Адеш!
Думаю, что вопрос весьма актуален, для небольшой категории людей. Я читал эту часть у Ферштайна и мне, конечно, сложно говорить о его ситуации. Он об этом написал, а я - нет, у меня были подобные истории, просто те, у кого истории были довольно реальные, они, как правило, о них не пишут по разным причинам. Во-первых не много настоящих личностей даже среди Гуру, обладающих большой силой, во-вторых, чтобы реально сильные личности начали тебе серьёзно гадить, нужно им очень сильно перейти дорогу, а на такое способны не многие. Я даже по себе знаю, что нет смысла кого-то уничтожать, слабые сами себе выкопают могилу, а если кого-то сильные личности хотят «сделать», то делают это очень крупно. Вообще все магические кармы имеют одну природу, по крайней мере, я их так вижу, но я так понял, вопрос был даже не о них, а о порабощенности разными "гуру" учеников. Мне кажется сильным Гуру незачем этим заниматься, вот, например, если взять меня, я не скрою, что иногда применял кое-что из тантрической магии, но это не были ученики, и те люди, которые мне были дороги. Влиять на них – все равно, что на самого себя наводить мохану, вашикарану или еще, что бы то ни было, да и как можно общаться постоянно с людьми, которые тобой отуплены, они же сами тебе будут жизнь портить? Что хорошего можно ждать от человека запрограммированного и видящего все шаблонами, неспособного гибко мыслить, кроме тяжелой обузы? Он все равно ничем существенным не сможет помочь, поэтому мысль о том, что Гуру высокого уровня зомбируют учеников, думаю, можно выкинуть как детсадовский миф. Даже если и предположить, что некто не будучи Гуру, а просто практикующим магом, решил управлять людьми и для определенных целей прикинулся Гуру. Такие есть. Все равно получится такая картина, даже занимаясь примитивными формами магии, такой товарищ рано или поздно начнет въезжать, что высокие уровни магии непременно выводят на те уровни, которые по сути уже и не выглядят как магия. Они, скорее, похожи на мистицизм. И у такого человека появится выбор или же ему придёться дальше играть в эти бессмысленные игры, топчась на том же месте, что, собственно, будет определенной обузой и бременем, или нужно что-то еще делать. Вот это «что-то еще» обычно бывает двух видов: подобный персонаж говорит своим ученикам «ребята, все я вам врал, но теперь я посветлел, давайте развиваться на самом деле, или развиваемся, или прощаемся. Гуру, не Гуру, садху не садху, я не могу свою жизнь посвятить играм и бреду, если вас мой подход не устраивает, прощаемся». Чаще, в таких случаях, этому товарищу и говорить ничего не нужно своим ученикам, кто-то отваливается сам, а кто-то просекает, что что-то произошло и надо меняться, вторые остаются. Другой вариант, когда «гуру» впадает в истерики, шизу, депрессии, начинает чудить, а потом под любым предлогом отказывается от своей "гурской" деятельности, понимая, что поигрался и хватит. Что работа эта, на самом-то деле, и не шуточная, за свой статус, за претендование на миссию Гуру, надо же еще и отвечать перед Богом, перед своей совестью, просто перед миром. И те, кто реально залез в такие дебри, также начинают соображать, что отвечать надо не только перед толпами поверхностных лохов или имитаторами духовного пути. Ведь такие люди могут проходить сотнями, а это своего рода машина, которая начинает набирать обороты и дальше. Отговорки в духе: «ну я же - не Садгуру, я просто -ачарья, делаю что могу», - не засчитываются. Или ты -Гуру или ты -не Гуру, если да, то с тебя спросят много, по полной, если нет, устраивайся преподавать философию, спорт, религиоведение, называйтесь инструктором, преподавателем и т.п.
Вы верно заметили:
И это при всем том,что кундалини поднималась и у учителя и у ученика.Но видать окончательного утверждения в самадхи не происходило.
Есть еще одна особая категория людей асурического склада. Это тот случай, о котором я говорил в самом начале. Те, кто готов играться в ущерб себе и другим в игры и разные интриги. Я думаю, вы видели подобные ситуации, такие постоянно меняют тактику. То они - Учителя, то они отрекаются от своих статусов, то потом опять - Учителя, то еще что-то придумают, они мельтешат, личности мелкие и трусливые. Но вред такие причиняют по чуть-чуть, хотя и регулярно, в общем количестве получается немало. Некоторых из них даже не уличишь и в сектантстве, они могут строить закрытые школы для «избранных», постоянно меняя их стиль. Вот такие обычно и применяют регулярно магизм, мелкий, но все-таки. В Индии такое тоже есть, хотя там народ не настолько суеверен, как нам может показаться, они внешне простые и открытые, но, на самом деле, очень быстро вычисляют, кто есть кто. Поэтому духовный аферизм там себе дороже выходит. Как вы думаете, почему не все там рвутся становиться санньяси? Тем, кто родился в семьях шудр, мало что светит. Многие это понимают, поэтому все в курсе кого и как надо воспринимать. С другой стороны, даже рожденный шудрой и принявший санньясу понимает, что его подозревать будут, поэтому по-любому санньясу, если принимаешь, то именно для личных духовных целей. Тема это не простая, потому что она, по сути, о человеческих слабостях, коих много. Очевидно, что речь не о Гуру идет, настоящих Гуру незачем обсуждать, тема о слабых людях, ищущих прибежище в магии, которую они понимают примитивно, о комплексах. Полно и учеников, непонятно у кого, непонятно во что верящих, непонятно зачем, неуставших от жизни, непуганных проблемами.....и таких много, большая часть. Такие тоже любят магию, по крайней мере такую, на которую они тянут, мечтая о той настоящих "прайсов," которой не знают.
А если сказать обобщенно, я вообще с трудом верю в то, что те, кто могут качественно овладеть силами, присутствующими в шат-кармах, будут их применять так, как они описаны в книгах или реализовывать их так, как это себе кто-либо способен представить. "Книжный магазин", поверьте, отличается от настоящих йогических или тантрических сиддх тем, что в нем большая потеря сил. Для сиддха-йогина потерь нет, совершенства -это его естественное состояние. У помешанного на шат-кармах есть помрачения души, у йогина их нет, в этом радикальное отличие, причем, у любителя абхичары помрачения могут быть вызваны именно самой магией. В этом желательно разобраться, потому что как только вы поймете природу всех этих явлений, то к ним пропадет интерес, а когда он исчезнет, то сиддхи придут естественным образом. Просто то, от чего вы отстраняетесь, то вы легко заполучаете, но только в том случае, если это очень искреннее отстранение, оно возможно при наличии совершенного знания или даже познания, что - одно и тоже. Не просто джняна, а виджняна (постижение). Про сиддхи очень хорошо сказал мой Гуруджи, правда, его, как я успел заметить, не многие поняли. Он сказал так: «Познавший жизнь - хорошо знает йогу, но знающий йогу - не знает жизни». Примерно такое же различие в сиддхах абхичарина и йогина. Если изначально ориентироваться на йогу или чистую бхакти, то в этом наибольшая выгода, даже в плане самой магии. Ну, разумеется, не как в еврейских анекдотах, можно ведь дойти и до того, что, высчитать сколько ты проявил или проявишь бхакти и сколько от этого должен сиддх выцыганить от разных Божеств.