Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Авинатх от Январь 20, 2010, 15:13:17
-
Джайя Шива Горакша!
Джайя Шри Ма!
Джайя Шри Йоги Матсьендранатх!
Адеш Гуру джи!
Гуру джи, могли бы Вы, если сочтете нужным, осветить тему использовании Янтр в традиции – используют ли их натхи в Индии/Непале в практике и, если да, то каким образом?
Я слышал что янтру/ -ы нужно подбирать индивидуально, какие-то могут человеку не подходить. В связи с этим вопрос – всегда ли подходит практикующему янтра его Ишта-Деваты и какие янтры подходят всегда, т.е. благоприятны для применения в садхане, при любых условиях?
Вообще, какие правила, нюансы нужно обязательно знать и соблюдать при созерцании янтры?
Заранее благодарю Вас,
Примите мои поклоны,
Авинатх
-
Адеш, Авинатх!
У натхов есть одна янтра - Шринатха-сиддха, которая вмещает в себя все остальные, которые в Традиции считаются основными, а именно: Гуру-янтра, Горакша-янтра, Нава-натха янтра, Янтра 84 сиддхов, Дхарти-янтра (Богини Земли; в ней же девять грах, накшатры и т.д.) Йогини-янтра и др. Практически Сиддха-янтра включает в себя все основные в тантре: Девяти Дург, Десяти Махавидий.
Янтра - это устройство, которое внешне усиливает энергию, которую потом можно использовать во внутренних практиках. Янтру можно установить на специально созданную для нее асану, для этого специальная мантра-стхапана есть, призвать в янтру соответствующих деват посредством аваханы, далее предлагаются специальные упачары (у натхов они свои), ну и в конце - висарджана (прощание с Деватами и вбирание в себя обратно cаккумулированной от янтры силы).
Янтра-пуджа имеет прямое отношение ко всем остальным пуджам, которые есть у натхов, они все связаны и могут усиливать друг друга.
-
Джайя Шива Горакша!
Джайя Шри Ма!
Адеш Гуру джи!
Огромное спасибо за разъяснение!
Янтру можно установить на специально созданную для нее асану, для этого специальная мантра-стхапана есть, призвать в янтру соответствующих деват посредством аваханы, далее предлагаются специальные упачары (у натхов они свои), ну и в конце - висарджана.
Если я правильно понял, то как таковое созерцание Янтры с или без джапы не практикуется? Или оно является составной частью пуджи?
Можно ли, с Вашего позволения, подразвить эту тему? :
Благоприятно ли без личной передачи выполнять остальные перечисленные элементы Янтра-пуджи (авахана, подношение упачар, висарджана)?
И, не менее важно, будет ли это работать?
Вообще, что нужно понимать и выполнять чтобы был правильный результат от такой пуджи? (установление связи/общение с теми или иными Деватами? усиление всех имеющихся на данный момент энергий в садхаке или только каких-то определенных?)
Простите за большое количество вопросов - уж очень интересна эта тема.
Заранее благодарю за Ваше внимание,
Примите мои поклоны,
Адеш.
-
Адеш!
Если я правильно понял, то как таковое созерцание Янтры с или без джапы не практикуется? Или оно является составной частью пуджи?
Можно ли, с Вашего позволения, подразвить эту тему? :
Благоприятно ли без личной передачи выполнять остальные перечисленные элементы Янтра-пуджи (авахана, подношение упачар, висарджана)?
И, не менее важно, будет ли это работать?
Конечно, желательна передача к этим янтрам, но что-то можно и так пробовать, если есть хорошие паддхати, где описаны все детали. Но все равно надо ориентироваться в каких-то стандартных элементах пуджи, чтобы понять, о чем идет речь в прикладных текстах. Янтры бывают разные, в тех, которые используются для пуджи, нужны мантры, которые нужно визуализировать в себе, например, янтры чакр там могут быть не нужны, или же янтры оккультного характера, в которые что-то вписывается и делаются амулеты. Простое созерцание янтр - это, думаю, "разработка" уже школ, ориентированных на обычных людей, типа бихарской (хотя в ней есть и много ценного).
Можно, в принципе, созерцать янтру отдельно в пудже, выделив для этого время.
Вообще, что нужно понимать и выполнять чтобы был правильный результат от такой пуджи? (установление связи/общение с теми или иными Деватами? усиление всех имеющихся на данный момент энергий в садхаке или только каких-то определенных?)
Мантра - это, скорее, практика более внутренняя, а янтра - внешняя, но они связаны и дополняют друг друга. Янтра как бы конкретизирует определенную Шакти и усиливает ее.
Для янтра-пуджи нужно понимать хотя бы основную суть данной янтры, какой вид энергии она олицетворяет собой; янтра усиливает концентрацию этой энергии, которую дальше уже можно куда-то задействовать, на те или результаты.
-
Джайяива Горакша!
Джайя Шри Ма!
Адеш Гуруджи!
Спасибо!
Мне до этого был известен только метод простого созерцания янтр.
Вижу, что учиться еще и учиться чтобы полноценно использовать янтры в практике. :130:
-
Адеш!
Ктонибудь знает сайты где собраны Янтра пуджи открытые ? Скажем на Ганеша ... много сайтов посетил , но одни сомнительные , другие там за долларпы продают янтры и то еще под вопросом. На русскоязычных просторах вообще ничего не нашел :130:
-
Адеш!
Ктонибудь знает сайты где собраны Янтра пуджи открытые ? Скажем на Ганеша ... много сайтов посетил , но одни сомнительные , другие там за долларпы продают янтры и то еще под вопросом. На русскоязычных просторах вообще ничего не нашел :130:
ЭТО (http://shivashakti.com/shripuja.htm) один из вариантов почитания Шриянтры.
Хотя вы правы - в том, что продают (я имею в виду пуджи), конечно, всегда там что-то будет упущено: где-то не специально (народ может и сам не знать чего-то), а где-то нарочно, типа дать часть садханы и посмотреть, насколько человеку нужно идти дальше. Те, кто в садхане уходят вглубь, получают разные могущества, а это уже очень и очень непростая штука, чтобы о ней говорить со всеми. Поэтому, конечно, кто-то распространяет самый минимум, но Гуру, которые берутся учить всему, не спешат все выкладывать. Разница в том, что одни это говорят честно, а другие с людьми играют в их же игры. Одни ученики думают, что Гуру глупые и их можно обвести вокруг пальца, другие Гуру думают то же самое об учениках – мир полон такого добра. Просто мне доводилось видеть Гуру-тантриков, которые во всех отношениях учат добросовестно (слава Богу, они еще остались), так вот, некоторые мне столько всего рассказывали даже про одну садхану. Такого не найдешь ни в каких книгах и интернет-ресурсах.
-
Адеш!
Примерно так и думал , вообще сложилось впечатление что практики янтр весьма закрыты. Что означает Шриянтра? когда ее в опытах видешь ? Спасибо за ответы! sun
-
Намасте, Гуру джи Матсьендранатх.
Могли бы Вы, пожалуйста, пояснить, чем отличается мурти и янтра? Я прекрасно понимаю, что янтра - это графическое изображение Божества, а у мурти есть руки и т.д. Но в чем разница между ними? Почему в Традиции существует и то и другое?
-
Янтры принято считать больше связанными с тантрой, а мурти - с пуранической пуджей. Но это, на самом деле, очень спорно. Потому что, например, и в пуранах встречаются компиляции из Вед и Тантр. Янтра - это диаграмма, которая состоит из аспектов какого-то определенного Божества, в целом это некий механизм, где в разной последовательности почитаются анги (части) Божества. Однако и в почитании мурти может быть подобное. Мурти в целом - это какой-то более-менее понятный для обычного человеческого сознания образ, а янтра - это скорее символичный образ, понять который не знающий символизм человек не может. Там треугольники, круги, полукруги, квадраты, точки, их какие-то комбинации, в них больше требуется задействование в подсознании архетипических образов. В мурти же все более чувственно.
-
Спасибо, что пояснили Гуру джи. А как можно было бы понять Божество через янтру? Мурти как-то проще для восприятия... Или можно сразу учиться янтру воспринимать?
-
Мурти проще для человеческого восприятия, так как мурти имеет человекообразный вид, а янтра – более абстрактный. В Индии чаще подношения делают именно мурти. Потому проще для мурти подносить, с этого начать. А для янтры делаются и подношения (упачара), и помимо прочего еще почитаются Божества – как аспекты основного Божества, связанного с янтрой. Янтра немного "эзотеричнее".