Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Место практики  (Прочитано 1724 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 62
Место практики
« : Февраль 05, 2019, 00:12:56 »

Адеш!
Переодически бывая в Индии, и сравнивая восприятие от садханы ( там, в Индии - и тут, в Москве), у меня складывается ощущение, что одна и та же садхана в разных местах может давать разный эффект.

Т.е действительно ли место для практики настолько сильно влияет; и если да, то как быть с этими обнаруженными вещами?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6371
    • Традиция натхов
Re: Место практики
« Ответ #1 : Февраль 05, 2019, 11:07:34 »

Адеш!

Конечно, влияет! Так как люди живут чувствами, то внешние факторы для их практики важны. Однако безвыходных ситуаций почти не бывает, я думаю, что их не бывает вообще, поэтому я расскажу, как быть. Согласно «Брахаттантрасаре», если практикующий может соединить мантру в канале сушумна с союзом Шивы и Кундалини, то он реализует эту мантру, независимо от того, делает ли он панчанга-пурашчарану (хома, тарпана и т.д.) или нет. Поэтому Натх-йоги, если это настоящий йогин, может реализовать то, что ему нужно, таким путем. В конечном счете любой практикующий, если будет устойчив на пути, к этому придет. Но для начинающих все-таки нужны вспомогательные факторы. Идеально, конечно, посещать места силы в Индии и там практиковать, но если такой возможности нет или она ограниченна, то делаете питх там, где вы живете, у себя дома. Если и это не всегда получается, то питхом является само тело, которое надо очищать через ньясы и т.д. Если нет возможности физически иногда, то тогда ментально. Ну и если честно, "питха" - понятие очень многозначное, это нечто, что является воплощением силы (Шакти), этим термином называют также положения тела (асаны), сакральные части в теле и т.д. Также этим термином иногда обозначают такие элементы садханы, которые желательно держать в секрете, но, как бы там ни было, даже то, что я написал, уже может быть ориентиром.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 62
Re: Место практики
« Ответ #2 : Февраль 05, 2019, 17:24:53 »

Адеш, Гуруджи!
Спасибо большое за ориентиры и объяснения.
Могли бы Вы, пожалуйста, рассказать чуть подробнее о понятии питх?

Я читала о питхах (как местах поклонения), в текстах были упоминания о связи питхов с чакрами, но понятие "питх дома" мне не знакомо. Если возможно, расскажите, пожалуйста, что имеется в виду?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6371
    • Традиция натхов
Re: Место практики
« Ответ #3 : Февраль 07, 2019, 11:09:29 »

Адеш!

Термин पीठ pīṭha в определенном смысле синонимичен आसन  āsana, оба могут переводиться как место, на котором или где сидишь. Также подходят такие значения, как трон, место обитания. Иногда используют и другие синонимы, давайте разберем на примерах. «Хатха-йога-прадипика» неоднократно использует термин पीठ pīṭha для обозначения им асан хатха-йоги, вот один из примеров:

चतुरशीतिपीठेषु सिद्धमेव सदाभ्यसेत्।
द्वासप्ततिसहस्राणां नाडीनां मलशोधनम्॥३९॥

caturaśītipīṭheṣu siddhameva sadābhyaset|
dvāsaptatisahasrāṇāṁ nāḍīnāṁ malaśodhanam ||39|| (HYP 1-39)

"Из восьмидесяти четырех положений (पीठेषु pīṭheṣu) необходимо всегда практиковать [положение] сиддха (т.е. сиддхaсану). Это очищает от загрязнений семьдесят две тысячи каналов".

Другой пример, когда многие тексты говорят, что существует такое же количество асан, сколько и форм жизни, и они называют число 84 сотен тысяч, все их знает только Шива. Т.е. каждое живое существо - это часть Шивы (шивамша). В тантризме часто тело практикующего рассматривается как храм, также трон, на котором или внутри которого (в зависимости от практик и традиций) находится Божество. Каждый из нас является копией вселенной, это хорошо изложено в «Сиддха-сиддханта-паддхати», также подробно в книге Акшая Кумара Банерджи «Философия Горакшанатха». Так получается, что все святые места - это нечто, что есть в нас самих, и если мы посещаем внешние святые места, то это имеет ценность только тогда, когда мы священное раскрываем в себе. Есть немало тантрических текстов, где одни восхваляют практику в священных местах, другие же, наоборот, осуждают. Понимать это надо просто, что любые места, то ли паломничества, то ли проживания, то ли ваше тело, - это творение Майи, и Майя бывает двояка. Она может быть как "аварана-шакти", которая обуславливает наше сознание и душу, но может быть и "шуддха-майя", которая просветляет и освобождает нас. Традиционно посещение святых мест должно избавлять от "папа" – несовершенных поступков и связанных с ними страданий, т.е. от обусловленности. В некоторых святых местах также благоприятно оставлять тело. Однако у этого всего много глубоких йогических значений, задача-то – не просто оставить тело, а оставить тяжесть страданий, оставить свою обусловленность ограничениями формы. Могут быть разные виды практик, кто-то посещает святые места и практикует там, кто-то делает асана-пуджу, потом на ней сидит и практикует мантры, кто-то практикует асаны хатха-йоги. Но в любом случае, если вы, допустим, практикуете асаны хатха-йоги, вы должны их практику довести до того, чтобы исчезли все "блоки", или "загрязнения", в теле, чтобы вы забыли вообще о теле. То же самое и с мантрами, вы попадаете в более чистое пространство Божества, буддисты, возможно, сказали бы, что цель – раскрыть просветленное состояние сознания.

Есть также особая символика питхов, таких как удияна, джаландхара, камарупа и пурнагири, о такого рода вещах знать очень полезно. Есть понятие питхов – как метафизической концепции. Мне нравится, как это объяснил один тантрик, Прем Кумар Шарма, с которым мне довелось встретиться и пообщаться, хотя это все есть в текстах. Он объяснил, как анахата-нада и бинду разворачиваются в солнечную, лунную и огненную бинду, образуя треугольник. Далее, треугольник - это и есть питха, а также, в зависимости от того, как он меняет конфигурацию, адхо-мукха или урдхва-мукха, он становится йони или лингой. Хотя это одна таттва (сущность) по сути, но в зависимости от направленности она меняет свои характеристики. Потом, при их единстве, линга и йони образуют шестиугольник, проявляют еще шесть треугольников. Это может быть и символика шести чакр, особенно это детально объяснено в «Кубджика-тантрах», более глубоко это знание развито в неварском тантризме. Гуруджи Шри Рамешчандра очень хорошо в свое время объяснил эту шаткону, что она – как символ правритти (творения) и также направленности на магические, социальные задачи, также и освобождение (мукти). Слияние энергии и сознания (Шивы и Шакти) порождает как творение, так и освобождение от всего иллюзорного, связанного с формой. Таким образом, соединение Шивы и Шакти порождает анахату - источник всех совершенств, как внешних (т.е. "магических"), так и связанных с нивритти или мокшей. Анахата есть сила свободы (айшварья, или же сватантрия), она - процесс творения и процесс поглощения. Все мантры исходят из анахаты и все в нее возвращаются.

Вы спросили, как дома практиковать и сделать питх. Очень просто – установить алтарь, асану и регулярно там практиковать, но, конечно, надо знать много технических и энергетических особенностей такого процесса. Всем техническим сторонам данного аспекта садханы надо учить лично – даст Бог, летом встретимся и я буду учить всех, кто в теме и с нами. Не думаю, что чужакам надо излагать всю техническую сторону садханы, это и логично, никто этого не делает, ни один настоящий Гуру и практик.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 62
Re: Место практики
« Ответ #4 : Февраль 11, 2019, 09:08:29 »

Спасибо большое, Гуруджи, за подробный ответ и объяснения.
Записан

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 36
Re: Место практики
« Ответ #5 : Февраль 11, 2019, 19:52:14 »

Адеш, Гуруджи Матсьендранатх! Мои поклоны! Благодарю за ваши ответы и подробные разъяснения!

У меня алтарь сейчас находится в спальне рядом с кроватью, так как это единственная изолированная комната в квартире. Где-то на форуме встречал рекомендации, что не стоит практиковать в том месте, где спишь. Могли бы вы подробнее объяснить, что под этим понимается? Означает ли это, что не нужно практиковать непосредственно на кровати, или спальня в целом не является благоприятным местом для садханы?

Есть возможность поставить алтарь в гостинной, но тогда его будут видеть все приходящие в дом люди. Кто-то может задавать вопросы, а я не хочу делиться подробностями своей духовной жизни абы с кем.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6371
    • Традиция натхов
Re: Место практики
« Ответ #6 : Февраль 12, 2019, 06:56:04 »

Могли бы вы подробнее объяснить, что под этим понимается?

Подразумевается, что это пурашчарана (предварительная активация мантры). Это слишком непростой процесс, и есть его самые разные методы, каждый со своими предписаниями, потому его очень желательно получить от мастера, который реализован в таких садханах и хорошо понимает данные процессы (а также хорошо видит вас). Один из таких методов предполагает спать в том месте, где делается пурашчарана, и так как место от энергии Божества генерирует силу, то, спя в этом месте, вы ночью получаете "даршаны", разные знаки от Деваты относительно того, как, например, успешно проходит ваша садхана. Но это только если речь идет о такого рода пурашчаране, в целом же практиковать лучше в отдельном месте. Некоторые садханы могут, конечно, практиковаться в кровати, вернее, и должны, например пратах-смарана (когда вы просыпаетесь), в них может много всего входить. Или есть отдельные практики на кровати или матрасе, если это практика вамачары, когда вы определенными действиями кровать "превращаете в труп". Это аналог "шава-садханы" в агхоре, только ее анукальпа (заменитель). Но это все надо передавать тому, кому такое реально нужно. В этом нет, на самом деле, особой экзотики, так как главное - это сиддхи, а не внешняя "крутизна", а сиддхи являются способностями, связанными с проявлением вашего естества.

Если у вас нет отдельной комнаты для садханы, а всего одна, где вы и спите, то постарайтесь найти уголок в комнате, чтобы и сидели лицом в благополучном направлении. Чтобы алтарь не был перед вытянутыми ногами, чтобы головой вы спали на юг, юго-восток. Ну, в общем, все общие факторы лучше учесть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 36
Re: Место практики
« Ответ #7 : Февраль 12, 2019, 11:59:08 »

Адеш! Спасибо!
Записан

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 58
Re: Место практики
« Ответ #8 : Февраль 17, 2019, 18:06:24 »

Многоэтажный дом, как впрочем и малоэтажные бюджетные эрзац-постройки с пенопластовыми стенами (которые стали часто строить муниципалитеты по причине дешевизны), совершенно не подходит для раджа-йоги. Я в своё время опрометчиво поверил Шивананде, который утверждал в "Йога-самхите", что "городской кутир может стать идеальным местом". Наверное в Индии знают и скрывают идеальный звукоизолирующий материал. Но эти скрипящие при каждом движении старые паркетные полы, вечная ругань соседей (а с ними редко кому везёт, посоветуйте мантру когда снизу третий час доносится нечто вроде "убери от меня руки.... да отъе..сь ты.....мне больно..." и тому подобная житейская асурятина. Однажды мне показалось, что найден уголок для ширшасаны, но скрип половиц при любой попытке перевернуться вызвал неадекватную и агрессивную реакцию, которая проявилась в сильном ударе соседом тяжёлым предметом в потолок. Возможно мастер Шаолиньского кунг-фу смог бы абсолютно беззвучно тренироваться в таких условиях стоя на двух спичках вниз головой, но судя по тому насколько стёрт подошвами каменный пол в самом Шаолине, это весьма трудновыполнимая задача.
Записан

Ocean

  • *
  • Сообщений: 66
Re: Место практики
« Ответ #9 : Февраль 17, 2019, 21:09:56 »

Намасте!
Многоэтажный дом, как впрочем и малоэтажные бюджетные эрзац-постройки с пенопластовыми стенами (которые стали часто строить муниципалитеты по причине дешевизны), совершенно не подходит для раджа-йоги. Я в своё время опрометчиво поверил Шивананде, который утверждал в "Йога-самхите", что "городской кутир может стать идеальным местом". Наверное в Индии знают и скрывают идеальный звукоизолирующий материал. Но эти скрипящие при каждом движении старые паркетные полы, вечная ругань соседей (а с ними редко кому везёт, посоветуйте мантру когда снизу третий час доносится нечто вроде "убери от меня руки.... да отъе..сь ты.....мне больно..." и тому подобная житейская асурятина. Однажды мне показалось, что найден уголок для ширшасаны, но скрип половиц при любой попытке перевернуться вызвал неадекватную и агрессивную реакцию, которая проявилась в сильном ударе соседом тяжёлым предметом в потолок. Возможно мастер Шаолиньского кунг-фу смог бы абсолютно беззвучно тренироваться в таких условиях стоя на двух спичках вниз головой, но судя по тому насколько стёрт подошвами каменный пол в самом Шаолине, это весьма трудновыполнимая задача.
Даа.., жесть как она есть...
Записан

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 46
Re: Место практики
« Ответ #10 : Февраль 17, 2019, 23:11:31 »

Намасте!
Многоэтажный дом, как впрочем и малоэтажные бюджетные эрзац-постройки с пенопластовыми стенами (которые стали часто строить муниципалитеты по причине дешевизны), совершенно не подходит для раджа-йоги.
Мне интересно в связи с этим следующее. Часто происходит так, что с предложением джапы и в других кульминативных моментах практики слышно как соседи сливают воду в туалете. Вот такие вот упачары... Мне очень не по себе от этого, а вдруг это является оскорблением Божества.

При этом люди всюду, всегда и везде. Вдоль реки, в лесопарках (закрытых на ночь на замок), слева и справа, сверху и снизу. Места, где точно никто не будет отвлекать, - до них добираться пару часов (в одну сторону, а если Брахма Мухурту учитывать - это либо пешком всю ночь идти, либо с последней электричкой и затем где-то всю ночь куковать) и есть немалая вероятность стать жертвой маньяков.

Мне кажется, что это одно из проявлений Кали Юги, когда собственного места у большинства людей нет, своя земля стоит сверхкосмических сумм (+ невменяемые налоги, как если бы за эту землю уже не было бы заплачено бешеных денег), замена собственной земле и дому - кусок поднебесного пространства в муравейнике. И это преумножает зависть, безысходность преумножает тамогунность, в общем все условия, чтобы демонические стороны постоянно охватывали собой всё и вся.

Конечно можно всегда отправиться диким образом в леса и/или стать отшельником. Но тогда нет защищённости от отравленной воды и диких животных (особенно людей). Наверно это всего лишь оправдания, чтобы не делать единственно верные в данном случае шаги, но мне кажется, что у грихастх или у тех, кто ещё не готов на такие кардинальные шаги, должны быть и другие варианты (или может быть это опять таки звучит как поиск "лёгкого" пути, но когда вся жизнь = выживание, сложно рассуждать о том, что есть "лёгкое"). Было бы очень интересно услышать слова Шри Гуру Матсьендранатха относительно этих ситуаций.

Возможно, нужно просто пытаться абстрагироваться от всего этого фона. Ведь в той же Индии тоже полно бедняков, живущих в совершенно кошмарных условиях, и как-то они всё-таки там практикуют...
Записан

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 36
Re: Место практики
« Ответ #11 : Февраль 18, 2019, 23:00:46 »

Многоэтажный дом, как впрочем и малоэтажные бюджетные эрзац-постройки с пенопластовыми стенами...

Адеш, уважаемый midnightsun!

Ситуация знакома до боли. Звукоизоляция в многоквартирных домах оставляет желать лучшего, причем, как в хрущевках, так и в новостройках и типа "элитных" домах. Позволю себе высказать некоторые соображения на этот счет.

Во-первых, не стоит мнить себя такими уж крутыми практиками и светлыми людьми, достойными лучшей доли в этом мире. Мы там, где мы есть, ровно в том окружении, в том городе, в той стране, которых достойны. Все по карме. А жизнь через таких соседей дает нам хороший тренажер. Практика йоги - это ведь не только умение делать ширшасану, но и спокойное адекватное отношение к людям и к жизни в целом.

Во-вторых, идеальных условий для практики просто не существует. Даже в святом месте могут быть факторы, которые будут вас отвлекать. Единственный способ не обращать внимания на внешние факторы - это сосредоточить свой ум на Высшем (на Боге или Гуру) и посвящать плоды практики Ему. Другими словами нужно сместить фокус внимания с себя на Бога, то есть уменьшать свой эгоизм.

В третьих, если есть такая возможность - лучше просто переехать.

У меня недавно была такая история. В квартиру подо мной заехали новые соседи. Первый раз я встретился с ними в подъезде, когда они въезжали, и они мне сразу не понравились. Было от них ощущение тяжести. С виду вроде не агрессивные, но неприятные. В общем, вели они себя довольно шумно, могли отношения выяснять по ночам и самое неприятное курили в туалете. Запах сигарет по вентиляции шел в нашу квартиру. Мы им пару раз говорили об этом. Они "да-да-да, больше не будем", а сами в том же режиме...

По началу, конечно, это злило. Но потом я решил, раз уж Бог дал таких соседей, значит надо что-то проработать в себе. Значит они отражают мое собственное говницо. В общем, стал я делать садхану усерднее и соседям добра желать. Прошло некоторое время, и это перестало сильно беспокоить. К тому же наступило лето, и они стали курить на балконе. Запаха уже меньше стало. А потом в какой-то момент я смотрю с улицы на их балкон, а там нет занавесок, и понимаю, что они съехали...

Интересно, а что про меня соседи думают, когда я свою мантру бубню? :010:
Записан

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 36
Re: Место практики
« Ответ #12 : Февраль 18, 2019, 23:29:15 »

Мне интересно в связи с этим следующее. Часто происходит так, что с предложением джапы и в других кульминативных моментах практики слышно как соседи сливают воду в туалете. Вот такие вот упачары... Мне очень не по себе от этого, а вдруг это является оскорблением Божества.

Ну сливают, и че? Меньше думайте о соседях и больше о том, кому вы предлагаете упачары.

Цитировать
При этом люди всюду, всегда и везде. Вдоль реки, в лесопарках (закрытых на ночь на замок), слева и справа, сверху и снизу. Места, где точно никто не будет отвлекать, - до них добираться пару часов (в одну сторону, а если Брахма Мухурту учитывать - это либо пешком всю ночь идти, либо с последней электричкой и затем где-то всю ночь куковать) и есть немалая вероятность стать жертвой маньяков.

Если у вас хватает сил просыпаться в Брахма Мухурту, то я вообще не вижу проблем. Большинство людей в это время спит.

Цитировать
Мне кажется, что это одно из проявлений Кали Юги, когда собственного места у большинства людей нет, своя земля стоит сверхкосмических сумм (+ невменяемые налоги, как если бы за эту землю уже не было бы заплачено бешеных денег), замена собственной земле и дому - кусок поднебесного пространства в муравейнике. И это преумножает зависть, безысходность преумножает тамогунность, в общем все условия, чтобы демонические стороны постоянно охватывали собой всё и вся.

А мне кажется, что это просто лень, перекладывание ответственности на внешние обстоятельства и нежелание развиваться как следует. Нет смысла думать о том, чего у нас нет. Надо использовать те ресурсы, которые есть.

Цитировать
Конечно можно всегда отправиться диким образом в леса и/или стать отшельником. Но тогда нет защищённости от отравленной воды и диких животных (особенно людей). Наверно это всего лишь оправдания, чтобы не делать единственно верные в данном случае шаги, но мне кажется, что у грихастх или у тех, кто ещё не готов на такие кардинальные шаги, должны быть и другие варианты (или может быть это опять таки звучит как поиск "лёгкого" пути, но когда вся жизнь = выживание, сложно рассуждать о том, что есть "лёгкое").

А толку то? В городе одни аскезы и трудности - в лесу будут другие. Особой разницы нет.

Простите, если ответил резко.
Записан

Alexandros

  • *
  • Сообщений: 46
Re: Место практики
« Ответ #13 : Февраль 19, 2019, 00:45:46 »

Намасте!
Ну сливают, и че? Меньше думайте о соседях и больше о том, кому вы предлагаете упачары.
Это я взял просто один из специфичных примеров, но суть ясна. Есть настрой, есть фокус, а когда слышимость такая, что порой слышно, как дышит (!) соседская собака (и часто одолевают мысли "по-скорее бы всё успеть доделать, пока всюду тихо", что само по себе уже очень негативно сказывается на качестве практики).... Может плохому танцору мешает что-то, но постоянно присутствует стойкое ощущение, что ты в каком-то публичном месте и пытаешься прятаться словно какой-нибудь воришка. Ведь вы не станете в публичном месте совершать таинства единения с Божественным, это само по себе звучит как оксиморон.
Цитировать
Если у вас хватает сил просыпаться в Брахма Мухурту, то я вообще не вижу проблем. Большинство людей в это время спит.
Просыпание в Брахма Мухурту, утренние приготовления, кульминация действий как раз приходится ближе к концу Брахма Мухурты, когда люди вокруг начинают активно перемещаться и в зданиях и на улицах, всюду активно звонят будильники, гремят столы, кастрюли и т.п.
Цитировать
А мне кажется, что это просто лень, перекладывание ответственности на внешние обстоятельства и нежелание развиваться как следует. Нет смысла думать о том, чего у нас нет. Надо использовать те ресурсы, которые есть.
Может быть. У кого-то проблема выбрать где поставить алтарь - в гостиной или в спальне, а у кого-то и выбора такого нет. При этом, чтобы было даже это отсутствие выбора, этот мини угол, мне вот пришлось приложить немалые усилия, а то и угла такого бы не было...
Цитировать
А толку то? В городе одни аскезы и трудности - в лесу будут другие. Особой разницы нет.

Простите, если ответил резко.
Тут я думаю, основная трудность - это финальная жертва - принести в жертву все свои связи с человеческой цивилизацией и, фактически, со всем что держит в этом мире. Это само по себе уже большой шаг на пути к освобождению, и для этого действительно дожна быть большая готовность. А остальное - это уже мелочи. Не думаю, что я лично готов к такому кардинальному шагу, но этот мир лично мне все больше и больше кажется противоестественным, перевёрнутым с ног на голову - не только в человеческой цивилизации, но и среди разных животных тоже. Ну да не буду вдаваться в подробности.

Меня тоже извините, если я где-то резко высказался, у меня сейчас период глубокого тамаса и мне наверно нужно сейчас поменьше общаться с людьми, чтобы не заразить своим упадочным настроем (да и самому чтобы ещё больше не погрязть в тамасе).
Записан

Павел Глазков

  • *
  • Сообщений: 36
Re: Место практики
« Ответ #14 : Февраль 19, 2019, 10:38:41 »

у меня сейчас период глубокого тамаса и мне наверно нужно сейчас поменьше общаться с людьми, чтобы не заразить своим упадочным настроем (да и самому чтобы ещё больше не погрязть в тамасе).

То, что вы описываете, мне знакомо. Да - это тамас, и с ним надо бороться. Из-за тамаса не хватает концентрации, поэтому отвлекают соседи и прочее. Мне в таких случаях помогает пост (однодневное голодание насухую, но можно и на воде). Обязательно делать физическую нагрузку (асаны, бег или то что вам заходит). Вообще тело - это то, что всегда в доступе. Это самый простой рычаг, через который можно регулировать свое состояние. Также стоит пересмотреть свои привычки в питании.

По поводу общения - совсем замыкаться в себе не нужно. Это еще больше погрузит в тамас. Но общение надо фильтровать. Однозначно стоит отсечь всяких нытиков и кровососов или свести контакты с ними к минимуму. Ищите такое общение, которое вас вдохновляет.

Цитировать
Может быть. У кого-то проблема выбрать где поставить алтарь - в гостиной или в спальне, а у кого-то и выбора такого нет. При этом, чтобы было даже это отсутствие выбора, этот мини угол, мне вот пришлось приложить немалые усилия, а то и угла такого бы не было...

Самое забавное заключается в том, что я переехал в другую квартиру через два дня после того, как задал этот вопрос. И в новой квартире таких проблем уже нет. Все встало как надо и алтарь, и кровать. И много всего другого поменялось. Удивляюсь, как Господь может решить все в один миг!
Записан