Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
 11 
 : Июнь 17, 2017, 14:53:16 
Автор co_moderator - Последний ответ от Дионисий
Гуруджи, известно что Брахма управляет раджа гуной, Вишну саттва гуной а Рудра тамагуной. Иногда можно слышать от кришнаитов что якобы шиваизм это тамасичная религия. Что на это можно сказать?

 12 
 : Июнь 16, 2017, 22:21:43 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Алламанатх
Адеш! Те, кто пользуется Telegram, теперь могут читать наш канал.

Канал натхов в Telegram:
t.me/nathayoga

 13 
 : Июнь 15, 2017, 21:55:34 
Автор co_moderator - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Скажите, пожалуйста, а как и за счет чего происходит переход между преобладающими гунами в сознании?

Мне нравится, как гуны упомянуты в "Катьяяна-Шраута-Сутре"  VI.3.13, что это три веревки, свернутые в одну, которыми в ритуале связано жертвенное животное. Насколько я знаю, есть системы, которые упоминают и другие числа гун, но как-то так сложилось, что три известные гуны стали эталонными, само число три стало классикой измерения чего бы то ни было, хотя я не сторонник как фиксированных шаблонов, так и их явного игнорирования. 

Самому мне из всех имеющихся описательных систем ближе та, которая объясняет гуны как: тамас - состояние инертности, невежества (например, когда в непостоянном ищут постоянства и т.п.), раджас - состояние неэффективного распределения своего внимания и усилий, саттва - состояние, когда ты бытие воспринимаешь предельно трезво. Но я не думаю, что преобладание той или иной гуны, на тот или иной момент или периоды времени, надо воспринимать как что-то постоянное. Например, человек живет дхармично, набирает определенные пуньи, а потом "расслабляется" и опять сползает на прежний уровень. Я думаю, что саттвичность - это скорее условие, при котором тебе проще осознавать свои санскары, выходить из-под их связывающего (бандхана) влияния. Само понятие "гуна" все-таки отображает скорее онтологические закономерности, нечто общее, вписывающееся в понятия вечной и свободной души, процесса погружения ее в реальность, где она зависима, и выхода из этого, чем что-то совсем относительное и фиксированное в реалиях непостоянства. А рассмотрение гун в широком смысле предъявляет больше требований к объекту рассмотрения, так как чем обобщенней категории, сквозь которые мы смотрим, тем сильнее требование к существу, с ними связанному. Но я также думаю, "судья" должен сам быть предварительно прошедшим "экзаменацию", тогда уже, будучи с определенными сиддхами, например, став садху, Гуру, он может выдавать точные суждения о чем-либо. В противном же случае, если я кому-то дам систему определения и он воспримет это на уровне мирского ума и начнет ее применять в отношении других и себя, он только больше запутается. Я помню, когда-то услышал такое высказывание в Индии, что о пути и уровнях ученик не может судить, это знает только Гуру. Поэтому это все возвращается к теме, ученик ли человек или нет, настоящий или это все игры в "учеников" и "гуру", "йогов", "садхаков", "сампрадайщиков" и т.п. Я не советую на себя надевать оболочку саттвика, раджасика или тамасика, в нас всегда есть все, но мы должны ориентироваться на то, чтобы постепенно освобождаться от любой обусловленности.

 14 
 : Июнь 13, 2017, 20:12:41 
Автор co_moderator - Последний ответ от Ameli
Саттва - это состояние трезвости и мудрости внутри, во внешнем поведении - состояние адекватности (понимание - что, где и когда уместно, а что нет). Когда вы в саттве, ваши действия без излишеств, при минимальных действиях - максимум пользы и эффективности, при раджасе - эффективность есть, но много лишнего используется (забирающего время и возможности), а при тамасе - зависание и тягомотина.

Намасте, Гуруджи Матсьендранатх! Я читала, что человек при развитии может проходить ( при удачном стечении обстоятельств, конечно) несколько этапов: отказ от тамаса, развитие раджаса; успокоение раджаса, развитие саттвы; cовершенствование саттвы. 

Скажите, пожалуйста, а как и за счет чего происходит переход между преобладающими гунами в сознании?


 15 
 : Июнь 12, 2017, 18:51:36 
Автор co_moderator - Последний ответ от Chandika Nath
Спасибо, Гуруджи

 16 
 : Июнь 12, 2017, 13:05:12 
Автор co_moderator - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
По моим наблюдениям большинство как правило путают саттвичное состояние с тамасичным. Так как понятие "гуна" взято из индийского мировоззрения, то обычно на Западе эти понятия ошибочно используются теми, кто себя преподносят как-либо связанными с индуизмом (его школами). Например, человек увидел изображение йогина-санньясина, сидящего в одном положении с закрытыми глазами, на нем, допустим, сидят насекомые или птицы вьют гнезда, или он молчит и ничего не делает, и обычный мирской человек начинает "соответствовать" этому образу, думая, что, имитируя на публику, он таким образом приблизится к состоянию этого йогина. Но в самой Индии обычные люди не занимаются такими имитациями, у них есть другие виды духовной практики, которой им достаточно в их социальной жизни, а к йогину они могут прийти на поклон, получить благословение от него. Чтобы "делать" то, что "делает" этот йогин, нужно принять тот образ жизни, в который он посвящен, а образ жизни - часть других, которым следуют в Индии, такой образ жизни - это одна часть мозаики их общей и гармоничной картины жизни. А тамас - это когда человек, например, не понимая всей этой индийской системы, начинает в других условиях копировать элемент, взятый из индийской целостной культуры, образа жизни, и неадекватно его применяет в другую картину, где это не входит в резонанс с другой средой. Это не означает, что такое невозможно вообще, но реализовать подобное адекватным способом может человек, от которого квалификация требуется даже больше, чем от индуса, посвященного в Традиции и следующего ей тем или иным образом. Индус тоже может не знать западной среды и может отчебучивать дурость, и то в лучшем случае, но может и натворить реальных бед. Реализовать эквивалент йогической реализации, не теряя связь с индийской традицией, в западных условиях, я считаю, может только человек, хорошо знающий западный мир и точно также хорошо знающий индийский, потому требования для такой реализации, я считаю, должны быть выше, чем как к просто индусу и чем как к просто имитатору индуизма на Западе. В одном случае это может быть тамас с раджасом, а в другом - действительно саттва. Или другой пример: человек бухает, напиваясь до потери сознания, и говорит, что он агхори, а на самом деле это все тоже имитация, обман людей на том, что они никогда в жизни не жили среди агхори, можно спекулировать внешним имиджем настоящих агхори. Причем имитаторы в начале имитации могут понимать, что они просто артисты, но потом, когда ты непрерывно обманываешь других, то можно начать уже самому верить в то, что ты агхори, вамачарин, садху, йогин и т.д. Но человек не просто остается невежественным, но еще больше укореняется в своем тамасе. Я думаю, что саттва начинается там, где человек честен с собой, где он ответственен за свои поступки, восприятие. Саттва - это состояние трезвости и мудрости внутри, во внешнем поведении - состояние адекватности (понимание - что, где и когда уместно, а что нет). Когда вы в саттве, ваши действия без излишеств, при минимальных действиях - максимум пользы и эффективности, при раджасе - эффективность есть, но много лишнего используется (забирающего время и возможности), а при тамасе - зависание и тягомотина.

 17 
 : Июнь 12, 2017, 00:58:39 
Автор Chandika Nath - Последний ответ от Chandika Nath
Гуру-йога

"Гуру, Лама, Сифу, Сенсей на Востоке – не просто субъект, у которого можно чему-то научиться. В буддизме Лама – это персонификация высшего мистического опыта. У натхов Гуру и Иштадевата рассматриваются как одна сущность.

Если посмотреть в традиционные тексты, мы увидим, что многие виды дхьяны совершаются на Гуру. В «Гхеранда-самхите» стхула-дхьяна, которая входит в одну из высших «анг» йогической садханы, является Гуру-дхьяной, сукшма, джьотир; то же самое – дхараны на пять элементов, так как они связаны с таттвами: Садашива, Ишвара и т.д.

Аналогично и с разными видами самадхи – они все построены на связи пустоты и формы, микро и макрокосма, а это все та же практика Гуру-йоги. Просто на разных уровнях она может отличаться, но сама связь всегда сохраняется. Т.е. все практики – это не какая-то бездушная техника на световые точечки, квадратики и кружочки, покалывания, непонятные биджи, у всего этого есть более широкое и практическое значение, связанное с вашим Гуру.

Поэтому даже если кто-то и находится рядом с Гуру, то обычно Гуру, видя наличие серьезного отношения ученика к Учителю, сочетает Гуру-йогу с тем, что может внешне казаться самостоятельной техникой, никак с Гуру не связанной. Поэтому секреты в практике, если и есть какие-то, то как правило, являются таковыми в контексте их эффективности для конкретной ситуации. То, что может работать для одного, для другого может оказаться даже разрушительным. А то, что подразумевается под тайным, всегда связано, в первую очередь, с эффективностью конкретно для вас. Поэтому и нужен живой Гуру. Какой толк от того, что вам кто-то передаст какую-либо очень тайную технику, пусть даже ее все и будут считать таковой, если она у вас, допустим, не будет работать? Поэтому мистицизм заключен скорее в личностном отношении и внимательном отношении Гуру к вам, когда он видит вашу искренность."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/guru-yoga/

 18 
 : Июнь 11, 2017, 22:18:13 
Автор co_moderator - Последний ответ от Chandika Nath
Адеш, Гуруджи. Скажите, пожалуйста, а как можно понять, где настоящая сатвичность, а где "сатвичность" (ее имитация)?

 19 
 : Июнь 11, 2017, 21:32:53 
Автор Amitanath - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Я думаю, что природа - это Шакти, она - воплощение Богини Матери. Вы можете это увидеть, например, в некоторых ньясах, где разные Богини соотносятся с лесами, полями, озерами, океанами, горами, пещерами и т.д. Йога - это путь, когда вы все больше и больше возвращаетесь к природе, к основам этого феноменального мира, а также к своему естеству. Потому те, кто уходят в такие места, далекие от мегаполисов, для них это и удобно, что никто не отвлекает, и также вы лучше осознаете присутствие Шакти в природе Матери. Различные древние культы, когда жрецы, например, почитали разные проявления природы или шаманы, - это тоже по своей сути почитание Шакти, только в природе.

 20 
 : Июнь 11, 2017, 21:16:09 
Автор Amitanath - Последний ответ от Rangjung
Адеш Гуруджи!

Могли бы пояснить, что йогины ощущают, когда они практикуют далеко от мегаполиса, в пещерах, лесах, горах и т.д.?

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10