Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
 21 
 : Ноябрь 29, 2017, 22:17:13 
Автор Suryabhakta - Последний ответ от Suryabhakta
Я видел у планетных божеств атрибуты. Но толкую их исходя из того, что я знаю о грахах. Скажем, у Шани тоже есть лук и стрела. И здесь у меня возникает несколько разное толкование. С одной стороны Шани, дисциплинирует и заставляет контролировать свою психику (лук), с другой стороны это контроль над устремлениями - если уж стрелять, то в цель, а не куда угодно. И это в более общем смысле. Но у меня возникало и более йогическое представление. Лук - это жизнь, а стрела - это душа, которая должна в итоге прийти к конечной цели. И здесь уже скорее про дхарму, духовный путь или что-то такое. Эти толкования мне пришли через чтение различных статей, логические рассуждения и то, что интуитивно приходит. И тут возникает вопрос - если я медитирую на божество (Шиву, Шакти или другое) и в целом смысл самой практики больше религиозный и на развитие внутренних качеств, годится ли такой немного творческий подход к истолкованию атрибутов? Скажем щит у меня прочно ассоциируется с защитой преданных, а булава (гада) с силой, мощью божества, которая побеждает демонов и различный негатив, разбивает препятствия. Топор или сабля для меня - это по прямомку назначению - отсечение чего-либо (невежества, страхов, адхармы и прочего негатива).

 22 
 : Ноябрь 29, 2017, 13:59:37 
Автор Suryabhakta - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Все зависит от конкретной Традиции, конкретного Божества и конкретной садханы. Например, в Шривидье, в почитании Шриянтры, лук, который почитается в аюдха-пудже в восьмой аваране, означает "саммохану" (силу очаровывания), а стрелы означают "сарваджамбхана" (подчинение), это покоренные пять чувств (панча джитендрия). Или в той же самой Традиции, хотя и в Кали-куле и др., ньясы, используемые при вамачаре, там стрелы могут означать "цветы Камадевы". Что касается Сканды, у него лук может означать победу над несчастьями и болезнями, копье - это его сила устранения демонических сил, может иметь и особый внутренний смысл, например "проникающее знание", "Кундалини-шакти" и т.п.

 23 
 : Ноябрь 29, 2017, 13:14:06 
Автор Surajnath - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Да, в проточную воду можно их и оставшийся пепел. Насчет одежды – важно, чтобы она была чистая. Есть разные традиции, которые по-разному относятся к одежде, в Непале, например, они могут на хому приходить в обычной одежде, там это норма, а в Индии – в основном дхоти, люнги, курта и т.п.

 24 
 : Ноябрь 29, 2017, 13:10:31 
Автор X - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш!

В "Горакша-сиддханта санграхе"дается следующее определение термина "натха":

नाकारो नादरूपं च थाकारः स्थाप्यते सदा |
भुवनत्रयोवैकः श्रीगोरक्ष नमोऽस्तु ते ||

"Почтения Горакшанатху, натху, который един в трех мирах, он как слог "на" означает наду, а "тха" - проявленный (в трех мирах)".

Также в другой части говорится, что натх - это тот, кто осознает "наду", или источник своего происхождения. В тонкой форме "нада" проявлена в виде пранавы "Ом", которая известна как Махагаятри, а в грубой она известна как Брахмагаятри; все Наванатхи, Чаураси-сиддхи, Божества, веды, грамматика (вьякарана), пураны, итихасы и т.д. - проявления этой особой йоги натхов.

И действительно практики, связанные с надой, можно сказать, играют фундаментальную роль в традиции Натхов.

 25 
 : Ноябрь 29, 2017, 09:15:06 
Автор Surajnath - Последний ответ от Suryabhakta
То есть, осенью где-нибудь в лесу, я могу проводить хому в обычной одежде, которая годится для погоды. Но желательно подходящего цвета? Цветы, как я понял, если они использовались как украшение кунды, потом отдаются реке?

 26 
 : Ноябрь 29, 2017, 08:48:22 
Автор Suryabhakta - Последний ответ от Suryabhakta
Понятно. Я немного по читал, и вот думаю - можно ли считать, что лук - это манас, стрела - это мысль, но не только мысль, как нечто ментальное, но как желание, устремление, эмоция и в это же время мысль. Как движение эмпирического сознания. Но что такое дротик в таком случае? Предмет по функции близкий к стреле, но его применение отличается. Верно ли понимать, что это внимание? Как я понимаю у разных божеств одно и то же оружие будет рассказывать немного о разных качествах, но есть ли какой-то общий смысл, позволяющий понять качество из того, что известно о самом божестве. Скажем, у Сканды копьё. Это копьё вполне себе оружие для воинственного бога, но это его шакти, на сколько я знаю.

 27 
 : Ноябрь 29, 2017, 05:20:10 
Автор X - Последний ответ от Rangjung
Адеш Гуруджи!
Я прочитал, что согласно Горакша-сиддханта-паддхати, слово "натх" происходит от слова "над", могли бы вы рассказать об этой концепции?

 28 
 : Ноябрь 29, 2017, 05:13:39 
Автор Yogi Matsyendranatha - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Конечно, лучше отдельно открыть.

 29 
 : Ноябрь 29, 2017, 03:46:14 
Автор Suryabhakta - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Это энергии Божества. Вы когда кого-то хвалите из людей, вы не говорите человеку: "Ты знаешь, ты просто человек и больше ничего", обычно вы перечисляете его какие-то достоинства: "Ты велик, ты умен и т.д." Так же и с Божествами. Вообще в пудже часто или разные части тела Божества, или их орудия могут почитаться также, иногда они рассматриваются или как аспекты этого Божества, или даже как Божества сами по себе, например, такие как Сударшана-чакра. 

 30 
 : Ноябрь 29, 2017, 03:46:11 
Автор Surajnath - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Насчет одежды, иногда они вообще сверху ничего не надевают, например, на юге Индии такое часто можно встретить, а иногда – одежду цвета, соответствующего почитаемому Божеству, цели ритуала и т.п. Я слышал версию, что джанеу (священный шнур) – это раньше было одеждой, а потом ее "укоротили" до размера шнура. Относительно стхандилы – много чего можно, но тогда она должна быть как минимум ритуально очищена. Насчет цветов – чаще всего их кладут возле хаван-кунды при почитании питха, но иногда могут и подносить прямо в огонь в некоторых видах ритуала.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10