Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
 11 
 : Июнь 01, 2018, 01:06:27 
Автор co_moderator - Последний ответ от Sadhu
Спасибо, Гуруджи! Вот это ответ, так ответ.

 12 
 : Май 30, 2018, 15:47:52 
Автор co_moderator - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
В текстах натхов, также в Тантрах такие элементы, как чакры, адхары, лакшьи и вьомы, не всегда внятно изложены. Поэтому часто приходится разные тексты использовать для "взаимодополнения". Еще есть другой, более совершенный путь, это наличие знающего Гуру, который может все доступно разъяснить и передать. Хотя найти таких Гуру бывает крайне непросто. Даже из множества текстов можно понять, что данные элементы тантрической йоги передаются ученику от реализованного в них Гуру. Так, например, в "Пранатошини-тантре", в разделе, посвященном Гуру-таттве, есть описание этих элементов:

षट्चक्रं षोडशाधारं त्रिलक्षं व्योमपञ्चकम् |
स्वदेहे यो विजानाति स गुरुः कथितो बुधैः

ṣaṭcakraṃ ṣoḍaśādhāraṃ trilakṣaṃ vyomapañcakam |
svadehe yo vijānāti sa guruḥ kathito budhaiḥ

Шесть чакр, шестнадцать опор, три цели (в йоге) и пять вьом познаются (реализуются)  в теле [ученика], что связано с Гуру.

Также там к этим элементам добавляется  шесть потоков или путей раскрытия Парамашивы (षडध्वा ṣaḍadhvā). Они играют большую роль в тантрической инициации (дикше), когда Гуру их размещает в теле ученика, пробуждает их в нем, фактически передавая то, что он реализовал уже в себе. Потому ученик перенимает психофизическую реализацию своего Гуру. Ученик должен воспринимать передачу этих элементов от Гуру как само раскрытие Шивы. Раскрытие Шивы, который - vācaka (выражающий речь), и vācya (выражаемое) - Шакти. Они оба раскрываются на трех уровнях: высшем - пара (или абхеда - вне различий), парапара - сочетание высшего и низшего, (или бхедабхеда - единый в различении), и апара - низший (или бхеда - раздельный). На высшем уровне Шива проявляется как varṇa (буквы санскрита), а Шакти - как kalā (пять форм изначальной энергии). На уровне парапара Шива проявляется как мантра, а Шакти на том же уровне - как таттва, один из 36 элементов шиваизма. На уровне апара Шива проявляет себя как пада (слова), а Шакти появляется как бхувана (миры). Одним словом, вся проявленная вселенная есть экспрессия союза Шивы и Шакти. Шададхвы используются во многих практиках, один из известных примеров в "Виджнянабхайрава-тантре" (шлока 56), они упомянуты также в "Амараугхашасане" Горакшанатха, в контексте движения праны и пробуждения Кунадалини-шакти.

Относительно остальных элементов "Пранатошини-тантра" дает свои пояснения.
 
पृथिव्यादीनि भूतानि कथितं व्योमपञ्चकमिति

pṛthivyādīni bhūtāni kathitaṃ vyomapañcakamiti

Начиная от земли, и другие пять элементов известны как пять вьом. В "Тантралоке" (ахника 29, шлока 252) сказано о пяти центрах, где проявляются пять вьом:

व्योमानि - जन्मनाभिहृद्विन्दुस्थानानि

vyomāni - janmanābhihṛdvindusthānāni

С вьомами связаны: 1) джанма-стхана (муладхара), 2) набхи (манипура), 3) хридая (анахата), 4) биндустхана (обычно, бхрумадхья или аджня) и 5) сахасрара.  Очевидно более ранняя система пяти чакр, известная, например, в "Кубджика-тантрах" и др., соответствует йогическому опыту пяти пространств. Хотя они по-разному описаны описаны в Упанишадах ("Мандала-брахмана-упанишада", "Адвайя-тарака-упанишада") или в "Сиддха-сиддханта-паддати".

В "Пранатошини-тантре" даются пояснения к трем лакшьям:

त्रिलक्षादिकमपि तत्रैव स्वयम्भूर्वाण इतरस्त्रिलक्षं परिकीर्त्तितम्

trilakṣādikamapi tatraiva svayambhūrvāṇa itarastrilakṣaṃ parikīrttitam

Три цели медитации известны как сваямбху (линга), вана и итара (лингамы).

Шесть чакр описаны так же, как и во многих текстах. Но они также в "Пранатошини-тантре", будучи воссоединены с системой двадашанта (тонкими центрами и пространствами в области головы), в общей сумме дают 16 адхар.

षोडशाधारस्वरूपमपि तत्रैव ||

मूलाधारस्वाधिष्ठानं मणिपूरमनाहतम् |
विशुद्धमाज्ञाचक्रञ्च बिन्दुर्भूयः कलापदम् |
निबोधिका तथार्द्धेन्दुर्नादो नादान्त एव च |
उन्मनी विष्णुवक्त्रञ्च ध्रुवमण्डलिका ततः |


ṣoḍaśādhārasvarūpamapi tatraiva ||

mūlādhārasvādhiṣṭhānaṃ maṇipūramanāhatam |
viśuddhamājñācakrañca bindurbhūyaḥ kalāpadam |
nibodhikā tathārddhendurnādo nādānta eva ca |
unmanī viṣṇuvaktrañca dhruvamaṇḍalikā tataḥ |


Помимо чакр от муладхары до аджны, перечисляются бинду, калА, пада, нибодхика, ардхенду, нада, наданта, унмани, вишнувактра, дхрувамандала.

Фактически это единая психофизическая система йогина, включающая в себя также и макрокосмос.

В некоторых текстах адхары описаны как грантхи (узлы соединения энергий), как, например, в "Мантханабхайрава-тантре", в других - как мармы, как в "Йога-яджнавалькье". В последнем тексте эти мармы используются в практике пратьяхары, в них через сосредоточение ума йогин учится собирать прану, рассеянную по всему телу. Сам термин "марма" встречается в Аюрведе, в индийских боевых искусствах и происходит от корня "мри", означающего "смерть", так как точки использовались для поражения противника. В данных системах их намного больше и они локализированы в местах соединения разных систем организма и т.д. Тем не менее, точки могут нести и исцеляющую функцию, так мрита (смерть) становится амритой (жизнью) или путем от мара к амара (бессмертию).

Все эти тонкости в полном виде на прикладном уровне может передать ученику только Гуру, который, вне всяких сомнений, должен их предварительно реализовать в самом совершенном виде в себе самом.     

 13 
 : Май 29, 2018, 22:53:02 
Автор co_moderator - Последний ответ от Sadhu
Так, "Пранатошини-тантра" говорит о том, что шададхвы, чакры, адхары, лакшьи (лингамы на уровне грантх) и вьомы – нераздельны с Гуру.

Очень интересно. А могли бы вы подробнее рассказать про каждый из этих элементов? Я в некоторых текстах читал, что определенные точки в теле называют мармами. Есть ли существенное отличие их от адхар? Интересно и насчет вьом, пространств. Они тоже локализированы в теле как и грантхи? По поводу "нераздельны с Гуру" как-то звучит немного непривычно для ума, пока получается это воспринимать больше на уровне интуиции.   

 14 
 : Май 29, 2018, 22:39:28 
Автор morning light - Последний ответ от Sadhu
Ого, спасибо Гуру, столько всего для размышлений.
Адеш!

 15 
 : Май 29, 2018, 13:42:24 
Автор morning light - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш!

какие признаки того, что процесс практики пранаямы - это именно прогресс

В разных текстах даются разные признаки реализации в пранаяме. Самая известная - это деление на уровни по продолжительности задержки дыхания, а именно कनिष्ठ kaniṣṭha - короткий период, मध्यम madhyama - средний и उत्तम uttama - высокий. На первом йогин контролирует потоотделение (स्वेद sveda), на среднем - дрожь в теле (कम्प kampa), а на высшем, согласно Gheraṇḍa saṃhitā (5-56), происходит "оставление земли", или левитация (भूमि त्याग bhūmi tyāga). В других текстах, например, в описании третьей стадии, говорится об "усталости", "прибитости" (विषाद viṣāda), но так как в отношении трех состояний используется "победа" (जय jaya), то речь идет о "покорении тяжести", "победе над усталостью", т.е. в противоположность этому - легкость, от чего भूमि त्याग bhūmi tyāga можно понимать не обязательно как физическую левитацию, а скорее как "легкое состояние", хотя в некоторых случаях одно может не исключать другое.
 
В некоторых Тантрах, например, в Аgamarahasya-tantra или Mārkaṇḍeya-purāṇa (гл. 36), подобное описание, в Kūrma-purāṇa (2.36. 21-26) говорится о четырех процессах прогресса в пранаяме. Они таковы:

1) ध्वस्ति dhvasti - прекращение привязанности к плодам благих и негативных поступков.
2) प्राप्ति prāpti - обретение независимости от таких состояний, как кама, лобха, моха, оставление желаний обычного (ऐहिक aihika) и другого (अमुष्मिन् amuṣmin)  миров. Оставление всех желаний (स्यात्सर्वकामिकी syātsarvakāmikī).
3) संविद् saṃvid - знание (постижение) прошлого (अतीत atīta), будущего (अनागत anāgata), ближайших и удаленных объектов, луны, солнца, планет и т.д. (макрокосма).
4) प्रसाद prasāda - реализация "милости", "благодати", благодаря которой умиротворяется ум, чувства, органы чувств и пять пран.

Также в Пуранах, например в Vāyu-purāṇa (11.4 - 11) и, соответственно, в случаях, когда их цитируют Тантры, есть описание других 4 элементов, также близко ассоциируемых с четырьмя вышеупомянутыми. 

1) शान्ति śānti - избавление от несовершенств (पाप pāpa).
2) प्रशान्ति praśānti - совершенство в речи, устранение проблем, связанных с отцом, матерью и прочими родственниками (पितृमातृप्रदुष्टानां pitṛmātṛpraduṣṭānāṃ).
3) दीप्ति dīpti - просветленное видение, видение прошлого и будущего, постижение объектов вселенной (солнца, луны и т.д.). 
4) प्रसाद praśāda - успокоение пяти пран, ума, чувств и их объектов восприятия.

 16 
 : Май 26, 2018, 01:56:00 
Автор morning light - Последний ответ от Sadhu
Адеш! В йогических текстах часто встречаются очень противоречивые рекомендации - то делать усилия, то наоборот, что прану надо приручать как диких животных. Расскажите пожалуйста, какие признаки того, что процесс практики пранаямы - это именно прогресс, а не раджас? 


 17 
 : Май 25, 2018, 19:28:18 
Автор morning light - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Просто конкуренция в массовой торговле йогой породила соревнования между современными школами, кто кого перегонит в количестве прихожан на их занятиях. А привлечь можно людей, только подпитав в них эго, и многие преподаватели йоги в этом ушли очень далеко, а именно, далеко в распространении идей, что в йоге все могут легко достичь успехов. Проще всего это сделать, дав человеку ощутить быстрые и "контрастные" результаты, для простого человека это проще всего через "внешние усилия", или, точнее, через имитацию усилий. Гипертрофированное инвестирование себя только в одну из категорий своего существа (чаще всего это бывает тело) порождает дисбаланс в целостном развитии человеческого существа. Потому у большинства происходят метания-перепады между раджасом и тамасом.

 18 
 : Май 25, 2018, 11:23:59 
Автор Atmanath - Последний ответ от Atmanath

10 - 12 августа в Подмосковье пройдет ретрит с Йоги Алламанатхом.



Мы сможем практиковать и общаться в тихом месте, вдалеке от городской суеты.
Посвятить время самопознанию, естественному раскрытию сознания, работе с энергией. 
:139:

Ретрит начнется в пятницу 10 августа (вторая половина дня) и закончится в воскресенье (12 августа) вечером.

Стоимость участия = проживание + питание + семинар
(практика асан, пранаямы и общение о йогической практике - сатсанги).

Расчет стоимости, программа ретрита >>

Регистрация >>

Пожалуйста, запишитесь на ретрит, чтобы мы могли зарезервировать места для проживания.

***

Северный Кунсангар — это уникальное живописное место в сосновом бору, на берегу реки Клязьма.
В нашем распоряжении будет просторный зал для занятий или летняя веранда (будем смотреть по погоде),
прогулки на природе и свежий сосновый воздух в перерывах между занятиями и общением.








 19 
 : Май 21, 2018, 21:28:59 
Автор Денис - Последний ответ от grig
Любая парампара когда-то с кого-то возникала. Многие прерывались и потом восстанавливались через некие силы. Та же Пашупата-сампрадая спустя века после того как была прервана, была восстановлена Господом Лакулишем (хотя и создана была им же).
С. Раджарши Муни я читал "Йога - высший духовный путь". Там с одной стороны потрясающая чёткость и упорядоченность изложения (не только йоги, но и всей шад-даршана в свете йоги), а с другой стороны там много такого чего не встретить в других книгах. Например очень точно рассчитывается срок жизни 3 ишвар: Махешвары, Вишну и БрахмЫ. Потом в вк есть видео с его лекциями. Если это и новодел, то очень качественный, далеко не попсовый.

Вас как даоса устраивает подаваемая С Р М  причина возникновения вселенной?

 20 
 : Май 21, 2018, 16:08:38 
Автор Atmanath - Последний ответ от Atmanath
«Йога учит свободе от всего того, что ограничивает знание своей истинной природы»  suns

16 июня в Киеве
пройдет семинар Йоги Алламанатха Махараджа
«Традиционная йога на Западе»




Семинар включает практическое занятие (хатха-йога) с акцентом на медитацию,
и сатсанг - поговорим об ориентирах традиционной йоги и о том,
как практиковать в традиционном ключе с учетом особенностей западных культуры и менталитета.

Дата и время: 16 июня с 13:00 до 17:00
Адрес проведения: Киев, м. Шулявская, ул Довженко, 3
Стоимость участия: 350 грн

Зарегистрироваться >>


Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10