīrttitam

Три цели медитации известны как сваямбху (линга), вана и итара (лингамы).

Шесть чакр описаны так же, как и во многих текстах. Но они также в "Пранатошини-тантре", будучи воссоединены с системой двадашанта (тонкими центрами и пространствами в области головы), в общей сумме дают 16 адхар.

षोडशाधारस्वरूपमपि तत्रैव ||

मूलाधारस्वाधिष्ठानं मणिपूरमनाहतम् |
विशुद्धमाज्ञाचक्रञ्च बिन्दुर्भूयः कलापदम् |
निबोधिका तथार्द्धेन्दुर्नादो नादान्त एव च |
उन्मनी विष्णुवक्त्रञ्च ध्रुवमण्डलिका ततः |


ṣoḍaśādhārasvarūpamapi tatraiva ||

mūlādhārasvādhiṣṭhānaṃ maṇipūramanāhatam |
viśuddhamājñācakrañca bindurbhūyaḥ kalāpadam |
nibodhikā tathārddhendurnādo nādānta eva ca |
unmanī viṣṇuvaktrañca dhruvamaṇḍalikā tataḥ |


Помимо чакр от муладхары до аджны, перечисляются бинду, калА, пада, нибодхика, ардхенду, нада, наданта, унмани, вишнувактра, дхрувамандала.

Фактически это единая психофизическая система йогина, включающая в себя также и макрокосмос.

В некоторых текстах адхары описаны как грантхи (узлы соединения энергий), как, например, в "Мантханабхайрава-тантре", в других - как мармы, как в "Йога-яджнавалькье". В последнем тексте эти мармы используются в практике пратьяхары, в них через сосредоточение ума йогин учится собирать прану, рассеянную по всему телу. Сам термин "марма" встречается в Аюрведе, в индийских боевых искусствах и происходит от корня "мри", означающего "смерть", так как точки использовались для поражения противника. В данных системах их намного больше и они локализированы в местах соединения разных систем организма и т.д. Тем не менее, точки могут нести и исцеляющую функцию, так мрита (смерть) становится амритой (жизнью) или путем от мара к амара (бессмертию).

Все эти тонкости в полном виде на прикладном уровне может передать ученику только Гуру, который, вне всяких сомнений, должен их предварительно реализовать в самом совершенном виде в себе самом.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sadhu

  • *
  • Сообщений: 16

Спасибо, Гуруджи! Вот это ответ, так ответ.
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 46
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #325 : Сентябрь 21, 2018, 07:27:02 »

Адеш!

Подскажите пожалуйста, существуют ли признаки, по которым можно определить, когда ты следуешь своей карме, а когда интуиции и Высшей воле? В жизни бывают ситуации, когда кажется, что что-то свыше влечет сделать поступок, а потом оказывается, что это кармические тенденции.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #326 : Сентябрь 21, 2018, 09:34:27 »

Подскажите пожалуйста, существуют ли признаки, по которым можно определить, когда ты следуешь своей карме, а когда интуиции и Высшей воле? В жизни бывают ситуации, когда кажется, что что-то свыше влечет сделать поступок, а потом оказывается, что это кармические тенденции.

В большинстве случаев кармические тенденции отличаются от Истины тем, что первому последовать крайне легко, если сказать точнее, одно лишь удовольствие, а вот второму - тяжело. Карма очищается тапасом, т.е. когда ты не делаешь то, что хочется, или делаешь то, что не хочется. А какие-либо серьезные достижения всегда требуют жертв, и чем достижения больше, соответственно, тем больше и жертвование. Этот мир с тех, кто хочет иметь какие-то привилегии по сравнению с большинством людей, возьмет и соответствующую жертву. А когда что-то большое будет достигнуто, жертвование останется тоже, но в иной форме, в виде большой ответственности с соответствующим ей уровнем осознанности, для того чтобы сохранить достигнутое.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 62
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #327 : Сентябрь 21, 2018, 21:07:29 »

Адеш! Гуруджи, перечитывала Ваш пост - скажите, пожалуйста, а может ли быть Гуру доволен учеником?

Цитировать
Anuradha от Март 31, 2015, 16:17:13
Намасте, Гуруджи Матсьендранатх! Недавно прочитала о том, что "у людей так много хлама в голове, что неудивительно, что оглянувшись сквозь годы назад, они понимают, что по сути остались на том же месте в своем развитии". Могли бы Вы, пожалуйста, пояснить, есть ли вообще какие-то более-менее объективные критерии роста?

Yogi Matsyendranatha
Объективный критерий роста, если сказать обобщенно и конкретно, заключается в том, что ваш Гуру доволен вами. Это возможно только в том случае, если вы искренне выбрали того Гуру, в котором нет сомнений, и этот Гуру не сомневается в вас как в ученике. А все остальное – это то, что из этого проистекает.
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 62
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #328 : Сентябрь 21, 2018, 22:33:59 »

Мне кажется, что если ученик не достиг абсолютного совершенства, Гуру может быть доволен только учеником частично?
Записан

neumann

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #329 : Сентябрь 21, 2018, 23:05:30 »

Намасте.
гуруджи, есть вопрос:
есть желание исполнять Прадоша-врату, но т.к. это трайодаши, по факту он очень часто, почти всегда, следует сразу за экадаши, судя по сайту http://5anga.info/,  и другим.
держать 2 поста подряд несколько затруднительно, хоть и возможно, а вот бодрствовать (как это предписывается) двое суток подряд, по опыту, практически невозможно.
каким образом натхи исполняют в таком случае эти 2 обета - экадаши и прадоша-врату? или же экадаши - это для вишнуитов и натхи его не соблюдают?
спасибо.
Записан