Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: olmeco от Апрель 03, 2015, 14:34:09

Название: Сообщество учеников
Отправлено: olmeco от Апрель 03, 2015, 14:34:09
Намасте Гуру и всем участникам форума  :05:
Хотелось бы узнать для чего нужно сообщество учеников в традиции Натхов? Объясните, пожалуйста.
Поясню вопрос. Как правило, можно наблюдать, как любая традиция приобретает рано или поздно организованный вид, со своей структурой, иерархией. В чем ее энергетический смысл, если можно так выразиться?
Название: Re:Сообщество учеников
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 03, 2015, 16:03:07
Общество нам нужно, потому что "один в поле не воин", это общество взаимопомощи, по крайней мере, это то, как я хотел бы это видеть. Мы же все прекрасно понимаем, насколько этот мир суров. Практикуя садхану, получая какие-то чистые состояния в виде света своего сознания, не всегда этот свет настолько силен, чтобы переварить трудности, с которыми нам приходится соприкасаться в этом мире. Иногда может быть так, что человек еще не совсем силен и он может потухнуть очень быстро при сильных ударах, исходящих от быта и т.п. Однако общество должно базироваться на законах гармонии: например, мы за то, чтобы человек был предельно самостоятельным, это показатель его силы, но при этом чтобы это его не занесло в манию величия; мы за то, чтобы каждый помогал тому, кто рядом, но это не должно делать каждого паразитом (вызывать стремление к этому). Некоторые общества заболевают, иногда незаметно для себя, как организм, например, если в общество из внешней среды попадают агрессивные бактерии и вирусы. Поэтому у общества должен быть сильный иммунитет, но не настолько, чтобы был дисбактериоз. Что я имею в виду? Например, когда мы пытаемся построить "рай на земле", начинаем как-то вычурно выглядеть для окружающей среды, когда мы увлекаемся идеями "света" и этим "светом" давим на пространство. Соответственно, оно реагирует так же. Вы же видели организации типа "Белого братства" и т.п., это – наглядные примеры. Мы должны стремиться не зависеть от среды, но при этом избегать крайностей, понимая, что есть воля свыше – как на нашу волю и осознавание света в душе, так и на все, что есть в окружающем мире. Личной практикой йоги мы делаем себя гармоничнее на уровне индивидуального сознания, энергии, здоровья, этим мы делимся с теми, кто нам близок, своей практикой и наработанной чистотой мы помогаем обществу, а общество помогает нам, смягчая или даже устраняя наши возможные крайности, недоработки, блоки в восприятии. Таким образом мы поддерживаем свое общество, а оно нас; если общество адекватное, то оно поддерживает и то общество, в котором оно существует (страну), страна – союз стран, те – планету и т.д. Социум, который окружает наше общество, дает каждому из нас в обществе тот или иной ценный опыт, каждый из нас бесценен и уникален, потому мы можем делиться с другими и учиться у них тому, чему они нас могут научить. Каждый из нас проходит в жизни разные испытания; преодолевая их, он получает силы в виде опыта, у каждого он свой, но в чем-то может быть схожим с чьим-то. Мы, в силу своего опыта, можем помочь другим избежать каких-то проблем, ведь лучше ценя опыт других, есть шанс не наступить на те же грабли. Я думаю, что тот, кто полагает, что он ни от чего не зависит, когда просто примет позу лотоса, закатит глаза, выпрямит спину и больше ему ничего не надо, не нужно общество, помощь, служение обществу и т.д., он уже "йог", – перед вами скорее всего неофит или человек, который настоящим йогом может никогда не стать. Наше общество должно быть буфером между нашей духовной практикой и коварством внешнего мира, оно защищает мир от больных на голову, дисгармоничных "йогов" и защищает тех, кто пытается быть йогами от того, чтобы они не посыпались на полпути.

Мы должны проявлять понимание друг к другу, но понимание не есть потакание иллюзиям, ни своим, ни ближнего своего. Должны обсуждать наши проблемы и совместно искать методы их решения, иногда надо также действовать сообща, некоторые задачи могут требовать участия какой-то группы или даже всего нашего общества. Когда я говорю, что мир жесток, вы должны понимать, что я не играю в теории, не для смакования драмы это говорю, а потому, что это правда, нравится это "саттвичным" людям или нет. Но это каждый обязан учитывать, даже просто для своего выживания и для своей духовной практики. На самом деле не столь важно, какое количество людей в нашем обществе, намного важнее качество, и не важно, сколько пришло, сколько ушло, сколько пробыло (лучше, конечно, на тех, кто развиваться не хочет, не тратить много времени, не тратить его на вампиров), наша школа, по тому, что в ней происходит, сама устраивает естественный отбор. Общество – это микромир, отражающий макромир, в котором мы живем, так же как и наша энергетическая система отражает состояние нашего общества. Я могу сразу сказать, что если кто-то хочет прийти, чтобы у нас повалять дурака, мы их поваляем так, что мало не покажется, и человек, мнящий себя великим уникумом, отвалится сам по себе. Бывает, также приходят шпионы, агенты влияния, диверсанты из других организаций; я думаю, что если мы в нашем обществе будем искренними и с достаточным взаимопониманием, будем действовать, как нам надо, поддерживая иммунитет своей школы, то вредные элементы сами поймут со временем (и их хозяева), что они не тянут на такое инвестирование себя. Для этого надо каждого человека проверять, а это очень просто, достаточно дать ему важное задание, выгодное для нас и невыгодное для вражеских организаций; по тому, как человек поступает, и можно определить, кто он на самом деле. Однако я хочу заметить, что для меня нет врагов – есть те, кто меня воспринимают врагом (по причине своей дурости, по большому счету), потому что считать меня своим врагом может только слабый и больной на голову человек, сильный ищет развития, а ищущие развития строги к себе, те, кто строги к себе, не будут тупыми агрессорами-самоубийцами. Ко всему этому можно дать массу уточнений, деталей много может быть, надо стараться по возможности все учесть.
Название: Re:Сообщество учеников
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 03, 2015, 16:13:55
з
Поясню вопрос. Как правило, можно наблюдать, как любая традиция приобретает рано или поздно организованный вид, со своей структурой, иерархией. В чем ее энергетический смысл, если можно так выразиться?

Иерархическая структура – само слово за себя говорит: там, где нет иерархии, там нет и структуры, где нет структуры, там распад и смерть всей системы. Система – это и есть гармония, потому что бессистемность – это хаос. Падение в хаос может происходить по-разному, допустим, в виде неадекватного понимания каждым "свободы личности каждого" и когда каждый теряет чувство ответственности. Мы знаем, что все мы равны перед Богом, что Бог вездесущий и он находится в сущности каждого, однако это не означает отсутствия мира двойственности и всех из этого вытекающих проблем. В мире двойственности нет равных, но каждый имеет право занять лучшее место в этом мире; насколько лучшее, это зависит от меры адекватности его мировоззрения. Тот, кто слаб, тот должен становиться сильным, учась у сильных. Но и сила тоже бывает разной по уровню.
Название: Re:Сообщество учеников
Отправлено: olmeco от Апрель 03, 2015, 16:53:20
Спасибо за развернутые ответы Гуру джи! С ними появились дополнительные вопросы...

Мы должны проявлять понимание друг к другу, но понимание не есть потакание иллюзиям, ни своим, ни ближнего своего.

Падение в хаос может происходить по-разному, допустим, в виде неадекватного понимания каждым "свободы личности каждого" и когда каждый теряет чувство ответственности.

На что же стоит ориентироваться, чтобы было ясное понимание друг друга? Чтобы не перенадавить на личные границы окружающих, и в то же время не позволить им (и себе) погружаться в деградирующие состояния?
Название: Re:Сообщество учеников
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 14, 2015, 14:37:21
Цитировать
На что же стоит ориентироваться, чтобы было ясное понимание друг друга? Чтобы не перенадавить на личные границы окружающих, и в то же время не позволить им (и себе) погружаться в деградирующие состояния?

Думаю, что это может быть третий элемент в виде нисходящей милости, открывающейся через пуджу, когда почитается Девата.
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: isckatel Иван от Сентябрь 09, 2015, 09:24:03
Адеш!
Скажите пожалуйста есть ли натхи в Екатеринбурге или Свердловской области?
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 09, 2015, 13:56:13
В Екатеринбурге у нас не было никогда сангхи. Есть ученики в Челябинске, однако, это тоже не сангха, там просто три ученика. Нас  давно уже не интересует количество людей, скорее, качество, важна честность, искренность, преданность. Так-то, были люди почти из всех крупных городов, но я многих выгонял, потому что нам не нужен сброд. Говорю прямо как есть.
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: isckatel Иван от Сентябрь 09, 2015, 14:31:10
Челябинск тоже хорошо, при желании можно за день добраться и еще останется время на встречу.
В Екатеринбурге у нас не было никогда сангхи. Есть ученики в Челябинске, однако, это тоже не сангха, там просто три ученика. Нас  давно уже не интересует количество людей, скорее, качество, важна честность, искренность, преданность. Так-то, были люди почти из всех крупных городов, но я многих выгонял, потому что нам не нужен сброд. Говорю прямо как есть.
Значит сейчас если встретишь натха,  то он будет хорошим человеком и практиком.
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 09, 2015, 15:03:57
Значит сейчас если встретишь натха,  то он будет хорошим человеком и практиком.

Сейчас стало значительно лучше, но я, к сожалению, пока еще не всех кого надо выгнал.  :05:
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 27, 2015, 21:14:20
Многих людей в нью-эйдже научили тому, что только они имеют право проверять Гуру, но они напрочь забывают, что к ученику настоящий Гуру просто обязан предъявлять много требований, и чем подлиннее школа и Гуру, тем требования жестче. Некоторые, например, думают: "А если Гуру – Сиддха-пуруша, то зачем мне надо ему помогать?", "Ааааааа, у него сложилась тяжелая ситуацияяяяя, ну хорошо, ну вот и посмотрю, какой он Гуру" (еще бы, если все т.н. "ученички" так считают, то почему же ситуации не сложиться плохо?). Но только когда я справляюсь с проблемами и выхожу победителем, преодолев крайне жестокие испытания, а ученик себя показал ничтожеством, мне вот интересно, такие "товарищи" иногда задумываются о том, что меня может очень конкретно посетить после всего этого мысль: "А на фига мне такие нужны, после подобных историй?"

Это так, немного протрезвляющих и расставляющих на свои места мыслей, я думаю, надо все говорить как есть.
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: isckatel Иван от Ноябрь 15, 2015, 09:32:19
Адеш, уважаемые натхи! Всех благ!

У меня есть несколько вопросов.
Я понимаю, что впереди у вас большое событие и возможно у вас сейчас нет времени отвечать на форуме, поэтому если у кого-то из вас появиться желание мне ответить не спешите с этим, я подожду.
Намасте!

С одной стороны мне нравиться система йоги и знания, которые она собой несет. Первые ступени Яма, Нияма, Асаны представляются мне достаточно ясными и конкретными и одновременно достаточно глубокими, что бы продолжать в них углубляться. До остальных ступеней я сейчас еще совсем не созрел. Так же я понимаю большую силу мантра-йоги. Когда я первый раз познакомился с Шивой, увидел одно из его изображений услышал мантру Ом намах Шивая, я почувствовал большую мощь, силу, стойкость и мужественность, с течением времени это куда-то все ушло, и вера ушла. Одновременно с другой стороны йогу\индуизм мне сложно полностью воспринимать по настоящему честно/сердцем так как это другая культура, в которой я совсем не жил, а самая главное это другой язык. И одновременно мне хочется чего-то русского, славянского, естественного для меня как человека выросшего на Урале. И тут в первую очередь на ум приходит православие, что то в нем есть близкое, в первую очередь наверное язык и обилие богословских трудов на понятном тебе языке. Но с другой стороны душа многое не может принять в православии после того как познакомился со знаниями йоги. Можно конечно это все держать в себе и стать православным, но по моему это будет лицемерие, и в конечном счете наверное не хорошо закончиться. Есть вроде бы какие-то древние славянские традиции, но после знакомство с тем, что  под этим соусом подают разные нео-словянские авторы совсем отпадает желание к ним идти. И делаются выводы, что скорее всего нам уже не суждено узнать как было в древности на самом деле на Руси. Но что-то все равно думаю можно сохранить, что в принципе в том или ином виде сохранилось.
В общем, хочется идти к Богу естественным путем, с родным языком и не вопреки тем условиям, которые меня окружают. Возможно, я через чур многого хочу, что бы была йога и на родном языке. Но это не значит, что я хочу переводить на русский все названия асан, мудр и т.д. думаю это больше относиться к молитвам и в целом культуре, одежде, быту.  На сайте и форуме Натха-Сампрадайи я узнал, про пантхи, так же на форуме читал, что была идея о создании русского пантха, понятно что это должно прийти каким-то естественным путем в течении времени продолжительного. 

В связи с этим у меня есть несколько вопросов:

1)   Правильно ли я помню, что Горакшанатх ввел практику произношения мантр на родном языке?
2)   Есть ли до сих пор идеи о том, что возможно со временем в России появиться русский пантх?
3)   Обязательно ли русскому натха-йогу одеваться как в Индии, использовать атрибуты для поклонения божеству как в Индии?
4)   Всегда ли Горакшанатху поклоняются в его образе «Индийского-йога»?
5)   Возможно ли адаптация натха-сампрадаии к русской культуре и быту?
6)   Может ли семейный человек в достаточной мере приобщиться к натха-сампрадайи? И что вообще натхизм говорит о семейной жизни? Понятно, что в 50-60 лет можно уйти из семьи, совсем физически и психологически или только психологически, но до этого времени тоже же можно, что-то практиковать.

Еще пару мыслей по этому поводу, возможно я здесь заблуждаюсь, Вы меня поправите. Как я понимаю основным занятием уединенных практиков в Индии является занятия медитацией и различными практиками. В Российских же условиях не возможно постоянно заниматься только практиками, т.к. придет зима и если ты не трудился, ты зимой не выживешь.  Поэтому в России строили монастыри с толстыми стенами, постоянно заготавливали дрова и вели собственное хозяйство, были конечно и отшельники, но они тоже строили себе дома, и как правила это были уникальные люди с уникальной святостью. Поэтому в русской монашеской традиции большое место отводили как молитве так и труду.
В общем, я думаю, что не возможно в России на 100% культурном и бытовом плане практиковать йогу так же как в Индии, это только возможно на тонком духовном плане, внешне же нужно все равно адаптировать традицию под условия жизни людей, что бы традиция была более естественной для жизни на территории. Т.е. я хочу сказать, что нужно адекватно реагировать на окружающую среду. 
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Lakshminath от Ноябрь 15, 2015, 23:25:15
Адеш!

Касательно занятий медитацией и труда. Думаю, это некоторое заблуждение, что йоги в Индии только сидят и медитируют. Возможно, в некоторых местах это так и есть, но все же в основном существует такая вещь как сева - служение. Хоть это и духовный, монашеский социум, но у него тоже есть свои потребности. Я жила некоторое время в одном натховском ашраме, который находится полностью на самообеспечении, там свое натуральное хозяйство. Натхи, которые там живут, наряду с садханой еще постоянно трудятся по хозяйству, дел там хватает. Может показаться, что глава ашрама ничего не делает (только медитирует), но это не так - у него просто другого рода обязанности: общение с прихожанами, управление делами ашрама и тп. Так что не все так однозначно. Если говорить об отшельниках, то у них тоже может быть все по-разному, могут собирать подаяние, или их могут поддерживать миряне (жители той местности, где он практикует), или же может быть ученик, который всем занимается. Вообще, если натх является Гуру (то есть у него есть ученики), то быть Гуру - это тяжелейший труд сам по себе, хотя многие на западе считают, что это праздное времяпровождение, слава и разные почести. Гуруджи уже приводил когда-то пример, что был один персонаж, который хотел стать Гуру "для того чтобы больше не работать". Люди, которые так думают, почему-то не могут дальше логически помыслить, разве кто-то будет учиться у бездельника, смысл жизни которого - только юзать статус "Гуру" и не ходить на работу? Вряд ли. Таких людишек вокруг и так много, а Гуру - это самое Высшее и совершенное, что может встретиться вам в этой жизни, разница очевидна. Обладая силой и чистым видением, Гуру вершит большие дела, и смысл многих даже может быть непонятен обычным людям, им даже сложно представить бремя той ответственности, которую берут на себя настоящие Учителя.
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: isckatel Иван от Ноябрь 16, 2015, 05:28:05
Адеш!

Касательно занятий медитацией и труда. Думаю, это некоторое заблуждение, что йоги в Индии только сидят и медитируют. Возможно, в некоторых местах это так и есть, но все же в основном существует такая вещь как сева - служение. Хоть это и духовный, монашеский социум, но у него тоже есть свои потребности. Я жила некоторое время в одном натховском ашраме, который находится полностью на самообеспечении, там свое натуральное хозяйство. Натхи, которые там живут, наряду с садханой еще постоянно трудятся по хозяйству, дел там хватает. Может показаться, что глава ашрама ничего не делает (только медитирует), но это не так - у него просто другого рода обязанности: общение с прихожанами, управление делами ашрама и тп. Так что не все так однозначно. Если говорить об отшельниках, то у них тоже может быть все по-разному, могут собирать подаяние, или их могут поддерживать миряне (жители той местности, где он практикует), или же может быть ученик, который всем занимается. Вообще, если натх является Гуру (то есть у него есть ученики), то быть Гуру - это тяжелейший труд сам по себе, хотя многие на западе считают, что это праздное времяпровождение, слава и разные почести. Гуруджи уже приводил когда-то пример, что был один персонаж, который хотел стать Гуру "для того чтобы больше не работать". Люди, которые так думают, почему-то не могут дальше логически помыслить, разве кто-то будет учиться у бездельника, смысл жизни которого - только юзать статус "Гуру" и не ходить на работу? Вряд ли. Таких людишек вокруг и так много, а Гуру - это самое Высшее и совершенное, что может встретиться вам в этой жизни, разница очевидна. Обладая силой и чистым видением, Гуру вершит большие дела, и смысл многих даже может быть непонятен обычным людям, им даже сложно представить бремя той ответственности, которую берут на себя настоящие Учителя.

Спасибо за ответ! Он добавил мне ясности относительно монашеской жизни Индии. Значит труд, служение присутствует везде.
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 08, 2015, 09:57:19
  Isckatel, вопрос ваш очень важный и огромный, потому коснусь того, что считаю наиболее актуальным.

  Да, вы правы, йога появилась внутри религиозной культуры Индии, и, конечно, они связаны. И йога отражает ее, нравится нам это или нет,  здесь надо быть честными. Но религия, что они часто обозначают термином "дхарма", - большее, чем то, как этот термин понимает Запад. Для них дхарма - это все: это и долг (социальный, семейный, профессиональный перед Высшим и т.д.), это и моральные общественные ценности (то, что вы упомянули как Яма-Нияма).

  Дхарма - это и закон (природы, праведного социума, Вселенной и др.). Это и религия в широком смысле, и также путь, миссия. Я думаю, есть разные дхармы: есть общая, а есть связанная с западным миром, Россией и др. Потому – таки да, что-то из йогической традиции, существующей веками в Индии, может идеально соответствовать любой среде, включая и нашу русскую, а что-то нет.

  Мы не дети, и нам незачем выпендриваться, изображая из себя супертрадиционных. Это так делают люди по очень коварным мотивам (и заканчивается это все ничем). Потому, конечно, в России должен быть свой пантх, на самом деле, он уже есть, мы очень много сделали уже для этого. Но надо, чтобы традиция еще крепче стала на ноги, и потому этот переходный момент очень важен. Именно поэтому очень важно, чтобы эту традицию продвигали порядочные люди, у кого цель не личные низменные интересы, а большие.

Теперь рассмотрим сами вопросы:
Цитировать
  Правильно ли я помню, что Горакшанатх ввел практику произношения мантр на родном языке?

Да, правильно, и это хороший пример, как надо поступать. Это же мне говорили и индийские Гуру. Но языковая тема очень непростая, она много в себя включает. Я думаю, что йога Горакшанатха ориентирована на уход из принципа формы, это главный ориентир, и потому с ним можно гибко действовать в любой культуре.

Цитировать
Есть ли до сих пор идеи о том, что возможно со временем в России появиться русский пантх?

Он уже фактически есть, как я ранее сказал, и будет развиваться нами дальше.

Цитировать
Обязательно ли русскому натха-йогу одеваться как в Индии, использовать атрибуты для поклонения божеству как в Индии?

Одежда, например ее цвет, может иметь свой особый смысл. Например, оранжевая - цвет отречения, но некоторые тантрические йоги считают, что "бхагава" - это соединение красного и белого, символ союза Шивы и Шакти. Свои есть значения у черного, красного и разных природных цветов. Как бы то ни было, основной смысл одежды – это естественный, природный образ жизни. Обилие всего - это тантричность, а простота и естество - это йога. Как нам вести естественный образ жизни в плане одежды, питания и т.д. – это отдельный разговор. Мы не должны ничего имитировать, особенно тупо, без понимания. Например, в Непале они совсем иначе одеваются, также в Пакистане, где тоже существует натхизм. Так почему мы не можем так же в соответствии со своими условиями поступать? Конечно, они и в самой России у всех могут быть разные, и этот факт надо учесть. Если нужно ходить в брюках порой, то не вижу в этом ничего плохого. Когда надевать люнги, курту и т.д., при пудже или еще когда, это все можно гибко решать.

Цитировать
Всегда ли Горакшанатху поклоняются в его образе «Индийского-йога»?

Ему поклоняются в разных формах, он есть и в буддизме, и в исламе, это вообще до сих пор предмет спора и в самой Индии среди натхов. Есть те, кто считают, что он вообще никогда не говорил, что ему надо поклоняться, а есть те, кто считают, что говорил, и что он Шива. Он просто сам по себе образ йоги, потому Горакшанатх - это некий ориентир. Но есть много натхов, которые почитают самых разных Деват, разных святых, или своего Гуру, или просто медитируют на запредельное. Мне довелось когда-то много общаться с ныне ушедшим Аведьянатхом джи, он говорил, что и Иисус тоже был по сути натха-йогином, и его тоже можно почитать как Сиддха-пурушу или кому как удобно. Один раз я даже организовал делегацию из России, примерно 35 местных практикующих йогу и преподавателей. И он также при них сказал, что Иисус был настоящим натха-йогином. Неважно, что его называли как-то иначе, сама реализация более чем йогическая. А несколько лет назад мы с Виласнатхом организовывали приезд моих учеников на Шанкадхал, было более 20 человек. Глава Джамата сказал, что натх-йоги может следовать любой дхарме, я спросил:"И даже христианской?". Он сказал, что и ей, вне каких-либо сомнений. Конечно, есть те, кому это может не понравиться, кто за "чистоту религии", но конфликтов много и в рамках одной традиции. Полно бранчей, полно просто людей с разными взглядами на все, но нас в целом интересует то, как практика нас может сделать чище, адекватнее, а не наоборот. Потому мы должны искать способы, как избежать узости сознания. 

Цитировать
Возможно ли адаптация натха-сампрадаии к русской культуре и быту?

Возможно.

Цитировать
Может ли семейный человек в достаточной мере приобщиться к натха-сампрадайи? И что вообще натхизм говорит о семейной жизни? Понятно, что в 50-60 лет можно уйти из семьи, совсем физически и психологически или только психологически, но до этого времени тоже же можно, что-то практиковать.


Мне вот на нашем московском сатсанге как раз задавали эти вопросы, и я дал общие ориентиры, постараемся выложить аудио каких-то наиболее важных моментов. Насчет семейных ценностей, тема сложная, потому что и на Западе они такие, что с точки зрения какого-нибудь стандартного индийца это равносильно их отсутствию. Я думаю, у всех традиций есть свои эффективные и слабые стороны, их надо изучать, брать что-то на вооружение. В самой же Традиции Натхов есть и грихастхи, и, конечно, санньясины. Так как йога в целом ориентирована на отстраненность от всего (нивритти), то в целом традиция известна как ориентированная на отречение. Но здесь также надо мудро подходить к тому, каким должно быть отречение на Западе, незачем копировать индийскую санньясу (тем более, это и невозможно). Конечно, если кто-то хочет ей следовать, и фактически в стандартном виде, как в Индии, это все тоже возможно, но я не думаю, что таких людей много. Однако если кто-то хочет жить один, он все равно должен много практиковать, изучать тексты, нести людям учение и помогать обществу, совершенствуя и себя, и его. Отрешенный человек не должен кичиться тем, что он если один, то лучше других, унижать других людей, преподнося их как людей "второго сорта". Как такой человек сможет помочь обществу? Иначе его йога станет причиной еще больших личных омрачений, это не есть цель йоги. Наша цель – сориентировать людей на изучение традиционных источников через изучение текстов, общение в виде сатсангов, проведение пудж, посещение святых мест, встречу с мудрыми людьми разных традиций. Мы должны помогать друг другу выживать в периоды социальных и духовных кризисов, поэтому очень важна искренность между нами. Но искренность не означает метания бисера перед свиньями и поддержку чьих-то омрачений, искренность в том, что мы все им прямо говорим. Нам нужны порядочные люди, на которых не жалко будет тратить силы и время. Взаимопонимание и взаимодоверие – это для нас самое главное.
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Taranatha от Декабрь 08, 2015, 13:58:13
 :17: " Мне довелось когда-то много общаться с ныне ушедшим Аведьянатхом джи, он говорил, что и Иисус тоже был по сути  натха йогином, и его тоже можно почитать как Сиддха-пурушу или кому как удобно. Один раз я даже организовал делегацию из России, примерно 35 местных практикующих йогу и преподавателей. И он также при них сказал, что Иисус был настоящим натха йогином. "  Yogi Matsyendranath  а существует ли какие то способы  поклонению Иисусу в натх сампрадайе?
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 08, 2015, 14:08:28
  В самой Индии я не видел, чтобы они делали ему какие-то пуджи, видел не в Натха-сампрадае, а просто в разных частях Индии, что почитают в своем индийском стиле. Видел в Махараштре, Керале, Тамилнаду и др. штатах. Не вижу в этом ничего плохого.     

  Что касается натхов, в Горакхпурском мандире стоят мурти самых разных сантов: Гуру Нанака, Чайтаньи, Рамануджи, Мадхавы, Шанкарачарьи, Кабира и др. Их там очень много. Думаю, у них и без того масса святых, которых они почитают, потому Иисуса могли запамятовать. :05: Но то, что мне сказали Аведьянатх, Виласнатх и многие другие, я не сочинил, есть масса тому свидетелей. Ну а почему нет? Для Индии это вполне нормально. 
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Taranatha от Декабрь 08, 2015, 18:51:38
Да это прекрасно! Если бы все так относились  другим религиям и традициям было бы просто великолепно,Натхам Respect !
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: isckatel Иван от Декабрь 10, 2015, 19:00:49
Yogi Matsyendranath  большое спасибо за столь подробный и воодушевляющий ответ!
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: isckatel Иван от Декабрь 19, 2015, 21:44:55
Адеш! Сегодня наконец встретился с живым натхом :-) Впечатления самые благоприятные. Очень позитивно пообщалась.
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: isckatel Иван от Сентябрь 07, 2016, 14:52:30
Адеш!
Скажите пожалуйста есть ли натхи в Екатеринбурге или Свердловской области?
Почти ровно год назад задавал этот вопрос. Хочу повторить  :05: только с припиской:
Есть ли серьезно интересующиеся традицией в Екатеринбурге и Свердловской области?
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 08, 2016, 21:16:23
Там нет в Екатеринбурге никаких натхов и не было. Там есть какой-то сброд творящих безумие. Я говорю просто и внятно, что ручаться могу только за себя, как за Учителя. Но особо хочу подчеркнуть – исключительно на условиях, что ученик безоговорочно выполняет ВСЕ мои наставления. Если он этого не делает, то таким я говорю: "Пошел вон, ты не имеешь право называться моим учеником и меня как Гуру позоришь".

Вашу фразу "серьезно интересующихся традицией" лично я нахожу несколько нелепой. Как можно Традицией интересоваться и сочетать это со словом "серьезно"? С Традицией слово "серьезно" может сочетаться только тогда, когда в ней живут. "Изучают традиции" те, кто вне их, я таких людей всегда подозреваю не в нежелании развиваться, а только стремлении обманывать других, мухлюя с надерганной информацией. Если такие интересуют, то таких, конечно же, везде полно – и в Екатеринбурге, и в любом Мухосранске, в Рио Де Жанейро и в Лондоне. Но я их натхами не считаю, не считаю даже тех, кто "посвятились" в Индии. Мы все знаем, что если у них нет физического Гуру, с кем они общаются регулярно и кто их корректирует, – это все обман, дискредитация Традиции коррумпированными Гуру и учениками.

Такова моя позиция и мнение по этой теме. В том, о чем говорю, не сомневаюсь нисколько (отсюда просьба даже не пытаться со мной спорить по этому вопросу, я не изменю тому, в чем полностью убежден, что ЗНАЮ наверняка).
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: isckatel Иван от Сентябрь 10, 2016, 05:28:31
  Там нет в Екатеринбурге никаких натхов и не было. Там есть какой-то сброд творящих безумие. Я говорю просто и внятно, что ручаться могу только за себя, как за Учителя. Но особо хочу подчеркнуть, исключительно на условиях, что ученик безоговорочно выполняет ВСЕ мои наставления. Если он этого не делает, то таким я говорю: "Пошел вон, ты не имеешь право называться моим учеником, и меня как Гуру позоришь".

  Вашу фразу: "серьезно интересующихся традицией", лично я нахожу несколько нелепой. Как можно Традицией интересоваться и сочетать это со словом серьезно? С Традицией слово "серьезно" может сочетаться только тогда, когда в ней живут. "Изучают традиции" те, кто вне их, я таких людей всегда подозреваю не в нежелании развиваться, а только стремлении обманывать других, мухлюя с надерганной информацией. Если такие интересуют, то таких конечно же везде полно, и в Екатеринбурге, и в любом Мухосранске, в Рио Де Жанейро и в Лондоне. Но я их натхами не считаю, не считаю даже тех, кто "посвятились" в Индии. Мы все знаем, что если у них нет физического Гуру, с кем они общаются регулярно и кто их корректирует - это все обман, дискредитация Традиции коррумпированными Гуру и учениками.

  Такова моя позиция и мнение по этой теме. В том, о чем говорю, не сомневаюсь ни сколько (отсюда просьба, даже не пытаться со мной спорить по этому вопросу, я не изменю тому, в чем полностью убежден, что ЗНАЮ наверняка).
Спасибо, за ответ. Да, вы правы. Я постораюсь понять вашу позицию. Если так, то тогда такое общение будет вредным.
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 10, 2016, 05:59:44
Есть ученик в Челябинске (но проблема в том, что мы не знаем вас как следует). А в Екатеринбурге, там были именно засланные диверсанты, которые хотели заделаться в наши ряды (ясно для чего), они делали гадости, поэтому я их выгнал к чертовой бабушке. 
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: ТалЯн от Сентябрь 10, 2016, 08:25:15
Намаскар! а на Белгород чине есть кто нибудь из натха-сампрадаи?Да пошлет Господь Шива,и в наши белгородские земли учение йоги.
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: isckatel Иван от Сентябрь 10, 2016, 10:23:07
Есть ученик в Челябинске (но проблема в том, что мы не знаем вас как следует). А в Екатеринбурге, там были именно засланные диверсанты, которые хотели заделаться в наши ряды (ясно для чего), они делали гадости, поэтому я их выгнал к чертовой бабушке.
Мне повезло в декабре прошлого года, у меня появилась возможность съездить к нему и пообщаться. Я получил несколько общечеловеческих  уроков от него и несколько так сказать "духовно-межрелигиозных" уроков. Очень хороший, добрый и позитивный человек или правильней сказать учитель. Затем в соц. сети пару раз беседовали.
Сейчас мне пока тяжело ездить в Челябинск, может быть в будущем ситуация измениться.
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 10, 2016, 14:58:39
Намаскар! а на Белгород чине есть кто нибудь из натха-сампрадаи?Да пошлет Господь Шива,и в наши белгородские земли учение йоги.

Можно пригласить, например, Йоги Алламанатха Махараджа.
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: ТалЯн от Сентябрь 10, 2016, 21:42:36
Можно пригласить, например, Йоги Алламанатха Махараджа
А каким образом это делается?для этого наверное нужна группа,помещение,организация встречи?
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Алламанатх от Сентябрь 10, 2016, 23:16:32
Адеш, Гуру джи! Спасибо за рекомендации.

А каким образом это делается?для этого наверное нужна группа,помещение,организация встречи?
Намасте, ТалЯн!

Да, это желательно. А так, Вы можете следить за нашими активностсями и посетить мероприятия в Москве или других городах.
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 15, 2017, 13:32:42
Я хочу кое-что написать в эту тему. Иногда встречался с такими утверждениями, дескать, если Гуру кому-то дал благословения, а человек не оправдал его доверие, то это недальновидность Гуру. Но такое есть во всех школах, даже в самых закрытых, тем более что уж говорить, если они проявлены в социуме. По-моему, это недалекие рассуждения людей, которые, как правило, сами в жизни ни за что не отвечали и никем не руководили. С таким же успехом в недальновидности можно обвинить Иисуса Христа в связи с предательством Иуды, да и дальнейших его последователей, которые несли его религию огнем и мечом. И самое главное, не существует ни принятого, ни выгнанного; если человек больше не с Гуру, тем более если он совершил серьезные апарадхи, то что он такое совершает и что с ним происходит – показатель, что он не ученик, а если не ученик, то, значит, ничего и не было. Мой Гуру мне говорил, что я должен быть садхаком и излучать свет всем в равной степени: кто с ним резонирует – тот может заинтересоваться, но стать полноценным учеником может тот, кто увидел тебя в истинном твоем состоянии и не через свои санскары, рагу, двешу и прочее. Тот, кто тебя увидел в правильном свете, не уйдет, даже если ты его будешь гнать дубиной, а тот, кто не твой, – тому много не надо: мелкое несоответствие его меркантильным интересам – и все. Можно ли таких людей удерживать? Конечно, можно, можно использовать сиддхи для этого. Но зачем? Это ущербно. Потому "приплыв" каких-то людей и их "отплыв" недалекий человек истрактует как несовершенство мастера, а кто-то – как его непривязанность и совершенство соответственно. Есть еще и такие, кто, будучи выгнанными, всех уверяют, что "ушли сами", выдумывают даже крайне нелепые фантазийные истории, но самый лучший показатель того, как все было, это то, как данный человек живет сейчас. Если он постоянно говорит, что ушел сам, но занимается энерго-вампиризмом, пытаясь обратить внимание или твое (на каких-то порождаемых им негативах), или тех, кто с тобой связаны, то это крик его глубоко больной души и он лукавит, что ушел, потому что уходят тогда, когда увидели что-то лучшее, а при виде лучшего не стремятся с такими усилиями обернуться к прошлому.
     
Почему я против христианских идей о "прощении", потому что прощение хорошо в душе, но не всегда во внешней реальности. Это ложные трактовки сострадания, потому что называть черное белым – это обман, а там, где обман, – это не сострадание. Сострадание часто внешне может выглядеть крайне "жестоким". Неправильное использование в социуме постулатов о сострадании и прощении приводит к тому, что люди не меняются, а только дальше еще больше деградируют. Но дело даже не в них, а в себе самом; я лично знаю очень хорошо, что, обозначив для других черное белым, я со временем могу сам в это поверить, так что в первую очередь это ответственность перед собой и своей совестью, перед чем-то высшим, а не исключительно перед толпой невежественных существ. Потому прощание должно быть в истине, и возвращаться не надо, надо жить в лучшем сейчас.
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Lakshminath от Март 15, 2017, 20:47:25
Адеш, Гуруджи!

Спасибо за Ваши слова, в них столько силы и света! я думаю, что многим ученикам (и тем, кто хочет ими быть) будет полезно поразмышлять об этом... К сожалению, не все могут понять, что "не существует ни принятого, ни выгнанного"
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 16, 2017, 15:10:05
Адеш, Лакшминатх джи!

Я вообще, если честно, никогда не понимал и не понимаю смысла, когда говорят: от того-то и того-то ушли те-то и те-то, и какая, типа, трагедия, и "школа не настоящая", "Гуру не настоящий". Откуда вообще взялась эта бредовая концепция? Я на полном серьезе не понимаю правильность или неправильность критерия школы или Гуру в связи с тем, что кто-то приходит или уходит. Понятное дело, что выгнанные все одинаковы, как гвозди в заборе, но при этом либо конкуренты любят попукать в дудочку, что якобы "ушли лучшие", либо кучка выгнанных говорит, что "чуть ли не все ушли", они сами себя заносят в "лучших" и "всех". Они - не все, и даже не большинство, и точно не лучшие. А то, что они посланы ко всем чертям, так это хорошо, потому что они занимают место тех, кто их перспективнее и лучше. Может, звучит для кого-то цинично, но если в день выгонять по одному, то в году получится 365, за 10 лет - всего лишь 3650, сколько бы лет ни было, это точно не 7 миллиардов, при всем том, что постоянно рождаются новые, а также люди имеют склонность постоянно умирать.
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Алламанатх от Март 16, 2017, 20:15:09
Адеш, Гуру джи!
Если он постоянно говорит, что ушел сам, но занимается энерго-вампиризмом, пытаясь обратить внимание или твое (на каких-то порождаемых им негативах), или тех, кто с тобой связаны, то это крик его глубоко больной души и он лукавит, что ушел, потому что уходят тогда, когда увидели что-то лучшее, а при виде лучшего не стремятся с такими усилиями обернуться к прошлому.
Да, к сожалению, снова и снова приходится наблюдать однотипное поведение некоторых "людей", которые открытость и искренность расценивают как возможность Вас кинуть, а потом краем мозга поняв, что потеряв лучшее, что у них могло быть, пытаются напоследок довампирить, чтобы "на дорожку осталось". И некоторые "ушедшие" до последнего не могут отлепиться, пытаясь подворовать если не информацию, то выцедить хоть что-нибудь через совсем тонкий канал, оставшийся от прошлых отношений, через интриги, пакости и прочие "радости" своей никчемной жизни.
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Rangjung от Май 20, 2017, 13:27:13
Адеш, Гуруджи Матсьендранатх!

Внимательно читаю форум и нахожу много интересного, еще со старых тем, конечно это очень необычно, что именно с вашей деятельности началось продвижение Сампрадаи не только на пост-советском пространстве, но и на Западе вообще. Поэтому я и решил этот вопрос написать сюда, в тему, которая называется "Сообщество учеников". Я так понимаю, есть огромная разница между восточными подходами в обучении и западными, а также и восточные, и западные не однородны. Основной вопрос в том, как найти грань между подчиненностью ученика Гуру и раскрытием его личности? Я все прекрасно понимаю, что под видом "свободы личности" представители других культур, традиций и школ пытаются устраивать саботажи, развалы чужих проектов, но с другой стороны, "застой" в той или иной системе тоже ведет школу в болото. По каким принципам выбирается золотая середина и как не перестараться в "буквальном понимании Гуру" или хаосе внутри школы, ведущем к ее развалу и работающем на руку вражеским системам?
Название: Re: Сообщество учеников
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 20, 2017, 14:28:11
Очень актуальная тема. Я думаю, будь это отдельный человек (практикующий) или какое-то общество, где такой человек живет, страна, коалиция стран, традиция и т.д., везде действуют одни и те же принципы. Действительно, надо прямо говорить, что, когда вы достигаете успеха, у вас появляется все больше и больше завистников, желающих вам развала, падения, слома, и их надо называть своими именами, как вы и сказали - враги. Однако самые большие враги - это близкие, которые могут стать предателями, те, кто зажрался, кто получил блага от лидера школы или от организации в целом, но предпочитают так вносить свой вклад, что предстают в качестве паразитов. В каждом отдельном человеке живут его "внутренние паразиты", это его лень, жалость к себе, самая разная дурь. Первая наша "организация" - это мы сами, наша психофизика, когда вы отслеживаете сами в себе свои слабые стороны и пытаетесь над собой работать. Далее, это ваше ближайшее окружение, ваша чакра, чакра - часть окружающего ее общества и т.д. Потому йогические тексты говорят, что то место, где живет истинный йогин, благословенно, потому что меняя себя вы влияете своим состоянием на все остальное. Отсюда каждый настоящий йогин - это энергетический центр в обществе. Изменения очень важны, однако они бывают разные. Если вы посмотрите на истории очень многих организаций, стран, людей внимательно, попытаетесь их изучить, вы увидите, как многие из них поднимались и как многие из них сыпались, как люди заболевают, идут на самое дно и поднимаются. Все происходит по очень похожим принципам. Например, вражеская организация может прислать кого-то под видом "учеников", "ищущих" и т.п., чтобы найти, есть ли в школе недовольные "паразиты", сыграть на их несовершенствах и подпеть им, какие они хорошие. А можно подпеть какому-то одному человеку, что его зависть, его гордыня, лень и остальное - это хорошо, и дезориентировать его. Можно в стране так же устроить революцию и поменять старого коррупционера на нового, который доразвалит государство еще больше. Потому, на самом деле, люди ошибочно называют контрреволюции революциями, революция - это то, после чего становится лучше, а контрреволюция - то, что делает еще хуже. И это важно не перепутать. Если вы выходите зимой на мороз и обливаетесь и это делает вас сильнее - это одно, а если это приводит к воспалению легких - другое. Мне доводилось видеть массу тех, кто умудрялись наезжать, и это явные злодеи, которые при этом думали, что мы полные идиоты, и "делали это для нашего блага". Нет, те, кто пытаются все подмять под себя, проюзать тебя и выкинуть как ненужный материал, кто пытается высасывать твои достижения, как бы они себя ни называли: "заботливыми", "рубящими правду-матку друзьями", "открывающими нам глаза" - это все именно умышленные пакостники. Взаимодействие с ними должно быть такое же, как, например, врачи рекомендуют взаимодействовать с бактериями, вирусами, это и есть мудрость. Почему США сейчас доминируют во всем мире? Потому что они сами фактически не окунали себя в пучину войн, они в них окунали Европу, СССР, а когда те друг друга мочили, они приходили и дозавершали все так, что оставались в самых больших бонусах. Можем ли мы сказать, что у них не было бурлений в стране? Были, но они никогда не переходили в большие крайности, ровно столько, сколько надо для развития их "иммунитета". А когда ты внутренне сильный, ты можешь этой силой влиять на окружающий мир. Потому с некоторых пор я без всяких сожалений выгоняю тех, кто не оправдывает честь моей школы, кто не понимает, что позоря меня - они позорят себя, кто плюет в колодец пространства, родственного энергетически. Такие люди не имеют права представлять мою школу, и среди тех, с кем у меня, к счастью, оборвались отношения, я не видел еще ни одного мудрого человека, кто бы понимал, что нельзя идти на подобный идиотизм. Поэтому вы правы, с одной стороны, нельзя допускать развитие тупизны, невежества, и если люди меняются и развиваются, пусть будут с нами. А с другой, если они подвержены явно влиянию проектов, выступающих деструктивно в отношении нас, то надо гнать подальше от себя и идиотов, и, конечно, тех, кто идиотизм им прививает. В любом случае мы гибки, мы разумны, мы всегда можем все обсудить, можем состыковывать наши совместные активности, действуя полноценно в наших интересах. Мы можем считаться друг с другом, но при этом каждый должен стремиться работать над собой. Взаимопонимание надо развивать до «с полуслова» и даже «без слов», на то мы и йоги, чтобы отношения между нами были такими. Если отношения между нами, как и среди обычных безответственных обывателей (полных овощей), то смысла в такой организации нет. Мне, на самом деле, одному намного лучше, чем отстегивать свое время и внимание на ущербных людей. Потому или несем ответственность за себя и свою чакру, а если нет - идите куда подальше, нам позорища не нужны. Вот так.