Натха-Сампрадайя

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Чёрный Нектар от Февраль 06, 2017, 12:39:45

Название: Таттва-акаша
Отправлено: Чёрный Нектар от Февраль 06, 2017, 12:39:45
Намасте!

Кто-нибудь имеет устойчивый опыт этой вьомы?
Название: Re: Таттва-акаша
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 11, 2017, 18:54:00
Практика вьома-панчака позволяет войти в осознание Атмана (Атма-сварупа). Одно из таких пространств, погружающих в свое высшее Я, – это таттва-акаша. Слово  तत्त्व (таттва) происходит от तत्  "тат" – "такой" и суффикса त्व -тва, в русском языке обычно выраженного  суффиксом -ость, например, पुरुषत्व (Пурушатва) – мужественность и т.п. Т.е. термин "таттва" можно перевести как "таковость", или истинная сущность чего-либо. Соответственно, таттва-акаша – это пространство "сути" чего-то, это может быть, к примеру, вездесущий Атман, который един во всех существующих формах. Вьомы – это и духовный опыт и методы одновременно, просто в современной профанированной йоге мало кто увязывает методы йоги с главными ориентирами йоги. Т.е. традиционная практика – это не есть нечто, с чем ты что-то вытворяешь, оставаясь при этом Васей Пупкиным или еще больше утверждаясь через эту "практику" в отождествленности с Васей, а это ты сам и есть. В Традиции практика связана глубоко с тобой, а не тем, что тебя покрывает и ограничивает (образ Васи, Коли, Пети, Маруси и т.д.), хотя, конечно, Атман может быть и внутри всех этих форм.
Название: Re: Таттва-акаша
Отправлено: Чёрный Нектар от Февраль 14, 2017, 03:16:26
Вы в качестве опоры что использовали: наду или предшествующие вьомы?
Название: Re: Таттва-акаша
Отправлено: bindu от Февраль 14, 2017, 11:47:33
Вы в качестве опоры что использовали: наду или предшествующие вьомы?
Гуру.
Название: Re: Таттва-акаша
Отправлено: Чёрный Нектар от Февраль 14, 2017, 15:31:18
Ясно.
Название: Re: Таттва-акаша
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 16, 2017, 16:20:23
Действительно, как говорится в «Шива-сутрах»:

गुरुरुपयाः gururupaayah || 2.6 ||

Гуру есть метод.

Гуру передает то, что реализовал сам, т.е. метод вместе с его реализацией. Потому хотя метод и можно считать опорой, но в нем есть и безопорность также. Относительно пяти вьом хорошо сказано в «Тантралоке», это же и подтверждает «Горакша-пурана», что они раскрываются в пяти чакрах тела. Может ли там быть кумбхака? Может, да, но скорее кевали или стихание дыхания, близкое к ней: когда вся прана и внимание сконцентрированы в сушумне (внутренней лакшье), происходит "растворение чувства обусловленной личности", развязываются узлы (грантхи), наступает раскрепощение.

Но эти практики секретные, тут верно было замечено, этому нельзя учить недостойных людей, того, кто как ученик не доказал своей жизнью (поступками и т.д.) свою преданность.
Название: Re: Таттва-акаша
Отправлено: Чёрный Нектар от Февраль 17, 2017, 11:52:28
Я имел ввиду бахир кумбхаку. Кевала, если я правильно понимаю, сопутствует таттва вьоме.
Название: Re: Таттва-акаша
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 19, 2017, 05:50:36
Бахир-кумбхаку делают на выдохе, который часто называют речака (опустошение) или шуньяка, что указывает на процесс растворения. Конечно, есть практики и с бахир-кумбхакой, или просто с выдохом, для состояний растворения. Что касается кевали, не обязательно она для таттва-вьомы, она в целом подразумевает смолкание колебаний ума и праны, что есть фон, при котором можно увидеть разные виды вьомы. Вьомы – слишком тонкий опыт, думаю, нет необходимости его сводить на уровень упай более грубых порядков, т.е. дробить эти состояния и "залипать", "подвисать" на технической стороне. Иначе это будет похоже на подход типа: "Медитируем на вечный, бессмертный Атман, который вне времени и пространства, завтра утром в нашем йога-центре ровно 35 минут утром, а на Параматму – вечером 15 мин. Просьба не опаздывать на занятие...".
Название: Re: Таттва-акаша
Отправлено: Lakshminath от Февраль 19, 2017, 20:33:44
Адеш!

Иначе это будет похоже на подход типа: "Медитируем на вечный, бессмертный Атман, который вне времени и пространства, завтра утром в нашем йога-центре ровно 35 минут утром, а на Параматму – вечером 15 мин. Просьба не опаздывать на занятие...".

 :05: да, Гуруджи, мне кажется довольно часто под такой подход западные люди хотят подстроить все йогические практики, даже самые тонкие. То есть максимально конкретизировать и структурировать, сделать их однозначными. Типа раз таттва-акаша - то только с кевалой или только после маха-акаши, раз самадхи - то только в неподвижности и т.д. Мне кажется, это убивает всю естественность этих тонких и глубоких процессов, которая как раз и должна там в большой степени присутствовать (иначе подобные состояния просто не возникнут)

Насчет того, на что опираться в практике вьом, думаю, можно посоветовать прежде всего постараться постичь (хотя бы на каком-то уровне) смысл, суть каждой вьомы через слова Гуру и состояние, которое за этими словами стоит. Гуруджи хорошо чуть выше объяснил про таттва-вьому, коротко, но емко.
Название: Re: Таттва-акаша
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 07, 2017, 05:26:49
Тут информация о вьомах (http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,407.90.html)