Натха-Сампрадая
И другое... => Разное => Тема начата: Taptun от Август 09, 2016, 16:43:33
-
Здравствуйте. Решил что пора к своим практикам асан, начать изучать пранаяму. Но из-за обилия техник не могу подобрать какой-то общий цикл и этапы его изучения. Есть уджайи ( Айенгар начинает с неё), есть полное дыхания йогов, с задержками на вдохе, на выдохе, через разные ноздри.
Хотелось бы понять с чего начать, сколько времени или до каких пор развивать одну пранаяму, чтоб переходить к другой и т.д.
С уважением.
-
Здравствуйте. Решил что пора к своим практикам асан, начать изучать пранаяму. Но из-за обилия техник не могу подобрать какой-то общий цикл и этапы его изучения. Есть уджайи ( Айенгар начинает с неё), есть полное дыхания йогов, с задержками на вдохе, на выдохе, через разные ноздри.
Хотелось бы понять с чего начать, сколько времени или до каких пор развивать одну пранаяму, чтоб переходить к другой и т.д.
С уважением.
уже обсуждалось :05:
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,3561.0.html (http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,3561.0.html)
-
уже обсуждалось :05:
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,3561.0.html (http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,3561.0.html)
Спасибо. Я вот не вижу связи капалабхати и простой практики полного дыхания с постепенными кумбхами или той же ануломой. Почему вы рекоменлуете именно капалабхати и бхастрику? Особенно учитывая последний пост:-)
Как длительно нужно выполнять эти капалабхати чтоб перейти к нади шодхана например, или это та крийа что делается постоянно и к ней просто добавляются на тренировке дополнительные техники пранаямы?
-
или это та крийа что делается постоянно и к ней просто добавляются на тренировке дополнительные техники пранаямы?
ну да ) некоторые делают постоянно и в качестве разминки. От неё переход к бхастрике.
Сначала я делал полное дыхание по разным схемам но потом мне показали бхастрику и я понял что она гораздо эффективней. Ну эт для меня канешно)))
-
из-за обилия техник не могу подобрать какой-то общий цикл и этапы его изучения
Гуруджи ко Адеш!
Общий принцип — от грубого к тонкому. Говоря по-простому, очень условно все дыхательные техники можно разделить на три группы: "очищающие тело", "балансирующие прану" и "подводящие к дхьяне". Эти три группы пранаям задействуют разные градации нашей праны — от более плотной к более тонкой, от стхула-шариры — к сукшма-шарире. К первой группе (опять же очень условно) можно отнести капалабхати и бхастрику, ко второй — анулома-вилому и нади-шодхану, к третьей — удджаи и полное дыхание, в т.ч. с кумбхаками. Каждый раз, практикуя пранаяму, используйте хотя бы по одной технике из каждой группы, отдавая по времени предпочтение той или иной в зависимости от своего состояния в данный момент и наблюдая, как по мере "утончения" дыхательной практики происходит "утончение" вашего восприятия.
-
Спасибо. Я понял. Ещё вопрос. Я пока не могу или не хочу отказываться от мяса. Есть ли польза мясоеду в пранаямах, ощутит ли он пользу от неё на себе без этого отказа, так как индийские йоги вроде все пишут о вегетаринстве.
Может это особенность нац.культуры отразившаяся на йоге, ведь похоже что тибетские йоги ( налджорпы) таки едят мясо. Хотя возможно это я уже подыскиваю поводы не отказываться от мясного.
-
Есть ли польза мясоеду в пранаямах, ощутит ли он пользу от неё на себе без этого отказа
Если под пользой понимать обретение способности контролировать прану — несомненно, польза будет. Другой вопрос — до какого уровня утончения восприятия и контроля праны мы сможем дойти, продолжая насыщать себя грубыми вибрациями. Причем это относится не только к питанию.