Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
 91 
 : Январь 28, 2018, 16:32:14 
Автор room - Последний ответ от room
«…с чего все взяли что просветленные должны быть добрыми и нежными…»

     Вас обижают слова указанных «всех»?
     Если они («все») старательно рукоплещут саттвичным гуру, быть может, за ними правда, и это Вам не хватает понимания (перефразируя другие Ваши слова: «Если все аплодируют, а вы не понимаете, почему, вероятность, что у вас (а не у всех) не хватает культурного уровня для понимания…»)? Пишет кто-нибудь о саттвичных качествах гуру, и как Вы решаете, что преподносится оттиск личных представлений, а не объективное мнение? Про себя Вы без зазрения пишете, дескать: «я-то понимаю, что такое саттва. Но мало кто кроме». Я сейчас даже не о конкретно нашем диспуте, а в принципе. Риторика, да. На деле тут я с Вашей позицией целиком солидарен.
     Вернемся к обидам ))
     Мы «разговариваем речь» о творчестве, но не только. Давайте еще иначе выражусь. Допустим, в трех соседних с моей квартирах вырезали всех жителей. Расчленили и устлали обрубками пол лестничной клетки. Я выхожу утром на работу и мозжу чье-то выкатившееся глазное яблоко. Мне теперь не следует даже заикаться о подобных явлениях? Что-то радужное тут обнаружит лишь психопат. Значит, я буду описывать так, как это существует. И тут Вы тоже скажете: «Ах, ты просто обиделся на бедного ущербного душегубца. Детский сад, штаны на лямках». Так получается?

 92 
 : Январь 28, 2018, 16:08:35 
Автор Montenegro - Последний ответ от Montenegro
Мне известен один источник, его нашла одна моя ученица, санскритолог из Франции, Тара Микаэль. Этот текст принадлежит Горакшанатху, манускрипт из известной библиотеки в Раджастхане. Она написала книгу по чакрам, там много чакр описано в этом тексте, около 30-ти, похожие чакры описаны в «Шринатха Рахасье» – кажется, там 28 чакр. На эту же тему писал небольшую статью и другой мой Гуру, Вагиш Шастри, но там просто по чакрам. Так вот, манускрипт, переведенный Тарой, значительно интереснее, там есть и рисунки чакр в ногах и вообще во всем теле (и то, что вне тела). Последовательность миров похожая, как я и перечислил в бхувананьясах, но вот Атала в другом месте, и локализация в ногах все равно другая:

Адеш, Гуруджи!
Я решил почитать эту книгу Тары Михаэль. Скажите, пожалуйста, как она называется и можно ли её достать?

 93 
 : Январь 28, 2018, 15:45:42 
Автор room - Последний ответ от Durganath
Дурганатх джи, а Ваши слова о повсеместных громких овациях в адрес саттвичных гуру тоже нужно интерпретировать как обиду? Может, раз большинство приписывает им этакий набор качеств, они правы, и об этом надо молчать, м?

какие еще “мои слова о повсеместных громких овациях в адрес саттвичных гуру”?  :46:
Вроде об искусстве речь вели, и о том, что, как и йога, любой путь сложен, и чем более поверхностно мы судим о чем-то, тем штампованнее мыслим.  :10:

Лично я не против по-настоящему саттвичных Гуру, только это редкость очень большая, да и мало кто понимает что это такое и какая работа за этим стоит. как и не против шарлатанов, к которым, уверена, всегда будут идти только искатели халявы и помутненные личности. Ну так и пусть идут, мне не жалко.

 94 
 : Январь 28, 2018, 12:34:07 
Автор room - Последний ответ от room
Намасте

     Дурганатх джи, а Ваши слова о повсеместных громких овациях в адрес саттвичных гуру тоже нужно интерпретировать как обиду? Может, раз большинство приписывает им этакий набор качеств, они правы, и об этом надо молчать, м?

 95 
 : Январь 28, 2018, 04:05:51 
Автор room - Последний ответ от Durganath
В итоге на конкурсах побеждают вещи вроде произведения под названием «Оргазм». Хотите процитирую? «А».

Можно устроить конкурс кто лучше прочитает это стихотворение, думаю был бы аншлаг  :41:

вообще обижаться на мир за то что слишком много поэтов развелось, много публикаций бездарных за свой счет, много очень плохого современного искусства, все вокруг продается, все профанируется, это ясельная группа детского сада, мир таков каков он есть, и если вы не будете его менять меняя себя, то "для вас" он точно не изменится  :123:

 96 
 : Январь 28, 2018, 03:36:21 
Автор room - Последний ответ от room
Дверь. На двери -
                  "Нельзя без доклада"
Под Марксом,
            в кресло вкресленный,
с высоким окладом,
                  высок и гладок,
сидит
     облеченный ответственный.
На нем
      контрабандный подарок - жилет,
в кармане -
            ручка на страже,
в другом
         уголочком торчит билет
с длиннющим
           подчищенным  стажем.

     На злобу дня. И виртуозная форма, и со смыслом. Есть чему поучиться. Такие вещи нужны, и они вне времени, были и будут актуальны. Но я в таком ключе не стал бы и пробовать написать. Разве что в качестве тренировки. У В.В. были свои задачи, у меня – свои.
     Дадаизм – поэзия, а футуризм – мусор; я такого не говорил. Смысл был в сравнении не течений (как джаз/металл), а внутренних направленностей творцов, векторов, зависящих от глубинных мотивов.

 97 
 : Январь 28, 2018, 02:29:06 
Автор room - Последний ответ от Tolik Divanov
Цитировать
Думаю, как и в любом вопросе, для того чтобы глубоко понять и оценить предмет, в современном искусстве надо разбираться, развивать свою эрудицию, анализировать и много изучать.
Цитировать
Сейчас это больше похоже на такое рафинированное эстетство с симуляцией элитарности.
В итоге на конкурсах побеждают вещи вроде произведения под названием «Оргазм». Хотите процитирую? «А». Конец цитаты. Все. Апогей развития и апофеоз «современного искусства».
Пример не в бровь, а в глаз, именно это явление я пытался описать как массовое. Только я вижу в этом именно форму, то есть её проявление в отсутствии в том числе, пусть это как-то уже называют, напрмиер минимализм или выражают путем того самого эпатажа. Происходит игра формами, а больше ничего и нет, мастурбируют себе мозг и на показ выставляют результат.А в этом результате - банальность под видом оригинальности. я там не зря пример со столетней бородатой шуткой приводил, такое "искусство" было в детских буквариках и раскрасках, А- автобус, разница только в том что для взрослых сделали "Оргазм" и вот уже серьезное концептуальное направление! А раз не понравилось - значит не понял :010: Широкое и чистое йогическое восприятие конечно важно, но как бы не перестараться наоборот, как в анекдоте неоднократно встречавшемся здесь на форуме: если бы не мое высшее образование, подумал бы, что занимаетесь сексом.
 Касательно усложнения форм в "хорошем" смысле, ни у кого ведь нет претензий, хотя такое может тоже кому-то не нравиться, потому что уже напротив, - непонятно, - вот здесь и уместно задуматься о совем развитии, как советует Дурганатх, но не в случае текста "Оргазм". Из музыки к примеру джаз мне никогда не нравился, но почему-то не возникало мысли заявлять, что это не музыка, больше повод разобраться в недостатках восприятия, а именно в стремлении рационализировать, утилизировать и разложить по полкам понятным образом. Так что и там форма - и там, но под одну гребенку не получится). Спасибо всем за интересные поучительные мысли.

 98 
 : Январь 27, 2018, 22:17:43 
Автор room - Последний ответ от room
…речь действительно шла об универсальных критериях. Тем не менее, они напрямую связаны с формой. И когда кто-то говорит о чрезмерной навороченности в плане выразительных средств, я слышу другое: «мне лень во всем этом разбираться, я за простоту, в ней столько всего заключено и вообще краткость – известно чья сестра». В итоге на конкурсах побеждают вещи вроде произведения под названием «Оргазм». Хотите процитирую? «А». Конец цитаты. Все. Апогей развития и апофеоз «современного искусства».
     Если автор способен, то он нахимичит нужную ему концентрацию метафор и вычислит подобающую геометрию обертки, невзирая на вкусы, выпестованные нынешним поэтическим общепитом. Если не способен – начинаются оправдания и полемика.
     Гуру джи Матсьендранатх Махарадж где-то говорил (неточная цитата): «кхечари – это все, что вам нужно понять, реализовать. Если сможете, то никаких техник не потребуется». Так просто прозвучало, а начнешь разбирать – черт голову сломит. Путь к «простому» или через «простое» получается много сложнее, нежели кажущийся «сложным».
     Вы говорите, что далеки от современного искусства. Большей его части. И как развиваться через него, не отслеживая тенденции? Не беря на вооружение неожиданные приемы, случайно обнаруженные хоть у самого неискушенного из современников?

 99 
 : Январь 27, 2018, 20:28:40 
Автор room - Последний ответ от Individ
Разделение хуже-лучше-выше-ниже, это такое постоянное явление и как вы заметили присутствует практически во всем, и то что вкусы разные только его добавляет, не стал в это углубляться потому как оно и понятно и только больше делений создает. Но и не это главное, как и не усложнение непременное условие качества, если можно так опять же сказать. Искусство, и творчество в простом, в обыденном, оно ведь тоже по своему привлекает, но простое именно как простое и доступное или хотя бы как средне простое, а не как завернутое в сложную обертку метафор для тех кто в теме, с чем такой перебор уже, понятно что и этому место должно быть, что и это пройдет и баланс может и найдется, потом когда-нибудь, меня же это не особо и волнует на самом-то деле, я человек далекий уже от большей части современного искусства, а вот творчество, как нечто универсальное, именно как вы говорите процесс, оно как раз интересно.

 100 
 : Январь 27, 2018, 19:20:14 
Автор room - Последний ответ от room
     Индивид, четверть – это циклопически оптимистично. Взять самый популярный русскоязычный ресурс «стихи.ру». Открываю сейчас и вижу статистику: зарегистрировано 782148 авторов (лет пять назад, если память не изменяет, было раз в 10 меньше), 2833 он-лайн (тогда же цифра редко подбиралась к 900). Сегодня опубликовано более 40,5 миллионов стихов. Попробуйте представить. Какая там четверть.
     Про механизмы наращивания популярности даже писать не хочется. Всё бы ничего, ладно, нравится платить за проги да побираться ради похвалюшек – флаг в руки. Но. Со временем человек, набрав сколько-то дифирамбов мещанского характера, начинает мнить из себя невесть что. И публиковаться. За свои средства, конечно, однако засилье подобных мультяшек профанирует всю среду. Издателям-то  что. Капуста зреет, и ништяк. А кто-нибудь возьмет томик такого современного автора и подумает: вот каковы нынешние веяния, вот на кого следует равняться. Дескать, напечатался же. Не хухры-мухры.
     Касательно оторванности от жизни. Я ранее писал, что чувствую наиболее ценным в поэзии и искусстве (взгляд «за» и т.д.). И всегда воспринимал его, как некую мистерию, где важен процесс, отношение и передаваемая суть, а не наполнение пространств. Большинство т.н. визионеров в качестве декораций использовали фрагменты внутреннего мира. И? Это оторвано от жизни? Скажу больше: считаю, что эстетика здесь превыше этики и прочих «норм». Всему свое место. Для любой из приведенных Вами сфер (религия, наука, политика) существуют соответствующие площадки. Если литература, то в прозе. Для искусства они могут послужить мотивами, атмосферой, средствами, но не сущностью (за редким исключением; или если намеренно по конкретным причинам). Взять злободневные стихи – это же просто зарифмованные газетные статьи. Или Хайям, Руми – зарифмованные афоризмы, притчи. Это не поэзия. Хотя виноват бывает и перевод.
     Как-то обсуждал возможность огранить в произведении катрен, состоящий из двоичного кода. Если кто-то додумается, как органично вписать сие, будет здорово. Но это же не означает (не обязательно), что произойдет интеграция, синтез науки-техники с поэзией; или актуализация первого через второе. При этом в мотивах вполне может довлеть религия. А суть произведения останется невербальной.
     Я не говорю, что морализаторство, злободневность и т.п. не заслуживают внимания или лишены ценности. Но ведь и рафинированное эстетство по-своему богато.
     Резюмируя – каков мотив, таков и результат, кто что хочет. Эпатирующие – эпатируют или раздражают. Выплескивающих боль – пожалеют или смешают с грязью. Капустные парикмахеры – стригут или мимикрируют непризнанных гениев. А стремящиеся расширять свои горизонты – …

Страницы: 1 ... 8 9 [10]