Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: X от Апрель 27, 2011, 18:26:14
-
Психологический портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, чувств и действий.Что можно узнать из портрета личности: сценарии жизни, сценарии поведения, страхи, болевые точки, задачу на жизнь, точку комфорта бытового и психологического, о подсознательных процессах, которые движут человеком, о точке деструкции и о многом другом.
Прошу уважаемых последователей натха-сампрадаи поучаствовать в данной теме с целью составления типичного психологического портрета натха.
-
Зачем нужен психологический портрет натха? Некоторых из них я лично видел - вполне саттвичные люди, спокойные и духовно настроеные. Что тут сказать? :05:
-
Хорошо кто тогда истинный натх? Судя по всему нельзя быть наполовину беременной, это ведь все равно строго определённый психологических портрет. Вероятно он может быть очень красивым или близким к идеалу например. Ведь все равно натх - это прежде всего работа над собой и своим сознанием, поэтому это налагает определенный отпечаток на психологический портрет мне кажется. Не каждый простой человек обладает например такими качествами, как обладает натх...
-
Наверное психологический портрет актуален только для людей обычных :05:
Тем более любой духовный в реальном общении может сотни раз ввести вас в заблуждения шаблонами поведений, если вы ему не интересны
-
Я думаю, что натхом могут быть люди совершенно разных психологических типов. Интроверты, экстраверты, холерики, флегматики, логики, этики, - любой может со всем своим багажом обусловленностей начать учиться и постепенно стать натхом. Разве йога работает только над поверхностным-поведенческим? Имхо, там работа намного глубже. А поверхностное (поведение / ум / психика) упорядочивать и приводить к единому шаблону нет смысла, так как оно все временно и тленно. Имхо, йоги этот узел разрубают, а не развязывают :05: .
-
Ага, точно. Люди-то разные, а йога одна (по сути конечно).
-
Как раз портрет и создает возможность для болевых точек. Поэтому йогу внутренне надо быть над всеми ограничениями, тогда и внешне он может быть каким угодно, в соотвествии с тем, как требует та или иная ситуация.
-
Адеш Гуруджи!
Я прочитал, что согласно Горакша-сиддханта-паддхати, слово "натх" происходит от слова "над", могли бы вы рассказать об этой концепции?
-
Адеш!
В "Горакша-сиддханта санграхе"дается следующее определение термина "натха":
नाकारो नादरूपं च थाकारः स्थाप्यते सदा |
भुवनत्रयोवैकः श्रीगोरक्ष नमोऽस्तु ते ||
"Почтения Горакшанатху, натху, который един в трех мирах, он как слог "на" означает наду, а "тха" - проявленный (в трех мирах)".
Также в другой части говорится, что натх - это тот, кто осознает "наду", или источник своего происхождения. В тонкой форме "нада" проявлена в виде пранавы "Ом", которая известна как Махагаятри, а в грубой она известна как Брахмагаятри; все Наванатхи, Чаураси-сиддхи, Божества, веды, грамматика (вьякарана), пураны, итихасы и т.д. - проявления этой особой йоги натхов.
И действительно практики, связанные с надой, можно сказать, играют фундаментальную роль в традиции Натхов.
-
Адеш, Гуруджи!
Спасибо, очень интересно.
-
Гуру, я помню вы как-то говорили, что натхов не совсем верно соотносить только с хатха-йогой, что это в целом Йога-сампрадая, правильно ли я понимаю, что у всех видов йоги одна суть, разделения связаны в основном с коммерцией, умопостроениями и прочими внешними активностями?
-
Есть интересная книга на хинди, изданная в Горакхпуре Горакхнатх-мандиром, называется गोरक्षनाथ और नाथ सिद्ध gorakṣanāth aur nāth siddh, там написано следующее:
आजकल हम विभिन्न प्रकार के योगों के नाम सुनते हैं - राजयोग, हठयोग, ज्ञानयोग, लययोग, भक्तियोग और कर्मयोग| ये शब्द आधुनिक शब्द हैं | प्राचीन योगियों की इसमें आस्था नहीं हैं |
Мой перевод:
"В наше время мы слышим о многих разновидностях йоги - rājayoga, haṭhayoga, jñānayoga, layayoga, bhaktiyoga, также karmayoga. Эти названия являются современными. Древние йоги не верили в это".
Я, конечно, не думаю, что все эти разновидности совсем современные, однако в этом утверждении много истины. Человек, который ограничен видением йоги только в одной категории, вряд ли идет в правильном йогическом направлении. А современные стили "хатха-йоги" грешат еще большим, они часто уводят от главных ориентиров йоги, они напитывают эго людей вместо освобождения от него. Они порождают массу путаницы в умах людей вместо того, чтобы освобождать от нее. И эта массовая ситуация парадоксальна тем, что часто то, что называется йогой, наоборот, уводит от йогического пути. Йога - это целостность внутри своего естества, а как вы к этому придете, и как это назовете - вещь второстепенной важности. Не случайно термин упая можно перевести и как метод, и как уловка или трюк.