Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
 11 
 : Январь 29, 2018, 21:51:59 
Автор room - Последний ответ от Tolik Divanov
Пожалуй несколько соглашусь с возникшей неловкостью, но мне кажется здесь не нужно особо драматизировать, все в той или иной степени грешат шаблонным подражанием Гуруджи Матсьендранатху, не отнять))) Поэтому иногда такая философия мол "ничего не принимай, ничего не отрицай" уже незаметно декламируется без опытного подтверждения знанием предмета, но и тема повернула в несколько разговорное русло, когда коснулось "настоящего искусства", что уже располагает..

 12 
 : Январь 29, 2018, 20:16:16 
Автор room - Последний ответ от room
Намасте

     Дурганатх джи. Хорошо. Видимо, я увлекся сравнениями. Обойдемся без метафор. Ради всех бинду над i.
     Простой вопрос: почему Вы стали напяливать на меня образ обиженного ребенка?
     Теперь еще ерничаете насчет "ценности" моего мнения. Позвольте тогда несмышленышу умаститься бальзамом Вашего.

 13 
 : Январь 29, 2018, 19:31:03 
Автор room - Последний ответ от Individ
Творить можно как с пониманием, так и без понимания искусства, и есть масса тому примеров. То, что отсутствие образования, связей, знакомств может влиять на конечное признание творца и вписание его имени в историю искусства, тоже  есть масса примеров.
Только это не обязательно обозначает актуальность данного творчества или показатель уровня развития творца и в каждом из вариантов возможно множество других вариантов: актуальное творчество без понимания, неактуальное творчество с пониманием, признанный творец без понимания но вполне интеллигентным уровнем, или признанный творец с образованием и развитием гопника нового уровня тоже ведь достаточно распространенная категория, ну и т.д., и вариантов в одну или другую сторону по каждому показателю достаточно большое набирается.

 14 
 : Январь 29, 2018, 05:21:05 
Автор room - Последний ответ от Durganath
Адеш!

«…с чего все взяли что просветленные должны быть добрыми и нежными…»

     Вас обижают слова указанных «всех»?

представляю себе эту картину маслом - “обиженный на всех Дурганатх”  :41:  давно так не смеялась  :126:

Цитировать
     Если они («все») старательно рукоплещут саттвичным гуру, быть может, за ними правда, и это Вам не хватает понимания (перефразируя другие Ваши слова: «Если все аплодируют, а вы не понимаете, почему, вероятность, что у вас (а не у всех) не хватает культурного уровня для понимания…»)?

“Понимание” искусства - это то, что человек приобретает, получая образование и изучая предмет. Человек учится чувствовать и понимать, поэтому чем выше опыт, насмотренность, начитанность в данном вопросе, тем больше человек способен оценить и понять. Творить можно как с пониманием, так и без понимания искусства, и есть масса тому примеров. То, что отсутствие образования, связей, знакомств может влиять на конечное признание творца и вписание его имени в историю искусства, тоже  есть масса примеров. Нам может нравиться или категорически не нравиться Пушкин, но невозможно отрицать, что его поэзия - это часть культурного наследия нашей страны. Возможно встретившись с очень эрудированным пушкинистом, кто-то может изменить свое мнение о его вкладе, а кто-то так и будет кричать “бездарность!”. Духовная зрелость предполагает принятие тех сторон жизни, на которые вы не можете повлиять. Например, если стать очень влиятельным человеком в области культуры и в частности поэзии, можно добиться того, что весь Пушкин будет признан фигней и исключен из школьной программы. Но для этого нужна очень большая власть, а не только свое драгоценное мнение по какому-либо вопросу. Вы можете влиять только на себя и менять сначала себя, о чем я и пишу в каждом ответе.

Что касается того что мне не хватает "культурного уровня" для понимания духовных сфер. Являясь преданным учеником своего Гуру,  я несу ответственность за свое развитие согласно полученным упадешам и клятвам которые я дала. Ученик развивается только с благословения учителя и под его контролем.

Цитировать
Пишет кто-нибудь о саттвичных качествах гуру, и как Вы решаете, что преподносится оттиск личных представлений, а не объективное мнение? Про себя Вы без зазрения пишете, дескать: «я-то понимаю, что такое саттва. Но мало кто кроме».

приведите точную цитату  :10:

Цитировать
Я выхожу утром на работу и мозжу чье-то выкатившееся глазное яблоко. Мне теперь не следует даже заикаться о подобных явлениях? Что-то радужное тут обнаружит лишь психопат.

 :46: :41:

 15 
 : Январь 29, 2018, 00:19:07 
Автор room - Последний ответ от Individ
Проводя параллель между ануграхой и вдохновением, – служение абсолюту и подразумевал.
Именно поначалу действительно так и было, и было очень интересно и живо передана масса моментов, а чуть позже диалог уже сместился в эту сторону, и похоже вы как раз из тех людей для кого оно является и призванием и методом пути к Высшему, и возможно с моей стороны что-то могло показаться слишком, но на самом деле и мне оно тоже близко, только за всем не угнаться, или надо с головой погружаться, а оно не для всех.

 16 
 : Январь 28, 2018, 20:46:39 
Автор room - Последний ответ от Tolik Divanov
Т.е. если нет полной самоотдачи, изобилуют внутричерепные искажения, то сам процесс будет шрамировать и уродовать душу; или, в лучшем случае, станет разминкой для ума, как решение кроссвордов.
Вот вобщем-то в одном предложении данной мыслью раскрыта вся суть вопроса, с чего начиналась тема.

 17 
 : Январь 28, 2018, 18:59:34 
Автор room - Последний ответ от room
     Проводя параллель между ануграхой и вдохновением, – служение абсолюту и подразумевал. Т.е. если нет полной самоотдачи, изобилуют внутричерепные искажения, то сам процесс будет шрамировать и уродовать душу; или, в лучшем случае, станет разминкой для ума, как решение кроссвордов.
     Но кто сразу, на первых порах, способен проводить манасика-пуджи? Взять и начать писать просто и одновременно глубоко – такая же утопия. Я не умею. Сходу и пример не приведу. Даже на умозрительном уровне я бы не спешил с выводом, что форма вторична.

 18 
 : Январь 28, 2018, 17:49:24 
Автор room - Последний ответ от Tolik Divanov
…«А». Конец цитаты. Все. Апогей развития и апофеоз «современного искусства».
Есть некоторая разница между простотой и примитивизмом, хотя и примитивизм имеет право на жизнь если в нем есть потребность, но хотелось бы немного в другую степь поклониться, только разговор изначально идет в увязке творчества и искусства, а так оно обычно и воспринимается в современном мире, в других же сферах творческий подход во многом ограничен, или так же воспринимается как литье воды на мельницу искусства. И тут тоже вспоминаются слова Гуру Йоги Матсьендранатха Джи о том, что в натхизме служение Высшему, если оно настоящее, может и быть и есть как неотъемлемая часть всех видов деятельности, и это близко тому универсальному пониманию творчества которое может и быть и простым и сложным или предельно искусственным, но актуальным прежде всего в реальном, а уже потом в искусственном. А получается все совсем наоборот, все загоняется в искусственный загон искусства, и там оно в самом себе и окукливается.
Снова удивительно точные слова (на мой взгляд), такое дело получается, все высказывания и точки зрения точно в цель, однако общую картину так и не объять, бесконечная беседа будет

 19 
 : Январь 28, 2018, 17:29:09 
Автор room - Последний ответ от Individ
…«А». Конец цитаты. Все. Апогей развития и апофеоз «современного искусства».
Есть некоторая разница между простотой и примитивизмом, хотя и примитивизм имеет право на жизнь если в нем есть потребность, но хотелось бы немного в другую степь поклониться, только разговор изначально идет в увязке творчества и искусства, а так оно обычно и воспринимается в современном мире, в других же сферах творческий подход во многом ограничен, или так же воспринимается как литье воды на мельницу искусства. И тут тоже вспоминаются слова Гуру Йоги Матсьендранатха Джи о том, что в натхизме служение Высшему, если оно настоящее, может и быть и есть как неотъемлемая часть всех видов деятельности, и это близко тому универсальному пониманию творчества которое может и быть и простым и сложным или предельно искусственным, но актуальным прежде всего в реальном, а уже потом в искусственном. А получается все совсем наоборот, все загоняется в искусственный загон искусства, и там оно в самом себе и окукливается.

 20 
 : Январь 28, 2018, 16:32:14 
Автор room - Последний ответ от room
«…с чего все взяли что просветленные должны быть добрыми и нежными…»

     Вас обижают слова указанных «всех»?
     Если они («все») старательно рукоплещут саттвичным гуру, быть может, за ними правда, и это Вам не хватает понимания (перефразируя другие Ваши слова: «Если все аплодируют, а вы не понимаете, почему, вероятность, что у вас (а не у всех) не хватает культурного уровня для понимания…»)? Пишет кто-нибудь о саттвичных качествах гуру, и как Вы решаете, что преподносится оттиск личных представлений, а не объективное мнение? Про себя Вы без зазрения пишете, дескать: «я-то понимаю, что такое саттва. Но мало кто кроме». Я сейчас даже не о конкретно нашем диспуте, а в принципе. Риторика, да. На деле тут я с Вашей позицией целиком солидарен.
     Вернемся к обидам ))
     Мы «разговариваем речь» о творчестве, но не только. Давайте еще иначе выражусь. Допустим, в трех соседних с моей квартирах вырезали всех жителей. Расчленили и устлали обрубками пол лестничной клетки. Я выхожу утром на работу и мозжу чье-то выкатившееся глазное яблоко. Мне теперь не следует даже заикаться о подобных явлениях? Что-то радужное тут обнаружит лишь психопат. Значит, я буду описывать так, как это существует. И тут Вы тоже скажете: «Ах, ты просто обиделся на бедного ущербного душегубца. Детский сад, штаны на лямках». Так получается?

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10