Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Люди  (Прочитано 24067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Люди
« : Август 31, 2007, 20:09:16 »

 Гуру джи, на Ваш взгляд, какова природа человеческих отношений? почему это делается возможным и что в них главное?
     Адеш.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #1 : Сентябрь 02, 2007, 22:27:02 »

Адеш!
Основная задача при работе с человеческой таттвой – это прийти к лучшему осознанию себя, освободиться от ложных представлений о себе, от привязанностей. Увидеть в себе брахманду, вселенную можно через освобождение от привязанностей к людям, мы любим или ненавидим людей за их определенные качества, поэтому мы видим в людях именно то, что подходит для нашего характера, каждое обусловленное человеческое существо в этом мире желает видеть в вас определенный характер. Но наличие его так же и означает ограничение, тогда Вы не сможете быть чистым зеркалом, отражающим мир таким, какой он есть. Каждый человек проецирует ограничения в соответствии со своими привязанностями, и мало кто думает о вас как о трансцендентном существе. Поэтому йогин оставляет все цепляния за человеческие притворства и ограниченные качества, он их, конечно, принимает, но и понимает, что они изменчивы, и, следовательно, нет никакого смысла формировать о людях фиксированные представления. Но особенно не стоит формировать их о самом себе, потому что фиксация - это качество тамаса, с ним тяжело развиваться духовно. По этой причине, я, например, не верю предсказателям моей судьбы, все, кто пытались предсказывать, только заблуждались. Да и что может предсказать человек, который сам практически во всем предсказуем? Все люди являются частями Высшего Пуруши, космического тела и сознания Шивы, так как Вы должны за счет садханы прийти к изначальному единству с этим Пурушей, то каждого человека нужно рассматривать как себя самого. Каждый человек позволяет Вам познать полноту своих возможностей. В состоянии самарасьи, опыт любого человека - это ваш опыт, ваш опыт - это опыт и других людей также, поэтому у вас появляются самые безграничные возможности. Единственное, на что всегда нужно ориентироваться, так это на осознанность и вайрагью,  принятие всего с не привязанностью, только тогда вы достигните всего и освободитесь от всего.
« Последнее редактирование: Сентябрь 09, 2007, 22:39:02 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Люди
« Ответ #2 : Сентябрь 05, 2007, 18:23:59 »

  Адеш!
 Мы социальные существа и в значительной мере наши цели и задачи определены обществом задолго до нашего рождения.И поспорить с этими устоями может только сильный и организованный человек,конечно может на всё "забить" и обычный раздолбай,но только "забить",а не поспорить. Гуру джи,как на Ваш взгляд,а почему семья является одним из самых важных условий любого социального устройства?
        Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #3 : Сентябрь 09, 2007, 20:00:38 »

Адеш!
Семья - это кула, важнейшее понятие в тантре и шактизме. Обычно все ведийские Риши были грихастхи, вели семейный образ жизни, а Муни были лесными отшельниками. Условно духовный путь можно поделить на путь отстраненности или ухода от мира и путь вовлеченности в мир. Говоря терминами Шиваизма, есть мир запредельный, единый, вечный и есть мир явный, множественный, с изменениями. Кула - это мир изменений, который пронизан одной неизменной реальностью и поэтому все формы этого непостоянного мира находятся в гармоничной взаимосвязи. Они подобны некой матрице, где все на своих местах и выполняет свое предназначение. Закон, по которому все эти множественные формы интегрируются, взаимодействуют, порождают другую реальность в виде форм, подразумевает связь или йогу. Эти многочисленные связи, являются различными йогами. Когда мы их осознаем, то, во-первых сознание переходит на качественно более высокий уровень, вплоть до своего тождества со сверхсознанием, во-вторых ваше сознание как бы освобождается от тех сред, которые раньше выполняли роль «бандханы» закрепощения. В эти моменты осознаете даже не вы, а трансцендентное осознание, которое проявляется через вас. Ваше личное состояние, тем не менее, является чем-то средним, промежуточным между имманентной осозноваемой реальностью и трансцендентной, осознающей. Это промежуточное состояние интегрирует и то и другое, поэтому оно более совершенное. Вы не кула и не акула, нельзя сказать что каула, потому что каула тот, кто имеет отношение к куле, отдавая ей предпочтение. Но для сиддха изначальное и финальное предпочтение - это он сам. Все объекты существуют только до тех пор, пока существуешь ты сам. Однако есть очень большая разница между тем, что под собой подразумевает сиддх и тем, как себя видит обычный человек. Обычный человек думает –«я для семьи», тогда как сиддх думает –«семья для меня». Если ты не совершенен и инертен, то во что бы ты не верил, к каким бы готрам формально не относился, ты просто в них числишься, но эта среда не всегда может тебя развивать. Так происходит, например, с людьми, формально посвятившимися в какой-то традиции и ставшимиcя частью их «семьи». Они не нужны, если реально посмотреть на вещи, ни этой семье, ни семья - им. Очевидно, этому могут быть разные причины, например, человек может мечтать об опыте нескольких таких семей, в которых он формально прибывает, потом, взвесив все, возвысится над ними в самой высокой надконфессиональной реальности. Идея на первый взгляд красива, но утопична. Потому что возникает опасность отбросить формально то, что ты так и не постиг, впав в иллюзию «своей возвышенной духовности». У осознанности тоже есть своя глубина, а также присутствует вес твоего опыта, его может быть много, но он может быть легким и поверхностным. Итак, вернемся к самой обычной семье, с ее бытом и замкнутостью, которую формирует социум. Все не так просто, планета большая, на ней много наций, каждая с особой культурой, историей и государственной кармой, это тоже семьи, они часть одной планетарной семьи. Но самая простая семья, живущая в одной стране, думает о том, как ей выжить в той среде, в которой она находится, перестроиться под эту среду и заодно ее перестроить под себя. Конечно, перестраивать под себя семью и потом через семью - среду обитания, процесс не из легких, весьма утомителен для многих. В любом случае на тебе это отразится так, что ты поменяешься, этим все и завершиться. Йог это прекрасно понимает, поэтому предпочитает не тратить энергию на борьбу за внешнюю энергетическую территорию. В процессе такой битвы может оказаться, что ты утратишь контроль над собой, и мир тебя сломает по причине твоего внутреннего несовершенства. Со многими любителями магизма так и бывает. Они все, в связи со своим асуризмом, в конечном счете приходят к внутренней ломке, все фанаты шат-карм, абхичары и пр. Потому что, запустив эту машину они уже не способны ее остановить, а малейшая ошибка им обойдется полным провалом. В этом плане путь йоги более экологически чистый, ты не должен кормить своей праной то, что в будущем обречено. В йоге ты идешь к своему внутреннему центру, а он корректирует естественным образом периферию. Конечно, периферия раскрывает центр и его силу, а центр позволяет не увязнуть в феноменах периферии. Причём, если ты один из феноменов станешь рассматривать как нечто фиксированное, то тебя ждет большое разочарование в будущем, потому что сфера сама по себе не стабильная. Мы не знаем, что будет с нашими близкими, потому что они зависят и мы сами зависим от скрытых сил, которые не осознаем, но если мы переместим наше осознание на себя, то увидим во вне совсем другие законы. Йогину нет необходимости менять мир слишком радикально, до тех пор, пока он не поменял себя. Мир резонирует под наше духовное состояние и поэтому все, что нам нужно, это корректировка себя, придет время и все, что ты делаешь, сводится к «переключению кнопочек», меняющих частоты. Это оптимальный вариант и самый правильный с точки зрения натхов.
« Последнее редактирование: Сентябрь 09, 2007, 22:48:03 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Люди
« Ответ #4 : Сентябрь 12, 2007, 21:37:39 »

    Джая Гуру джи!
  Спасибо за ответы.
 "Мир резонирует под наше духовное состояние и поэтому все, что нам нужно, это корректировка себя, придет время и все, что ты делаешь, сводится к «переключению кнопочек», меняющих частоты." На Ваш взгляд,внешний мир является проекцией нашего внутреннего состояния,выстраивается ли в соответствии с нашими предпочтениями или в соответствии с тем какие действия мы предпринимаем?
       Адеш.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #5 : Сентябрь 22, 2007, 23:03:03 »

Адеш!
Любое несовершенное действие всегда порождает противодействие. Если мы их не можем на данном этапе нашего духовного развития избежать, то тогда нужно избегать особенно бессмысленных. Т.е. правильные поступки - это правильно потраченная энергия. Представьте, что у нас времени на жизнь осталось мало и задайтесь вопросом: «Куда стоит приложить свои усилия?» Когда вы получите ответ, он и будет критерием того, как правильно поступать. Йогин никогда ничего не делает бездумно, никогда не делает таких поступков, которые обречены на провал. Эффективные поступки зависят от правильного состояния мыслей, поэтому йога учит их контролировать, разумеется не так, чтобы попасть в психушку. Контроль мыслей означает обретение естественного ума, что и достигается через методы работы с праной. Поэтому работа с праной, -на самом-то деле, -вещь очень грандиозная, сомневаюсь, что на курсах по дыхательным упражнениям, которые обычно зовут пранаямой, могут объяснить насколько прана мощна. Йоге нужно учить в комплексе и когда появляется такой подход в обучении, то для адепта простые вещи могут нести уже совершенно другой смысл. Вот почему тексты говорят о доверии между учеником и Гуру, о неразглашении секретов садханы. На самом то деле их невозможно заполучить, не имея определенных отношений к учению, Гуру и т.д. Даже, если кто-то и захочет продать какие-то особые техники, он не сможет это сделать, если ученик не готов, а если и поступит так, то ученик не долго сможет этим заниматься.  Йога заключается в работе с праной и сознанием, без этого действия не будут эффективны. Многие тантрические, магические системы занимаются тем же самым, только некоторые из них это делают окольными путями, а йога напрямую. Поскольку действия  и события - следствия нашего психофизического состояния, то с коррекции состояния и надо начинать.  Когда адепт реализует определенные сиддхи, как следствие наработанного и необходимого для них уровня осознанности, он начинает чувствовать, что малейшая потеря контроля над собой приводит к совершенно бессмысленным вещам. И в следующий раз, прежде чем за что-то браться, он сначала просканирует ситуацию, так он постепенно учится учитывать те вещи, на которые простые люди, как правило, закрывают глаза. Нормальный йогин, в отличие от обывателя себе такого позволить просто не может. Недаром говорят, что простой человек для йогина примерно тоже, что и животное для человека. От некоторых людей, воспитанных на идеях марксизма-ленинизма  мне часто доводится слышать, что «все должны быть равны», «что плохого в том, что человек священные тексты или четки бросает на пол», «почему Гуру считается необычным человеком, ведь все должны быть равны». Это идеи утопические и такие люди никогда не станут йогинами, потому что у них изначально отсутствует отношение, ведущее к духовной чистоте, а без чистоты не может быть правильного, чистого, совершенного знания и способности различения. О каком бы равенстве и адвайте люди не говорили, сомнительно, что это вызовет у них изменения. Поэтому, настоящая духовная практика начинается с того, что мы учимся смирению, пониманию и осознанию того, что на самом деле, все, что знаем является несовершенным. То, как нас учили относиться ко многим вещам в социуме, требует глобального пересмотра. Нас научили все мерить на уровне денег, несмотря на то, что это тоже энергия, она не единственная и не всегда все можно купить за деньги. За деньги не купить бессмертие, знание или уровень сиддха. Мы приходим к Гуру, чтобы купить качественную йогу, но что такое качественная йога? Та, что смотрится немножко лучше, чем в соседнем йога-центре? Мы часто сравниваем то, где сравнений просто быть не может. Сравнивать - это оценивать, т.е. подгонять безграничное под то, что мы считаем приемлемым для нас, это для вас могут сделать на разных курсах по йоге, что звучит порой нелепо «КУРСЫ ПО ЙОГЕ». Так вот, нелепостей в мире много, когда ученик понимает весь их абсурд он ищет большее, он ищет духовное и не видит смысла учиться азам йоги, он ищет Гуру. Он пытается понять, что такое Гуру-таттва, он пытается понять, что такое правильное знание, правильный процесс обучения, казалось бы, простые вещи, но именно простые вещи и оказываются самыми настоящими. Самое главное - достичь духовной чистоты. Многим, конечно, хочется от меня услышать что-то другое, например, по каким принципам строятся шабар-мантры, как проводить хому и т.д. Но, не пройдя простого, сложные методы не принесут нужного эффекта, даже если их человек наизусть заучит. В Варанаси вы можете встретить множество брахманов, которые вам за небольшую плату любой ритуал сделают и даже сложный - это их работа, но знание всех этих обрядов не всем приносит сиддхи. Тоже самое с техниками, будь-то асаны, пранаямы или медитативные техники. Для внешнего пафоса они полезны, но не более того. Почему я это говорю? Потому что я видел очень многих людей, которые ездили в Индию к разным Гуру, но реальный прогресс наблюдается не у всех, хотя не скажешь, что Гуру недостойные. Просто восприятие посвященных оказалось не готово. Мой совет – лучше  начинать свое обучение с самого элементарного, с развития правильных качеств ученика, потому что этому никто не учит на курсах. Как только об этом заходит речь, все сразу списывается на сектанство, шизотерику и т.д. Но это же описывается в яме, нияме, в классических текстах, как самое основное и шизотерика там не причем. Речь идет о правильности процесса обучения. Один мой друг как-то рассказывал, что когда он учил людей проводить хому, ему один человек предложил использовать для этого кастрюлю, т.к. она чем-то похожа на кунду. Люди не понимают зачем нужно чистое пространство вокруг, они не понимают почему нельзя перебивать Гуру во время беседы и т.д. Это самое элементарное и этого никто не знает, и никто этому не следует, а как в таком случае могут быть совершенны действия подобных людей?       
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2007, 12:14:14 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Люди
« Ответ #6 : Сентябрь 23, 2007, 01:44:58 »

     Адеш,Гуру джи!Спасибо за ответы.Рискую быть не правильно понятым,но у меня такой вопрос.На Ваш взгляд,в чём суть отношений мужчины и женщины.Думаю,что это явление подвергается спекуляциям,природа этих взаимоотношений истолкована неверно и отсюда происходит смещение приоритетов в жизни,замена понятий и ценностей...Если у Вас уже есть время дайте пожалуйста расширенный ответ.Заранее благодарю.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #7 : Сентябрь 28, 2007, 00:37:24 »

Адеш!
   Конечно, Крипанатх, этот вопрос для садхака важен, у многих не укладывается в голове, как может быть жизнь без женщин или извращений.  Особенно это вопрос тех, кто начал изучать йогу не просто как средство для изменения тела (например, как ежедневная  чистка зубов), а йогу как систему мировоззрения, как духовную практику в самом широком смысле. К женщинам то привязываются, то их ненавидят, приписывая им все грехи мира, этим занимается даже религия. Пожалуй, она особенно. Почему мы так привязаны к противоположному полу, хотя теоретически читали и ни раз слышали от религиозных проповедников, что различия только на уровне тела, а мы - не тело. Для натха, направление, в котором нужно искать ответ на этот вопрос, определено. Если мы желаем женщин на уровне тела, и не только женщин, у нас еще есть инстинкт питания, дыхания, стремление к множеству объектов с которыми соприкасается тело, испытывая определенные реакции, то нам следовательно нужно работать с телом. Этим и занимается йога. Я не буду рассказывать про индийский быт и отношение к женщинам в нем или как на женщин смотрит та или иная индуистская религия, к тому же религии все разные.
   Если посмотреть на все глобально, то есть Вы и есть эта безграничная вселенная, все объекты мира, включая женщин, причем самых разных или правильнее сказать всех, все это - ни что иное, как одна единая реальность. Эта реальность приобретает разные формы, которые обратно поглощаются ей самой и  проявляются вновь. Каждая пространственно временная точка этой реальности отображает все остальные точки, такова природа Божественной Шакти. Она непостижима для тех, кто на нее смотрит примитивно, мы тоже отражаем в себе все многообразие и совершенство этой реальности. Поэтому самый простой путь постичь ее - путь постижение себя самого. Само наше тело является кулой и все находится в нас самих, то, кто мы есть  - это на самом деле наше сознание.  Мы может стать какими угодно, раскрыть в себе любые силы, если изменим состояние своего сознания. Больше всего наше сознание связано с нашим физическим существом. На уровне теорий наше физическое существо связано с материальной вселенной. Но для большинства людей это все очень слабо понятно, для них могут ничего не значить описания вселенной в Сиддха-сиддханта-паддхати, потому что есть насущные проблемы. Когда болит тело, тогда это становится значимым, когда мужчина видит красивую женщину - это тоже значимо. Почему мужчина возбуждается, если прикасается к женщине, вряд ли он так возбудится, если прикоснется к своему телу. По крайней мере, шансов меньше.  У мужчины и женщины разные тела и эта разница многим не дает покоя. Не дает покоя примерно так же, как если бы в нашем теле наступила болезнь, вызвав в теле определенную дeструктивность. Мы подсознательно хотим в своем теле некой гармонии, когда она есть, мы чувствуем комфорт, когда ее нет - то дискомфорт. Понятно, что дискомфорт может быть очень разным, как и комфорт.  В нашем теле все устроено так же как и снаружи, во вселенной существует закон равновесия и в теле тоже. Мы делим объекты мира и потому не видим целиком всей картины, поэтому мы думаем, что этот человек такой-то, а другой - иной, не замечая, как наше сознание начинает не соответствовать целостности всего мира. Вот в чем опасность привязанности к объектам мира. Отрешенность, с позиции натха, не означает оставление мира, она означает принятие всего мира целиком. Тогда для вас без разницы кто вас окружает, хоть миллиарды женщин, и это не лишит вас отрешенности. В нашем индивидуальном  психофизическом существе происходят подобные процессы. Если вы достигаете полного внутреннего равновесия, то ваше тело не является источником страданий, оно - источник Ананды. Все энергии достигают полной интеграции через пранаяму и все части тела интегрируются через асаны, если это правильно происходит, то сразу же можно увидеть мир иначе. Вы перестанете тратить свой ум и энергию на то что иллюзорно, поймете разумность всего того, чему учат многие духовные писания.  В отношении женщин появится отрешенность, но не ханжеская, как учат многие религиозные организации, а естественная, при чем это не означает, что Вы станете отрицать красоту женщин, просто будете воспринимать ее как проявление вселенской красоты. Это не означает пoгpyжeние в дикие состояния, привязанность к объектам этого мира. Да, у каждого объекта есть и своя низшая природа, как у женщин, так и у мужчин, но для Вас как йогина, она не опасна, так как Вы способны и ее распознавать на фоне всего великолепия и совершенства. Вы сохраните предельное спокойствие, именно оно обладает истиной ценностью. Только пребывая в этом состоянии можно быть настоящим брахмачари. Обычный человек один и тот же объект то любит, то ненавидит, но йогин не любит и не ненавидит, он принимает все таким, какое оно есть. Представление о йогинах как страшных и суровых аскетах, ненавидящих женщин – искусственное и создано людьми невежественными в сфере духовности. Не помешает найти причину того, что принято называть половым инстинктом, причина, на самом деле, глубоко духовная. Секс может стать хорошим поводом для духовных поисков и попыткой разобраться в своем истинном «я», найти ответы на самые главные вопросы. Такие, например, как: «Кто я? Чем является этот мир? Что такое тело? Кто такие люди на самом деле? Почему в мире все закономерно?» и т.д. Каулические практики связаны с йогой, потому что обе системы работают с самым насущным для нас. Йогическая садхана натхов может дать Вам практические исчерпывающие ответы на эти вопросы. Она не предлагает вам крайних методов, Вы сами для себя почувствуете что вам нужно. Практики не подразумевают игнорирование собственных чувств, просто у Вас они в процессе могут поменяться, как и представления о том, что такое йога.

P.S. Извиняюсь, если я не сразу отвечаю на форуме, на e-mail своим ученикам и друзьям. Надеюсь в ближайшее время всем ответить более подробно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Люди
« Ответ #8 : Сентябрь 28, 2007, 14:43:40 »

  Адеш,Гуру джи!
 Спасибо за ответы.Гуру джи,действительно,а кто такие люди на самом деле и почему в мире всё закономерно?В чём проявление закономерности с точки зрения натха?
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Люди
« Ответ #9 : Сентябрь 28, 2007, 21:38:52 »

 Адеш,Гуру джи!
"У осознанности тоже есть своя глубина, а также присутствует вес твоего опыта, его может быть много, но он может быть легким и поверхностным."А что может быть мерой осознанности?
   Спасибо за ответы.
Записан

Махешваранатх

  • Гость
Re: Люди
« Ответ #10 : Октябрь 01, 2007, 01:47:06 »

Адеш!

Думаю Гуру джи не будет против если я присоединюсь к обсуждению темы.  :05:

Кто такие люди это большая тема. Ведь согласно традиции КШ и Натхов - человек есть видимое проявление абсолюта. Янтра божества. Правда с небольшими отличиями в виде некоего опыта. А что есть опыт. Это некий отпечаток, мудра, выражаясь языком того же кашмирского шиваизма. Опыт обуславливает направленность ума. То что поглощает ум - есть мантра. Определенная манра дает определенный результат, поскольку проявляет определенную шакти. И это закономерность. Натх - это тот, кто может видеть эти отпечатки, мудры в сознании других, и все происходящее в их жизни для него является закономерностью, в то время как сами люди видят те же события как цепь случайностей. Сознание натха находится в состоянии махамудры - мудры которая включает в себя все остальные, и соотвественно вс полноту опыта. Точнее, е ограничено никаким опытом. Поскольку любой опыт, по сути, является ограничением, поскольку связан с памятью. Об этом еще Патанджали в йога сутрах упоминал. Именно поэтому натхи должны быть запредельны любому опыту и в то же время соединяя в себе все состояния. Другими словами это и есть состояние самарасьи.

Здесь же и второй вопрос разрешается сам собой. Осознанность это непривязанность и необусловленность каким либо опытом. Это отрешенность, вайрагья. Поскольку любой опыт порождает привязанность либо отвращение, и некое ожидание которое сужая границы восприятия перекрывает возмонжость получения большего опыта и новых состояний. Вот это и есть мера осознанности.

Адеш!
Записан

Махешваранатх

  • Гость
Re: Люди
« Ответ #11 : Октябрь 01, 2007, 02:18:23 »

хочу уточнить несколько моментов. Есть, несомненно, и другой опыт. Опыт непривязанности. Опыт, когда через что либо осознаешь радость освобождения от того, что считал, например, благом для себя. Но этот опыт, как правило, и связан с Гуру, который забирает иллюзии у ученика. Например, если не отобрать у некоторых калек их костыли они так и не научатся ходить самостоятельно. И здесь следует понять, что Гуру, забирающий эти костыли, не тиран, и не пытается лишить человека всего, что он имеет, а пытается дать ему возможность найти самого себя.  И этот опыт, несомненно, является шуддха видьей, необусловленным знанием ведущим к большей осознанности. И Гуру здесь - тот человек, который может провести ученика наиболее быстрым и безболезненным путем. И самое главное - это полное доверие, поскольку ученик в этот момент духовно слеп, т.е. не видит причинно следственных связей. Именно из-за обусловленности мирским опытом. И очень часто мы наблюдаем, что когда кто то идет вместе с гуру, он сталкивается со всеми страхами своего ума. Естественно, человек не способный этого осознать увидит в таком следовании не высший опыт йоги, а сектантство, поиск материальной выгоды, гордыню и желание славы. Т.е. попадет под состояние обусловленное его опытом и умом. Заметьте таких много  :wwink:
Теперь, пожалуй, хватит про опыты :05:
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re: Люди
« Ответ #12 : Ноябрь 10, 2007, 21:36:32 »

 Адеш!
Гуру джи,в разных ситуациях,в разные периоды жизни мы все пытаемся давать оценку тому в чём учавствуем,с чем взаимодействуем или чувствуем.Что такое хорошо и что такое плохо (прямо,как стишок из прекрасного далёка) с точки зрения натха?Как рассматриваются такие субъективные понятия,как добро и зло?
        Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Люди
« Ответ #13 : Ноябрь 13, 2007, 16:27:06 »

Адеш!
Если сказать коротко, то, хорошо  - это когда между Вами и Гуру есть полное доверие. Для начала идеально заниматься Гуру-севой - развивает бхакти, практикой асан и пранаям, в меру практиковать пуджу.  На более продвинутом уровне, количество внешних элементов хатха-йоги, становится меньше, больше молитвенно-медитативных. Соответственно, для садху одни предписания, для семейных людей, социальных людей - другие и этот переход происходит постепенно в процессе практики. Если у Вас плотное общение с социумом, то больший акцент должен делаться на карма и бхакти-йоге, на простых методах в виде вьяямы, ИНОГДА включая практику мудр и бандх. Чем качественнее Вы реализуетесь в простых методах, тем лучше для тех практик, которые многие почему-то называют эзотерическими, таттва-анусандхана, Кундалини-джагаран, работа с пятью вьомами, лакшьями, чакрами и т.д. В этих практиках на уровне тела, энергии и сознания должна появиться настоящая потребность, через бхакти и карма-йогу. 
 Относительно добра и зла, все просто, то, что сводит практику йоги на нет, для йога - зло. Йог не привязан ко многим человеческим понятиям о добре и зле, потому что они относительны, но он не идет против них, потому что борьба забирает драгоценную энергию. Поэтому йог общается только в той среде, которая для него благоприятна, но если такой возможности нет, он внутренне отрешен от всего происходящего, манипулируя тем, что может оказаться неблагоприятным для духовной практики.   
« Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2007, 16:33:47 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Люди
« Ответ #14 : Ноябрь 13, 2007, 16:40:51 »

Сапрема намаскар!
Разрешите поделиться своим опытом и наблюдениями.
Злиться, проявлять агрессию и родственные негативные чувства и эмоции, для человека ставшего на путь йоги, действительно плохо. Плохо в энергетическом отношении, весь этот негатив, который человек посылает в окружающее пространство "оседает" на его же поле и перекрывает чистую энергию, сводит на нет все позитивное, что было обретено в результате практики. Я не хочу сказать, что проявлять негатив нельзя, скорее его надо проявлять правильно, чтобы он не был вашей сутью, не отождествляться с ним, а иначе от кармы не уйти.
Записан