Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
 11 
 : Август 16, 2017, 12:30:50 
Автор Виктор - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Новые просвященные люди, новые знания, новый опыт, те более ТАКОЙ!! разве не для этого мы тут?!)

Мне нужны не новые, а предельно преданные, которые не позорят ни Традицию, ни себя, ни меня, – все просто.

 12 
 : Август 16, 2017, 12:27:22 
Автор Nikita S - Последний ответ от .татьяна
Адеш! Гуруджи, вчера, читая и переживая то, о чем Вы писали,  поймала себя на мысли, что если бы встретилась с  традицией  будучи  помоложе, и не дай Бог, если бы попала с Индию с тогдашними представлениями,  всё более плачевно сложилось бы.  Сейчас, пройдя не самые приятные жизненные ситуации,  понимаю и принимаю, что допущенные ошибки очень многому препятствуют теперь. Казалось, давно уже тянуло к йоге, но осознаю под час, что тянуло Бог знает куда вообще!
 (за что-то, в т. ч. за совсем недавнее отношение к некоторым вещам, в коих признавалась Вам, Гуруджи, очень сожалею! А если бы не призналась, не задумалась бы. )
Не очень приятно и трудно писать на форуме об этом, даже в такой скупой форме и всё же кое что побудило.
 
«Коль ученик не подавляет нафс,
Его течением, как многих вас,

Несёт в канаву. И, не самоцвет,
А ком земли он, коим счёта нет.»… (Д.  Руми, "УКРОЩЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ") Очень хорошее стихотворения в тему!


Мои почтение и поклоны Гуруджи, и всем достойным ученикам.   Спасибо!

 13 
 : Август 15, 2017, 22:01:02 
Автор Двойной Дракон - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Техника полного дыхания описывается как начинается со вдоха с живота и затем вверх. Но есть и другое описание, там говорят нужно начинать с грудной клетки и затем живот.

По правде говоря, в древних текстах я не встречал такого, чтобы было описание "волны" снизу или сверху, часто описывают все просто в духе "сделал вдох и сделал выдох". Но часто встречаются рекомендации относительно задействования живота. Ниже пара примеров.

«Хатха-йога прадипика», в описании бхастрики:

Когда живот станет полным вдохнутого воздуха, закрой ноздри большим, средним и малым пальцами. 2.64

«Даттатреяйогашастра»:

Он (Йоги) должен вдохнуть через правую ноздрю, мягко заполнив свой живот. После задержки настолько долгой, насколько возможно, он должен спокойно выдохнуть через левую ноздрю. 63.

«Йога-биджа»:

Пусть мудрый йогин вдохнет воздух через обе нади по сторонам кундалини и задержит его в животе, после чего выдохнет вновь через иду. 104.

«Вивека-мартанда»:

Вдыхая через солнечную ноздрю, следует медленно наполнить живот воздухом, затем, согласно методу, задержать дыхание, после чего выдохнуть через лунную ноздрю. 100.

Примеров много, но все их сложно соотнести с тем, как "детально" полное дыхание многие сейчас описывают в современных книгах, ясное дело, что физически заполнить живот воздухом невозможно (можно в желудок, но это всего одна из техник), речь идет о задействовании диафрагмы. Также, конечно, имеет место быть "энергетический контекст" (т.е. движение энергии). Однако речи нигде не идет о том, с чего начинать - с легких или с живота, например, при вдохе. Я думаю, эти все "волновые версии" появились позднее, когда - сказать сложно, и кто у кого их первый начал копировать и разрабатывать две разные версии. Есть, кстати, еще и третья версия, "равномерная" (т.е. всеми одновременно отделами легких). Я лично, если честно, не заморачиваюсь (как это, судя по всему, в древности и делали :41:), просто вдыхаю глубоко и как оно само получается, так чтобы живот был задействован (коли уж о нем часто и говорится в древних текстах).

А вот относительно движения апаны на вдохе и праны на выдохе или наоборот - тема интересная, я видел первый вариант в текстах КШ, «Шатапатха-брахмане» и др., но есть и другие версии, надо поискать тексты, как будет время, разберем.

 14 
 : Август 15, 2017, 20:14:33 
Автор Двойной Дракон - Последний ответ от Tolik Divanov
Нет без намёков.  Доступных источников не так много , по мне так лучше не распыляться и делать по сватмараме.  А авторский перевод Шивананды Сидерским способен сбить с толку таки)))
А где у него этот момент разъясняется, в какой шлоке? Что-то не встречал. Непосредственно по текстам практиковать можно или нет, скорее нет чем чем да. По крайней мере предварительно нужно много пространных разъяснений, и уже с пониманием общей картины становится понятно что-то конкретное. Таким образом получается практикуешь больше не по Сватмараме, а по разъяснениям. А как будешь что-то делать из текста, если совсем не знаком с каким-то определенным моментом.

У Сатьянанды С. в одном месте затронут этот момент направления дыхания, при сурья-бхеде, как альтернативное выполнение дается такой способ: вдыхая в правую ноздрю поднимать дыхание из низа живота вверх. Почему только в сурья-бхеде и почему как отдельный вариант - непонятно.

Основную нади-шоддхана пранаяму можно делать не акцентируясь на сложности, по ощущениям, как у Сватмарамы, но я тут несколько иной вариант включил в практику. Как дхарана использую, на естественном дыхании больше, не слишком регулируя полный вдох-выдох, и без закрывания ноздрей мысленное направление потоков в разные половины тела. Как отдельное занятие сидя можно, и иногда в процессе деятельности, если не нужно много внимания на внешнее. Так вот в этом упражнении как раз и пригодилось бы понимание как визуализировать потоки, и направлять сознание.

Еще один вопрос, раз уж всплыло упоминание Сватмарамы и текстов. Профессор Ферштейн в книге мельком упомянул такую фразу: "большинство текстов по хатха-йоге написаны намеренно искаженным санскритом". Показалось странным такое утверждение. Здесь ведь получается это не метафорические или метафизические искажения. Иносказаний много, это понятно, а он как будто имел ввиду запутанные лингвистические искажения, или с английского не совсем правильно перевели это утверждение?

 15 
 : Август 15, 2017, 16:08:39 
Автор Виктор - Последний ответ от Михаил Сатва
Спасибо, Гуру Джи, за ответ!
Я очень трепетно отношусь к Тантре и Шактизму, стараюсь интегрировать знания в жизнь и погружаться максимально глубоко.  Но так же меня жизнь научила, что глубина не понимается в попыхах и если надо учиться 4 года, я готов без проблем. Это мне только в радость) Новые просвященные люди, новые знания, новый опыт, те более ТАКОЙ!! разве не для этого мы тут?!)
Подскажите, пожалуйста, тогда как начать это обучение?
Но на сатсанге я лично не присутствовал, пока только смотрел видео сатсанга по Шри Видье, который вы давали в Литве.
Но я еще много смотрел Ваших видео в YouTube, ознакомился с вашими сайтами и материалами на них. И мне по-душе Ваш подход и форма передачи знание, не говоря уже о глубине их понимания и реализации этих знаний.
Так же я с радостью мог бы чем-нибудь помочь в целом распространию знаний. Я хорошо знаю интернет маркетинг, с том числе сайтостроение. Сейчас, например, как служение и пожертвование Богине озвучиваем на русском сериал МАХАКАЛИ. Начало-это конец.

 16 
 : Август 15, 2017, 14:18:58 
Автор Виктор - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Есть разные формы посвящения, о которых мало кто говорит и даже представляет себе, как они происходят. Есть стандартные, например пуджа, хома и мантра-дикша, есть спарша-дикша, когда через ладони Гуру передает силу ученику, пробуждает в нем Кунадлини-шакти. Есть когда он мантру проецирует на тело ученика по слогам и т.д. Но есть, например, манасика-дикша, когда Гуру вообще может передать Шактипат на расстоянии, вот об этом мало кто говорит, но такие передачи тоже есть. В духовном плане важен резонанс, тогда отношения постепенно выстраиваются над рамками относительной реальности, для этого ученик должен иметь понимание, что это за форма связи и какие это отношения. Тут важно четкое различение, что есть основное и что второстепенное, а что-то, может, и вообще ненужное или даже вредоносное. Есть, правда, те, которые любят лирику про "любовь-добро", что, дескать, все в мире прекрасно и замечательно и типа нельзя так даже говорить, что что-то бывает деструктивное. Но все они почему-то недовольны многим в этой жизни – одним словом, много лицемерия и лукавства. Если кругом любовь и добро и все люди замечательные, то тогда зачем вообще что-то практиковать? Если человек сам еще не сиддха-пуруша, он не может адекватно судить о том, что есть что. Но если в общем, речь тут идет о совершенствовании в себе различающего видения.

 17 
 : Август 15, 2017, 13:58:17 
Автор Виктор - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
На сатсанге общение было хорошим. Сначала я вкратце объясню, какой путь обучения учеников я выбрал. У меня есть ученики, которые где-то чему-то учат, есть именно те, кто регулярно сами у меня учатся и потому сами чему-то могут научить. Но это, скорее, просто форма общих тичингов, когда люди посещают один раз или несколько, но скорее для того, чтобы или ознакомиться, или что-то прочувствовать. Есть еще длительные мероприятия ретритного типа, недельные. Другое – это обучение, которое, как я считаю, нужно для того, чтобы себя подготовить уже достаточно основательно, это регулярное обучение примерно 3-4 года. Мы это разработали с одним моим учеником из Европы, очень грамотным и мудрым человеком, подготовили программу изучения хинди и санскрита, также материалов, связанных с текстами. После такой подготовки можно быть полноценным садхаком и учеником, но, конечно, за это время нужно, чтобы параллельно было видно, что человек не передумает. Просто часто бывает так, что кто-то формально приходит за посвящениями ко мне, кто-то к учителям в Индии, но реально не желает развиваться, таких просто интересует видимая "принадлежность". Тантрическая йога – это такой путь, который хорош, когда он на высоком уровне, иначе он просто не имеет смысла.

Можно ли использовать мантры Балы, которые я давал во время сатсангов и пудж, например в Одессе? Можно, а почему бы и нет. Но нужно дальше изучать эти практики и поддерживать связь, искренне общаться со мной на разные темы. Классически – да, пуджа с упачарами хороша утром, с джапой, а вечером можно просто джапу. Два раза в день практика – это стандарт.

 18 
 : Август 15, 2017, 13:24:58 
Автор Nikita S - Последний ответ от isckatel Иван
Йоги Матсьендранатх большое спасибо за то, что Вы делаете для людей!
А негодяи рано или поздно получат свое и тем для них печальней, чем это будет поздней.

 19 
 : Август 15, 2017, 11:37:28 
Автор Nikita S - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Хотел бы еще немного добавить в тему в связи с активностями этих больных на голову. Как я уже раньше писал, больше всех (из перечисленных) из зависти, но по-тихому сочиняет вранье Константин Каневский. Однако еще давно, несколько лет назад, я им всем говорил и предупреждал, что к нам постоянно засылают провокаторов, тех, кто изучает слабых людей среди нас и кому легко промыть мозг. Все уже знают, что это о них была беседа здесь.
 
Но кое-кто думал: "Это не мои проблемы, это проблемы Гуру Матсьендранатха Махараджа", вот и произошло то, о чем я и говорил, каждый думал о своей шкуре, что говорит об отсутствии преданности и чистоты. В результате к нам засылали всяких Гер Турмановых, Скиприченок, Давыдовых, Стефаненок и др., через которых агрессивно настроенные другие школы добиваются своих целей гажения нам. Сколько бы мне ни говорили про мои "паранойи", увы, я хоть о них и мечтаю всегда, но жизнь показывает, что у меня их, к сожалению, нет.

И еще пару заметок. В последний раз во Франции один мой ученик рассказал интересную вещь: одна выгнанная от нас мадам (она говорит, что "ушла", правда как-то странно, так как не может до сих пор меня оставить), говорила французу, с которым я ее когда-то познакомил, весьма много редчайшего вранья. О том, что она это делала, я догадывался, но как-то было пофиг, потому что ее старания не только оказались впустую, но во Франции, как бы она ни старалась, у меня неожиданно для всех все пошло просто замечательно. Там в основном люди адекватные, и они, видя мои человеческие качества, видя мои знания, опыт, просто поняли, что злопыхатели являются теми, кто они есть. В этот раз мне рассказали, что, оказывается, уже несколько лет назад эта шалава и опущенная говорила, что, дескать, я под индусов кладу своих женщин. Да, в общем-то, не важно каких, так как те, кто меня знают, понимают, что я не только никогда на такое не пошел бы, но и просто выгнал бы таких женщин из наших рядов. Не то чтобы отдавать их индусам. Для меня дик вообще сам факт, что белая женщина спит с индусней, это показатель, что ее надо гнать в шею, если и не физически, то общаться с ней уже не о чем. Но шалавам терять нечего, они же судят по себе самим, будучи уже не с нами, они могут делать, что хотят. Так вот, судя по всему, эта опущенка, хоть и обещала не общаться с моими учениками и врагами, видимо, подсказала им идею, как они могут оправдать Лавиласнатха и при этом облить грязью меня. Судя по тому, что это чепушило сочиняет, нет сомнений в том, что она может выдумать еще массу "чудесных историй". Они придумали уникальную версию, дескать, почему я, да и мы все, зная, что Лавиласнатх домогается до Гуру Лакшминатха джи, продолжали с ним общаться? Более того, беспринципные вруны сочинили версию, что я даже женщин под индусов подкладываю. Во-первых, ожидал секс и имел секс – это совсем не одно и то же. Не надо судить по таким, как Енаева Т., когда-то засланная к нам, она вообще из вражеского лагеря. Никогда и ни у кого из наших женщин не было секса с индусами, мы таких просто выгоняем из наших рядов, чтобы было всем ясно. Он вообще себя вел противоречиво, иногда говорил "сори-сори", но потом, через какое-то время, история повторялась. Но дело в том, что такое было со многими, и информация доходила до нас не сразу. После чего мы общение с Лавиласнатхом свели к самому минимуму. Но не только эти подлости были с его стороны. Например, он многократно мне обещал, что не будет никого посвящать без моей рекомендации, а потом выясняется, что по-тихому посвятил – дал чиру каким-то явным придуркам. Которые даже неизвестно как общались с ним, один из них не знал даже английского, бывший мент и полный тупарь. И такое стало происходить достаточно часто. А последние годы мы вообще решили просто общение свести к формальному: по правилам традиции отречение от Гуру не позволяется, потому коли он формально "святоша", то и Гуру он для нас останется тоже в соответствующей форме. Надо отдать, конечно, должное ему, что он написал немало книг, что в принципе хорошая работа, однако даже его Гуру Ананданатх ему говорил, что он очень слаб. Что ему не надо ехать на Запад, потому что он недостаточно окрепший йогин, много сансаричности. Но тогда нам, в связи с тем что он написал много трудов, имел паспорт, было проще привезти его. Чистые садху не хотели ехать, они вообще сидят там на одном месте и заняты другим. Но что получилось, то получилось. Так вот, Жора и его сотоварищи говорят, что все, что рассказываю про их Лавиласку, дескать, неправда, или если правда, то мы сами ему "женщин поставляли". Это, конечно, жесть, такой придумать отмаз, причем они знают, что домогательства были именно с его стороны, и никто не поставлял никого. Да и странное рассуждение: даже если они додумались до такой уродливой версии, по-любому, даже сочиняя такое, они все равно не смогли бы оправдать мерзкую индусню. На самом деле, они все прекрасно знают, как все было и чего не было, но им надо как-то защищать свою крышу и свой бизнес нынешний, так как на меня уже ссылаться не могут.

Другая их попытка вывернуться от раскрытой мною правды – то, что Виласнатх не мог вспомнить, кто такой Адьянатх – и они говорят: но сейчас же, посмотрите, он прямо на ФБ ставит под их фото "ashirvadam my you". Так в том-то и дело, что писать и говорить такое он начал не так давно, тогда Жора Криворогий еще даже не имел страницы своего сообщества на ФБ. Надо сказать, что он вообще в своих тогдашних публичных заявлениях говорил, что "пиар для йогина – это показатель деградации" (есть аудиозаписи его речей), но по мере развития мошеннических талантов Дзюбы стало понятно, что слушать Дзюбу и ему верить может только лох. Так вот, это манипулеж говорить, что если сейчас Вилас такое пишет, то, значит, он никогда не говорил, что не помнит Жору. Писать он стал недавно, когда увидел, что может через них поиметь личные выгод, вот именно сейчас он и "вспомнил", а раньше он просто не помнил даже, кто это такой. Все его "передачи" ему нужны только для своих мирских интересов; если он даже не помнит, кому давал чира-дикшу, то это говорит само за себя. С другой стороны, а чего он должен был помнить Жорика (Дзюбу)? Тот с ним общался до последних событий всего пару раз и то через переводчиков, так как сам он английский не знал. Все прекрасно помню, когда и куда он ездил, он в Индии был только с нами, общался с Виласом только в Москве в первый приезд и один раз в Индии на Шанкадхале, и это общением даже назвать нельзя. К Виласу они ринулись, когда я им сказал правду в лицо, что они как ученики никакие, это не ученики; почему, можно даже и не рассказывать, их поступки говорят сами за себя. Я никогда с ними не поступал так мерзко, как, например, Вилас с нами или другие индусы, я поступал по-людски, давал много ценного (это даже все перечислить невозможно), но какая благодарность – вы все видите. Это природа холуев, быдлоты – тому, кто с тобой по-человечески и порядочно поступает, отвечать предательством, подлостями и стелиться перед подонками. Само то, что вся эта кодла все как один выбрали только Виласа, даже не удосужились, хоть кто-то, поискать других Гуру в Индии, говорит о том, что им просто нужна "крыша" прикрывать им свою профанацию. Все, что они умеют, – это высасывать у меня и моих ближайших учеников инфу, пользоваться протоптанными мной тропами, а сами ничего ни открыть не могут, ни продвинуться в чем-либо. Дерьмо, просто позорники, а не ученики, никудышные жалкие хапуги, ни на что чистое и большое не способные. Они умеют только воровать и гадить, но не открывать новое и нести это миру.

 20 
 : Август 14, 2017, 13:06:16 
Автор Виктор - Последний ответ от Михаил Сатва
Спасибо Вам, Гуру Джи, за ответ!
Осознавал Ваш ответ)
Еще возникли вопросы на ваши ответы:
1. Значит ничего страшного, что я практикую Джапу, Упасану и подношение огню Бала Трипуре без личного посвящения? Могу ли я считать Ваш сатсанг посвящением ? Конечно, беря на себя всю ответственность и надеясь на милость Богини.
И в 4м вопросе я не указал что за практику я имел в виду и Вы ответили как о пранаяме, хотя думаю ответ особо не будет отличаться)
4. Вопрос по практике Джапы и Упасаны: достаточно ли практиковать с утра и вечером , например с утра упасана, а вечером просто джапа?


Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10