Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Virati от Ноябрь 15, 2006, 16:36:31

Название: Ашрамы Натхов?(архив)
Отправлено: Virati от Ноябрь 15, 2006, 16:36:31
Mister_0. писал(а):

Сапрема намаскара, к Матсьендраджи есть вопрос.
На старом форуме помнится, была обронена фразa, что у Натхов не существует ашрамов. Почему? Может быть я что-то не так понял? Да и вообще насколько я знаю, храмы то точно есть, что в представлении натха есть ашрам, духовная семья(кула)? Как это устроено в Индии и как Вы планируете что-бы это существовало в России, например?
Название: Re: Ашрамы Натхов? (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 15, 2006, 16:39:10
Джайа Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскара!

Нет, вы поняли всё верно, в действительности у натхов нет ашрамов. Так как орден йогический, то больше ориентирован на “внутреннее”, вся кула, таттвы, локи, божества и т.д. – в тебе самом.

Что же касается храмов, то храм - это место, где почитается Божество, для тех, кто практикует карма-канду. Ну и потом, всё дело в том, что пути йоги в том или ином виде может следовать любой человек, но не каждый же может постоянно ходить в лес, в Гималаи или туда, где практикуют йоги, и общаться с ними. Поэтому и существуют храмы, куда можно прийти и получить благословение, пообщаться с садху.

В ведические времена вообще храмов не было, может быть, потому, что арии были кочевниками и таскать изображения божеств было неудобно. Поэтому легче было почитать Божество в огне, проводя хому под открытым небом.

С точки зрения натхов, само тело уже является храмом. В йоге больше ориентация на внутреннюю трансформацию, а не на принадлежность к какому-то обществу, т.е. ашраму. Кстати, равно как и нет принадлежности к различным “измам”. Разумеется, йоги их не отрицают, но они и не рассматривают их как то, что является абсолютной истиной или иллюзией, так же как Шакти является одновременно Махамайей и также Махавидьей. Примерно такое же отношение у натхов и к социальной среде. Саньяса в этом ордене - не часть социальной структуры или антисоциальной, она внесоциальна, ведь духовный или мирской социум – две стороны одной медали.