Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Апрель 16, 2019, 16:58:20 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Nadia Khudyk
Адеш, Гуруджи!

Обычно говорят, что незнание законов не избавляет от наказания, т.е. карма действует одинаково на всех, независимо от уровня развития человека. Но иногда мне кажется, что чем больше человек  осознаёт сам себя, тем интенсивнее проявляется его карма. Так ли это?

 2 
 : Апрель 15, 2019, 22:35:14 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Можно ли то же самое сказать насчет пранаямы, например?

Я считаю, что правильной пранаямой можно управлять кармой, потому что все наши процессы в теле есть проявления кармы. Все, что в теле происходит, имеет скрытые, внутренние причины, и остановить это просто так невозможно. Однако через пранаяму это реально. Чтобы это реализовалось, надо понять, что пранаяма – это не просто техника с дыханием, а также и работа с сознанием, в первую очередь с ним. Именно по этой причине все тексты йоги говорят о том, что наилучшие пранаямы – это те, где используются мантры. Но мантры – это не пустые звуки, в их основе лежит сила "анахата-нады", реализация мантры связана конкретно с ней.

 3 
 : Апрель 15, 2019, 21:31:33 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Хатха-йогу иногда называют йогой усилия, но уж точно её никак нельзя называть йогой насилия.

В словарях, конечно, есть одно из значений такого термина: हठ m. violence (насилие), однако к этому надо адекватно относиться. Мне вообще встречались случаи, когда христианские борцы с сектами находили какие-то упоминания типа "умри, йог, умри" или что некоторые йогины могут осознанно оставить тело и выводили из этого версию, что это "пропаганда суицида". Глупость, конечно, но и такое встречается. Вникая в йогические тексты, надо учиться понимать, какой процент метафоризма в той или иной фразе, а какой - конкретики, причем для каждого практика в разные периоды его развития это может быть очень индивидуально. 

 4 
 : Апрель 15, 2019, 11:46:14 
Автор Sat - Последний ответ от isckatel Иван
Здравствуйте, уважаемые натхи!

Недавно прочитал статью Йога-садхана Горакшанатха

В статье есть цитата:

"Система медитации Горакха – это путь музыки. Инструкция к нему такова:

Цитировать
«Смейся, играй и медитируй. Говори о всепроникающем духе день и ночь. Смейся, играй и пой от радости, удерживая ум в устойчивости. Смейся, играй и будь погруженным в блаженство пребывания в себе самом, не становись жертвой гнева и желания. Тот, кто воспринимает жизнь как игру и не тревожится страстными желаниями бесполезных вещей, непременно соединится с Высшей Сущностью».
"

Мне стало интересно из какого текста эта цитата? (в статье не указано).
Обычно у Горакшанатха все тексты и высказывания бескомпромиссно тапасвичные (скажем так). В этой же цитате больше бхакти.   

 5 
 : Апрель 14, 2019, 21:37:30 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Somnāth
Адеш Гуруджи!

То, что и у пранаямы, и у асаны задача - просветление и окончательная реализация, - это очевидно из текстов натхов или из трех сутр Патанджали, что посвящены асане.

Тема такая, что есть т.н. "хатха-йога" - силовая йога, или йога насилия

Хатха-йогу иногда называют йогой усилия, но уж точно её никак нельзя называть йогой насилия.

 6 
 : Апрель 14, 2019, 15:20:34 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Всеволод
Адеш, Гуруджи!

   Спасибо за ответ. Действительно, у них попытка одно явление видеть только одним из двух возможных способов, в то время когда их может быть миллион.
   Но у меня тогда возникает другой, довольно смелый вопрос, хорошо, но допустим есть профанаторская йога, которую иногда называют бхога. Но если, как вы говорите, высшее вездесущее, в том числе и в бхоге, причем не только в вамачарской, что мешает в таком случае эту высшую реальность видеть и в такой йоге? Думаю, такой вопрос у многих возникал, не только у меня, было бы интересно, если бы вы высказались на эту тему.

 7 
 : Апрель 14, 2019, 12:52:58 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
То, что и у пранаямы, и у асаны задача - просветление и окончательная реализация, - это очевидно из текстов натхов или из трех сутр Патанджали, что посвящены асане.

А что Вы могли бы сказать, на некоторые интерпретации любителей тантры в России, именно на эту тему? Тема такая, что есть т.н. "хатха-йога" - силовая йога, или йога насилия и есть т.н. "прия-йога" (приятная), в виде вамачары, практики майтхуны и т.п. Насколько на самом деле "хатха" именно силовая и расходится с каулачарой?

Уже прошло немало лет, но я вспоминаю, когда в России впервые встретил людей с такими постулатами. Первое ощущение, которое пришло и которое я озвучил, что, во-первых, они не практики, а как логическое продолжение этого всего - их рассуждения и, однозначно, видение - крайне поверхностны. Лично для меня неважно, в какой традиции человек, точно так же в каком он государстве. Например, я делю человечество на капиталистов, олигархов и простых людей, это два полюса, также и здесь - есть люди, которые обладают искренностью, глубиной и отречением, а есть те, которые приукрашивают себя "экзотическими практиками", но в каком-то смысле они ни чем выгодно не отличаются от какого-нибудь простого верующего кришнаита, пусть и невежественного. Потому что это затуманиватели мозгов, исказители реального положения дел в тех или иных доктринах, манипуляторы цитатами из текстов. Знаете, еще в самом начале 90-х мне попались труды Кришнамурти, я попытался их читать и задумался: «Что за вода и софистика ни о чем? «Может, я недостаточно еще умен? Может, там какая-то особая глубина?» Недавно, после стольких лет, открыл его книги и понял, что я был прав изначально. То же самое с этими "тантриками". Причем, я хочу заметить, этим страдают не только в России, Украине (то само собой), но даже в Индии.

Смотрите сами, они говорят, дескать, секс - это более естественный путь, он приятный (прия) и там нет усилия (хатхи). Взяли они это из вполне традиционных текстов, но только истрактовали это общее понятие буквально. Поверив в это, ты еще больше окунаешься в реалии двайты. В их подаче, секс - это что-то типа розовых, размазанных соплей, но мы как взрослые люди понимаем, что и там вполне конкретный раджас. Посмотрите, например, позиции из «Кама-шастр» и что в целом из себя этот процесс представляет. Там асаны порой бывают похлеще «хатха-йогических» и активность, не уступающая какой-нибудь сукшма-вьяяме – не всегда так, но говорить, что там не может быть элемента «усилия», тоже какая-то детская и нелепая версия. То же самое касается и хатха-йоги, там есть все, если бы йога была просто упражнениями, достаточно было бы только упражнений фитнеса. При одном из ранних упоминаний термина «хатха», например, в «Гухьясамаджа-тантре», вообще нет ничего и близко общего с физкультурой. В «Тантралоке», о чем я писал ТУТ, это термин, который используется для описания природы Бхайравы. И даже если вы посмотрите конкретно йогические тексты, там много есть сущностных элементов из каулачары, есть медитации и прочее, несмотря на то что есть и асаны, которые как-то можно отнести к «силовым». Но вы же учитывайте, какой там процент силового и какой медитативного, даже в описании той хатха-йоги, которую на Западе потом превратили только в финтес. Медитативная часть точно перевешивает. Поэтому говорить, что вот там только «прия» и в самой «прие» нет отчасти «хатхи» и наоборот, по-моему, грубый перебор. Причина, зачем эти «любители тантры» такое говорят, просты: они не садхаки, а тамасические сансарины, оправдывающие свои мутные склонности извращенными версиями. Просто есть садхаки и глубокие люди, а есть те, кто себя выдают за тех, кем не являются. Мне в Индии встречались реализованные мастера, которые вообще практиковали только одну биджу мантру, но от них я чувствовал чистоту и реализацию, а от этих «эксклюзивных», «эстетов Абхинавагупты», как правило, манипулеж и муть. Так что лучше быть простыми и искренними натхами, вамачара нужна только для управления теневыми сторонами себя и жизни. Она никуда сама по себе не денется, она - спонтанное приложение к главным ориентирам. И если человек отодвигает базовую чистоту, славя вамачару, практикуя которую, он себя видит во всем, то как человек может брезговать чем-то, особенно тем, что является стержнем всего, той же вамачары? Я всегда это так воспринимал и воспринимаю по сей день.

 8 
 : Апрель 14, 2019, 07:12:02 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Всеволод
Адеш Гуруджи!

То, что и у пранаямы, и у асаны задача - просветление и окончательная реализация, - это очевидно из текстов натхов или из трех сутр Патанджали, что посвящены асане.

А что Вы могли бы сказать, на некоторые интерпретации любителей тантры в России, именно на эту тему? Тема такая, что есть т.н. "хатха-йога" - силовая йога, или йога насилия и есть т.н. "прия-йога" (приятная), в виде вамачары, практики майтхуны и т.п. Насколько на самом деле "хатха" именно силовая и расходится с каулачарой?

 9 
 : Апрель 13, 2019, 12:29:36 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Кальянамасту, Надя!

Я думаю, говоря о карме, надо учитывать, с чем это понятие связывается, то же самое и уровни речи (есть источники, где их всего три, а есть – от четырех до семи). О карме в традиции Шраута, например, были представления на уровне ритуала, в веданте, буддизме, джайнизме уже свои, а то, что сейчас на Западе подразумевают, - уже что-то новое. Так как это все слишком обширная тема, мне проще сказать, как лично я это вижу, и по возможности более коротко, чтобы оставить "пространство" для ваших идей и возможности вам задавать больше вопросов.

Безусловно, разворачивание Абсолюта в виде разных его уровней речи (вак) - это своего рода крия (движение), может, за исключением пара, так как пара - это уровень, где Видящий Атман сам в себе. Иногда о нем на таком уровне даже не говорят как о Видящем, так как есть субъект, но нет объекта. Чтобы себя считать личностью и видящим, мы должны себя сравнить с видимым (двишья), т.е. объектом, и вот для этого Абсолют создает видимый уровень, который на санскрите так и называется "пашьянти". Вот, видимо, с пашьянти и можно говорить о первом движении, потому что есть хоть и условное, но самораскрытие, и уже это не одно, а как минимум два (субъект и объект). Но, конечно, как семена, которые есть в потенциале, такого рода "пружины" есть и в Пара. Это если мы говорим о карме в очень божественном и позитивном смысле. Но если говорить о причине (карана) и следствии (карья), например, в контексте перерождений, соотносить с упомянутыми выше божественными процессами, то, как принято говорить, "что-то пошло не так и...". Опять же, "не так", может, на относительно-субъективном уровне, когда человек в невежестве, для кого это может быть большой драмой, но для Абсолюта все всегда совершенно. Мы можем стать ему подобными, и, возможно, кармические драмы для нас естественным образом прекратятся, те васаны и санскары в тонком и причинном телах станут исчерпаны и неактуальны (поскольку не царское это дело :05:). При избавлении от авидьи, которая достигает уровня сушупти и карана-шариры, наша карма, как любые наши активности, из негативной формы переходит на уровень высшей миссии (пардон, если это определение кого-то пугает, но это не только я так вижу, но и тексты йоги). Я в другой теме, посвященной сутрам Патанджали, разбирал понятие "ритамбхары", это как раз об этом.

Насчет пранаямы, конечно, вы правы. Лично я пранаяму рассматриваю как намного больший процесс, чем просто технику, упражнение и т.д. и т.п. Вы наверняка видели в ХЙП и других текстах описание ее уровней от арамбха до нишпати, где пранаяма переходит в процесс "лайя" (растворения). И с асаной, хоть это и мало кто понимает в среде "йога-практикующих", то же самое. Я лично верю, что у асаны задача не ниже, чем у других практик, на самом деле самая высокая, вплоть до мукти. Звучит, может, для кого-то как абстракция, софистика и т.п., но ситуация для меня смешна тем, что я, наоборот, абстракционистами считаю тех, кто асану видит не больше чем практику, чтобы скинуть жирок или "немножко улучшить энергетику". То, что и у пранаямы, и у асаны задача - просветление и окончательная реализация, - это очевидно из текстов натхов или из трех сутр Патанджали, что посвящены асане. Просто профанация и обесценивание методов йоги в одном смысле и набивание чрезмерной цены в другом добавили и углубили массовые заблуждения относительно методов и целей йоги. Я не борец с тем всем, что в мире есть, но для тех, кому я глубоко интересен, для моих полноценных единомышленников я говорю то, что у пранаямы и асан целью тоже может быть мукти. Конкретно для моих учеников, для кого я неоспоримый авторитет, такой вопрос не стоит – если у них и есть какие-то сомнения, то я их постепенно, пошагово буду развеивать. Пранаяма может быть на всех уровнях, но садхана должна быть систематической, что возможно только при тотальной преданности в ученичестве. В мире же очень много хлама, и чтобы я успевал учеников отводить от него и мы максимально были полезны друг другу, нужно очень серьезное ученичество, а не игры в него, что сейчас вы можете наблюдать повсеместно.

 10 
 : Апрель 13, 2019, 00:06:18 
Автор Всеволод - Последний ответ от Bhairavinath
Адеш!

Спасибо большое, Гуруджи, за ответ и то, что пояснили сразу термин и значение "ритамбхара", так как следующая сутра 1.51 связана с состоянием ритамбхара праджня (глубоким интуитивным опытом вселенской гармонии), который как утверждает Патанджали, есть результат сагунопасаны (sagunopasana) практик поклонения с Божеством или объектом и последователь может потом перейти к ниргунопасане (практика без поклонения). Все практики в первую очередь ломают стереотипы сознания и даже то, что мы понимаем под стереотипом  :130:

В сутре 1.51 говорится, что потом достигается состояние нирбиджа самадхи - самадхи без семени. Все, что мы слышим, чувствуем и видим, все это дает семена и порождает самскары, даже изучение Йога сутр есть самскара. Если Патанджали перед этим говорит, что должно пробудиться сознание ритамбхара праджня, в результате упасан, то как я понимаю, что бы "прокалить семена самскар" нужно другое состояние сознания - ритамбхара праджня, оно дает начало состоянию без семени. Там где заканчивается интеллект - заканчивается и форма.

Поясните пожалуйста эту сутру и значение निराेधे и निरेधा.   

Страницы: [1] 2 3 ... 10