Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
 21 
 : Август 12, 2017, 16:58:12 
Автор kenderus - Последний ответ от Денис
История сиддхов: поведение йогина подобно призраку

http://nandzed.livejournal.com/6500079.html

Из записи:

Своим несоблюдением пищевых запретов он безвозвратно загрязнен, что усугубляется еще и тем, что таких аскетов привлекают вещи, которых люди стремятся избегать: близость к трупам, боль и сексуальное воздержание... Он, таким образом, является явным социальным противоречием, живым парадоксом...

 22 
 : Август 12, 2017, 16:51:07 
Автор Gojnana - Последний ответ от Денис
Буддхагуптанатха. Период проявления махасиддхов в Индии длился гораздо дольше, чем принято считать

http://nandzed.livejournal.com/1325750.html

 23 
 : Август 11, 2017, 20:14:55 
Автор Виктор - Последний ответ от moril
Приветствую!  Гуруджи, посоветуйте,пожалуйста, если возможно материалы по более глубокой садхане Балы. К сожалению я хинди знаю покачто весьма слегка, но могу читать англоязычные ресурсы спасибо

 24 
 : Август 11, 2017, 17:58:12 
Автор Виктор - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Эта мантра используется в ряде текстов хатха-йоги, например, во всем известной "Шива-самхите".

В свое время я не обратил внимания на одну деталь там, да и мне все не попадался оригинал текста на санскрите, а в русском переводе Ригина я не заметил непонимания доктрины, что сказалось на точности перевода. Вот та часть, где говорится о триакшари-мантре Балы.

मूलाधारेस्ति यत्पद्य चतुर्दलसमन्वितम् तन्मध्ये वावभव बीजं विस्फुरन्तं तडित्यथम् || १९० ||
हृदये कामबीजंतु कधूककुसुमप्रभम् आज्ञारविन्दे शक्त्याख्य चन्द्रकोटिसमप्रभम्
बीजत्रयमिदं गोप्यं भुक्तिमुक्तिफलप्रदम् एतन्मन्त्रत्रयं योगी साधयेत्सिद्धिसाधकः || १९१ ||

mūlādhāresti yatpadya caturdalasamanvitam
tanmadhye vāvabhava bījaṃ visphurantaṃ taḍityatham ..190..
hṛdaye kāmabījaṃtu kadhūkakusumaprabham
ājñāravinde śaktyākhya candrakoṭisamaprabham
bījatrayamidaṃ gopyaṃ bhuktimuktiphalapradam
etanmantratrayaṃ yogī sādhayetsiddhisādhakaḥ ..191..

Нужно созерцать вагбхава-биджу (в Шривидье так называется биджа aiṃ ऐं) в центре четырехлепесткового лотоса муладхара, подобно дрожащему свету молнии (виспурана). В сердце (анахата-чакре т.е.) находится кама-биджа (в Шривидье известная как klīṃ क्लीं), она подобна цветку бандхука (в Индии он ассоциируется со страстью). В лотосе аджна-чакры находится Шакти-биджа (В Шривидье так называют биджу sauḥ सौः ), она подобна десяти миллионам лун (चन्द्रकोटिसमप्रभम्). Эта тайная мантра дарует плод как в виде духовного освобождения, так и наслаждения. Йогин должен старательно практиковать эти три мантры.

Ригин последнее название биджи (Шакти-биджа) в своем переводе и пояснении интерпретировал как биджу strīṃ स्त्रीं, но он, очевидно, не понимал доктрины, потому поместил то, что знал. В реальности же речь идет о бидже sauḥ सौः, которая в Шривидье называется тоже Шакти-биджей, в некоторых других традициях часто как Пара-биджа (в том числе иногда и в Шривидье).

"Хатха-таттва-каумуди" – другой известный текст, посвященный йоге – цитирует эту шлоку из "Шива-самхиты", описывая ее в 18 разделе текста, где описаны ньясы и мантра кхечари, как приложение к кхечари-мудре. В связи с этим вспоминается еще ряд текстов, посвященных йоге, где фактически названия визуализационных мудр в сочетании с пранаямой встречаются в "Джога-прадипике" и "Горакша-йога-манджари" (текст, найденный мной в Непале, в библиотеке натховского монастыря Данг). Эти мудры имеют те же названия, что и в Шривидье, более того, они идут в такой же, как и в ней, последовательности. Это, кстати, в отношении тех, кто уверяет, что связи Йоги Натхов со Шривидьей никакой нет. Понятное дело, что поздний натхизм сделал акцент на радикально аскетических текстах, таких как "Горакх-сабади" ("Горакхбани"), но это не для всех так, а только для тех, кого там мало интересует забытая ими Традиция в полноценном виде. Мое же мнение: связь есть, и большая, и не только со Шривидьей, но и рядом других тантрических направлений. Это настолько очевидно для знающих людей, что нет причин в них сомневаться.

По поводу вопросов:

1) Жизнь меня научила не приводить в открытом доступе глубокие источники знаний, да и это зависит также от чистоты практикующего. Я не проповедник типа баптистов, не разношу "любовь и свет". Чтобы что-то посоветовать в Индии, мне желательно знать того, с кем я общаюсь, а интернет - это в основном Махамайя. Однако мы можем попытаться общаться, и в процессе станет уже все ясно.

2) Если вы социальный человек, не санньяси, то читать лучше мантру на шесть акшар, омкара там не нужна. Там важен принцип "вращения", потому "обратное" должно быть сразу. Вращение и повторение генерирует энергию, потому лучше "анулома-вилому" (в смысле в практике мантры), лучше сразу делать.

3) Вы можете практиковать в любое время, если это не мешает вам заниматься делами; если мешает, то не стоит. Что касается аджапа-джапы - это уровень практики, который связан как минимум с пашьянти, но в целом с пара-вак. Аджапа-джапа выше манасика-джапы, что такое аджапа-джапа мантр типа Балы и каких-либо еще, очень непросто объяснить словами, потому что это очень высокий уровень реализации. Дать понять что-то такое – равносильно дать мгновенную реализацию, уровень преданности ученика должен быть наивысшим. Мантра сливается с дыханием, потому что дыхание врожденно и никогда не останавливается. Натхи говорят - это практика сахаджи, они иногда буквы स "Са" и ह "Ха" интерпретируют как то, что врожденно - "джа".

4) Пранаяму можно делать утром и вечером, три или четыре раза в день делается в редких случаях. Интенсивные пранаямы каждый день в ранних текстах упомянуты как формы праяшчиты ("очищения от грехов"), что сказывается на состоянии каналов (с которыми много чего связано). По пранаяме нужно говорить много и отдельно, в каких случаях она делается много (если мы говорим о дыхательных техниках), а в каких нет.

 25 
 : Август 10, 2017, 12:52:02 
Автор Atmanath - Последний ответ от Atmanath

Адеш! Замечательно прошел семинар, спасибо Гуруджи suns

Фото с семинара >>




 26 
 : Август 09, 2017, 18:37:02 
Автор Двойной Дракон - Последний ответ от grig
Нет без намёков.  Доступных источников не так много , по мне так лучше не распыляться и делать по сватмараме.  А авторский перевод Шивананды Сидерским способен сбить с толку таки)))

 27 
 : Август 09, 2017, 10:17:47 
Автор kenderus - Последний ответ от Денис
Адеш!
А как быть с тем, что некоторые вещи, которые свойственны тантре, коренным образом противоречат поведенческим нормам брахманов…Или они такое не применяли, а использовали заменители "нечистых субстанций"? И вообще стал бы брахман посвящаться и практиковать каулическую традицию? Остался ли он брахманом после такого?

Я вот о чём раньше думал, что расцвет всех этих движений йогинов, это был своего рода вызов индийскому обществу с их правилами (даже вот вся эта каулическая тантра, путь левой руки, то что считалось оскверняющим в брахманской ортодоксии: трупы, неприкасаемые, или например всякий там акцент на дакинях), а так-же йогины были практиками, а многие пандиты были логиками-теоретиками, которые могли всю жизнь писать свои труды и участвовать в диспутах, но не быть практиками. Об этом и Е.А. Торчинов писал, о появлении движения махасиддхов: "Махасиддхи были прежде всего практиками, йогинами, которых интересовало именно скорейшее достижение религиозной цели, а не схоластические тонкости интерпретации Дхармы и ставшие самоцелью бесконечные дискуссии о них в монастырских центрах. Йогины — махасиддхи не связывали себя принятием формальных обетов, вели свободный образ жизни и даже внешне, своими длинными волосами (а иногда и бородами), отличались от бритых монахов (интересно, что и сейчас во время совершения тантрических ритуалов в дацанах Монголии и Бурятии ламы-монахи надевают на свои бритые или коротко подстриженные головы парики с характерной прической йогинов Ваджраяны, становясь при этом временно как бы мирянами). Не имея догматических предубеждений, они свободно общались с такими же, как и они, индуистскими йогинами, презревшими ограничения брахманской ортодоксии, что приводило к неограниченному обмену идеями и методами йогической практики. По-видимому, именно в этой среде и формировались приемы и образы, характерные для тантр класса наивысшей йоги (расцвет движения махасиддхов — X — XI века), усвоенные много позднее и в не совсем полном объеме и монастырским буддизмом".

 28 
 : Август 09, 2017, 09:53:54 
Автор Двойной Дракон - Последний ответ от Tolik Divanov
А Вы, для начала, конкретизируйте источники и авторов  - кто рекомендует опускать прану а кто поднимать.
А к чему это, как бы намек типа нефиг спрашивать, разберись где в каком источнике какой метод описывается и дойди своим умом? Вобщем-то я размышлял над этим сам, но не проясняется. Запутано как-то, чтобы так однозначно было ответить.
Вот для противоположного примера. Техника полного дыхания описывается как начинается со вдоха с живота и затем вверх. Но есть и другое описание, там говорят нужно начинать с грудной клетки и затем живот. Это очень явное расхождение, источник второго варианта - Г. Фоерштейн, по своим причинам он такое предложил. И наподобии такого, много разных несоответсвий, но в них все понятно, и расхождения не вызывают вопросов.

 Но с моим вопросом именно нет понимания общей картины, поэтому и спрашиваю. Короткое пояснение могло бы пролить свет на всю систему в целом.
В источниках в разных совершенно, в текстах классики и в современных, даже не упомнить теперь. Ну если из последнего что встречалось, метод "опускания праны" как вы пишете - на вдохе в надаунасандхане по источнику гуру Матсьендранатха. А если сразу "подъем праны" на вдохе, то по источнику Свами Шивананды.

 29 
 : Август 09, 2017, 09:36:36 
Автор Двойной Дракон - Последний ответ от Tolik Divanov
А Вы, для начала, конкретизируйте источники и авторов  - кто рекомендует опускать прану а кто поднимать.
В том и дело что в разных источниках, причем как мне показалось применительно к одним и тем же процессам. Не совсем верно было бы говорить, что одни учат "полнимать", другие "опускать". И то и другое делается, но на разных фазах. Если разбирать какой-то конкретный процесс и упражнение к нему, то в объединении праны и апаны как мне показалось лучше подходит на вдохе поступление вниз, на задержке пытаться проникнуть в сушунму и на выдохе подъем. Но это всеравно не проливает свет в целом на вопрос. Вопрос был для чего одно, а для чего другое, заменяет ли одно другое и тд

 30 
 : Август 09, 2017, 08:46:02 
Автор co_moderator - Последний ответ от ИгорьIgor
Намаскар гуру Матсьендранатх!!)
Подскажите пожалуйста, что такое и как выглядит Тантрокта Шодаши Маха Янтра? И что значит atri Дурге?

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10