Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 17:18:39 
Автор osv - Последний ответ от Tolik
Цитировать
Вопрос о том, можно ли соединять три бандхи с Шамбхави-мудрой, полностью риторический, если мы знаем цели их всех.
джаландхарой вы тянете прану вверх, примерно как сетью, брошенной в море, вы вытягиваете улов, подтягивая сеть к себе и вверх.

В том-то и дело, что не риторический. С таким объяснением  возможно, но обычно я встречал объяснения джаландхары, что это не вытягивание вверх, а наборот ограничение и направление вниз, чтобы не выходило через отверстия головы. Но тут по всей видимости двойной процесс, когда внизу все сосредоточится и войдет в сушунму, то далее выпрямление шейного отдела и направление макушки вверх уже помогает вытягивать, это когда прана в сушунме. Получается весь процесс двойной, сначала собирается потом подъем. Поэтому получается уже ступенчато наподобии крии, и нужна визуализация. Вот поэтому и не риторический вопрос, нужно ли сразу сосредотачиваться на шамбхави, если вначале идет объединение верхней и нижней праны. Поэтому и вопросы такие были. Если от начала до конца нужно как правило сосредотачиваться на сушунме, то это хорошо  иподойдет многим, кто делает хатха-йогу. Спасибо за ответ.
_______________________________________



Цитировать
Говорю я это не к тому, что классической йоге совсем чужда физическая реализация, она есть. Однако материальная реализация там, скорее, в фрагментарном и побочном виде

Такое ощещуение ,что мне стало непонятно где "духовное", а где "физическое". Я же не говорю о гимнастике. Если человек сидит и делает кундалини-пранаяму, вдыхает воздух и визуализирует процесс, иди аджапа-джапа с мантрой сохам, такую дхарану делает, это что физическое или духовное? Дело в том что если посмотреть на другой путь, даосистскую систему, или её метод цигун, там нет религий и духовностей, а есть техники, и люди достигают изменения сознания через энергопрактики. А в даосских школах алхимии достигают высот сознания не ниже йоги или тантры? Как же такое возможно, если у них нет понятия ни кармы ни прошлых жизней, значит это концепция все-таки, которую надо вопринимать здравомысленно и относиться как к концепции, не так буквально чем принято в традициях йоги? Как вы сказали Упайя. И любая традиция в большом счете это упайя, если говорится что Шива уже присутсвует. Но тогда мне непонятно почему такое выборочное отношение, с однйо стороны преподается как подсказка для достижения, а с другой требуется неукоснительное следование всем сводам любой степени адекватности правил. Где здесь некий серединный путь? наоборот его нет.
Возвращаясь к физическим методам, ведь и в других совершенствованиях похожее, методы одни по сути, а религиозная составляющая какая угодно может быть. Так что же в итоге играет роль?
Это я к тому что обратную крайность вижу в таком пренебрежении, что якобы главное делать карму, а методы фрагментарны и как вспомогательные. А первая крайность конечно это только упражнения одни делать.



 2 
 : Сегодня в 15:18:48 
Автор Chandika Nath - Последний ответ от Алламанатх
Сиддхи

"Нас всех окружают разные миры и энергии, но мы не подозреваем об их существовании и просто не видим. Многим даже сложно представить себе, что это такое. Различные силы, которые могут быть восприняты как чудо, на самом деле постоянно находятся рядом, но люди пребывают исключительно в своих собственных вибрациях. Не контролируя прану, они не способны себя перенастраивать, поэтому не воспринимают то, что выходит за пределы заданного диапазона энергии и сознания.

Нам сложно представить, что всё есть энергия – и наше эго тоже. Меняя свое эго, мы меняем и свое восприятие. Так как мало кто этим занимается на самом деле, сиддхи становятся довольно редким явлением. Но любой человек может измениться. Он может стать более осознанным, расширить сферу своего восприятия и тем самым стать способным видеть больше, чем все остальные.

Йога как раз и позволяет этот диапазон восприятия расширить разными способами. У каждого человека энергообмен с внешним миром происходит по-разному, и эти процессы задают человеку разные мерности в его энергетическом состоянии. Иногда бывает так, что какой-то великий йогин, делая садхану, настолько меняет себя и окружающий мир, что многие даже не замечают, что в мире и с ними произошли какие-то изменения. Если бы он эти изменения резко произвел в другом времени или пространстве, то они были бы восприняты как великое чудо, но для адаптированной среды они уже не чудо."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/siddhi/

 3 
 : Сегодня в 15:18:14 
Автор Chandika Nath - Последний ответ от Алламанатх
Ученичество и ориентиры в садхане

"Ориентиры в садхане у натхов, в первую очередь, заключаются в постижении учения сиддхов, «сиддха-сиддханте», первый ориентир – это Гуру, принадлежащий истинной Традиции. Нужно стремиться понять, как правильно учиться, общаясь с Гуру. Дикша-мантра у натхов предназначена для совершения дхьяны на единство Себя, Гуру, Иштадеваты, вселенной. Это очень не простая мантра в действительности. Когда установлена духовная связь, тогда и начинается обучение. Нужно стремиться поддерживать общение с Гуру, а не просто посвятиться. Оно заключается в практике и теории, обе играют значимую роль. Правильная теория ведет к правильной садхане, поэтому свадхьяю (изучение писаний) никогда не стоит недооценивать.

Без Гуру не может быть ни того не другого. Поэтому стоит так же отличать просто преподавателя фитнеса от Гуру, это далеко не одно и тоже. Гуру не учит своему, он учит тому, что в Традиции. Традиция не делает человека придатком какого-то социума, а учит непривязанности. Настоящая Традиция йоги никогда не усложняет жизни и не учит тем идеям, от которых человек будет страдать. С самого начала своей садханы нужно ориентироваться на истинное учение и истинного Гуру, потом, когда будет создана правильная основа, нужно различать что основное, а что – второстепенное."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/learning/

 4 
 : Март 27, 2017, 22:28:08 
Автор co_moderator - Последний ответ от Alexander
Здравствуйте уважаемый Гуру Матсьендранатх!
Бхагавад Гита в переводе грамматическом разборе, примечаниями и введением Д. Бурбы в наличии. Как и с чего правильно начать?
С уважением.

 5 
 : Март 26, 2017, 18:12:07 
Автор Atmanath - Последний ответ от Atmanath
Адеш!  Цитата одного из постов Гуруджи Матсьендранатха Махараджа к наступающему Васанта-Наваратри:

"По одной из самых распространённых легенд, Шива как-то подшутил над Парвати, называя её чёрной, так как её тело было черного цвета. Именно поэтому она в течении тысячи лет совершала тапас. В результате чего, Бог Брахма превратил цвет её кожи в светлый и её стали назвать Гаури. Её чёрная кожа спала на землю и в последствии из неё проявилась Богиня Дурга. Ее появление было не случайно, поскольку в то время известный Демон Махишасура объявил всем Богам войну и доставлял им немало хлопот. Миссия Дурги заключалась именно в устранении этого могущественного Демона и всей его свиты. Для этой цели, каждый из Богов вручил Богине соответствующие атрибуты.

Шива - тришулу, Агни - дротик, Индра - ваджру, Вишну -сударшана чакру, Кубера - булаву, Вайю - лук, Химаван –льва (вахана, ездовое животное) и т.д. Таким образом Дурга олицетворяет силу всех Богов, способную устранить все препятствия, причиняемые асурами.

Что касается личной садханы: Дурга устраняет зависимость от негативных качеств в сознании практикующего садхаки. Она также известна как мать Бога Ганапати. Поэтому в Индии, всем приступающим к садхане, часто рекомендуют почитать Ганапати и Дургу. Легенда гласит: Махишасура организовал нападение на Дургу, которая жила на горе Виндхья, в результате чего она уничтожила всё его многочисленное войско, его свиту и самого Махишасуру. Поэтому Деви известна как "Махишасура-мардини" (уничтожительница Махишасуры).

Васанта-наваратри продолжается девять суток, из них первые трое суток - почитается Деви, очищающая нас от негативных влияний "тамо-гуны", которые устраняют Богини Дурга и Кали.

Следующие трое суток происходит освобождение от качеств и ограничений, вызванных человеческими привязанностями. В это время мы освобождаемся от неправильной  взаимосвязи нашего истинного "Я" с качеством саттва-гуны, за которую отвечает Богиня Лакшми.

В последние трое суток мы устраняем "бандхану" (духовную зависимость) от раджа-гуны, которую контролирует Богиня Сарасвати. Мы осознаём наиболее материальные привязанности и тем самым освобождаемся от них по милости Деви.

Как финал Нава-ратри, десятые сутки - Виджайя-дашами, наше истинное "Я", по милости нисходящей "ануграха-шакти", очищает нас от всех духовных, ментальных и телесных "мал" (загрязнений) и приводит к духовной победе. Эти дни известны и значимы не только для всех шактов, но и садхаков, практикующих тантру и йогу."

 6 
 : Март 26, 2017, 07:43:40 
Автор co_moderator - Последний ответ от Alexander
Цитировать
В книге Банкэя Нерожденный
Прошу прощения за неточность. «Нерожденный. Жизнь и учение мастера Дзен Банкея»

 7 
 : Март 25, 2017, 23:17:41 
Автор co_moderator - Последний ответ от Alexander
Здравствуйте уважаемый Гуру Матсьендранатх!
Цитировать
Мне нравится перевод с санскрита Дмитрия Бурбы. А также книга Бала Гангадхара Тилака "Карма-йога шастра", по-моему, он там неплохо разбирает что такое карма-йога. Если в общем, то это совершенное следование свадхарме (своему долгу), а также нишкама-карме (бескорыстным поступкам).

В ближайшие дни постараюсь купить эти книги. А если их нет в продаже? Раньше скачал бы не задумываясь об авторском праве.
Цитировать
Если эта тема интересна, мы можем тут разбирать шлоки Гиты, посвященные карма-йоги, их трактовки и т.д.

Это огромный дар! Постараюсь не расплескать. Тема не просто интересна, а очень актуальна, ведь мой эгоизм опытнее как минимум на всю жизнь. Вы говорили, что с самого начала попытки изменить себя начнутся интенсивные испытания и события начнут происходить по-другому, так и есть.
Цитировать
Если в общем, то это совершенное следование свадхарме (своему долгу), а также нишкама-карме (бескорыстным поступкам).
В книге Банкэя Нерожденный — приводится пример когда для того, что бы пройти сквозь поток идущих на встречу людей не надо думать как это сделать, просто идти, а тело само выполнит работу. Можно ли это применить к вашим словам?
С уважением.

 8 
 : Март 25, 2017, 12:37:44 
Автор osv - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Я думаю, что большая часть древних текстов йоги написана метафорическим языком, соединяющим метафизическое с физическим, что тяжело укладывается в уме современного человека, а также большинства тех, кто занимается современной йогой, пропитанной духом утилитарности и потребления. Говорю я это не к тому, что классической йоге совсем чужда физическая реализация, она есть. Однако материальная реализация там, скорее, в фрагментарном и побочном виде, или физическая, но пронизанная чем-то духовным и вместе представляющая удвоенную полноту обеих, и полнота даже в более усовершенствованном состоянии, больше с таким ориентиром. Одним словом, классические тексты йоги – не для людей с грубым и инертным сознанием, ибо тексты написаны были сиддхами и для сиддхов, по меньшей мере, для тех, кто таковые в потенциале и к этому стремятся, к живому, пробужденному сознанию. Стоит помнить, что текст – это всегда ориентир, а ориентиры йоги, с точки зрения сиддхов, – самое высокое, на что только человеческое существо способно. Таково лично мое отношение к этим текстам.
   
Часто такие понятия, как прана-апана, огонь Кундалини, сушумна и т.д., хоть и имеют по сути один высокий ориентир, тем не менее, они многоконтекстные, и это потому что Традиций, где эти понятия существуют, много, все со своими трактовками и формой описания. А если еще учесть и то, что между Традициями были взаимозаимствования, то это для нашего верного понимания требует от нас еще больше полноценной осведомленности во всех этих факторах, что становится возможным только для человека, который буквально "живет" в Традиции. Если Традиция – это для йогина нечто нормальное, как вдыхаемый воздух, то и понятие преданности в ней тоже становится неизбежно необходимым.

При практике трех бандх, как правило, необходимо сосредотачиваться в сушумне, и верно было замечено, сушумна – это реальность, где сущностно исчезает различие между объектом и субъектом. Прана и апана – это вдох и выдох, многие Тантры их соотносят с Шивой и Шакти, а кумбхака – это финальный момент их мистического соития, где наступает тишина ("вишранти"). Такая техника, как Шамбхави-мудра, указывает на то, что Шакти (Шамбхави) повернута в сторону Шивы (Шамбху), сведение глаз (солнца и луны) в центр, точку слияния Шамбхави и Шамбху, есть Шамбхави-мудра. Тантры многие говорят, что Шакти лицом ("мукха") повернута в сторону Шивы, однако, "мукха" – означает еще и "рот", через рот Шива передает ей все знания, Агамы и Нигамы. Иногда Шива и Шакти меняются ролями, это и есть символическое "поменять местами солнце и луну". Шива ей даровал через союз с ним все свои наставления, таинства и свою волю "Адеш", потому все Тантры и считаются тайными, так же как и знания о йоге. Из его ртов (ликов) изошли все тайны творения мироздания, реализованные через его Шакти, все традиции (амнаи), переданные своим последователям, и священные тексты. В Тантрах также Шамбхави-мудра – это символ единства как Шивы и Шакти, так и микрокосмоса с макрокосмосом.

Вопрос о том, можно ли соединять три бандхи с Шамбхави-мудрой, полностью риторический, если мы знаем цели их всех. Мула-бандха собирает вайю в сушумну и тянет ее вверх, уддияна – это взлет энергии по сушумне, джаландхарой вы тянете прану вверх, примерно как сетью, брошенной в море, вы вытягиваете улов, подтягивая сеть к себе и вверх. Шамбхави-мудра также направляет сознание вместе с праной вверх в "область Шивы", отсюда же иногда в текстах встречается ее "приравнивание" к Кхечари-мудре: "кха" – область Неба, а "чара" (движение) – это Шакти, направленная к Шиве в состоянии безграничного пространства сознания. Мудра – это то, что дарует радость, радость соединения Шивы и Шакти. Надеюсь, для способных людей я достаточно дал пищи для ума или, еще лучше, унмани.

 9 
 : Март 25, 2017, 11:09:49 
Автор co_moderator - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Благодарю Вас за ответ и того кто сегодня выложил на вк и фб статью "Карма и карма-йога". Мой вопрос касается Карма-йоги. На форуме, сайте и канале мне не удалось найти более подробной статьи или ссылок на заслуживающих вашего доверия авторов или текстов. В сети  масса всего в любом виде, но прочитав про «особенности переводчиков, перевода и источников» не стал читать. (к одному из них я чуть не записался на изучения санскрита) Не могли бы вы более подробно прояснить вопрос как в условиях подмосковной деревни ей заниматься? Оправданны ли подозрения, что как правило без контроля Гуру все может очень быстро скатиться к еще большему омрачнению и иллюзиям относительно себя?

Карма-йога хорошо изложена в "Бхагавад-гите", хотя вы правы насчет переводов, самый известный пример манипуляций с переводом можно увидеть в подаче Прабхупады, можете сами посмотреть хотя бы в тех главах, где про карма-йогу: в тексте, где ничего не сказано про Вишну, он вставляет везде его имена. Или, например, он там везде, где "дева", переводит как "полубоги", там нет чего-то типа अर्धदेव (ардхадева) или उपदेव (упадева), там везде говорится о Богах. Много и других умышленных искажений в его переводе и трактовках. Но сейчас есть много альтернативных и достаточно неплохих переводов Гиты. Мне нравится перевод с санскрита Дмитрия Бурбы. А также книга Бала Гангадхара Тилака "Карма-йога шастра" – по-моему, он там неплохо разбирает, что такое карма-йога. Если в общем, то это совершенное следование свадхарме (своему долгу), а также нишкама-карме (бескорыстным поступкам). Если эта тема интересна, мы можем тут разбирать шлоки Гиты, посвященные карма-йоге, их трактовки и т.д. 

Цитировать
Да вы правы, узнаю себя как то пони что бегает по-кругу с грузом повторяющихся в том или ином виде ситуаций и вечным вопросом что будет стоить тысяча моих иа, когда нужна будет твердость копыт.

Наверное, все мы можем узнать, в той или иной степени, потому что сложно связать реалии, которые многим проще разделять.

Кальянамасту.

 10 
 : Март 24, 2017, 12:48:16 
Автор co_moderator - Последний ответ от Dmitry52
Адеш!
Спасибо, Гуруджи, что раскрываете нам глаза на многие важные моменты. Начинаю понимать на сколько все-таки мое понимание Гуру примитивно....

Страницы: [1] 2 3 ... 10