Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Сурья от Декабрь 08, 2017, 13:49:59
-
Хотелось бы знать всё про лепестки Ананда-канды, какие кармы где находятся, какие действия подвластны каким лепесткам. И где находится сама Ананда-Канда?
-
Эта чакра находится немного ниже анахаты-чакры и имеет восемь лепестков, которые соответствуют качествам Ашта-сиддхи (гарима, лагхима и т.д.). В чакре описывают Кальпа-врикшу (священное дерево, реализующее наши желания), возле него алтарь, на котором почитается ваше Божество и т.д.
Но есть масса других вариантов, описанных в Упанишадах, например, согласно Хамса-упанишад нужно в лотосе сердца из восьми лепестков созерцать лебедя (Хамса), чьи два крыла - солнце и луна, пранава - его голова, две лапы - это Рудра и его Шакти Раудри. Он сияет светом, подобным десяти миллионам солнц. Лепестки лотоса содержат следующие качества: с востока (напротив нас) - пунья (благие заслуги), с юго-востока (немного справа от нас) - нидра (сонливость) и аласья (ленность), справа (в нас) крурата - стремление к жестокости, cправа сзади - папа (стремление к поступкам, ведущим к страданиям), сзади - крида (игривость), сзади слева - гамана (побуждение странствовать), слева - рати и прити (стремление к страсти и наслаждениям). Слева и немного спереди - дравья данам (стремление жертвовать материальные вещи). В центре лотоса - вайрагьям (отрешенность). В тычинке - джагратавастха (состояние бодрствования), в семенной коробочке - свапна (сон со сновидениями), в пестике - сушупти (состояние глубокого сна), в том, что за пределами отдельных частей лотоса (т.е. во всех сразу), - там турья. Когда Хамса растворяется в звуке нады - там турьятита (состояние за пределами четырех).
Какие-то тексты описывают, что пять сторон света в лотосе сердца связаны с пятью пранами, и располагают их там по четырем сторонам и одна из пран в центре. Есть масса рекомендаций в разных текстах, как практиковать созерцание в этом лотосе, описание техник и их задачи разнятся в зависимости от разных источников.
Существует и тантрический вариант практики, связанной с сердечной чакрой и почитанием в ней Ишта-деваты. Там присутствуют такие же элементы, как и в стандартной внешней пудже (бахир-яга), но где-то это, например, ньясы на определенные чакры и части тела с задействованием внутреннего пространства тела (т.е. сердечной чакры). Но такого рода практики полны технических тонкостей, их нельзя раскрывать недостойным людям, а можно только преданным ученикам. Потому я тут излагаю только общее описание.
-
А махавидьи как соотносятся с лепестками?
-
Сейчас просто под рукой нет оригинала текстов, я в пути. Но эта информация вроде доступная, кажется, есть у Кинстли в книге про 10 Махавидий согласно «Деви бхагавата-пуране». Очень просто. Наше тело также есть янтра, передняя часть - это восток, спина - это запад, юг справа от нас, а север – слева, соответственно, остальные по краям. Две другие могут быть недалеко от северо-востока и юго-запада, иногда их по центру располагают.
-
Полазил по сети и не нашёл. Можно ссылку?
-
Полазил по сети и не нашёл. Можно ссылку?
Вот, например: https://www.bhagavadgitausa.com/MAHAVIDYAS.htm (https://www.bhagavadgitausa.com/MAHAVIDYAS.htm)
Кали и Тара - Пурва, Лалита - Агнея, Чхиннамаста - Дакшина, Дхумавати - Найритья, Багаламукхи и Бхайрави - Пашчима, Камала - Ваявья, Бхуванешвари - Уттара и Матанги - Ишанья.
-
Спасибо огромное!!! Ещё бы что-то такое про связь накшатр и лепестков.
-
Спасибо огромное!!! Ещё бы что-то такое про связь накшатр и лепестков.
Пожалуйста. А откуда инфа, про накшатры и лепестки?
-
Здоровое рассуждение: если накшатры богини и они составляют некий цикл, то логично предположить, что они вращаются по спирали.
-
Здоровое рассуждение: если накшатры богини и они составляют некий цикл, то логично предположить, что они вращаются по спирали.
Я думаю, все-таки лучше опираться на авторитетные (древние) тексты.
-
А в каких писаниях это написано?
-
В «Хамсопанишад», «Дхьянабиндупанишад», там подробно про сердечный лотос, его 8 лепестков, звуки нады, сиддхи, с ними связанные, и т.д.
-
А расположение Наик по лепесткам где можно взять?
-
Если лепестки соотносятся со сторонами света, то Аштаматрики - в их обычном порядке. Согласно Шривидье, Ашта-сиддхи - тоже формы Йогинь, то, что Аштасиддхи Деви связаны с восемью лепестками хридая-камала, об этого говорится в «Йогаяджнявалькье».
-
Чё то у меня не получается. Вот 8 матерей из Деви-Махатмьи: Брахми, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Махендри, Чамунда, Махалакшми они как соотносятся с лепестками?
-
Чё то у меня не получается. Вот 8 матерей из Деви-Махатмьи: Брахми, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Махендри, Чамунда, Махалакшми они как соотносятся с лепестками?
Так про них же Гуруджи и написал в прошлом посте. Ашта-матрики - это и есть название этих 8 матерей. :05: Размещаете Брахми на востоке (впереди себя), Махешвари на юго-востоке (перед собой справа), Каумари справа и т.д., по часовой стрелке. Под "вы" чтобы было понятно, подразумевается центр в сердечной чакре (хридая-камала), а лепестки соответствуют сторонам света.
-
Спасибо за разъяснение! А как лепестки соотносятся с Идой и Пингалой?