Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
 21 
 : Апрель 15, 2017, 12:45:22 
Автор osv - Последний ответ от Tolik

Адеш!

Извините что влезаю, но начинающему лучше практиковать то что по силам и то что понятно, по крайней мере на уровне терминологии и последствий.
Очень редко когда такие техники обсуждают детально и те кто и х реально практикует. Видимо где то рядом с вами люди от которых Вы узнали об эффективности этих техник, иначе бы как и все шли бесконечной ветвистой дорогой сетов, комплексов гламурных асан.
Мне просто интересно откуда такой интерес к продвинутым техникам? (Кстати болей в области сердца\лопатки ещё нет?)

З.Ы. Сырой ци в цигуне называют внешнюю ци получаемыю с через тело , с дыханием. У М Чиа если хотите почитайте.

Здравствуйте, спасибо за замечание. Правда противоречивое замечание, с одной стороны вы говорите что данные практики с подъемом энергии - это нечто высокого уровня, которое начинающий априори не может понять чтобы пользоваться, с другой стороны упоминаете М. Чиа, у которого в книгах наоборот подход такой, что высшие техники на раз как щелкнуть пальцем преподностяся. Открыть микрокосмическую орбиту у него даже толком ни в какой книге не объясняется, это как безусловное плевое дело, основа всего. Для начинающего у него как раз абсолютно бесполезный материал, который только вводит в заблуждение, когда люди пытаются что-то делать, даже не понимая, что с таким подходом при таком объяснении ничего никогда не получится.
И опять же, вы упоминаете как априори начальный уровень комплексы гламурных асан, а в цигун нет никаких асан, для начинающих начинается работа с концентрации и накоплении энергии, спрашивается как тогда такой подход может может работать?)

Попробую уточнить свой вопрос. С бандхами и мудрами другая ситуация, многие из них эти упраженния в физическом эквиваленте, которые могут делать все, а вот с какой той или иной пользой, определяется уже само по уровню практикующего, и то что при этом происходит активирование энергии вы же не будете отрицать? А на сколько это высокой степени такая практика? Здесь даже поговрку вспоминается "куда нам дуракам чай пить" :010:. Сама концепция подъема энергии в высшие центры всем понятна, в чем конкретно состоит неготовность к ней у того или иного человека? - вот тогда можно переформулировтаь вопрос.

 Другое дело, что на любом пути встречаются те или иные препятсвия, которые как минимум требуют разъяснения, кому-то с трудом дается шавасана или простые силовые асаны.

 22 
 : Апрель 15, 2017, 06:19:43 
Автор osv - Последний ответ от grig


Есть ли такая тенденция, что начинающий выполняя упражнения по подъему праны, будет работать с "грубой" энергией, "неочищенной", или как-то она еще может называться, и в итоге не получать полезного результата или даже получать вред?

Адеш!

Извините что влезаю, но начинающему лучше практиковать то что по силам и то что понятно, по крайней мере на уровне терминологии и последствий.
Очень редко когда такие техники обсуждают детально и те кто и х реально практикует. Видимо где то рядом с вами люди от которых Вы узнали об эффективности этих техник, иначе бы как и все шли бесконечной ветвистой дорогой сетов, комплексов гламурных асан.
Мне просто интересно откуда такой интерес к продвинутым техникам? (Кстати болей в области сердца\лопатки ещё нет?)

З.Ы. Сырой ци в цигуне называют внешнюю ци получаемыю с через тело , с дыханием. У М Чиа если хотите почитайте.

 23 
 : Апрель 14, 2017, 16:35:03 
Автор Chandika Nath - Последний ответ от Алламанатх
Диначара (распорядок дня)

"Первое, что нужно понять – этот распорядок во всех отношениях разумен. Существует мнение практикующих в разных традициях, что делать какие-либо ритуалы нужно только для тех, кто не знает йогу, но с таким же успехом можно сказать, что «йога» (неправильная) существует для тех, кто не знает ритуалов. На самом деле, ритуалы ориентированы на многие законы природы, на ритмы, по которым мы живем, на то, чтобы жить в гармонии с миром, и поэтому это полезно для нашего духовного состояния, для здоровья и особенно для правильного понимания йоги. Йогические ритуалы играют в садхане большую роль. Тут все просто: йога – это внутреннее содержание ритуалов, а они, в свою очередь, являются опорой для йоги. Поэтому если вы хотите понять йогу натхов, то желательно следовать определенным предписаниям, тогда вы сможете быстро почувствовать существенные результаты практики.

Самое главное – это утреннее время, оно – важнейшее для практики, примерно так же, как, например, есть в году определенные периоды: Наваратри, Ганеша-чатуртхи, Шиваратри и др., так и в сутках тоже есть важные временные промежутки, и если вы совершите во время них позитивные действия, то этот эффект распространится на остальной период дня. Например, почитание шактийских аспектов в Наваратри дает силу на полгода. То же самое и с сутками: если вы их начнете с йоги, джапы или пуджи, то это принесет позитив на весь день. Существует такое понятие как сандхья (соединение), например, момент восхода солнца и заката, полдень. Сандхья имеет широкое значение, например, это могут быть разные переходы: амавасья (новолуние), пурнима (полнолуние), начало года и др. Это переходные моменты от одной стадии к другой, в эти периоды закладывается программа на то, какой далее будет ход событий, поэтому эти точки перехода желательно учитывать.

Все практики йоги предназначены для того, чтобы пробудить высшие способности, высшее сознание, настоящие методы йоги на это направлены. Человеческое существо, которое приходит к Учителю учиться, делает это по той причине, что желает измениться и не потому, что довольно своим нынешним психофизическим состоянием. Довольные люди делятся на две категории: те, кто достигли освобождения и высшей необусловленной Ананды, и те, кто этого не достиг и, пожалуй, не особо стремится к этому. Последняя категория очень распространена, нельзя сказать, что они совсем несчастные существа, это их выбор и не нам кого-то судить."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/dinachara/

 24 
 : Апрель 14, 2017, 12:17:13 
Автор Денис - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Такие мудры, как каранкини, кродхини, бхайрави, лелихана и кхечари, являются одной системой, в основе которой лежит кхечари-мудра. Фактически четыре мудры – это разные аспекты кхечари-мудры. В "Тантралоке" о них говорится в 32 ахнике (5-6), где эти мудры и ряд других описаны как проявления кхечари-мудры. И в целом мудры описаны как принцип प्रतिबिम्बोदयो pratibimbodayo, как отражение божественного осознавания между субъектом и объектом(-ами). Практика этих пяти мудр упомянута в знаменитой "Виджнянабхайрава-тантре" (дхарана 54) и ряде других текстов, таких как "Махартха-манджари". Натхи "Махартха-манджари" приписывают Горакшанатху, так как текст идентифицирует автора текста Махешварананду и Горакшанатха. Также эти мудры связаны с прохождением Кунадлини-шакти через ее пробуждение посредством ритуальных сексуальных практик, через пять центров в микрокосме практикующего, начиная от "канды" в нижней части тела и заканчивая в бхрумадхье. При восхождении Кундалини эти мудры идут в следующем порядке: каранкини, кродхини, бхайрави, лелихана и в бхрумадхье – кхечари. Эта практика может включать в себя как осознавание внутреннее, так и объектное. Также различные тексты говорят о том, что эти мудры раскрывают разные совершенства. Каранкини переводится как "каркас", эта мудра дает познание внешней формы как очень условной, потому что за ней находится божественная мерность, этот опыт называется "джняна-сиддхи". Кродхини – означает разрушительные качества Бхайравы или Бхайрави, когда таттва Божества, представленная в виде поедающего огня мантры, поглощает основные элементы творения. Бхайрави-мудра указывает на единство внешнего и внутреннего пространств, чувство их союза, что является аналогом тантрической Шамбхави-мудры, описанной в многочисленных Тантрах и таких текстах Горакшанатха, как "Аманаска-йога", как "немигающий взгляд, направленный вовне" (с одновременным внутренним осознаванием). Бхайрави-мудра дарует мелапа-сиддхи – реализацию союза сознания и внешнего пространства, также Бхайравы и Йогини. Лелихана-мудра – означает поглощение нектара – "куламриты", эта мудра дарует шакта-сиддхи, она фактически – "усиленная" форма Бхайрави-мудры. И кхечари-мудра дарует состояние погружения в вездесущее пространство умиротворения, что раскрывает Шамбхава-сиддхи.

Пять чакр в микрокосмической системе человека мы можем встретить во многих ранних тантрических традициях и их текстах: и в той же "Тантралоке", в 29 главе, где они упомянуты в связи с пятью вьомами, и в Кубджика-тантрах, и также в текстах Горакшанатха ("Горакша-пурана", например) и др. Параллелей в текстах Горакшанатха и многих других Натха Йогинов относительно такого рода практик можно обнаружить немало, как в названиях многих тантрических мудр, также и в их сущностных ориентирах. Не случайно, например, тексты йоги говорят о том, что из всех йогических мудр кхечари-мудра является главной (сущностной). Гуруджи Митхилешнатх джи как-то мне сказал, что тантра является питательной средой для Натха Йогинов, она служила "пищей" для йогической жизни Натхов. Но, конечно, в тантризме присутствует огромное количество детализаций, сакральное использование санскритского алфавита, его фонетики, в том числе в связи с упомянутыми мудрами и др. методами. Однако все эти тонкости невозможно изложить в коротком материале, они сопряжены с секретностью и определенным уровнем отношений (доверия, преданности) ученика и Гуру.   

 25 
 : Апрель 13, 2017, 18:14:22 
Автор Денис - Последний ответ от Денис
Роберт Адамс – учитель из США, ученик Раманы Махарши. Он родился в Нью-Йорке 21 января 1928 года.
Самое раннее, сохранившееся в его памяти, – белобородый человечек ростом около двух футов, стоящий у его детской кроватки и что-то непонятно бормочущий ему. Этот маленький человечек приходил к маленькому Роберту пока ему не исполнилось 7 лет.
Затем у Роберта появились сиддхи. Когда бы он ни хотел что-нибудь – конфету, музыкальный инструмент или получить ответы на контрольные вопросы в школе – стоило ему лишь трижды повторить имя Бога и все это приходило к нему. Однажды, когда ему было уже 14 лет, во время контрольной по математике он как обычно трижды повторил имя Бога. Но вместо ответов на контрольную он получил переживание просветления, великого сатори, потрясшее его и полностью все изменившее. Мир для него утратил свою реальность. Он видел только свое Я - неизменный, всепронизывающий Источник бытия. Все вещи, тело, мир, ум были лишь образами, наложенными на неизменное Я. У них не было реального существования.
Роберт начал столь радикально меняться, что его мать подумала, что он сходит с ума. У него больше не было интереса к еде, школе, книгам, друзьям или хобби. Однажды ему попала в руки книга Раманы Махарши «Кто я?». При взгляде на фотографию Раманы Махарши в этой книге волосы на его голове встали дыбом, как если бы он испытал шок. Рамана был тот самый маленький человечек, приходивший к нему и непонятно что-то бормочущий в первые 7 лет его детства! Но теперь это «бормотание» Раманы было полностью понято Робертом, поскольку он осознал свое Я.
Два года спустя после просветления Роберт покинул Нью Йорк, чтобы побыть с Парамахансой Йоганандой, который сразу же сделал его своим близким учеником и другом. Роберт изъявил желание стать монахом в новом монастыре, возглавляемом Йоганандой в Энсинитас, но Йогананда сказал ему, что это не было его дхармой и что он должен поехать к Рамане Махарши, с которым произошло похожее спонтанное переживание просветления в юности, и оставаться с ним.
Роберт Адамс прибыл в Раманашрам в Тируваннамалае и оставался там последние три года жизни Раманы. Роберт сказал: «В присутствии Раманы мои глаза открылись к значимости моего переживания».

 26 
 : Апрель 13, 2017, 17:55:07 
Автор Денис - Последний ответ от Денис
Сатгуру и псевдогуру

https://www.youtube.com/watch?v=FNWwZNK-wJU

 27 
 : Апрель 13, 2017, 13:59:28 
Автор osv - Последний ответ от Tolik
Здравствуйте Гуру Гуру Матсьендранатх, спасибо за помощь, что расшифрововаете людям тексты и свое виденение.


А вот интересно, вы когда пытаетесь глубоко сосредоточиться на сушумне, всегда получается удерживать напряжение в подбородке, животе и т.п.? Как вы сами-то это ощущаете?

 Не могу ответить внятно, во-первых все-таки в трехзамках на задержке дыхания получается не такой большой промежуток времени, максимум минута, если после цикла бхастрики, в такое короткое время пока что скорее идет речь о концентрации на более физическом, а не глубокое сосредоточение. Но вот есть один нюанс, как нечто похожее. Вы упомянули о сосредоточении во всех асанах в межбровье, для меня при этом разрешилось некоторое противоречие, спасибо вам за информацию. Получается наподобии пребывании в центре, а оттуда ощущение всего тела, как будто наблюдение из точки за всем остальным, выяснилось что одно другому не мешает.

С сушунмой нечто похожее, из центра контролируется все остальное, живот тем более рядом с центром - с позвоночником и сушунмой, а тем более дальше при втягивании живота и горло само втягивается, получается как будто все одно целое стягивание к центру концентрации, нет ощущения чтобы принудительно отдельно следить за животом или горлом. Или я просто не совсем понял сути вопроса, проработаю этот момент на занятии чтобы понять.
_____________________________

И по поводу трибандхи и работы с энергиеми у меня возник еще один вопрос если не возражаете. Здесь обсудили технику, еще вы рассказали энергетический аспект с концентрацией и духовность немного, и есть еще один вопрос в связи с этим, не знаю имеет ли место такое быть, или это индивидуальное восприятие, но думаю у многих начинающих может появиться такое ощущение.

Есть ли такая тенденция, что начинающий выполняя упражнения по подъему праны, будет работать с "грубой" энергией, "неочищенной", или как-то она еще может называться, и в итоге не получать полезного результата или даже получать вред? Не знаю как это называется, если такое вообще есть, преобладание какой-нибудь "инь-ци", или инертной тамасической праны, или это апана, но когда за счет упражнения или концентрации поднимается вверх, вместо некоего полезного возвышенного состояния получается просто грубая физическая накачка, отчего даже состояние скорее не просветляющее а затемняющее.

Не могу сказать насколько это объективно в целом, но думаю может иметь местокак раз такое явление. Во время секса это даже проявилось болезненно, несколько раз некоторым способом получилось войти в состояние особой концентрации в аджне, отчего как раз произошло заявленное удержание эякуляции и вместо него ощущение праны набегающей волнами вверх. Но при этом никакого одухотворенного состояния, про которое написано везде, а потом даже как будто заболевал, температура поднималась. Во время пранаям с тремя бандхами проявляется нечто похожее, только в меньшей степени, безболезненно.

 Можно как-то прокомментировать, проявление чего это на самом деле? В книгах о цигуне я встречал определение каких-то чистых и грубых Ци, преобразование и очищение энергии, в йоге не видел подобного. Как дальше строить практику тем, кто с таким столкнулся, играет ли роль здесь больше грубоматериальный аспект или это как раз и есть грань где нужно раскрывать "духовность"?


 28 
 : Апрель 13, 2017, 12:05:30 
Автор Денис - Последний ответ от Rangjung
Гуруджи, очень интересно читать ваши ответы и на форуме, и на ФБ, относительно Традиции Натхов и смежных учений, особенно мне интересен Кашмирский Шиваизм. Мне особенно интересны параллели между тем, как те или иные мудры в йоге натхов имеют те же названия и внутреннее сходство в Кашмирском Шиваизме. Гуруджи, могли бы вы рассказать, как связана кхечари-мудра в Кашмирском Шиваизме с натховской йогической? Также я прочитал в Виджнянабхайрава-тантре, что такие мудры, как лелихана-мудра, бхайрави-мудра и кранкини-мудра связаны с кхечари. Что это за мудры и как они могут быть с ней связаны? 

 29 
 : Апрель 11, 2017, 23:04:41 
Автор Adhyatmanath - Последний ответ от Двойной Дракон
ой...недописал..
Ом Маха-Трипура-Сундари Намаха!

 30 
 : Апрель 11, 2017, 22:58:03 
Автор Adhyatmanath - Последний ответ от Двойной Дракон
много ценной инфо - очень даже неплохо - часто читаю эти материалы!
Ом махатрипура намаха!

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10