Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Дхарманатх от Август 11, 2010, 15:16:40

Название: Смерть
Отправлено: Дхарманатх от Август 11, 2010, 15:16:40
Адеш! Гуруджи!

Хочу затронуть запретную тему. Все мы когда-нибудь оставим тела. Для йогинов этот процесс все таки может быть сознательным вплоть до выбора месте, времени и условий ухода или в большинстве случаев йогины уходят по воле Божьей, если так можно сказать, в бессознательном состоянии?
Название: Re: Смерть
Отправлено: Asitanganath от Август 11, 2010, 21:26:54
Гуруджи ко Адеш!

Мне тоже интересен ответ
спасибо
Название: Re: Смерть
Отправлено: Трилокинатх от Август 11, 2010, 21:48:32
К.Н.Рао в книге "Йоги, судьба и колесо времени" (кстати, книга на меня произвела сильное впечатление, информация об индийской духовности из первых рук - с её плюсами и минусами) писал, что его Гуру и йогины, которых он встречал, знали за несколько лет о том, когда умрут и где. Называли точные дни, прощались с учениками, переходили на максимально легкое питание и т.д.
Название: Re: Смерть
Отправлено: Abhayanath от Август 11, 2010, 21:52:59
Шри Натхаджи Гуруджи Адеш!
Адеш!


Посмотрите тему танаталогия в традиции натхов.
 Еще Гуруджи Виласнатхджи писал что мантрой Йогамайя Баласундари почитают ушедших йогинов.
Название: Re: Смерть
Отправлено: Amon от Август 12, 2010, 13:43:47
Адеш!

Тему так назвали , у меня аж дрожь от осознания пошла , можно назвать так Почитание умерших и смерть в традиции натхов , смягчить)

Мне кажется если йогин и не знает где и когда он умрет , то всеравно с долей сознания умирает , хотя с другой стороны , всеведенье рождается из созерцания и познания пустоты , что и есть осознание , тогда эти вещи прямо зависимы. Тогда так и есть , что с определенной долей осознаности уходят. А вообще смерь мне кажется определяется кармой , даже случайность ею не является.
Название: Re: Смерть
Отправлено: Virabhadra от Август 20, 2010, 23:06:17
Адеш!

Тему так назвали , у меня аж дрожь от осознания пошла , можно назвать так Почитание умерших и смерть в традиции натхов , смягчить)

Мне кажется если йогин и не знает где и когда он умрет , то всеравно с долей сознания умирает , хотя с другой стороны , всеведенье рождается из созерцания и познания пустоты
тема как тема. если вы верите в трансмиграцию души,тогда всё зависит от того,как вы жили в данный момент,и смерть--всего лишь дверь в следующий эпизод.если не верите,то смерть--билет из временной жизни в жизнь вечную :27: только и всего.
Название: Re: Смерть
Отправлено: Anantanath от Август 25, 2010, 15:49:32
Адеш!

Согласен с Virabhadra, вообще нас она не должна волновать, говорят смерть и рождение подобно сну и пробуждению, а вот улавливать жизнь в каждой секунде и наполнять ее собой, то смерть перестанет быть смертью, в угоду наших желаний и стремлений мы можем быть кем угодно, говорят душа вечная и поэтому не куда мы не денемся.)))
Название: Re: Смерть
Отправлено: Tirthanath от Август 25, 2010, 19:38:20
В Джайнизме существует 17 видов смерти. Все они связаны с состоянием сознания в процессе умирания. В зависимости от успехов в практике медитации каждый может подготовить свое сознание к тому или иному виду смерти.
В наши дни Джайны практикуют добровольный уход из жизни когда сознание сохраняет чистоту и ясность Ума и всех мыслительных процессов. Этот вид смерти называется Сакама - марана. Джива человека при этом виде смерти в дальнейшем сохраняет память о прошлой жизни. Это важно в контексте Кармы .В тексте одного из пантха Джайнов в традиции Дигамбари описан кратко один вид смерти когда человек умирает в Сансаре но остается при этом  в ней же и жить. Это очень сложно мне понять и объяснить так как информации об этом крайне мало.
Название: Re: Смерть
Отправлено: Tirthanath от Август 25, 2010, 20:57:32
Добрый вечер Дхарманатх.

Я полагаю что , в разных традициях существует метод и не один сознательного ухода . ( Если таким образом можно объясниться). В Джайнизме  Сознательная смерть -это  продолжение вашей жизни. То есть продолжение вашей практики.  Сознание ( чистое) сохраняется в момент смерти если вы практиковали образ жизни близкий к Саттве-гуне ( термин по аналогии). В этом контексте Ахимса очень важна чтобы освободить Дживу от Бандха (связей) с Кармическим телом. Да,  возможно именно так . Разорвать связь. А кармическое тело оставить в сансаре. Существует и другой метод. Полное очищение Дживы от  кармического вещества.
Смысл , согласно Джайнизма в том, что Джива сама по себе Чиста и все дело в Сознании.
Название: Re: Смерть
Отправлено: Yuri от Август 26, 2010, 00:32:13
Адеш. Гуруджи както написал ,что что день--это какбы маленькая жизнь в миниатюре и прожить его надо осознанно и наполненно. Продолжая аналогию,ночь --это смерть в миниатюре,а череда ночей и дней--это череда жизней и смертей в реинкарнации . Все очень наглядно и просто. Каждый день и ночь становится более ценными.
Название: Re: Смерть
Отправлено: Virabhadra от Август 26, 2010, 01:09:58
Адеш. Гуруджи както написал ,что что день--это какбы маленькая жизнь в миниатюре и прожить его надо осознанно и наполненно.
Адеш.это мнение--поразительная перекличка с исламскими воззрениями на сон ,в том смысле,что он,по сути,есть маленькая смерть.я знаю,есть буддистские и модерновые техники растягивания осознанности на время сна,но о том,что во сне человек пребывает в беспомощном состоянии,говорят все традиции.не зря,в молитве одной из них говорится:"проснувшись,благодарю Бога за то,что дал мне очнутся,а не оставил валяться бездыханным телом..." :10:
Название: Re: Смерть
Отправлено: Amon от Август 26, 2010, 01:54:05
Адеш!

Тему так назвали , у меня аж дрожь от осознания пошла , можно назвать так Почитание умерших и смерть в традиции натхов , смягчить)

Мне кажется если йогин и не знает где и когда он умрет , то всеравно с долей сознания умирает , хотя с другой стороны , всеведенье рождается из созерцания и познания пустоты
тема как тема. если вы верите в трансмиграцию души,тогда всё зависит от того,как вы жили в данный момент,и смерть--всего лишь дверь в следующий эпизод.если не верите,то смерть--билет из временной жизни в жизнь вечную :27: только и всего.

Адеш!

Согласен с Virabhadra, вообще нас она не должна волновать, говорят смерть и рождение подобно сну и пробуждению, а вот улавливать жизнь в каждой секунде и наполнять ее собой, то смерть перестанет быть смертью, в угоду наших желаний и стремлений мы можем быть кем угодно, говорят душа вечная и поэтому не куда мы не денемся.)))


Адеш!  :05:

Все так просто ... Поверьте мне наслово. Если вы реально осознаете что вы умрете , то у вас будет сначала волнение , а потом состояние сравнимое с началом самадхи по чистоте осознания. Это будет важным пробуждающим фактором на дальнейшем пути медитаций. Вера конечно очень важна , но одной верой не описать) А пока "только и всего" это двойственность. Чтобы убедится в этом попробуйте медитацию на смерь и непостоянство жизни , хотя у некоторых такие вещи происходят самовольно и их потом прозывают психами , по той причине что они осознали смерть и хотят это донести это до других. В этом состоянии вам не с чем будет соглашаться и не с чем не соглашаться , потому что это просто есть ... Есть пословица в тибетском буддизме , дурак тот кто пологается на перерождение , общий смысл ее , найду напишу. Но есть еще и другая сказка , там монаха убеждали миряне что ни куда спешить не надо , они его не уговорили , тем не менее в следующий жизни они горели в трех адах , из за того что тратили время на то чтобы говорить о бесмысленности смерти, а также переубеждения того кто почти достиг цели. К счастью для них все кончилось хорошо , про них вспомнил монах , которому они рассказывали как надо понимать смерть, и он их спас от ада , потом они стали его учениками  suns  вот такая вот история  :115:
Название: Re: Смерть
Отправлено: Виктор от Август 28, 2010, 16:50:25
Адеш!

 ...сон ... по сути, есть маленькая смерть.

Часто об этом думаю...

Только при пробуждении, (в отличие от рождения после смерти) - память сохраняется.
Это очень существенное отличие.
Кабы при смертном переходе (при перевоплощении) можно было сохранять определенный избранный сегмент памяти, смерть была бы - не беда...

 ..медитацию на смерь и непостоянство жизни, ... у некоторых такие вещи происходят самовольно и их потом прозывают психами, по той причине что они осознали смерть и хотят донести это до других.

Ну да.

Почему-то люди, в массе своей, категорически не хотят думать о смерти; хотя все совершенно точно знают о том, что непременно (и довольно скоро, (учитывая (среднюю) продолжительность человеческой жизни)) умрут.
Это является для меня загадкой...
Я раньше думал, что люди не думают о смерти потому, что совершенно бессильны, (по их мнению), что-либо предпринять по этому вопросу, как-то изменить ситуацию.
Но что парадоксально, (сейчас уже не гнусные советские времена полной бездуховности и абсолютного материализма, (когда Бога нет, души нет, человек состоит из мяса, которое потом сгниет, вот и все...)) - есть информация об (аутентичных) духовных Традициях - на истинных Путях которых есть некоторые шансы со смертью побороться - или хотя бы сделать этот переход не таким фатальным... Но когда говоришь с людьми об этом, пытаешься их как-то просветить, растормошить что ли, как-то увлечь - в ответ одно - в глазах тоска, неверие, непонимание, и скука... НЕжелание что-либо делать (по этому поводу), куда-то стремиться, чего-то достигать... Вообще развиваться, или как-то осознанно себя менять... Людей, в большинстве своем, заботит лишь количество удовольствий, получаемых от жизни; даже количество страданий для них почему-то не так важно...
Для меня все это - загадка... Я не понимаю их, они (люди) (в массе своей) - не понимают меня...
Конечно, здесь, в кругу друзей и единомышленников - ситуация иная.
Но "узок круг этих людей, страшно далеки они от народа..."

С уважением, Виктор.
Название: Re: Смерть
Отправлено: Amon от Август 29, 2010, 14:37:59
Адеш!

Очень классно описано , это один из тех моментов когда будет видно что это не понимание , есть неведенье , когда же мы пытаемся донести это до других , то почему то в эти моменты , в глазах слушателя , больше всего выражается это неведенье , и как бы даже туманность , поэтому когда человек осознает что он умрет , это как гром среди белого дня , пульс повысится и это будет как озарение , воскликнув ...."Я же умру!" , при этом осознании сразу понимаешь что делаешь не то, хочется заниматься только одним и посвятить всю жизнь одному.

Но с этим пониманием иногда осознаешь что сам забываешь об этом , и ты даже как бы не забываешь , а это как пелена , которая накрывает тебя от мирской жизни. Это уже в свою очередь мудрость распознавания , и поэтому нужно больше медитировать , бросив все.

Так , можно понимать что другие не отделены от тебя , и совершая медитацию посвящать заслуги на благо просвятления других. Как было бы прекрасно если бы все достигли реализации и кругом ходили махасиддхи. Но теперь можно понимать каковы оковы , и как они сильны .... медитация не отделена от мирской жизни , но чтобы это раскрыть , нам нужно раскрыть себя.
Название: Re: Смерть
Отправлено: Virabhadra от Август 30, 2010, 00:40:06
Адеш!  :05:

Все так просто ... Поверьте мне наслово.   вот такая вот история  :115:
Адеш.
видите ли,из обширного набора йогических совершенств мне досталось несколько довольно непрактичных сиддх :07: .в числе них(поверьте,к сожалению,я нисколько не рисуюсь и не хвастаюсь) способность точно знать,когда умрёт так или иначе связанный со мною человек(родственник или просто сосед по лестничной клетке),и что этот человек чувствует в посмертном состоянии,причём,если мне сильно заострить на этом человеке внимание(так было несколько лет назад,когда умерла моя мать),то мне получается прочувствовать состояние этого человека весь тот период,пока у него не отомрут все органы чувств.(как мы знаем,обоняние сохраняется у покойного около 2х лет и является последним доступным ему органом чувств).поэтому сейчас я понимаю,что смерть--это довольно серьёзно.иметь ,скажем так,постоянную память смерти,готовиться к ней,чтобы она не стала неожиданностью,всю жизнь,делать всё от нас зависящее,чтобы недогпустить  внезапной смерти и в тоже самое время не страшться смерти как явления,всё это очень важно.
а ад...ад есть лишение милости Бога.нет гордыни--нет ада."когда будете умирать--не забудьте ,при последнем издыхании,выдохнуть(с)" :143: :46:
Название: Re:Смерть
Отправлено: Ишанатх от Декабрь 02, 2010, 16:53:59
Адеш!
Почему-то многие невольно ждут, что физическая смерть йога должна сопровождаться спецэфектами. Для иных, необычность "ухода" говорила бы о продвинутости йога. Такая..., демонстрация ШАКТИ, жирная точечка напоследок.
Мы ждем от ЙОГА, что он "уйдет" лишь по собственному желанию, на фоне полного физического и психического благополучия. Как многого мы ждем от ЙОГОВ. Хотим, чтобы их поведение и необычность укладывались в "стандартный шаблон Йога".
Название: Re:Смерть
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 04, 2010, 14:01:54
Это точно. Многие, сами того не замечая, образ йога превратили в шута, который просто обязан удовлетворить потребности публики. Он должен умереть по собственному желанию, а лучше, раствориться в теле света, оставив ногти, иначе музей по хранению ногтей не соберет нужное количество посетителей. Йог должен пролевитировать в строго отведенном для этого местным департаментом месте. Иначе йогов придется сбивать зенитными орудиями. Если йог съел пищу, то он должен срочно сделать ваман-дхаути, а если вдруг занялся сексом и произошла эякуляция, то он должен все втянуть обратно в мочевой пузырь, и обязательно поднять все это "безобразие" в головной мозг.

Йог должен себя на публике вести саттвично, не скандалить и не эмоционировать (тантрикам русским - другое дело, им можно, потому что это действия «каулавадхут», им так ими же самими истрактованными шастрами предписано). Йоги должны улыбаться на публике, но по-тихому сеять сплетни, клевету и громить конкурентов цивилизованными путями. Тем йогам, кто в отличие от них это отрыто делает, «сдержанные йоги» могут долго стараться создавать негативный имидж, и всем при первом удобном случае садиться на ум, что именно так оно все и есть. :05:

Предупреждаю, что это все была, конечно, шутка :016:. А то потом скажут, что, оказывается, есть "весь мир", и есть просто натхи. Но, может, о нас "весь мир" поменяет представления свои - очень, понимаешь ли, важные люди сделают натхам такое величайшее одолжение. :010:  
Название: Re:Смерть
Отправлено: des от Декабрь 19, 2012, 06:03:06
В афро-карибских традициях смерть не абстрактное понятие, а вполне определенной дух (мистическая сила). Его имя нельзя произносить вслух, поскольку это приносит несчастье. Ему бесполезно поклоняться и приносить жертвы, потому что он беспощадный охотник и люди его добыча. Такова роль, возложенная на него творцом (Олодумаре). У духа смерти есть жена. Если он не может прямо забрать человека, например, вследствие милости к нему мистических сил, то дух смерти присылает свою жену. Тогда в  жизни человека (и часто его семьи) начинается череда болезней, неудач и т.д. Духу смерти нет разницы, охотиться на хорошего человека или плохого, но люди с хорошим характером определенно имеют шанс избежать лишнего контакта с ним. Что интересно, дух смерти боится крика петуха и в ужасе от него убегает.

Интересен взгляд африканских традиций на реинкарнацию. Существует такое понятие, как Ива Пеле (хороший характер). Согласно нему человек после смерти попадает в тонкий мир (Орун), из которого снова и снова возвращается в физический мир, чтобы улучшать свой характер и землю для для себя и потомков...
Название: Re:Смерть
Отправлено: Sergei от Декабрь 20, 2012, 18:45:18
Sab nathi ko mera Adesh deta hu! Коль затронули такую важную тему,задам вопрос... Гуру Джи, у нас в Ваджраяне уделяют внимание знакам приближающийся смерти, актуально ли это у натхов?
Как Вы считаете,можно ли внутренним видением без искажений увидеть день и место, обстоятельства смерти физ тела?
Название: Re:Смерть
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 21, 2012, 04:34:39
गुरु गोरक्षनाथ जी को आदेश

Sab nathi ko mera Adesh deta hu!

हम कुछ नाथ योगियों से आप के लिए आशीर्वाद दिया :05:

Цитировать
Коль затронули такую важную тему,задам вопрос... Гуру Джи, у нас в Ваджраяне уделяют внимание знакам приближающийся смерти, актуально ли это у натхов?

Да, в индийской «Свародая-видье» есть способы определения приближения смерти.

Цитировать
Как Вы считаете,можно ли внутренним видением без искажений увидеть день и место, обстоятельства смерти физ тела?

Можно, но сам для себя это может сделать йогин, который является сиддха-пурушей, а для остальных людей, насколько мне доводилось видеть в Индии, могут предсказать, к примеру, специалисты по джьотишу или хаста-видье. Тема непростая, потому что люди могут быть очень разные, например, у йогина судьба больше в его руках, чем у простого человека, таким йогинам иногда сложно делать прогнозы.
Название: Re:Смерть
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 19, 2013, 21:00:11
О смерти нет смысла говорить. Тем, кто к ней готовы, им не до софистики и философии, а вся ученость – это, как правило, розовые сопли.
Название: Re:Смерть
Отправлено: dyoka от Август 22, 2013, 21:28:02
Джай Гуруджи!
Это точно! Кто видел смерть изнутри  не склонны говорить об этом, поскольку в ней все "смыслы " и привычные "опоры" исчезают. Переживание не из приятных...Смерть это серьёзно.
Название: Re:Смерть
Отправлено: Sergei от Сентябрь 09, 2013, 00:18:29
В буддийской традиции этой теме предоставлены Йога Бардо и Йога Ясного света. Садхака, выполняя данные практики уже при жизни, проходит те стадии и этапы, которые души обычных людей проходят после оставления тела. Так же в традиции Ньингма-па этой теме посвящены некоторые терма,например,Бардо Тходол. В Дзогчене и Махамудре практики направлены на реализацию в самих же посмертных состояниях(это уже посложнее). В терма так же указаны признаки приближающейся смерти,ну ииии, как это парадоксально не звучит, методы которые могут отсрочить уход из этого мира и даже вернуть сознание в тело(в виде исключения в отдельно взятых случаях).
Название: Re:Смерть
Отправлено: Александр Никитчук от Май 04, 2016, 11:36:10
Конечно, самоубийство как у натхов, так и в других традициях не приветствуется, потому что такая душа не сможет обрести мокшу. Но смерть очень важна, и к ней надо подготовиться, потому что чем спокойней она пройдет, тем лучше будет следующая жизнь или же освобождение вообще от жизни и смерти. В Индии верят, что самоубийства, насильственная смерть, несчастные случаи, смерть в детстве – это все категория смерти, которую называют апракритика (неестественная смерть). Все неестественное и резкое создает тяжелую карму, и такая ситуация автоматически считается оскверненной, по этой причине в Индии даже не сжигают трупы тех, с кем это произошло, потому что их нельзя подносить после смерти священному огню. Йога же приводит к пограничным состояниям, которые называют самадхи; они могут быть разными по своей природе: через одни вы приближаетесь к тому, что все называют смертью, другие помогают ее осознанно пройти, третьи вообще освобождают от смерти и рождения. Йога, в принципе, – это аккуратный и постепенный подход к процессам смерти, но все это не рассчитано на людей, которые не понимают, зачем это все существует. По этой же причине, если вы спросите обычных хинду о практике йоги (обычных, не знакомых с йогой как формой фитнеса и т.п.), они, как правило, не хотят вообще ничего о йоге говорить, потому что знают, что это очень непростая вещь или даже самая непростая из всех, существующих в этом мире. Некоторые йоги, посредством контроля пран в теле, поднимают их в черепное отверстие, и при этом они могут оставить свое тело, они могут вернуться в тело, тогда это будет дживита-самадхи, а могут достичь видеха-мукти, уйдя вообще из этого мира. Мои учителя говорят, что у йогина есть два рождения и две смерти: одно рождение от физических родителей, второе – полученное от Гуру, одна – обычная физическая смерть и вторая – смерть в отношении всех привязанностей к Майе, т.е. обретение мокши и мукти. Йогам, которые не достигают мукти в этой жизни, но делали тьягу и были преданы своему Гуру и Традиции, натхи помогают после смерти ритуалом, который называется шанкха-дхал. Этих йоги просто при смерти закапывают в самадхи (место захоронения). Йоги, которые обрели мукти, могут сами себе подготовить самадхи в земле или в воде (джал-самадхи) и там оставить свое тело, остановив все праны в теле. Эти практики в Сампрадае называют Уттар-крия, они сложны для простых садхаков, но некоторые к ним стремятся и выходят на такой уровень.

Вот хинду не сжигают самоубийц, в православной традиции их не хоронят на общих кладбищах... И это направляет задуматься о связи между останками и дживой после смерти. Т.е. каким образом метод ухода в прошлом воплощении влияет на текущее? Известно, что в прахе сохраняется информация, т.е. может случиться так, что душа обретет новое тело, когда старые останки еще относительно сохранны.
В некоторых западных традициях предписано хоронить тело в земле. Официальное объяснение, что якобы тело должно дожидаться Судного Дня и после воскреснуть. Иные объяснения говорят о том, что процесс разложения на первоэлементы должен происходить постепенно. Тогда процесс перехода в новую инкарнацию будет более плавным.
Хинду же напротив ускоряют этот процесс, предавая тела огню. Не в этом ли причина, что в Индии очень много людей рождается с физическими отклонениями, больше, чем в иных европейских странах?
Здесь имеет место и извечный спор некоторых философов о том смертна ли душа или нет. Одни утверждают, что душа бессмертна сама по себе и все что нужно сделать для ее освобождения, это просто освободить ее от оков физического тела как можно скорее. Другие утверждают, что некие компоненты души тесно "слиты" с физическим телом и находятся как бы в аморфном состоянии. При этом при гибели тела гибнут и более тонкие тела, которые в течение жизни человек не смог отделить. При этом под наиболее важным компонентом души имеется ввиду память. Т.е. по данной теории, чтобы сохранить память в посмертии нужно произвести некую работу по разделению тел, т.е. отделить душу от кармического тела, разорвать привязки.
Но тогда не понятно каким образом некоторые обычные люди помнят свои прошлые жизни. Причем вспоминают их не сразу, а через некоторое время или при определенной практике гипноза и т.д. По данной теории получается, что память души все равно сохраняется в некоем пространстве вне зависимости от того практиковал человек что-то при жизни или нет?
Получается, что есть разные категории - джива (или Дух/Атман/Искра) которая безлична и тождественна своему источнику - костру и другим таким же искрам и душа, которая является некой "флешкой" дживы или хранилищем данных, но в аморфном и пассивном состоянии у обычного человека. Но при этом у духа(дживы) отсутствует понятие уникальной личности как таковой. Т.е. получается - снимая все "одежды" джива обнажается и становится Богом, но у Бога нет лиц. Он вездесущий и никто конкретно одновременно...
Вот тут и возникает дилемма - стремиться к слиянию с Богом, т.е. по сути - потерять самого себя, свою личность и стать никем и всем; либо стремиться сохранить память души, напротив, пестуя собственную индивидуальность и непрерывно сохраняя память из жизни в жизнь...
Название: Re: Смерть
Отправлено: Двойной Дракон от Май 08, 2016, 22:28:49
Память - это не только информация, но и энергия.
После смерти энергия памяти начинает иссякать и только осознание своей сути может эту память не потерять.
Если не удалось осознать свою истинную суть относительно недифференцированного пространства Перводуха, то тогда память о такой нереализованной жизни стирается, чтобы начать всё сначала для возможно более удачного познания своей сути.
Название: Re:Смерть
Отправлено: grig от Май 09, 2016, 07:07:32
т.е. отделить душу от кармического тела, разорвать привязки.
Но тогда не понятно каким образом некоторые обычные люди помнят свои прошлые жизни.

Так наверное и помнят потому что карма при них осталась. :140: :140: :140:
Название: Re:Смерть
Отправлено: midnightsun от Октябрь 22, 2016, 01:21:05
Цитата: Александр Никитчук
Но тогда не понятно каким образом некоторые обычные люди помнят свои прошлые жизни.
 

Дело тут в том, что понятие "обычные люди" имеет достаточно широкие границы. Например, одна отдельно взятая инкарнация имеет межродовой промежуток сотни лет, а другая - несколько месяцев (солдат погибший на поле боя, либо слабый биологический подвид, необязательно в человеческом обличье, сожранный более сильным или более развитым видом азотно-белковой структуры). В последнем случае существо, захваченное к новой жизни неразорванными вековыми привязанностями (подобно тому как щука хватает блесну-обманку и цепляется на заточенный крюк), погибает не своей смертью и становится основой для новой жизни. Отпечатки, накопленные в мозге жертвы, перетекают в следующее поколение, следствием этого являются спонтанные воспоминания о прошлой жизни. В другом, более милостивом случае, процесс протекает естественно и праны растворяются в инфополе планеты, поочередно проходя состояния газообразности, и затем конденсируясь в виде пара после грозового электрического разряда, который представляет собой мегавольтовый оргазм живой планеты. В этом импульсе тока молнии, и заключается момент перехода души в жидкое состояние из газообразности кучевых облаков, которые мы так любим наблюдать весной в ожидании майской вакханалии грома.
Название: Re: Смерть
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 29, 2016, 14:23:35
Цитировать
Но тогда не понятно каким образом некоторые обычные люди помнят свои прошлые жизни.

Мне нравится, как по этому поводу сказано в "Йога-сутрах" Патанджали, что такое возможно при утверждении в апариграхе (ненакопительстве). Т.е. если сознание не захвачено всем тем, что в этой жизни, оно свободно может проникать в то, что может быть за ее пределами (т.е. в другие жизни). Возможно, иногда у кого-то может временно хватать "свободы сознания", чтобы проникнуть глубже в свои санскары и разархивировать скрытую память. 
Название: Re: Смерть
Отправлено: Двойной Дракон от Март 11, 2017, 23:40:57
Амнезия подобна смерти. Эволюция человека в эволюции сознания, где вечное уже никогда не забудется!
Название: Re: Смерть
Отправлено: .татьяна от Март 14, 2017, 10:09:40
Адеш!

«КАК УЗНАТЬ ПРИШЕДШИХ ИЗ ВЫСШЕГО МИРА?
Граха Самхита описывает следующие признаки людей, ко-
торые пришли из высшего мира (стр. 544 в издании Титы Пресс"):
1) оказывает благотворительность;
2) говорит в культурной и приятной манере;
3) проводит пуджи;
4) уважает браминов и служит им (под браминами подра-
зумеваются духовные и саттвические личности).» «Маркендея Пурана»
 (К.Н. Рао «Карма и перевоплощение в индийской астрологии.» )

В этой же книге даны « некоторые признаки человека,
пришедшего из низшего мира или ада» и « описаны так:
1) склонность предаваться зловредной критике;
2) отсутствие чувства благодарности;
3) открытие чужих секретов;
4) жестокость и грубость;
5) склонность к супружеским изменам;
6) склонность к вымогательству и мошенничеству;
7) нечистота;
8) осуждение святой и духовной жизни;
9) обман и коварство;
10) скупость;
11) способность на убийство. «Маркендея Пурана»


Перечисленные  склонности, видимо определяют посмертную судьбу.
Два первых пункта списков заставили задуматься:
наверное, зловредную критику можно рассматривать  как корень зла,  всех возможных бед и пороков;
и благотворительность, тоже ведь не случайно первая в списке.
Название: Re: Смерть
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 15, 2017, 13:43:00
Амнезия подобна смерти.

Это, наверное, можно сказать в общем, однако, я думаю, для каждого она подобна разному, так как у каждого разное состояние сознания на тот момент, когда физическая смерть приходит, этим и определяется, куда пойдет далее душа умершего.
Название: Re: Смерть
Отправлено: Двойной Дракон от Март 20, 2017, 05:58:57
Я вот о чём:
Большинство людей не помнят прошлых жизней, поэтому возникает впечатление, что в прошлом ничего не было и в будущем ничего не будет, жизнь одна и надо успеть от неё взять как можно больше - обычное мировоззрение атеиста, причём довольно таки логичное. Но они не учитывают, что тайны бытия невозможно объяснить одной логикой и что эти тайны сопряжены с метафизикой.
Смерть физического тела - главный экзамен для человеческого сознания. Тут можно предоставить три версии дальнейшего:
1 - Материя первична, тело питает сознание и с гибелью тела сознание тоже прекращает функционировать
2 - Материя вторична, ДУХ питает и тело и сознание, и с гибелью тела сознание может продолжать жить в других уже нематериальных измерениях.
3 - Есть ещё и третья версия, но она не всех обрадует. Третья версия гласит, что одни принимают за смерть и окончание всего, для других - только продолжение. То есть, умирает тот кто слаб сознанием из-за растрачивания сил не по назначению, сильные же сознанием продолжают творить на нематериальных уровнях!
Бог играет с людьми в прятки. От того, кто его нашёл, душа уходит в пятки...
Название: Re: Смерть
Отправлено: Rangjung от Ноябрь 19, 2017, 12:36:37
Адеш Гуруджи!

Вы как-то говорили о том, что состояние сушупти (глубокого сна) подобно микро-смерти, известно также, что это состояние бессознательное, почему оно все же считается более высоким, чем, скажем, бодрствование, или сон со сновидениями, если там больше инертности? И какая вообще польза конкретно от сушупти?
Название: Re: Смерть
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 19, 2017, 13:28:15
Я думаю, что любая информация о смерти для большинства людей в сущности малоактуальна до тех пор, пока там нет все большего и большего ее соотнесения с субъектом. Мы можем видеть информацию в интернете о том, что где-то произошли катастрофы, войны, голод, даже для некоторых не всегда значима смерть, которая произошла рядом. Есть немало тех, кто, говоря о ней, любят посмаковать, поповторять заезженные фразы, запущенные в ход какими-то мудрецами, но это все равно не ваш опыт, это опыт тех мудрецов. Потому йога - это, в первую очередь, экспериментальное исследование себя, того, что нам или не знакомо, или, может, плохо знакомо, или забыто и т.д. Мы не знаем обычно ничего о загробной жизни, мы не знаем, есть ли перерождения и т.д., это все только на основании того, что говорит кто-то, какая-то религия. А для чего же предназначена йога? Она как раз и предлагает исследование смерти на практике. Фактически йога - это постепенное погружение в опыт смерти, не какой-то там, а свой. Если мы посмотрим состояния, описанные в Веданте, Тантре, Йоге и др., от джаграта до турьи или турьятиты, то это постепенный переход от осознавания себя в объектности ко все большей и большей суъектности. Если в свапне вы соотносите себя со сновидениями во сне, то в сушупти вы соотносите себя с реальностью вне ментальных конструкций. В турье осознаете себя за пределами трех, но вы опыт этих трех используете для изучения себя как свидетеля их, где они служат вспомогательными инструментами самоосознания. В турьятите вам не нужны даже эти инструменты, вы есть Нираламба Шива (Шива без опоры). В йоге вы замедляете дыхательные процессы посредством пранаямы, тем самым вы через это можете все больше и больше "заглянуть" в то измерение, которое должно раскрыться из того опыта, который обычно все видят как смерть. Но в Индии смерть обычно разделяют на две категории: естественная и неестественная. Неестественная - это смерть внезапная, например при аварии, когда вы резко проваливаетесь в бессознательное. Естественная - это даже если она и не глубоко осознанная, то как минимум есть некий более-менее плавный переход. Йога ставит задачу сделать этот процесс и как можно более плавным и осознанным, и, в тоже время, с получением знания о том, что за пределами того, что мы, как правило, видим как жизнь. В большей степени, как это видится именно мне, с этим связана именно полноценная практика пранаямы. Йога предлагает в первую очередь личное исследование своего бессознательного, что является фундаментальной задачей человеческого существа, что и переносит его с уровня человека на уровень йогина. Кто-то говорит о градации видеха-мукти (освобождения при оставлении тела), кто-то о садеха-мукти (освобождение с сохранением жизни), однако, как это видится лично мне, там происходит сочетание того и другого. Йога - это не  что иное, как прокладывание моста между одной реальностью и другой, и только в этом опыте мы сами для себя можем постичь, существуют ли перерождения или нет, есть ли душа или нет, есть ли Бог или нет. Я думаю, что подлинное знание (джняна) - именно в йогическом опыте, никакие сверхавторитетные Традиции, Гуру, книжки, теории не дадут этого знания, пока ты сам его не раскроешь. Конечно, в Традициях самая большая польза, но это все ценно только тогда, когда ты это полноценно соотносишь с собой, иначе ценность Традиции не больше, чем польза от посещения паба. Человек может сколько угодно примерять к себе Традицию, при этом даже не приняв тот факт, что она до сих пор для него остается чем-то второстепенным, а в душе он любит больше паб, интернет, Макдональдс, что угодно, но не традицию. Соотносишь ты это с собой непосредственно или нет - вот о чем важно думать.