Натха-Сампрадая

И другое... => Разное => Тема начата: Леля от Ноябрь 17, 2009, 21:36:34

Название: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Леля от Ноябрь 17, 2009, 21:36:34
Вот читала я разные темы на форуме.
И так и не поняла: а зачем нужен Учитель?
Разве Знание не внутри нас?
Разве есть другой Учитель, кроме нашего Высшего "Я"?
Разве кто-то из присутствующих на форуме познал Бога больше через кого-то, чем через личное подобие микрокосма Макрокосму?
Разве все ответы на все наши вопросы "не внутрь нас есть"?

Разве чужой менталитет, будь то индуистский или буддийский или взращенный Карлосом Кастанедой лучший Учитель, чем память наших прошлых воплощений?
Разве Генетическая память предков даст нам меньше ответов чем любой учебник Тантра-Хатха-Раджа-йоги?
С какой такой стати люди, рождённые на Российской земле и воплощённые в большинстве своём под Славянско-Христианским эгрегором мнят себя причастными к традиции Натха-Сампрадайя?
Чем им не угодила религия Предков?
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Катя от Ноябрь 17, 2009, 21:54:42
Я не претендую на знающую, но отвечу.

Леля а кто Вам расскажет о том куда идти, как это правильно делать, как избежать ловушек "Эго" и т.д.???  Да и вообще откуда Вы узнали о том "что все есть внутри нас"??? А память "прошлых воплощений" и "генетическая память предков", что Вы все это помните и можете этим пользоваться??? Да и даст нам это хоть что нибудь??? Многие и эту жизнь плохо помнят, не то что непонятно что.
А когда ребенок появляется на свет он что черпает знания из себя и своих прошлых жизней??? Или все же его кто-то учит ходить, разговаривать, .... ???  

Все ведь предельно просто зачем все усложнять и придумывать велосипед???

Цитировать
Вот читала я разные темы на форуме.
И так и не поняла: а зачем нужен Учитель?

Раз возник такой вопрос, то значит Вы мало читали этот форум, почитайте еще.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Виктор от Ноябрь 17, 2009, 22:10:49
Гуруджи ко Адеш!

Уважаемая Леля!

Позволю себе высказать некоторые элементарные соображения, (хотя, конечно же, имеются не только они), в ответ на Ваш вопрос.
Давайте обратимся к простой и недвусмысленной логике, и рассмотрим затронутую Вами проблематику со следующих позиций: а именно, по результатам (результативности усилий адепта (адептов)) - "суди о дереве по плодам его".
Как Вы думаете, каково соотношение тех -
 - кто достиг мокши (Освобождения), или, хотя бы, существенно продвинулся в этом направлении, находясь в истинной духовной (Йогической, Тантрической, Даосской, или иной) Традиции, под руководством истинного парампарического Гуру, всецело следуя Его воле, рассматривая оную, как Волю Всевышнего (Абсолюта) -
 - к тем, кто достиг Освобождения, или, хотя бы, существенно продвинулся в этом направлении - не состоя в истинной духовной Традиции, не став звеном парампары, не имея истинного Гуру, и не следуя всецело Его Воле - но полагался лишь на "знание внутри нас", "наше Высшее "Я", "память наших прошлых воплощений", "генетическую память предков", и "познавал Бога исключительно через личное подобие микрокосма Макрокосму"?
(Если, конечно, не брать во внимание крайне незначительное число урожденных маха-сиддхов; у которых, впрочем, как правило, всегда были истинные Учителя, пусть даже иногда это были сами Боги (Дэваты)).

P.S. Впрочем, уважаемая Екатерина, на мой взгляд, достаточно развернуто и адекватно высказалась по затронутому вопросу.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: morning light от Ноябрь 17, 2009, 22:48:14
Приветствую всех.
Вопрос интересный.
Кому-то нужен, а кто-то, судя по всему, обходится и без него.
Например Гаутама Сиддха́ртха обошелся без него, и вполне удачно, став Буддой.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Rohini от Ноябрь 17, 2009, 23:40:59
И так и не поняла: а зачем нужен Учитель?
Чтобы помочь найти знание, понимание.
Цитировать
Разве Знание не внутри нас?
И там тоже. Гуру и внутри, и снаружи.
Цитировать
Разве есть другой Учитель, кроме нашего Высшего "Я"?
Нет. Но у Высшего Я много форм, а не только единственно Ваша. Через других Высшее Я тоже говорит и действует.
Цитировать
Разве кто-то из присутствующих на форуме познал Бога больше через кого-то, чем через личное подобие микрокосма Макрокосму?
Я бы, конечно, не стала это так высокопарно формулировать, и Бога я не познала, но действительно получила больше реализаций благодаря своему Гуру.
Цитировать
Разве чужой менталитет, будь то индуистский или буддийский или взращенный Карлосом Кастанедой лучший Учитель, чем память наших прошлых воплощений?
Какой такой чужой менталитет? Разве есть какое-то украинское, мексиканское, китайское Высшее Я? В духовном нет национальности, не приплетайте сюда это.
Цитировать
Разве Генетическая память предков даст нам меньше ответов чем любой учебник Тантра-Хатха-Раджа-йоги?
Так вы спрашиваете о Гуру или об учебнике? Учебник, разумеется, мало поможет.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Abhayanath от Ноябрь 17, 2009, 23:45:29
Приветствую всех.
Вопрос интересный.
Кому-то нужен, а кто-то, судя по всему, обходится и без него.
Например Гаутама Сиддха́ртха обошелся без него, и вполне удачно, став Буддой.
Адеш!
Насколько я слышал от Гуруджи, у Будды было 2 учителя, один джайн, другой из традиции санкхьи.
Так что перед тем как он стал Буддой, он много через чего прошел.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Vikram от Ноябрь 17, 2009, 23:53:47
Джей Шри Ма!

Без учителей на самом деле не обходится. Даже тогда, когда человек думает, что идёт по пути сам, его всёравно кто-то учит. Так или иначе человек встречает в своей жизни тех, кто будет его учить. Небыло бы иначе смысла в поиске, если бы можно было просто помедитировать и вот так сразу получить откровение свыше. Это достаточно редкий вариант. Люди боятся иметь учителя часто потому, что он - учитель, может изменить человека в корне. Это свойство современного человека такое на самом деле. Скажем кто-то не имеет Гуру, но получил какую-то часть нужных ему знаний, но получил её всёравно откуда-то. Чаще всего от того, кто этой частью владеет. Гуру это не обязаловка - он появляется тогда, когда это уже становится потребностью (я так думаю во всяком случае). Невозможно заставить себя стать учеником, да и нестоит делать это насильно (в йоге особенно). Это тоже самое, что есть у кого-то зажжённая свеча и другие люди от этой свечи зажигают свои свечи. Возможно есть разные уровни развития души на которых адекватны те или иные формы пути. И опять же возможно, что лучше всего  просто стремиться всё глубже и глубже. При этом будут появляться учителя разного уровня, которые соответствуют вам. В конечном итоге вы найдёте Гуру, но тогда вопрос "а нужен ли учитель" стоять не будет. Я незнаю, просто выразил то, как думаю - исключительно моё имхо по этому поводу.  :05:
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 18, 2009, 07:55:20
Приветствую всех.
Вопрос интересный.
Кому-то нужен, а кто-то, судя по всему, обходится и без него.
Например Гаутама Сиддха́ртха обошелся без него, и вполне удачно, став Буддой.

Думаю, это ошибочное представление о жизни Гаутамы, так как известно, что до становления Буддой, он несколько лет учился у двух Учителей из джайнского ордена, а также из линии санкхья. Просто потом Будда стал учить тому, что не приняли многие "ортодоксы" индуизма, поэтому они его никак не соотнесли со своими классическими системами обучения, но все же, Учителя у него были.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 18, 2009, 08:07:52
С какой такой стати люди, рождённые на Российской земле и воплощённые в большинстве своём под Славянско-Христианским эгрегором мнят себя причастными к традиции Натха-Сампрадайя?
Чем им не угодила религия Предков?

  Леля, а с такой, что некоторым из подобных русских людей передали посвящение, которое не передают так просто даже многим индусам, поэтому не мнят, а именно являются причастными, не надо путать эти понятия.
Чем не угодила русская земля? А кто Вам сказал что не угодила? Просто планета не есть одна русская земля и Бог далеко не ограничен рамками РПЦ.
  Мне, скорее, не понятны другие люди, которые становятся тантриками, а потом при первых трудностях бегут в христианство, вот это действительно мнимость духовной практики и игра в садхану. Не буду уже по именам, многие и так в курсе, о ком я. 

И так и не поняла: а зачем нужен Учитель?
Разве Знание не внутри нас?
Разве есть другой Учитель, кроме нашего Высшего "Я"?
Разве кто-то из присутствующих на форуме познал Бога больше через кого-то, чем через личное подобие микрокосма Макрокосму?
Разве все ответы на все наши вопросы "не внутрь нас есть"?

Разве чужой менталитет, будь то индуистский или буддийский или взращенный Карлосом Кастанедой лучший Учитель, чем память наших прошлых воплощений?
Разве Генетическая память предков даст нам меньше ответов чем любой учебник Тантра-Хатха-Раджа-йоги?

Леля, Вы говорите Учитель в Вас самой, если так, то тогда Вам и РПЦ, и русская земля, тоже не нужны, если логически посмотреть на вещи. Выборочное отречение, это не отречение и говорит о том, что Вы все-таки зависите от какой-то системы обучения и, пусть косвенных, но все же вполне внешних Учителей. 

 Если по этому вопросу в целом, Учитель нужен потому, что между истинным знанием и носителем знания нет различия, истинное знание недвойственное, поэтому нет разницы между внешним Учителем и внутренним. Как мы слышим внешнего Учителя, также слышим и внутреннего, и наоборот. Без священного отношения к внешнему Учителю, не может быть и такого же отношения в себе, как к Атману (или называйте это как угодно), иначе внутреннего Учителя можно спутать со своими ментальными или чувственными помрачениями.
   Или, ОК, если уж кто-то говорит о наличии Внутреннего Учителя, а внешние при этом плохие и ненужные, тогда пусть покажет то, к чему его привел его внутренней Учитель, что он совершеннее всех. Если человек на это не способен, то у него помрачения, все просто.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Виранатха от Ноябрь 18, 2009, 13:26:54
Согласно тантрической и йогической доктринам, Гуру является упаей, а упая - это неотдельная часть природы Бога. В Кашмирском Шиваизме, например, есть способ "без метода" и он именно в Гуру и заключается, поэтому как бы "не обусловленные от Гуру мистики" не утверждали, что можно на высших стадиях практики обойтись без Гуру, - это все утопия. Просто восприятие Гуру-таттвы может перейти на более высокий уровень, но я не думаю, что у таких людей будет мотивация отрицать Гуру. Отрицают, как правило, мелочные эгоисты, живущие в страхах относительно своего животного существования, вот такие больше всего и говорят о свободе, но по сути они один вид несвободы сменяют другим. А их разговоры о свободе - просто напросто слова, за которыми скрываются совершенно другие мотивы. 
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Vikram от Ноябрь 18, 2009, 13:33:28
Джей Шри Ма!

Вот я почитал и подумал... У меня Гуру нет, но есть два учителя. Так я автоматически чувствую к ним уважение и доверие. Мне кажется в этом нет ничего плохого. Бхакти, как мне известно связано с йагой (поклонением). Есть бахир йага и антар йага. В первом случае это внешнее поклонение, во втором внутреннее, но и то и другое это скорее поклон любви (в глубинном значении данного слова). Я ещё когда начинал всем этим заниматься, ходил и думал, а зачем я должен кому-то поклоняться и так далее. Когда стало доходить, что здесь не раболепие а сакральная любовь - вопрос отпал. Это где-то внутри находится. И опять же ни кто не заставляет и не принуждает ни к чему.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Виранатха от Ноябрь 18, 2009, 14:02:26
 Что касается Гуру, а их может быть много, почему нет, у натхов, например, есть чоти-, чира-, упадеши- и другие Гуру. Просто основной Гуру должен быть один, тот, кому ты лично доверяешь во всех отношениях (это, пожалуй, основной критерий), просто хотя бы потому, что если будет много Гуру, то можно запутаться в обилии практик, их трактовок да и вообще в каком направлении идти.
   Ну и самое главное, что Вы проецируете на вашего Гуру, то вы и будете взращивать в себе, все предельно просто - вы можете поклонятся мурти, чакрам, каналам, сахасраре, каким-то ФОРМАМ блаженств и т.д., но если вы в этом не будете открыты и пусты, то все практики окажутся бесполезными. Об этом как раз Горакшанатх и говорил в шестой части "Сиддха-Сиддханта Паддхати", он там опустил почти все, даже самые крутые виды йогических методов. Понятно, что не в методах, Гуру и чем-либо еще проблема, а в том, как мы к этому всему подходим, насколько искренне. А в большинстве школ йоги этому учат, как правило, в самую последнюю очередь, поэтому все их техники оказываются пустыми, и эти практикующие "ноутбуком забивают гвозди в стене" и пытаются в молотке найти функции компьютера.

Гуру-йога, как мне показал мой опыт, работает по мощней многих техник.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Дхарманатх от Ноябрь 18, 2009, 14:38:25
Может будет для кого-то неожиданным, но обучение йоги в первую очередь основано на принципе "делай как я". И процесс богоосознования нельзя включить самостоятельно. Это как в электротехнике электродвижущая сила индукции вызывает электрический ток в проводнике никак не связанным физически. Без этой индукции проводник мертвый. Так и богоосознование включается также в человеке никак не связанным с гуру, но находящимся рядом с ним. Вот только для этого нужен гуру, чтоб процесс этот никогда не прерывался. Это правило отражает вообще принцип учительской преемственности
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Rohini от Ноябрь 18, 2009, 17:13:00
Виранатха
Цитировать
Гуру-йога, как мне показал мой опыт, работает по мощней многих техник.
Что такое Гуру-йога?
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Виранатха от Ноябрь 18, 2009, 17:41:14
   Медитация Гуру как на Иштадевату. Собственно, если нет Гуру и Горакшанатха - то нет и Дэват для садхаки. Горакшанатх инициировал основных Богов индуизма в йогические практики, поэтому они все обрели вечную форму. Горакшанатх, Наванатхи, 84 сиддха олицетворяют в нашей традиции Гуру-таттву. Но на самом деле, для ученика тот Гуру, который передает дикшу, в каком-то смысле важнее даже, чем они, так как он передает ученику их упасаны, мантры, шакти и т.д.
Я не знаю, кто такие Дэваты, кто такой Горакшанатх, и что из себя представляют их методы в полной мере, но то, что я могу хотя бы немного увидеть природу моего Дикша-гуру - это намного более реально. Гуру проявлен больше, поэтому для садхаки именно милость больше проявляется именно в Дикша-гуру. Если, конечно, кто-то так не считает, никто не призывает никого к такому отношению, мне лично удобнее, когда есть реальный физический Гуру, я хочу реализации в этой жизни, а не лазить в дебрях астрала, абстракциях множество инкарнаций. Поэтому убежден, что Гуру-йога - один из самых быстрый и эффективных путей. Он подходит не всем, не каждый к нему готов, наверное, так и должно в этом мире быть.
В некоторых традициях Гуру-йога, это вообще одна из самых сокровенных практик, она нелегкая, но, с другой стороны, а что в этом легкое? Так что если спокойно, неспеша, без крайних эмоций на все посмотреть, где какие плюсы и минусы, то получается что наличие Гуру и Традиции - все-таки вещь хорошая. Меня это не лишает свободы, наоборот, плохо когда ты блуждаешь по дебрям внешним и внутренним, где кругом хищники, и ты не знаешь как быть, пытаешься себя успокоить тем, что так правильно, это свобода. Просто мне, если честно, уже хватило стилей, инструкторов, чего только не было, хочется чего-то глобального, это наверное от потребностей людей зависит. Но у меня уже не тот возраст, чтобы бегать по кружкам, секциям, свято верить в разные эзотерические изобретения и копошиться в них. Есть вещи на порядок выше и Гуру к ним имеет прямое отношение.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Виктор от Ноябрь 18, 2009, 18:20:24
Адеш!

Ad Дхарманатх, Виранатха, Leta Baba

Вообще, интересно; судя по священным Писаниям, некоторые Демоны обрели Спасение (мокшу), достигнув слияния с Первопричиной, испытывая неизбывную (перманентную, неистощимую) ненависть к Творцу (Всевышнему). Удивительный факт (феномен)! Т.е., концентрация на Творце (Всевышнем, Боге, Абсолюте) - была, но бхакти - не было, наоборот - была гипер-ненависть; какая уж там бхакти... Тем не менее, конечный результат - налицо - причем, наилучший из возможных.
Интересно было бы знать, что думают члены благородного Собрания по этому поводу?

Весьма интересно было бы получить по этому вопросу разъяснения уважаемого Гуруджи Матсьендранатха. Как так, достижение Освобождения, единение с Первопричиной - и без бхакти? Или что, собственно, Первопричине всего сущего - Всевышнему Творцу - безразлично, любят Его, или ненавидят - лишь бы обращали внимание, и "не поворачивались к лесу [Первопричине] задом"?

С уважением, Виктор.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Rohini от Ноябрь 18, 2009, 19:07:36
Вообще, интересно; судя по священным Писаниям, некоторые Демоны обрели Спасение (мокшу), достигнув слияния с Первопричиной, испытывая неизбывную (перманентную, неистощимую) ненависть к Творцу (Всевышнему). Удивительный факт (феномен)! Т.е., концентрация на Творце (Всевышнем, Боге, Абсолюте) - была, но бхакти - не было, наоборот - была гипер-ненависть; какая уж там бхакти... Тем не менее, конечный результат - налицо - причем, наилучший из возможных.
Адеш!
Каких именно демонов вы имеете в виду? Если это Хираньякша с Хираньякашипу и Равана с Кумбхакарной, то, согласно легендам, они - никто иные как дварапалы Вишну по имени Джая и Виджая, величайшие бхакты. У них - "сумасшедшее" бхакти, у них нет эго, потому что им совершенно не важно кем быть, какие роли играть, "хорошие" или "плохие", если это доставляет удовольствие Вишну.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Виктор от Ноябрь 19, 2009, 17:45:39
Гуруджи ко Адеш!
Несомненным так же является и то, что если человек, (в силу неопытности, неискушенности, глупости, или просто внутренней подлости по отношению к собственной душе) - отказывается от обучения (у Мастера), которое ему было суждено Провидением - то потом "огребает" жестокие негативные последствия по жизни, по карме, по судьбе. Настолько грандиозные и фатальные, что лучше подобные "подвиги" не совершать.

С уважением, Виктор.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: vsevolod от Ноябрь 19, 2009, 17:47:51
Гуру выбирают сердцем, а не умом. Ошибки исключены.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 19, 2009, 17:58:38
В принципе это так, покрайней мере ум если и бывает, то скорее как дополнение.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Rohini от Ноябрь 19, 2009, 18:07:35
Несомненным так же является и то, что если человек, (в силу неопытности, неискушенности, глупости, или просто внутренней подлости по отношению к собственной душе) - отказывается от обучения (у Мастера), которое ему было суждено Провидением - то потом "огребает" жестокие негативные последствия по жизни, по карме, по судьбе. Настолько грандиозные и фатальные, что лучше подобные "подвиги" не совершать.
Адеш!
Вы все правильно говорите. И я думаю, мало кто обладает такой силой воли и упрямством, чтобы отказаться от обучения у своего Гуру. Гуру - это сам Шива (это не метафора, Гуру - действительно сам Шива). Момент встречи с Гуру - это даршан Шивы. В этот момент эго отсутствует, вернее, не подает признаков жизни. Поэтому не заметить сложно.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 19, 2009, 18:41:29
Горакшанатх - это Божество с очень своеобразной Шакти, Ниранджана-рупа, ему еще не каждый поклоняться станет. Вот если Ганеше или Махавидьям, "расколбас" обеспечен сразу. Упасана Горакшанатху непростая, хотя очень важная для йогина, без физического Дикша-гуру, как показывает статистика, большинство упасану Горакшанатха забрасывают быстро.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Виранатха от Ноябрь 20, 2009, 02:00:55
Из того, что прочитал из разных обсуждений, я понял, что Гуру не решит за тебя твои проблемы, критикуешь ли ты его или хвалишь, их вообще никто не решит, пока не не почувствуешь сам необходимость меняться. Даже если перед таким будет сам аватар. Если она не пришла, то найдешь кучу оправданий, под самым разным видом. Созреть короче надо, и твоя зрелость никому не нужна, в этом мире, кроме как тебе самому. В остальных случаях, так можно и проиграться всю жизнь, в интриганство, построение иллюзорных концепций , таких же мотиваций с ними связанных и т.п. Хоть как потом объясняй хорошо, казалось бы простые вещи, они не дойдут. А тем кто хочет слышать, им и объяснять особо много не надо.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: Шамбхунатх от Ноябрь 20, 2009, 03:21:53
Адеш!

Я долго считал (лет 6), что Гуру - это почти как йогатичер, только круче и больше знающий. А Гуру он такой трансцендентный, и вообще своим Гуру я считал Шиву - он же Махагуру! Типа вся жизнь это школа, и все жизненные ситуации - это уроки. Временами на меня снисходило понимание каких-то важных вещей, сильно изменяющих мое состояние и восприятие окружающего мира. Подобные озарения - это здорово, они вдохновляют на дальнейшее развитие, но после них шел постепенный спад, почти до того же уровня сознания, что и прежде. Получалась кривая в форме пилы, и если эта пила и шла вверх, то под очень малым углом.
Были и экзальты всякие, и какие-то переживания, которые если очень старательно порыться в книжках, можно притянуть за уши к определениям самадхи и пробуждению кундалини. Но все это разово или на непродолжительный срок.
У меня немало друзей психонавтов, разминающихся по разным видам психотропных веществ, так вот у них приходы были намного круче, но тоже разовые. А значит все моих мистические приходы, хоть спонтанные, хоть без влияния психоактивных веществ, но имели не большую ценность для развития.
Однажды такое положение дел меня достало, и я наконец задумался, что же меня ждет дальше. И пришел к выводу, что ничего не ждет, все будет также, только немножко под другим углом, всякие техники, книжки и самоковыряния, ни к чему меня не приводили, да и по окружавшим на тот момент меня людям, я не видел прока от всяких медитаций и разовых ритритов.
И потому сформировал сильное намерение и пожелал найти Гуру. И так получилось, что мы нашлись. С тех пор об этом не думаю, потому что имею вагон поводов оставаться учеником. Почему? Это отдельная очень большая тема, которую стоит обсуждать только с теми, кто тоже это хоть отчасти осознал.

И кто же в итого прав, тот я, который сейчас или тот я, который 5 лет назад, считавший что Гуру трансцендентен и он внутри?
ОБА!
В каждый момент жизненного пути у каждого своя правда по этому поводу. И да, Гуру трансцендентен и он внутри, но некоторым, например мне, этого недостаточно. Я знаю свое подлючее эго, оно готово на маленькую ложь самому себе, только бы не меняться. И если нет человека, живого человека, в котором Гуру татва сильно проявлена, то можно долго слоняться из угла в угол, называя это духовным ростом. А Гуру всегда найдет способ дать ученику понять (если ученик, хоть немного, готов слушать), что тот запутался и просто самообманывается.
Только не надо спекулировать на тему, а был ли обман. Все люди знают, когда они врут самим себе, тот самый внутренний Гуру все время будет об этом напоминать. И смолкает он только, когда лжи нет, спутать это с чем-то невозможно.
Это лишь моя история и мое ИМХО.
Название: Re: А нужен ли Учитель?
Отправлено: anahatanada от Декабрь 06, 2009, 23:10:10
«Лишь знание, изречённое устами Гуру, ведет к Освобождению, все остальные практики не будут давать плодов, будут слабыми или будут создавать препятствия».

«Шива Самхита» (3.11)

Название: Re:А нужен ли Учитель?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 23, 2013, 21:08:26
Мне ученики задают часто вопрос о Горакшанатхе, например: "Почему мы себя им не визуализируем, как в тантризме?" Я чувствую, что надо это осветить.   

Если говорить о Натха-сампрадае и понятии "Учитель", то по степени важности можно вывести такой алгоритм. Мои Гуру мне говорили, что самое важное – это реализация своей чистоты и пребывание в ней, это и есть состояние йоги. Ни один Гуру не способен дать эту реализацию, он может помочь, но йогин через свои личные большие усилия ее обретает. Далее, на втором месте по значимости идет ваш Садгуру – тот, кто передал вам мантру Горакшанатха, у меня это Садгуру Митхилешнатх джи. Гуру Горакшанатх и ваш Садгуру – это одно целое. Остальные Гуру или Деваты тоже могут играть какую-то роль, но второстепенную.

Горакшанатх – это особый персонаж для йогинов, он отличается и от Шивы также. Например, натхи не практикуют визуализацию себя как Горакшанатха, что можно, например, делать в буддизме, визуализируя себя как Девату, или в Шактизме и т.д., потому что если вы являетесь натхом-мусульманином, то неприемлемо себя ставить наравне с Учителем. Например, мусульманин не может почитать Бога проявленного, для них Бог запределен. Но они все же оказывают респект своим Учителям. Следовательно, если мы говорим о Горакшанатхе как об Учителе, то мы не вступаем в противоречия ни с одной из религий: у натхов Горакшанатх – в первую очередь, Гуру, Сиддха, а потом уже Шива и т.д. Это не противоречит и тантрам, там часто Гуру ставят на более высокий уровень, чем Шиву. 

Если вы посмотрите историю нашей сампрадаи, то увидите, что натхи просто взяли что-то от шиваизма и других течений, но нельзя сказать, что они с какими-то из них отождествились. У натхов цели – постижение Атмана, Алакх Ниранджана и т.д., и для этого многие Гуру, Божества могут играть какие-то роли, но сама йогическая реализация является главной.
Название: Re:А нужен ли Учитель?
Отправлено: Nikita S от Февраль 28, 2013, 19:13:47
Очень странное, название темы.
Название: Re:А нужен ли Учитель?
Отправлено: लोटा बाबा от Февраль 28, 2013, 22:11:46
Очень странное, название темы.

Гуру нужен, но это сложный вопрос, хороших учеников и хороших Гуру.
Название: Re:А нужен ли Учитель?
Отправлено: Sergei от Март 11, 2013, 17:49:18
Адеш. Как-то Йогананде задали подобный вопрос на это он ответил "Для того чтобы научиться управлять самолетом, нужен Учитель, духовный путь еще сложнее, нежели овладение навыками упраления воздушным судном, так что Учитель нужен однозначно"!. В какой-то степени Учитель является и путем и садханой для ученика... Иисус тоже подобное сказал- :"Я есть Путь"...
Название: Re:А нужен ли Учитель?
Отправлено: Антари от Март 11, 2013, 20:57:29
Дело в том, что нужен не просто учитель, а учитель, которому вы доверяете, с действиями, чувствами и мыслями которого вы полностью согласны, учитель, которого вы готовы поддержать в любую минуту, которому вы готовы помочь. Психологическая совместимость - да простит меня гуруджи за этот термин - чрезвычайно необходима. Нужен учитель, про которого вы уверены, что он всегда поступит правильно, никому не причинит вреда, что его действия направлены во благо всем, в знаниях и мудрости которого вы полностью, стопроцентно уверены, советам которого вы готовы последовать. Ещё гуру - это учитель, которому вы готовы раскрыть свою душу, с которым вы готовы быть искренними, честными, относительно которого вы знаете, что он вас поймёт. То есть важно, чтобы учитель был вам духовно близок.
Если этого нет, вы просто не будете выполнять указания учителя, не будете чувствовать спонтанное и естественное уважение и преданность по отношению к нему, а это важно для освобождения от эгоистических наклонностей, либо и вовсе потеряете интерес к йоге.
Название: Re:А нужен ли Учитель?
Отправлено: Антари от Март 11, 2013, 21:11:36
Я к тому, что поиск Учителя - это, прежде всего, поиск родственной души, достигшей Просветления.
Название: Re:А нужен ли Учитель?
Отправлено: bindu от Март 12, 2013, 02:44:47
...поиск Учителя - это, прежде всего, поиск родственной души, достигшей Просветления.

Поиск Учителя — это поиск себя, отраженного в Его совершенстве.