Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
 91 
 : Апрель 09, 2019, 11:13:52 
Автор Lemon - Последний ответ от Li
Я так понял, речь идет о потере знаний в Традиции со стороны, с которой идет торговля? Но я бы сказал – скорее, потеря таких знаний у конкретного Гуру, кто занимается профанацией.

Yogi Matsyendranatha, спасибо за ответ.

Видимо, я непонятно спросил, постараюсь уточнить -
почему, на Ваш взгляд, получилось так, что в каких-то линиях преемственности больше нет Учителей, обладающие физическим телом ( скажем, кашмирский шиваизм)? Также есть учения, которые ( во всяком случаем то, что мне довелось наблюдать) стали формальными - например, "просто делай вот это, и будь счастлив". 

Почему так произошло, на Ваш взгляд?

P.S. Касательно ситуации про конкретных отдельных Гуру, которые занимаются профанацией, это понятно. Было бы наивно ожидать, что все люди, принадлежащие той или иной традиции будут маха-сиддхами.

 92 
 : Апрель 08, 2019, 17:25:12 
Автор Lemon - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
На саттвичные вопросы у меня аллергия, поэтому все хорошо.

Я так понял, речь идет о потере знаний в Традиции со стороны, с которой идет торговля? Но я бы сказал – скорее, потеря таких знаний у конкретного Гуру, кто занимается профанацией. Насчет потери знаний учеником, я думаю, тут говорить не приходится, ибо тот, у кого такие знания есть, он к таким не пойдет или, по крайней мере, оставит того, кто не обладает должной чистотой, и переключится на того, у кого она есть. Но это происходит только в случае, когда ищущий действительно искренен, в первую очередь, с самим собой.

И еще, на тему денег я всегда говорил и повторю опять, что деньги сами по себе не являются ни добром, ни злом, они всегда строго посередине. Не мы их придумали и не нам их осуждать, да мы и не сможем ничего поменять в этом мире, очевидно, он таким и должен быть. Проблема не в том, что кто-то за что-либо берет деньги, а в том, что в целом у ученика или Гуру деньги становятся главной ценностью и начинают вытеснять Истину. А где она вытеснена и где нет, там границы не то что размыты, они просто не фиксированы. Для меня главное – это когда я с человеком могу быть искренним и он искренний со мной, когда с ним можно говорить на все темы. Но и здесь очень опасная ситуация: например, я часто был искренним с людьми, и многие из них, из-за низости своего мировоззренческого плана, не ценили это и использовали мою энергию так, что это приносило вред и этим людям, мне, конечно, меньше, но для меня это был ущерб. Тут можно понять Гуру, которые не доверяют людям, так как люди - омраченные существа и всерьез воспринимают только тех, кто им причиняет много боли, а хорошее они умеют только вампирить и не умеют ценить. И кто здесь скажет, лицемерный ли это Гуру, который видит, что ученик – вовсе не ученик, или этот Гуру не лицемерный, а просто оберегает священное от недостойных? Но бывают, конечно, и явные негодяи, и гнилые личности, выдающие себя за "гуру", "садхаков" и т.п. В каких случаях это так, а в каких нет, надо каждую ситуацию рассматривать отдельно и именно со всеми нюансами. 

Относительно того, если я правильно понял, может ли быть вред от Гуру, у которых как бы "получаешь дикшу", а на самом деле формальную. Я думаю, в первую очередь это вред для данного Гуру, и проявиться может это по-разному. Кого-то начинает бить по здоровью, и он рано умирает, у кого-то из них едет крыша, в целом же, если у него была все-таки связь с Традицией, но он ее использовал не по назначению, от него отворачиваются Божества, чистый канал связи исчезает. Поэтому только дураки и полные идиоты будут таким заниматься, но, видимо, в мире таких очень много. Что касается ученика, в таком случае он тратит время, если вовремя не отключится от данного персонажа, конечно, ему тоже может передаваться вся муть данного человека, который себя выдает за Гуру. Поэтому будьте честны с собой: если к кому-то есть хоть малейшее недоверие, не усложняйте жизнь ни себе, ни этому Гуру, не просите у него дикшу. Да и вообще, надо хоть немного разобраться с тем, что такое дикша. Если нет понимания, что это, то не надо делать в эту область слишком резких шагов.   

 93 
 : Апрель 08, 2019, 13:20:38 
Автор Lemon - Последний ответ от Li
Добрый день.

Недавно в соцсетях попалась интересная вещь, там показано в юмористической форме, как знания теряются при некачественном обучении.

Думаю, что не секрет, что сейчас в Индии можно дикши получить за деньги. И понятно, что знание при этом теряется.
Я предполагаю, что люди примерно одинаковы, что сейчас, что в прошлом, то возможно, и какие-то подобные вещи ( может, конечно, чуть в другом формате с учетом особенностей времени) - происходили и раньше.

У меня возник вопрос, как в этом случае быть со знанием? Возможно ли, что то, что есть сейчас - это только часть, и какие-то вещи и понимание было утеряно?

P.S. Прошу прощения за не очень сатвичный вопрос.

 94 
 : Апрель 07, 2019, 20:18:28 
Автор Всеволод - Последний ответ от Bhairavinath
Адеш!

Благодарю, Гуруджи, за детальный ответ и комментарии по предыдущим сутрам!

В своих заметках по сутре 1.49,  о характеристике опыта, выделила такую фразу: "Тот, кто увидел свою самость, не может что-либо  сказать о ней, хотя он обладает прямым знанием атмана, потому что это не является предметом разговора и ума. Через испытание на опыте своей самости может быть познана духовная природа сознания. Более же низкое осознание имеет две фазы: индрии, или чувства, и будхи. Знание есть двух видов прямое и непрямое.
Поясните значение терминов и саму сутру. 

 95 
 : Апрель 07, 2019, 13:17:12 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Nadia Khudyk
Намасте Гуруджи Матсьендранатху и всем участникам форума!

Можно ли сказать, что карма имеет те же уровни что и речь? (пара, пашьянти мадхьяма, вайкхари); что практика джапы влияет на глубинные уровни, которые в свою очередь высвечивает/активизирует события в нашей жизни? Можно ли то же самое сказать насчет пранаямы, например?


 96 
 : Апрель 06, 2019, 10:06:08 
Автор Всеволод - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
परमाणुपरममहत्त्वान्तोऽस्य वशीकारः॥४०॥

paramāṇuparamamahattvānto'sya vaśīkāraḥ||40||

परम parama от पृ - превосходить;
अणु aṇu - мельчайшая частица, атом;
परम parama - в высшей степени;
मह maha (от корня मह्) - преувеличивать, почитать;
 त्व - суффикс, в русском передающийся окончанием «-сть», сущность чего-либо;
अन्तः - завершение;
अस्य asya - этого;
वशीकारः vaśīkāraḥ (от वश् - воля, команда и कृ - делать) - буквально «мастерство, реализация чего желаешь, совершенство действия», часто «вашикарана» переводят как «подчинение».

«Его (Того, кто в совершенстве практикует эти методы) (अस्य) могущество, мастерство, воля распространяется (वशीकारः) от мельчайшего (परमाणु) вплоть (अन्तः) до величайшего (परममहत्त्व).

Говоря о воле, не стоит здесь путать ее с человеческим маниакальным желанием власти, исходящим из эгоистических иллюзий. В отношениях с Гуру, Абсолютом не может быть «игр в одни ворота» и каких-то манипуляций. Насколько мы позволяем Высшему подчинить себя, настолько же и будет нам дана власть. И тут, как мне кажется, полезно привести пару цитат из двух текстов Горакшанатха (из ССП и «Маччиндр Горакх Бодхи»), где дается определение понятия «Адеш».

आत्मेति परमात्मेति जीवात्मेति विचारणे।
त्रयाणामैक्यसंभूतिः आदेश इति कीर्तितः॥ ९४॥
ātmeti paramātmeti jīvātmeti vicāraṇe |
trayāṇāmaikyasaṁbhūtiḥ ādeśa iti kīrtitaḥ || 94 ||

Реализация единства Атмана, Дживатмана и Параматмана в этой жизни – есть Адеш (божественная воля, или божественный порядок).

आदेश इति सद्वाणीं सर्वद्वन्द्वक्षयापहाम्।
यो योगिनं प्रति वदेत् स यात्यात्मानमैश्वरम्॥ ९५॥
ādeśa iti sadvāṇīṁ sarvadvandvakṣayāpahām |
yo yoginaṁ prati vadet sa yātyātmānamaiśvaram || 95 ||

Кто почитает это в йогинах словом «Адеш», тот преодолевает двойственность противоположностей, он сам становится Божеством (Айшвара-атманом).

В диалоге Матсьендры и Горакхнатха встречается еще одно определение:

"अवधू आदेस का अनूषम उपदेस"

अनूषम  - अनू (अणु) атом + षम (सूक्ष्म) = आदेश का निर्देशन अणु-सूक्ष्म है (Адеш есть ориентир на самую тонкую реальность). 

Т.е. реальность, которая всепроникающая и всеобъединяющая, что, собственно, сходится и с ССП. Ученик, практикующий садхака должен быть восприимчив до малейшей тонкости. Это связано и со стабильностью его ученичества, и со стабильностью дисциплины, и со стабильностью его асаны, праны, чувств и, конечно же, сознания.

Как это было в одной французской песенке ))) «кто был ничем, тот станет всем», я бы перефразировал: «чтобы стать всем, надо стать ничем», таким ничем, что на самом деле вечно и вездесуще.


अन्तः शून्यो बहिः शून्यः शून्यः कुम्भ इवाम्बरे ।
अन्तः पूर्णो बहिः पूर्णः पूर्णः कुम्भ इवार्णवे ॥ ४.५६ ॥

Внутри пустота (अन्तः शून्यो), снаружи пустота (बहिः शून्यः), подобно тому как пустота в кувшине (часто с телом отождествляют) (शून्यः कुम्भ इवाम्बरे). Полнота внутри (अन्तः पूर्णः), полнота снаружи (बहिः पूर्णः) подобно кувшину, погруженному в море (पूर्णः कुम्भ इवार्णवे). /«Хатха-йога-прадипика» (4.56)/

 97 
 : Апрель 06, 2019, 08:37:02 
Автор Всеволод - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Следующая сутра крайне интересна, она не имеет внешне связи с тантризмом, но косвенным образом напоминает некоторые методы из «Виджнянабхайрава-тантры» и т.п.

यथाभिमतध्यानाद्वा॥३९॥

yathābhimatadhyānādvā||39||

यथा yathā - затем, например;
आभिमत ābhimata - आभि - к, в сторону к;
मत от मन्  - думать, верить, полагать;
ध्यानात dhyānāt  от корня धी (созерцать) - от созерцания;
वा, vā - или, так же.

Или (वा) от созерцания (ध्यानात) того, что вам хочется воспринимать (आभिमत) [то, что желаемо].

Исходя из комментариев Вьясы и других авторитетов, речь идет об обретении стабильности через погружение в объект желания и даже восприятии в нем божественной основы (т.е. божества). Тут есть явные параллели с тантризмом, несмотря на то что в целом Патанджали, с его опорой на санкхью, формально далек от этого. В данном случае, если сказать, не уходя далеко в возможные вариации, речь идет об использовании объекта желания для качества сосредоточенности.

 98 
 : Апрель 06, 2019, 07:59:37 
Автор Всеволод - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
स्वप्ननिद्राज्ञानालम्बनं वा॥३८॥

svapnanidrājñānālambanaṁ vā||38||

स्वप्न / svapna от  स्वप् - сновидение. Это не всегда означает состояние при засыпании, но также и просто видение образов, например, с закрытыми глазами. Часто свапну связывают с содержанием и процессами в сукша-шарире. Буддийская йога сновидений как раз в основном имеет дело с уровнем свапны. 
निद्रा nidrā – नि вниз, внутрь, и द्रा или द्रै сон – что-то типа "нисхождение в сон", "глубокий сон".
ज्ञान jñāna (от ज्ञ्य) - знать, знание.
आलम्बन ālambana (от लम्ब्)- опора.
वा / vā - также, или.

Или же опираясь (आलम्बन) на знание (ज्ञान) из сновидения (स्वप्न) и глубокого сна (निद्रा).

Вьяса по этой сутре рекомендует использовать знание сновидения или глубокого сна в качестве поддержки (स्वप्नज्ञानालम्बनं वा निद्राज्ञानालम्बनं). Он говорит, что через это сознание йогин (योगिनश्चित्तं) обретает состояние стабильности (स्थितिपदं). Исходя из комментариев Вачаспати Мишры и других, сон является обителью саттвы (устойчивости, мудрости). Вероятно, поздние комментаторы, знавшие Веданту, также придавали сну высокодуховный метафизический статус как одной из категорий, состояний Брахмана – в каком-то смысле сон и, тем более, глубокий сон ближе к нам как субъекту (Атману). В таких Упанишадах, как «Хамсопанишад», «Дхьянабинду», даются техники созерцания лотоса сердца с отождествлением всех частей лотоса со всеми состояниями, начиная от бодрствующего и заканчивая турьятитой. Из наставлений моего Гуруджи, иногда можно использовать практику мантры для осознания турьи как состояния йога-нидры, где различные изменения во сне, бодрствовании остаются как некий вызов для вашей устойчивости практики. Но, конечно, это очень высокий уровень практики и требует полноценного ученичества, искренних взаимоотношений с садханой, Гуру или Божеством (это одно целое).

 99 
 : Апрель 06, 2019, 07:06:55 
Автор Всеволод - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш!

वीतरागविषयं वा चित्तम्॥३७॥

vītarāgaviṣayaṁ vā cittam||37||

वीत vīta - वि отдельно, порознь, + इत от корня इ (идти) = оставление желания идти в сторону чего-либо.
राग, rāga - от रञ्ज् быть окрашенным, покрытым каким-то цветом. Обычно рагу переводят как желание или привязанность, но контекст можно углубить. В Индии, где жители принадлежат разным варнам, человек психофизически погружен в среду, в которой необходим определенный характер. Кто-то развивает определенную среду и получает явную подпитку от нее, но по мере духовной эволюции формы раги меняются, вплоть до полного выхода из всех сред и связанных с ними бытовых состояний. Такой выход называют вайрагья (свобода от "окраса" привязанностей) वैराग्य, происходит от वि "vi" (оставление)+ राग "rāga" (страсть, похоть), а суффикс य приводит к усилению "и" в "ай". Т.е. вайраги – с одной стороны, можно было бы сказать, что тот, кто является верхом социальной иерархии в Индии, но если точнее, это тот, кто вне иерархий вообще.
विषयम् (विषय) от विष् проникать и अय двигаться - объект изучения или постижения.
वा, vā – или, так же.
 चित्तम् cittam (от चित् ) - воспринимать, осознавать содержание чего-либо или содержимого, сознание.

Перевод:

Или же (वा / vā) [можно медитировать] на сознание (चित्त) объекта (विषय), свободного от мирской зависимости (वीतराग).

Эта замечательная сутра описывает созерцание сознания Гуру, Махасиддха, как один из методов достижения реализации. Такими Гуру могут быть, например, Горакшанатх, различные Махасиддхи, Риши, Муни и т.д. Однако если это Гуру, воплощенный в физическом теле, и тот, с которым вы можете в реальной жизни взаимодействовать, то это намного более сильный метод. Хотя, конечно, тут говорится и о важности того, чтобы такой йогин обладал высоким уровнем развития (им должен быть полноценно пройден социально-духовный путь) и, как следствие этого, высшим уровнем чистоты в виде полнейшей отрешенности.

 100 
 : Апрель 06, 2019, 05:22:31 
Автор Всеволод - Последний ответ от Всеволод
Адеш, Гуруджи!

Присоединяюсь к вопросу Bhairavinath, и мне еще интересны сутра 37, где говорится о созерцании отрешенного йогина и т.д. Сразу почему-то приходит на ум тенденция почитания Горакшанатха или Гуру, как это популярно у натхов и не только.

Страницы: 1 ... 8 9 [10]