Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 93115 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 59
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #660 : Январь 13, 2019, 12:19:07 »

Спасибо, Гуруджи.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6378
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #661 : Январь 14, 2019, 14:01:36 »

Намасте!

У меня то самое ощущение, что мой предыдущий пост был написан, мягко говоря, совсем не в дугу :unsure:. Прошу меня за это извинить.

Все в дугу, все ок.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 34
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #662 : Январь 15, 2019, 00:57:43 »

Адеш, Гуруджи! Намасте участникам форума!

Когда-то, начиная практиковать, у меня было много желаний, связанных с духовным развитием. Я бы назвала это «духовным раджасом». Сейчас эти желания практически иссякли. Хотя я продолжаю практиковать, но мне кажется, это не даёт каких-то ощутимых результатов. В связи с этим у меня вопрос к Гуруджи и участникам форума: Нужно ли ставить цели и пытаться ускорить своё развитие или же всё должно идти естественным путём? Может ли наше желание познать Атман приблизить этот момент? Или же нужно просто продолжать практиковать и не думать о результатах? Чем отличается действие сатвы и тамаса на практикующего?
Записан

Ian

  • *
  • Сообщений: 13
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #663 : Январь 15, 2019, 13:30:29 »

Намасте!
 
Цитировать
Сейчас эти желания практически иссякли.
Возможно имели место ценности, которые носили мотивационный характер: "настоящий(ая) ... должен(на)". Когда начинаешь разбираться с реальными своими устремлениями, могут начаться пробуксовки...
Записан

Ian

  • *
  • Сообщений: 13
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #664 : Январь 15, 2019, 18:19:01 »

Намасте!
Цитировать
Сейчас эти желания практически иссякли. Но мне кажется, это не даёт каких-то ощутимых результатов.
Попробую высказать свои соображения, так как сам оказывался в подобных ситуациях.
Возможно желания таки есть, раз идет констатация отсутствия результатов. Как минимум, можно повнимательней присмотреться.

Цитировать
Нужно ли ставить цели и пытаться ускорить своё развитие или же всё должно идти естественным путём?
Думаю, что первое зависит от желаний и попытки смотреть честно внутрь, второе от принятия Воли Свыше и слушание ее в состоянии открытости, тоже от открытости и честности с Высшим зависит.
Записан

Ameli

  • *
  • Сообщений: 26
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #665 : Январь 15, 2019, 22:12:19 »

Намасте!
Я довольно много медитировала на вопрос целей и результатов в йоге, надеюсь, что, может, оно как то Вам пригодится.

Для меня цели Йоги - это установление связи с Высшим, я это понимаю как связь (отношения) с Ишта-Деватой.

Если брать отношения даже между людьми, то как правило, они развиваются постепенно - Вас представили, потом Вы здороваетесь при встрече, потом обсуждаете нейтральные темы вроде погоды ( и т.д...), потом становитесь лучшими друзьями.

Даже вопрос взаимоотношений с людьми - его довольно сложно списывать в категориях поставленных целей и достигнутых результатов.

Т.е нельзя сказать - что я достиг результата в общении с другом Васей;  и что мы с Васей в этом году общаемся лучше на 20% чем в прошлом. 

Поэтому, думаю, что в отношениях с Божеством оно как то так же :) Во всяком случае, лично для меня :)
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 478
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #666 : Январь 16, 2019, 01:23:56 »

Нужно ли ставить цели и пытаться ускорить своё развитие или же всё должно идти естественным путём? Может ли наше желание познать Атман приблизить этот момент? Или же нужно просто продолжать практиковать и не думать о результатах?

Намасте, Надiя!
Независимо от того, что мы определим как должное, в жизни все и так идет естественным путем. Ставим мы цели или нет, ускоряем свое развитие или замедляем, любой "выбранный" нами вариант – это проявление нашего естества в единственно возможном в данный момент виде. Поэтому я бы не стал противопоставлять цели – естеству, а, наоборот, определил бы своей целью – максимально ему соответствовать в каждый момент времени. И тогда, чем бы я ни занимался, сутью любой моей практики станет наблюдение за тем, насколько я в своих действиях естественен. Если для меня естественно познавать Атман – я его познаю, думать о результатах – думаю, ставить цели – ставлю. Главное – идти своим естественным путем, т.е. попросту быть собой. А для этого нужно быть внимательным наблюдателем за всем происходящим. Наблюдение же – не нуждается в ускорении, оно просто случается от момента к моменту.
Записан

Alex.n

  • *
  • Сообщений: 33
  • Ура!
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #667 : Январь 16, 2019, 02:21:46 »

Намасте участникам форума!
Спасибо за интересные темы, которые подымаются и обсуждаются здесь!
Записан

Татьяна0

  • *
  • Сообщений: 1
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #668 : Январь 16, 2019, 10:20:25 »

Намасте, Гуруджи Матсьендранатх!
Примите мои поклоны! Спасибо за Ваш труд!
Скажите пожалуйста, насколько можно ориентироваться по жизни на сердце?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6378
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #669 : Январь 16, 2019, 14:57:34 »

Скажите пожалуйста, насколько можно ориентироваться по жизни на сердце?

Бхакти-йога – очень чистый путь, но у бхакти тоже есть свои уровни, в высокой преданности всегда есть и полноценное понимание, постижение (джняна), отрешенность, забота и бережное отношение к тому, что вы почитаете. Бхакти - это средство сублимации (преобразования) своих мирских эгоистических чувств в чистую преданность. На этом пути также немало серьезных испытаний. Как и другие формы садханы, это большой процесс самосовершенствования.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6378
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #670 : Январь 16, 2019, 15:22:56 »

Чем отличается действие сатвы и тамаса на практикующего?

Я думаю, если покой есть тамас, в виде ложного "довольства", это в ближайшее время приведет к провоцированию вас на его противоположность, т.е. раджас. Потому что тамас - это инерция, притупление, которое вас подводит под удары разных обстоятельств, также прозябание, которое глубоко внутри создает неудовлетворенность. Если же вы на самом деле в саттве, то для вас очевидна защищенность и потому вы спокойны. Я бы даже не побоялся сказать, что при саттве у вас есть сила (т.е. сиддхи). Но наличие силы должно сопровождаться свойственной ей высокоуровневой ответственностью. Ведь большинство людей хотят силы или власти, "лучшей жизни", что есть раджас, но при этом они хотят взять ответственности как можно меньше, что есть, на самом деле, тамогунность (невежество, безответственность, инертность). Им кажется, на раджасе, что произошли улучшения – может, они и есть, но так как все изначально делается в безответственности, то получается "шаг вперед и два назад"(а то и больше назад), т.е. кажется, что это революция, а на самом деле – антиреволюция. На раджасе происходит "поворот", но в конечном счете не так, как ожидалось. По сути раджас и тамас, при их чрезмерной идеализации, становятся во времени просто хождением по кругу, пока не наступает прозрение или мудрость.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuradha

  • *
  • Сообщений: 11
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #671 : Январь 16, 2019, 19:08:32 »

Намасте!
Спасибо большое Гуру Йоги Матсьендранатху джи и участникам форума за вопросы, которые обсуждаются - очень актуальные темы.

Гуру джи, скажите, пожалуйста, что имеется в виду под "ложным довольством"?
Наверно, имеется в виду что-то большее, чем удовлетворенность человека текущим положением?

Я думаю, если покой есть тамас, в виде ложного "довольства", это в ближайшее время приведет к провоцированию вас на его противоположность, т.е. раджас.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6378
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #672 : Январь 16, 2019, 20:05:31 »

Гуру джи, скажите, пожалуйста, что имеется в виду под "ложным довольством"?
Наверно, имеется в виду что-то большее, чем удовлетворенность человека текущим положением?

Да, все верно. Допустим, человек получил какой-то опыт в практике и уже считает, что "в его жилах течет голубая кровь", он теряет внимательность, желание дальше более глубоко изучать традицию, тему садханы. Обычно тот, кто впал в самодовольство, он уже и не слышит своего Гуру, он хочет, чтобы только Гуру его слушал как можно дольше о том, что его не так понимают, он свои слабости выдает за "меня неверно видят и понимают, на самом деле я непонятый эльф". Человек на раджасе что-то получил и решил, что он уже достиг высот, и дальше опять пошла волна тамаса. Т.е. человек привык со всеми и во всем торговаться, заплатить поменьше и перепродать подороже, потому что много санскар мелкого и напуганного существа, что не выживет, что надо хватать от жизни все быстро и в легкую, и это все переносится и на духовный путь. Это сознание двойственное, что если я кого-то обману, то моя жизнь будет лучше, может ради этого находить примеры из жизни. Типа, есть же вот немало вертлявых жульманов, кто хорошо устроился в жизни, включая и духовную, а почему не могу я? Так люди начинают "соревноваться" в деградации. Но жизнь не обманешь, не обманешь Абсолют и высшую природу, потому за всеми этими тщетными успехами приходит опять волна падений. Конечно, если человек напряжется опять, может, он выдержит новый удар жизни. Однако по прошествии многих лет душа человека становится истерзанной, пока он не поймет, что все по большому счету тщетно – и победы, и поражения, настоящая победа вне этого всего. И это не к тому, что надо сидеть в позе лотоса, когда кто-то решил обворовать твой дом, напасть на твоих близких и т.п.: кто-то задумал коварный план против тебя – ты все это видишь еще лучше. Если надо защититься, защищаешься в том виде, в каком это актуально. Однако точное видение появляется при отречении. Потому в духовной жизни есть кажущийся парадокс: чтобы даже в материальном мире иметь успех - нужна внутренняя отрешенность. Большинство религий учат всех, как детей: вот там отрешенность и чистота, а вот там мирское и это все плохо, но на самом деле хотя духовное всегда первично, но "этикетка духовности" не должна становиться причиной социальной безответственности. Есть духовная этикетка, а есть духовность, они внешне похожи, но на деле между ними большая разница. Йога - это уход от мертвых форм, йога - это свобода и ответственность за все, йога - это жизнь в правде (т.е. в соответствии со своим естеством), это умение честно осознавать свои слабости и тем самым их трансформировать. Йога - это не сомнамбулизм, называемый медитация, а наоборот, это полноценная регистрация своим сознанием всего происходящего вовне и внутри, но без залипания, которое лишает свободы. Поэтому йога - это то, в чем нуждается любой человек, живущий в этом мире. Кто-то может даже не знать этого названия, может, просто ему не встречались те, кто мог ему нормально объяснить йогу. Но по сути он мог использовать те же процессы и быть йогином ничуть не меньше, чем тот, кто формально зовется йога-тичером. Конечно, это не повод думать, что не стоит ориентироваться на Традицию, надо ориентироваться на самое чистое, что в ней есть – как в ней, так и в себе (это связано).     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 34
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #673 : Январь 16, 2019, 22:54:46 »

Спасибо Гуруджи Матсьендранатху, Вивекнатху джи и остальным участникам за подробные ответы!
Мне всегда было сложно отличать тамагуну от саттвы. Ответ Гуруджи прояснил разницу этих двух состояний. Действие тамаса сопровождает ощущение незащищённости от обстоятельств, ты чувствуешь себя марионеткой в руках судьбы, тогда как под действием саттвагуны ты чувствуешь себя уверенно даже в неблагоприятных обстоятельствах.
Также мне очень импонирует совет Вивекнатха джи следовать своему естеству, направив своё внимание на Атман, который и есть это естество и учиться смотреть на всё с позиции наблюдателя.
Записан

Ocean

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #674 : Январь 17, 2019, 17:03:27 »

Намасте, Татьяна!
Намасте, Гуруджи Матсьендранатх!
Примите мои поклоны! Спасибо за Ваш труд!
Скажите пожалуйста, насколько можно ориентироваться по жизни на сердце?
Подскажите, пожалуйста, что Вы имеете ввиду под "ориентироваться на сердце"? Женщины часто это говорят, но как-то смысл ускользает.
Записан