Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Октябрь 18, 2017, 18:49:50 
Автор co_moderator - Последний ответ от Дионисий
Гуруджи. Каков символизм черепа в различных традициях? Бывает некоторые божества изображаются с черепом в руках или с ожерельем из черепов или отрубленных голов.

 2 
 : Октябрь 16, 2017, 23:35:37 
Автор Rangjung - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Впервые имя Шарабха упомянуто в Ригведе, в гимне к Индре и Вайю, он упомянут как родственник Риши (शरभाय ऋषि बन्धवे śarabhāya ṛṣi bandhave):

विश्वेत्ता ते सवनेषु प्रवाच्या या चकर्थ मघवन्निन्द्र सुन्वते ।
पारावतं यत्पुरुसम्भृतं वस्वपावृणोः शरभाय ऋषिबन्धवे ॥६॥

viśvettā te savaneṣu pravācyā yā cakartha maghavannindra sunvate ।
pārāvataṃ yatpurusambhṛtaṃ vasvapāvṛṇoḥ śarabhāya ṛṣibandhave ॥6॥

"О Мегхаван (имя Индры, который был коронован на горе Мехаван). Достойны восхвалений при совершении жертвоприношений все твои действия, дарующие благосостояние Паравану, собранные в больших количествах для Шарабхи, который является родственником Риши."

Помимо упоминаний также в Атхарва-веде, интересное упоминание Шарабхи встречается в Шатапатха-брахмане, где он упомянут как Кимпуруша (получеловек-полуживотное):

स यं पुरुषमालभन्त । स किम्पुरुषोऽभवद्यावश्वं च गां च तौ गौरश्च गवयश्चाभवतां यमविमालभन्त स उष्ट्रोऽभवद्यमजमालभन्त स शरभोऽभवत्तस्मादेतेषां पशूनां नाशितव्यमपक्रान्तमेधा हैते पशवः – १.२.३.[९]

sa yaṃ puruṣamālabhanta । sa kimpuruṣo'bhavadyāvaśvaṃ ca gāṃ ca tau gauraśca gavayaścābhavatāṃ yamavimālabhanta sa uṣṭro'bhavadyamajamālabhanta sa śarabho'bhavattasmādeteṣāṃ paśūnāṃ nāśitavyamapakrāntamedhā haite paśavaḥ – 1.2.3.[9]

Он тот человек, которого они предложили, он стал кимпурушей; конь и бык, которых принесли в жертву, стали самкой и самцом буйволов, а баран, которого умертвили, стал верблюдом, умерщвленный козел – стал Шарабхой. Этих животных нельзя вкушать, потому что они лишены жертвенной сущности. 1.2.3.9

Позднее Шарабха, известный также под именем Шалабха, встречается и в Пуранах (в Шримадбхагавата, Матсья, Сканда, Харивамша, Шива и Падма Пуранах), также в Махабхарате (Вана парва, Шанти парва, Ади парва, Удьога парва, Дрона парва), в Рамаяне (в Юддхаканде) и также в самых различных Тантрах в самых разных образах. Часто его описывают как Божество, имеющее четыре лапы, которые символизируют восемь форм Шивы, его бедра символизируют вьядхи (болезни) и мритью (смерть), которые он контролирует. Его живот – это Вадавагни Бхайрава, в его сердце находится Балатрипурасундари, в двух крыльях – Богини Шулини Дурга и Пратьянгира, в горле – Махакала Бхайрава, в его глазах – солнце, луна и огонь, в когтях его находятся ваджры Индры. У него также лик льва.

В основном многим упасакам Шарабха известен как форма Бхайравы, кто предотвратил заражение кровью, которую испил Нарасимха, убив демона Хираньякашипу. История такова, что Хиранькашипу совершал аскезы, чтобы получить силу не быть убитым ни на земле, ни в воздухе, ни в помещении, ни на улице, ни животным, ни человеком. Тогда явился Вишну в облике полульва и получеловека, это происходило на ступеньках дворца (ни в доме, ни на улице), он поднял Хиранькашипу и убил у себя на колене (ни на земле, ни в воздухе). Однако, напившись крови Хиранькашипу, Нарасимха стал попадать под его демоническое влияние, с этой целью Шива принял облик Шарабхешвары, поднял Нарасимху над землей и "уронил" его так, что тот изрыгнул всю кровь Хираньякашипу из себя. Шарабхешвару иногда называют Ашу Гарудой за то, что он еще обладает способностью летать. В этом смысле Шарабха собой символизирует силу большого количества живых существ. Можно привести современный пример, когда разрабатываются все новые и новые виды вооружения, с более сложным программным управлением и функциональными способностями. Фактически Шарабха – это некое Божество с "улучшенными" способностями Нарасимхи, более усовершенствованное для борьбы с демонами, обладающее более гибкими способами ведения войны.

Его имя Шалабха, которое переводится как "кузнечик", означает, что данное насекомое способно совершать прыжки, напоминающие полет, хотя в целом он находится на земле. В честь него в йоге есть всем известная шалабхасана, которая достаточно силовая, впрочем, Шалабха, или Шарабха, и есть символ силы, он полон Шакти (энергии). В своем тексте "Тантрика Махакавья" Нараянасвами дает йогическую интерпретацию образа Шарабхи, например, что его восемь лап означают аштанга-йогу, четыре из них смотрят вверх (антаранга-йога) и четыре – вниз (бахиранга-йога). Но, как мне кажется, Шарабха скорее может ассоциироваться с разными видами живых существ и их силами, как говорят многие тексты йоги, что существует такое же количество йогических асан, сколько и живых существ. Овладение асанами может означать даже большее, чем способность принимать разные положения тела, но, вероятно, и осознание разных вибрационных характеристик, которые наполняют всю вселенную, для реализации главной способности – стать сиддха-пурушей и выйти из-под влияния сансары и майи. Шарабха – это Божество, которое снимает магические чары, выводит практикующего из околдованности иллюзорной силой. Посему он способен даровать духовное освобождение. Однако в связи с тем, что Божество включает в себя конгломерат самых разных энергий, он способен давать сильную трансформацию, поэтому от садхака требуется серьезный самоконтроль и зрелость. Требуется огромная преданность настоящему Гуру, реализованному Сиддху, кто сам реализовал в себе это Божество и его мантры и может передавать в полноценном состоянии это своему шишье. В противном случае мантры Шарабхи, Пратьянгиры и др. способны принести огромный вред экспериментаторам с такого рода мантрами и садханами. В связи с этим я не буду в открытом доступе давать никакой технической информации по практике таких Божеств.

Возвращаясь к теме йоги, весьма интересное описание шарабхасаны встречается в Агама-рахасья-тантре, там есть описание многих асан с такими же названиями, что и в текстах хатха-йоги (той, как ее многие понимают сейчас). Однако эти асаны описаны часто как подстилки из разных материалов, на которых нужно сидеть и начитывать мантру определенное число раз, что дает разные сиддхи. Так, например, маюрасана, симхасана, куккутасана и др. – это и какие-то материалы (из кожи животных). Но, говоря о шарабхасане, может возникнуть путаница, потому что это не "животное", которое можно найти в реальной природе, соответственно, вывод: под асанами подразумевается еще и сам образ, несущий тот или иной вид силы.

 3 
 : Октябрь 16, 2017, 19:30:09 
Автор co_moderator - Последний ответ от Individ
Адеш Гуруджи!

 Недавно в одной из ваших передач говорилось о том, что есть такие натхи-мусульмане, могли бы Вы немного рассказать как у них всё устроено, как они умудряются сочетать вместе и быть одновременно мусульманами и натхами? Если вайшнавизм и шиваизм во многом близки и похожи, то ислам стоит к ним достаточно большим особняком и сложно представить как это может быть реализовано на практике.

 4 
 : Октябрь 15, 2017, 21:17:53 
Автор Atmanath - Последний ответ от Adhyatmanath
Превосходная новость!

А на русском перевод будет?

 5 
 : Октябрь 12, 2017, 18:30:49 
Автор Rangjung - Последний ответ от Rangjung
Адеш Гуруджи!

Интересует такое Божество как Шарабха, считается что он - проявление Шивы. Если вам не сложно, скажите пожалуйста, а насколько это Божество древнее и связан ли Шарабха с йогой так же, как вы недавно описали связь Багаламукхи с йогой?

 6 
 : Октябрь 12, 2017, 13:45:17 
Автор लोटा बाबा - Последний ответ от Montenegro
https://www.youtube.com/watch?v=ulY1FwLxI8o

https://www.youtube.com/watch?v=kkpOslKMQO8

 7 
 : Октябрь 11, 2017, 15:24:16 
Автор Sakshinath - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Очень значимой событие, наверное теперь и завистники новые прибавятся.

У меня они появились сразу, как стала появляться известность, и завистники с тех пор не исчезали никогда. Вот не поверите, я сначала думал, что в мире "йоги" этого быть не может, а когда понял, что это не йоги, и все стало на свои места.

Цитировать
Хотя впринципе я и считал, что конъюнктурные названия для книг в подобной области это не совсем подобающе, пусть и работает на поднятие интереса, но в целом не способствует наступлению более культурного осознанного времени, но все же в данном случае возможно очень оправданным можете быть. Это последнее замечание - чисто мое субъективное мнение в мире потребления.

Название это – не мое изобретение. По этому поводу я так скажу: когда-то я и сам так считал, когда у меня были надежды на то, что все-таки большинству людей должен быть свойственен проникновенный интеллект, глубокое понимание и желание себя постоянно совершенствовать. Со временем я увидел, что людям несвойственно напрягаться. Как бы там ни было, о названии не нужно делать вывод до того, как нет знакомства с содержанием, обмануться ведь внешним можно по-разному. :05: Кис – очень талантливый человек, в совершенно разных сферах. Он написал книги о разных людях, например, о ламе, который проходил пытки в китайских тюрьмах, о духовном лидере австралийских аборигенов. Изучая их духовную традицию, он тоже многое повидал в этом мире. По-моему, изложил он наш диалог замечательно. Он, конечно, не хотел убирать массу радикальных моментов, считал, что это уникальные моменты истории, но некоторые мои коллеги уговорили оставить это для личных бесед, объяснили мне причины, которые раньше я бы, скорее всего, проигнорил. Однако они оказались правы. Но книга от этого, как мне кажется, точно не пострадала.

 8 
 : Октябрь 11, 2017, 10:16:24 
Автор Yogi Matsyendranatha - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш, Гуруджи! А кровавые жертвы Матанги принимает?

Принимает, но зависит от Сампрадаи. Неварские тантрики ей делают такие подношения. Но, допустим, в Шривидье – в основном нет.

 9 
 : Октябрь 10, 2017, 20:59:30 
Автор Yogi Matsyendranatha - Последний ответ от Сурья
Адеш, Гуруджи! А кровавые жертвы Матанги принимает?

 10 
 : Октябрь 10, 2017, 17:37:02 
Автор X - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Цитировать
Я переслал другу ссылку на ваши материалы по Багаламукхи, но они на английском, а именно:

http://matsyendranatha.com/?p=370

Хорошо, постараюсь на обоих.

Цитировать
Скажите, а когда впервые упоминается имя Багаламукхи и когда впервые йога, какие еще есть параллели и связи?

Первоначально термин "Багаламукхи" упоминался в Ведах, но именно как имя Богини  वल्गा माता | valgā mātā | Валга Мата. Далее в имени Валга посредством перестановки и изменения букв (варна-вьятьяя) "Ва" трансформировалось в "Ба", а "Ла" и "Га" поменялись местами, получился термин Багала. Сама Богиня описана как та, которая устраняет магические действия врагов, она упомянута в «Кришна Яджурведе» (6.2.10) и «Шукла Яджурведе» (5.23-24). Она там описана как Богиня Вайшнави, устраняющая магические воздействия, а также как та, благодаря которой контролируется прана.   

शिरो वा एतद् यज्ञस्य यद् धविर्धानम् प्राणा उपरवाः ।
हविर्धाने खायन्ते तस्माच् छीर्षन् प्राणाः ।
अधस्तात् खायन्ते तस्माद् अधस्ताच् छीर्ष्णः प्राणाः ।
रक्षोहणो वलगहनो वैष्णवान् खनामीत्य् आह वैष्णवा हि देवतयोपरवाः ।
असुरा वै निर्यन्तो देवानाम् प्राणेषु वलगान् न्य् अखनन्  तान् बाहुमात्रे ऽन्व् अविन्दन्  तस्माद् बाहुमात्राः खायन्ते । इदम् अहं तं वलगं उद् वपामि

Встречается упоминание Валги в таком же контексте и в «Тайтирия-брахмане», и в «Шатапатха-брахмане» (3.5.4). Далее, она упомянута в Атхарваведе в виде суктам, отменяющая негативное магическое воздействие. Сам термин "Валга" переводится как "упряжка", наподобие той, которой контролируют лошадей. Кстати, в Ведах лошадь - символ праны - жизненной силы. В буквальном смысле речь идет об управлении и контроле. Фактически это одно из значений термина йога, который происходит от युज् | yuj, что тоже может означать упряжку. Самые ранние упоминания этого термина (из которого можно вывести йогический контекст), которые мне удалось обнаружить благодаря французскому ученому Таре Микаэль, встречаются в Ригведе. Первое - это Гимн Савитура (RV 5-81.1):

युंजते मन उत युंजते धियो विप्रा विप्रस्य बृहतो विपश्चितः। वि होत्रा दधे वयुनाविदेक इन्मही देवस्य सवितुः परिष्टुतिः

yuṃjate mana uta yuṃjate dhiyo viprā viprasya bṛhato vipaścitaḥ। vi hotrā dadhe vayunāvideka inmahī devasya savituḥ pariṣṭutiḥ

Он - священник, который "запрягает" свой дух, "запрягает" свои возвышенные мысли. Только он знает все правила жертвоприношения. Возвышенное восхваление Бога Савитара.

Т.е. тут содержится намек на то, что йогическое состояние является основой полноценного почитания. Что, кстати, мы встречаем во многих пуранических и тантрических пуджах, где такие йогические элементы, как пранаяма или бхута-шудхи, всегда идут вначале ритуала. 

Также в Гимне Брахманаспати (RV 1 - 18 6-7):

सदसस्पतिमद्भुतं प्रियमिन्द्रस्य काम्यम् । सनिं मेधामयासिषं

sadasaspatimadbhutaṃ priyamindrasya kāmyam । saniṃ medhāmayāsiṣaṃ

Того, кто дорогой друг Индры, прекрасного владыку сидения, я почитаю ради обретения интеллекта.

यस्मादृते न सिध्यति यज्ञो विपश्चितश्चन ।
स घीनां योगमिन्वति ॥७॥

yasmādṛte na sidhyati yajño vipaścitaścana ।
sa ghīnāṃ yogaminvati ॥7॥

Тот, без кого яджна не полноценна, будь он даже искренен. Посредством йоги он подчиняет мысли.

Йога как дисциплина контроля праны, ума, чувств, тела рассматривается во многих текстах, и в данном случае она очень близка по тому смыслу, который несет в себе Богиня Валга, или Багала (Багаламукхи). Также для правильного садхака она в первую очередь Богиня, помогающая подчинить или парализовать своих внутренних врагов, таких как кама, моха, матсарья и т.д. Хотя, конечно, многие мирские люди, почитая Багаламукхи, надеются вместо устранения своих внутренних врагов подчинить внешних, что является формой внутреннего омрачения. Посредством контроля праны, ума, индрий садхака через Багаламукхи постепенно, в состоянии самьямы, переходит из южной амнаи в верхнюю. Там он обретает опыт Багаламукхи в форме света, сознания или Богини Лалиты. Багаламукхи соотносится с Традицией Шри (Шрикула), и неслучайно в ведических текстах она упомянута как Вайшнави. Хотя в каких-то Тантрах она рассматривается и как Кали желтого цвета - Пита Кали. В любом случае в форме Кали она помогает преодолеть рамки времени, ибо тут также прослеживается связь между временем и праной. Если у вас прана приходит в равновесие, спокойствие, то вы выходите из границ времени, неслучайно Багаламукхи связана и с Мритьюнджая Шивой - Победителем смерти.

Страницы: [1] 2 3 ... 10