Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Распорядок дня и рацион натхов  (Прочитано 48285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6316
    • Традиция натхов
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #75 : Апрель 11, 2009, 21:21:40 »

А Вы не могли бы рассказать, почему хома/хута в Нияме важна? Я видел в некоторых упанишадах, где 10 Ям и Ниям, и при этом там хомы нет, хотя в горакшанатховских текстах есть. Ко всему прочему, дакшина и вама-тантры как связаны с Ямами и Ниямами, а также практикой йоги? Хотя, я понимаю, у Вас немного времени, лучше по этой теме узнать на семинарах, но мне проще приехать в Воронеж, чем в Киев, а там немного иная программа.

Адеш!
Хомы нет в некоторых упанишадах по той простой причине, что упанишады были составлены для муни (моуни), т.е. тех, кто следовали «молчанию», а следовательно, пути, близкому к тому, что Горакшанатх называл «аманаской», «лайей» или же «унмани». Муни практиковали «молчание ума», и поэтому никаким рецитациям мантр, кроме разве что аджапа-джапы или манасика, они почти не посвящали свое время, а следовательно, карма-канда им не особо была свойственна. Но что касается внутренней яджны, то тут все иначе, к тому же даже у брахманов из пяти форм яджны основной была Брахма-яджня, то есть изучение шастр и направление внимания на Брахмана как лакшью с целью постижения Его. Что в принципе есть йогический вариант, который уже потом получил самые  своеобразные формы в тантре и у натхов. Так, например, Абхинава Гупта, говоря о хоме, в шакта-упае подразумевает внутреннюю ангихотру как раскрытие света сознания. В Гхеранда-самхите это то же самое, что джьотир-дхьяна. В принципе, многие садханы ведантических санньясинов, как правило, в самом классическом виде подразумевают внутреннюю яджню и несоприкосновение с «внешним огнем», как атрибутом грихастх. В тантризме мы встречаем уже более насыщенные объяснения как внешней хомы, так и внутренней, то же самое и у Горакшанатха, по той простой причине, что Горакшанатх интегрировал вайдика, тантрика и многие другие садханы в разных религиях. Поэтому у натхов, конечно, карма-канда есть, но не такая, как во многих формах тантры. 
Что касается ахимсы или брахмачарьи - это одно и то же, все зависит от того, как перевести тексты и термины, например, обычно в 95% комментариев на Патанджали все переводят примерно так: «Тот, кто утвердился в ахимсе (ахимсапратиштьям), в его присутствии все оставляют агрессию, прекращается вражда».   
Все бы было замечательно, если бы не тот мир, который нас постоянно окружает, в нем много было йогинов и сиддхов, были даже и такие, кто пожертвовали собой, как Иисус Христос, чтобы как бы всех спасти. Но мир остался почему-то тем же, в нем все осталось таким же, как и было, в нем кругом идут войны, в нем, похоже, не уменьшилось количество асурических личностей, которые в нем проявляют хаос. И тогда спрашивается, а зачем тогда все это писал Патанджали? Для кого? Так вот, переводчики очень примитивно трактуют и даже просто переводят. На самом деле там говорится не то, что в присутствии утвердившего в ахимсе все становятся ахимсатическими, а то, что ахимсатичность (спокойствие) йогина присутствует в двух противоположностях. Т.е. для йогина самого все спокойно и гладко в равной степени, и речь идет именно о его утвержденности, которая пронизывает других.  Т.е. это речь о вполне конкретной практике, которую можно делать постоянно. По сути, речь идет о той же самой брахмачарье; «брахма» - всепронизывающая вечная реальность, «чарья» - действие, активность, которую можно рассматривать как Шакти. В принципе, брахмачарья или ахимса в правильной подаче означают технику ямалы Шивы и Шакти. То же самое и с тапасом, и со всем остальным: тапас - это внутреняя яджня, огонь не случайно называют «вахни» от «вахана» (то, что перемещается или перемещает), т.е. он переносит земные жертвы небожителям, огонь – то, что соединяет землю и небо, шунью и пурнату, огонь - это Кундалини. Следовательно, тапас - это тантрическая практика. Любая из Ям или Ниям может быть соединена с хатха-йогой, причем не на уровне моральных принципов (хотя в них тоже есть свой смысл), а на уровне самих внутренних значений. Можно рассказывать много о том, как Яма и Нияма могут рассматриваться на уровне дакшина- и вама-тантр, все зависит от того, как мы рассматриваем эти предписания, они могут плавно перейти от обычных моральных принципов к вполне эзотерическим практикам и даже садханам. В хатха-йоге тоже все построено по принципу макро- и микрокосмов, солнца и луны, поэтому она включает в себя суть дакшина- и вама-марги.
   В Киеве я тоже буду рассказывать про Яму и Нияму, поэтому неважно, в Москве или еще где-то - везде речь будет о том, что реально актуально для практики. К сожалению, сейчас у меня действительно очень много дел, не только относительно семинаров, но и другой работы, связанной с прачараной, в интернете всего не напишешь, при встрече - проще.
« Последнее редактирование: Апрель 12, 2009, 08:00:51 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1526
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #76 : Апрель 11, 2009, 23:09:58 »

Адеш, Гуруджи!
Спасибо за ответ, интересные мысли, я даже где-то читал вообще о соотнесении тапаса с майтхуной, в связи с тем что тапас соотносится с яджной. Хотя для кого-то такое может показаться крайне парадоксальным, обычно тапас у всех имеет только конкретное значение, и майтхуна тоже впрочем.
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #77 : Май 19, 2009, 00:07:08 »

Добрый вечер!
У меня вопрос к форумчанам касательно питания.
Консервированные продукты употребляете? В нете нашел, что большинство бобовых в банках генно-модифицированные (хотя надо думать их выгодно выращивать по-любому, так что и не только заграничная консервированная кукуруза и проч будут с изменными генами, а и отчественная тоже и не только консервированная). Стало быть основной вопрос такой: употребляете ли такую пищу и действительно ли это имеет значение - какая она генно-модифицированная или нет. Или главное предлагать вначале пищу божеству?
Сведений просто мало у меня о правильном питании у йогов, хотелось бы, чтобы кто-нибудь рассказал если можно.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1526
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #78 : Май 19, 2009, 22:41:34 »

Raps, насколько я знаю, в Индии йоги консервированное не едят, те, которые живут как садху, а простые люди, занимающиеся йогой, едят. Что касается прасада, думаю, тут зависит не от этого. Божествам можно предлагать даже алкоголь, но смотря каким. Само понятие прасада неограничено вообще только едой, например, предложенные предметы, священный пепел - это тоже прасад, т.е. прасадом является все то, что освящено. И еще, насколько мне известно, натха йоги в Индии не принимают только мясо, рыбу, яйца и алкоголь, на счет остального сильно не заморачиваются. В принципе все зависит от того, какого рода ты практики делаешь, тамасичными могут быть даже овощи и остальное, что растет в земле, для каких-то практикующих. Многое зависит от конкретного вида садханы, если она достаточно крутая, то тогда в ней может быть больше предписаний по ограничениям, в плане пищи.
« Последнее редактирование: Май 20, 2009, 00:42:29 от Leta Baba »
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 32
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #79 : Май 22, 2009, 00:18:46 »

ОК. А как проводится это самое освещение, т.е. прасад? Перед мурти божетсва?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1526
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #80 : Май 22, 2009, 14:02:51 »

Бходжан-мантра(для предложения еды есть тут: http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,161.15.html
Можно перед принятием пищи, ее прочесть. Перед Мурти, это предлагается в пуджи, это получается особая пища, махапрасад. В прочем на более высоком уровне развития, все становится особым, на уровне Сахаджи, но последнее, в основном, конечно, чисто теоретическое. 
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 262
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #81 : Июнь 28, 2009, 21:25:22 »

я почему такой злой?:117:   а вот почему  :012:
если честно, задрала вся эта агрессивная реклама про вегетарианство, типа вот только так правильно, а всё прочее абсолютное зло. ещё и роликов с бойни советуют почаще смотреть, чтобы жизнь мёдом не казалась.
Если честно, то вегетарианцев тоже порядком "задрали" мясоеды, которые заходят на форумы вегетарианцев и кричат о том, как их, бедных мясоедов, задрали агрессивные вегетарианцы. Я вегетарианствую с 92-го года. И за это время ни разу ни на одном светском форуме, на форумах невегетарианцев не заикнулась о вегетарианстве, - обсуждаю эту тему только на соответствующих форумах, - там, где это интересно форумчанам. Мне не приходила в голову мысль пойти на какой-нибудь медицинский или мамский форум и начать там пропагандировать вегетарианство, - я столько не выпью  :143: . Да и в реале у меня как были друзья мясоеды, так и остались, ни с кем из-за моей диеты отношения не испортились, все в порядке. Агрессию чаще получаю как раз от некоторых (подчеркиваю, что далеко не от всех) мясоедов, причем, часто без причин, на ровном месте, - некоторых из них просто возмущает сам факт, что я не ем мяса, и они считают необходимым мне об этом напомнить. То есть, например, такая ситуация - попадаю в компанию мясоедов, сидим за одним столом, едим, ну, и естественно, многие замечают, что я не ем мяса, отказываюсь, когда пытаются наложить его в тарелку, я ничего не говорю, - просто не ем мяса, - они задают вопросы, я отвечаю, и понеслась - все остальное время за столом я слушаю монолог о том, как же я не права. Это не агрессия? К счастью, адекватных людей все-таки больше  :05: .
Записан
Сарвамангалам

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1526
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #82 : Июнь 28, 2009, 22:33:54 »

Одно я знаю точно, натхи никогда не ели мясо и не едят его. Версии о том, что якобы были ранние натхи, которые ели мясо, типа "натхи-каулы" - состряпаны несколькими "тантриками шарлатанами" в России. Я где-то читал на новом форуме, открытом А. Сидерским, обоснование того, что вегетарианство повышает раздражительность. Андрей аргументирует:"Когда человек отказывается от мяса, то он сразу получает большую, чем ранее, чувствительность и становится очень восприимчив к грубым энергиям, а также к тому, что ими порождено, поэтому могут быть реакции, раздражительность на такие процессы". Он там еще говорит, что если заниматься просто фитнесом, то мясо, якобы, предпочтительней, а если пранаямой, медитацией, то мясоедение будет помехой. Т.е., если вы настроены работать над своими темными сторонами души, которые начнут всплывать, то можно отказаться от мяса. Мое личное мнение, думаю, и не только мое, а многих участников форума, мой Гуру также считает относительно этой темы: Йога - это именно садхана, поэтому неважно, происходят с человеком, на самом деле, кризисы очищения или нет (я не замечал никогда никаких ломок), от мяса отказаться, для настоящего йогина, предпочтительно. Ведь йога - это именно духовная практика, а не просто физическая гимнастика. Учитывая то, что вся современная йога - это, в основном, искаженный вариант натховской йоги как садханы. Не стоит сравнивать, как влияет мясоедение на человека практикующего искаженную, гипертрофированную физкульт-йогу, с йогой, как садханой. Относительно того, существовало ли во времена Вед мясоедение или было  вегетарианство, мне кажется, что все-таки акцент делался на вегетарианстве. Миф о том, что мусульмане повлияли на йогу и ведизм так, что многие радикальные методы исчезли, критики не выдерживает. Эти версии русских "комнатных тантриков" противоречивы, потому что как раз мусульмане мясо и едят. Какие-то отдельные секты могли быть всегда, где могло процветать мясоедение. Мясоеды и сейчас есть в Индии, что с того, как правило среди не уважаемых людей. И кстати, в Индии мясо не едят даже последователи Каула-сампрадай, это только в России, те кто себя так называют, мясо лопают, причем надо же правде смотреть в глаза, они его именно жрут в ресторанах, не совершая в это время никаких ритуалов, панчамакара-пуджи. Поэтому такие люди осознанно обманывают как себя, так и других. Только непонятно зачем, если можно честно говорить, что просто привязаны к мясоедению, и не приплетать к этому делу тантру. В Индии тантрики, которые делают 5М, используют мясо только о обрядах, в пудже и они не проводят ее так часто, чтобы каждый день лопать мясо. А вообще, в России каула-тантриков, из тех кто ест мясо, точно нет ни одного. Те, кто известен - это последователи выдуманных систем, кто-то посвящен формально у Учителей, которые их не учили панчамакара-пудже, да и неудивительно, индийские Гуру не передают такие вещи так просто иностранцам. Все чему русские учат - это пуджи, сделанные в ТС, которые не передавались индийскими Гуру. Обычно в России, одни и те же практики, все передирают друг у друга, а когда выясняется изначальный источник, составитель, то оказывается, что человек не был посвящен в тантрической линии. Поэтому не рекомендую так просто верить кому попало, что, якобы, раньше в Индии была культура мясоедов. Сейчас в сети очень много таких хитрых пропагандистов. К сожалению те, кто занимаются йогой, не способны таким противостоять, так как они не знают хорошо шастры. Есть небольшое количество грамотных вайшнавов. Слава Богу, что они еще способны не вестись на пропаганду русских "начитанных ребят".
   Что касается агрессивности, это не зависит от вегетарианства и мясоедения, миф о том, что наука доказала, якобы, склонность к агрессии у вегетарианцев, на самом деле, несостоятелен. Наука вообще доказала, что без мяса человек жить не может, но живет же большая часть Индия все-таки и нет людям дела до того, что ученые решили. Есть среди этого числа и немало долгожителей. Знаю по себе и по многим знакомым, которые оставили мясоедение давно, люди не просто нормально чувствуют себя, а очень замечательно. В любом случае, это личное дело каждого, но если кто-то не может не есть мясо, то совершенно нелепо к этому делу приплетать Веды и мифы о том, что раньше в Индии мясо ели.   
Записан

Шамбхунатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 89
  • Аге Аге Горакх Джаге
    • Паньчанга
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #83 : Июль 03, 2009, 12:38:57 »

Сатгуруджи Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Вот результаты недавнего исследования темы "современных исследований", это в тему о том что ученые в очередной раз что-то "доказали", "опровергли" и т.д.
http://science.compulenta.ru/438427/

Цитировать
при многократной проверке одной и той же гипотезы разными группами вероятность получения положительного результата неизбежно повышается; другими словами, в популярных областях можно отыскать несколько работ, подтверждающих любые, даже ложные, гипотезы.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1526
Re:Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #84 : Март 28, 2015, 19:19:57 »

Адеш!

О вегетарианстве, интересный фильм:

https://www.youtube.com/watch?v=HsX50D2ATCQ
Записан

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 70
  • гастролер
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #85 : Май 18, 2018, 05:53:27 »

Здравствуйте. Вопрос по дисциплинарной части соблюдения распорядка. Хотелось бы уточнить, что подразумевается под "изнурительными ментальными операциями с праной" согласно Йога Кундалини Упанишаде, в которой указывается что это одна из причин болезней тела (1.47).
 Еще две другие причины - сон в дневное время и бодрствование ночью. Кое-что Шри гуруджи Йоги Матсьендранатх пояснял, относительно позднего времени. Но значит ли это указание в тексте, что ночная садхана и бодрствование в течении всей ночи даже несмотря на тишину и удобства не предпочтительна по сравнению с дневной, если выпадает ночной график свободного времени? - это второй вопрос. Спасибо за внимание.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6316
    • Традиция натхов
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #86 : Май 19, 2018, 02:30:43 »

Хотелось бы уточнить, что подразумевается под "изнурительными ментальными операциями с праной" согласно Йога Кундалини Упанишаде, в которой указывается что это одна из причин болезней тела (1.47).

Там используется термин प्रयासप्राणचिन्तनात् - праясапраначинтанат (усердное осознавание праны). Этот термин "прана-чинта" встречается в «Йога Васиштхе», описание идет от лица Йогина Бхушунды, одного из 84 натхов. Термин многозначительный, потому что там идет описание двадашанты, отслеживание работы праны и апаны (вдоха и выдоха), и говорится, что этой практикой можно подняться над сном и бодрствованием. Т.е. осознавание праны – своего рода показатель того, каков уровень сознания у тебя на данный момент. Также пране там придается такой же статус, как, например, в Ведах, где ей посвящены гимны и она приравнивается к самому Брахману. Но, разумеется, этот опыт – над обычным умом, его надо отпустить. Вообще, относительно этой последней части «Йога Васиштхи» есть даже споры, что она якобы была дописана позднее, потому что очень уж много тантрических элементов. Есть версия, что Васиштха был не просто Риши, но и тантриком-вамачарином, это подтверждается «Брахма-ямалой» и «Рудра-ямалой», и в культе Тары, Камакхьи также. Одним словом, усилие (праяса) может быть неверно понято и не резонировать с естеством садхака, что может его прану, наоборот, подавить, привести к многочисленным сбоям во всей психофизической системе практикующего, что приведет к истощению и усталости. Это может легко случиться с современным человеком, который в обществе потребителей помешан на техниковерии, помешанном на искусственном перфекционизме. Многие тексты йоги говорят, что прану надо "приручать", как диких зверей, иначе вместо сиддх пранаяма приведет не только к их потере, но и к массе проблем со здоровьем и т.д. Например, вы можете сосредоточиться на мантре для отсчета матр (меры) в пранаяме, но самой сути мантры можете не понимать. Не понимать, что это само Божество, и использовать то, что должно быть связано с Божеством, очень примитивным образом. Т.е. человек-технарь не видит божественности в своем естестве, у него одно только внешнее старание (праятна). Впрочем, тема "естества" очень скользкая, например, кто-то за него может выдавать свое невежество, расхлябанность, низменные чувства и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6316
    • Традиция натхов
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #87 : Май 19, 2018, 16:28:43 »

Относительно садханы ночью, в основном ее делают продвинутые йогины и тантрики, одна из основных причин этого – то, что ночь является Богиней Ратри, которая упомянута еще в «Ригведе» и которая потом стала прообразом многих тантрических Богинь. День – мужской символ, ночь – женский, их слияние – это момент трансцендентности. Соответственно, ночь – это хорошее время для даршана Богини. Это время, когда вы как дитя полностью погружаетесь в заботу и милость Матери, находя в ней умиротворение и отдых. Ночь – это идеальное время для растворения мирского себя, потому ночью хорошо идет лайя-йога, Шакти-самавеша (погруженность в природу Шакти). Ночь для тантрика условно иерархически выше дня, так же, например, сушупти (глубокий сон) – выше бодрствования, потому что в сушупти вы ближе к субъекту (к себе).

Но то, что выше изложено, имеет смысл переводить на прикладной, практический уровень, только если вы научились регулировать практику дневную. Это просто: то, что "ниже", должно идти первым по усовершенствованию, а потом вы переходите, уже имея соответствующие наработки, к более глубокой практике. Есть стандартные правила сандхья в индуизме, в йоге и т.п., это периоды, происходящие три раза в день. Утром особенно желательно делать садхану, потом вечером или даже днем (три раза т.е.).

Безусловно, обычный человек зависит от биоритмов, и многие Гуру говорят, что лучше следовать им, ночью – спать, а днем – активничать. Но это рекомендации для обычных людей, а так как их большинство, то и говорят, что это полезно для всех, индийские тексты очень часто многое обобщают. Но если вы йогин, который видит себя как вселенную, то все дни, ночи содержатся в ваших дыханиях, реки – в ваших каналах, святые места, Божества – в разных частях тела и т.д., для вас на таком уровне реализации многие экзотерические законы уже мало актуальны. Но я все же советую обычным людям уделять наибольшее внимание простым рекомендациям: если вы "социальное животное" и надо себя "духовно окультурить", то лучше в целом себе честно в этом признаться. Это не значит, что иногда вы не можете в случае особой необходимости отклониться от нормы, ничего страшного не будет: хочется попрактиковать иногда ночью – никаких проблем, практикуйте.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Tolik Divanov

  • *
  • Сообщений: 70
  • гастролер
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #88 : Май 19, 2018, 22:27:36 »

Спасибо огромное Вам за столь обширные просвещения. Жаль не оптимистично все вырисовывается, получается везде требуются божьи вибрации и ишварапранидханы. Видимо я и испытывал износ организма от этой праясапраначинтанаты, когда практиковал длительные ночные мудра-садханы.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6316
    • Традиция натхов
Re: Распорядок дня и рацион натхов
« Ответ #89 : Май 25, 2018, 19:28:18 »

Просто конкуренция в массовой торговле йогой породила соревнования между современными школами, кто кого перегонит в количестве прихожан на их занятиях. А привлечь можно людей, только подпитав в них эго, и многие преподаватели йоги в этом ушли очень далеко, а именно, далеко в распространении идей, что в йоге все могут легко достичь успехов. Проще всего это сделать, дав человеку ощутить быстрые и "контрастные" результаты, для простого человека это проще всего через "внешние усилия", или, точнее, через имитацию усилий. Гипертрофированное инвестирование себя только в одну из категорий своего существа (чаще всего это бывает тело) порождает дисбаланс в целостном развитии человеческого существа. Потому у большинства происходят метания-перепады между раджасом и тамасом.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.