Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
 21 
 : Май 08, 2019, 15:11:35 
Автор Нарджис - Последний ответ от Нарджис
Здравствуйте уважаемый Гуру джи!

Прошу прощения если уже была такая тема или я пишу не туда.
Хотелось бы узнать как осуществлять продвижение в садхане и не наделать ошибок. Без руководства гуру.
Очень хотелось бы попасть на семинары, но пока не имею возможности.
Много лет практикую кундалини- тантру по книгам Сатьянанды Сарасвати , но в последнее время чувствую как бы нехватку нового и потребность развития. Ежедневно практикую 20 основных крий по системе бихарской школы , а так же Тансегрити кастанеды.
В традиции натхов увидела некую близость и несомненный потенциал для себя.Хочется Вашего совета дорогой Гуру джи с чего начать или как продолжить свою практику.




 22 
 : Май 08, 2019, 08:46:33 
Автор Alexandros - Последний ответ от Alexandros
Намасте!

У меня такой вопрос, кто-нибудь знает, где именно в Сканда Пуране находится Раху Панчавимшати Стотра (Стотра 25 Имён Раху)? Саму Стотру можно найти как в Интернете, так и во многих книгах, но я привык всё перепроверять по оригинальным источникам. Попробовал искать эту Стотру сам, но это как искать иголку в стоге сена. Если кто-нибудь хорошо разбирается в вопросах текстовых источников Наваграха Шанти, меня также интересуют точные меторасположения в оригиналах Кавачи и т.п. Раху, хотя я наверно очень много спрашиваю (всё это у меня есть, но надо выверить по оригиналам на предмет неуказанных нюансов и ошибок). К сожалению, один человек пишет, миллионы его копируют (и часто с ошибками), и если один человек написал "эта Стотра из такой-то книги на несколько тысяч страниц", не указывая конкретное место в книге, то и копировальщики пишут также, сами не зная источник.

Поясню зачем мне это нужно - для умиротворения Раху. В прошлые разы я не заморачивался этим сильно, и в соответствующие периоды мне приходилось крайне плохо от влияния Раху. И опять на горизонте маячит период Его усиленного влияния.

 23 
 : Май 07, 2019, 22:31:13 
Автор Виктор - Последний ответ от Ксения7
Джая Гурудева Матсьендранатха Махарадж!

Данная тема начинается с упоминания того, что Вы и некоторые Ваши ученики посвящены в традицию Шри Видья. Имеется ли сейчас еще возможность связаться с кем-либо в связи с намерением получить наставления и обучение?

Заранее благодарю за ответ!
 С уважением, Ксения.

 24 
 : Май 07, 2019, 21:11:24 
Автор tramontana - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Надо исходить из того, что все в этом мире может оказаться плохим, потому что этот мир сам по себе таков. И это не только мой опыт и мнение, почти все индуистские сампрадаи говорят об этом. Если вы это уже хорошо поняли, то, значит, во многом на правильном пути, есть такая поговорка: "Предупрежден - значит вооружен" (осведомлен – значит больше шансов разрешить проблему).

Что такое быть на самом деле подготовленным? Я сразу перейду к главному. Есть чистое бытие, которое ничто не способно омрачить, уничтожить и поколебать, оно открывается настоящим практикам в сахасрара-чакре. Эта чакра вне нашего тела, и ниже ее находится Гуру-чакра, вы можете увидеть описание ее в "Гхеранда-самхите" (в практике стхула-дхьяны). Под Гуру-чакрой находится аджна-чакра и дальше все остальные по порядку "вниз". Так вот, если у вас проблемы с тем, что у вас нет настоящего Гуру, то будет очень сложно. Я не имею в виду просто найти какого-то именитого Гуру, для того чтобы кому-то промыть мозг тем, что ты "традиционен". Нужно получить опыт в этом проявленном мире, опыт присутствия чистого Божественного, в той или иной проявленной форме. Если это произошло на самом деле и вы увидели такого человека, или сиддха, или даже несколько таких существ, то у вас есть Гуру и есть то, чему следовать. Если такое с вами случилось, то вы не можете этому не следовать, если это случится на самом деле так. Следование, принятие проявления запредельного в предельном – и есть "аджна". Только когда эта чистота проявляется в физическом плане, она считается сверхчистой (вишуддха). Потому что если чистота "оторвана от физического измерения", это все мыслеблудие – оно может быть прекрасным на вид, но это всего лишь мысль. Если чистое где-то далеко от вас проявленного и от проявленной для вас сферы, то это не чистое, а абстракция – сверхчистое только то, что реализовано в обыденном для вас плане. "Подготовленным", я имею в виду, – имеющим в себе реализованную чистоту в виде отрешенности, естества, внутреннего покоя.

 25 
 : Май 07, 2019, 16:50:07 
Автор tramontana - Последний ответ от Spring
Попробуйте сосредоточиться на чем-то в мире, что вам кажется чем-то ненужным, раздражающим и плохим. Такого в мире очень много - с чем, с чем, но с этим проблем нет. Что вы получите? Вы получите скорее всего отток сил, усталость, потерю осознанности и т.п. Если это делать без подготовки, то так оно и будет, и так оно, как правило, и бывает.

Гуруджи, что значит быть подготовленным к тому, что считаешь плохим?

 26 
 : Май 05, 2019, 15:54:16 
Автор tramontana - Последний ответ от Chandika Nath
Cпасибо большое, Гуруджи.

 27 
 : Май 04, 2019, 13:03:33 
Автор tramontana - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш!

Считается, что души делятся на две категории: обусловленные материальным миром (бандхана), и не обусловленные (мукта). Далее для удобства многочисленные практикующие в Индии придумали систему описания того, что такое освобожденность, освобождение и т.д. и, наоборот, скованность феноменальным противоречивым двойственным миром. Для удобства многие философы, чтобы донести общие ориентиры для простых людей, противопоставляли эти две реальности друг другу. Но проблема в том, что понять умом то, что вне ума, невозможно, этот ум - лучшее, что с ним может случиться - это полная капитуляция и, как следствие, преобразование его в то, что вне его рамок. А что происходит дальше? Вы же знаете, что было немало тех, кто оставил этот мир и растворился в Брахмане (брахмалина), элементы их тел распались на составляющие, но мы знаем, что сам по себе мир никуда не делся. Это случилось в лучшем случае исключительно персонально с теми йогинами, которые достигли такого состояния, где даже слово "достигли" не всегда звучит адекватно, ибо это не приход куда-то, что далеко от вас, а возвращение в изначального себя. Можно сказать еще проще - становление самим собой, истинным собой, разотождествленным со всем тем, чем мы обрастаем в соприкосновении с мирской реальностью. Но многие тексты говорят о единстве Атмана и Брахмана, а коли это так и при этом, несмотря на такую реализацию, как я сказал уже, внешний мир и жизни других простых людей остаются теми же и Брахман вездесущ, то независимо от того, верили вы, например, в маяваду или нет, у вас будет в конечном счете осознание того, что вы внутри всего мира. Если вы все эти факторы сопоставите, то получается: нет разницы между Вселенной (вишва) и тем, что за ее пределами (вишватита), между нирваной и сансарой, между Ниргуна и Сагуна Брахманом. Это истина, к пониманию которой приходят рано или поздно все опытные практики, а натхи в Индии именно к такой категории и относились. Я могу всем, кто читает наш форум, предложить самостоятельно провести простой эксперимент, и заодно я смогу со всеми поделиться своим опытом: попробуйте сосредоточиться на чем-то в мире, что вам кажется чем-то ненужным, раздражающим и плохим. Такого в мире очень много - с чем, с чем, но с этим проблем нет. Что вы получите? Вы получите скорее всего отток сил, усталость, потерю осознанности и т.п. Если это делать без подготовки, то так оно и будет, и так оно, как правило, и бывает. Захламление сознания теми или иными феноменами создает психическую тяжесть. Причем неважно, что вы делаете, даже если это сосредоточение на чакрах, янтрах, мурти и т.д. Другой вариант: попробуйте сосредоточиться на пустоте, никаких форм, одна пустота. Это немного лучше, иногда будут хорошие состояния, а иногда какие-то тонкие иллюзии будут посещать, но может и действительно возникнуть внутреннее умиротворение, равновесие и т.д., но этой самой пустоты не будет перманентной. И третий вариант: попробуйте, используя состояние внутренней пустотности и покоя, сочетать его с концентрацией на теле, чакрах, на каких-то еще сакральных атрибутах. Вот в третьем случае вы увидите, что только эти два элемента - пустота и форма - дают легкую и правильную концентрацию, а все остальное дает какие-то туманные иллюзии или что-то очень примитивное и грубое. Вот таким опытом вы и поймете, что такое натхизм, именно таким, и если вы на своем опыте это осознаете, то увидите, что другого адекватного пути, кроме как натхизм, просто не существует. Хотя, конечно, вы увидите много родственных по идеям и духу, например, Каула-сампрадая, Ваджраяна, Сахаджия и др., там есть уже тонкие особенности в отличиях, но в целом основные ориентиры родственные по духу. Во многих такого рода традициях присутствует один и тот же ориентир: надо не просто отделять дух от материи (в чем тоже есть свой смысл), но в конечном счете в их уже наиболее чистом виде практиковать, скорее, соединение. Им всем не чужд ориентир реализации в теле при жизни.

Просто мы, натхи, больше уделяем внимание самым сущностным элементам всех этих путей, у нас наиболее прямой путь, мы не тратим много времени на все лишнее или "немного хорошее", "как бы хорошее", а только сосредотачиваемся на лучшем из лучшего.   

 28 
 : Май 03, 2019, 08:31:34 
Автор Nadia Khudyk - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Почему для каких-то дел мотивация всегда присутствует, а для каких-то её трудно пробудить, даже если понимаешь, что это нужно для твоего развития? Как это связано с энергией?

Вспомнилась эта шлока из Гиты:

मनुष्याणां सहस्रेषु कश्चिद्यतति सिद्धये ।
यततामपि सिद्धानां कश्चिन्मां वेत्ति तत्त्वतः ॥ ७.३ ॥

manuṣyāṇāṃ sahasreṣu kaścidyatati siddhaye ।
yatatāmapi siddhānāṃ kaścinmāṃ vetti tattvataḥ ॥ 7.3 ॥

Из тысячи человеческих существ лишь некоторые стремятся к совершенству.
Из стремящихся к совершенству едва ли один на самом деле знает меня.

 29 
 : Май 02, 2019, 17:16:12 
Автор Ameli - Последний ответ от Всеволод
Очень интересно, Гуруджи, мне почему-то тоже так кажется, что он мог взять оттуда Шривидью, а так как она слишком брахманизирована, то в принципе, не было нужды там вообще ему что-то ловить. В Шрвидье, тоже как в культе Кама-калы, есть схожие элементы с расиками, но только если это все разбрахманизировать обратно до самых основных ее элементов. А сахаджийство куда более живое и естественное.

 30 
 : Май 02, 2019, 17:01:06 
Автор Ameli - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Ну, смотрите, это факт, что он был посвящен в Дашанами, хотя кришнаиты говорят, что он отошел от этого, они напрочь от этого открещиваются. А как оно было на самом деле, никто не знает, потому что все, что лично написал Чайтанья, - это Шикшаштака, и то, даже ее многие подвергают сомнению, что она написана им. Все остальное было написано не им, и там постоянно привносилось множество изменений, для индусов это нормальное дело. Я вообще с ними давно перестал общаться, потому что еще с начала 90-х и позже, когда их посещал, со всех самых важных вопросов они соскакивали. Про четыре сампрадаи, про сахаджиев и прочее они отвечали в таком стиле, чтобы ты ничего не знал и остался неосведомленным, типа: «Вам это не надо, читайте Гиту и Шримад Бхагавата пурану, повторяйте Харе-Кришна мантру - и все будет ок". Я изначально искал йогу, а в моем городе тогда никто ее не вел, один я, и то сам по себе. А к ним ходил в надежде что-то узнать больше о йоге и покушать, чего уж там таить, 90-е годы - дело не шуточное))). Это продолжалось не долго, пока я не стал находить настоящие источники по йоге.

Насчет Шривидьи, я думаю, тут все просто: если он соприкасался с линией Шанкары, то оттуда Шривидья у него могла и быть. Это же ни для кого не секрет, что самая брахманизированная тантрическая садхана, конкретно Шривидья, именно там. Есть, конечно, разные семейные линии, но в матхах Шанкарачарьев это открыто очень развивалось, и после ухода Шанкары его ученики эту тему очень лихо подхватили. И сейчас Шривидья, на уровне ритуала и философии, развита именно у них. Но, опять же, все ему приписывали его дальшейшие последователи очень противоречиво, при внимательном исследовании становится ясно, что аватарство ему приписали именно последователи. И, кстати, меня это не смущает нисколько, потому что практикую тантрическую йогу и знаю, что там это норма. Если на то пошло, одной из главных задач тантры является соединение (реализация) мантры или Божества с собой (в себе). С этой точки зрения, почему же он не аватара? Да кто угодно, кто достиг такой реализации, может им стать. А если еще взять во внимание концепцию, что Абсолют ведесущ, т.е. он во всем и в каждом, - тем паче. Почему же его нельзя видеть в своем Гуру? Нарушили ли его ученики-последователи что-то? Если они так видели, то, с моей точки зрения, это для них только похвально. Но проблема тут в том, что сейчас кришнаиты от этого открещиваются, они критикуют тантризм, что это постепенно тебя приведет к сахаджии, а это "падение" и т.п. Я же считаю, что если приведет, то только радоваться надо. Хотя, конечно, это тоже такая среда, куда тянется много всяких вурдалаков, шизов и т.д., в этом плане тут тоже вопрос большой. Может, тогда отчасти понятно и поведение их "рафинированной бхакти"? Наверное, в этом мире все как складывается, так и должно быть, потому где надо вмешиваться в порядок вещей, а где нет, стоит еще как следует подумать. Я уверен, что средневековые последователи Чайтаньи были вамачаринами, потому что если вы почитаете истории, которые они проповедовали, ну никак такое не ассоциируется с целибатом. С целибатом ассоциируется, например, во многом какая-нибудь монашеская тхеравада. Помню, как я встретил в Бангладеш нестандартного русского кришнаита, который хорошо знал хинди, бенгали и, вроде как, санскрит. Он мне уже тогда сказал, что если в оригинале почитать, что там, то порнография покажется детским лепетом. Но с другой стороны, мой опыт говорит о том, что такого рода практики, именно они, являются единственно работающими методами по сублимации сексуальной энергии. Просто кришнаты их не объясняют, да и наивно от них ждать этого. Был ли Чайтанья вамачарином или нет, как и многие его последователи, как мы это узнаем, если это все должно быть в крайне закрытой форме. Никто в Индии вас не позовет так просто на такое мероприятие, более того, будет отрицать и даже критиковать такие виды практик, утверждая, что он к ним не причастен. Я сам знаю немало брахманов в Индии, которые при первом общении мне говорили: «Я обычный пандит, не занимаюсь такими безобразиями». Лишь по прошествии какого-то времени, когда узнавали, что я человек с нормальным пониманием, говорили, что да, практикуют. На самом деле это так или нет, это еще зависит и от того, как вы хорошо знаете данный предмет. Могут в Индии быть и те, кто говорит, что практикует, но на самом деле по своей природе ушли не дальше ишаков. Я не буду переходить на имена - кому надо, те в курсе и так.)) Я не исключаю, что Чайтанья мог вообще отойти от маявады и сделать акцент именно на тантрических элементах, что были в их матхах. А из них потом - на самых сущностных. Там что угодно могло быть.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10