Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: shivananda от Октябрь 03, 2009, 22:03:02

Название: Божества - кто они?
Отправлено: shivananda от Октябрь 03, 2009, 22:03:02
 Адеш!
Божества/боги в традициях различных народов и традиций, отличающихся порой очень сильно и совсем незначительно, добрые и злые... Кто они?  - существовавшие изначально сущности, пребывающие в небесных локах или сформированные человеком эгрегориальные архетипические энергоструктуры? На этот вопрос меня навела книга Дэвида Кинсли "МАхавидьи в индийской тантре" порой в божествах очень много земного, человеческого, что порой задумываешься в некоторых случаях о происхождении  описания божеств. Если соотносить макро и микрокосмы то получается что Боги являются определенным отражением внутреннего мира человека/народа/традиции?!
 Как происходило изначально обнаружение Силы/Божества? Йогин в самадхи видел и осознавал новое или же частично обусловленное его подсознанием?
Так или иначе можно увидеть (в мифах, историях и т.д.), что мир Богов совсем похож на наш, хотя лично мне  кажется, что там абсолютно другие категории мышления и восприятия  и существования.
Понятно что человек должен как-то описать новое известными ему образами и символами, но порой это описание настолько сильно очеловечено что поневоле задаешься таким вопросом...

Уважаемые участники форума, что вы думаете по данному вопросу?


Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 05, 2009, 02:11:57
Адеш!
Согласно индуистским источникам, Божества были проявлены посредством Богини Матери по имени Адити. О ней сказано еще в ведических самхитах. Смысл в том, что посредством Шакти высшее сознание (Шива) обретает форму в виде тел всех живых существ и также обретает разные воплощения себя. Очевидно, это относится и к Богам также. Как это происходит, это уже дело детального рассмотрения.
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: shivananda от Октябрь 05, 2009, 10:20:55
Спасибо. Интерес представляет как раз именно процесс манифестации Шивы(сознания) в конкретное Божество. Т.к. основа каждого существа - Сознание(Шива) то Он и показывает в соответствии с уровнем понимания определенный образ себя?

Цитировать
Как это происходит, это уже дело детального рассмотрения.
было бы замечательно узнать подробнее, хотя бы вкратце...
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 06, 2009, 00:23:07
   Ох, громадная тема. Есть несколько систем объяснения: одна - теория раскрытия реальности 36 таттв, другая изложена в "Сиддха-сиддханта-паддхати", если вкратце, то это пятерка Шакти, которая на всех уровнях распространяется еще на пятерки и сохраняет тождество с Шивой, так образуется тело Шивы, Самашти-пинда. Это тело внутри себя порождает все остальные тела, также посредством раскрытия внутри себя Шакти, это тела всех существ.
  Похожие концепции встречаются и в Кубджиковских тантрах, когда Богиня находится внутри Шивы, то одного его уровня, то другого. Ранее ее описывали внутри лингама, по сравнению с более поздними тантрами. Но даже когда она проявляется из своей ужатой формы, она сохраняет и в макрокосмическом состоянии символ изогнутости (вакра). Что самое интересное, этот процесс может по-разному восприниматься, с абсолютной точки зрения раскрытие Шакти внутри Шивы может рассматриваться и как одновременный процесс поглощения (пралайя). Т.е. это процессы, которые уравнивают пустоту с полнотой и, на самом деле, пустота не есть нечто нулевое, это состояние, где дифференциация не является главным, она - часть пустоты.
   Для простого человека двойственность порождает различия между Богами и людьми, так как их равенство недопустимо по законам иерархии, но это может быть не так, например, для сиддха-йогинов. Для йогина любая точка Вселенной отображает все остальные. Отсюда и такое восприятие Богов у натхов, как смертных, но в тоже время, если Девять натхов их завершенное состояние и сварупы, то они бессмертны.
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Виранатха от Октябрь 06, 2009, 01:36:19
Адеш!

Божества/боги в традициях различных народов и традиций, отличающихся порой очень сильно и совсем незначительно, добрые и злые... Кто они? 

Cтрашные снаружи, добрые внутри :05:. "Страшные" - это, в каком-то смысле, особая милость. Тут даже и с асурами не все просто, есть версия, что они изначально в ведизме не были демонами, просто потом, когда некоторые упадхармы отделились от ариев, все отделившиеся от ариев связи, арии окрестили как демонические. Наглядный пример тому - Ахурамазда в Авесте Зороастризма. Имя Ахура произошло от асура. Там же, в Зороастризме, Индра - один из демонов. Тоже самое было и с дравидами, Вритрасура в Ригведе - типичный дравидский архетип. 
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Дхарманатх от Октябрь 06, 2009, 08:52:56
Адеш!
Согласно индуистским источникам, Божества были проявлены посредством Богини Матери по имени Адити. О ней сказано еще в ведических самхитах. Смысл в том, что посредством Шакти высшее сознание (Шива) обретает форму в виде тел всех живых существ и также обретает разные воплощения себя. Очевидно, это относится и к Богам также. Как это происходит, это уже дело детального рассмотрения.

во как! правы все таки ортодоксальные богословы называя индуистких богов тварными сущностями  :05:
по ссылке описание небесной иерархии согласно христианской ортодоксии http://www.angelstoday.net/?lang=ru&way=1information/1angels
У натхов или вообще в индуизме есть подобное описание небесной иерархии? Каковы шансы, что эти иерархии могут быть тождественны?
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: shivananda от Октябрь 06, 2009, 21:08:26
спасибо за ответ! Вывод можно сделать из этого только один: не мудрствовать, а заниматься больше практикой и на собственном опыте реализовывать понимание различных аспектов макро и микрокосмоса  :134:
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Виктор от Октябрь 06, 2009, 22:14:21
Гуруджи ко Адеш!

 ...Вывод можно сделать ... только один: не мудрствовать, а заниматься больше практикой, и на собственном опыте реализовывать понимание различных аспектов макро и микрокосмоса.

Присоединяюсь.

С уважением, Виктор.

P.S. Хотя, хорошо знать теорию, тоже полезно, в том случае, когда теория сопровождается (сочетается) с практикой; в противном случае, ценность теории - минимальна, (на мой неискушенный взгляд).
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 09, 2009, 21:59:08
Адеш!

во как! правы все таки ортодоксальные богословы называя индуистких богов тварными сущностями  :05:
по ссылке описание небесной иерархии согласно христианской ортодоксии http://www.angelstoday.net/?lang=ru&way=1information/1angels
У натхов или вообще в индуизме есть подобное описание небесной иерархии? Каковы шансы, что эти иерархии могут быть тождественны?

   Индуизм очень разный, просто каждый отдает предпочтение какой-то особой вере: для одного она состоит в познании запредельного и отстраненности от тварного (в этой категории могут иногда быть даже Боги). Другие - выборочно видят любое из божеств как самое совершенное состояние Абсолюта. Кто-то такое состояние видит в Гуру, кто-то в себе (с какими-то оговорками). Есть какая-то общая схема для большинства индусов о мироустройстве и иерархиях в мироздании. Натхи признают ее, и так же все иные варианты, но реально отдают предпочтение своему йогическому опыту, своему Гуру, далее - Горакшанатху как особой форме Шивы, а также Горакшанатху как Учителю основных Богов индуизма, которые обрели бессмертие благодаря полученному знанию и стали совершенными йогинами. Эти Боги - Девять Натхов, Гуру для которых является Горакшанатх. Так, чтобы совсем явно, я не уверен, что есть подобие тех иерархий, которые перечислены в этой небезынтересной ссылке. Но конечно, при желании можно найти соответствия, если конечно в этом есть необходимость. Наверное, сходство с христианством есть в том, что предпочтение отдается почитанию разных святых, однако, отличие в том, что полного отрицания Богов нет. Просто сиддхи - все Гуру, Гуру - это проявление шуддха-видьи, а Боги - Махамайи, они, при правильном подходе, который дает Гуру, могут в отношении садхаки выполнять другую функцию. Без Гуру и йогического пути, согласно доктрине натхов, все подобные абстрактные энергии не всегда могут привести к духовному совершенству, поэтому такое неоднозначное отношение к Богам обусловлено, скорее, реальной практической ситуацией. Это, примерно, как и у буддистов: важнее просветление и методы его достижения, чем абстрактное понятие Бога, не в том плане, что его нет, а в том, что реальность Бога или Атмана актуальна при наличии способа их распознавания. Даже если в каких-то традициях кто-то и не называет такое состояние Богоподобным осознанием Бога или познанием Атмана, не столь важно: главное что есть само совершенство (сиддха-пада). На этом у натхов больше сделан акцент.
  
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Виктор от Октябрь 11, 2009, 02:46:09
Гуруджи ко Адеш!

  ...примерно, как и у буддистов: важнее просветление и методы его достижения, чем абстрактное понятие Бога, не в том плане, что его нет, а в том, что реальность Бога или Атмана актуальна при наличии способа их распознавания.

  "...важнее просветление и [реальные] методы его достижения, чем абстрактное понятие Бога..."

  - Да, конечно!

  Только вот, важнее всего - Сам Всевышний Господь Бог...
  И не потому, что он плохой, или хороший...
  Просто, нам, (людям), "больше некуда идти."

С уважением, Виктор.
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 16, 2009, 21:19:20
Адеш!
  ...примерно, как и у буддистов: важнее просветление и методы его достижения, чем абстрактное понятие Бога, не в том плане, что его нет, а в том, что реальность Бога или Атмана актуальна при наличии способа их распознавания.

  "...важнее просветление и [реальные] методы его достижения, чем абстрактное понятие Бога..."

  - Да, конечно!

  Только вот, важнее всего - Сам Всевышний Господь Бог...
  И не потому, что он плохой, или хороший...
  Просто, нам, (людям), "больше некуда идти."

И это правда, тем более, если все в Нем, значит, и то, что называют просветлением, тоже по идее должно быть там же :05:. Иногда меня спрашивают: "Почему Вы все-таки выбрали путь йоги"? Вполне очевидно, что Он, и все, что с ним связано - просто сами по себе, без выбора.
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Виджендранатх от Октябрь 27, 2009, 22:05:14
но сам важное то,бохи они из человеков получаются?)))
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Xeo от Октябрь 30, 2009, 19:40:03
Всем намаскар!

У меня возник вопрос к экспертам по мантрам и божествам. Дело тут веселое, но вы пожалуйста отнеситесь к этому серьёзно - поскольку испытываю сильную внутреннюю дукха:

Сам я слегка практикую асаны,  пранаяму и  традиционные буддийские медитации и в общем-то богами не очень интересуюсь -  я больше атеист, чем верующий.

Однако у меня возникло желание совершить прорыв в материальной и личной  сфере, и тут буддийский подход оставления,   отпускания и наблюдения  меня не совсем устраивает -  я вдруг ни с того ни с сего  почувствовал внутреннее желание молиться Лакшми  (не аллаху или христианскому богу молиться мне об этом... -  у них как-то с чувством юмора туговато...)

Как вы думаете, это божество  подходит  для того, что бы обращаться к нему с такими не совсем серьезными просьбами?

Что поделать, полюбишь, и молиться будешь...  :05: 
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 02, 2009, 02:08:55
У меня возник вопрос к экспертам по мантрам и божествам. Дело тут веселое, но вы пожалуйста отнеситесь к этому серьёзно - поскольку испытываю сильную внутреннюю дукха:

Сам я слегка практикую асаны,  пранаяму и  традиционные буддийские медитации и в общем-то богами не очень интересуюсь -  я больше атеист, чем верующий.

Однако у меня возникло желание совершить прорыв в материальной и личной  сфере, и тут буддийский подход оставления,   отпускания и наблюдения  меня не совсем устраивает -  я вдруг ни с того ни с сего  почувствовал внутреннее желание молиться Лакшми  (не аллаху или христианскому богу молиться мне об этом... -  у них как-то с чувством юмора туговато...)

Как вы думаете, это божество  подходит  для того, что бы обращаться к нему с такими не совсем серьезными просьбами?

Что поделать, полюбишь, и молиться будешь...  :05:  

У каждого человека в этой жизни  есть свои устремления и свой характер, они обусловлены многими причинами, и в каком бы состоянии человек  ни находился, он все равно всегда остается вечной душой, исполненной ананды. То, в какой ситуации мы находимся - это наш выбор, и нам надо с ним разбираться. В любой отрезок времени нам свойственна духовность, так или иначе. А Божества олицетворяют собой те или иные качества людей, люди создают Богов по своим различным образам, потому что Бог за пределами образов - это нечто такое, что нам недоступно в полной мере, по крайней мере, так может нам иногда казаться. Божества - это средство осознания такого запредельного Бога в том состоянии, в котором мы находимся, живя в этом мире, при этом осознания Божества как в бхога-рупе (соответствующего нашим желаниям), так и в аспекте наргунатмика (запредельного). То, что Лакшми покровительствует богатству, не является греховным, она это дарует, но не только удачу и богатство, любое божество может подвести и к тем сиддхам, которые даруют все остальные Божества. Просто каких-то Божеств вам легче воспринять в соответствии со своей бхавой, и через них вам легче постичь все остальное.
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Xeo от Ноябрь 02, 2009, 11:06:08
Спасибо большое за ответ, уваажемый Гуру.

То есть, если у меня вдруг появилось спонтанное желание молиться Лакшми - для этого не нужно особых посвящений, инициаций, принадлежности к всяким там  варнам, кастам? В приниципе буддисты в Шри-Ланке тоже ей молятся, а также Ганеше, Катарагаме и др.

Я просто повторяю мантру Лакшми, которая мне больше нравится - om shreem maha laxmi namah.  Нужно ли при этом визуализировть божество, если да, то где  - перед собой, над головой и т.д.? Если поделитесь вкратце советом, буду архиблагодарен!

_/\_
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 05, 2009, 07:08:23
Пожалуйста.
   Если это мантры какие-то очень популярные, то в принципе можно и без Гуру практиковать, так многие в Индии делают. Например, по разным религиозным праздникам используют разные мантры, которые могут быть и не переданными. Популярные мантры можно и постоянно практиковать как нитья-садхану. Естественно, желательно ознакомиться с основными рекомендациями к практике мантр, как пользоваться четками, как сидеть нужно и т.п.
   Но если Вы хотите заниматься мантрами как действительно серьезной духовной практикой, то надо искать настоящего Гуру, грамотного в этом вопросе, порядочного по человеческим качествам (как минимум) и т.д. Для некоторых сложных мантр тантрических желательна передача. 
  Та мантра, которую Вы здесь упоминали, правильно читается таким образом: «OM shrIM mahAlakShmyai namaH».
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Xeo от Ноябрь 13, 2009, 17:39:47
Уважаемый Гуру,

А вы сами случайно не можете дать посвящение в садхану Лакшми, если такая есть. Я не особо разбираюсь в индуистской тантре, но просто  безо всяких объяснений хочу молиться Лакшми. Или может подскажете, где в Индии, и у кого можно получить разъяснения и наставления - я планирую кстати посетить эту страну в скором времени.

И еще вопрос про Лакшми - насколько я понимаю Махалакшми - это не столько жена Вишну, сколько воплощение всех  женских божеств  - Дурги, Кали и т.д. и даже символ непроявленого абсолюта, не так ли?
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: борис от Декабрь 07, 2009, 20:40:40
Уважаемые Натхи !  Интересует любая натховская информация о Udaya Nath Parvati ( Parbati).
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Virati от Декабрь 07, 2009, 23:52:06
Уважаемые Натхи !  Интересует любая натховская информация о Udaya Nath Parvati ( Parbati).

Это Богиня Парвати, которая получила дикшу от Горакшанатха, когда она практиковала в Камакхья-питхе, ей явился Горакшанатх и передал знания натховской йоги. У Натхов также еще версия истории о совершенной яджне Дакши такая, что Парвати совершала тапасью, и из "огня тапаса" (Кундалини) она обрела новое рождение. То есть Яджна Дакши трактуется как внутренний йогический процесс. Есть еще другие истории, что Парвати была частью Адинатха Шивы в форме Ардханарешвары, потом она как Пракрити сотворила Богов: Брахму, Вишну и Шиву. Шива принял йогическую бессмертную форму Горакшанатха, после чего он стал Гуру для Богов. И из бхога-рупы они обрели йога-рупу: Парвати стала Удаянатхом, Брахма - Сатьянатхом, Вишну - Сантошнатхом, Чандра - Чауранги, Ганапати - Кантхарнатхом, в общем, основные Божества индуизма приняли формы йогинов и стали учениками Горакшанатха, в том числе и Парвати (Удаянатх).
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: борис от Декабрь 08, 2009, 10:54:01
Да , такое слышал. В вашей традиции UDAYA что значит ?
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Virati от Декабрь 09, 2009, 13:11:30
Удая (उदय) - означает восход, созидание, проявление, т.е. в контексте Натхов - это Шакти сотворяющая Мироздание. А еще удая (उदय) переводится как "гора", Парвати - "дочь гор".
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: борис от Декабрь 09, 2009, 14:31:36
Ну, на конец -то. Спасибо Вирати. Вроде бы в санскрите Парвата - это и есть гора.?
Если я прав то Uday Nath Parvati  можно перевести как Натх взлетающий с горы или натх созидающий гору ? А может быть натх с горы Удай.?
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Virati от Декабрь 09, 2009, 14:51:05
Умейте ждать, не все часами сидят у ПК. Удая - это непосредственно название горы, а также и гора из-за которой восходит солнце или луна (т.е. сияние). Но в контексте традиции, скорее, два значения, которые связаны между собой: первое - созидающая Шакти, второе - это Йогини, практикующая в Гималаях, если исходить из самой истории об Удаянатхе.

Но в традиции 12 основных пантхов, и есть столько, столько всего, это же ведь не кружок по "йоге". Некоторые вообще Удаянатха отождествляют с царицей Вималой из Бенгалии, но в основном последователи Аи-пантха. Если так, то историй может быть намного больше, но они не для всех актуальны. Некоторые и Мастанатха, Гога Пира считают инкарнацией Горакшанатха, но этого не все придерживаются.   
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: борис от Декабрь 09, 2009, 15:36:37
А Вы не знаете где находится гора Удай или Удайя ?
А  йогини это  женщины -йоги? или горные женские Духи ?
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Virati от Декабрь 10, 2009, 10:17:48
В натховских источниках ее отождествляют обычно с Кайлашем. Что же касаться духов, то нет, Удаянатх ближе к понятию аватара, как и все Девять натхов. Боги живут на разных локах, а натхи во всей Вселенной, поэтому Девять натхов - это формы Богов в неком, более абсолютизированном, йогическо-бессмертном виде. Чтобы было удобней понять, например, Сантошнатх (Вишну-сварупа), Вы в нем можете видеть Парашураму, Кришну, Нараяну, а так же Шиву, который проявил Вишну-таттву в полном виде. Т.е., Девять натхов - это, говоря конкретней, символ  сиддхов и Гуру-таттвы, через которую познаются таттвы Деват, и то не отдельных. Так например Вишну можно поразному воспринимать, а Гуру - проводник всего для ученика и это считается в каком-то смысле намного важней, чем сам Девата. Тоже самое и с Удаянатхом - это Гуру, как символ всех проявлений Шакти, какие угодно: Ардханарешвара, Трипурасундари, Ашта-мантрики, Саптаматрики, Кали, Дурга и т.д. Можно также сказать, что и Шакти, как ниргунатмика (о ее субъективном восприятии и понимании можно много говорить), но суть в том, что Удаянатх - это образ всей Шакти-таттвы, который представлен как Гуру.  Нельзя сказать, что это какие-то, например, отдельные якшини, пишачи, формы йогинь, матрик и т.д. А скорее, целостное сочетание Шакти-таттвы,  Гуру-таттвы и Сиддха-таттвы, это так, именно в натховской линии. Тоже самое например Гаджакантхарнатх(Ганапати-таттва в самом широком виде), плюс еще Сиддха и Гуру-таттва.
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Vikram от Январь 10, 2010, 21:52:35
Джей Шри Ма!

Вот интересно стало. У разных народов в принципе схожие пантеоны и получается, что Зевс и Индра, к примеру, это одно и тоже божество. Не смог только Одину индийский вариант найти - он в разных вариантах и Вишну и Шива. Тоесть получается, что есть некие совсем тонкие силы во вселенной, имеющие безличную (но живую) природу, которые могут подразделяться по тем же принципам, что и разные системы таттв. Или личностный подход здесь тоже есть? Когда божество это именно конкретная сущность и личность. Скажем мне объясняли вообще так ,что божества это великие души, которые в своём духовном развитии стали такими вот существами. По правде мне как-то больше понятен первый вариант.
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: isckatel Иван от Январь 22, 2016, 11:44:55
Смысл в том, что посредством Шакти высшее сознание (Шива) обретает форму в виде тел всех живых существ и также обретает разные воплощения себя. Очевидно, это относится и к Богам также. Как это происходит, это уже дело детального рассмотрения.

Адеш!
Мне 4-5 месяцев понадобилось, что бы как мне кажется переварить и принять этот тезис. Мой ум не хотел поклоняться Божеству или практиковать мантры чуждых моему менталитету. Несколько дней назад как мне кажется я наконец умиротворителя в этом тезисе.
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 22, 2016, 20:04:55
Думаю, что в первой части "Сиддха-сиддханта-паддхати" неплохо изложена эта теория, но еще больше она разобрана в книге "Философия Горакшанатха" Акшая Кумара Банерджи.

Сейчас многие ученые утверждают, что плотность материи - вещь относительная, все структуры любой материальной среды - это не что иное, как разные формы колебаний энергии, а в основе всего лежит пустота. Потому все логично: разные комбинации энергий, сплетаясь в единое целое, порождают те или иные материальные среды, те же, в свою очередь, – новые и новые, и все это Шакти, единая в ее многообразии. Если вы постигаете изначальную пустоту (назовем ее Атманом) и если она присутствует во всем, то вы становитесь "всем", т.е. всей Вселенной. Теория в ССП объясняет очень многое и из того, что есть в тантризме, и в йоге.
 
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: isckatel Иван от Январь 23, 2016, 05:36:37
Думаю, что в первой части "Сиддха-сиддханта-паддхати" неплохо изложена эта теория, но еще больше она разобрана в книге "Философия Горакшанатха" Акшая Кумара Банерджи.

Попросил брата подарить мне "Философию Горакшанатха" на день рождение  :05:, которое не за горами.

Сейчас многие ученые утверждают, что плотность материи - вещь относительная, все структуры любой материальной среды - это не что иное, как разные формы колебаний энергии, а в основе всего лежит пустота. Потому все логично: разные комбинации энергий, сплетаясь в единое целое, порождают те или иные материальные среды, те же, в свою очередь, – новые и новые, и все это Шакти, единая в ее многообразии. Если вы постигаете изначальную пустоту (назовем ее Атманом) и если она присутствует во всем, то вы становитесь "всем", т.е. всей Вселенной. Теория в ССП объясняет очень многое и из того, что есть в тантризме, и в йоге.

Давненько знаю информацию о том, что элементарные частицы это колебания энергии, и что атом по своему объему на 99, 99999…% состоит из пустоты. Но такое лаконичное увязывание этого с метафизикой йоги читаю впервые. :130: Это потрясающе...
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Чёрный Нектар от Январь 23, 2016, 08:07:27
Цитировать
колебания энергии

Вроде энергия и есть колебание. А его отсутствие — энтропия. :) Очевидно, что колеблется никак не энергия, а пространство. Но это понимание пока за гранью доминирующей научной физической модели. Есть, конечно, объяснения у альтернативщиков — эфиродинамиков — мол, пространство "играет" разницей своей плотности, что приводит к его поверхностному сгущению в материю.
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Чёрный Нектар от Январь 23, 2016, 08:32:46
Если пространство и энтропию понимать как "чистую", исходную энергию, как энергию без энергии или сверхэнергию, то "колебание энергии" будет логичным.
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 23, 2016, 09:27:43
Цитировать
колебания энергии
Есть, конечно, объяснения у альтернативщиков — эфиродинамиков — мол, пространство "играет" разницей своей плотности, что приводит к его поверхностному сгущению в материю.

Я слышал, что у них очень много теорий на сей счет, но то, что я подразумевал, как раз и связано с пространством или пространствами. Подразумевается, что элемент пространства выражен в разных категориях пустотности, в разных материальных средах; какие бы ни были частицы, в них присутствует пространство разных видов. Все пустоты – это трансформация изначальной пустоты. А под колебаниями подразумевается непрерывный процесс изменений самых разных уровней пространств и материи, в том числе и в них самих. Так как все течет и изменяется, то это и есть изменения, которые можно назвать колебаниями, или вибрациями, или трансформациями. Если энергия меняется, то значит, она имеет разные вибрационные характеристики.

   
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Чёрный Нектар от Январь 23, 2016, 11:43:17
Ясно. :)
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Amitanath от Апрель 07, 2016, 21:53:34
Адеш!

Гуруджи, расскажите, пожалуйста, когда у практикующего начинают складываться отношения с божеством, которое он почитает – проявляется ли это в том, что человек начинает осознавать какие-то проявления божества в своей жизни, интуитивно понимать, как и в каких ситуациях он может обратиться к этому божеству? Или как-то еще проявляется? Может быть, становление отношений - это и ощущение, которое появляется в душе в связи с почитанием божества?
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 08, 2016, 13:43:17
Говоря о связи с Ишта Деватой, мне хочется привести одну цитату, которая понравилась:

कुल - कुण्डलिनी शक्ति ही इष्ट - देवता - स्वरूपा हैं
Именно Кула-кундалини-шакти является природой Ишта Деваты.

Дальше там говорится:

कुल - शिव को कहते हैं और कुण्डलिनी शक्ति - रूपा शिवानी को |
इन दोनों का सम्मिलन होने पर "कुल-कुण्डलिनी" नाम होता हैं
Кулой называется Шива и Кундалини-шакти - Шивани.
Их совместный союз называется Кула-кундалини.


Далее, если сказать от себя уже, из сего следует следующее: почитая Божество, вы его пробуждаете, соответственно, пробуждая Божество, вы пробуждаете в себе и Кундалини-шакти.
В другой книге, уже другого автора, а именно, Виласнатха, есть такое предложение, которое я уже цитировал однажды:

आत्मा या जीवात्मा या अन्तरात्मा या योगियों का इष्ट या परमात्मा या चैतन्य या परमतत्त्व आदि ऐसे नामों से आत्मा को जानते हैं |
Атман является Ишта-деватой Йогинов, известным под именами параматма, атма, дживатма, антаратма, параматтатва, сознание и т.д.

Соответственно, Кундалини следует понимать и как Атма-шакти, и как ваше или "спящее", или пробужденное сознание.
И исходя из описанных факторов, можно выявить ответ на вопрос, какие результаты могут быть при раскрытии связи с Божеством. Безусловно, они и внутренние и внешние одновременно, ибо пробуждение чистого сознания открывает и совершенное восприятие мира. При совершенном восприятии, взаимосвязи с миром также становятся более совершенные, и в зависимости от того, насколько они совершенны, такой уровень сиддх и раскрывается. Безусловно, Божества - это не просто украшенные куколки, все внешние формы – это только манифестации тонкого уровня Божества ("сукшма"), который связан с мантрой, она же есть и тонкое тело Божества, но также и пара-рупа – трансцендентный уровень Божества, который мы воспринимаем в йогическом опыте.
Название: Божества кто они
Отправлено: RobertDen от Август 07, 2016, 15:13:53
Вот меня сегодня затронул вопрос от куда и как появляются демоны??
Посредством чего они получаются?


заранее спасибо


причина редактирования - некорректное название темы "кТО они??"
Название: Re: Божества кто они
Отправлено: bindu от Август 07, 2016, 15:39:55
Вот меня сегодня затронул вопрос от куда и как появляются демоны??
Посредством чего они получаются?

Демоны появляются из рекламы, вселяются в рекламодателей и отравляют им жизнь.
Получаются они посредством неадекватности.
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 08, 2016, 17:47:00
Боги - это те, чьи ориентиры больше на дхарму направлены, а дхарма, если сказать в целом, это законы природы, общесоциальные, долг или обязанность, у каждого своя дхарма. Демоны - это те, кто ориентирован на разрушение таких законов ("адхарма"), они больше ориентированы на хаос. Демоны - это обитатели тонкого плана, которые в человеке проявляются в виде "матсарья" (зависти), "кродха" (гнева) и т.д., – это все тоже состояния тонкого плана, которые мешают в йоге. Есть разные способы избежать влияния демонических существ, я приведу вам один пример, который недавно нашел, листая один санскритский текст. "Агама-рахасья-тантра" говорит следующее:

"Посредством ахимсы и брахмачарьи - побеждается кама (неконтролируемая страсть), через "даю" (доброту) и кшаму (терпение) побеждается гнев. Через астею (неворовство), арджаву (искреннее преодоление испытаний при практике) и сатью (следование высшей истине) побеждается "лобха" (жадность). Через митахару (регуляцию еды) и шаучу (чистоту) - победа над "мохой" (потерей здравого рассудка). Через крипу (сострадание), ардхаву (искренность в духовном пути) - побеждается ахамкара (эгоизм), т.е. контроль ахамкары, с моей точки зрения, это управление своим образом в миру, она твой инструмент, а не ты ее. Ахимса, крипа и кшама - ведут к победе над матсарьей (завистью)".

В Кали-югу демоническое влияние на земле преобладает. Один мой хороший друг (не буду называть его имени, чтобы те же одержимые пишачами не плели интриг) как-то хорошо сказал, так что это идеально олицетворяет Кали-югу и влияние демонов: "Я никогда не думал, что мне будут очень откровенно завидовать черной завистью мои ученики, мои Гуру, мои враги и мои друзья".

Асуры - достаточно могущественные существа, несмотря на то что многие о них говорят как о низменных существах, их интересуют власть, сиддхи, богатство, гедонизм и т.д., они очень изощренны в достижении этих целей.

Откуда они появились? Оттуда же, откуда и все остальное. Это может не укладываться в умах, но они вышли из того же источника, что и все остальные существа и творения. Демоны нужны этому миру, чтобы отсеивать тех, кто в садхане не достаточно серьезен. И хотя некоторые религии провозглашают о массовом спасении всех на земле, на самом деле этого никогда не было и быть не может, ибо если что-то одно полностью исчезнет, вам не с чем будет даже сравнить, например, Богов. Если все станут Махасиддхами, то никаких Махасиддхов больше не станет, так как они таковыми воспринимаются до тех пор, пока вы имеете возможность их сравнить с остальными, слабо развитыми существами. Эта тема, конечно, содержит много нюансов, например, как я уже писал, асуры тоже очень рьяно хотят развить сиддхи, иногда, развив их, они могут выдавать себя за просветленных существ. Потому, конечно, есть разница между сиддхами – как способностями, успехами и т.д., и Махасиддхами – которые являются живыми существами, непривязанными, не искушенными этими силами. Это если в двух словах.
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Нитьянатх от Февраль 02, 2020, 03:12:11
Адеш!
Расскажите пожалуйста что подразумевается под днем рождения Божества - Джаянти?
Как я понимаю это создано, чтобы в конкретную дату широко и открыто праздновать и почитать то или иное Божество. Но почему это приурочено к конкретным датам конкретных месяцев?

На одном ресурсе прочитала, что это день, в который частоты божества достигли земли впервые, то есть и произошло как бы его рождение на земле. А также, что в Джаянти принцип Божества во много раз более активен по сравнению с другими днями. Опять же вопрос - от чего так?
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 06, 2020, 09:17:15
Адеш, Нитьянантх джи!

Во-первых, для тех, кто не в курсе, надо сказать, что даты рождений в Индии, будь то людей или Деват, в основном не соответствуют западной системе. Они это определяют по джьотишу, в соответствии с лунными титхи и накшатрами. Потому в Индии принято знать, какая у тебя накшатра была при рождении, они это часто спрашивают в храмах, когда вы, например, заказываете какую-то пуджу и т.д. Поэтому такое время рождения по классической индийской системе, как правило, для западной будет выглядеть как "не фиксированное", относительно именно западной системы. Хотя сейчас в Индии, ясное дело, в паспортах пишут фиксированную дату, иначе в иммиграционных службах стран никто не примет, что там указаны титхи :016:. Ну и есть ряд праздников сейчас в Индии, которые отмечаются фиксированно относительно западной системы. Я помню, когда еще общался с Махантом Аведьянатхом, потом с главой Джамата, Сомварнатхом, да и не только с ними, они все говорили одно и то же. Что натх может следовать и христианской традиции тоже, так как это вид дхармы, хотя, конечно, и отличается. Потому для нас я считаю нормальным отмечать дни рождения и по западной системе тоже. Почему бы и нет? Сам же индийский ритуал празднования дня рождения человека восходит к Атхарва-веде, он называется वर्धापनविधि vardhāpanavidhi, относится к системе самскар, которые человек проходит в течение жизни. Что касается деват, конечно, эти джаянти надо отмечать в соответствии с индийской системой, мы традиционно смотрим по панчанге. Есть масса теорий, почему эти дни такие актуальные и почему в это время хорошо делать успасаны данным деватам. Если все это суммированно взять и выявить суть, то я бы это объяснил следующим образом. Неважно кто это: человек, Риши или какое-то Божество, все отражают или ведический, или тантрический генезис, как проявилась вселенная. Была некая изначальная причина, как правило, это воля Абсолюта, его иччха в виде огня или света этого стремления. Также в виде пульсации нады, концентрации этой нады в виде бинду и лучей творящей энергии kalā. Эти первичные элементы очень важны в практике йоги, через них йогин может растворить все второстепенное в своем сознании и погрузиться в первичное, а через него – в изначальную Шунью, непроявленное состояние нируттхана. Подобно тому, как у нас есть стхула, сукшма и карана-шариры, точно так и у Божества есть стхула, сукшма (это сама мантра Божества) и пара (высший, абсолютный уровень Божества). У нас причинное тело – именно то, из которого проявляются остальные. Рождение – это то, что происходит по какой-то причине, и особенно если мы говорим о каких-то Риши, Сиддхах и, тем более, Деватах, то причина эта очень высока. Когда вы почитаете Божество, вы со временем познаете таттву (суть этого Божества) и джаянти как раз с ним и связано. Т.е. такое почитание Божества вас может привести к глубокому йогическому опыту. Надеюсь, я смог донести основную суть таких праздников и практик, с ними связанных.)
Название: Re: Божества - кто они?
Отправлено: Нитьянатх от Февраль 11, 2020, 18:21:30
Спасибо, Гуру джи, за ответ _/\_
Продолжаю размышлять над ним.
Адеш!