Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Октябрь 23, 2018, 20:20:12 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Тоже верно подмечено, насчет Божества, Гуру и самого практикующего. Вот смотрите, Наванатхи и Горакшанатх связаны с Божествами, но Наванатхи как бы собирают энергии Божеств и выстраивают ее под нашу природу. Потому Наванатхи не многорукие или многоголовые, а с такой же формой, как наша человеческая. Далее, Гуру - это тот, кто реализовал в себе мантру и Божество, связанное с мантрой, Гуру, конечно, в человеческом теле, но он не просто тело, а проводник Божества (но уже в более тонкой форме). Соответственно, общаясь с Гуру, практик общается с опытом практики этого Гуру, а опыт есть реализованная таттва Божества. И что тут на самом деле происходит? То, что ученик (практикующий) видит в Гуру, то он и распознает в себе через свою йога-садхану. Т.е. в своей психофизике при помощи на вид "отдельного" Гуру, а также реализованной таттвы Божества в Гуру он выявляет то же самое и в себе самом. Потому коммуницирование с собой и параллельно с Гуру, мантрой и Божеством - это одновременный процесс внутри себя и "снаружи". Таким образом, любое общение с Гуру может являться практикой для того, кто это верным образом воспринимает. Это понимание и отличает настоящего ученика и традиционного практика от не-ученика.

Что касается Божеств, не обязательно их должно быть девять, или какие-то определенные, это условно так обозначают; любое Божество, воспринимаемое на высшем уровне, становится йогическим.

 2 
 : Октябрь 23, 2018, 19:41:06 
Автор Алламанатх - Последний ответ от .татьяна
Спасибо Гуруджи! Спасибо Ian! Вы помогли мне разобраться. Под практиками я подразумевала служение Гуру и Божествам. Мне понятно, что "залипая" на какой-то объект проявленного мира, я теряю связь с целым, из чего всё это проявилось. Но процесс "возвращения в себя" может идти достаточно болезненно, потому что "залипать" на что-то мы уже научились, а с "незалипанием" опыта мало. Но, как я поняла из слов Гуруджи, нужно держать ориентир на Пурушу. :05:

Простите  пожалуйста, miracle. Но если правильно понимаю,  служа Духовному Наставнику,  мы поклоняемся и всеблагому, дарующему  освобождение Ишане,   и Он же -Горакшанатх. 

 3 
 : Октябрь 23, 2018, 16:29:00 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Ian
Намасте, Гуру джи!

Цитировать
Коли тема посвящена антахкарану, то вижу смысл привести пример именно на нем.

Большое спасибо за Ваш пример, Вы очень понятно описали те вещи, которые были скрыты в тумане моего их непонимания  suns

 4 
 : Октябрь 23, 2018, 14:15:35 
Автор Алламанатх - Последний ответ от miracle
Спасибо Гуруджи! Спасибо Ian! Вы помогли мне разобраться. Под практиками я подразумевала служение Гуру и Божествам. Мне понятно, что "залипая" на какой-то объект проявленного мира, я теряю связь с целым, из чего всё это проявилось. Но процесс "возвращения в себя" может идти достаточно болезненно, потому что "залипать" на что-то мы уже научились, а с "незалипанием" опыта мало. Но, как я поняла из слов Гуруджи, нужно держать ориентир на Пурушу. :05:

 5 
 : Октябрь 23, 2018, 13:44:41 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
И я так понимаю, что если бы дело было только в "конкретных техниках"

У всего есть своя цель, своя причина. Даже у того, что часто, кажется, не имеет причин и целей, тоже они есть. Но иногда случается так, что техники, которые раньше имели одно предназначение, применяются уже для иных. Коли тема посвящена антахкарану, то вижу смысл привести пример именно на нем. Теория известная, есть самосветящийся Дух – Пуруша, и есть источник его экспрессии – Пракрити (первопричина творения). Первопричина творения раскрывает себя при соприкосновении с Пурушей и начинает творить. Она проявляется в своей следующей форме как буддхи (пробужденное сознание), потом – как ахамкара ("делающая личность") и далее – как манас, танматры и т.д. Что это все? То, что проявилось от духа Пуруша. А что такое практика? Это возвращение этих элементов в него обратно. Т.е. если это буддхи, то это пробужденное сознание, направленное на Пурушу (на истинного себя), тогда это буддхи становится "просветленным интеллектом", отражающим свет духа. Можно условно сказать, что он растворен в своей изначальной основе, или возвращен в то, откуда вышел. То же самое происходит с ахамкарой, манасом и др. Но так как они возвращаются в свою основу, то и правильней сказать – в себя, потому что субъект – не они, а именно Пуруша. А сейчас "техники йоги" зачастую разработаны не для возвращения, а для ухода от себя как можно дальше. Если техника йоги служит средством по возвращению разных аспектов себя в свое естество (себя как такового), то это правильная техника, традиционная. 

 6 
 : Октябрь 23, 2018, 09:47:54 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Ian
И я так понимаю, что если бы дело было только в "конкретных техниках", то психологи и разные коучи были бы давно самой привелегированной прослойкой общества. Хотя судя по хайпу в сети и разным рекламным трюкам, иногда может складываться и такое впечатление  :010:

 7 
 : Октябрь 23, 2018, 09:35:12 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Ian
Намасте участникам форума! Намасте, Гуру джи!
Возможно существуют какие-то специальные практики?
Насколько я понял и если это может восприниматься западным человеком как "техники", то в Традиции это могут быть искреннее служение Гуру, Божествам (Богу). Это сообщает чистоту и силу сознанию, укрепляет в способности совершенным образом использовать различающее видение и не залипать на мелочах. Ну и еще Гуру корректирует и помогает принять правильное решение, если по каким-то кармическим причинам сам человек пока не справляется. Может я что-то упустил, но пока у меня сложилось такое впечатление, как быть в борьбе с внутренними косяками  :05: Еще мне кажется, что иногда конструктивнее рассматривать процессы трансформации не как борьбу или "работу", а как творческое участие в процессах высветления участков своей кармической структуры, с Божьей помощью, естественно  :05: Что не отменяет упомянутой Гуру джи стабильности в мотивации и делах, преодолении инерции и лени, закостенелых привычек.

 8 
 : Октябрь 23, 2018, 07:08:44 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Это же происходит постоянно, очень часто, но дело не в «практиках», это же может быть, как в истории с Рактабиджей: вы убиваете демона, а каждая его капля порождает нового. Потому тут лучше понять базовые ориентиры, из которых настоящие практики и произрастают. Надо выбрать традицию и стараться в ней стать более «стабильным». Это надо по многим причинам: и потому что стабильность - это природа Атмана (истинного себя), и потому что все методы йоги на этом построены. Если в мире и в себе есть много несовершенств, то посвящайте себя больше тому, что совершенно. Больше внимания именно этому.

 9 
 : Октябрь 23, 2018, 06:50:58 
Автор Pavel R. - Последний ответ от Pavel R.
Всем доброго времени суток!  suns

Я новый участник форума, занимаюсь хатха-йогой уже пару лет, с некоторого времени интересуюсь Традицией натхов и теперь занимаюсь дистационно с Йоги Алламанатхом.

Хотел бы поделиться необычными ощущениями у макушки головы, связанными (или нет) с практикой, и задать вопрос насколько это нормально  :05:

Ощущение некоторой плотности, иногда немного тепла, часто тянущее вверх, часто когда будто толкает макушку черепа изнутри вверх. Ощущение не неприятное, и даже довольно интересное. Как бы собирает на себя большую часть внимания, заставляя отстраниться от внешних прявлений и даже от мыслей в некоторой степени, и чуть погрузиться в себя, как бы наблюдателем.
Я практикую регулярное сухое голодание, по одному дню, уже длительное время и заметил что это ощущение поялялось систематически как раз во время голодания, ближе к концу дня. Голодание для меня сначала было практикой очищения тела, а потом почувствовал очень мощный очищающий эффект в эмоционально-психологическом плане и продолжил. Так вот раньше это ощущение было связано с голоданием и проявлялось в более грубой что-ли форме.
 
Теперь же это ощущение появляется регулярно, чаще с утра или днем, в спокойном состоянии. Если начинаешь вовлекаться в какие то социальные активности, эмоции, оно сразу забывается или даже улетучивается. Во время длительной ходьбы или сеанса хатха-йоги, быстро реактивируется. Но после хатха-йоги, чувствуется намного более уравновешенно и мягко.
Заметил также например что после часа пения мантры Ом, это, можно сказать, "облако" внутри головы стало больше и тоньше.

Иногда мешает работе, не дает сконцентрироваться. Интересно так же что спокойно на месте как то не сидиться когда это ощущение сильно, а наоборот хочется двигаться, быть активным, но не вовлекаясь в процесс.

Пострался передать состояние без особых интерпретаций.
Заранее благодарю за ваши ответы.

 10 
 : Октябрь 22, 2018, 21:38:24 
Автор Алламанатх - Последний ответ от miracle
Спасибо, Гуру джи! Ваш ответ указал мне путь, которым нужно идти, но породил ещё один вопрос по поводу того, как избавиться от груза, который уже накопила личность. Что делать с внутренним негативом, который при попытке разобраться с ним провоцирует внешние неприятности? Как научиться правильно взаимодействовать с различными объектами этого мира, избегая отождествления с ними? Я имею ввиду общение с разными людьми и ситуации, которых часто не избежать. Возможно существуют какие-то специальные практики?

Страницы: [1] 2 3 ... 10