Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Сегодня в 17:28:04 
Автор co_moderator - Последний ответ от Алламанатх
Адеш, Гуру джи! Спасибо за Ваш комментарий! Хочется надеяться, что это поможет кому-то стараться быть осознаннее с мотивацией.

 2 
 : Сегодня в 14:27:49 
Автор co_moderator - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Сиддхи, раскрываемые подвижниками с чистыми мотивациями и асурами, тема не простая. В основном, если вы посмотрите истории различных асуров, то как правило, их формат очень схож. Обычно та или иная демонически ориентированная персона совершала тапасью чтобы завоевать расположение Божества. А потом, получив какую-то силу, асурические спрятанные санскары брали верх, демон увлекался силой отворачиваясь от того, как себя изначально демонстрировал перед Божеством. Далее, сила приводит его к потере самоконтроля, и забравшись высоко он на смерть падает и погибает. Чаще всего доводиться видеть такую картину. Т.е. Боги отрешены, они излучают свет всем, всем дают шанс, если кто-то открыт и делает усилия, чтобы приблизиться к ним через то или иное самопожертвование, они и воспринимают «порцию милости».  А дальше все зависит от того, какие санскары были главными. Это как и в мире людей, сначала встретившись с чем-то уважаемым и сильным, все себя показывают с лучшей стороны. Недаром говорят в народе: «Хочешь узнать кого-то в истинном свете, дай ему деньги или власть, или и то и другое». Туда можно еще добавить славу. Все это может человека одурачить, он может потерять голову, войти во вкус, забыть об ответственности, начать искать самооправдание, но подвигают на это запрятанные санскары. Поэтому победы асуров или асурически ориентированных личностей – это их самые большие поражения. Так как они не различают когда преобладает иллюзия, а когда божественная сила. Асурически ориентированные думают о том, как урвать, отхапать, это главная цель, а Махасиддхи - на вечное. Такова разница, если объяснить простыми словами.

 3 
 : Май 21, 2017, 14:43:15 
Автор co_moderator - Последний ответ от Ameli
Намасте, Гуруджи Матсьендранатх
Если я правильно Вас поняла, то одна из причин, по которым люди не обретают сидхи, то это изначально более простые желания (власти, славы и т.д.), с которыми люди начинают свои духовные поиски.

Но, с другой стороны, есть примеры асурических личностей, которые практиковали садхану (и, вроде как, вполне успешно) именно с целью достижения неуязвимости, господства над мирами и аналогичных вещей.

Поясните, пожалуйста, (если у Вас будет немного времени) -  в чем разница между этими двумя примерами? Т.к желания -
похожие, а результаты - разные.


 4 
 : Май 21, 2017, 00:18:04 
Автор Kanirigapunga - Последний ответ от Lakshminath
Адеш!

Спасибо, Гуруджи, за Ваш ответ!

Цитировать
Главная цель сиддхасаны - направление праны в сушумна-нади, вот на что надо в своем сознании ориентироваться.

Действительно, ведь так можно и проверить (если есть сомнения по поводу правильности выполнения) - если прана в сушумну пошла, значит сиддхасана верно выполняется. :05:

Вообще, это ощущение сиддхасаны ни с чем не спутаешь, сушумна в себя забирает, и становится совершенно все равно, какая у тебя там пятка, нажимаются ли точки и лежат ли правильно щиколотки...

Еще к теме совершенства ученичества и искренности (о чем Вы, Гуруджи писали выше) - мне тоже кажется, что именно это имеет первостепенное значение, а не техника. Будь то сиддхасана, брахмачарья или что угодно. Многие сейчас просто на техниках немножко повернуты, я вижу как у Гуруджи постоянно спрашивают о технических деталях, да и в целом в сети дискуссии на эти темы. Такое ощущение, что люди думают, что у них нет нужного эффекта именно потому, что они технически делают что-то неправильно. А ведь не хватает как раз "секретного ингредиента" - состояния ученика (т.е. настоящего ученичества, не формального), которое и состоит из искренности, самоотдачи, открытости


Далее было предположении что у женщин наоборот, верхняя нога лежит на клиторе, поэтому возбуждающая деятельность будет с правой ногой вверху.
Tolik Divanov, а вот тут мне не очень понятно, зачем класть женщине ногу так (на клитор), чтобы с ней была возбуждающая деятельность???

 5 
 : Май 20, 2017, 14:28:11 
Автор olmeco - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Очень актуальная тема. Я думаю, будь это отдельный человек (практикующий) или какое-то общество, где такой человек живет, страна, коалиция стран, традиция и т.д., везде действуют одни и те же принципы. Действительно, надо прямо говорить, что, когда вы достигаете успеха, у вас появляется все больше и больше завистников, желающих вам развала, падения, слома, и их надо называть своими именами, как вы и сказали - враги. Однако самые большие враги - это близкие, которые могут стать предателями, те, кто зажрался, кто получил блага от лидера школы или от организации в целом, но предпочитают так вносить свой вклад, что предстают в качестве паразитов. В каждом отдельном человеке живут его "внутренние паразиты", это его лень, жалость к себе, самая разная дурь. Первая наша "организация" - это мы сами, наша психофизика, когда вы отслеживаете сами в себе свои слабые стороны и пытаетесь над собой работать. Далее, это ваше ближайшее окружение, ваша чакра, чакра - часть окружающего ее общества и т.д. Потому йогические тексты говорят, что то место, где живет истинный йогин, благословенно, потому что меняя себя вы влияете своим состоянием на все остальное. Отсюда каждый настоящий йогин - это энергетический центр в обществе. Изменения очень важны, однако они бывают разные. Если вы посмотрите на истории очень многих организаций, стран, людей внимательно, попытаетесь их изучить, вы увидите, как многие из них поднимались и как многие из них сыпались, как люди заболевают, идут на самое дно и поднимаются. Все происходит по очень похожим принципам. Например, вражеская организация может прислать кого-то под видом "учеников", "ищущих" и т.п., чтобы найти, есть ли в школе недовольные "паразиты", сыграть на их несовершенствах и подпеть им, какие они хорошие. А можно подпеть какому-то одному человеку, что его зависть, его гордыня, лень и остальное - это хорошо, и дезориентировать его. Можно в стране так же устроить революцию и поменять старого коррупционера на нового, который доразвалит государство еще больше. Потому, на самом деле, люди ошибочно называют контрреволюции революциями, революция - это то, после чего становится лучше, а контрреволюция - то, что делает еще хуже. И это важно не перепутать. Если вы выходите зимой на мороз и обливаетесь и это делает вас сильнее - это одно, а если это приводит к воспалению легких - другое. Мне доводилось видеть массу тех, кто умудрялись наезжать, и это явные злодеи, которые при этом думали, что мы полные идиоты, и "делали это для нашего блага". Нет, те, кто пытаются все подмять под себя, проюзать тебя и выкинуть как ненужный материал, кто пытается высасывать твои достижения, как бы они себя ни называли: "заботливыми", "рубящими правду-матку друзьями", "открывающими нам глаза" - это все именно умышленные пакостники. Взаимодействие с ними должно быть такое же, как, например, врачи рекомендуют взаимодействовать с бактериями, вирусами, это и есть мудрость. Почему США сейчас доминируют во всем мире? Потому что они сами фактически не окунали себя в пучину войн, они в них окунали Европу, СССР, а когда те друг друга мочили, они приходили и дозавершали все так, что оставались в самых больших бонусах. Можем ли мы сказать, что у них не было бурлений в стране? Были, но они никогда не переходили в большие крайности, ровно столько, сколько надо для развития их "иммунитета". А когда ты внутренне сильный, ты можешь этой силой влиять на окружающий мир. Потому с некоторых пор я без всяких сожалений выгоняю тех, кто не оправдывает честь моей школы, кто не понимает, что позоря меня - они позорят себя, кто плюет в колодец пространства, родственного энергетически. Такие люди не имеют права представлять мою школу, и среди тех, с кем у меня, к счастью, оборвались отношения, я не видел еще ни одного мудрого человека, кто бы понимал, что нельзя идти на подобный идиотизм. Поэтому вы правы, с одной стороны, нельзя допускать развитие тупизны, невежества, и если люди меняются и развиваются, пусть будут с нами. А с другой, если они подвержены явно влиянию проектов, выступающих деструктивно в отношении нас, то надо гнать подальше от себя и идиотов, и, конечно, тех, кто идиотизм им прививает. В любом случае мы гибки, мы разумны, мы всегда можем все обсудить, можем состыковывать наши совместные активности, действуя полноценно в наших интересах. Мы можем считаться друг с другом, но при этом каждый должен стремиться работать над собой. Взаимопонимание надо развивать до «с полуслова» и даже «без слов», на то мы и йоги, чтобы отношения между нами были такими. Если отношения между нами, как и среди обычных безответственных обывателей (полных овощей), то смысла в такой организации нет. Мне, на самом деле, одному намного лучше, чем отстегивать свое время и внимание на ущербных людей. Потому или несем ответственность за себя и свою чакру, а если нет - идите куда подальше, нам позорища не нужны. Вот так.

 6 
 : Май 20, 2017, 13:28:33 
Автор Kanirigapunga - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Я думаю надо проанализировать классические тексты и потом определиться, что считать сиддхасаной и какой она должна быть. В древних индийских текстах не встречается ничего о том, что для женщин одни каналы, а для мужчин другие, если мы конкретно говорим об индуистских, может в Ваджраяне или где-то еще такое и есть, но это не моя традиция. И судя по всему, в текстах йоги говорится именно о мужском варианте, хотя мы знаем, что были и женщины посвященные и практикующие, но в целом, в садху идут больше мужчины, видимо поэтому в текстах они и взяты "за образец". Термин "сиддха-йони асана", как мы встречаем в книгах Бихарской Школы, в текстах не употребляется в контексте, что это именно для женщин. Хотя в них сказано "надавить пяткой на йони", но там под йони не подразумевается конкретно женский половой орган, скорее, это область канды. Так же как линга (сваямбху, бана, итара, пара) у всех есть в тонком теле, это скорее принципы, имеющие отношение к энергетическим процессам, но они могут быть связаны с определенными областями и физического тела, не зависимо от пола практикующего.

Большинство текстов не говорят какую именно пятку надо упирать в промежность, вот например, подборка из нескольких текстов: 

Йога-мартанда:

6. Одна стопа  помещается в область йони, еще ода стопа помещается в область промежности. Руки сложены у груди.
7. Туловище вертикально и неподвижно, чувства успокоены, взгляд неподвижно обращен на межбровье, это именуется сиддхасаной, дающей освобождение.

Вивека-мартанда:

13. Сиддхасана такова: следует крепко прижать одну пятку к месту йони, вторую — к основанию лингама, подбородок крепко прижать к груди, успокоить индрии и направить взгляд на межбровье. Она открывает путь к мокше.

Шива-самхита:

3.85. Старательно прижав пяткой йони (промежность), йогин должен поместить другую пятку над лингамом (половым органом), фиксируя взор между бровями. Чувства успокоены, тело совершенно прямое.

3.86. Эта поза - способ быстро достичь совершенства в йоге.

3.87. Благодаря этой позе, йогин покидает мир и достигает высочайшей цели. Во всем мире нет более тайной позы, чем эта. Созерцанием, совершаемым в этой позе, йогин освобождается от грехов.

Гхеранда-самхита:

2.7. Сядь на пятку одной ноги. Пяткой другой ноги прижми основание половых органов. Подбородок прижат к груди. Сохраняя неподвижность и владея своими чувствами, упорно смотри в место между бровями. Эта поза, открывающая двери к освобождению, называется сиддхасана.


Однако есть и те, которые говорят о том, что таки надо именно левую пятку упереть в промежность, а правую поместить поверх гениталий:

Шандилья-упанишада:

9. Сиддха — это [положение сидя с вертикальной спиной без напряжения] и прижиманием левой пятки к промежности, и помещением пятки правой ступни над гениталиями с сосредоточением ума на месте между двумя бровями.

Хатха-йога прадипика:

1.36. Сиддха, Падма, Симха, Бхадра. Из них самая удобная и самая лучшая - Сиддхасана.
 
1.37. Сиддхасана. Крепко прижми к "йони" пятку одной ноги слева от половых органов. Вторую пятку положи справа от половых органов. Подбородок прижми к груди. Держи чувства под контролем. Смотри неподвижно в пространство между бровями. Это - сиддхасана, открывающая дверь к спасению.
 
1.38. Эта сиддхасана делается также и таким образом: помести правую пятку над половыми органами, а левую - над правой.
 
1.39. Одни называют ее сиддхасаной, другие - ваджрасаной, еще называют ее муктасаной или гуптасаной.
 
1.40. Так же, как умеренное питание - важнейшее в яме, а ахимса (ненасилие) - важнейшее в нияаме, так и сиддхасана - важнейшая из асан.
 
1.41. Из 84 асан, сиддхасана должна практиковаться всегда. Она очищает 72 000 Нади.
 
1.42. Самосозерцанием, умеренной пищей и практикой сиддхасаны за 12 лет йогин достигает йога-сиддхи.
 
1.43. Когда сиддхасана выполняется успешно, прана-вайю успокаивается и задерживается кевала-кумбхакой, другие асаны выполнять уже ни к чему.
 
1.44. Успех в сиддхасане дает унмани-авастха (состояние «не-ума») и три бандхи делаются сами собой.
 
1.45. Нет асаны, подобной сиддхасане, нет кумбхаки (способа задержки дыхания), подобной кевала, нет лайи (растворения), подобной нада (внутренний звук).

Текстов довольно много, и тех, что на санскрите, и также на других индийских языках и диалектах, потому все крайне сложно учесть, но из того что я видел, в основном они повторяют многое из тех, что вам всем знакомы. Как видите, одни тексты говорят о помещении левой стопы вниз, а другие нет, про гормоны в текстах тоже ничего нет (тогда этого и не могло быть), но там говорится что асана помогает контролировать чувства. Что индусы в целом подразумевают под брахмачарьей и сублимацией сексуальной энергии, это вообще отдельная и важная тема. Но в общем могу сказать, что это тема мировосприятия, а не просто техническая. Я пока еще так и не встретил никого, кто давлением пятки на промежность сублимировал сексуальную энергию, видел множество лгунов, особенно в Индии. У некоторых вообще был полный неадекват и "поведение Шарикова", например, один "садгуруджи" как-то нам говорил, что надо быть брахмачари и "no sex at all". И буквально через одну минуту забывался, и говорил мне чтобы я дал своей ученице наставление заняться с ним сексом. От чего я неоднократно приходил в недоумение и конечно отвечал, что не ко мне ему с таким надо обращаться. Причем это не конкретно моя история, потом многие женщины, которые к нему ездили, да что там, почти все, кто не старые, говорили, что он ко к ним лип. Так вот, тоже много говорил и про удьяна-бандху, и про давление пятками, и даже нелепости на тему тантры (думая, что мы не изучали эту тему полноценно), в общем, все это оказалось просто сказками про белого бычка. И причем 95% "технорей брахмачари" именно такие. В конечном счете, я ответы нашел в тантрических текстах, что секс не нужно подавлять техническими путями, его надо сочетать с ануграхой. А сам по себе секс не является ни плохим, ни хорошим, он будет у вас таким, что вы и ваш(-а) партнер(-ша) на него проецируете или не проецируете вообще ничего. Потому умствования на тему управления гормонами, пятками, как это написал С. Сарасвати или его ученики, лично у меня вызывают огромные сомнения. Это не вопрос кому-то что-то доказать, а вопрос того, как ЛИЧНО ВАМ с этим живется, хорошо и счастливо, помогает ли в практике или нет. Я думаю, это именно тема совершенства ученичества, знания и искренности с собой и того, с чем вы взаимодействуете в этом мире. Одно я знаю точно, если многие практики для большинства не работают, то значит в их подачи что-то не то, в передаче этих практик. А что может быть не то, если есть тексты, где они описаны? Я так понимаю, что нет достойных Гуру и достойных учеников, которые могли бы эти темы искренне обсуждать, раз практика говорит, что она дает сиддхи, то логически, там есть нечто секретное. А какой дурак будет секретное передавать толпе, секретное можно передавать тому, кто готов отдать ради тебя все, всю свою жизнь, кто доказал свою преданность временем, делами, а не пустозвонством и публичным пафосом. Соответственно, как я уже и говорил в других темах этого форума, по подобным историям, ученичество и путь, это не то, что вписано в жизнь, а жизнь используется для пути и самосовершенствования. Многие просто выдергивают из этого всего куски и используя их отдельно думают, что случиться какое-то чудо. Поэтому я советую тем, кто серьезно ищет себя и свой путь, это осмыслить как следует.

Далее, действительно иногда ноги соотносят с лунными и солнечными каналами, даже в практике махамудры это видно, но какие-то тексты говорят, что ида и пингала соединяются в канде. Возможно поэтому какие-то тексты в описании сиддхасаны просто не уделяют внимание какая из пяток давит. Я вообще считаю, что каналы - это категория тонкого плана, а что такое тонкий план - это надо говорить отдельно. Тонкий план имеет дело как с конкретикой, так и с абстракцией, с архетипами и прочим, он более гибок, чем физический. 

На картинке я указал, что правая стопа сверху, а левая в промежности, вот тут есть схема:

http://nathi.ru/practice/asana/25asana.pdf

Но я не думаю, что будет огромной ошибкой, если положение пяток изменится. Если, допустим, у кого-то от природы ноги не складываются так как сказано в одном тексте и вы их сложили как это сказано в другом (как он допускает), то нет никаких проблем. Главная цель сиддхасаны - направление праны в сушумна-нади, вот на что надо в своем сознании ориентироваться. 


 7 
 : Май 20, 2017, 13:27:13 
Автор olmeco - Последний ответ от Rangjung
Адеш, Гуруджи Матсьендранатх!

Внимательно читаю форум и нахожу много интересного, еще со старых тем, конечно это очень необычно, что именно с вашей деятельности началось продвижение Сампрадаи не только на пост-советском пространстве, но и на Западе вообще. Поэтому я и решил этот вопрос написать в сюда, в тему, которая называется "Сообщество учеников". Я так понимаю, есть огромная разница между восточными подходами в обучении и западными, а также и восточные, и западные не однородны. Основной вопрос в том, как найти грань между подчиненностью ученика Гуру и раскрытием его личности? Я все прекрасно понимаю, что под видом "свободы личности" представители других культур, традиций и школ пытаются устраивать саботажи, развалы чужих проектов, но с другой стороны, "застой" в той или иной системе тоже ведет школу в болото. По каким принципам выбирается золотая середина и как не перестараться в "буквальном понимании Гуру" или хаосе внутри школы, ведущем к ее развалу и работающем на руку вражеским системам?

 8 
 : Май 20, 2017, 10:22:59 
Автор osv - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Просмотрел немного книгу Полсон, я думаю, она делится своим опытом больше на уровне практик нью-эйджа, скорее вы будете изучать не саму Кундалини, а больше Полсон. :05: Если уж речь зашла о француженках, то там были специалисты поадекватнее, например, ныне покойная Лилиан Сильбурн, она написала известную книгу, посвященную теме Кундалини на основе текстов Кашмирского Шиваизма, Горакшанатха и др., это работа куда более адекватная. Не знаю, издавали ли перевод на русском, но на английском точно книга выпускалась.

Относительно Р. Махарши, он был представителем нео-веданты, там Кундалини-шакти внимания не уделяют особо, а что касается Шри Чинмоя, насколько я знаю, он тоже был воспитан на идеях веданты и нео-индуизма, позже, уехав в США, он окончательно конвертировался в нью-эйдж. Он, как и многие другие, неплохой общественный деятель, но глубоко изучать через него такие элементы тантризма и йоги, как Кундалини, чакры и т.д., я бы не рекомендовал. Хотя, никто никого ни от чего не отговаривает, я просто делюсь своим видением данного предмета.

Далее, то, что я говорю о Кундалини-шакти, безусловно связано и с моим личным опытом, но и не только. Это не только мое личное, есть такие источники как Кашмирский Шиваизм, Кубджика-тантры, Шривидья, Кали-видья, Тамильская Традиция, также тексты Горакшанатха и его последователей, Ваджраяна и др. Очень хорошо архетип Кундалини описан в текстах, посвященных Богине Кубджика, есть много легенд с ней связанных, считается, что Богиня сжалась внутрь себя, обретя форму Шива Линги. В тантрической практике вы себя отождествляете с Божеством, а потом Божество сжимается до просто вибрации, которая проникает в центральный канал и чакры. Отсюда и образ "свернутой Богини", которая сжимает свои конечности и проявляется внутри нас в состоянии света, звуковой вибрации, пульсации "спандана" и т.д. Несмотря на то, что сам термин Кундалини сейчас стал абсолютно затасканным самыми разными ориентированными на нью-эйдж направлениями, "йога-организациями", традиционное понятие Кундалини относится в основном к "закрытым практикам", потому традиционные Гуру или очень осторожно эти садханы приоткрывают тем, кто интересуется или же вовсе предпочитают держать в строжайшем секрете. Богиня Кундалини - "свернутая", "скрученная" или "сжатая", "спрятанная" (гухья), в ее образе отражены такие же элементы практики хатха-йоги, как бандхи или "замыкания", когда прана закрывается от внешних объектов, йогин входит в состояние пратьяхары (втягивание внимания и праны в себя). Есть масса способов как направить прану внутрь себя, цель этих методов - раствориться внутри сушумны, в пустоте, став пустотой. Вы перестаете быть замкнутыми на объектность, вы больше не часть феноменальной сферы, вы не часть этой вселенной, а вы та реальность, которая всю вселенную со всеми ее частями пронизывает, вы - Шива. Богиня Кундалини растворяется в Атмане, в Боге Шиве, она становиться с ним одним целым, потому мы не можем говорить, что она является чем-то незначительным, потому что она, - как говорит Горакшанатх, - Ниджа-шакти Бога Шивы, сущностно не отдельна от него.       

 9 
 : Май 20, 2017, 09:26:12 
Автор co_moderator - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
У натхов есть Богиня Йогамайя, которую почитают йогины, чья практика акцентирована на внутренних методах, но так как вместе с внутренними методами могут возникать внутренние иллюзии, то данная Богиня для них очень актуальна, также она позволяет выйти из цикла перерождений. Она фактически Сварупа той Баласундари, что в Шривидье, только на уровне мантры, ритуала почитается по-другому.

Также, если говорить о тантре, то там точно так же как и в западных духовных традициях, где подвижника испытывают разные духи или ангелы, в индийской тантре, есть тоже разные сущности тонкого плана, начиная с духов низшего порядка: Кинары, Четаки, Дакини, Якини и т.п., которые могут искушать йогинов разными состояниями, сиддхами и пр. Также часто говорится, что разные виды Асуров могут проявляться в человеке в виде вполне конкретных человеческих несовершенных чувств, таких как зависть, дурь, гнев и т.д. Под "впадение в прелесть", я думаю, подходит определение "моха" (очарование, одурманивание). 

 10 
 : Май 17, 2017, 22:24:01 
Автор co_moderator - Последний ответ от Дионисий
Гуруджи. В христианстве есть понятие прелести, когда человек испытывает ложный духовный опыт. Есть ли подобное понятие в йоге и тантре? И что это вообще такое если смотреть на это с точки зрения индуизма. Понятно что для православных и католики прельщены, не говоря уже про язычников-индусов, на все-равно наверное за этим понятием скрывается какой-то феномен.

Страницы: [1] 2 3 ... 10