Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 21:40:22 
Автор co_moderator - Последний ответ от Дионисий
Гуруджи а как бы вы сказали, что есть духовная традиция?

 2 
 : Июнь 21, 2017, 07:27:45 
Автор osv - Последний ответ от Tolik Divanov
Здравствуйте все!
Я немного на связи,кого интересовало 12/24 хатха - йоги, вот заметил такой момент от тройки мудр,(все вышесказанное), есть от этого некий эффект что ощущение огрганизм изнаешивается.
это довольно страно учитывая кто спортсмен, если штангу жмет и у него ощущение прогресса, а тут более легкое и наборот.
 Но тем не менее я бы всем советовал, попробуйте сначала, потом рассждайте))
Внутренние органы конечо правда массируются, так что у всех и почки и печень исердце поболят наверное.


 3 
 : Июнь 20, 2017, 22:10:48 
Автор Chandika Nath - Последний ответ от Chandika Nath
Хатха-йога (Тарака-йога) в Традиции натхов

"Практика хатха-йоги – фундаментальная в нашей Традиции, и асаны с пранаямами очень важны для раджа-йоги. Ведь через практики работы с телом вы достигаете сбалансированности в работе с ментальным планом и духовным.

Многие люди, которые игнорируют тело и сразу начинают работать с внутренними техниками антаранга-йоги, увязают в своих запутанных ментальных процессах. Часто их интровертность выходит за все рамки, и они превращаются в социально неадекватных людей, в первую очередь, для самих же себя. У некоторых иногда бывает истерия, нервное перенапряжение, они склонны к стрессам.

Классические тексты натхов часто говорят о солнечной энергии, которая в большей степени связана с нижней частью тела, и лунной, связанной с верхней. Что солнечная энергия имеет тенденцию поглощать лунную. Говоря более конкретно, луна – это энергия нашего ума, а солнце – жизненная сила. Обе эти силы, не будучи отрегулированы, полноценно развиты, мешают друг другу функционировать.

Человек, у которого солнце поглощает луну – с блокированной жизненной энергией из-за разных фиксированных ментальных состояний. Его энергетическая структура смотрится зажатой, человек, по сравнению с йогом, является истощенным.

Первый шаг для того, чтобы эти две силы разъединить или, скажем иначе, привести их в состояние естества, может быть сделан посредством практики асан. Но – не мучая тело, как это делают спортсмены или некоторые модернизированные системы йоги; асана должна выполнятся на фоне спокойного дыхания."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/hatha-yoga/

 4 
 : Июнь 20, 2017, 20:46:46 
Автор co_moderator - Последний ответ от Дионисий
Спасибо за ответ Гуруджи.

 5 
 : Июнь 19, 2017, 13:00:53 
Автор co_moderator - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Для шиваита Шива является творящим мироздание, поддерживающим его и поглощающим, т.е. он контролирует все гуны природы. Как Ниргуна Брахман, Шива - за пределами всех качеств, а как Сагуна Брахман он проявляется в виде всех трех гун.
Шива является как Брахманом, так и Атманом в нас, постижение и раскрытие себя - это постижение Шивы, что можно также назвать освобождением. Как великое растворение, подобное безмерной темноте, описана не только природа Шивы в виде Махакалы, но также и его Шакти - Кали.

Рудра-самхита (16 часть) говорит: "Шива над тремя гунами, он бессмертен, он - Высший Брахман (37)".
Там также говорится о статусе Богов, что есть мирское виденье, а есть сущностное, относительно миссии Богов.
"Вишну по своей природе инертен, но вовне проявляется как саттва; Рудра внутри имеет саттвическую природу, но в миру проявляется в тамасической (39)".

Как видите, есть источники, которые имеют иные описания природы Божеств, чем это у кришнаитов, и они не менее авторитетны. Согласно Кашмирскому Шиваизму, Шива манифестирует себя как Садашива, Ишвара, потом в форме Рудры, ниже идут Вишну и Брахма. Вишну тоже является манифестацией Шивы, потому шиваиты могут почитать и Вишну тоже как один из аспектов Шивы. :05:

 6 
 : Июнь 18, 2017, 15:17:42 
Автор co_moderator - Последний ответ от Дионисий
Ну то есть как я понимаю в случае с Шивой разрушение это не просто "взять и раздолбать" а разрушение всего преходящего невечного, поэтому Шива и связан с йогой и мокшой? 

 7 
 : Июнь 17, 2017, 16:57:38 
Автор co_moderator - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Гуруджи, известно что Брахма управляет раджа гуной, Вишну саттва гуной а Рудра тамагуной. Иногда можно слышать от кришнаитов что якобы шиваизм это тамасичная религия. Что на это можно сказать?

Во-первых, эта теория Тримурти возникла в эпоху Пуран, и то нельзя даже сказать, что она норма для них, там тоже Шива упоминается очень часто как самое высшее Божество, особенно в Шайва-пуранах. Кришнаиты говорят то, что и должны говорить, будучи кришнаитами, считающими свое основное Божество высшим, с ссылками на свои какие-то источники, но полным-полно и других источников: и Шрути, и Смрити, и Тантры, где Шива описан как высшее Божество, превосходящий все гуны. Кстати, кришнаиты тоже порой говорят разное, некоторые говорят, что есть, дескать, Садашива, который тождественен Нараяне, они над гунами. Однако Садашива - это высшее Божество Шайва-сиддханты, но вообще Парамашива, согласно текстам шиваитов, - Бог всех Богов, и Брахма, Вишну - это его проявления; кришнаты могут в это не верить, как и шиваиты могут не верить в версии кришнаитов. Безусловно, Шива, как Рудра или Бхайрава, часто проявляется в разрушении, но разрушение может быть на уровне одной из гун, а может на уровне полного растворения всего. Допустим, вы король, вам свойственно воевать, но у вас есть еще хобби ходить на охоту, мы не можем сказать, что от наличия такого хобби король и все остальные простые охотники - это одно и то же, это всего лишь пратьятма (сходство). Я думаю, кришнаиты часто умышленно дают такие уничижительные трактовки, а кто-то, может, просто невежественные. 

 8 
 : Июнь 17, 2017, 14:53:16 
Автор co_moderator - Последний ответ от Дионисий
Гуруджи, известно что Брахма управляет раджа гуной, Вишну саттва гуной а Рудра тамагуной. Иногда можно слышать от кришнаитов что якобы шиваизм это тамасичная религия. Что на это можно сказать?

 9 
 : Июнь 16, 2017, 22:21:43 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Алламанатх
Адеш! Те, кто пользуется Telegram, теперь могут читать наш канал.

Канал натхов в Telegram:
t.me/nathayoga

 10 
 : Июнь 15, 2017, 21:55:34 
Автор co_moderator - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Скажите, пожалуйста, а как и за счет чего происходит переход между преобладающими гунами в сознании?

Мне нравится, как гуны упомянуты в "Катьяяна-Шраута-Сутре"  VI.3.13, что это три веревки, свернутые в одну, которыми в ритуале связано жертвенное животное. Насколько я знаю, есть системы, которые упоминают и другие числа гун, но как-то так сложилось, что три известные гуны стали эталонными, само число три стало классикой измерения чего бы то ни было, хотя я не сторонник как фиксированных шаблонов, так и их явного игнорирования. 

Самому мне из всех имеющихся описательных систем ближе та, которая объясняет гуны как: тамас - состояние инертности, невежества (например, когда в непостоянном ищут постоянства и т.п.), раджас - состояние неэффективного распределения своего внимания и усилий, саттва - состояние, когда ты бытие воспринимаешь предельно трезво. Но я не думаю, что преобладание той или иной гуны, на тот или иной момент или периоды времени, надо воспринимать как что-то постоянное. Например, человек живет дхармично, набирает определенные пуньи, а потом "расслабляется" и опять сползает на прежний уровень. Я думаю, что саттвичность - это скорее условие, при котором тебе проще осознавать свои санскары, выходить из-под их связывающего (бандхана) влияния. Само понятие "гуна" все-таки отображает скорее онтологические закономерности, нечто общее, вписывающееся в понятия вечной и свободной души, процесса погружения ее в реальность, где она зависима, и выхода из этого, чем что-то совсем относительное и фиксированное в реалиях непостоянства. А рассмотрение гун в широком смысле предъявляет больше требований к объекту рассмотрения, так как чем обобщенней категории, сквозь которые мы смотрим, тем сильнее требование к существу, с ними связанному. Но я также думаю, "судья" должен сам быть предварительно прошедшим "экзаменацию", тогда уже, будучи с определенными сиддхами, например, став садху, Гуру, он может выдавать точные суждения о чем-либо. В противном же случае, если я кому-то дам систему определения и он воспримет это на уровне мирского ума и начнет ее применять в отношении других и себя, он только больше запутается. Я помню, когда-то услышал такое высказывание в Индии, что о пути и уровнях ученик не может судить, это знает только Гуру. Поэтому это все возвращается к теме, ученик ли человек или нет, настоящий или это все игры в "учеников" и "гуру", "йогов", "садхаков", "сампрадайщиков" и т.п. Я не советую на себя надевать оболочку саттвика, раджасика или тамасика, в нас всегда есть все, но мы должны ориентироваться на то, чтобы постепенно освобождаться от любой обусловленности.

Страницы: [1] 2 3 ... 10