Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
 91 
 : Август 20, 2017, 11:50:15 
Автор Двойной Дракон - Последний ответ от Tolik Divanov
Есть, кстати, еще и третья версия, "равномерная" (т.е. всеми одновременно отделами легких).

Мне кажется это очень хорошая версия для Бхастрики, начинает работать именно как меха по ощущениям, когда не только животом, а по всему объему вдох-выдох.
 И еще немного добавить перекрытие горла как в уджайи. Такого сочетания не видел где-либо, это скорее мой личный опыт, как лучше способствует погружению в пранаяму-бхастрику.
По поводу бхастрики и капалабхати тут выше обсуждали их возможные опасности и вред, и у меня давно возник вопрос. Как же все-таки соотносится в общем концепция ограничения, утончения и удержания дыхания с такой интенсивной пранаямой как бхастрика. Польза ощущается от неё, но получается согласно метафизическим толкованиям она скорее ведет к приближению смерти чем жизни.

 92 
 : Август 18, 2017, 22:28:22 
Автор co_moderator - Последний ответ от ИгорьIgor
А в следующей главе, посвящённой Тришакти, идёт речь о Багаламукхи, Чхиннамасте, и Ма МахаКали. Собственно, меня интересует сам ритуал (садхана),  на выполнение которого там намекается..))

 93 
 : Август 18, 2017, 22:24:50 
Автор co_moderator - Последний ответ от ИгорьIgor
Вложение с телефона не могу загрузить, но в главе, посвящённой Шодаши, в конце главы, идёт речь о выполнении Ааrti Богине Дурге. Возможно, в слове aarti опечатка, и оно пишется иначе...

 94 
 : Август 18, 2017, 22:22:07 
Автор co_moderator - Последний ответ от ИгорьIgor
http://tantra.yoga27.org/index/makhavidi_1/0-69

 95 
 : Август 18, 2017, 22:18:03 
Автор co_moderator - Последний ответ от ИгорьIgor
Спасибо огромное!!!))

 96 
 : Август 18, 2017, 21:40:56 
Автор Двойной Дракон - Последний ответ от Tolik Divanov
Техника полного дыхания описывается как начинается со вдоха с живота и затем вверх. Но есть и другое описание, там говорят нужно начинать с грудной клетки и затем живот.

По правде говоря, в древних текстах я не встречал такого, чтобы было описание "волны" снизу или сверху, часто описывают все просто в духе "сделал вдох и сделал выдох". Но часто встречаются рекомендации относительно задействования живота. Ниже пара примеров.

«Хатха-йога прадипика», в описании бхастрики:

Когда живот станет полным вдохнутого воздуха, закрой ноздри большим, средним и малым пальцами. 2.64

«Даттатреяйогашастра»:

Он (Йоги) должен вдохнуть через правую ноздрю, мягко заполнив свой живот. После задержки настолько долгой, насколько возможно, он должен спокойно выдохнуть через левую ноздрю. 63.

«Йога-биджа»:

Пусть мудрый йогин вдохнет воздух через обе нади по сторонам кундалини и задержит его в животе, после чего выдохнет вновь через иду. 104.

«Вивека-мартанда»:

Вдыхая через солнечную ноздрю, следует медленно наполнить живот воздухом, затем, согласно методу, задержать дыхание, после чего выдохнуть через лунную ноздрю. 100.

Примеров много, но все их сложно соотнести с тем, как "детально" полное дыхание многие сейчас описывают в современных книгах, ясное дело, что физически заполнить живот воздухом невозможно (можно в желудок, но это всего одна из техник), речь идет о задействовании диафрагмы. Также, конечно, имеет место быть "энергетический контекст" (т.е. движение энергии). Однако речи нигде не идет о том, с чего начинать - с легких или с живота, например, при вдохе. Я думаю, эти все "волновые версии" появились позднее, когда - сказать сложно, и кто у кого их первый начал копировать и разрабатывать две разные версии. Есть, кстати, еще и третья версия, "равномерная" (т.е. всеми одновременно отделами легких). Я лично, если честно, не заморачиваюсь (как это, судя по всему, в древности и делали :41:), просто вдыхаю глубоко и как оно само получается, так чтобы живот был задействован (коли уж о нем часто и говорится в древних текстах).

Здравствуйте! Конечно вы правы по поводу текстов, и я скорее всего немного в общее смешал из источников, но не намеренно, иногда например современные авторы свои длинные объяснения подводят под сутру, и уже часто забывается о чем было в первоисточнике  :130:
 Но вот что интересно с другой стороны. Допустим в традиционном подходе не существовало акцента на направление дыхания и связи с праной. И то, что описывается только как наполнение живота, но тогда получается ведь и "полного дыхания" как такового нет традиционно? Оно появляется в современных разъяснениях.

Извиняюсь что пишу много текста, но сложно сформулировать такие вопросы, чтобы получилось как более изначально.
 Непонятна тема, какую роль играет связь направления дыхания с направлением праны, пусть и только в современных трактовках это выделили. И для чего эта связь с дыханием. Если на вдохе может происходить и одно направление и другое, то зачем вообще тогда эта привязка к дыханию в "энергетическом контексте"? Получается любую крийю можно сочинить как у многих учителей. У Сатьянанды С. есть курс Крий -йоги, там в первом упражнении на вдохе прана-сознания поднимается до груди, а на выдохе проходит дальше, в область головы. Тогда выходит, основная цель всех этих направлений - как объект концентрации, для сознания, а не столько для "энергетического контекста", хотя понятно что это взаимосвязано

В техниках ВБТ первые несколько - наблюдение за дыханием. Вдох и выдох отслеживается, и у меня лично ум при этом начинает искать направление этого тонкого внутреннего вдоха и выдоха и движения пран, но устойчивого ничего не находит. Получается эффективность дахараны теряется, поскольку объектом становится сам поиск рисунка дыхания. А если знать как лучше и эффективнее с точки зрения "энергетического контекста", тогда бы разрешилось много противоречий.
 Поэтому хоть и не заморачиваюсь обычно над таким в пранаямах, но переодически время от времени всплывает мысль, что было бы неплохо восполнить пробел в понимании, чтобы не "искать" постоянно от незнания  :140:

Цитировать
А вот относительно движения апаны на вдохе и праны на выдохе или наоборот - тема интересная, я видел первый вариант в текстах КШ, «Шатапатха-брахмане» и др., но есть и другие версии, надо поискать тексты, как будет время, разберем.
Спасибо, было бы интересно. Видел несколько обсуждений этой темы здесь, правда при моем уровни ясности и понимания не внесло. Спрашивали например, с чем соотносится вдох,а счем выдох, в одних источниках якобы с праной в других с апаной. Включает ли в себя этот вопрос другой - как ведут себя прана и апана уже непосредственно относительно вдоха и выдоха, по этой теме видел только определение что прана имеет тенденцию к подъему вверх, а апана вниз и как тогда лучше производить объединение, на вдохе или на выдохе, такой же вопрос тогда возникает и относительно одновременного выполнения трех замков, чем отличается на вдохе и после выдоха.


 97 
 : Август 18, 2017, 14:19:26 
Автор co_moderator - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Намаскар гуру Матсьендранатх!!)
Подскажите пожалуйста, что такое и как выглядит Тантрокта Шодаши Маха Янтра?

Распространена схема в Шрикуле (Шакта-сампрадае, ориентированной на Лалиту), когда сначала почитают Богиню "Бала" (которой 8 лет) с янтрой, свойственной именно ей, она фактически состоит из трех внутренних чакр Шриянтры. Далее Панчадаши - это Богиня, которой 15 лет, ее почитают в Шриянтре. А Шодаши - это Богиня 16 лет и старше, классически ее тоже почитают в знаменитой Шриянтре, однако помимо девяти покровов (аваран), или чакр, Шриянтры существует и десятая внутри девятой, она и связана с Шодаши. Отличие в том, что если Панчадаши где-то ориентирована на мирские блага, помимо духовных, то Шодаши - это Богиня, в большей степени ориентированная на мокшу и знание Брахмана (Брахмавидья). Термин Тантрокта означает "тантрическая". Я, правда, видел изображения и отдельной Шодаши-янтры, например, в "Мантрамахарнава-тантре" и ряде других текстов она отличается от Шриянтры, но сейчас этих текстов нет под рукой, если найду, отсниму. 

Цитировать
И что значит atri Дурге?

Откуда вы взяли этот термин? Можно ссылку?

Цитировать
Также расскажите пожалуйста про Тришакти, и Её янтру и мантру.

У термина Тришакти существует огромное количество смыслов. Например, Три Шакти - это могут быть Богини: Пара, Парапара и Апара в Традиции Кашмирского Шиваизма, также может быть Богиня Трипурасундари (Красота Трех Миров), которая многое заимствовала из системы Трика (Кашмирский Шиваизм). Также может быть обозначение трех основных Шакти, таких как Кали, Лакшми и Сарасвати, например, в упасане (почитании) Чамунды в "Девимахатмье" (Дурга-сапташати). Все зависит от той системы, в связи с которой упомянуто это понятие (Тришакти). Ну и в зависимости от этого будут разные их мантры и янтры. Иногда, правда, одна система может "переплетаться" на уровне каких-то символик с другой, так, например, Богини Джешта, Вама и Раудри упоминаются и в Кашмирском Шиваизме, и в Шривидье, Кубджике и др. тантрических системах. 

 98 
 : Август 17, 2017, 12:46:12 
Автор Atmanath - Последний ответ от Atmanath
Адеш! Фото с семинара и немного о том, как он прошел >>   :05:


 99 
 : Август 16, 2017, 22:55:45 
Автор Виктор - Последний ответ от Михаил Сатва
Вы не верно поняли) я говорил здесь о себе, для меня новые люди)
Но то, что Вы стазу уточнили кто Вам нужен - это ценная информация для меня. И я готов сделать от себя все зависящее, чтоб не посрамить Вашу честь и честь традиции.

 100 
 : Август 16, 2017, 19:06:09 
Автор co_moderator - Последний ответ от ИгорьIgor
Также расскажите пожалуйста про Тришакти, и Её янтру и мантру.

Страницы: 1 ... 8 9 [10]