Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Февраль 15, 2019, 17:41:49 
Автор Vikram - Последний ответ от Alexandros
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

Мой последний пост был не совсем тактичным, конечно же "Ганеша Пурана" является аутентичным текстом, просто до этого я никогда о нём ничего не слышал, а в числе основных Пуран его нет. Вот так вот, ищешь ответ на маленький вопрос, а в результате натыкаешься на какую-нибудь интересную книгу на 1000+ страниц (+ ещё больше вопросов).

 2 
 : Февраль 15, 2019, 15:21:46 
Автор X - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Любые божества и их мантры могут это дать, или просто суть их всех (анахата). "Анахата" – означает спонтанность и живость, потому все может проявиться и через одну преданность своему Гуру, потому что Гуру живой, а то, как люди в большинстве своем сейчас понимают "практики", "дикши", "мантры" и даже божеств, в основном все мертво. Что-то, как они думают, "попадает в их руки", становится мертвым, так человек деградирует еще больше от практики, практика увеличивает его эго, а должна уменьшать. Человек хочет получить мантру или "дикшу" во что-то, зная, что он несовершенен, несовершенство - это и косность, но люди хотят часто получить что-то именно для косности, а не для души. Вот почему "посвященцы" в основном деградируют еще больше, чем те, кто просто пашут землю, живут в социуме и т.п., там они быстрее переживут спонтанность и живость. Гуру – тот, в ком реализовано божество. С мантрой вы не сможете легко общаться, потому самая быстрая реализация - через Гуру. А Горакшанатх - это символический образ такого подхода в принципе.

 3 
 : Февраль 15, 2019, 13:08:38 
Автор X - Последний ответ от Spring
С речью, конечно, связь есть, речь - это в тантре и в целом в индуизме то, на чем держатся все практики. Багаламукхи связана с речью в том плане, что физическая речь, произносимая вслух (вайкхари), невозможна без дыхательного процесса (прана) и мыслительного тоже (так как мы думаем, когда говорим). А если вы останавливаете прану, волнения ума, то вы воспринимаете основу речи в виде анахата-нады, ваша практика становится лайя-йогой (растворением колебаний праны и ума).

Гуруджи, может ли речь становиться яснее и сильнее, если прана выравнивается вследствие какой-либо другой - не Багаламукхи - садханы? То есть, возможно ли, что описанное Вами может происходить, например, если человек почитает Ганешу, Горакшанатха, служит своему Гуру?

 4 
 : Февраль 14, 2019, 17:43:46 
Автор co_moderator - Последний ответ от Sarvesham Sarvesham
Гуру Матсьендранатх, благодарю Вас за ответ по поводу бхута-шуддхи.
Начал изучать тему ньяс и прана-прашиштхи, искать подходящий текст для изучения этих практик. С учётом Вашего знания и опыта в подобной литературе, хотел бы поинтересоваться, подходит ли для практических целей Маханирвана-Тантра в переводе Джона Вудроффа? Или есть более подходящие тексты для данной цели из доступных в сети?
Могли бы Вы, пожалуйста, ответить на вопрос о связи читты и духовного опыта на предыдущей страницы? Размышлял по этого вопроса в последние дни, и понял, что забыл в том посте упомянуть, что на мой взгляд фраза 'recalling is reframing' может подразумевать, что при каждом акта воспоминания духовного опыта мы частично перезаписываем своё воспоминание духовного опыта, оно окрашивается контекстом, в котором произошло воспоминание, и его качество может деградировать, как со временем деградируют носители наподобие кассет и винила при каждом проигрывании. Соответственно у меня возник вывод, что делиться духовным опытом с не подходящими для такой беседы людьми, и свою очередь вспоминать его для этой беседы не стоит того. Гуру Матсьендранатх, что Вы думаете по этому поводу?
Адеш!

 5 
 : Февраль 14, 2019, 17:14:19 
Автор co_moderator - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
"духовном попадалове"
Вы посмеётесь наверное

Не, не посмеюсь, но плакать не стану.  :05:

 6 
 : Февраль 14, 2019, 17:00:59 
Автор co_moderator - Последний ответ от Lemon
"духовном попадалове"
Вы посмеётесь наверное, но я вообще ничем не могу заниматься кроме того, что медитирую и книжки читаю.
Это кошмар, а не жизнь если честно.

 7 
 : Февраль 14, 2019, 16:57:47 
Автор Виранатха - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Александр, от количества слогов зависит, но не только. Вопрос очень хороший и важный – как будет время, напишу развернуто. Ведь ритм в поэтике влияет на психическое состояние при рецитации. Там у одного метрического размера (чхандас) бывают разновидности, также разные деления на пады, еще надо хорошо знать, как выявлять эти слоги, где там "лагху", а где "гуру".

 8 
 : Февраль 14, 2019, 16:43:13 
Автор co_moderator - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Lemon, вовлеченность как практику я вижу как то, что остается на фоне того, что собой пронизывает все. Т.е. для тантрической йоги не столь важно, в каком вы месте и пространстве, важно сохранять ориентир на сущностное, что остается независимым от пространственно-временных рамок. Это также позволяет сохранять обзор всей картины, ведь проблема не в вовлеченности как таковой, а в потере сущностного ориентира. Потерять такой ориентир можно независимо от того, во что ты вовлечен и какой у тебя формально статус, занимаешься ли ты деланием бабок в бурлящем социуме, в политике или ты сидишь в красивом йога-центре в лотосе, являешься ли ты копателем грядок или ты "санньяси", "мастер, спасающий живых существ". Кто угодно может оказаться во внутреннем "духовном попадалове" и кто угодно может обнаружить йогическое измерение. Другое дело, у определенной группы лиц что-то случается чаще, но совсем обобщать тут не стоит.

 9 
 : Февраль 14, 2019, 16:26:14 
Автор co_moderator - Последний ответ от Lemon

Пардон, я не понял кто такой P.М.
Это я спецом, чтобы у вас мысль не завалилась в ненужную сторону. :))

ВЫ вот писали, что работаете с личностным вовлечением, а именно стираете личность. Меня вот очень интересует эта практика. Я работал с учителем, который работает с грубыми вовлечениями. Вроде бы успешно.

 10 
 : Февраль 14, 2019, 16:22:22 
Автор co_moderator - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
что все эти вамачары и прочее, как бы какие тексты их не хвалили, часто у многих дают серьезные сбои. Видимо, народ это все не понимает на должном уровне.

Разницу вамачары, мишрачары, дакшиначары можно сравнить со следующим примером. Есть те, кто занимаются БИ, но правила в зале - одни, вышел на улицу в нашей стране - правила поменялись. В зале и даже на соревнованиях не идет в ход металлическая арматура, там не бывает скользко зимой, на близкой дистанции не схватят за волосы, уши, нос, не будут выдавливать глаза и т.д. Одно будет аналог дакшиначары, а другое - вамачары, промежуток между ними - мишрачара. Но это все вместе взятое может не работать. В Австралии, например, если случится драка, всех занесут в черный список, впаяют так, что всем мало не покажется. Тут нельзя ничего подобного применять вообще, это не Пакистан. Помню, как-то один нарик вытащил в магазине у кассира деньги и побежал, все стояли, как вкопанные. Ученик мой спросил: "А почему никто не остановил?" Ему ответили: "Потому что никто кроме полицейского не имеет права вмешиваться". Один парень спас девушку, которая тонула, и пока подъезжали спасатели, он сделал искусственное дыхание, спас ей жизнь, его засудили за то, что у него не было сертификата по оказанию первой помощи. И такого маразма много. Для русского человека это абсурд, но мир очень разный. Если вернуться ко всем этим делениям на вамачару, каулачару и прочее, то это только вопрос того, когда и где это актуально, а когда нет. А многие не учитывают массу факторов, и тонких, и внешних. Есть такой принцип - кала (время), деша (место) и патра (личность, хотя многие почему-то переводят неверно, как обстоятельства). Надо учитывать и свою психофизику (личные состояния), и время, и место, чтобы видеть, что делать надо, а что нет.

Страницы: [1] 2 3 ... 10