Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: локанатх от Январь 02, 2007, 17:06:02

Название: Почему существуют болезни и смерть
Отправлено: локанатх от Январь 02, 2007, 17:06:02
Джайа Шива Горакшанатха!
Намасте!
Поздравляю всех с новым годом!
    Меня постоянно мучает вопрос о теле, о здоровье. Всё-таки, пока я привязан к нему. Да и требования тела очень настоятельны - игнорировать их не удаётся.
Почему многие высокодуховные люди болеют? Почему рано уходят из жизни? Многие из них вообще не считают нужным заботиться о своём теле, полностью предоставив всё на волю Господу.
    Возможно я сгущаю краски, но у меня  всегда присутствует ощущение, что тело буквально на волосок от болезни. Всегда маячит мысль о том, что жизнь может оборваться в любой момент, времени мало, а я топчусь на месте, как будто бессмертен. При этом знаю по опыту, что круто менять привычки – кишка тонка. И вроде бы сам всё знаю, но, видимо, это не так, потому что мучают сомнения и неуверенность.

Название: Re: Почему существуют болезни и смерть
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 04, 2007, 14:11:52
Адеш!
Сапрема намаскар, Локанатх!
Думаю, что «видеха-мукти» или оставление тела по причине старости, болезни и т.д., если это происходит с натхами, не является поводом говорить, что они не натхи. Хотя, некоторые «совковые товарищи» считают, что если сиддха или натх, то обязательно должен быть «ядрёным как кабан», это представления «диких папуасов», которые  «понимают йогу, преподают и практикуют ее». Можно конечно отбрыкиваться фразами, что это всё шизотерика, что надо начинать не с этого, но люди, которые так рассуждают, идут в противовес с собственной совестью, с которой у них как правило проблемы. Но тем не менее, они позиционируют себя как преподователей «йоги» и «экспертов» в духовности. Часто, под словом практик скрывается элементарное невежество и не более того. Как это не скрывай, не обманывай невежд, всё равно не удастся обмануть жизнь, Бога, Себя.
Так почему же натх, может оставить тело, как и любой садху? Ответ предельно прост. Формально, все люди говорят, что они понимают то, чего хотят и к чему в этой жизни стремятся, но на самом-то деле, это далеко не так. Между тем, что у них глубоко в душе и тем, что на уровне тела и ума, существует большая разница. Возможно, со мной кто-то не согласится, но я тем не менее, глубоко верю в то, что каждое живое существо, даже то, которое пребывает в адских страданиях и условиях, на самом  глубинном уровне души, само выбрало такую ситуатцию. Вы скажете: «Да, но как можно выбрать то, от чего ты страдаешь? Оказывается можно. Можно, потому что мы не знаем кто мы, несмотря на то, что проходят годы в самых разных жизненных ситуациях, в том числе на коврике в зале, корячась в «асанах». Но это ничего не поменяет до тех пор, пока ты не найдешь ответ, на очень простой и в тоже время очень сложный вопрос: «Кто Ты»? Так вот, натхи в отличии от тех, кто практикует йогу формально, более активно ищут ответ на этот вопрос, после чего они осознанно могут чего-то желать и к чему-то стремиться. Часто, когда речь заходит о йоге, многие Учителя говорят об осознанной смерти. Но сколько бы о ней не говори, никто не может исчерпывающе объяснить, что это такое, иначе, найдя ответ на этот вопрос, было бы много достигших не только духовного, но и физического бессмертия. Хотя, слово «достижение», относительно духовного бессмертия, не совсем точное, на мой взгляд, это скорее осознание того, что уже есть, то, что всегда было и каким ты всегда будешь. Исходя из этого, если душа изначально подобна Богу, вечна, блаженна – в ней есть всё. Появляется вопрос, как же такая совершенная душа может залезть в такие проблемы, в смертное существование? Ответ - дух сам избрал это.  Ты можешь вокруг  встретить очень много людей, которые жалуются на жизнь, на то, что у них бесконечные проблемы, но на самом деле, они так ещё и не поняли, что такое страдание по большому счёту. В глубине души, они как и все люди, каждый по-своему, остаются счастливыми, именно в этом стержне души, человек остаётся счастлив даже тогда, когда его настигает рок и когда в момент смерти, он испытывает в душе боль, именно в душе, потому что боль в теле - это следствие. Боль в душе он испытывает потому, что он не реализовал в этой жизни то, что хотел и потому что между его душой и духом нет гармонии, он знает, что многое не сделал из того, что хотел бы и это ему придется пройти в следующей жизни. НО, ОН ЭТО ВЫБРАЛ САМ. Он мог не совсем хорошо понимать, что он Шива, если бы он знал это, он был бы Натха Йоги, но даже будучи человеком, он всё равно сам выбрал ту ситуацию, в которой находится. Даже будучи атеистом или же духовным теоретиком, он всё равно не перестаёт быть тождественным Шиве. Если смотреть на все эти ситуации, с различными существами, вы увидите, что все они на всех уровнях – часть одного целого и это целое, всегда совершенно. Натх оставляет тело, потому что он решил его оставить, Натх может также жить много лет или стать физически бессмертным, потому что он это выбрал. Выбор всегда есть, но у каждого он свой. Что же касается вопросов относительно болезней, они для тех, кто на самом деле хочет разобраться в этом. Многие говорят об этом, но на самом деле очень не многие этого хотят. Если вам действительно эта тема не безразлична, то займитесь этим серьезно, не забывая о том, что до Вас, ответ на эти вопросы искали уже многие мистики, на этот же вопрос искал ответ и Будда. Не нужно забывать о том, что в мироздании существуют не только те силы, которые вам помогают в вашем поиске, но и те, которые противодействуют, об этом нельзя забывать, если хочешь прийти к цели. По той причине, что существуют эти две противоположные друг другу силы, не каждому из тех, кто пытается идти по пути, помогают школы, священные тексты, опыт мастеров, живших до нас, Боги и т.д. Нужно осознавать очень многие вещи, быть отрешенным. Один мастер дзен сказал так: «Вы должны быть запредельны всему и в тоже время, слышать как двигаются по земле муравьи». Горакшанатх говорил о самарасье, самарасья - это восприятие всех вкусов этого существования, одни люди любят сладкое, другие - горькое, третьи - соленое, четвёртые ещё какой-то вкус, но, Горакшанатх говорит о восприятии всех вкусов, о полном принятии всего. Он говорит, что это состояние обретается в теле, а тело - это вселенная, он говорит о духовном, все многочисленные школы йоги, стили, которые изобретены на данный момент, это просто средства, которые подводят к восприятию этого состояния. 
Название: Re: Почему существуют болезни и смерть
Отправлено: локанатх от Январь 04, 2007, 20:06:47
Джайа Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскар!
Большое спасибо за ответы.
Спасибо Гуруджи! Чувствую, что Ваш ответ придется осмысливать очень-очень долго. Головой понять тут почти ничего не могу, но интуитивно чувствую всю глубину темы.
Намасте.