Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Трилокинатх от Октябрь 04, 2010, 17:35:43

Название: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Трилокинатх от Октябрь 04, 2010, 17:35:43
Шри Гуруджи ко Адеш!

Возникло много вопросов по тексту «Шива-свародая».
Заранее прошу прощения за их количество и надеюсь на прояснение.

Цитировать
62. В течение первых трех дней светлого двухнедельного цикла, лунная нади
струится первой, а потом сменяется. В первые три дня темного двухнедельного
цикла, солнечная нади струится первой и потом сменяется. Из этого порядка тебе
следует понять восходящее время свары.
63. В течение светлого и темного двухнедельного цикла, лунная и солнечная свара
струятся в течении часа. Они струятся систематически в течение суток или 24
часов.

Имеется в виду внешний лунный цикл или внутренние процессы?
Что значит лунная/солнечная Нади струится первой?
Что понимается под «восходящем временем свары»?

Цитировать
66. Ночью лунная свара должна быть подавлена, а днем – солнечная

Что подразумевается под «подавлением свары»?

Цитировать
71. В потоке свары, первый элемент, воздух - активен, затем идут огонь, земля,
вода и эфир.
72. В течение часа пять элементов активны в этом порядке. Элементы поднимаются
раздельно в потоке каждой нади.
Знаки Зодиака в соответствии с днями и ночами.
73. Вам следует знать порядок из 12 знаков Зодиака, который происходит в один
день и ночь. Телец, Рак, Дева, Скорпион, Козерог и Рыбы расположены в лунной
сваре.
74. Овен, Лев, Близнецы, Весы, Стрелец, Водолей расположены в солнечной сваре. В
соответствии с этим вы должны выбрать правильное и ложное действия.

Что значит активен тот или иной элемент? Поднимается в потоке?

Что понимается под расположением раши в идее или пингале и как в соответствии с этим определяются действия?

Цитировать
Путешествие в направлении, соответствующем сваре.
75. Лунная свара представляет север и восток; солнечная свара - запад и юг. Во
время солнечного потока каждый не должен идти в направлении юга и запада.
76. Во время лунного потока избегайте двигаться в направлении севера и востока,
иначе с вами могут плохо обойтись, или вы никогда не вернетесь назад.
и т.д.

Подразумеваются реальные путешествия или это символизм?



Цитировать
134. Когда лунная свара впереди, слева или сверху или солнечная свара внизу,
сзади или справа, то это время полно значения и знания. Если это не так, то
мудрый знает, что это время пусто и бессмысленно.

Что подразумевается под положением свары впереди/слева/внизу и т.д.?

Цитировать
158. Длина воздушного элемента 8 пальцев, огня - четыре пальца, земли -
двенадцать пальцев, воды - шестнадцать пальцев.
159. Когда поток поднимается…
Что значит «длина воздушного элемента»? Имеется в виду длина вдоха или выдоха при активности того или иного элемента или что-то другое?

Цитировать
181. Во время земли сделай много шагов, воды – 2 шага, огня и воздуха – 4 шага,
эфира – не ходи никуда.

Через шаги что-то символически описывается?

Цитировать
182. Во время правой свары Марс находится в элементе огня, Солнце - в элементе
земли, Сатурн – в элементе воды, а Нептун – в элементе воздуха.
183. Во время левой свары, Луна находится в водном элементе, Меркурий – в
элементе земли, Юпитер – в элементе воздуха, а Венера – в элементе огня. Все это
определенно неблагоприятно в течение этого времени.
184. Земля означает Меркурий, вода – Луна и Венера, огонь – Солнце и Марс,
воздух – Нептун и Сатурн, эфир – Юпитер. Действия в соответствие с этим
элементом приносят славу.

Как можно расшифровать этот абзац?

Цитировать
Планета Земля.
200. Земля была арендована по частям и развита до различных ступеней развития. В
зависимости от условий происходят эффекты.

Этот абзац намекает на какую-то теорию, связанную с различными местами на Земле и их населением? Имеется в виду именно планета или Бхарата?

Цитировать
233. Тот, кто прикрывает грудь своей одеждой и постоянно повторяет джива ракша
мантру (спаси мою душу), может завоевать весь мир.
 

Что это за мантра?

Цитировать
242. Когда воздушный элемент представлен в любой сваре, надо вдохнуть прану до
ушей и идти в бой.

Как происходит «вдох до ушей»?

Цитировать
244. Во время боя, тот, кто может издать звук большим и верхней частью первого
пальца руки или большим пальцем ноги, может одолеть храбрейшего бойца.

Как расшифровывается «издание звука» пальцами руки или ноги?

Цитировать
276. Если активна лунная свара, женщины проходит через солнечную свару мужчины,
и он остается в джива манадла (анахата чакра), то женщина будет очарована на всю
жизнь. Так сказано отшельниками.
277. Если активная свара женщины поддерживается активной сварой мужчины, и он
снова возвращает эту свару женщине, то он будет управлять этой женщиной всегда.
278. Ночью, когда женщина спит, если мужчина вдыхает в себя ее брахма дживу, он
управляет ее праной.
279. Тот, кто повторяет восьмислоговую мантру и после помещает свою лунную свару
в женщину, очаровывает ее.
280. Тот, кто в объятиях принимает лунную свару женщины через свою солнечную
свару, очаровывает ее.
281. Во время сексуальных отношений, если активны солнечная свара мужчины и
лунная свара женщины, и обе свары объединяются, это дает власть мужчине
очаровать сто женщин.

Что значит «свара женщины проходит через свару мужчины»? «свара женщины поддерживается сварой мужчины»? «Мужчина возвращает свару женщине»?
«Мужчина вдыхает в себя Брахма дживу женщины»?
«Мужчина помещает свою лунную свару в женщину»? «Принимает лунную свару женщины через свою солнечную свару»?
Объединение свар мужчины и женщины?

Цитировать
289. Тот, кто помещает поток своей солнечной нади в сушумну женщины в течение
совокупления,

Что за процесс описывается как «помещение мужчиной своей солнечной Нади в сушумну женщины»?



Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 06, 2010, 20:24:09
Шри Гуруджи ко Адеш!

Цитировать
62. В течение первых трех дней светлого двухнедельного цикла, лунная нади
струится первой, а потом сменяется. В первые три дня темного двухнедельного
цикла, солнечная нади струится первой и потом сменяется. Из этого порядка тебе
следует понять восходящее время свары.
63. В течение светлого и темного двухнедельного цикла, лунная и солнечная свара
струятся в течении часа. Они струятся систематически в течение суток или 24
часов.
Имеется в виду внешний лунный цикл или внутренние процессы?
Что значит лунная/солнечная Нади струится первой?
Что понимается под «восходящем временем свары»?

 Скорее, объясняются принципы компенсации и равновесия. Всегда нужно делать противоположное всем качествам проявленного вовне, с которым ты соприкасаешься, для обретения равновесия. Когда луна нарастает, она не очень светлая еще, поэтому надо добавить "состояние огня", когда она больше нарастает, надо ее чуть-чуть "притушить луной" и т.д. Вообще в Тантрах лунные процессы описаны как то, что связано с процессами вдоха и выдоха, восходящей и нисходящей праной вдоль тела: на кончиках пальцев ног - амавасья, и на макушке головы - пурнима. Эти процессы связаны с адхарами и контролем в них праны. Более того, в Тантрах говорится, что лунные процессы содержат в себе солнце, светлая луна - это солнце, а темная - это сама луна непосредственно. Есть много объяснений этим процессам еще и в Калачакра-тантре, где описаны перемещения солнечных и лунных бинду вдоль тела, правда, это соотносится с лунным циклом. Один мой ученик, сведущий в сей теме, готовит интересный материал об этом в наш журнал.

   По поводу равновесия, этот принцип у натхов во всем. Например, натхи вечером зажигают огонь во время Арати (как светильник), потому что наступает "природная темнота", а утром в пудже они подносят дхупу, так как утром естественный свет присутствует.
 
В связи с этим есть весьма любопытная пранаяма, описанная в Рудра-ямале, думаю в тему. Я ее даже не поленился перевести.

Пранаяма из Рудра-ямалы.

Анандабхайрави ответила:

shR^iNu lokesha! vakShyAmi prANAyAmaphalAlam |
na gR^ihNIyAdvistarantu svalpaM naiva tu kumbhayet || 4 ||

О Бог Богов! Расскажу о результатах пранаямы,
[которые возникают] не от нераздвоенного-перенаправляемого [дыхания], но даже не от задержки.

shanaiH shanaiH prakarttavyaM saMghAta~nca vivarjayet |
purakAhlAdasiddheshca prANAyAmaM shataM shatam || 5 ||

Следует очень спокойно отделять разделение и расширение
(или следует очень спокойно разделять множество и распространять, производя отделение),
Наполнение свежестью (радостью) и сиддхами [происходит] благодаря бесконечной пранаяме.

vR^iddhayai prANalakShaNantu yasmin yasmin dine gatiH |
kR^iShNapakShe shuklapakShe tithitriMshatphalodayaH || 6 ||

Увеличением праны, как указано - при выполнении каждый день,
в темную и светлую половины месяца по три дня [обретается] большое вознаграждение.

shuklapakShe iDAyAstu kR^iShNapakShe.anyadeva hi |
kuryyAt sarvatra gamanaM suShumnA bahurUpiNI || 7 ||

Ибо в светлую половину месяца один бог, в темную половину месяца - другой бог,
от действия постоянного движения сушумна многообразна.

и т.д. 

Разобрать, конечно, надо многое, как буду в инете, разберем. 

Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 12, 2010, 16:55:07

Цитировать
66. Ночью лунная свара должна быть подавлена, а днем – солнечная

Что подразумевается под «подавлением свары»?

Так как и солнечная и лунная свары - это одна прана, просто по-разному проявляющаяся, то свары взаимозависимы, подавление - это образное обозначение того, что, по большому счету, является приведением в состояние абсолютного равновесия. И в состоянии равновесия увеличиваются возможности действовать совершенным образом в этом мире.
Цитировать
Цитировать
71. В потоке свары, первый элемент, воздух - активен, затем идут огонь, земля, вода и эфир.
72. В течение часа пять элементов активны в этом порядке. Элементы поднимаются раздельно в потоке каждой нади.
Знаки Зодиака в соответствии с днями и ночами.
73. Вам следует знать порядок из 12 знаков Зодиака, который происходит в один день и ночь. Телец, Рак, Дева, Скорпион, Козерог и Рыбы расположены в лунной сваре.
74. Овен, Лев, Близнецы, Весы, Стрелец, Водолей расположены в солнечной сваре. В
соответствии с этим вы должны выбрать правильное и ложное действия.

Что значит активен тот или иной элемент? Поднимается в потоке?

Элементы находятся в определенных частях ноздрей, и в зависимости через какую часть ноздри лучше проходит воздух, тот элемент и активен в солнце или луне.

Цитировать
Что понимается под расположением раши в идее или пингале и как в соответствии с этим определяются действия?

В каждой таттве преобладает та или иная гуна, но раджас и тамас - только в четырех, в эфире - только саттва. В земле преобладает тамас, вода - микс тамаса и раджаса, в огоне - раджас, в воздухе - микс раджаса и саттвы. Тамас и раджас - это две крайности, тамас связан с лунной силой, раджас - с солнечной, соответственно раши делятся на те, где преобладает луна, и где солнце.

Цитировать
Цитировать
Путешествие в направлении, соответствующем сваре.
75. Лунная свара представляет север и восток; солнечная свара - запад и юг. Во
время солнечного потока каждый не должен идти в направлении юга и запада.
76. Во время лунного потока избегайте двигаться в направлении севера и востока,
иначе с вами могут плохо обойтись, или вы никогда не вернетесь назад.
и т.д.

Подразумеваются реальные путешествия или это символизм?

И символически, и вполне реально(перед путешествием).


Цитировать
Цитировать
158. Длина воздушного элемента 8 пальцев, огня - четыре пальца, земли -
двенадцать пальцев, воды - шестнадцать пальцев.
159. Когда поток поднимается…

Что значит «длина воздушного элемента»? Имеется в виду длина вдоха или выдоха при активности того или иного элемента или что-то другое?

Да, для выходящего потока дыхания из ноздрей, которое обычно отмеряется толщиной пальцев. А вот почему именно такая мерность: воздух длиннее огня, а вода -  земли. Вот это, действительно, думаю, многим интересно. Текст писали натхи (или родственные им Учителя), это значит - надо использовать их систему, а она такова, что локализация таттв не всегда соотносится с последовательностью чакр. Например, органы чувств (джнянендрии) и мудры: кхечари, бхучари, чанчари, агочари и унмани. Кхечари - рот - вода, бхучари - нос - земля, чанчари - глаза - огонь, а где тогда воздух? Воздух в коже, которая покрывает все тело, он как прана тесно связан с акашей, отсюда и причина, почему натхи, прокалывая и вдевая в центр уха кундалы, воздействуют на точку, позволяющую контролировать прану.
Вообще, локализация чего-либо метафизического в теле в Тантрах явно очень нестабильная.

По остальному еще напишу как будет время на это.   
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Трилокинатх от Октябрь 14, 2010, 11:46:34
Адеш, Гуру Джи!
Огромное Вам спасибо за прояснения. suns

Шри Гуруджи ко Адеш!

Цитировать
62. В течение первых трех дней светлого двухнедельного цикла, лунная нади
струится первой, а потом сменяется. В первые три дня темного двухнедельного
цикла, солнечная нади струится первой и потом сменяется. Из этого порядка тебе
следует понять восходящее время свары.
63. В течение светлого и темного двухнедельного цикла, лунная и солнечная свара
струятся в течении часа. Они струятся систематически в течение суток или 24
часов.
Имеется в виду внешний лунный цикл или внутренние процессы?
Что значит лунная/солнечная Нади струится первой?
Что понимается под «восходящем временем свары»?

 Скорее, объясняются принципы компенсации и равновесия. Всегда нужно делать противоположное всем качествам проявленного вовне, с которым ты соприкасаешься, для обретения равновесия.

Уже по одной этой теме есть потребность в подробных наставлениях. Если с холодом/теплом, светом/темнотой более-менее понятно, то как себя вести при дожде/снеге, громе, какие действия будут противоположными при смене времен года (не только же температура и пропорции света и тьмы меняются)? И как проявлять противоположные качества при взаимодействии с другими людьми, чтобы это было адекватно?

Цитировать
Более того, в Тантрах говорится, что лунные процессы содержат в себе солнце, светлая луна - это солнце, а темная - это сама луна непосредственно. Есть много объяснений этим процессам еще и в Калачакра-тантре, где описаны перемещения солнечных и лунных бинду вдоль тела, правда, это соотносится с лунным циклом. Один мой ученик, сведущий в сей теме, готовит интересный материал об этом в наш журнал.

Здорово. С нетерпением жду следующий номер 

Цитировать
В связи с этим есть весьма любопытная пранаяма, описанная в Рудра-ямале, думаю в тему. Я ее даже не поленился перевести.

Пранаяма из Рудра-ямалы.

Анандабхайрави ответила:

shR^iNu lokesha! vakShyAmi prANAyAmaphalAlam |
na gR^ihNIyAdvistarantu svalpaM naiva tu kumbhayet || 4 ||

О Бог Богов! Расскажу о результатах пранаямы,
[которые возникают] не от нераздвоенного-перенаправляемого [дыхания], но даже не от задержки.

shanaiH shanaiH prakarttavyaM saMghAta~nca vivarjayet |
purakAhlAdasiddheshca prANAyAmaM shataM shatam || 5 ||

Следует очень спокойно отделять разделение и расширение
(или следует очень спокойно разделять множество и распространять, производя отделение),
Наполнение свежестью (радостью) и сиддхами [происходит] благодаря бесконечной пранаяме.

vR^iddhayai prANalakShaNantu yasmin yasmin dine gatiH |
kR^iShNapakShe shuklapakShe tithitriMshatphalodayaH || 6 ||

Увеличением праны, как указано - при выполнении каждый день,
в темную и светлую половины месяца по три дня, [обретается] большое вознаграждение.

shuklapakShe iDAyAstu kR^iShNapakShe.anyadeva hi |
kuryyAt sarvatra gamanaM suShumnA bahurUpiNI || 7 ||

Ибо в светлую половину месяца - один бог, в темную половину месяца - другой бог,
от действия постоянного движения сушумна многообразна.
 

К сожалению, не поняла, как данная пранаяма выполняется 


Цитировать
66. Ночью лунная свара должна быть подавлена, а днем – солнечная

Что подразумевается под «подавлением свары»?

Так как и солнечная и лунная свары - это одна прана, просто по-разному проявляющаяся, то свары взаимозависимы, подавление - это образное обозначение того, что, по большому счету, является приведением в состояние абсолютного равновесия. И в состоянии равновесия увеличиваются возможности действовать совершенным образом в этом мире.

Свары уравновешиваются при помощи ануломы-виломы и Нади-шоддханы или сурья-бхеды ночью и чандра-бхеды – днем? Или ещё каким-то образом?

Цитировать
Цитировать
Цитировать
71. В потоке свары, первый элемент, воздух - активен, затем идут огонь, земля, вода и эфир.
72. В течение часа пять элементов активны в этом порядке. Элементы поднимаются раздельно в потоке каждой нади.
Знаки Зодиака в соответствии с днями и ночами.
73. Вам следует знать порядок из 12 знаков Зодиака, который происходит в один день и ночь. Телец, Рак, Дева, Скорпион, Козерог и Рыбы расположены в лунной сваре.
74. Овен, Лев, Близнецы, Весы, Стрелец, Водолей расположены в солнечной сваре. В
соответствии с этим вы должны выбрать правильное и ложное действия.

Что значит активен тот или иной элемент? Поднимается в потоке?

Элементы находятся в определенных частях ноздрей, и в зависимости через какую часть ноздри лучше проходит воздух, тот элемент и активен в солнце или луне.

Это зависит от времени или от чистоты канала в его соответствующей части?

Цитировать
Цитировать
Что понимается под расположением раши в идее или пингале и как в соответствии с этим определяются действия?

В каждой таттве преобладает та или иная гуна, но раджас и тамас - только в четырех, в эфире - только саттва. В земле преобладает тамас, вода - микс тамаса и раджаса, в огоне - раджас, в воздухе - микс раджаса и саттвы. Тамас и раджас - это две крайности, тамас связан с лунной силой, раджас - с солнечной, соответственно раши делятся на те, где преобладает луна, и где солнце.

Как это определяет правильность или ложность действий? Восходящий в определенное время знак соотносится с активной сварой в этот период и исходя из этого делаются выводы?

Цитировать
Цитировать
Цитировать
158. Длина воздушного элемента 8 пальцев, огня - четыре пальца, земли -
двенадцать пальцев, воды - шестнадцать пальцев.
159. Когда поток поднимается…

Что значит «длина воздушного элемента»? Имеется в виду длина вдоха или выдоха при активности того или иного элемента или что-то другое?

Да, для выходящего потока дыхания из ноздрей, которое обычно отмеряется толщиной пальцев. А вот почему именно такая мерность: воздух длиннее огня, а вода -  земли. Вот это, действительно, думаю, многим интересно

Мне правильно думается, что есть четкая связь между определенным состоянием сознания и активностью конкретного элемента в конкретной сваре?

Цитировать
По остальному еще напишу как будет время на это.   

Буду ждать.
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 17, 2010, 13:35:43
Цитировать
В связи с этим есть весьма любопытная пранаяма, описанная в Рудра-ямале, думаю в тему. Я ее даже не поленился перевести.

Увеличением праны, как указано - при выполнении каждый день,
в темную и светлую половины месяца по три дня [обретается] большое вознаграждение.

shuklapakShe iDAyAstu kR^iShNapakShe.anyadeva hi |
kuryyAt sarvatra gamanaM suShumnA bahurUpiNI || 7 ||

Ибо в светлую половину месяца - один бог, в темную половину месяца - другой бог,
от действия постоянного движения сушумна многообразна.
 

К сожалению, не поняла, как данная пранаяма выполняется 


Продолжение перевода из Рудра-ямалы (уттар-кханда):


tithitrayaM sitasyApi pratipadAdisambhavam |
tadayaM dakShanAsAyAM vAyorj~neyaM mahAprabho ! || 8 ||

На третьи титхи светлой половины лунного месяца, а также начиная со становления первого дня светлой или темной половины лунного месяца, - тогда правой ноздрей надо вдыхать.

caturthIM pa~ncamIM ShaShThIM vyApyodayati devatA |
vAmanAsApuTe dhyeyA vAyudhAraNakarmaNi || 9 ||

На четвертый, пятый и шестой день распространяется появление божественности (божественной силы), вдыхая левой ноздрей следует медитировать на выполнение задержки дыхания.

saptamImaShTamI~ncaiva navamIM vyApya tiShThati |
vAmanAsApuTe dhyeyA sAdhakaiH kulapaNDitaiH || 10 ||

На седьмой, восьмой и также девятый дни наполнением [сущее] становится.
Вдыхая левой ноздрей, следует медитировать на безупречных рода пандитов.

dashamyekAdashIM caiva dvAdashIM vyApya tiShThati |
vAyurdakShiNanAsAgre dhyeyo yogibhirIshvaraH || 11 ||

На десятый, одиннадцатый и также двенадцатый наполнением [сущее] становится.
Вдыхая правой ноздрей, следует медитировать на Внушающего страх Йоги Ишвару.

trayodashIM vyApya vAyuH paurNamAsIM catudaMshIm |
vAmanAsApuTe dyeyaH saMhAraharaNAya ca || 12 ||

В тринадцатый день, в полнолуние четырнадцатого дня воздухом наполняя,
вдыхая левой ноздрей, следует медитировать на собирание (соединение) и уничтожение (деление).

kR^iShNapakShaphalaM vakShye yajj~nAtvA amaro bhavet |
kAlaj~nAnI bhavet shIghraM nAtra kAryyA vicAraNA || 13 ||

Результат темной половины месяца должен быть назван как обретение знания собственного бессмертного бытия. Познание времени ускоряется, с тех пор нет никакого обдумывания действия (объекта).

pratipadaM dvitIyA~nca tR^itIyAmapi tasya ca |
pi~NgalAyAM samA vyAtya vAyurniHsarate sadA || 14 ||

Первый день светлой\темной луны, а также второй и третий,
пингалу равномерно наполняя, воздух выдыхается постоянно.

caturthI pa~ncamIM ShaShThIM vAme vyApya pratiShThati |
saptamImaShTamIM vAyurnavamIM dakShine tataH || 15 ||

На четвертый, пятый, шестой [дни] левая ноздря наполняется воздухом,
затем на седьмой, восьмой и девятый - правая.

dashamyekAdashIM vAyurvyApya bhramati sarvadA |
vAme ca dakShiNe.anyAni tithyAdIni sadAnisham || 16 ||

На десятый, одиннадцатый [дни] наполняющий воздух постоянно вращается (движется по кругу), слева и справа в  различные дни всегда, день и ночь.

yadA etad vyastabhAvaM samApnoti narottamaH |
tadaiva maraNaM rAgaM bandhunAshaM tripakShake || 17 ||

Когда это разделение выполняет лучший из людей,
тогда в третью половину лунного месяца даже смерть, симпатия, привязанность [исчезают].

Здесь речь идет о свара-садхане, которая, очевидно, рассматривается как своеобразный вид пранаямы. Практика, когда, например, в три дня светлой луны дышит лунная ноздря, потом 4-5-6 - пингала и т.д., а в убывающую луну наоборот, - не подразумевает, что весь день дышит какая-то одна ноздря. Нет, речь идет о том, что при просыпании активизируется какая-то определенная ноздря (т.е. начало дня, а не весь день).
    Вообще многие йоги говорят, что можно научиться регулировать свары сначала, переваливаясь на бок, или используя специальный костылик, воздействуя на определенные точки. Но вообще можно научиться просто одной концентрацией сознания менять активность свар, о такой пранаяме, очевидно, речь и идет.
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 17, 2010, 14:17:14
Цитировать
Да, для выходящего потока дыхания из ноздрей, которое обычно отмеряется толщиной пальцев. А вот почему именно такая мерность: воздух длиннее огня, а вода -  земли. Вот это, действительно, думаю, многим интересно

Мне правильно думается, что есть четкая связь между определенным состоянием сознания и активностью конкретного элемента в конкретной сваре?

Да, безусловно, это именно так. Чем длиннее и интенсивнее дыхание (особенно если так человек дышит постоянно), тем в большей степени такой человек – мирской, и, кстати, тем быстрее он проживет свою жизнь (т.е. умрет), согласно индийской науке о дыхании. Именно по этой причине йоги делают асаны так, чтобы они не ускоряли дыхание, само дыхание замедляют, короче, все приводят к состоянию остановки, прана-вритти-ниродха, читта-вритти-ниродха и др. Это отличает, например, классическую традиционную йогу от спорта.
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Asitanganath от Октябрь 17, 2010, 14:33:20
Гуруджи ко Адеш!

Гуруджи
Цитировать
Чем длиннее и интенсивнее дыхание....

Как это? Возможно Вы имели ввиду короче и интенсивнее, ну знаете, как собака запыхавшаяся дышит.
Мне непонятно как интенсивное дыхание может быть длинным, то есть чем "длиннее" и медленнее человек дышит тем мамса лучше сохраняется, что в свою оказывает благотворное влияние и на сознание. Так ведь?

Примите мои поклоны
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Виктор от Октябрь 17, 2010, 14:35:05
Адеш!

  прана вритти-ниродха

Интересный термин; однако логичный, учитывая тесную связь Праны и Сознания.

Это отличает, например, классическую традиционную йогу от спорта.

Полагаю, все же, что не только это...
Задачи, например, разные.

С уважением, Виктор.
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 17, 2010, 15:24:12
Как это? Возможно Вы имели ввиду короче и интенсивнее, ну знаете, как собака запыхавшаяся дышит.
Мне непонятно как интенсивное дыхание может быть длинным, то есть чем "длиннее" и медленнее человек дышит тем мамса лучше сохраняется, что в свою оказывает благотворное влияние и на сознание. Так ведь?

"Длиннее", т.е. "длина" выходящего из ноздрей воздуха. А интенсивность - когда чувства "взвинчены", например, в состоянии гнева, или при занятии сексом, или любых других сильных беспокойствах ума.
 
Интересный термин; однако логичный, учитывая тесную связь Праны и Сознания.

 Конечно, логичный.  :05: В книгах по йоге, изданных на хинди, его часто можно встретить. 
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 17, 2010, 17:13:06
Надо сказать, что принципы примерно одинаковы для любого времени, будь то деление на сутки, недели, дни, лунные титхи. Свара - это определенный вид дыхания и удая (восхождение, т.е. начало дыхания): от того, какое дыхание начинается на тот или иной момент, зависит, обретет ли та или иная "активность" успех.


Цитировать
Свары уравновешиваются при помощи ануломы-виломы и Нади-шоддханы или сурья-бхеды ночью и чандра-бхеды – днем? Или ещё каким-то образом?

Да, только эти пранаямы, скорее, подготовка к тому, чтобы посредством сосредоточения менять свары.

Цитировать
182. Во время правой свары Марс находится в элементе огня, Солнце - в элементе
земли, Сатурн – в элементе воды, а Нептун – в элементе воздуха.
183. Во время левой свары, Луна находится в водном элементе, Меркурий – в
элементе земли, Юпитер – в элементе воздуха, а Венера – в элементе огня. Все это
определенно неблагоприятно в течение этого времени.

Тут, скорее всего, речь о разных положениях планет, согласно джьотишу, и активности свар в это время.

Цитировать
Цитировать
244. Во время боя, тот, кто может издать звук большим и верхней частью первого
пальца руки или большим пальцем ноги, может одолеть храбрейшего бойца.

Как расшифровывается «издание звука» пальцами руки или ноги?

Никак. Сергей Лобанов, который переводил сей тантрический текст, перевел неправильно. Там явно же не имелся ввиду звук, а, скорее, сосредоточение вибрации (энергии) в этих частях тела. Просто переводчик, не знает в корне смысла доктрины, посему и делает такие дичайшие ляпы. Ну какой звук может быть из пальца?  :41: :41: :41:

Цитировать
276. Если активна лунная свара, женщины проходит через солнечную свару мужчины,
и он остается в джива манадла (анахата чакра), то женщина будет очарована на всю
жизнь. Так сказано отшельниками.

Это примерно как во время пранапратиштх в цветок из ноздри "выдыхается из сердца" Божество и переносится на янтру. Здесь левая сторона (восприимчивая) "завораживается" активной энергией. В тантре много таких оккультных премудростей, например, когда делается янтра на результат, а потом нагнетается более высокая по уровню энергия. Но это все связано с абхичарой, это полезно знать, просто чтобы на вас колдуны не могли влиять.

Цитировать
277. Если активная свара женщины поддерживается активной сварой мужчины, и он
снова возвращает эту свару женщине, то он будет управлять этой женщиной всегда.

Это контроль через резонанс, настройка на ритм того, кого хочешь контролировать, а потом внедрение в него, с последующим контролем. 

Цитировать
«Мужчина вдыхает в себя Брахма дживу женщины»?

Вдыхает связь ее души с Брахманом.

Цитировать
280. Кто пропускает лунную свару женщины сквозь свою солнечную свару во время объятий, тот очаровывает ее.

Тот же механизм, что и в 276.

Вообще, какие-то реальные ужасы освещаются, никогда не интересовался такими задачами, такое даже как-то публично комментировать (освещать) не хочется, если честно. :011:

Цитировать
289. Если во время сношений солнечный поток из нади муж­чины войдет в сушумну женщины, она родит уродливого и не­удачного ребенка.

Это про зачатие детей у индийцев, знакомых со свара-видьей, у них это любимая тема, так как мечтают зачать мальчика.  :016:
Сушумна неблагоприятна вообще при любых физических активностях, отсюда и говорится, что родится ребенок с дефектами. В принципе, какие-то вещи на эту тему иногда действительно знать полезно.
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Виктор от Октябрь 17, 2010, 18:30:27
Адеш!

Цитировать
276. Если активна лунная свара, женщины проходит через солнечную свару мужчины,
и он остается в джива манадла (анахата чакра), то женщина будет очарована на всю жизнь. Так сказано отшельниками.

Такое ощущение, что (означенные) отшельники были сексуально озабоченными людьми, круто замороченными на женском поле. И что истинная цель всех их метафизических практик была на удивление проста: добиться известного успеха у женщин.

Сама собою напрашивается версия, что все "песни о брахмачарье" - это сказки для неофитов; а вот истинные адепты - отшельники! - были куда более разнузданы в этом вопросе.

Цитировать
277. Если активная свара женщины поддерживается активной сварой мужчины, и он
снова возвращает эту свару женщине, то он будет управлять этой женщиной всегда.

Это контроль через резонанс, настройка на ритм того, кого хочешь контролировать, а потом внедрение в него, с последующим контролем. 

Цитировать
«Мужчина вдыхает в себя Брахма дживу женщины»?

Вдыхает связь ее души с Брахманом.

Цитировать
280. Кто пропускает лунную свару женщины сквозь свою солнечную свару во время объятий, тот очаровывает ее.

Тот же механизм, что и в 276.

Вообще, какие-то реальные ужасы освещаются, никогда не интересовался такими задачами, такое даже как-то публично комментировать (освещать) не хочется.

Именно.

С уважением, Виктор.
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Виктор от Октябрь 18, 2010, 04:27:27
Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

С интересом читаю Ваши ответы и комментарии по «Шива-свародайе».

Вообще, ознакомился с этим текстом много лет назад - восхитился, и впечатлился тонкости и метафизичности затрагиваемых процессов и явлений, изощренности и совершенству методов. Поразмыслив, пришел к выводу, что это - один из уровней "высшего пилотажа" в Пранаяме (Прана-Видье), (и что мне, несмышленому, пока рано за такое браться). (Тем более, уже тогда присутствовало четкое понимание того, что освоение подобных практик, и постижение методов такого высокого порядка - возможно лишь под непосредственным руководством Учителя).

Но коли уже зашла об этом речь, задам все же Вам несколько вопросов: уж больно интересно!

Во-первых, я так понимаю, что подходить к изучению/браться за освоение практик, описываемых в рассматриваемом трактате - имеет смысл и продуктивно возможно лишь на достаточно высоком уровне постижения (освоения) Пранаямы - когда физическое тело и вся тонкая психофизическая (энергетическая) система адепта - должным образом подготовлены, очищены, проработаны и настроены - в целом, "работают, как часы", (шаейцарские, разумеется). Вероятно, лишь тогда имеет смысл рассчитывать, что вся цепочка "тело - прана - сознание" практикующего работает как единый блок, как совершенный прибор, (показаниям которго можно с высокой степенью достоверности доверять) - прибор, способный реально откликаться и приходить в соответствие (в резонанс) с действительно высокими, тонкими, и метафизическими аспектами Мира и Вселенной, (а не тупо реагировать на несовершенства и внутренние противоречия, происходящие в сфере совокупного бытия обычного человека).
Так ли это, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх?


И второй вопрос. Допустим, должный уровень и искусность в сфере (постижения) Пранаямы  (Прана-Видьи) практикующим достигнута. В частности, он (практикующий) способен четко определять (идентифицировать) и усилием воли (концентрацией, сосредоточением) - менять свары (прохождение воздуха через ту или иную ноздрю) - или, даже, более того - способен четко определять (идентифицировать) и контролировать (задавать, направлять) движение Праны (воздуха) через тот или иной элемент в каждой ноздре.

В этом случае - практикующий должен соотносить свое бытие (все свои действия) - для того, чтобы они были успешными/уместными/адекватными) - с тем положением вещей (потоками/прохождением воздуха/праны - через тот или иной элемент - в той или иной ноздре) - которые имеют место быть спонтанно (самостоятельно, сами по себе, как данность)?
(В этом случае, получается, практикующий использует свою совокупную ментально-энергетическую-физическую структуру (свой микрокосм) - как ПРИБОР - и, (основываясь на его показаниях) - следует Естественному Ходу Вещей).

Или же, практикующий, посредством своей воли и искусности (в Свара-Йоге (Прана-Видье, Свара-Видье) - самостоятельно меняет - задает - такое прохождение воздуха (Праны) - через тот или иной элемент - в той или иной ноздре - чтобы оно в точности соответствовало тому виду деятельности (проявленности) практикующего, (или его бездействию) - который он намерен осуществлять (реализовывать) в данном месте, в данный момент времени - для того, чтобы они (эти действия, предприятия, (или же, бездействие)) - были успешными/уместными/адекватными?
(В этом случае, получается, практикующий сам создет (формирует) Естественный Ход Вещей - используя свою совокупную ментально-энергетическую-физическую структуру (свой микрокосм) - как ИНСТРУМЕНТ - способный адекватно менять, задавать, модулировать макрокосмические процессы).

Или же, применимы оба этих метода - но только на той стадии, когда практикующий еще не способен усилием воли (концентрацией сознания) контролировать (задавать) прохождение воздуха (Праны) (через те или иные элементы той или иной свары) произвольным образом, однако может четко их идентифицировать (определять) - применим лишь первый метод - когда практикующий использует свой совокупный микрокосм только как ПРИБОР?

А второй, более совершенный метод - когда свой совокупный микрокосм практикующий использует еще и как совершенный и эффективный ИНСТРУМЕНТ, формирующий (задающий) Макрокосмические процессы (Интегральную Реальность) - возможен (адекватно применим) лишь тогда, когда практикующий становится способным усилием воли (концентрацией сознания) контролировать прохождение воздуха (Праны) (через те или иные элементы той или иной свары) произвольным образом?

Какое понимание является правильным, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх?

Почему Реальность - Интегральная? Ну, конечно же, потому, что микро- и Макро-космы - взаимосвязаны и ТОЖДЕСТВЕННЫ, и совершая изменения (трансформации), (или же, модулируя процессы) в одном - с неизбежностью совершаешь соответствующие изменения (модулируешь процессы) - в другом; (или же, опять же, так как все это - некое Единое Целое - в этом (совокупном) Едином Целом).

Очень красивая картина (получается) в случае соотнесения Йоги и Тантры.
В случае Йоги - через контроль внутреннего мира (микрокосма) - мы достигаем контроля над Внешним Миром (Макрокосмом) - и осознаем их единство.
А в случае Тантры - через контроль Внешнего мира (Макрокосма) - мы достигаем контроля над внутренним миром (микрокосмом) - и осознаем их единство.

Вообще, конечно, Свара-Йога (Свара-Видья) - настолько сложная, тонкая, и таинственная вещь (наука, метод) - что по "Шива-Свародайе" необходим отдельный (особый) трактат с пояснениями и комментариями по каждому параграфу (абзацу, стиху). Если у Вас, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, когда-либо случится возможность таковой (трактат) составить и опубликовать, (не сомневаюсь в Вашей компетенции сделать это на высоком уровне) - несомненно, этот труд станет истинным алмазом на небосклоне священных текстов по Йоге и Тантре.

Следование высокому Пути Свара-Йоги (Свара-Видьи) - умозрительно могу сравнить с тем состоянием (Праны, Бытия, Сознания) - когда продвинутые адепты, достигшие искусности в постижении китайской "Книги Перемен" - становятся способными ВИДЕТЬ (не только гадать по этой священной Книге) весь окружающий Мир - через призму (а точнее, посредством) понимания Законов и взаимосвязей, в "Книге Перемен" описанных - и (адекватно) соотносят свое бытие - с Бытием Мира (Вселенной).

С глубоким уважением, Виктор.
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Трилокинатх от Октябрь 20, 2010, 17:45:11
Адеш, Гуру Джи!

Спасибо Вам за ответ.

Свара - это определенный вид дыхания

Т.е. описывается не просто дыхание, которое бывает разной длины и происходит через разные ноздри?

Цитировать
удая (восхождение, т.е. начало дыхания): от того, какое дыхание начинается на тот или иной момент, зависит, обретет ли та или иная "активность" успех.

А от чего зависит от того, какое дыхание начнется в тот или иной момент? От кармы?

Цитировать
Но это все связано с абхичарой, это полезно знать, просто чтобы на вас колдуны не могли влиять.

А что ещё нужно знать для снижения такой вероятности (кроме ситуации, когда человек в этом сам признается и можно разорвать общение после этого спокойно)?
Цитировать
Цитировать
«Мужчина вдыхает в себя Брахма дживу женщины»?

Вдыхает связь ее души с Брахманом.

Разве связь души с Брахманом можно вдохнуть? Что подобная связь вообще из себя представляет?

Цитировать
Сушумна неблагоприятна вообще при любых физических активностях, отсюда и говорится, что родится ребенок с дефектами. В принципе, какие-то вещи на эту тему иногда действительно знать полезно.

Может поподробнее раскрыть тему?
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Виранатха от Октябрь 20, 2010, 18:18:21
Адеш!
Видьянанданатха, ну Вы и написали, на такое надо писать ответ-диссертацию.  :018:
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 21, 2010, 11:03:16
Гуруджи ко Адеш!

Цитировать
276. Если активна лунная свара, женщины проходит через солнечную свару мужчины,
и он остается в джива манадла (анахата чакра), то женщина будет очарована на всю жизнь. Так сказано отшельниками.

Такое ощущение, что (означенные) отшельники были сексуально озабоченными людьми, круто замороченными на женском поле. И что истинная цель всех их метафизических практик была на удивление проста: добиться известного успеха у женщин.

Сама собою напрашивается версия, что все "песни о брахмачарье" - это сказки для неофитов; а вот истинные адепты - отшельники! - были куда более разнузданы в этом вопросе.

   Это так же, как и в случае со "звуком из пальца".  :05: В оригинале на санскрите написано не "отшельники", а "тапасвины", а тапасью практикуют в любой тантрической традиции. Например, тапасом может считаться и тантрическая пурашчарана. В Натха-сампрадае для тапаса передаются отдельные дикши - "лангот" и "бхабхут". Но интенсивные садханы практикуются только в отведенное для них благоприятное время и в надлежащем месте. Есть, помимо тапасьи, другие садханы. Это одно.

   Второе, вопрос санньясы требует отдельной темы для обсуждения понятий санньясы, авадху, садху, садхака, авадхута и т.д. Например, в Непале натхи-санньяси почти все женаты. Вам покажется это нелепостью, но это я не взял просто так "от фонаря", это реальные факты. То же самое в Пакистане. В Индии меньше натхов-грихастх с чира-дикшей, но они есть, и их все ж таки немало. Но речь больше о данном тексте. Йоги могут знать много всего, высшее знание в себя включает все, в том числе и методы абхичары. Там не сказано конкретно, что йогин это должен делать, там говорится о том, что он об этом знает.
   Надо очень многое учитывать в зависимости от времени и места. Надеюсь, мы это и другое обсудим еще.
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 22, 2010, 14:57:18
Шри Натхаджи Гуруджико адеш!

Цитировать
Т.е. описывается не просто дыхание, которое бывает разной длины и происходит через разные ноздри?

Да, свародая - это свара (вибрация) и удая (восход), в данном контексте восход - это начало, т.е. точка перехода из одного состояния в другое. Здесь речь может идти о многом, чаще о смене свар, но иногда и о длине ее. Некоторые йоги, например, берут перышко в рот чтобы определить сможет оно колебаться при дыхании или же нет. Еще есть и такие, которые наблюдают, когда от дыхания запотевает зеркало. Способов масса.

А от чего зависит то, какое дыхание начнется в тот или иной момент? От кармы?
Чаще у простых людей все это зависит от цикличности, которая у всех одинакова. Но если нади очищены, то дыхание может сменяться от состояния той или иной активности (ментальной, физической).

Цитировать
А что ещё нужно знать для снижения такой вероятности (кроме ситуации, когда человек в этом сам признается и можно разорвать общение после этого спокойно)?

Кто же из них «признается» в том виде, как вы хотите.  :123: Тем более, если это профи, а не пустозвон. Дело в том, что магические ритуалы не делаются никогда в таком виде, который можно преподнести негативным образом, любая сила берется только из высокого источника. Выход тут  может быть только один, духовно перерасти того, кто имел такую силу. 

Цитировать
Цитировать
Мужчина вдыхает в себя Брахма дживу женщины?

Вдыхает связь ее души с Брахманом.

Разве связь души с Брахманом можно вдохнуть? Что подобная связь вообще из себя представляет?

А почему и нет? Связь-то всегда сохраняется, только у всех она разная. Тот, кто сильнее другого духовно, тот и способен на другого влиять. Вообще, слово «джива» может иметь много контекстов. Например, воплощенная душа, сексуальная энергия и т.д. Джива находится в сердце, там же находится и оджас.

Цитировать
Может поподробнее раскрыть тему?

В текстах говорится, что левое дыхание полезно для размышлений, правое - для бизнеса, а когда обе ноздри дышат - нельзя ничего делать, только пребывать в медитации и ничего более, иначе все обернется неудачей.
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 22, 2010, 15:55:09
С интересом читаю Ваши ответы и комментарии по «Шива-свародае».

Вообще, ознакомился с этим текстом много лет назад - восхитился, и впечатлился тонкости и метафизичности затрагиваемых процессов и явлений, изощренности и совершенству методов. Поразмыслив, пришел к выводу, что это - один из уровней "высшего пилотажа" в Пранаяме (Прана-Видье), (и что мне, несмышленому, пока рано за такое браться). (Тем более, уже тогда присутствовало четкое понимание того, что освоение подобных практик, и постижение методов такого высокого порядка - возможно лишь под непосредственным руководством Учителя).

Но коли уже зашла об этом речь, задам все же Вам несколько вопросов: уж больно интересно!

Во-первых, я так понимаю, что подходить к изучению/браться за освоение практик, описываемых в рассматриваемом трактате - имеет смысл и продуктивно возможно лишь на достаточно высоком уровне постижения (освоения) Пранаямы - когда физическое тело и вся тонкая психофизическая (энергетическая) система адепта - должным образом подготовлены, очищены, проработаны и настроены - в целом, "работают, как часы", (шаейцарские, разумеется). Вероятно, лишь тогда имеет смысл рассчитывать, что вся цепочка "тело - прана - сознание" практикующего работает как единый блок, как совершенный прибор, (показаниям которго можно с высокой степенью достоверности доверять) - прибор, способный реально откликаться и приходить в соответствие (в резонанс) с действительно высокими, тонкими, и метафизическими аспектами Мира и Вселенной, (а не тупо реагировать на несовершенства и внутренние противоречия, происходящие в сфере совокупного бытия обычного человека).
Так ли это, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх?


И второй вопрос. Допустим, должный уровень и искусность в сфере (постижения) Пранаямы  (Прана-Видьи) практикующим достигнута. В частности, он (практикующий) способен четко определять (идентифицировать) и усилием воли (концентрацией, сосредоточением) - менять свары (прохождение воздуха через ту или иную ноздрю) - или, даже, более того - способен четко определять (идентифицировать) и контролировать (задавать, направлять) движение Праны (воздуха) через тот или иной элемент в каждой ноздре.

В этом случае - практикующий должен соотносить свое бытие (все свои действия) - для того, чтобы они были успешными/уместными/адекватными) - с тем положением вещей (потоками/прохождением воздуха/праны - через тот или иной элемент - в той или иной ноздре) - которые имеют место быть спонтанно (самостоятельно, сами по себе, как данность)?
(В этом случае, получается, практикующий использует свою совокупную ментально-энергетическую-физическую структуру (свой микрокосм) - как ПРИБОР - и, (основываясь на его показаниях) - следует Естественному Ходу Вещей).

Или же, практикующий, посредством своей воли и искусности (в Свара-Йоге (Прана-Видье, Свара-Видье) - самостоятельно меняет - задает - такое прохождение воздуха (Праны) - через тот или иной элемент - в той или иной ноздре - чтобы оно в точности соответствовало тому виду деятельности (проявленности) практикующего, (или его бездействию) - который он намерен осуществлять (реализовывать) в данном месте, в данный момент времени - для того, чтобы они (эти действия, предприятия, (или же, бездействие)) - были успешными/уместными/адекватными?
(В этом случае, получается, практикующий сам создет (формирует) Естественный Ход Вещей - используя свою совокупную ментально-энергетическую-физическую структуру (свой микрокосм) - как ИНСТРУМЕНТ - способный адекватно менять, задавать, модулировать макрокосмические процессы).

Или же, применимы оба этих метода - но только на той стадии, когда практикующий еще не способен усилием воли (концентрацией сознания) контролировать (задавать) прохождение воздуха (Праны) (через те или иные элементы той или иной свары) произвольным образом, однако может четко их идентифицировать (определять) - применим лишь первый метод - когда практикующий использует свой совокупный микрокосм только как ПРИБОР?

А второй, более совершенный метод - когда свой совокупный микрокосм практикующий использует еще и как совершенный и эффективный ИНСТРУМЕНТ, формирующий (задающий) Макрокосмические процессы (Интегральную Реальность) - возможен (адекватно применим) лишь тогда, когда практикующий становится способным усилием воли (концентрацией сознания) контролировать прохождение воздуха (Праны) (через те или иные элементы той или иной свары) произвольным образом?

Какое понимание является правильным, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх?

Почему Реальность - Интегральная? Ну, конечно же, потому, что микро- и Макро-космы - взаимосвязаны и ТОЖДЕСТВЕННЫ, и совершая изменения (трансформации), (или же, модулируя процессы) в одном - с неизбежностью совершаешь соответствующие изменения (модулируешь процессы) - в другом; (или же, опять же, так как все это - некое Единое Целое - в этом (совокупном) Едином Целом).

Очень красивая картина (получается) в случае соотнесения Йоги и Тантры.
В случае Йоги - через контроль внутреннего мира (микрокосма) - мы достигаем контроля над Внешним Миром (Макрокосмом) - и осознаем их единство.
А в случае Тантры - через контроль Внешнего мира (Макрокосма) - мы достигаем контроля над внутренним миром (микрокосмом) - и осознаем их единство.


Следование высокому Пути Свара-Йоги (Свара-Видьи) - умозрительно могу сравнить с тем состоянием (Праны, Бытия, Сознания) - когда продвинутые адепты, достигшие искусности в постижении китайской "Книги Перемен" - становятся способными ВИДЕТЬ (не только гадать по этой священной Книге) весь окружающий Мир - через призму (а точнее, посредством) понимания Законов и взаимосвязей, в "Книге Перемен" описанных - и (адекватно) соотносят свое бытие - с Бытием Мира (Вселенной).

Вы мыслите верно. Возможно, для кого-то это просто этапы, первый - восприятие и получение знания, со-настройка себя с этими знаниями, второе - это способность эти знания применить, применить так, чтобы осознать красоту миропорядка и самарасья-карану внутри себя. Конечно, свара - это наука, которую нужно постигать крайне аккуратно. Тем более, как Вы сами заметили, это позволяет влиять на мир, а значит, это оружие будут хотеть заполучить очень многие. К счастью, природа распорядилась во всех отношениях грамотно, кому и на каком уровне дано воспринимать это знание. Вы правы, чтобы на что-то влиять, нужно достаточно хорошо в этом предмете ориентироваться. В принципе, даже самое начальное, о чем Вы написали, в совершенном виде доступно при совершенной реализации в йоге "тада драштух сварупеавастханам" (тогда видящий пребывает в своей истиной форме), т.е. совершенное восприятие - считай, уже больше половины дела сделано. Как нам воспринимать свару - как нечто прикладное, или как некие высокие закономерности, которые лежат за всеми предписаниями этого текста, или все сразу, - видимо, зависит от наших главных стремлений.   

Цитировать
Вообще, конечно, Свара-Йога (Свара-Видья) - настолько сложная, тонкая, и таинственная вещь (наука, метод) - что по "Шива-Свародае" необходим отдельный (особый) трактат с пояснениями и комментариями по каждому параграфу (абзацу, стиху). Если у Вас, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, когда-либо случится возможность таковой (трактат) составить и опубликовать, (не сомневаюсь в Вашей компетенции сделать это на высоком уровне) - несомненно, этот труд станет истинным алмазом на небосклоне священных текстов по Йоге и Тантре.

Ох, как много хочется всего сделать в этом мире. В принципе, этот трактат очень важен для натхов, многие Учителя Традиции упоминают о нем и даже пишут книги (на хинди, в основном, к сожалению или к счастью). Для тантриков, в джьотише, это тоже важно знать. Если даст Бог время, думаю, напишем когда-нибудь по данной науке комментарии. Тем более, книги и материалы на хинди есть. Времени не всегда хватает, вот в чем беда.
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Marina_magiya от Январь 19, 2012, 21:36:44
а есть ли какие то еще источники по свародая йоге кроме вот этой книги Шиваприянанда Свами ,?
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Marina_magiya от Январь 22, 2012, 00:37:55
"Сначала определите открытую ноздрю и элемент вашего дыхания. Затем сделайте первый шаг к этому человеку, начиная с ноги, которая соответствует стороне открытой ноздри. Вы обнаружите, при соблюдении выше приведенных рекомендаций, что мужчина или женщина, о которых вы думаете, будет на короткое время в вашей власти."

здесь вот написано что ндао помимо ноздри определить  и элемент дыхания, но не написано что дальше с определенным элементом делать 
 возможно кто то знает?
буд рада ответу
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Marina_magiya от Январь 22, 2012, 04:44:06
Если дыхание увеличивается при восходе солнца с помощью «луны» и с помощью «солнца» сокращается, то приобретается ряд хороших свойств; в обратном — обратное. — 69.


что значит увеличивается с помощью  луны и с помощью солнца сокращается? как это?



. Когда утром и в полдень есть «луна», а вечером — «солнце», то всегда будет победа и успех. Обратное следует отвергнуть, как неблагоприятное.

и вот это запутывает.несколько раз до этого говорится что  днем должно ыбть солнце а ночью луна.а здесь все наобоот? где же истина.? :27:




Когда левый поток дыхания сопровождается «луной», а затем правый — «солнцем», следует знать эти оба порядка
как пустые. (18)"

не понятно здесь  что имеется ввиду левый поток дыхания?




Тот, кто делает мудру змеи, у того будет всегда успех"

а как делается эта мудра змеи?
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Marina_magiya от Январь 22, 2012, 07:59:12
еще бы понять как изменять дыхание  одной таттвы на другую

буду благодарна за ответы, честно гворя спрашивтаь и не где больше)))
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Marina_magiya от Январь 22, 2012, 08:20:44
Всегда активизируйте закрытую свару, потому что все негативы, которые исходят со стороны открытой и закрытой сва¬ры всегда безопасны.

вот здесь смысл какой?
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Surajnath от Январь 22, 2012, 09:45:15
Могу только порекоммендовать не заморачиваться. Свара-видья очень плотно замешана на Джотиш (тантрическая версия астрологиии) и физиологию тонкого тела, которая освещена в труднодоступных тантрических текстах. Если практиковать что-либо "по простым и понятным рекоммендациям", то будет только разочаровение, что почемуто ничего не  работает.
Чтобы понять вообще объём проблемы, то можете почитать последний номер "Адеш", там в статье по астрологии даётся беглый обзор доктрин на которых свара-видья базируется. Я думаю, это отобъёт желание заниматься этим вопросом...  :016:
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Sakshinath от Март 14, 2014, 14:47:35
Интересная тема, если еще разобраться, что в ней важно, а что второстепенно. А как костыликом пользоваться, это можно описать или надо показывать?
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 15, 2014, 13:13:29
Интересная тема, если еще разобраться, что в ней важно, а что второстепенно. А как костыликом пользоваться, это можно описать или надо показывать?

Есть какие-то простые упаи (методы) из «Свара-шастры», типа, с какой ноги вставать, какой рукой массировать лицо утром и т.п., это можно использовать каждому человеку. А вот там, где глубоко замешан Джьотиш, там да, Сураджнатх прав, надо искать именно того, кто серьезный эксперт в таких тонкостях «Свара-шастры». Это так же, как, например, все индусы могут делать простую Арати-пуджу, но пуджи, связанные с амнаями, может только очень хороший профессионал, так же и в Свара-видье. 
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Ra от Октябрь 13, 2016, 23:03:16
Адеш!
Прошу подскажите, все сам пробовал так и не-могу почуять разницу..
Я предполагаю, что лучше всего ложится спать когда активна левая свара, правильно? и ложится в кровать с левой ноги если левая Свара активна, если правая то справой, правильно? и на вдохе или выдохе ложится в кровать?
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 17, 2016, 20:08:21
Прошу подскажите, все сам пробовал так и не-могу почуять разницу..
Я предполагаю, что лучше всего ложится спать когда активна левая свара, правильно? и ложится в кровать с левой ноги если левая Свара активна, если правая то справой, правильно? и на вдохе или выдохе ложится в кровать?

Вы это взяли из какого-то текста, типа "Шива-свародая", "Свара-чинтамани", "Горакша-пурана"...? Это относительно того, с какой ноги "ложиться и ноздри". Можете дать ссылку на текст и шлоку?
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Ra от Ноябрь 23, 2016, 14:27:18
Спасибо что не оставили без внимания! увы этого нет в трактате, потому ищу вот ответы :)
Название: Re: Вопросы по тексту «Шива-свародая»
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 23, 2016, 19:40:28
А тексты-то чудотворны. :05: