Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 18:13:37 
Автор Anatoliy - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
"Предателю сложно добиться успеха, потому что тогда он уже становится отцом-основателем".
Саул Алински

Не помню точно кто, но кто-то, по-моему, верно сказал: "Предателей используют, но везде их не любят".

Вы догадываетесь о ком пойдет речь. Самая большая проблема этой категории в том, что они изначально проходили слабые экзамены в нашей школе. Но все трезвомыслящие люди понимают, что говорить они могут что угодно, говоря иначе, наврать о том, как им было нелегко и т.д. Честно говоря, я иногда сам удивлялся, как люди умеют сочинять, некоторые перекрутить до неузнаваемости то, что было в действительности, но не редко еще и придумать совсем что-то нелепое. Разумеется, придумать такое, что, как они полагают, будет им на пользу и одновременно ударом в нашу сторону. Нет наверное смысла перечислять все эти истории, более того, многие занимаются поклепами где-то вдалеке от нас и до нас это доходит через третьих лиц. Но я так понимаю, что если есть идиоты, которые готовы верить в сочиненный бред, то есть ли смысл тратить время на таких людей? Даже если я предоставлю многочисленные факты и доказательства, что все было не так и, допустим, "переделаю ум того, кто поверил в бред", но сам факт, что человек поверил не говорит ли о нем, что человек этот стремный? А были даже такие, кто говорил так: "Вот со мной связался такой-то или такая-то и рассказали много грязи. Спрашиваешь: "Что?". Отвечает: "Не могу, я дал слово молчать", - это он такое говорит тому, кого для себя он, как бы, считает Гуру. Скажите, как общаться с такими, про кого ты знаешь, что в уме у него какое-то дерьмо, полученное, говоря прямо, от врага, и тебе не дали даже возможности это опровергнуть? Получается, мы сохраняем взаимное недоверие. Но для такого дурака - это норма. И при этом бывают удивления, почему и их следом выдворяют. Мы не любим интриганов. Никому в голову не приходит, что например, кто-то может из целой ситуации вычленить какие-то части, "склеить их" и подавать в таком виде, который совсем противоположен тому, что явила бы цельная картина. Например, человека выгнали, он уходит и потом рассказывает (сам этот факт уже говорит, что это жалкое и ничтожное явление), дескать, вот факты я делал(а) для Гуру то-то и то-то - это была эксплуатация моего труда. К примеру, человека свозили в Индию, где он выполнял какую-то работу в интернете, занимался переводами (если еще мог что-то серьезное), носил какие-то вещи или занимался уборкой. Но, допустим, этот человек не рассказал, какая сумма денег ушла на его билеты, питание и другие расходы. Если бы был полный подсчет всего, то выяснилось бы, что на его расходов ушло столько, что не он пострадавший, а те на кого он клевещет. Потому все выгнанные, как правило, действуют одинаково, это одна общая схема. Но насколько потом может быть вычурным вранье, зависит от уровня извращенного ума человека. Чем извращенней - тем ложь ближе к гебельсовскому высказыванию. Для правдоподобия берется хоть что-то существовавшее, к чему можно было бы "прикрутить" и добавляется то, чего не было вообще никогда. Посему, что надо делать? Надо знать версию обеих сторон.

Проблема не в том, что каких-то людей мы выгоняем, а иногда приходиться выгонять тех, про кого основная масса не знала правды. Мы - люди этичные, и если у кого-то из наших есть какие-то слабости, внутри стараемся помочь от них избавиться. Делается это в форме предоставления шанса человеку, чтобы поменяться со временем. И конечно же, мы не рассказываем открыто нигде о том, какие у него были слабости, если только он их сам публично не проявлял. Но даже и таких мы стараемся беречь от ударов по социуму. Более того, у нас нет желания ни про кого ничего открыто говорить, освещать его прошлые или нынешние плохие качества, если человек уйдя не пытается нам гадить, делать что-то назло и т.п. В этом проблема, что мы показывали лучшие стороны человека, а потом многие, кто этого не знал, удивляются, как же так "ушел лучший человек". Просто никто никогда не видел, какой он на самом деле "лучший", тогда вопросов не было бы. Поймите простую вещь, лучшие не уходят вообще или же, если уходят, то без попыток навредить. На самом деле, такого понятия, как "ушел хорошо", я считаю, не может существовать. Если я в человеке раскрыл чистоту и опыт Атмана, куда ему уходить или приходить? Атман же вездесущ. У меня иногда спрашивают: "А если выяснится, что Сампрадая натхов вся деградировала давно, вы что, не перейдете в буддизм или каулу или еще куда "получше"? Не понимают эти люди моего уровня, не понимают. Во-первых, я так не думаю, что она вся дергадировала, это безусловно ерунда. Но даже если такое и могло бы быть, никуда бы я не стал уходить все равно. Это только какашки в луже могут бултыхаться то туда, то сюда, лучше-хуже, красиво-не красиво. Мне все равно, что будет во вне, называется ли это традицией или разными формами нью-эйджа, или просто мирское что-то. Я знаю себя и бежать куда-то во вне от себя - это показатель того, что себя еще не нашел. Этим я не страдаю. Кто-то спрашивает: "А как же, когда ты чтишь нескольких Гуру?" Ну а как чтят единый Брахман во всех формах? Или он должен быть не единым? Если Гуру есть Атман, сам по себе, и Параматма, разве он должен быть изолирован в какой-то одной форме? Иначе вы отрезаете этого Гуру от Абсолюта. А если какой-то Гуру этого не понимает и хочет быть отрезанным, а я вижу в нем большее, чем он сам в себе. Чьи это проблемы, мои ли? Я приводил пример, как в случае каула-ритуалов, вселенскую шакти призывают даже в проституток, кто-то в те или иные виды кирпича, древесины и т.д. Что из этого следует, что я все 24 часа в сутки должен посвятить себя только форме этой проститутки, или камню, разве такая там была цель? Или цель была постичь Шакти вездесущую? Возможно я привожу радикальные примеры, я не сравниваю Гуру с проститутками, но если в каком-то Гуру есть что-то, что будет несколько человеческое, это не проблема для моего личного развития. Это даже и хорошо, что оно есть, иначе зачем Гуру нужен, как бесформенный и наичистейший, но мы же живем в форме. Лично для меня нет никаких проблем. Безусловно, были люди и асурического характера, которые себя называли Гуру, мне встречались и такие, про их асуричность я говорил не потому, что они проблема для меня лично. Они могут сбить с верного пути тех, кто еще не окреп духовно. Таким я говорил всегда, что у него есть какие-то наработки, но уровня Садгуру нет, будьте осторожны.

Если вернуться к теме выгнанных, то некоторые говорили, что так как я требую относиться к себе, сам так к Гуру не отношусь. Во-первых это не правда. А во-вторых, в отличии от многочисленных индусов, я никогда не совершал такого кидалова, как они. В отличии от индусов я щедро делился всем, что добыл огромными трудами, все мои деньги уходили на обучение в поездках, а потом эти все знания я дарил ученикам. Кто хочет может сравнить мое поведение и поведение индусов, это не так сложно сделать. В том что я физически родился на Западе есть больше плюсов и что несу на Запад Традицию. У меня, в отличии от "некоторых экспортных гуру из Индии", хватило ума не хлопать женщин публично по заднице, хватило ума не сотрудничать с теми, кто вредил моим ученикам и с теми, кто поливал грязью имя Горакшанатха. Конечно, я считаю что йогины должны быть над ограничениями стран, но нельзя закрывать глаза на истинное положение дел. А правда такова, что страна где человек живет и часто где родился, очень сильно сказывается на нем. И хорошо еще, если он из нее берет лучшее, а не плохое. Но увы, люди берут и много плохого из своих стран, от этого не застрахованы и те, у кого статус учителей. В Индии очень много также и банальной дури, примитива, гуру- жуликов для самих же местных, которые хотят иностранцев использовать в качестве рекламы, для обмана местных, а местных использовать для обмана иностранцев. К счастью, я видел там йогинов, которые не пытаются выглядеть лучше для местных, не стелятся перед иностранцами. Такие есть, но их единицы. Я счастливый человек, что встречал таких и что я знаю себя, потому меня больше никто не убеждает переходить в другие Традиции. Для меня они все в одном, все во мне, и все эти понятия "ушел-пришел", уже не мой случай. Есть нечто тонкое, вечное, после чего все эти дерганья излишни. Относительно этой темы очень рекомендую ознакомиться, если найдете в интернете, с историей про 24х Гуру Даттатрейи (его беседы с королем).

 2 
 : Сегодня в 15:18:03 
Автор Anatoliy - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
По поводу одежды в Традиции

Сейчас немало появляется тех, кто лезет из кожи неофита, кто хочет ходить в люнги, шафране всюду в России, осталось еще только поехать в Саудовскую Аравию и доказать там и всему миру какой ты не неофит и что лучше, чем те, кто был до тебя. В общем дешевые выпендроны. Помнится в свое время, первый, вернее первая кто на такой критике решила выделиться, была одна мадам (бальзаковского возраста) из Бразилии. Я лично ее не видел, но мои ученики пересекались, она оказалась крайне невежественным с кучей выпендронов человеком. Несла пургу, вроде: "А почему у вас имя Дурганатха, а не Дургаи натх?", хотя ей до этого сказали, что ученик из Дхармапантха. Т.е. эта невежда не знает, что это только в "Аи"-пантхе применяют такие приставки. Недавно пришла в Традицию, но уже изображает спеца во всем, как "гуру" себя преподносит, хотя не знает нифига. Потом она также сказала, что видела на ФБ, что кто-то из посвященных ходит в брюках, вместо люнги, ай-яй-яй, какой ужОс. Это пугало еще совсем немного жило в Непале, видимо потому и не успело увидеть, что там многие, даже даршани, иногда ходят в брюках, там вообще натхи часто не придерживаются тех правил, которые во многом есть в Индии.

Лично я считаю, что быть имитирующей тупой и горделивой обезьяной, не входит в задачи Традиции. Куда важнее понимание, значение данной одежды, как и очень многих атрибутов садху, а потом нужно думать, будет ли это работать в тех или иных условиях или нет. И если нет, то чего придерживать тогда.

Есть разные версии относительно цвета и формы одежды. Я слышал версию, что изначально цвета (варна) означали вид одежды, который соответсвует тем или иным Божествам и энергиям, что потом перешло в те или иные цвета джанеу. Есть масса историй, что бхагава - это сочетание белого и красного, что символично для тантризма, что это кровь Удаянатха, когда ей Горакшанатх прорезал центр ушных раковин и передал дикшу. Есть истории о том, что бхагава - это цвет, который садху получали окуная белую ткань в стекающую воду с гор, где была красная глина. Смысл в том, что в природе все цвета смешиваются и ты вне варн (сословий), но как бы, сущностно содержишь в себе весь их эволюционный опыт. Какие бы не были истории, они взывают в основном к мудрости, а не к застреванию в каком-то аспекте социума. Но это так в Индии, где все понимают, что ты именно из такой категории, и там отношение другое к тебе, нежели в некоторых других странах. Я считаю, что важнее сначала понимать суть и смысл, а уже где одевать такую одежду или нет, зависит от ситуации и местности. Какие-то садханы вообще подразумевают хождение в пепле или голым, потому, тем кто кичится что он смелый и ходит в шафране, я могу предложить походить в России голым или хотя бы в пепле (бабхут). Одним словом, с идиотами и теми кто выпендривается, много говорить смысла нет, с ними всем адекватным людям и так все понятно. Но когда и где, я считаю, такую одежду есть смысл одевать серьезным практикующим, например, когда проводится пуджа, во время личной практики или коллективной. Также есть смысл при определенных сатсангах, потому что сатсанг - это тоже одна из форм практики. Ходить вам в шафране, например, в метро или по улицам, я думаю, надо смотреть в соответствии с общей и конкретной ситуацией в той или иной стране.

 3 
 : Сегодня в 14:20:55 
Автор Anatoliy - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Слово "апарадха" - от корня राध् 'радх', переходит в राध 'радха', что значит "благосклонность", "помощь", "внимательность", "бережное отношение", "быть схожим" и т.д. Далее, приставка अप 'апа' дает значение "в противоположную сторону", "вниз", так мы получаем значение अपराध "апарадха" - то, что идет в противовес, чтобы было взаимопонимание, чтобы был резонанс, чтобы отношения были бережные, была взаимная благосклонность. Если мы говорим о группе людей, то само это понятие имеет смысл в том, что их объединяет. Если нет объединяющего фактора, то группа распадается. Кода душа и сознание оставляют тело, то оно распадается (дисогласуется) на разные элементы. Согласованность и здоровье в теле - означает наличие души, сознания или осознанности. Посмотрите на любую организацию в бизнесе например, если там не будет согласованности и ничего не будет действовать сообща, что тогда будет? Она развалится. В бизнес-структуре бывают секреты? Их надо скрывать? Да. В государстве они бывают? Есть там секреты, согласованность, система фильтрации кого и как в него допускать? Да. Но есть разного рода умники, которые умудрялись нам говорить, что в духовной школе этого быть не должно. Ну и пусть они идут в пешее эротическое путешествие, а у нас будет так, как эффективно и разумно. Есть конечно много демагогов на тему: "а как же свобода личности?", мы же живем в западном обществе где свобода личности, равенство очень важны. В основном, я так понимаю, это читают русскоязычные, у меня к вам всем вопрос: "Вы когда-нибудь ставили визы в западные страны? А в недоразвитые, ставили? Разницу ощущали?" Не говорите мне про равенство и прочее. Чем более сильная структура, тем она жестче и требовательней. И именно потому она такая сильная и влиятельная. Там где мохновщина, раздолбайство, каждый творит что хочет, плюет на всех, там что бывает? Вы не замечали, что там случается? Наверное замечали. Там случается развал во всех сферах. Скажу более, те кто успешны и в ком больше контроля и дисциплины, у кого все упорядоченно, те частенько устраивают беспорядки у своих конкурентов, да, да, именно так. Соотвественно, те кто хочет быть в моей школе, должны учиться уважать успех каждого в школе и конечно успех всей школы в целом. По этому принципу живут наши тела, наши семьи, бизнес, государства, альянсы государств. Если до кого-то это не доходит и, тем более, даже нет желания это понять, пусть тот гуляет к тем, у кого "свобода", туда где ему свободный сосед может бутылкой проломить голову, или еще что-то. У нас вы испытаете несчастья, разочарование, короче, драму бытия.

Меня недавно впечатлила история про 300 спартанцев, почему они смогли противостоять намного превышающей их силе. Это хороший и поучительный пример. Говорят, один в поле не воин, спорная тема, человек тоже много из чего состоит, что может быть в нем согласованно или нет. Разные уровни равновесия можно в себе реализовать и, очевидно, тогда станет ясно, что тебе одному по силе, а что нет. На том примере они смогли получить такой результат именно потому, что железно действовали согласованно, ставили это на первое место. И могли бы получить результат лучше, если бы не предательство. Один предатель погубил многих. Потому шпионы, люди склонные к предательству - это те, кто на мой взгляд, хуже врагов. Опять же, можно много вопить про "не свободу личности", но у меня есть свой опыт, у проверенных мной людей и примеры из общей истории, они учат с кем и как надо поступать, тут нельзя включать жалость, "любовь-добро" и прочее. Некоторые люди говорили когда-то: "А почему он во мне видел вражеского агента?", или еще что-то, "Какой он видящий, если все не так?" Во-первых, агенты конечно не скажут, что они таковые, они будут изворачиваться до последнего, есть просто те, относительно кого вопросов нет, там слушать в принципе ничего от них не будем. Но все кто мне говорил, что я, дескать, ошибался, как было замечено впоследствии, эти люди после исключения от нас переходили на сторону тех, против кого они "кое-как были" (да, были даже и такие). И вот у меня констатация факта, вот чем это завершилось. Какая, скажите мне и моим ученикам, разница, в прошлом ли человек был гнидой или станет ей потом? Гнид я всегда видел верно, ни одной ошибки никогда не было. Стать уродом в будущем, если вдуматься, хуже чем в прошлом. Для меня важнее всего будущее, мое и моей школы. Есть такая поговорка: "Лучше с умным потерять, чем с дебилом обрести". Лучше выбрать несколько учеников, чем иметь много, но идиотов, от которых не знаешь чего ждать. С достойными, ответственными и преданными людьми можно горы перевернуть, со "свободными", "ранимыми романтиками" (гордыми павлинами т.е.), с "гениями" (самодовольными эгоистами т.е.) будет полный развал, помойка, серость, в общем дерьмо-доля. Наш выбор - обоюдное развитие и ответственность.

 4 
 : Сегодня в 12:48:52 
Автор Anatoliy - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Термин "кшама" вы могли видеть в ниямах, также в конце разных пудж. Многие его переводят на христианский манер, как "прощение". Даже есть разные трактовки, дескать, надо демонстративно прощать тем, кто гадит вам, или же это "извинение" перед Божеством. Но это неверное понимание термина. "Кшама" означает стойкость, когда мир вам устраивает какие-то помехи на вашем пути, когда вы движетесь к цели. Стойкости нет у того, у кого нет цели, у кого цель низкая. Но у кого цель высокая, то и вера соответсвенно такая же. И тогда, какая бы турбулентность в жизни не происходила, вы достойно все преодолеваете и идете дальше к свое высшей цели. Какие-то сбои в правильном выполнении пуджи, не повод не делать пуджу, но вы делаете установку, что "я буду стараться дальше делать ее лучше и лучше". Кто-то скажет, что не надо быть жестокими с недоброжелателями, правильно, но это не повод быть соплей, многие же именно так это и понимают. Но это и не повод в ответе на испытания реагировать не адекватно, пытаться убить муху сковородкой. Это не означает, что не надо отвечать вообще на нападки или провокации. Снайпер же когда целится, спокоен. Тут то же самое, спокойствие не показное, а внутреннее, для йога важно. Умение спокойно преодолевать испытания, твёрдо идя к цели - это кшама. Это важное качество для ученика и садхаки.

 5 
 : Сегодня в 12:17:19 
Автор Anatoliy - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Думаю, не мешало бы еще разобраться с некоторыми понятиями, терминами, которые многие думают что знают хорошо, такие как анартхи, апарадхи, кшама и др. Вероятно, Вы часто слышали их от кришнаитов, просто переведенные на английский в узком значении. Я успел заметить, что многие поленились проверить значение в словарях, а также разные контексты в зависимости от традиций. Услышали от кришнаитов, что анартха - это совершение оскорблений в адрес преданных, то что уводит от служения Кришины и т.д. Но если перевести точно, то артха - это цель, плюс отрицание "ан", получается "помеха в достижении цели". Где там Кришна, где там оскорбления? И вот подобного много у них с переводами. Не проблема, может в контексте их организации, для них цель - Кришна и прочее, но организаций много и у каждой цели свои.

Однако есть понятие цели, у нас главная цель - быть йогинами, но это легко сказать и часто звучит абстрактно. Мы - живые люди, у нас сообщество, где каждый помогает и себе, и другим. Зачем такие сообщества создаются и существуют? Затем, что у нас общие цели и интересы, а также потому, что есть мы, у кого они есть, и есть те, у кого их нет. Но есть и те, кто против, чтобы мы были успешны в своих интересах. Мир полон конфликтов интересов и конфликты забирают силы, они разрушают энергию человека. Хотим ли мы этого для себя? Очевидно, нет. Потому мы так же как и любые другие группы по интересам, не желаем проникновения ничего такого, что будет для нас деструктивным и конкретно разрушительным для наших целей, это я и называю анартха-нивритти.

Если кто-то к нам приходит и по тем или иным причинам устраивает внутренние конфликты, я буду гнать в шею таких и плевать, как это человек преподносит (как свободу личности, мысли и прочее). Мы повидали немало засланных провокаторов от конкурентов (они себя таковыми считают), просто людей не думающих о том, как их поведение сказывается на остальных, под толерантностью часто эти деструктивные и дурные люди преподносят оправдание своего невежества, безответственности и коварства. Я помню, как-то лет 13 назад, кто-то из недоброжелательной "йога"-организации начал на меня и мою школу лить "дермо-мысли", они говорили, что это форма свободомыслия и "гласности". Тогда я начал говорить и писать о них в похожей манере, так они моментально подняли вой: "как он посмел", они совсем забыли о декларируемой ими гласности, забыли также о том, кто все это начал. К чему тогда были все разговоры о якобы "моей гордыне" и "нетерпимости"? А к тому, что это, на самом деле, изначально были их проблемы, а не наши, потому что они изначально считали, что то что можно им, то нам нельзя, они же особый сорт людей, с особыми правами. Вот откуда видение "моей гордыни", моего "тоталитаризма" и прочего уродского поклепа. И такого было очень много. Каков вывод? Вывод простой. Нам все равно, под какой вывеской будет подаваться то, что делается в отношении нас, лохотрон с нами не сработает. Если говорится, что это для того, чтобы у нас не было "зашоренности", чтобы мы "одумались" (и поверили в пользу их мнения о нас) и прочие внушения, а по факту идет развал моей организации, мы не будем "прогибаться", а отвечать так, чтобы знали, что им будет тяжело и неприятно. Хотите с нами общаться? Хотите что-то от нас получить хорошее, в вашем понимании? Учитывайте тогда то, что у нас есть забота о себе, о своих людях, и что в вашем поведении для нас приемлемо, а что нет, мы вам дадим понять. А тем кто не хочет понимать, лучше обходить нас стороной, в своей среде с другом поступайте как хотите, а в "нашем монастыре - по нашему уставу".

Недавно какое-то никчемное существо мне на фб написало комент: "я так понимаю, с вами не принято спорить" (но все равно, написало гадости). Правильно понимаешь, не принято, раз поняла, то чего лезешь? В прошлом посте я изложил с кем и как я, и мои ученики общаются. Твой уровень, в нашем понимании, низок, иди от нас подальше со своим мнением. Не можешь принести в наше общество ничего ценного, или сбавляй свой тон наставника (даже если сам этого за собой не замечаешь), или мы его сбавим тебе. Но, скорее всего, сейчас во времена интернета мы просто отправим в бан и все. Прежде чем кому-то давать советы, сначала надо убедиться, достаточно ли ты глубоко понимаешь данного человека, организацию, традицию и т.п. Если не уверен, займись развитием способности понимать и воспринимать.

И еще важный момент относительно целей. Вы можете столкнуться с тем, что цели вам будет сложно понять. Когда мы говорим о духовной практике, то априори - духовное есть то, что происходит в душе, в первую очередь, или сознании. Так вот, понимание - это то, что происходит именно там. Потому звучит, вроде бы, просто - "понимание", но понять это на самом деле, означает - реализовать, если мы говорим о духовной практике. Следовательно, понимание - это процесс, который развивается не один раз, а на протяжении времени, он совершенствуется. Если люди, которых постоянно, все больше и больше тянет в другую сторону, подальше от понимания, а есть те, кого в сторону понимания. Вторая категория - это наши люди, из них получатся и ученики, и хорошие практики. Здесь не надо ничего придумывать из ряда вон, все системы в мире живут по такому принципу. Понять многое несложно: просто есть люди, кому мы подходим и кто подходит нам, мы общаемся, мы определяемся (в том числе и с учетом возможного будущего), и становится ясно, по пути нам или нет. Мы знаем, что когда другие осознают, что мы не глупые люди, то может возникнуть две реакции: ненавидеть нас за то, что не позволим нами управлять так, чтобы нашу эволюцию это разрушало, а есть те кто рад нашим успехам и нашему счастью. Вторая категория - это наши люди. Я повторюсь, ВСЕ так живут, все кто не хочет себе дерьмо-долю, и мы тоже такие, ОЧЕНЬ даже такие. Поэтому, избегайте анартх ради мира во всем мире. :05: 
   

 6 
 : Сегодня в 09:37:42 
Автор Vikram - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Также встречал в ньясе Ганапати много имен, которые могут быть соотнесены с Вишну: Кешава, Мадхусудана, Мукунда и тд.

Это не та общая ньяса, что скомбинирована с ачаманьей? Просто есть стандартная пураническая ачамана, которую для многих Божеств часто применяют, там эти имена, она отличается от тантрической (хотя, иногда тантрики и ее тоже используют). 

Вообще, Махаганапати имеет большую связь со Шрикулой, которая больше в себе содержит ведических элементов, чем например, Кали-кула. Соответсвенно, Шри имеет немало родства со многими Божествами, что и в Вишнузме. И само имя Ганапати, не редко встречается в Ведах и в целом в шрути, таким именем называют Агни, Брихаспати и др. Деват. Для традиции Ганапатьев (правда, не уверен что они сейчас как самостоятельная традиция сохранились), Ганеша - самое высшее из всех Божеств, а остальные - его проявления. Это нормально в целом для многих сампрадай в Индии, своих Деват ставить на самый верх, а остальных - как их проявления, аспекты. Для западного человека это и непривычно, и непонятно, они хотят одну схему и чтобы на этом ум расслабился, а у индусов он всегда открыт ко всему.

Если не затруднит, поместите ссылочку на эти ньясы, чтобы мы тут на форуме не занимались гаданием на кофейной гуще.       

 7 
 : Сегодня в 08:44:44 
Автор Nadia Khudyk - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Но если исходить от корня कल्, не будет ли производным от него कला?

Да, верно, слово कला есть производное от дхату कल् + пратьяя (аффикс) अच्+टापू. И по смыслу получается, что калА, как частица (деление) части общего временного процесса. В свое время я просматривал комментарии Джаядева Сингха на "Паратришика-виварану", там разбирается матрика и ее соотношение с 36 таттвами, например, гласные (свара), когда с короткой "а" связывают ануттару, с долгой "А" - ананду, с "и" - иччху. Далее, например сочетание ануттары и иччхи порождает самьюктакшары (гласные дифтонгического происхождения), сочетание "а" + "и" - порождает "э", "а" + "э" - порождает "аи" и так разворачивается вся матрика, в том числе и согласные (вьянджана). Т.е. ананда с иччхой порождают джняну, крию и другие шакти, таттвы. Это описание встречается и в "Тантралоке", в этом плане, этот текст хоть и не совсем прикладной, но там очень хорошо разобраны все эти принципы, конечно с позиции Кашмирского Шиваизма. Так вот, в соотношении всех акшар с таттвами, я у него в канчуках нашел только таттву "калА", а "кАла" почему то не оказалось. Обсуждая эту тему со своим французским учеником, изучающим КШ, мы таки нарыли информацию, оказывается там просто напросто соединены эти две таттвы в одну, так как они между собой связаны. И связь там, очевидно, не случайная. Сам термин "калА" в тантризме очень значим, например, на принципе кАма-калА, который есть элемент творения, происходящий из союза Шивы и Шакти, базируется и вся Шривидья, даже Кали-кула, так как последняя заканчивается на почитании Кали верхней амнаи, Кама-кала Кали, которая тождественна Трипурасундари. Соотвественно, для реализованного мастера любой из кул, уже все эти деления на кулы, амнаи и прочее, не представляют из себя никакой проблемы, он может использовать арсенал их всех.

На самом высоком уровне, для вас есть просто одна тантра во всех ее многочисленных проявлениях. Хотя конечно, я хоть это и объясняю простыми словами, но не думаю, что тут надо строить иллюзии на тему легкой реализации такого уровня, это огромная практическая работа и изучение под руководством реализованного Гуру. В общем и в Каула Сампрадае вы встретите много элементов, связанных с калА и в Самайе Лакшмидхары, он например, соотносил 360 таттвических лучей в чакрах с самватсамварой, символическим годом (с которым в Ведах связан ритуал агнихотры). Но это, конечно, все сугубо технические элементы, я думаю, нам было бы неплохо вернуться к теме времени. Если вы успели заметить, тут присутствует образ некоего расширения из одной точки или что в ней присутствует латентно все аспекты времени, все мироздание. Надеюсь мы разовьем дальше эту тему, хотя, в том что я упомянул может быть тоже своя польза, если это разберем (так как все это взаимосвязано).

 8 
 : Сегодня в 00:16:59 
Автор Vikram - Последний ответ от Raps
Намасте!

Гуру джи, здесь недавно увидел кавачу Махаганапати и в ней встретил одно из имен - Прадьюмна, насколько я знаю это одна из чатур вьюх Вишну. Также встречал в ньясе Ганапати много имен, которые могут быть соотнесены с Вишну: Кешава, Мадхусудана, Мукунда и тд.

Являются ли эти имена общими для всех божеств, отражающими их благоприятность, или есть какая то связь Ганеши и Вишну? Просто обычно они как-то не пересекаются

 9 
 : Декабрь 14, 2018, 14:58:15 
Автор Nadia Khudyk - Последний ответ от Alexandros
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Вообще в качестве размышления, думаю было бы полезно разобрать этимологию слова время काल kāla, от корня कल् - подсчитывание, нумерация, движение, звучание, вкушение (тут конечно может быть идея поглощения, но думаю не только). Если серьезно обсуждать эту тему, то мне кажется надо рассмотреть и этимологию, и хотя бы основные контексты (соотношение например с пространством देश deśa, ритуалом и т.д), ну и системы отсчета, какие они существуют в Индии.
Это действительно очень интересная тема, особенно с учётом того, что она мало где раскрывается.

Но если исходить от корня कल्, не будет ли производным от него कला? Или оба эти слова являются его производными, показывая несколько разные аспекты одного и того же, показывая связь времени со свойствами пространства и энергией?

 10 
 : Декабрь 14, 2018, 14:38:29 
Автор Nadia Khudyk - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Вообще в качестве размышления, думаю, было бы полезно разобрать этимологию слова время काल kāla, от корня कल् - подсчитывание, нумерация, движение, звучание, вкушение (тут, конечно, может быть идея поглощения, но, думаю, не только). Если серьезно обсуждать эту тему, то, мне кажется, надо рассмотреть и этимологию, и хотя бы основные контексты (соотношение, например, с пространством देश deśa, ритуалом и т.д.) и системы отсчета, какие они существуют в Индии.

Страницы: [1] 2 3 ... 10