Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Amitanath от Сентябрь 23, 2018, 14:09:55

Название: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Amitanath от Сентябрь 23, 2018, 14:09:55
Адеш!
Гуруджи, расскажите пожалуйста, что такое самопожертвование в отношениях с Богом.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Ocean от Октябрь 01, 2018, 01:38:29
Намасте!
Заранее извиняюсь, если не к месту выступаю.  :37: Тема мне кажется интересной и важной, так как на нее многое завязано скорее всего.
Попробую предположить, что самопожертвование в отношениях  с Богом - это уменьшение доли "своего" и поиск возможности побыть во внутренней тишине в присутствии Бога, открыться, услышать. Если йога - это отпускание всего наносного и относительного, то скорее всего можно начать с этого, а там уже возможно и какой-то отклик пойдет  suns
Наверное кога человек привыкает уповать исключительно на багаж, полученный от социума, сначала мало что чувствует (сужу по себе), но если поотпускать "своё" чуть больше, чем это свое "разрешает"  :05:, то может что-то и получится  интересное в Отношениях  :139:
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Ocean от Октябрь 01, 2018, 02:04:37
Еще где-то здесь на форуме, Гуру Матсьендранатх писал, что существенным видом жертвы является внимание и время, помимо усилий, посвященные тому, кто тебе ценен. В данном случае - Бог...
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Alex.n от Октябрь 01, 2018, 02:16:37
Доброй ночи и  практики, кто практикует в это лунное время  :05:
Интересно, как раз недавно ветку про индивидуальность (http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,254.0.html) просматривал. Там был интересный момент про то, стоит ли полностью завязывать со своим эго или целесообразно совмещать  :115:
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Viveknath от Октябрь 01, 2018, 06:43:54
стоит ли полностью завязывать со своим эго или целесообразно совмещать  :115:

Целесообразно расширять свое эго до границ божественного Я. Для этого приходится жертвовать своей ограниченностью. Некоторые называют это самопожертвованием.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 01, 2018, 13:33:57
Адеш!

Гуруджи, расскажите пожалуйста, что такое самопожертвование в отношениях с Богом.

Есть такое понятие, как शरणागति (шаранагати) – "полная сдача себе всего Богу", в результате чего реализуешь его присутствие в себе и своей жизни. Но процесс этот для большинства людей непростой, происходят сильные изменения в самоосознавании также, в понимании, кто я есть на самом деле. Тут уже было написано, что при этом происходит тьяга – жертвенное оставление (жертвование) чего-то, что для тебя очень дорого.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Ocean от Октябрь 01, 2018, 14:50:46
Спасибо большое за ответы!
Интересно, почему то, что является по сути производным от Главного, видится таким "дорогим"? Вроде нести тяжелело уже и выбросить мучительно больно... :04:
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Ian от Октябрь 01, 2018, 15:39:07
Цитировать
Есть такое понятие, как शरणागति (шаранагати) "полная сдача себе всего Богу"

гм, сразу так и не ответить что такое "полная", что есть "сдача", что значит "себя" и точно ли "всего себя"... уйма вопросов рождается, на которые сразу и не ответить...
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Amitanath от Октябрь 01, 2018, 15:57:14
Спасибо большое за ответы!
Интересно, почему то, что является по сути производным от Главного, видится таким "дорогим"? Вроде нести тяжелело уже и выбросить мучительно больно... :04:

Может быть, природа человека такова, что всё-таки это "свое" оно понятное, а то, что за пределами личности - пугает, и как ему довериться, этому непонятному.  :05: И ещё, приходится задуматься о том, насколько ты искренен, для себя самого понять
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Нитьянатх от Октябрь 01, 2018, 16:01:43
Адеш! Спасибо всем за такие глубокие ответы. Размышляя над прочитанным, вспомнилось где-то ранее прочитанное или услышанное, что нашим по сути ничего не является и всё, что у нас есть - Бог щедро дарует каждому. И может памятуя об этом и глубоко принимая, это тоже является самопожертвованием Богу?
Мне кажется чем чаще ты вспоминаешь Бога, стараешься видеть его во всем, что тебя окружает, а потом всё больше расширяешь рамки своего вИдения и чувствования Его всеприсутствия - тем самым ты наполняешь всю свою жизнь Богом. И наверное когда присутствует непрерывное памятование (не в контексте мирских просьб и желаний  :05:), тогда это полное самопожертвование?
Спасибо ещё раз за это обсуждение suns
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Kamalnath от Октябрь 01, 2018, 17:08:51
Цитировать
Есть такое понятие, как शरणागति (шаранагати) "полная сдача себе всего Богу"

гм, сразу так и не ответить что такое "полная", что есть "сдача", что значит "себя" и точно ли "всего себя"... уйма вопросов рождается, на которые сразу и не ответить...
Необходимы какое-то время, усилия чтобы случилась "полная" сдача Богу, открытость Естеству.
Всегда можно сверять свое вИдение со своим эталоном, с тем, кому искренне доверяешь в этом глобальном вопросе. Можно общаться с Гуру, стремиться быть открытым с ним - получать от него наставления - следовать им (искренне). Надуманные вопросы о "
правильности будут отваливаться естественным образом  :05:
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Viveknath от Октябрь 01, 2018, 17:13:51
Интересно, почему то, что является по сути производным от Главного, видится таким "дорогим"? Вроде нести тяжелело уже и выбросить мучительно больно... :04:

Есть и хорошая новость: как раз выбрасывать-то ничего и не надо. Жертва – это не утилизация ненужного хлама, а, наоборот, отдача того, что тебе очень дорого, – тому, кто тебе очень дорог.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Nadia Khudyk от Октябрь 01, 2018, 18:00:03
Адеш! Мне близка мысль о том, что самопожертвование в отношениях с Богом – это оставление лишнего «балласта», который мешает двигаться вперёд. Порой он настолько прочно прилип, что становится как бы частью нас самих и расставание с ним – довольно болезненный процесс. Но через некоторое время чувствуешь себя свободнее и понимаешь, что взамен потерянного ты приобрёл намного больше, т.к. границы твоего сознания расширяются.
Также на эту тему можно посмотреть ещё и с другой стороны. Олицетворением Бога в нашей жизни является Гуру, и если мы совершаем Гуру-севу, то это тоже будет формой самопожертвования. Нам гораздо проще и понятнее совершать конкретные действия, жертвуя время и усилия, чем избавляться от своих привязанностей и ограниченного мышления, хотя между первым и вторым есть взаимосвязь.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Ocean от Октябрь 01, 2018, 18:19:02
Есть и хорошая новость: как раз выбрасывать-то ничего и не надо. Жертва – это не утилизация ненужного хлама, а, наоборот, отдача того, что тебе очень дорого, – тому, кто тебе очень дорог.
Острота Вашего ума, Вивекнатх, восхищает  :05:
Получается - от лучшего к прекрасному?  suns Насколько я понял из того, о чем Гуру джи Матсьендранатх писал ранее, большинство людей идут на такую жертву, только осознав неотвратимость духовной смерти в случае, если будут поступать иначе...
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Алламанатх от Октябрь 01, 2018, 18:30:07
Цитировать
Есть такое понятие, как शरणागति (шаранагати) "полная сдача себе всего Богу"

гм, сразу так и не ответить что такое "полная", что есть "сдача", что значит "себя" и точно ли "всего себя"... уйма вопросов рождается, на которые сразу и не ответить...

Адеш! Я думаю, что полная сдача, это не нокаут, а результат целенаправленных устремлений  :05:
Насчет "всего себя", думаю имеется ввиду, что мы часто втихаря "приберегаем" для своей кармической личности "уютненький уголок, запасной аэродром", "на всякий случай", если "эксперименты с Богом" потерпят неудачу  :010:
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Viveknath от Октябрь 01, 2018, 20:24:18
большинство людей идут на такую жертву, только осознав неотвратимость духовной смерти в случае, если будут поступать иначе...

Возможно, надежда избежать погибели и может служить определенным стимулом для духовного роста, как и стать приятным бонусом в случае успеха, но из двух вариантов мотивации мне ближе любовь к жизни, нежели бегство от смерти. В первом - больше позитива, во втором - рефлексии. Первый - радует, второй - напрягает. Впрочем, у каждого свой путь, и все они хороши, если ведут в Рим.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Viveknath от Октябрь 01, 2018, 21:27:17
Мне близка мысль о том, что самопожертвование в отношениях с Богом – это оставление лишнего «балласта», который мешает двигаться вперёд.

Несомненно, самопожертвование освобождает нас от "балласта", но мне представляется, что не это должно быть мотивом для нашей жертвенности. В основе наших "отношений с Богом" должна лежать бхакти, а не стремление избавиться от тяготящего нас излишка. Тогда все обретаемые в этих отношениях блага будут восприниматься как проявление божественной милости, а не заслуга от наших жертв, незаметно возвращающая нам чувство собственной значимости, которое мы только что успешно "самопожертвовали".
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Turyanath от Октябрь 01, 2018, 21:43:04
Адеш!
Цитировать
Может быть, природа человека такова, что всё-таки это "свое" оно понятное, а то, что за пределами личности - пугает, и как ему довериться, этому непонятному
Мне кажется, что сложность ещё и в том, что в процессе почитания Бог оказывается шире изначальных представлений о Нем. И обязательно будут ситуации, которые будут испытывать бхакти, преданность, открытость, принятие... Мне кажется, что самое главное здесь постараться довериться Высшему, понять, что как раз через все это происходит процесс узнавания, некоторый диалог, в котором важно быть слушателем.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Ocean от Октябрь 02, 2018, 01:40:39
Мне близка мысль о том, что самопожертвование в отношениях с Богом – это оставление лишнего «балласта», который мешает двигаться вперёд.

Несомненно, самопожертвование освобождает нас от "балласта", но мне представляется, что не это должно быть мотивом для нашей жертвенности. В основе наших "отношений с Богом" должна лежать бхакти, а не стремление избавиться от тяготящего нас излишка.

Спасибо за мудрые слова! Но как включить ее, бхакти, как активизировать?  :05: Будет ли это именно бхакти, а не "толстый слой позитива"?  :05: Как-то довелось некоторое время пересекаться с одной вайшнавской семьей. Парень был очень благостный и жена тоже старалась, но потом в какой-то момент что-то пошло не так и она стала часто посещать психологов-психиатров, по причине неврозов, стала лекарства принимать... И только когда они разошлись, и нашелся обычный парень у нее, все пришло в норму. Она стала менее благостной, но зато здоровый цвет лица и ощущение весенней природы от человека  :05: Видимо есть какие-то нюансы...
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 02, 2018, 04:21:40
Каждый написал много правильных вещей, я только поясню кое-что.

Цитировать
гм, сразу так и не ответить что такое "полная", что есть "сдача", что значит "себя" и точно ли "всего себя"... уйма вопросов рождается, на которые сразу и не ответить.

Конечно, уйма, поэтому я там же и написал, что "процесс этот для большинства людей непростой". :05: Полная, по-любому, так как Атма (мы) и Параматма - одно целое. Можно сказать и по-другому в таком случае, что "сдача самому себе", хотя, может для кого-то звучит странно. Но, опять же, если я скажу, что надо "дружить с самим собой", тоже можно не верно понять и истрактовать, возникнет вопрос тогда "с каким собой"? Мне кажется, что корень всех проблем в несовершенном знании, так как у людей нет нормального знания индийских доктрин, как они связаны между собой.

Как-то довелось некоторое время пересекаться с одной вайшнавской семьей. Парень был очень благостный и жена тоже старалась, но потом в какой-то момент что-то пошло не так и она стала часто посещать психологов-психиатров, по причине неврозов, стала лекарства принимать.

Сколько не встречал психологов, большинство из них с кашей в голове - это первое. Второе - относительно недавнее явление, в основном, это скопление каких-то противоречивых техник и теорий, с помощью которых учат манипулировать людьми, делая их "нормальными", у них нет древней традиции. Задача психологов в социальной системе - социализировать человека, но не поднять его над ней, там цель не мокша точно. Психологи выполняют требования того, что им навязывает система, которой нужны слабоумные животные, не Махасиддхи точно. Я считаю, что лучше изучать санскрит, изучать доктрины, которые развивались в Индии тысячелетиями, углублять знание того, что проверено вековыми традициями.

У так называемой «западной психологии» есть масса проблем, основная, что у неё нет базового мировоззрения. Называется «наука о душе», что не соответствует тому, чем она в социуме является. Например, на психолога может отучиться и атеист, не верящий ни в какую душу вообще. Если бы она была хотя бы одной из точных наук, пусть и не связанных с душой, но это далеко не так. Там меняющиеся наборы каких-то социально-конъюнктурных версий, вычурность которых фактически бесконтрольна. А если она и под контролем общего социального тренда, то и в этом, как я выше написал, все фрагментарно, нет того что в Индии называют «даршана». Т.е. человек у них "балда, который идёт сам не зная куда", вернее сказать, В ЦЕЛОМ НЕ ЗНАЯ КУДА. Это опасно, если воспринимать данное явление не как нечто фрагментарное и чрезмерно его идеализируя. Так можно породить кучу «тараканов в голове». Эти недавно общепринятые системы, что порождают «тараканов в голове», не объективны. Простой пример: они говорят, что человек, который не принимает гей-парады - это латентный гей. И все как один верят, подхватывают массово эту установку. Но когда им задаешь вопрос, типа: «А почему вы точно также рьяно не насаждаете идеи, что все геи - это латентные натуралы?», - внятных объяснений нет. Нет, кроме одного, что психология - это направление, которое не делает человека на самом деле независимым, а подменяет самыми разными иллюзиями, что она есть. Т.е. вполне очевидно, что им поставили задачу рихтовать людей под определенные задачи, и если ты будешь честным, твою профессию просто не признают. Что одобрят «модераторы человеческого социума», то они и будут двигать. Для них идеально, если это превратит человека в полного овоща.

Насчет вайшнавской семьи, я думаю, проблема в том, что у этих людей не было Гуру, который бы с ними был искренним и учил бы всем тонкостям доктрины, но даже если бы он им о ней и рассказал бы, не известно что было бы тогда. Может они, узнав насколько все серьезно, какая нужна самоотверженность и глубокая работа над собой, моментально "включили бы заднюю". Люди находят себе "благостные учения", чтобы те не несли им никакой трансформации, вроде они и "в традиции", можно всем говорить, что ты "посвященный", а на самом деле, ни чем не отличаешься от мирских людей, может даже и похуже. Потому что традиция - это не "розовые сопельки", "нежности телячьи", "кисельные берега", а люди именно это и пытаются в традициях искать, позоря потом и Традиции, и себя, разочаровываясь в том, к чему на самом деле никогда не принадлежали и чему не следовали. Проблема и в том, что полно т.н. "благих гуру". Хорошо если они просто подстраиваются под социальный мейнстрим, но все-таки не отождествляются и из толп "пришедших-ушедших" потом выбирают хоть немного, но тех, у кого есть желание серьезно над собой работать. У большинства же таких Гуру не сдача себя Высшему, а "сдача себя социальным играм", чем как раз занимается психология. Люди нахватаются от этих психологических систем самого разного хлама и превращаются в ментальный мусорный бак. Я помню, во Франции общался с одним психологом и йога-профессором (так там зовут инструкторов йоги :05:). Он все ждал и ждал, и может до сих пор ждет по своей глупости, что я ему дам права учить от себя. Так вот он говорил мне как-то: "Я, как и многие мои ученики, очень боимся практик с Божествами, для нас это не больше чем те ролевые игры и техники, которые мы используем в психологии". Вот настолько загаженный ум. Нельзя какого-то Фрейда ставить в один ряд с Абхинава Гуптой, Матсьендранатхом, Шанкарачарьей и т.д. Жизнь некоторых людей, может и не самых плохих, кто лезет в непростые восточные традиции, может стать очень бессмысленной. Они думают "ну, Горакшанатх, Абхинава Гупта и др., это надо изучать санскрит, хинди, тексты, доктрину, я сейчас пока не готов, пока изучу то, что легко, а вот потом, как решу свои проблемы, приступлю к сложному". Можно не сомневаться, не приступит никогда, потому что психология поглотит уйму времени, а на то, что намного сложнее и важнее, требуется точно не меньше времени и сил, просто времени не останется. Может это покажется кому-то "не благостным", "не сострадательным", но я смотрю на некоторых людей и вижу, несмотря на то, что пока еще бултыхаются, еще не видят своего будущего, где они уже "духовные трупы". Раньше у меня еще была мотивация нести всем "сострадание" и прочее, потому что "так говорят многие Гуру", но я чувствовал внутри, что это не правильно, а сейчас должен честно сказать, лучше помогать только тем, кто реально заслуживает. Понятно, что все не без ляпов, но кто-то их меняет и быстро, признает их, а кто-то катится под горочку. Надеюсь, я не выгляжу радикалистом :41:, но если кому-то не нравится, не проблема, просто не по пути. 
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 02, 2018, 04:43:30
По поводу "а на самом ли деле полная сдача себя?", мы не знаем своих возможностей, у вас при "полном выкладывании" может открыться второе, третье..., тысячное дыхание. Именно поэтому я считаю, что и надо в каждый момент выкладываться по максимуму. Каждый момент своей жизни посвящать самому главному, а остальное приложится само. Ум человека слаб и полон иллюзий, он говорит, что "божественное меня покинуло", "как же я могу быть хорошим практикующим, если у меня случился понос и кашель?". Я раньше приводил пример на форуме, что металл плавится только при определенной температуре огня, прежде чем он "обретет качество огня". Чтобы сублимировать бесконечную драму, убогость и серость нашей жизни, надо со всем этим не цацкаться: если твоя вера будет в реальности геморроя, ты всю свою жизнь в него и обратишь. Какие бы и когда бы ни были испытания, не надо сворачивать с пути ни вправо, ни влево, ни назад, а двигаться только вперед. Надо во всех этих испытаниях сохранить преданность самым высшим идеалам. Именно в самые тяжелые моменты жизни и при испытаниях преданность и важна. Все ценное, чего я достиг в своей жизни, и было благодаря такому подходу. Разумеется, есть такое понятие, как внимательность, она тоже важна, но не надо ее смешивать со страхом, страх – это состояние животного, но не человека и, тем более, йогина.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Amitanath от Октябрь 02, 2018, 09:18:40
Адеш! Спасибо большое!
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Sadhu от Октябрь 02, 2018, 11:02:35
Адеш Гуруджи!

То что вы написали про психологов, забавно :17:, я тоже так большинство из них и вижу. Но я думаю, у многих автоматически возникнет вопрос. Тут в одной из тем, где Вилас и прочие, обсуждалось и кидалово, подлости, вроде как и в "традиционной среде". Чем же тогда она отличается от той мути, что вы описали среди психологов, в чем хотя бы ее преимущество?
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 02, 2018, 11:24:54
Но я думаю, у многих автоматически возникнет вопрос. Тут в одной из тем, где Вилас и прочие, обсуждалось и кидалово, подлости, вроде как и в "традиционной среде". Чем же тогда она отличается от той мути, что вы описали среди психологов, в чем хотя бы ее преимущество?

Разница в самой основе, собственно, выше я об этом и написал, просто надо немного вдуматься. :05: Если выразиться точнее, у традиции основа есть, а у психологии ее просто нет. Безусловно, в любой традиции полно всякого хлама и даже откровенных негодяев, но это ее заболевание, заболевание здорового организма, изначально правильной системы. Там вы можете развиваться, распознавая хлам и идя к его чистому ядру, от запутанности к распутанности и просветлению. А вот у психологии этого ядра нет, там "душа", "Бог", "мистический опыт" и другое – это то, что должно быть пущено в какой-то мирской утиль. Через погружение в традицию вы идете к единому многозначительному и чистому центру, а у психологов – в область запутанности смыслов и ориентиров. Это не люди веры, если они и используют элементы веры, то вера там не нечто самое главное и центральное, а некий инструмент для крайне меркантильных задач. В традиции хотя и бывает муть и бардак, но там есть и шанс из него выбраться, а психологи, наоборот, подводят к тому, чтобы ты принял идеологическую анархию, которая, кстати, не делает их свободными больше, чем основная масса, там нет пути в принципе. Поэтому разница в основе, в корне.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Sadhu от Октябрь 02, 2018, 12:05:21
Очень интересное видение, Гуруджи, я тоже так чувствовал, просто не мог сформулировать это на уровне слов. А по поводу коррумпированности традиций, я вспомнил одно ваше объяснение, что в ней есть и своя польза. Во-первых, отсев тех, кто не хочет включать мозги, во-вторых, отсутсвие "благодати на земле", меньше туда привлекает всяких асуров, которые хотят ее поиметь, все истинное и чистое там не сильно бросается в глаза. Наверное, если бы было все так легко, пришел и там одни сиддхи, то не было бы и нормального развития. Более того, лично для меня, всякого рода "благие организации" подозрения вызывают не меньше, а даже больше. Какие-нибудь примитивные и безобидные хамы, на мой взгляд, безобиднее, чем умеющие благостно себя вести на публике, но кто более продуманный, корыстный асур в корне, умеющий это хорошо прятать.   
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Lakshminath от Октябрь 02, 2018, 13:36:23
Адеш!

Спасибо, Гуруджи, за Ваши ответы и наставления, которые дают силы идти и не сворачивать  :05:   И всем остальным, кто поднял эту важную тему. Как мне кажется, без бхакти и самопожертвования (хоть в какой-то мере) вообще ничего не будет работать, никакие практики и техники. Тема жертвы, жертвенности вообще прослеживается с самых давних времен, насколько я понимаю, взять того же Праджапати, который себя пожертвовал, создавая Мир, все эти яджни, пуджи и тд, наверное, во всех практиках это важный элемент...

Мне очень близка мысль, которую Гуруджи высказал:
Цитировать
корень всех проблем в несовершенном знании, так как у людей нет нормального знания индийских доктрин, как они связаны между собой.
и что нужно это больше изучать. И, возможно, вместе с расширением сознания и обретением подлинного знания, будет возрастать и бхакти. Ведь Высшее Знание - это тоже форма бхакти.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Alex.n от Октябрь 02, 2018, 13:41:17
Спасибо, все очень интересно и познавательно!
и что нужно это больше изучать. И, возможно, вместе с расширением сознания и обретением подлинного знания, будет возрастать и бхакти. Ведь Высшее Знание - это тоже форма бхакти.
Здесь мне кажется, что "нужно изучать" может зайти далеко не всем, потому что если нет любви к предмету, на зубрежке далеко не уедешь...
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Lakshminath от Октябрь 02, 2018, 13:48:29
Здесь мне кажется, что "нужно изучать" может зайти далеко не всем, потому что если нет любви к предмету, на зубрежке далеко не уедешь...

Но если нет любви и интереса к предмету, то зачем вообще этим тогда заниматься (йогой/тантрой)? Может лучше поискать то, к чему есть интерес, в мире много всего...
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 02, 2018, 14:23:02
Я не думаю, что классическую индийскую систему постижения надо считать равной тем зубрежкам, что в западных институтах. В ней есть много такого, чего нет на Западе, например, там есть такие явления, как "пустака-пуджа" (пуджа для книги), где книга почитается стотрами и подношениями, потому что когда к ней прикасаешься, совсем другие состояния. Вообще, восточная система – в принципе другая. Когда мне довелось жить в Южной Корее, я видел, как там в университете ученики первого курса кланялись ученикам второго и все выражали почтение, конечно, учителю. В Индии также много подобного, и там джняна не идет раздельно с бхакти и практикой дхьяны. Другое дело, что на Западе многие просто всего этого не знают. Очень многие термины и понятия, когда на Западе переводят с санскрита, очень часто не передают сути, "шакти" они переводят как энергия, хотя это может быть сознание, "пракрити" – как материя, а не как изначальная сила творения, "джняна" – как зубрежка, а не как знание Атмана через медитацию. Много могу привести примеров. На Западе, благодаря индологам, которые такой же инструмент прозападной политики, как и психологи, поставлена задача не преподнести индийскую традицию как то, что выше авраамических ценностей, мне это очень хорошо во всех деталях рассказала индолог Тара Микхаэль. Чтобы следовать полноценно индийским традициям, надо всем этим западным продвигателям их влияния сказать "нет", "я вам больше не верю" и действительно не верить, а это по силам единицам.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 02, 2018, 14:32:52
взять того же Праджапати, который себя пожертвовал, создавая Мир, все эти яджни, пуджи и тд, наверное, во всех практиках это важный элемент...

Верно, самопожертвование исходит из самого Творца.

Цитировать
Но если нет любви и интереса

Да, это важные состояния. Ученик - это тот, кто смотрит на все "глазами своего Гуру", и это возможно только для тех, кому дана от Бога такая способность, как самопожертвование.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Alex.n от Октябрь 02, 2018, 14:42:33

Но если нет любви и интереса к предмету, то зачем вообще этим тогда заниматься (йогой/тантрой)? Может лучше поискать то, к чему есть интерес, в мире много всего...
Пример: нравится йога, как практика работы с внутренним состоянием через ощущения в теле и созерцание, но с трудом (пока) идет изучение метафизики, может не дорос еще. Разве это повод, например, пойти в физкультурный техникум и работать с турником?  :011:
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Alex.n от Октябрь 02, 2018, 14:48:01
Я не думаю что классическую индийскую систему постижения надо считать равной тем зубрежкам, что в западных институтах. В ней есть много такого, чего нет на Западе, например, там есть такие явления, как "пустака-пуджа" (пуджа для книги),  где книга почитается стотрами и подношениями, потому что когда к ней прикасаешься, совсем другие состояния. Вообще, восточная система, в принципе, другая. Когда мне довелось жить в Южной Корее, я видел как там в университете ученики первого курса кланялись ученикам второго и все выражали почтение конечно учителю. В Индии также много подобного и там джняна не идет раздельно с бхакти и практикой дхьяны. Другое дело, что на Западе многие просто всего этого не знают. Очень многие термины и понятия, когда на Западе переводят с санскрита, очень часто не передают сути, "шакти" они переводят как энергия, хотя это может быть сознание, "пракрити" - как материя, а не как изначальная сила творения, "джняна" - как зубрежка, а не как знание Атмана через медитацию. Много могу привести примеров. На Западе, благодаря индологам, которые такие же инструменты прозападной политики, как и психологи, поставлена задача не преподнести индийскую традицию как то, что выше авраамических ценностей, мне это очень хорошо во всех деталях рассказала индолог Тара Микхаэль. Чтобы следовать полноценно индийским традициям, надо всем этим западным продвигателям их влияния сказать "нет", "я вам больше не верю", и действительно, не верить, а это по силам единицам.
Спасибо, буду пробовать вникать в это. Просто реально, живешь в одной мерности, оказывается существует целая реальность другого порядка, с непривычки может быть не по себе сначала.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Ian от Октябрь 02, 2018, 16:48:08
мы не знаем своих возможностей, у вас при "полном выкладывании" может открыться второе, третье..., тысячное дыхание. Именно поэтому я считаю, что и надо в каждый момент выкладываться по максимуму.

Спасибо, очень важные слова. Замечал что почти всегда внутренний голос внутри говорит такой "ну может это... хватит? а то подустал, надо бы поспать лечь, а то завтра не выспишься" :010:  ну это правда чего уж греха таить :010:
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Ocean от Октябрь 02, 2018, 19:39:15

Спасибо, очень важные слова. Замечал что почти всегда внутренний голос внутри говорит такой "ну может это... хватит? а то подустал, надо бы поспать лечь, а то завтра не выспишься" :010:  ну это правда чего уж греха таить :010:
Подозреваю, что это тот самый голос, который многие люди "внутренним гуру величают"   :10:  :05:
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Viveknath от Октябрь 03, 2018, 03:51:11
Но как включить ее, бхакти, как активизировать?  :05: Будет ли это именно бхакти, а не "толстый слой позитива"?  :05: ...Видимо есть какие-то нюансы...

Нюанс действительно есть. Бхакти – это искренность, а не эмоциональность. И если для возникновения эмоций нужен триггер и постоянная подпитка, то искренность присуща нам изначально, это свойство нашей истинной природы, и ее не нужно как-то включать или активизировать – она пробуждается сама, как только мы прекращаем ее "усыплять". И тогда наше искреннее стремление к тому, что мы считаем Высшим, неизбежно оборачивается преданностью, а если это запредельное Высшее воплощено для нас в проявленной форме, преданность обретает форму служения.   
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Ameli от Октябрь 03, 2018, 12:58:38
Цитировать
Есть такое понятие, как शरणागति (шаранагати) "полная сдача себе всего Богу"

Насчет "всего себя", думаю имеется ввиду, что мы часто втихаря "приберегаем" для своей кармической личности "уютненький уголок, запасной аэродром", "на всякий случай", если "эксперименты с Богом" потерпят неудачу  :010:

Мне кажется, что даже минимальная садхана дает возможность почувствовать связь с Богом ( а также чистоты и раскрытия и связи с Высшим). И в каком-то плане мне не понятно, почему могут возникать ощущения  - что "эксперименты с Богом" могут потерпеть неудачу?
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Ian от Октябрь 03, 2018, 13:39:31

Спасибо, очень важные слова. Замечал что почти всегда внутренний голос внутри говорит такой "ну может это... хватит? а то подустал, надо бы поспать лечь, а то завтра не выспишься" :010:  ну это правда чего уж греха таить :010:
Подозреваю, что это тот самый голос, который многие люди "внутренним гуру величают"   :10:  :05:

Кто знает, может быть. На ум пришла аналогия что ранние христиане могли именно это называть Диаволом :33: :wacko: т.е. ту силу что подначивает следовать слабостям
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Amitanath от Октябрь 03, 2018, 16:15:44
Мне кажется, что даже минимальная садхана дает возможность почувствовать связь с Богом ( а также чистоты и раскрытия и связи с Высшим). И в каком-то плане мне не понятно, почему могут возникать ощущения  - что "эксперименты с Богом" могут потерпеть неудачу?


Наверное, есть столько вариантов замутнения сознания, что возможен любой поворот, и в уме все может выворачиваться наизнанку (незаметненько так  :07: )
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Алламанатх от Октябрь 03, 2018, 22:34:59
Гуру джи ко адеш!

Мне кажется, что даже минимальная садхана дает возможность почувствовать связь с Богом ( а также чистоты и раскрытия и связи с Высшим). И в каком-то плане мне не понятно, почему могут возникать ощущения  - что "эксперименты с Богом" могут потерпеть неудачу?

Мне тоже было непонятно. Но  опыт - такая штука, он дополняет и расширяет картину, которую ты рисовал себе вначале :05: И оказывается, что большинство людей (в основном подсознательно конечно, что сути не меняет) берегут "свой" внутренний мир от возможных посягательств от разных сил, которые могут сильно этот внутренний мир видоизменить. И сегодня для кого-то Бог - это что-то приятное, что ощутилось во время и после пуджи, а вдруг однажды может стать страшновато, "как далеко все это зайдет, я ж человек нормальный" и начинаются маневры  :05: Особенно если "этот бог понимаишь" посягает на привычки и устоявшийся образ жизни, "на святое"  :10: :05: И как правило, в такие моменты обнаруживается, что даже неважно, сколько мудрых и даже очень традиционных книг прочитал такой человек ранее...
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Ameli от Октябрь 05, 2018, 10:21:01
Спасибо, Алламанатх джи.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Алламанатх от Октябрь 05, 2018, 11:18:38
Еще вот захотелось отметить, что часто люди, еще не утвердившиеся на Пути, первое время могут делать практики регулярно и дисциплинированно, но потом когда приходят результаты, как позитивные так и не очень (хотя смотря как рассматривать), часто люди куда-то пропадают. Ну когда позитивные - просто увлекаются, им становится "не до всего этого". Хорошо ж ведь, можно в спячку и в тамасок погрузиться, потупчик мозговой наступает  :05:, а когда не очень позитивные - люди начинают сомневаться, что им Бог или (и) Гуру "подошел"   :021:
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Amitanath от Октябрь 05, 2018, 13:00:21
Еще вот захотелось отметить, что часто люди, еще не утвердившиеся на Пути, первое время могут делать практики регулярно и дисциплинированно, но потом когда приходят результаты, как позитивные так и не очень (хотя смотря как рассматривать), часто люди куда-то пропадают. Ну когда позитивные - просто увлекаются, им становится "не до всего этого". Хорошо ж ведь, можно в спячку и в тамасок погрузиться, потупчик мозговой наступает  :05:, а когда не очень позитивные - люди начинают сомневаться, что им Бог или (и) Гуру "подошел"   :021:

Адеш!

Правильно ли понимаю, что в обоих вариантах "исчезновение" происходит по причине того, что люди опираются на свой ум, а не на веру в то, что когда-то обнаружили внутри себя, чувство Высшего (пусть даже мимолётное). Ум начинает затмевать все "вам это приснилось" :))
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Chandika Nath от Октябрь 05, 2018, 15:54:11
Еще вот захотелось отметить, что часто люди, еще не утвердившиеся на Пути, первое время могут делать практики регулярно и дисциплинированно, но потом когда приходят результаты, как позитивные так и не очень (хотя смотря как рассматривать), часто люди куда-то пропадают.   :021:

Адеш!

Кстати, на эту тему вспомнилось видео Гуруджи Матсьендранатха - "Когда практики не будут работать?"
Ссылка: https://soundcloud.com/natha_channel/ddu06l3slewd (https://soundcloud.com/natha_channel/ddu06l3slewd)

Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Нитьянатх от Октябрь 05, 2018, 16:09:58
Цитировать
Насчет "всего себя", думаю имеется ввиду, что мы часто втихаря "приберегаем" для своей кармической личности "уютненький уголок, запасной аэродром", "на всякий случай", если "эксперименты с Богом" потерпят неудачу  :010:

А как это осознать до "того как"?
Почаще задаваться этим вопросом и размышлять о глубине своих побуждений и мотиваций? Что неосознанно где-то глубоко, но твоё отношение вполне может быть таким?
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Алламанатх от Октябрь 05, 2018, 18:02:53
А как это осознать до "того как"?
Я тоже не раз задавался этим вопросом. Возможно, закладывая санкальпу (намерение) в пудже, например, в виде устранения препятствий в развитии, фоном "держать" это устремление. Чем более глубокая мотивация к такому выявлению, тем думаю, будут лучше высветляться тенденции к омрачениям.

Цитировать
Почаще задаваться этим вопросом и размышлять о глубине своих побуждений и мотиваций? Что неосознанно где-то глубоко, но твоё отношение вполне может быть таким?

Думаю, скорее быть начеку, поддерживая ясным сознание, различными практиками работы с ним и с энергией. Схватывать изменения, явные и косвенные, и учиться сопоставлять с опытом чистого восприятия, который если действительно такой, дает дополнительный "+ " к интуиции. Я ушел от прямого ответа насчет "задаваться вопросом", потому что разные люди под этим могут понимать разное, кто-то например включит мнительность и думки, а это не совсем "то".
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Нитьянатх от Октябрь 05, 2018, 19:17:48
Спасибо, Гуру джи, за такие ясные советы :05: и за поднятую тему!
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Turyanath от Октябрь 06, 2018, 00:33:12
Адеш! Спасибо за обсуждение, которое вдохновляет на практику, способствует более осознанному к ней отношению.

Цитировать
Нюанс действительно есть. Бхакти – это искренность, а не эмоциональность. И если для возникновения эмоций нужен триггер и постоянная подпитка, то искренность присуща нам изначально, это свойство нашей истинной природы, и ее не нужно как-то включать или активизировать – она пробуждается сама, как только мы прекращаем ее "усыплять". И тогда наше искреннее стремление к тому, что мы считаем Высшим, неизбежно оборачивается преданностью, а если это запредельное Высшее воплощено для нас в проявленной форме, преданность обретает форму служения

Наверное, этим можно объяснить, что со временем эмоции по отношению к Божеству могут как бы стихать? Помню, что как-то меня это беспокоило. Думаю, ну все, бхакти во мне поубавилось  :011: Пока не пришло понимание, что все просто изменилось.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Amitanath от Октябрь 09, 2018, 17:34:40

Наверное, этим можно объяснить, что со временем эмоции по отношению к Божеству могут как бы стихать? Помню, что как-то меня это беспокоило. Думаю, ну все, бхакти во мне поубавилось  :011: Пока не пришло понимание, что все просто изменилось.

Попробовала найти, какими словами описала бы сейчас бхакти, обнаружила такие - ясность и умиротворение  :05:
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Turyanath от Октябрь 10, 2018, 14:19:00
Спасибо, Амитанатх джи!
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: miracle от Ноябрь 18, 2018, 23:23:22
Намасте Гуру джи и участникам форума!

Мой вопрос касается доверия Высшим силам. На каком-то этапе человек начинает чувствовать, что Высшие силы заботятся о его благе и даже если случаются трудности, то в них всегда заложена возможность духовного роста.  Но с другой стороны есть личность, которая боится испытаний и стремится к материальному комфорту и безопасности. Для неё довериться Высшему - это как прыжок в воду для неумеющего плавать, на который к тому же нужно отважиться добровольно.  Даже точно зная, что для тебя лучше, не можешь сделать этот выбор, при этом понимая, что не можешь быть и здесь и там. Возможно, о подобном выборе говорится в Бхагават Гите, когда Арджуна стоит между двумя армиями и ведёт диалог с Кришной, который представляет Высшее? Как преодолеть этот конфликт в себе? Может ли этот переход быть плавным или же есть один переломный момент?
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 19, 2018, 03:27:42
Хороший вопрос. Это страхи, что естественно для большинства людей, просто они бывают разного происхождения у разных людей. Согласно “Шривидьярнава-тантре”, страхи - это то, что отделяет пашу от виры. Страхи и спокойная, трезвая, фрагментная осторожность - это вещи очень разные. Я могу сказать исходя из своего опыта: самые деструктивные моменты моей жизни были всегда связаны не со смелыми и трезвыми поступками, а скорее с тем, когда я недозавершал что-то крайне важное. А все мои крупные успехи в жизни были связаны с решительными действиями и большим самопожертвованием, когда надо было преодолеть трудности. Все просто, если при твоем рождении в твоей жизни не было самых лучших условий, то это означает, что надо создавать условия, чтобы вылезти из маргарина, в котором ты очутился. Если ты не родился с реализованными сиддхами, то не стоит думать, что они появятся без усилий, кто бы какие умности ни говорил на этот счет. Слабая человеческая природа найдет оправдание любым своим слабостям, и чем омраченней человек, тем больше, как правило, он о себе говорит как о наиболее совершенном. Если ему кто-то скажет правду, он даже это воспримет как "зло", но мало кто таким возьмется говорить ее в полной мере. Потому что никто не захочет связываться с агрессивными реакциями в свой адрес, особенно видя, что человек в должной мере не воспримет. Скорее наоборот, он будет искать противоположные мифы для себя, сказки, какой он замечательный, "я не дурак, а просто непонятый и непризнанный эльф". Да и большинство людей эгоистичные, именно потому что они сами недостаточно мудры, им нет до вас дела, они заняты собой. Вы никогда не замечали, что самые закоренелые эгоисты, как правило, те, кто в жизни или страдали очень мало, или немного, но пытаются всем это "продать" в виде "великих страданий"? Чаще встречаются умные и эгоисты, чем простые, но мудрые, испытавшие больше тяжелого опыта, чем кто-либо, но не говорящие об этом, потому что нет смысла. Я не беру в рассчет Махасиддхов, рожденных изначально таковыми.

Надо ли преодолевать трудности радикальными методами? Я уверенно говорю: «Да!» Большей части человечества это обязательно надо. Но я знаю, что большинство никогда так не поступят. Я реалист, мне, может, и хотелось бы побыть "публичным бодхисаттвой", но я уверен, что этот мир не изменится никогда, у меня точно нет иллюзий на сей счет. Да, надо, надо, и еще раз надо огромные делать усилия, но при этом всегда задаваться вопросом, что вами движет внутри для совершения тех или иных подвигов. Если это страх, вызванный внутренним невидением впереди "просвета", в этом нет какой-то чистой основы, то остановитесь, отключите свой ум. Погрузитесь в самые глубины себя, может, вами просто движет раджас, который по сути - тот же тамас, это дурь и омрачение, не стоит тогда ничего делать. Но если за этим огромный смысл, если за этим чистота и трезвость, превосходящая все ваши "нравится - не нравится", то спокойно и уверенно сносите преграды. Отметайте свои мыслишки, страшилочки, безответственные советы других, "второсортные альтернативы" и прочую галиматью. Все должно быть выкинуто нафиг, никаких "ну, тоже неплохо". Только самые высокие цели и пути, даже если на карту поставлена вся ваша ничтожная жизнь. Пусть жалкое существование станет топливом, чтобы зажечь высший огонь совершенства. И плевать на то, что сгорит все "полухорошее", оно того не стоит.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: miracle от Ноябрь 19, 2018, 12:28:08
Спасибо, Гуру джи, за такой развёрнутый ответ!
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Alex.n от Ноябрь 19, 2018, 12:54:41
Намасте, Гуру джи!
Спасибо за ответ! Иногда вот тонешь в океане сансары просто потому что забыл, что надо двигаться в воде, чтобы не идти камнем вниз.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 19, 2018, 16:14:38
Иногда вот тонешь в океане сансары просто потому что забыл, что надо двигаться в воде, чтобы не идти камнем вниз.

Океан сансары непрост. Например, он способен держать на плаву судно, но при условии, что нет дырок и та же вода, которая держит, не проникает внутрь. Т.е. воду сансары нельзя запускать внутрь. В океане некоторые падают за борт, особенно это опасно при шторме, потому и верхняя часть судна должна иметь возможность изоляции верхушки судна. При шторме все должны быть внутри и вместе. Также на случай штормов, насколько я знаю, предусмотрен киль, чтобы судно не перевернулось. Т.е. в воде нужна определенная увесистость, но ровно настолько, чтобы не перевернуться при сильных волнах. Также нужен хороший капитан, знающий маршрут, он должен быть на судне с вами и иметь связь через спутник с материком, система связи важна тоже, чтобы не сбиться с пути. Все факторы надо учесть. :05:
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Raps от Ноябрь 20, 2018, 04:44:39
Надо ли преодолевать трудности радикальными методами?

Адеш!
Гуру джи, может это не очень корректно с моей стороны, но можете ли рассказать о каких-либо жизненных ситуацях для примера?
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 20, 2018, 05:35:41
Есть один пример из моей жизни в Австралии, когда меня подставил с жительством один, казалось бы, на вид религиозный человек. Я читал мантру Багаламукхи. Но все никак не работало и не работало, но Богиня являлась мне в видении и говорила: «Делай джапу непрестанно, больше». Я думал, куда же ещё больше, и стал делать непрерывно. И случилось чудо. Буквально когда оставалось два дня до аннулирования визы, случается чудо. Было много моментов за это время, когда все висело на волоске. Но всегда результаты моих усилий спасали и меня, и моих учеников. И я, и они буквально находились на вулкане, эти годы мы проходили самые жёсткие испытания. Но я садхачил изо всех сил, и происходили «чудеса», когда казалось, что ситуация безысходная. Иммиграционный агент потом сказала, что за всю её историю это первый случай, когда ситуация непонятным образом разруливалась. Когда казалось, шансов больше нет, но мне Богиня говорила: «Делай ещё». И мы победили. Я видел многих, кто сломался в самом начале, кто-то чуть позже. Но Божество твердило: «Делай, и ни шагу назад». Результат - победа.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 30, 2018, 13:01:38
Еще один пример, думаю, будет актуальным для тех, кто хочет быть настоящим учеником. Один раз мы приехали к Гуруджи Чидгханананданатху, планировалось большое мероприятие, приехало, если мне не изменяет память, около 20 моих учеников, также было много гостей среди индусов. И вот мои ученики собрались дома у Гуруджи, а меня Гуру позвал к себе в комнату, где он обычно работает. Ученики мои очень долго его ждали до этого, когда он к ним выйдет, явив свою милость в виде даршана, сатсанга и т.д. Я сижу и общаюсь с Гуруджи, и он, как никогда раньше, сделал такое невозмутимое лицо, крайне довольное, и казалось, что он вообще не собирается ко всем выходить. Но я-то знаю, люди очень устали, очень ждут, и так Гуру пытаюсь намекнуть, и сяк. А он в ответ еще больше со мной начинает на темы хомы говорить, как можно красиво оформить мандалу, как сделать алтари получше. Вещи говорил очень важные и хорошие. Я беседовал не без внимания, но время тянулось все больше и больше. Я на какое-то время даже стал подумывать, что Гуру просто подзабил на все и на всех. Прошло очень много времени, но я так и не стал навязывать Гуру свое мнение, а просто подавил в себе жестко рефлексы что-то предпринимать, как мне хотелось бы. Вдруг его беззаботное лицо резко изменилось, и он внезапно мне выдает следующее: "Я все это время видел и знал, о чем ты думал, и еще неизвестно, кто кого больше из нас терпел. Но с чего ты взял, что все эти люди тебя ценят настолько, насколько это должно быть?" Я не сказал тогда ученикам про эту беседу, описываю ее впервые тут, видимо, пришло время. Гуруджи, думаю, тоже о ней помнит хорошо. Для меня его слова были как гром среди ясного неба, мгновенное сатори :05:. Он продолжал говорить: "Нет гарантии, что они не уйдут, они тебе ничем еще не доказали, что преданы". Я замер и стал внимательно слушать; казалось, что если самадхи когда и наступает, то именно в такой момент. Я уже не задавал ему вопросы, он просто говорил спокойно, и все неясное и туманное рассеивалось в мгновение ока. Он был таким, как будто и не говорил ни о какой хоме раньше, и стал очень конкретно говорить о том, как надо испытывать учеников на тему, ученики ли они вообще. А потом мы с ним вместе вышли ко всем, было замечательное общение, пуджи, даже инициации и большая программа. Таких историй с ним, на самом деле, было немало, когда я думал, что нет же, надо быть с людьми более "человечным", но в конечном счете прав был Гуру - с людьми надо поступать правильно, а не разводить благостные сопли. Позже мне пришлось выгнать нескольких персонажей, которые были в той поездке. В который раз, вспоминая все это, я восхищаюсь правотой и мудростью Гуру. Я думаю, что, если бы я тогда не задавил жестко свои рефлексы поступить не так, как хочет Гуру, вероятно, мудрость Гуру не была бы воспринята вообще. Почему я поступил не так, как хотел или как считал более правильным? А потому, что у меня было много опыта, я успел разочароваться в западных ценностях и жил на Востоке, где меня научили, что такое иерархия, как правильно общаться, как слушать себя не на уровне ума, раги, двеши, абхинивеши, отключаться от драм, типа приятно-неприятно. Я просто знал, что это мудрый мастер, и что бы на поверхности моя личность ни создавала, в душе я чувствовал, что надо делать все буквально, как Гуру говорит и желает в данной ситуации. Вот вам еще один пример.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Ian от Ноябрь 30, 2018, 13:24:10
Намасте, Гуру джи Матсьендранатх!
Спасибо большое за поучительные истории! Воистину, далеко не всегда можно предугадать, где найдешь, а где потеряешь... Остается слушать интуицию и внутреннюю тишину.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 30, 2018, 14:58:02
Еще одна история – надеюсь, она будет вам полезной. До Индии я попал к кришнаитам, которые были необычные, они отсоединились от всех, сделав свою школу. Ее давно организовал человек, который в советские времена сидел за кришнаизм. С моей точки зрения, кто бы что о нем ни говорил, но никто по уровню смелости и отречения, из тех, кого я потом видел в России, до его уровня не тянет. Я этим кришнаитам очень благодарен, хотя в целом у меня другой путь, он и изначально был другим. Так вот, там был момент, мне встретился один персонаж, который в 90-е был в криминальной группировке и ушел оттуда, между нами сложилось очень позитивное общение на тему жизни. Однако глава данной школы мне сказал, что надо ориентироваться не на таких людей в нашей организации, а на тех, кто более ответственный, и показал на своего ближайшего ученика. Тот реально выполнял много, очень много работы, и тяжелой. Сначала у меня было отторжение этой идеи, типа: "Ну вот, этот бывший бандюган, с ним весело, раздолбайство, меньше ответственности". Но, будучи человеком, которому интересны испытания и сложные пути, я решил принципиально остаться в этой организации именно потому, что сложно. И решил ориентироваться на тех, кто менее привлекателен для мирского, но с кем я могу улучшить себя. И я оказался прав, это была жесткая школа, где меня учили выживанию, именно благодаря этому я выжил потом в Индии, поехав туда без денег.

Я не раз замечал, как в самых разных организациях халявщики, люди, не уважающие себя, боятся общаться с сильными и ответственными, они или хотят сесть им на шею или, если понимают, что нереально, начинают дружить с теми, кто такие же раздолбаи, как они. А в мирской жизни есть немало людей, которые выбирают себе друзей послабее, чем они, чтобы на их фоне самим не развиваться, создавая видимость, что "все как бы и так замечательно". Все это "духовная халтура", так человек не избавится от трудностей, так он их просто оттянет на более долгий срок, но они у него будут по-любому. Вот такой пример из моей жизни, но вы подобное могли видеть часто; я очень рекомендую тем, кто хочет развития, выбирать сильных друзей, а не "приятных", но не так, чтобы быть кровососами для них. Не надо также гордиться, что вы у них научились большему, чем другие, делиться своими наработками и сиддхами надо лишь тогда, когда есть шанс кому-то помочь в его развитии. Демонстрация силы ведет к ее растрате и потере, если вы себя сравниваете с более слабыми и получаете от этого кайф. Если же вы живете в пространстве мастеров, в пространстве йогинов, уровни более низкие - это не то, где нужно подвисать. Мы приходим в этот мир, чтобы научиться как можно большему и высокому, потому надо всегда искать повод найти что-то все более и более сложное, чтобы там развиться. Поначалу это кажется болезненным, но потом понимаешь, что эта боль была иллюзией, что ее в реальности не существует.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 30, 2018, 15:54:00
Спасибо большое за поучительные истории! Воистину, далеко не всегда можно предугадать, где найдешь, а где потеряешь... Остается слушать интуицию и внутреннюю тишину.

Действительно это так, еще один пример. Когда я впервые поехал в Индию, я думал: "Вот же ж какое несчастье, не смогу учиться у Айенгара, денег у меня нет, а того, что ко мне периодически приходит, недостаточно для обучения у такого рода учителя, да и надо записываться за пять лет". Но я много мотался по Индии и постоянно ощущал, что вся их жизнь наполнена чем-то, чему там можно учиться чуть ли ни везде. И было такое ощущение, что все и так есть, не надо мне идти в раскрученные центры йоги. Я не мог тогда объяснить, откуда это ощущение. А потом стал все больше и больше понимать откуда. Они тем и отличаются от Запада, что не разделяют свою духовную жизнь и бытовую, как это существует на Западе. А чуть позже я осознал еще большее, что невозможность для меня тогда учиться в прозападных школах йоги оказалась величайшим благословением, а не неудачей. 
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Spring от Июнь 22, 2019, 21:52:24
В Индии также много подобного, и там джняна не идет раздельно с бхакти и практикой дхьяны.

Гуруджи, расскажите пожалуйста, как возможно обрести мудрость (джняну) посредством бхакти? Вы не раз упоминали, что раскрытие совершенства в одной сфере для йогина открывает совершенство и в остальном. Есть какие-то штрихи понимания этого, но не хватает ясности.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Stavalena от Июнь 24, 2019, 16:26:08
Простите, что нагло вмешиваюсь в разговор (меня тоже очень сильно интересует тема самопожертвования), я думаю, что бхакти (преданность) дороже гьяны (знания). Скорее наоборот, посредством знания можно приумножить преданность. Дойти с помощью знаний до преданности. Как очередная ступень - знание. Не всегда только. Может и наоборот случиться - знаний вагон, а от Бога человек всё ещё далеко.
Теперь по основной теме хочу сказать. Идеей самопожертвования для Бога я горела долго и ярко, абсолютно не понимая, что конкретно мне делать. Камнем преткновения была мысль, что Богу ничего не нужно - Он не нуждается ни в чём. Он и есть всё, что только доступно нам для осознания, Он - всё и за пределами всего. Высшая личность, Высшее безличное. Если же Он столь велик и всемогущ, если всё моё существование только благодаря Ему и осуществляется, тогда что я Ему могу пожертвовать? Себя? Ну ладно. А как? Себя пожертвовать - это красиво. Особенно если начитаться про возвышенных людей или святых, пошедших на верную смерть ради Бога. Но это всё не для простых обывателей, которым нужно вести жизнь в социуме, а не помирать почём зря... Тогда как пожертвовать себя? Поняла так, что жертвовать нужно свой эгоизм, свои хотелки. Например, хочется чтобы всё было по-моему, как я сказала, как мне нужно, как я считаю правильным. Хочется - перехочется. Другие люди, что делают всё неправильно, они - тоже Бог. Вот самопожертвование. Позволь делать другим то, что они делают, не осуждая, не пытаясь повлиять на их выбор. Верь, что это Бог делает через них и с ними всё это - работает с их душами, чтобы люди эти приобретали свой опыт и созревали в результате пожинания плодов своей кармы. Ему же не нужно спешить, Он не ограничен рамками одной человеческой жизни, как и души этих людей - мы не ограничены. Постепенно, не спеша все научатся правильно поступать и без моего влияния. Скорее, потому мне хочется влиять на выбор других, что я страдаю от неправильных поступков окружающих людей. Ну вот и снова самопожертвование. Страдай. Тебе полезно - иначе кто будет пожинать твои плоды? Пожинаю, благодарю Бога за это. Дальше.  Вот Кто-то нуждается в поддержке, заботе, а мне так легко найти причины, чтобы не оказывать этой заботы в каждом конкретном случае. А надо оказывать - тоже так происходит самопожертвование Богу. Не для людей делать всё, а видеть за людьми Бога. Салатик пойду на ужин делать. Для кого? Для Бога. Самопожертвованием для Бога может стать практически любая деятельность в социуме, если я только осуществляю эту деятельность с мыслями о Боге, спросив Его благословения, отдавая Ему мысленно все плоды этой деятельности.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Nastasya от Июнь 26, 2019, 11:40:37
В Индии также много подобного, и там джняна не идет раздельно с бхакти и практикой дхьяны.

Гуруджи, расскажите пожалуйста, как возможно обрести мудрость (джняну) посредством бхакти? Вы не раз упоминали, что раскрытие совершенства в одной сфере для йогина открывает совершенство и в остальном. Есть какие-то штрихи понимания этого, но не хватает ясности.

Тоже очень интересно, в биографиях святых людей, йогинов часто так бывает, что человек от бхакти, приобретает особую мудрость и яснознание. При этом зачастую мудрость не понятна окружающим, так как выходит за рамки шаблонов  :05: А по прошествии времени сказанное таким человеком оказывается самым верным и мудрым для той ситуации
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июнь 27, 2019, 00:57:43
В Индии также много подобного, и там джняна не идет раздельно с бхакти и практикой дхьяны.

Гуруджи, расскажите пожалуйста, как возможно обрести мудрость (джняну) посредством бхакти? Вы не раз упоминали, что раскрытие совершенства в одной сфере для йогина открывает совершенство и в остальном. Есть какие-то штрихи понимания этого, но не хватает ясности.

Бхакти - означает серьезное отношение к тому, чему ты себя посвящаешь. Кто-то бхакти искусственно делит на бхакти в отношении Гуру, Божества, духовного пути, но это все неразрывно связанные вещи. Если вы серьезно относитесь, например, к Гуру (без сомнений, что это Садгуру), серьезно к Божеству (и нет сомнений, что это Абсолют), то через них вам раскроется глубина, она и есть та самая джняна. Ну а что касается книг - это больше дополнения к живому опыту и знанию. 
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июнь 28, 2019, 20:18:09
Тоже очень интересно, в биографиях святых людей, йогинов часто так бывает, что человек от бхакти, приобретает особую мудрость и яснознание.

Бхакти, на самом деле, сама по себе и является йогой, одно из значений этого слова - "соучастие" или принадлежность к тому, что считается для себя наиболее значимым (т.е. мы - это Атман, принадлежим к Параматме или Брахману), а в Абсолюте есть какие угодно возможности и способности (сиддхи). 
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Raps от Февраль 06, 2020, 23:00:29
Гуру джи, а что влияет на то, чтобы человек сказал внутри себя "всё хватит! я так больше не могу" и стал искать способы изменить или внешнюю ситуацию или себя? После этого у кого-то изменения происходят интенсивно, у других размазанно, большинство наверное никогда не говорит себе этого, а всю жизнь терпит.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 10, 2020, 10:43:55
Гуру джи, а что влияет на то, чтобы человек сказал внутри себя "всё хватит! я так больше не могу" и стал искать способы изменить или внешнюю ситуацию или себя? После этого у кого-то изменения происходят интенсивно, у других размазанно, большинство наверное никогда не говорит себе этого, а всю жизнь терпит.

Большинство обычных людей, к сожалению, только через множество негативного опыта что-то начинают понимать. Редкие случаи, когда человек имеет глубокий опыт из прошлых жизней, тогда ему не нужно тяжелого опыта.

Есть такое понятие, как преданность, которое многие понимают неверно, на уровне каких-то мирских и искусственных сантиментов. На самом деле, преданность Гуру, Шиве – связана с двумя чакрами (сахасрарой и аджной). Аджна – означает "подчинение", как, например, солдат, когда ему отдают приказ. Преданность – это когда ты весь без остатка следуешь наставлению, тогда вся твоя психофизика собирается воедино, она вся выравнивается. Бхакти – означает "участие", вся психофизика участвует, а не так, чтобы ты что-то делал, но часть тебя не согласна. Можно омывать стопы Гуру, можно кланяться, но даже такое может быть наигранным. Человек с чем-то согласен, с чем-то не согласен, он расщеплен, весь во внутренних сомнениях, в кривде. Это самое редкое состояние в этом мире – совершенные отношения между учеником и Гуру, выше них нет никаких других, они ведут к самадхи (тотальной самособранности). Вот это связано с аджна-чакрой, когда и твоя истинная воля, и истинная воля Гуру, также Шивы – полностью совпадают. Это самое важное искусство, и задача человеческого существа в этом мире – умение включать истинного себя, самого чистого, отрешенного себя. Это у нас в Натха-сампрадае называют "Адешем", хотя мало сейчас уже кто улавливает истинный смысл и суть, но ее надо осознать, потому что йога именно в ней.     
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Raps от Февраль 14, 2020, 21:36:30
Большое спасибо Гуру джи,

Цитировать
Человек с чем-то согласен, с чем-то не согласен, он расщеплен, весь во внутренних сомнениях, в кривде.
так и живем, да
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Ask от Март 27, 2020, 23:39:34
Самопожертвование в отношениях с Богом?
Жертвовать себя нужно в разумных пределах, не теряя головы. Максимальное пожертвование в нашем материальном мире - это её потеря, прыг с этажа повыше - и ты в дамках ) Весь отдался Богу. По максимуму.
А если серьезно, то никакого Бога нет, как нет и прочих "высших" штук. Есть домыслы, с которыми нам всем приходится дружить.
Весь наш мир - сплошной домысел.
Да, есть что-то, что могущественней меня, есть "нечто", природу чего я очень хочу познать, но слова "Абсолют", "Бог" и т.д, и т.п. гораздо благозвучнее, да и традиции авторитетнее моего ничтожного мнения, поэтому ученику удобнее вращаться в контенте, наработанном веками и опираться на него в своих поисках. А "самопожертвование" - это такой фанатизм в поисках истины, который виден только тебе и любим только тобой, потому что он нужен по сути, только тебе, а Абсолюту он не нужен. Как достичь самопожертвования? Быть самим собой, т.е. чище и ещё чище, и тут либо повезёт, либо нет. Одно из двух точно случится. Безумный генератор иллюзий, случайностей и совпадений (Махамайя) своё дело выполняет безупречно. Хотя она такой же домысел, как все остальные божества, но последние несколько лет я вижу мир, как Её спектакль. Почему-то. Наверное, гуруджи знает. Она - мой предмет обожания и поклонения на этом этапе моей садханы.
Название: Re: Самопожертвование в отношениях с Высшим
Отправлено: Нитьянатх от Май 12, 2020, 22:30:25
Цитировать
Бхакти – означает "участие", вся психофизика участвует, а не так, чтобы ты что-то делал, но часть тебя не согласна. Можно омывать стопы Гуру, можно кланяться, но даже такое может быть наигранным. Человек с чем-то согласен, с чем-то не согласен, он расщеплен, весь во внутренних сомнениях, в кривде.

Адеш, всем участникам форума.
Размышляя над ответом Гуру джи, предположила, что "несогласная часть тебя" - это эго, которое ущемилось. А когда "человек с чем-то согласен" - кто согласен? Истинный ты или тоже эго, которое "одобряет такой расклад"?
Наверное этот вопрос и риторический тоже и его надо задавать себе самому в момент происходящей ситуации или рефлексии.
Но может у кого-то будет что сказать по этому вопросу.