Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
 11 
 : Февраль 17, 2019, 23:11:31 
Автор Chandika Nath - Последний ответ от Alexandros
Намасте!
Многоэтажный дом, как впрочем и малоэтажные бюджетные эрзац-постройки с пенопластовыми стенами (которые стали часто строить муниципалитеты по причине дешевизны), совершенно не подходит для раджа-йоги.
Мне интересно в связи с этим следующее. Часто происходит так, что с предложением джапы и в других кульминативных моментах практики слышно как соседи сливают воду в туалете. Вот такие вот упачары... Мне очень не по себе от этого, а вдруг это является оскорблением Божества.

При этом люди всюду, всегда и везде. Вдоль реки, в лесопарках (закрытых на ночь на замок), слева и справа, сверху и снизу. Места, где точно никто не будет отвлекать, - до них добираться пару часов (в одну сторону, а если Брахма Мухурту учитывать - это либо пешком всю ночь идти, либо с последней электричкой и затем где-то всю ночь куковать) и есть немалая вероятность стать жертвой маньяков.

Мне кажется, что это одно из проявлений Кали Юги, когда собственного места у большинства людей нет, своя земля стоит сверхкосмических сумм (+ невменяемые налоги, как если бы за эту землю уже не было бы заплачено бешеных денег), замена собственной земле и дому - кусок поднебесного пространства в муравейнике. И это преумножает зависть, безысходность преумножает тамогунность, в общем все условия, чтобы демонические стороны постоянно охватывали собой всё и вся.

Конечно можно всегда отправиться диким образом в леса и/или стать отшельником. Но тогда нет защищённости от отравленной воды и диких животных (особенно людей). Наверно это всего лишь оправдания, чтобы не делать единственно верные в данном случае шаги, но мне кажется, что у грихастх или у тех, кто ещё не готов на такие кардинальные шаги, должны быть и другие варианты (или может быть это опять таки звучит как поиск "лёгкого" пути, но когда вся жизнь = выживание, сложно рассуждать о том, что есть "лёгкое"). Было бы очень интересно услышать слова Шри Гуру Матсьендранатха относительно этих ситуаций.

Возможно, нужно просто пытаться абстрагироваться от всего этого фона. Ведь в той же Индии тоже полно бедняков, живущих в совершенно кошмарных условиях, и как-то они всё-таки там практикуют...

 12 
 : Февраль 17, 2019, 21:09:56 
Автор Chandika Nath - Последний ответ от Ocean
Намасте!
Многоэтажный дом, как впрочем и малоэтажные бюджетные эрзац-постройки с пенопластовыми стенами (которые стали часто строить муниципалитеты по причине дешевизны), совершенно не подходит для раджа-йоги. Я в своё время опрометчиво поверил Шивананде, который утверждал в "Йога-самхите", что "городской кутир может стать идеальным местом". Наверное в Индии знают и скрывают идеальный звукоизолирующий материал. Но эти скрипящие при каждом движении старые паркетные полы, вечная ругань соседей (а с ними редко кому везёт, посоветуйте мантру когда снизу третий час доносится нечто вроде "убери от меня руки.... да отъе..сь ты.....мне больно..." и тому подобная житейская асурятина. Однажды мне показалось, что найден уголок для ширшасаны, но скрип половиц при любой попытке перевернуться вызвал неадекватную и агрессивную реакцию, которая проявилась в сильном ударе соседом тяжёлым предметом в потолок. Возможно мастер Шаолиньского кунг-фу смог бы абсолютно беззвучно тренироваться в таких условиях стоя на двух спичках вниз головой, но судя по тому насколько стёрт подошвами каменный пол в самом Шаолине, это весьма трудновыполнимая задача.
Даа.., жесть как она есть...

 13 
 : Февраль 17, 2019, 18:06:24 
Автор Chandika Nath - Последний ответ от midnightsun
Многоэтажный дом, как впрочем и малоэтажные бюджетные эрзац-постройки с пенопластовыми стенами (которые стали часто строить муниципалитеты по причине дешевизны), совершенно не подходит для раджа-йоги. Я в своё время опрометчиво поверил Шивананде, который утверждал в "Йога-самхите", что "городской кутир может стать идеальным местом". Наверное в Индии знают и скрывают идеальный звукоизолирующий материал. Но эти скрипящие при каждом движении старые паркетные полы, вечная ругань соседей (а с ними редко кому везёт, посоветуйте мантру когда снизу третий час доносится нечто вроде "убери от меня руки.... да отъе..сь ты.....мне больно..." и тому подобная житейская асурятина. Однажды мне показалось, что найден уголок для ширшасаны, но скрип половиц при любой попытке перевернуться вызвал неадекватную и агрессивную реакцию, которая проявилась в сильном ударе соседом тяжёлым предметом в потолок. Возможно мастер Шаолиньского кунг-фу смог бы абсолютно беззвучно тренироваться в таких условиях стоя на двух спичках вниз головой, но судя по тому насколько стёрт подошвами каменный пол в самом Шаолине, это весьма трудновыполнимая задача.

 14 
 : Февраль 15, 2019, 17:41:49 
Автор Vikram - Последний ответ от Alexandros
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матьсендранатх Махарадж!

Мой последний пост был не совсем тактичным, конечно же "Ганеша Пурана" является аутентичным текстом, просто до этого я никогда о нём ничего не слышал, а в числе основных Пуран его нет. Вот так вот, ищешь ответ на маленький вопрос, а в результате натыкаешься на какую-нибудь интересную книгу на 1000+ страниц (+ ещё больше вопросов).

 15 
 : Февраль 15, 2019, 15:21:46 
Автор X - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Любые божества и их мантры могут это дать, или просто суть их всех (анахата). "Анахата" – означает спонтанность и живость, потому все может проявиться и через одну преданность своему Гуру, потому что Гуру живой, а то, как люди в большинстве своем сейчас понимают "практики", "дикши", "мантры" и даже божеств, в основном все мертво. Что-то, как они думают, "попадает в их руки", становится мертвым, так человек деградирует еще больше от практики, практика увеличивает его эго, а должна уменьшать. Человек хочет получить мантру или "дикшу" во что-то, зная, что он несовершенен, несовершенство - это и косность, но люди хотят часто получить что-то именно для косности, а не для души. Вот почему "посвященцы" в основном деградируют еще больше, чем те, кто просто пашут землю, живут в социуме и т.п., там они быстрее переживут спонтанность и живость. Гуру – тот, в ком реализовано божество. С мантрой вы не сможете легко общаться, потому самая быстрая реализация - через Гуру. А Горакшанатх - это символический образ такого подхода в принципе.

 16 
 : Февраль 15, 2019, 13:08:38 
Автор X - Последний ответ от Spring
С речью, конечно, связь есть, речь - это в тантре и в целом в индуизме то, на чем держатся все практики. Багаламукхи связана с речью в том плане, что физическая речь, произносимая вслух (вайкхари), невозможна без дыхательного процесса (прана) и мыслительного тоже (так как мы думаем, когда говорим). А если вы останавливаете прану, волнения ума, то вы воспринимаете основу речи в виде анахата-нады, ваша практика становится лайя-йогой (растворением колебаний праны и ума).

Гуруджи, может ли речь становиться яснее и сильнее, если прана выравнивается вследствие какой-либо другой - не Багаламукхи - садханы? То есть, возможно ли, что описанное Вами может происходить, например, если человек почитает Ганешу, Горакшанатха, служит своему Гуру?

 17 
 : Февраль 14, 2019, 17:43:46 
Автор co_moderator - Последний ответ от Sarvesham Sarvesham
Гуру Матсьендранатх, благодарю Вас за ответ по поводу бхута-шуддхи.
Начал изучать тему ньяс и прана-прашиштхи, искать подходящий текст для изучения этих практик. С учётом Вашего знания и опыта в подобной литературе, хотел бы поинтересоваться, подходит ли для практических целей Маханирвана-Тантра в переводе Джона Вудроффа? Или есть более подходящие тексты для данной цели из доступных в сети?
Могли бы Вы, пожалуйста, ответить на вопрос о связи читты и духовного опыта на предыдущей страницы? Размышлял по этого вопроса в последние дни, и понял, что забыл в том посте упомянуть, что на мой взгляд фраза 'recalling is reframing' может подразумевать, что при каждом акта воспоминания духовного опыта мы частично перезаписываем своё воспоминание духовного опыта, оно окрашивается контекстом, в котором произошло воспоминание, и его качество может деградировать, как со временем деградируют носители наподобие кассет и винила при каждом проигрывании. Соответственно у меня возник вывод, что делиться духовным опытом с не подходящими для такой беседы людьми, и свою очередь вспоминать его для этой беседы не стоит того. Гуру Матсьендранатх, что Вы думаете по этому поводу?
Адеш!

 18 
 : Февраль 14, 2019, 17:14:19 
Автор co_moderator - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
"духовном попадалове"
Вы посмеётесь наверное

Не, не посмеюсь, но плакать не стану.  :05:

 19 
 : Февраль 14, 2019, 17:00:59 
Автор co_moderator - Последний ответ от Lemon
"духовном попадалове"
Вы посмеётесь наверное, но я вообще ничем не могу заниматься кроме того, что медитирую и книжки читаю.
Это кошмар, а не жизнь если честно.

 20 
 : Февраль 14, 2019, 16:57:47 
Автор Виранатха - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Александр, от количества слогов зависит, но не только. Вопрос очень хороший и важный – как будет время, напишу развернуто. Ведь ритм в поэтике влияет на психическое состояние при рецитации. Там у одного метрического размера (чхандас) бывают разновидности, также разные деления на пады, еще надо хорошо знать, как выявлять эти слоги, где там "лагху", а где "гуру".

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10