Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 16:22:07 
Автор Двойной Дракон - Последний ответ от Алламанатх
Адеш, Гуру джи!
Надеюсь продолжить эту тему, потому что там еще много может быть "непоняток", и это не удивительно, ибо знание - это и есть реализация, полное знание - полная реализация. Потому, есть поводы и много изучать, и много реализовывать.
Спасибо Вам за комменатарии к такой важной теме,  много становится на свои места. Буду очень Вам признателен, если тема будет развиваться.

 2 
 : Сегодня в 14:24:35 
Автор Двойной Дракон - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
При вдыхании в одних упражнения советуется поднимать ощущение из низа живота или муладхары, а на выдохе наоборот опускать. Это хорошо сочетается с полным даханием, потому что вдох начинается с живота и потом распространяется вверх. И с подъемом жизненной силы - праны по чакрам тоже сочетается.
 В других источниках говорится иначе: при вдохе отслеживать дыхание как поступающее внутрь и вниз,а при выдохе как выходящее.
Можно как-то пролить свет на эти два разных метода? Какой лучше использовать во время отслеживания нерегулируемого дыхания, и какой в пранаямах типа нади-шодхана? Какое назначение у этих двух разных техник, и какой из них лучше подходит как адхара - опора для концентрации в пранаяме. Или в дхаране на дыхательном процессе. Чтобы перейти на какой-то один из этих методов,  а не рассредотачивать усилия по разным техникам.

Второй вариант точный, и потому что именно в классических текстах он встречается. Даже если посмотреть значение терминов пурака - наполнение, речака - опустошение, то вполне очевидно: опустошение - это растворение, а слово наполнение говорит само за себя. Да и согласно тантрам, восхождение - это самхара (растворение) и нисхождение - это правритти (активность). Подъем энергии связан с растворением, когда Кундалини восходит верх, неся дживу к Шиве, и они растворяются в нем. Вдох или задержка после вдоха - это витализация тела, а выдох и бахир-кумбхака - это растворение и релаксация, успокоение сознания "читта-вишранти". Потому обычно многие учителя и рекомендуют сначала акцентироваться на антар-кумбхаке, и после какого-то времени практики - на бахир. Ведь антар делает упор на насыщении праной тела, на полноте, а бахир - на пустотности. В нади-шодхане - то же самое: на вдохе движение праны и сознания вниз, по одной стороне, на выдохе вверх по другой и наоборот. Тут и гадать особо ненужно

 3 
 : Август 22, 2017, 23:48:36 
Автор co_moderator - Последний ответ от ИгорьIgor
)))) Хороший ответ!)

 4 
 : Август 22, 2017, 23:08:44 
Автор Виктор - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Относительно упомянутой Шивы-самхиты. Таки нашел один перевод на англ, перевод, я так понимаю, сделан индусом Радж Бахадур Чанра Васу. Издано в 1981 году. Там тоже переведено, что Шакти-биджа - это स्त्रीं стрим, а не саух. Одним словом, мне надо все как можно тщательней самому проверять, индусы, не индусы - без разницы.

 5 
 : Август 22, 2017, 22:56:14 
Автор Двойной Дракон - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
У Сатьянанды С. есть курс Крий -йоги, там в первом упражнении на вдохе прана-сознания поднимается до груди, а на выдохе проходит дальше, в область головы.

У них в книгах очень много элементов в практиках, и они не поясняют, откуда эти элементы взяты, т.е нет ссылок на тексты. Например, каналы вдоль тела спереди и сзади или, например, "восьмерка": каналы спереди и сзади перекрещиваются в вишуддхе и в аджне, расходятся в разные стороны и потом опять соединяются. Почему оно так и откуда взято - нет никаких пояснений. Некоторые их книги неплохие, или элементы каких-то книг, но есть и много такого, что лично меня не устраивает, потому что без ссылок на авторитетные источники не ясно, это их разработки или древние. Они могут быть и недавними, но если на основе древних принципов, то ок, если нет - то это ситуация фиговая.

 6 
 : Август 22, 2017, 22:40:14 
Автор Двойной Дракон - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Относительно праны и вайю. Я думаю, оба понятия зависят от конкретной системы, Сампрадаи и т.д. Возможно, для какого-нибудь аюрведиста пять пран будут просто энергиями, связанными с теми или иными жизненными функциями, а, например, для кашмирских шайвов пять пран связаны с состояниями сознания от джаграта до турьятиты. Я тут упомянал уже про Прана-суктам из Атхарва-веды, но что самое интересное - есть точно так же и гимн из Ригведы почитания Вайю как Божества. Есть источники, которые даже их обоих абсолютизируют. Я посмотрю, если будет время, попробую их оба отыскать, выложу или тут или у нас в блогах, так как многие даже не знают о существовании подобного.

 7 
 : Август 22, 2017, 22:28:04 
Автор Двойной Дракон - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Верно, Grig!

Есть книга, изданная в Горакхпуре, и там такое в комментарии на хинди к их переводу, они так термин अनिलं anilaṃ истрактовали. Но, пожалуй, вы абсолютно правы, речь скорее о жизненной силе, которая प्रोत्सारयन् (направляется) ऊर्ध्वम् (вверх). Скорее так - апану направить вверх, а прану - न्यञ्चन् (вниз), и йогин обретает пробужденную мудрость посредством Шакти.

Цитировать
Думаю что отношение ваю к стихиям воды огня итд... это все условно художественно.


Они часто описывают так, что для привычного технаря сложно понять, что с этим делать, вот, например, в Джогапрадипике и Горакша-йога манджари есть маханкуша-мудра. Говорится, что ум подобен слону, гуляющему в лесу сердца практикующего, полного волнений, нужно посредством "анкуша" стрекала праны (жизненной силы или дыхания) захватить этого слона. С другой стороны, иногда некоторые художественные визуализации могут "оживлять" практику. Просто эти описания для современного человека, привыкшего к совсем иным реалиям, несколько выносомозговые. Я вот иногда вспоминаю, как лет 20 назад записывал все на бумаге, пользовался книгами бумажными, и сейчас настолько привык к современным технологиям, что порой бывает сложно вспомнить прошлые реалии. А тогда сложно было представить то, что в плане информации есть сейчас, сейчас роботы иногда интеллектом кое в чем превосходят людей, даже во многом. И это всего лишь 20 лет. Я когда над всем этим задумываюсь, то автоматически "художественность" текстов меня уже не пугает, а даже наоборот, весьма резонирует с телесными процессами, становясь не исключительно физикой или психикой, а психофизикой.

 8 
 : Август 22, 2017, 20:46:22 
Автор Двойной Дракон - Последний ответ от grig

Я думаю, тут много путаницы в связи с

На вдохе следует раз за разом поднимать вверх огонь апаны,       


Как бы там ни было, все разногласия исчезнут, когда мы поймем условности всех обозначений, широту значений понятия "прана", а также основную цель пранаямы.

Адеш!
Огонь апаны??? Странно что говорится об ОГНе Апаны.  я думал Апана это вода Самана - огонь который апану+прану усиливает и вся эта троитца отправляется в Кумбхака в центральный канал. И основная цель всех пранаям (которые суть - предварительные практики) чистка и расширение каналов. А когда праны/энергии в системе много то ничинается главное в хатке - мудры.

Думаю что отношение ваю к стихиям воды огня итд... это все условно художественно. Я раньше заморачивлся не мог понять отличие энергии бегущей по каналу от ваю. Потом принял что энергия в каналах (прана или Ци) это одно. А ваю это более тонкое образование и можно сравнить как ток в проводе и электромагнитное поле вокруг него.

А ещё любопытно что дотошность и детальность даосизма не удосужилась вниманием ветры - Ваю. Больше о каналах и точках говорят)

 9 
 : Август 22, 2017, 19:55:07 
Автор co_moderator - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Спасибо, так и будет, дам себе благо. :41: Дам себе то, что уже есть и избавлюсь от того, чего на самом деле нет. :016:

 10 
 : Август 22, 2017, 18:49:41 
Автор co_moderator - Последний ответ от ИгорьIgor
Спасибо огромное!!))
Пусть дадут Вам Шива и Ма благо!!))

Страницы: [1] 2 3 ... 10