Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Фестиваль в Новой Зеландии  (Прочитано 4580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Фестиваль в Новой Зеландии
« : Март 01, 2019, 11:31:51 »

Адеш!
Гуруджи, расскажите, пожалуйста, как прошел фестиваль в Новой Зеландии?  suns

Интересовались ли люди Традицией?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Фестиваль в Новой Зеландии
« Ответ #1 : Март 01, 2019, 13:13:31 »

Адеш!

Тут, конечно, масса других вопросов: практических, технических, практики, практики, практики, информация и еще раз практики... :05:. Как бы там ни было, это все везде одинаково, сами тенденции, отвечу и на них, как будет время.

Но на этот вопрос позволю себе ответить сейчас, пусть и совсем немного. Что сказать, была удивительная смесь из людей, интересующихся ньюэйджем с попсой, и тех, кто даже интересуется Традицией. Очень разные люди, которые между собой даже уживаются, почему бы и нет. Во-первых, я не жалею просто потому, что с прошлой поездки появилось два ученика, они новозеландцы, зрелые люди, многое повидавшие. В этот раз еще два человека стали учениками, они пришли через предыдущих. Один - индиец, который там живет уже 9 лет, он из Пенджаба, на редкость неплох для тех, у кого индийский бэкграунд, и тем более для иммигранта. Человека интересует серьезно йогическая садхана, свои поиски он начал задолго до иммиграции в НЗ. Я давал, как и обычно, сутры, шлоки из разных ресурсов, что связаны как-то с йогой. Каждый класс был очень разный, и многим было интересно, для кого-то не просто из-за санскритских понятий. Но что самое интересное, именно индиец понял абсолютно все, я бы сказал, больше, чем кто-либо еще. С одной стороны, это радует, для меня и ближайших учеников является показателем того, что я придерживаюсь Традиции, а не впадаю в искушения, связанные с ее адаптацией. Но, с другой стороны, я вижу, что надо ориентироваться на людей и быть сострадательным к их недоработкам и, скажем прямо, глупости, которую они, как нам кажется, осознают в себе и устраняют очень медленно. Я общаюсь там с представителями Бихарской школы, они проявляют немалый интерес. Для меня самого интересно наблюдать за тем, как разные страны и их культурный, исторический, политический бэкграунд отражаются на сознании людей. Как это все отражается на тех, кто интересуется йогой. Пытаюсь сам для себя вычислить, какая из культур в мире доминирует на поверхностном и массовом уровне и какую вообще можно из всех считать глобализированной. Нельзя, например, говорить, что Австралия и НЗ - это одно и то же, между ними большая разница. Или Северная и Южная Америки, или что Европа однородна. Это все дает много пищи для осмысления и того, как двигать Традицию, какие есть точки соприкосновения. Вы знаете, у меня вообще нет проблем привлечь толпы, однако в моей жизни настал такой период, что хочется качества и глубины отношений. К счастью, в этом плане у меня всегда все идет по нарастающей. Сейчас мы живем во время ответственности за лаконичность речи, за выбор наиболее ценного и актуального, я это понял давно. Кто-то из тех, кто со мной общается, постепенно это понимает, кто-то больше, кто-то быстрее, кто-то наоборот. Сейчас самым большим дефицитом нашего времени, пожалуй, является понимание. У меня происходит фильтрация людей и явлений как раз по данным критериям. Я точно знаю, что мне еще немало придется ездить в эту самую удаленную страну, еще много сделать в Австралии, у нас и в других странах. Конечно, я стараюсь быть искренним, делиться своим опытом и своей реализацией, думаю, мне точно есть чем и точно есть те, кто это достаточно высоко ценит.

Я продолжу после Махашиваратри.

Ом Намах Шивая!
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Фестиваль в Новой Зеландии
« Ответ #2 : Март 01, 2019, 14:21:28 »

Спасибо, Гуруджи, что делитесь своим опытом и впечатлениями. Это не менее, а может даже и более ценно, особенно для тех, у кого нет подобного опыта общения с людьми из разных стран и культурных слоёв общества.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Фестиваль в Новой Зеландии
« Ответ #3 : Март 01, 2019, 19:39:53 »

Адеш, Гуру джи! Большое спасибо за Ваш рассказ и высказанные мнения по поводу социокультурных тенденций, это очень интересно и познавательно!
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Фестиваль в Новой Зеландии
« Ответ #4 : Март 04, 2019, 19:53:05 »

Спасибо большое, Гуруджи, за рассказ и объяснение :05:
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Фестиваль в Новой Зеландии
« Ответ #5 : Март 14, 2019, 11:23:01 »

Для меня самого интересно наблюдать за тем, как разные страны и их культурный, исторический, политический бэкграунд отражаются на сознании людей. Как это все отражается на тех, кто интересуется йогой. Пытаюсь сам для себя вычислить, какая из культур в мире доминирует на поверхностном и массовом уровне и какую вообще можно из всех считать глобализированной. Нельзя, например, говорить, что Австралия и НЗ - это одно и то же, между ними большая разница. Или Северная и Южная Америки, или что Европа однородна. Это все дает много пищи для осмысления и того, как двигать Традицию, какие есть точки соприкосновения.

Адеш, Гуруджи!
Можно ли попросить Вас продолжить тему?  suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Фестиваль в Новой Зеландии
« Ответ #6 : Март 14, 2019, 15:06:10 »

Могу, конечно. :05:   

Вы знаете, у меня такой вывод получился, что по уровню исследований восточных традиций в разных странах, наверное, можно определять и уровень экономики этих стран, правда, если речь идет о Западе. Я догадываюсь, что это может зависеть от уровня финансирования государствами данной, а может, и других форм науки. На данный момент больше всего исследований проводится в США, потом идет Англия, Германия, Канада, Франция и т.д. Хотя в этом есть и другая проблема, во-первых, это европоцентризм, когда они очень любят подгонять Восток под свое мировосприятие, создавая "прокрустово ложе". Но мы-то пока что не дипломированные индологи, а садхаки, и поэтому надеюсь, что меня верно поймут, я не борец со всем западным. Думаю, что сомнения в "незыблемости западной индологии", "йоги" и прочем, в основной своей массе, важны для наших ЛИЧНЫХ исследований, что есть процесс обучения. Под личными исследованиями я имею в виду то, что актуально для нашей садханы. Потому от моих учеников требуется устремление выявлять суть в индийских традициях, особенно это актуально для йоги, по-другому ее и не может быть. А также критически относиться ко всему профанированному, что есть на Западе и в Индии. Под критическим я не подразумеваю то, как это существует на уровне конкуренции сугубо коммерческих школ, интернет-троллингов (они, кажется, сходят на нет постепенно, так как интернет стал намного богаче в плане выбора информации). Скорее я этот термин использую, как его применяют на Западе при написании исследований, это форма спокойной, не агрессивной аналитики и трезвого исследования.

Еще у меня давно крутится такая неслучайная мысль, которую я, возможно, недостаточно твердо и часто озвучивал, это независимость йоги от мирской среды, где практикующий физически находится. Мы же очень много раз слышали, читали в авторитетных писаниях, что психофизическая система йоги есть отображение как брахманды, так и самого запредельного. Поэтому я давно пытаюсь донести эту мысль, которую кто-то хорошо улавливает, а кто-то недостаточно хорошо, что практикующий должен стараться все меньше и меньше залипать на феноменальном. А так я наблюдаю, что "практикующие йогу" в Новой Зеландии отличаются от тех, что в Австралии, Канаде, США, Европе (все очень по-разному), в зависимости от исторического, культурного и политического бэкграунда страны. В Новой Зеландии люди более мягкие, трезвые по сравнению с австралийцами. А почему? Потому что Австралию осваивали две категории людей, это ссыльные заключенные и те, кто их контролировал, чего не было в НЗ. Наверно, этим простым примером и можно было бы объяснить большинство различий. Поэтому в Австралии мало у кого встречается глубина восприятия другой культуры, конкретно индуизма, у них раджас, разбавленный тамасом (от перегрева на солнышке :05:). Есть, конечно, достаточно грамотные и деликатные люди, например, такие как Джон Дюпуш, с которым мне довелось вместе работать полтора года, фактически живя на одной территории. Но это человек с французским происхождением, с ним было много серьезного общения, из которого мы оба вынесли немало пользы. Или вот пример – Франция, люди там отличаются от англичан или немцев, наверное, тем, что они в целом креативные. Исторически они очень близки к русской культуре, ведь когда-то именно на французском, а не на английском говорила русская аристократия. Однако, как я успел заметить, их революционный нрав, приведший их к светскости, мешает изучать индуизм глубже, создавая определенный потолок. Англичанам мешает высокомерие, упертость в их "правоте", думаю, связано это с их бывшим колониализмом, а американцам – чувство вседозволенности и восприятие, что им все должны, а то и "немедленно обязаны", им также мешает эксплуатирование других (хотя доминирование в мире их сделало более сложным явлением). Но мир сильно меняется, последние империи не были долгожителями, наподобие Римской или Османской. Если честно, я сторонник гармонии в мире, и возможно, мы еще увидим закат однополярности (не скрою, что мне этого даже хотелось бы).

Но одно я знаю точно, все то, по чему я вкратце пробежался, я ставлю ниже ориентира йогической реализации. Поэтому когда я вижу, что в Австралии доминирует копирование США, а в Новой Зеландии – Англии, в области йоги, то это не то, на что должен йогин ориентироваться. При всем уважении к любым культурным устоям, йогин должен центр и дверь в высшее и запредельное выявлять в Атмане. С остальным полезно знакомиться фрагментарно, но не вестись ни на какие внешние веяния.

И так как это русскоязычный форум, наверное, не мешало бы сказать и о русских реалиях. У нас не было такого нагромождения разных культур и связанных с ними бурлений, были свои крутые процессы. Но Россия все-таки мной воспринимается как место, где от бурлящего раджаса культур можно психически отдохнуть, так как один язык и большая территория, нет такой спрессованности, как в ЕС. Как мне кажется, относительно хорошее место для тишины, не Кайлаш, конечно, но что-то есть местами похожее. Также Россия территориально находится на промежутке между Востоком и Западом, в русских меньше выраженного чувство индивидуализма, эгоцентризма, как это на Западе. Но это и не совсем коллективизм, как это встречается часто на Востоке. У русских есть и покой, и глубина, и открытость, способность к самопожертвованию. Но, как я уже говорил, это не повод расслабляться в работе над собой, у нас немало своих проблем, и я думаю, что проблемы даются для возможности развития. Нам не надо расслабляться в личном саморазвитии, но и не надо думать, что мы хуже англосаксов, что надо ими становиться. Надо быть собой, а не заявлять о свободе, искусственной декларации о независимости, при этом неадекватно копируя что угодно, Запад или Восток. Увы, этим массово сейчас страдают индусы, которые пытаются неадекватно копировать Запад, кто видел это, поймут, о чем я пишу. При этом не знаю кто как, но лично мне видится, что нет проблемы в том, что индиец хорошо понимает Запад, но только если это на самом деле так и если это ему не мешает уважать и ценить свою культуру.

Много хочется сказать на эту тему, наверное, я это позже и сделаю, но не всегда на это есть время и приходится выбирать самое актуальное, что тоже неплохо. На форуме много вопросов, постараюсь на все ответить постепенно.               
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Фестиваль в Новой Зеландии
« Ответ #7 : Март 14, 2019, 23:08:46 »

Адеш, Гуру джи!
Спасибо за рассказ, очень интересно!
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Фестиваль в Новой Зеландии
« Ответ #8 : Март 15, 2019, 00:03:44 »

Адеш! Спасибо, Гуруджи.
Вы рассказали намного больше, чем я даже могла надеяться :)

Недавно смотрела видео, где как раз пояснялось, почему важно отслеживать тенденции, даже, по возможности, те, которые еще не проявились в полную силу.

Поэтому то, что Вы делитесь с нами Вашим видением  - бесценно.
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re: Фестиваль в Новой Зеландии
« Ответ #9 : Март 15, 2019, 13:32:25 »

Адеш Гуруджи !
Спасибо, всегда интересно читать ваше видение.
Интересно, как вы видите Германию в плане Йоги?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Фестиваль в Новой Зеландии
« Ответ #10 : Март 15, 2019, 19:33:03 »

Как-то не ожидал, что эта тема может вызвать интерес. :05: По поводу Германии, наверное, многие и так имеют представление о немцах, о их нордическом характере, о пунктуальности, о стремлении к надежности в плане качества выполнения чего-либо. Конечно, это все довольное общее, что мало кто будет отрицать, но есть еще и лично мое видение их, чуть позже поделюсь своим мнением, и возможно, у кого-то будут иные соображения. Германия вместе с Францией считаются наиболее влиятельными странами Европы, если не считать Англию, которая, по-моему, до сих пор по влиянию превосходит две перечисленные. Потому что она хоть и утратила многие колонии, но не утратила влияния, а также она – основа стран коммонвэлс (таких как Канада, Австралия, Новая Зеландия). В Германии очень скрупулезные исследования, не только в области индологии, в науке вообще, я видел, в Непале немцы вложили немалые средства в Непальскую Дарбарскую Библиотеку, они собрали и собирают массу манускриптов, связанных с натхами, с тантризмом и др., огромные списки очень уникальных и редких текстов.

Отношение к немцам у меня очень неоднозначное. Во-первых, как я успел заметить, в их характере есть некая подавленность, что их отличает от всех. Одна из причин – то, что мировое сообщество предъявило им вину за Гитлера. Хотя в последнее время всплыло немало информации, что в Германии после Первой мировой был сильнейший кризис, и такой резкий экономический скачок, благодаря которому Гитлер смог начать такую широкомасштабную войну, не мог просто так произойти. Его финансировали США и не только. В Первую мировую Германию втянула Англия, во Вторую - США. Нацисты проводили много исследований, некоторые были совершенно бесчеловечные, но, как бы там ни было, по окончании всего этого часть нацистов сбежала в Аргентину, немало их ученых также бежали в США, так многие документы и открытия попали туда, в общем, Америка получила огромное количество бонусов, ослабив СССР и Европу, так что сама стала доминирующей. Чем мне не нравится Германия, так это тем, что она позволила себя втянуть, принести в жертву. Ее западную часть США поддерживали и дальше на протяжении холодной войны. Лично для меня это показатель несколько формальной суверенности, все это в моих глазах роняет их статус, несмотря на то что Германия вроде как и лидер в Европе. Но Германия могла бы быть и большим суверенным мировым лидером. Это минусы лично с моей точки зрения, но есть и плюсы. Человеческая природа такова, что испытания могут делать человека более осознанным и точным. Простой пример - евреи, почему они так быстро соображают в материальном плане, быстро находят, как пробиться в мире, занять самые лучшие посты и т.п.? По-моему, именно потому что их жизнь очень часто и сильно прессовала довольно долгое время, что и выработало в них ум, способный соображать, как успешно не только выживать, но и быстро брать в расчет самые эффективные стороны чего-либо. Каббалисты, с которыми мне приходилось общаться, говорят, что не только в этом причина, что еще и потому, что в самом их учении очень много ментальной работы с цифрами и т.д. Однако я думаю, что испытания в большей степени делают людей осознанными. Можно было бы сказать, что и немцы, которым приходилось вовлекаться в такую практику жизни, тоже научились точности, конкретике, надежности в материальной и научной сфере. Но факторов, наверное, больше, они же были еще и продолжателями Римской империи. Также страны с относительно холодным климатом требуют некой собранности и трезвости от жителей. Наверное, много всего можно учесть, не один фактор, это как в расаяне вы собираете разные растения и получается из всех определенное снадобье. Нельзя сказать, что повлияло только какое-то одно растение на его приготовление. Иногда я на немцев смотрю и возникает ощущение, что они ходят по досточке, это не балаболы итальянцы, не раскрепощенные французы, тем более не русские, которым мало свойственна немецкая линейность (если сказать мягко :05:). Они, конечно, как и многие, копируют США и в плане йоги, и во многом другом (я уже написал почему: недостаточность общего суверенитета, что они не центр, а инструмент или "экспериментальная зона"). Все-таки некоторые эксперименты лучше не позволять на себе или у себя делать. Если кто-то заявляет о себе как о независимом явлении, нейтральном, то хорошо бы, чтобы это было не только формально. И лично мне хотелось бы, чтобы Германия именно такой и была, впрочем, как и Франция.

В связи с этой довольно тяжелой историей, ролью Германии во Второй мировой и последствиями для нее же самой я стал изучать значение термина "фашизм", откуда он взялся, и много для себя открыл интересного. Изначально, как часто это бывает, на уровне этимологии, там негатива не было, как это сформировалось при национал-социализме (нацизме в Германии), когда это все выразилось в виде геноцида, газовых камер и прочих трагических процессов. Термин начал использовать Муссолини, но корни термина восходят к Риму. Вот  тут неплохая статья о происхождении термина.
 
Т.е. это были прутья - "фашины", которые собирались в пучок, получалась связка. В Риме ее использовали для оружия, такую связку очень сложно было перерубить. Если к ней привязан топор, в виде наконечника, то как утяжелитель, при небольшом сгибании фашин, топор усиливал силу удара. Также эту связку тяжело было перерубить. Также фашины использовали как связанную охапку для защиты каких-то объектов, а снаряды, попадая в такие связки, наносили меньший урон. Этот принцип вы можете увидеть в шлемах средневековых воинов, когда к ним прикрепляли конский хвост, его сложно перерубить, в той или иной степени это смягчало порезы или даже их предотвращало. Этот символ, в виде связки хворостин, был символом и у римских судей, символом общей консолидации. Т.е. упорядоченная и согласованная структура порождает иммунитет в отношении разрушительных воздействий извне, если же наоборот, рассогласованность, то происходит распад и разрушение. Этот принцип вы увидите повсюду, во всем мироздании, и особенно он крайне важен в практике йоги, он, в общем-то, йога и есть. Только будет большая просьба, не связывать смысл, который существовал много столетий назад, с фашизмом, каким мы его знаем сейчас. Это, как и свастика, замечательный символ, как и многие символы, но то, как его используют те или иные люди и общества, уже совсем другое. Предлагаю вам самостоятельно помедитировать на тему согласованности, резонанса, гармонии, дисциплины, красоты и т.д.

Если же вернуться к теме Германии и немцев, их упорядоченность - это плюс, но, по-моему, и минус. Она у них порой бывает слишком топорная. В йоге постижение мирового порядка (Рита) и твоя жизнь в гармонии с ней подразумевают равномерную абстрагированность от всех фрагментов мироздания через нахождения центра в себе самом (Атмане). Незападение на той или иной мирской стороне и нейтральность делают практикующего пустым и открытым ко всему, раскрепощенным. Вот чего я хотел бы пожелать немцам.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Нитьянатх

  • *
  • Сообщений: 30
Re: Фестиваль в Новой Зеландии
« Ответ #11 : Март 15, 2019, 21:28:37 »

Адеш!

Как же интересно читать) Спасибо, Гуру джи!
Такой экскурс по разным нациям, это просто супер.
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re: Фестиваль в Новой Зеландии
« Ответ #12 : Март 16, 2019, 13:17:12 »

Спасибо Гуруджи за обширный ответ. Лично мне любая тема с ваших уст интересна.
Полтора года назад, веря в лучшее  :05: поменял я место практики на свою Галаву. 
Практика особа не изменилась, но житейских реализаций много.
Вы правы, временами Германцы чрезмерно консервативны. Но провидение послало им беженцев, они разбавят им их арийскую кровь.
Вы наверное слыхали, что произошло на кануне в Новой Зеландии. Страсти накаляются. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Фестиваль в Новой Зеландии
« Ответ #13 : Март 16, 2019, 14:21:04 »

Вы наверное слыхали, что произошло на кануне в Новой Зеландии. Страсти накаляются.

Да, конечно. Я могу, конечно, объяснить, почему такое случилось, только вкратце. Большинство рожденных тут, кроме тех, кто в госаппарате, понятия не имеют о том, что происходит в мире, они наслушались всякой пропаганды, что "иммигранты хотят ограбить их страну" и т.п. Много всяких баек на тему ислама. Никто же не знает, кто на самом деле спонсирует и создает радикалистов, никто не знает, что Австралия и Новая Зеландия живут за счет международных студентов в том числе, а они едут исключительно для иммиграции и далеко не у всех получается, они оставляют огромные деньги тут, оплачивая образование, выплачивая налоги, работая тут, тратят на съем жилья, транспорт, страховки и т.п. Получается, эти "белые аборигены" критикуют тех, за счет кого они же сами и живут. Расисты, люди крайне безграмотные, избалованные беззаботной жизнью, среди них много тунеядцев на пособиях, поэтому у таких, не испытавших боли, войн и прочего, много снобизма с жестокостью. Они не знают, что могли повидать те, кто иммигрировал, и вряд ли бы пережили на своей шкуре все, включая и сам иммиграционный процесс. Люди, не знавшие боли, как правило хладнокровно жестокие, они не просто не могут понять других, а могут вовсе не знать, что в мире есть не только розовые тона. В связи со вседозволенностью и вырастают вот такие. Поэтому я и говорю: мне не составляет труда превратиться в англосакса, но я ни за что им не стану, я считаю, что русские намного лучше во многих отношениях. На постсоветском пространстве есть много проблем.
 
Может возникнуть вопрос: "А какое это все имеет отношение к йоге?" Я бы задал встречный вопрос: "Откуда у вас столько уверенности, что вы и многие другие знают, что такое йога?" На самом деле, йога - это практика для зрелых, в плане мировоззрения, людей. Много чего происходит в мире разных социумов, и все, кто ко мне приходят на йогу, это продукты этих систем, в них это все сидит. Отсюда столько конфронтации и в области т.н. "йоги". Кто-то может сказать мне: "Да, но у вас же тоже есть враги в данной сфере". В том-то и дело, что у меня не было и нет, это, скорее, я есть у них. Я никогда никому не завидовал в данной сфере, никогда ни на кого первый не совершал агрессивных выпадов и не делал прочих пакостей, но если надо кому-то ответить на понятном ему языке, я отвечу, как отвечал ранее. В основном же в мире столько всего и на все у нас может не хватить времени, потому его надо посвящать самому лучшему - Гуру, садхане, Божеству. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Фестиваль в Новой Зеландии
« Ответ #14 : Март 17, 2019, 22:54:45 »

Только будет большая просьба, не связывать смысл, который существовал много столетий назад, с фашизмом, каким мы его знаем сейчас.

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Очень интересную и важную, особенно в нынешних реалиях, тему вы затронули, Гуруджи. Для четкого различения смыслов в этом вопросе, мне кажется, нужно понять, где проходит водораздел между безобидным понятием "фашина" и безусловным злом, коим является фашизм.

Как вы верно заметили, само слово "фашина" не несет в себе негативной коннотации, а, напротив, указывает на весьма полезный и прагматический принцип организации какого-либо девайса, или инструмента, будь то оружие в виде связки прутьев, пучок хвороста или связанные бревна. Однако возведение любой прекрасной идеи в ранг идеологии, т.е. навязывание частного принципа в форме обязательной всеобщности, в этот самый момент превращает даже самый замечательный принцип в несомненное зло, насильно подчиняя себе свободную личность и используя ее в качестве инструмента для воплощения этой идеи. Того, кто применяет весьма полезный принцип "фашины" в отношении неодушевленных предметов, собирая в крепкую связку разрозненные и слабые элементы, мы называем мастером. Тот же, кто общей идее подчиняет свободных людей, – становится диктатором. Фашизм стал злом не тогда, когда Гитлер, Муссолини или иные диктаторы совершили преступления против человечества. Фашизм, "каким мы его знаем сейчас", стал злом задолго до этого, а именно – в момент возникновения его как идеологии (ориентировочно конец 19 века, Эра Fin de siècle), ибо в тот самый момент всё последующее насилие уже было заложено в нем как потенциал, пусть пока ещё в непроявленной форме.

Таким образом, связывая разрозненные колосья, прутья или фасции веревкой, мастер формирует единый сноп, пучок или фашину – как практически полезный для жизни инструмент. Связывая же людей общей идеологией, идеолог создает предпосылки для диктатуры – как инструмента воплощения его идеи в жизнь. Причем совершенно неважно, какая именно идея будет лежать в основе: например, идея биологического совершенства – основа такой разновидности фашизма, как "социальный дарвинизм" с его евгеникой; идея национального величия (причем не обязательно арийского) – почва для национал-социализма, или нацизма, с его агрессией, концлагерями и газовым камерами; идея классовой борьбы – лежит в основании более знакомого нам социализма, с его расстрельными "тройками", геноцидом "малых народов" и перемеленными судьбами тех, кто не разделяет этих утопических идей. Таким образом, независимо от качества самой идеи, возведенная на ее основе идеология, т.е. тоталитарно насаждаемая необходимость воплощения этой идеи, порождает зло и насилие, подавляя индивидуальность и принося свободу отдельной личности в жертву некоему групповому интересу, чаще всего тоже индуцированному пропагандой идеологов данного режима, тем самым превращая свободную личность в знаменитый "винтик" коллективных жерновов.

Тем не менее, объединение ради общей идеи не чуждо и свободной личности, поскольку само единство – это базовый принцип, лежащий в основе всего мироздания. Однако в отличие от фашины, где связь безвольных прутьев жестко детерминирована извне, единение свободных людей йогины скорее назовут чакрой.
« Последнее редактирование: Март 19, 2019, 01:36:09 от Viveknath »
Записан