Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
 11 
 : Октябрь 19, 2018, 23:12:47 
Автор नारायण - Последний ответ от Ocean
Если иерархически что-то более высокое вам открывается, а вы "повернулись к нему задом", возможно этого уже никогда не произойдет и, скорее всего, последуют другие проблемы. Этот принцип мало кто учитывает, а его знать очень важно.

Постараюсь это запомнить на всю жизнь, спасибо Гуру джи!

 12 
 : Октябрь 19, 2018, 23:09:14 
Автор Ased - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Если практика ведущая к вечной молодости и избавлению от всех болезней действительно существует, то почему все йоги в том числе и натхи не стали бессмертными, в чем подвох и можно ли простым смертным практикам к примеру в г.Урюпинске рассчитывать на вечную молодость и избавление от болезней практикую вышеописанное?
Потому что те кто достиг таких высот больше не нуждаются в существовании в этой скучной банальной низшей реальности населенной жестокими алчными людьми.
Такие реализованные йогины уже давно существуют как Бог или создали свои сверх высшие запредельные реальности в которых существуют.

А кто знает, все ли натхи не стали бессмертными или не все? Если такие натхи и есть, то какой им резон этим всем делиться с совершенно безумными людьми? Я вот по себе знаю, сколько насмотрелся в среде т.н. "йоги" отъявленных негодяев, дай им адреса и прочее, дерьма потом не оберешься. Эта все такая мерзкая среда и еще более извращенная, чем просто "мирская", что даже если в их лапы попадает что-то хоть немного хорошее, оно превращается в уродство. Антиалхимия такая, когда не металл превращают в золото, а наоборот.

Лично я видел в Индии реальных сиддхов, знаю их, но, исходя из опыта взаимодействия с огромным количеством ничтожеств и подлецов в мире "йоги" и прочей т.н. "духовности", ни за что не поделюсь больше с ними ничем более-менее чистым и очень ценным. И плевать, кто там что будет говорить, что как Иисус мир не спасает, нет сострадания бодхисаттвы и прочее. Лучшим делятся с теми, кто как следует знает этому цену. А это толпы подлых и наглых халявщиков-вайшью. Потому Тантры и говорят: открывать секретное (сакральное) - это Махапапа.

Ну, и натхи – такая же Традиция, как и все, как и христианство или ислам и другие, с той лишь разницей, что нет такого линейного пропагандерства, как у тех. Что, в христианстве все Серафимы Саровские? Ну, так а почему у натхов должны все быть Горакшанатхами. Если бы все были, то в Традиции не было бы повода для работы над собой: пришел, посвятился, и все – ты сиддха. Но это же детский сад – так думать. Ты посвятился, чтобы начать большую и сложную работу над собой, и если будешь развиваться как следует, может, что-то тебе встретиться настоящее. Я это так понимаю.



 

 13 
 : Октябрь 19, 2018, 23:08:44 
Автор नारायण - Последний ответ от Ocean
Намасте, Гуру джи!

Цитировать
Вы можете увидеть в "Шивасвародае", "Сварачинтамани", что когда две ноздри дышат одинаково, не будет достигнут успех ни в социальной активности, ни в ментальной работе, в это время надо только медитировать. Аналогично с такими "переходами, как восход, закат, амавасья, пурнима и т.п. Это все время для медитации, почитания.

Возможно ли как-то сочетать в некоторых случаях мирские активности и медитацию? Потому что многие люди проводят на работе 7-10 рабочих часов и скорее всего у них периодически в это время включается сушумна (надеюсь  :05:). И если, например, в это время проходит важное совещание, совет директоров, например или пилот сажает самолет на посадочную полосу, если совсем оставить процесс управления внешними активностями, может быть тоже проблема...

 14 
 : Октябрь 19, 2018, 23:02:15 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Ocean
Намасте, Гуру джи! Спасибо огромное, за Ваши объяснения!  suns Каждый раз, как будто очередной груз с души спадает...

 15 
 : Октябрь 19, 2018, 22:50:41 
Автор Anuradha - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Насколько понимаю, в этом как раз  и кроется причина того, что иногда может возникнуть внутреннее непринятие какого-то наставления. Как мне кажется, тут самое главное осознать, что Гуру видит гораздо больше твоего ограниченного "я". Поэтому ученику не всегда сразу видны последствия или перспективы. Но жизнь все расставляет на свои места. И если стараться следовать воле Гуру, то можно уберечься от многих ошибок и получить шанс для развития.

К сожалению, жизнь большинства людей обречена на массу боли и обломов, когда они реально начинают понимать, что были не правы, уже бывает поздно. Такой вот закон подлости в этой жизни. Человек думает, что он правее Гуру и "сам с усами", а все потому, что мало страдал, даже если пытается себя и других убедить в том, что много, чтобы пожалели, и на этом ободрать энергии, на самом деле – мало. Каждый человек в этом мире - букашка, он не знает, какая ему впереди уготована засада, кучей лозунгов себя убеждает "верю только себе", "только своими усилиями", "я - свободен" и т.д. Не фига не свободен, и нет никаких своих усилий, мы все зависимы от всего в этом мире. Это все лозунги, если в них вдуматься, они не содержат никакого глубокого и практического смысла. Человек начинает верить Гуру, когда понимает, что он никто и что он слаб, а это только через океан боли. Только очень редким и мудрым существам дано быстро понять, что эго - это настоящая несвобода и враг. Даже если бы вы какого-то Гуру не считали Гуру, даже если бы это был и просто человек, и в этом случае взгляд со стороны имеет свою особую ценность. Уже потому, считаете вы его Гуру или нет, надо себя перепроверять через нейтральные от себя факторы. А если это еще и Гуру, то тем более.

 16 
 : Октябрь 19, 2018, 22:34:30 
Автор नारायण - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
"Когда садхака находится в процессе объединения двух противоположных сил иды и пингалы, он должен избегать любой деятельности, которая расходует энергию и отвлекает ум."

Это не в самом тексте "Хатха-йога-прадипики", а в комментарии на него Сарасвати. Вы можете увидеть в "Шивасвародае", "Сварачинтамани", что когда две ноздри дышат одинаково, не будет достигнут успех ни в социальной активности, ни в ментальной работе, в это время надо только медитировать. Аналогично с такими "переходами", как восход, закат, амавасья, пурнима и т.п. Это все время для медитации, почитания. Период, когда высшее для вас открывается, а вы от него отворачиваетесь, ударит по всему остальному, и в духовном тоже успеха не будет. Если высшее вам открывается, то сворачивать в этот момент нельзя ни в коем случае. Это как и в социуме: в Россию сбежал Сноуден, было бы американским властям пофиг, если бы сбежал какой-то забулдыга, которого никуда не допустили. А вот если работник АНБ, то они кипеш подняли очень большой. Если иерархически что-то более высокое вам открывается, а вы "повернулись к нему задом", возможно, этого уже никогда не произойдет и скорее всего последуют другие проблемы. Этот принцип мало кто учитывает, а его знать очень важно.

 17 
 : Октябрь 19, 2018, 22:13:49 
Автор Двойной Дракон - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Бывает ли так чтобы можно было воздействовать только на одну из них, не затрагивая вторую?

Они взаимозависимы по-любому, например, какие-то тексты их соотносят с Шивой и Шакти или солнцем и луной, нельзя что-то одно исключить полностью, но можно на чем-то просто больше сделать акцент. Ну, это примерно как есть тексты, где Шива Гуру, а Шакти ученик, а есть, где наоборот (хотя их значительно меньше). Т.е. они как бы "меняются местами", такая у них вот игра. Отсюда, возможно, это потом и переросло в идею "поменять солнце и луну местами".

Как можно, например, сделать акцент на управлении апаной? Например, такие практики, как басти, ваджроли, да та же мула-бандха. Я это понимаю так, что в теле много инстинктов, и на каждый выделяется энергия, может, есть смысл даже сказать расходуется. Например, мочеиспускательный инстинкт, инстинкт семяизвержения, вы в противовес регулируете их амароли, ваджроли (но тоже о ваджроли надо говорить отдельно, это не просто "техника"). Вы как бы "притормаживаете" привычный автоматический рефлекс, что ведет к "экономии энергии", т.е. ее общий ресурс повышается, и дальше вы его можете инвестировать в совершенную сферу ("лакшья") медитации. Это как с деньгами, вы перестаете тратить на бесполезное, чтобы собрать больше денег и инвестировать в то, что принесет их в большем количестве. Но что-то может принести больше, а что-то обанкротить вообще, потому важно, чтобы и медитация была при этом совершенной. А кто-то регулирует дыхательную функцию или еще какую-то. Вся йога построена на ниродхане (притормаживании), прана-стамбхане (приостановке праны), но прана одна, просто на уровне тела она себя проявляет в разных ее аспектах. Примерно как говорят, что Шива и Шакти вроде как разные, но они и едины как Ардханаришвара (Адинатх). Или Шива может быть один в пяти проявлениях как Панча-Брахма (Татпуруша, Агхора и т.д.). Также и относительно пран: их много разных, есть основные, их пять, а из пяти две. Это можно сравнить с тем, как в тантре почитают Деват: если вы почитаете Шиву, то надо 10 процентов от этого почтить и Шакти, или наоборот, если вы Шакта. Есть садханы, когда вы, например, берете мантру Шакти и вставляете в нее биджи Шивы, тогда соотношение джапы обоим будет равным. Так же пример и с праной и апаной, можно их выровнять, можно с какой-то больше работать, но так, чтобы совсем была работа только с одной и это не отражалось на другой, так не бывает, это бессмысленный перекос, и то больше на уровне ума, а сама природа такое не допустит.

 18 
 : Октябрь 19, 2018, 21:59:28 
Автор X - Последний ответ от Alexandros
Намасте!
В "Брихат-Парашара-Хора-Шастра", например, говорится, что Кету подобен Раху. Раху, да и Кету тоже, часто уподобляют Сатурну.

Раху и Кету далеко не сразу в текстах по джйотишу начали фигурировать, особенно Кету. Астрологическая мысль эволюционировала. Со сравнениями, в итоге, не все просто и однозначно. Узлы (Раху, Кету), Марс и Сатурн объединяет т.н. зловредность природы, и уподобления, кмк, указывают в первую очередь на это. Иногда Кету сопоставляют питта-дошу - сравнение с Марсом может быть отсюда.
У Парашары Кету подобен Раху в плане "внешних" качеств ("Дымчатое тело, подобное синеватому, он живёт в лесах и вселяет ужас. Он обладает качествами Ваты, он интеллектуален ("धीमान्")"). Этим, кстати, Раху и Кету выделяются на фоне Упаграх: Упаграхи, находящиеся в противоположных Раши/Бхавах, обладают противоположными качествами (например, если одна - благотворная, то другая вредоносная), а Раху и Кету оба обладают схожими свойствами, лишь по-разному выраженными (по моим наблюдениям Раху более открыто разрушителен (лицом к лицу/голове Дракона), а Кету показывает на сокрытые негативные процессы (видны лишь хвосты Дракона)).

При этом у того же Парашары Раху и Кету не имеют своих Раши, Мулатриконы и т. п. - это уже более поздние и сомнительные по авторитетности вставки. А отбрасывая сходство по внешним качествам, можно видеть, что Раху и Кету - самостоятельные и отдельные Грахи из числа девяти и имеют свои отдельные Даши, Янтры и т. п.

В более поздних интерпретациях Раху описывают как то, что необходимо достичь под конец жизни для реализации "кармической задачи" (его Раши/Бхава), а положение Кету описывает "кармический груз" из прошлого, но мне всё это кажется крайне притянутым за уши и отдаёт Нью Эйдж психологией, хотя я могу ошибаться.

 19 
 : Октябрь 19, 2018, 19:53:48 
Автор X - Последний ответ от Омкарнатх
Есть у меня подозрение, что круг с точкой для Солнца, а стрела вверх для Марса - это из западной астрологии и алхимии. Я не припомню в классике по джйотишу указаний на такие геометрические формы. В Наваграха-янтре есть знак "стрела, направленная вверх" но это символ не Марса, а Меркурия. У Марса там треугольник.

Не могу сказать, что графические изображения грах открывали мне что-то значимое о них, если честно) Больше помогали описания, практика мантр планет, наблюдение за тем, как энергии грах проявляются в жизни конкретных людей.


Кету подобен Марсу
 

В "Брихат-Парашара-Хора-Шастра", например, говорится, что Кету подобен Раху. Раху, да и Кету тоже, часто уподобляют Сатурну.

Раху и Кету далеко не сразу в текстах по джйотишу начали фигурировать, особенно Кету. Астрологическая мысль эволюционировала. Со сравнениями, в итоге, не все просто и однозначно. Узлы (Раху, Кету), Марс и Сатурн объединяет т.н. зловредность природы, и уподобления, кмк, указывают в первую очередь на это. Иногда Кету сопоставляют питта-дошу - сравнение с Марсом может быть отсюда.

 20 
 : Октябрь 19, 2018, 19:45:22 
Автор morning light - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Это просто большинство перевели неверно. Тут ведь и дураку понятно, что питаться одной сладкой пищей невозможно, и часто даже вредно (так можно и диабет заработать себе). В «Гхеранда самхите» (5. 21) используется термин सुमधुरं (sumadhuram), у термина मधुर (madhura) значений очень много, «сладкий» - только одно из них. Но это может быть: то, что приносит удовольствие, рис или даже кислая каша :05:). Правильный перевод будет: «еда, весьма приятная на вкус»).

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10