Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: borland от Ноябрь 13, 2016, 09:11:46

Название: Вопросы по адхарам
Отправлено: borland от Ноябрь 13, 2016, 09:11:46
Гуруджи ко Адеш!
Уважаемый Гуру Матсьендранатх!

 Если можно, задам вопрос по адхарам. В книге ССП сказано, что это точки опоры внимания, а также, что в них происходит трансформация праны. Из чего и во что трансформируется Прана? Это основной вопрос.
Как влияет место концентрации на происходящее: адхар все-таки 16?
С уважением и низким поклоном, Сергей.
Название: Re: Вопросы по адхарам
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 13, 2016, 13:51:59
Относительно адхар я провел довольно большое исследование, но я эту брошюру издавал на английском, она называется "Двадашанта", там перечисляется довольно большое количество источников, где описаны самые разные системы адхар. Кто-то их соотносит с чакрами, кто-то также с двадашантой, где-то с мармами, как, например, в "Махакала-самхите", кто-то с использованием мантр, как, например, "Виджняна-бхайрава тантра" или "Мантхана-бхайрава", кто-то с созерцанием. Часто эти части тела рекомендуют использовать для практики пратьяхары, когда ты пробегаешь сознанием вдоль тела и растворяешь ощущение частей тела, пока не наступит состояние потери ощущения тела. Такая техника, например, дается в "Йога-яджнавалькье". Есть техника, когда пробегаешь и растворяешь и потом сосредотачиваешься в центре головы. Есть также использование адхар в связи с мудрами, бандхами, бхаванами, дришти, санкетами и т.д. – то, что ассоциируется с техниками хатха-йоги, лайя-йоги. Но по-любому, даже если эти адхары интегрированы в ориентиры хатха-йоги, как в ССП Горакшанатха, мудры, бандхи не существуют "просто так" (делать – просто чтобы делать), они тоже подразумевают вхождение, как минимум, в пратьяхару.
Название: Re: Вопросы по адхарам
Отправлено: Atmanath от Ноябрь 13, 2016, 15:17:58
Гуруджи ко Адеш!

Недавно как раз читала здесь (на форуме) про адхары, вот что писал Гуруджи, буду рада если пригодится:

Цитировать
Речь идет о переориентации ума и праны от внешнего к внутреннему, что ведет к целостности сознания, то есть его пустоте или интеграции. Адхары, как я сам лично считаю, предназначены для интеграции праны в теле, а также для приведения ума к спокойствию, что ведет к пратьяхаре.

Цитировать
Адхары – это места сосредоточения сознания, для того чтобы сделать практику внутренней, что и отличает йогу от гимнастики: в йоге сознание обычно направленно внутрь. Для этого и рекомендуется сосредотачиваться на точках, расположенных вдоль сушумны. Точки соответствуют ещё и определенным уровням сознания, которых так же 16: четыре основные – джаграт, свапна, сушупти, турья, каждая из которых делится ещё на четыре – джаграт-джаграт, джаграт-свапна и т.д. Считается, что наше сознание изначально тождественно сверхсознанию Парасамвит, поэтому, на самом-то деле, сосредотачивается то, что должно само себя постичь, и этот процесс происходит спонтанно.

Характерное отличие концентрации, или дхьяны у натхов от той же у Патанджали в том, что это происходит за счет работы с шакти. Пробуждение Кундалини происходит при наличии необходимого психоэнергетического состояния, которое невозможно без асан и пранаямы. В тантре есть подобные методы сосредоточения на адхарах, но там они присутствуют в виде звуковой вибрации и так же связаны с работой в состояниях бодрствования, сна, сна без сновидений и т.д. Адхары – это отражение света сознания в тонком теле, а также они выступают в роли точек трансформации витальной энергии в психическую, поэтому адхары используются в практике бандх и мудр.

Есть еще на сайте статья про адхары (http://nathas.org/articles/adhary-chast-2/?sphrase_id=7522)