Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
 91 
 : Декабрь 22, 2017, 12:49:14 
Автор co_moderator - Последний ответ от Ананда
Здравствуйте, Илья!

У меня, в принципе, та же история - я долго искала себя в христианстве, при этом пришла к христианству собственным умом, а не по семейным или общественным традициям. Очень многое в нем (скорее, в Новом Завете, а не в церковной практике) мне и сейчас близко и дорого. Но за долгие годы я так и не смогла принять вот эту идею окончательного осуждения и единственного даваемого шанса - ошибся - все, в лучшем случае надейся на милость Божью. То, что миллиарды людей - подавляющее большинство человечества - считаются заблудшими, если не погибшими. Отрицание какого-то иного пути и враждующее разделение даже внутри самого христианства. Не близка была какая-то пришибленность христиан, в особенности женщин - глаза вниз, платок, тихий голос и блуждающая неуверенная улыбка. Какая-то старообразность даже у молодых, ощущение, что эти люди - больные в больнице. Постоянная готовность себя обвинять, упрекать, вечный страх и оглядка. Я-то всегда воспринимала "страх Божий" примерно так, как было сказано выше - больше как нежелание огорчить Бога, чем боязнь Его гнева. Но у слишком многих это именно банальный страх, как у детей строгого и не очень справедливого родителя. Плюс очень много паранойи, стремление видеть во всем вокруг "бесовское", ощущение себя во враждебном окружении. Подозрительность агрессия ко всему "чужому" или просто новому и незнакомому при проповеди любви. Подозрительное, чуть ли не враждебное отношение к своему телу, к его желаниям и проявлениям.
В общем, с годами меня все больше стала отталкивать эта жизнь в двайте, в резком противопоставлении "черного" и "белого", требование быть не в состоянии гармонии, а в состоянии "рати духовной". Для меня вечная война - это нечто разрушительное и невротическое, высасывающее, а не дающее энергию. К тому же мне было сложно представить, откуда берутся все эти новые и новые души, которые приходят в этот мир на такой короткий срок, зачем их так много и почему им дается так мало времени? А вот идея переселения душ все объясняет вполне логично.
Извините за сумбур, просто хотелось показать, что вы не один такой. И я очень понимаю этот ваш страх фатальной ошибки. Когда долго считал, что жизнь есть только в меловом круге, а за его пределами ночь, звери и адские твари, очень трудно переключить внутреннюю оптику. Есть такая хорошая фантастическая повесть Гарри Гаррисона, "Неукротимая планета" - как раз о том, к чему приводит злокачественная двайта и как трудно избавиться от этой дурной привычки. Представить себе благого Бога, в чей свите есть и всяческая "нечисть", великим преданным Которого был грозный ракшас Равана (ему приписывается прекрасная Тандава Стотра), принять этого Бога как своего Господа и при этом не считать себя перешедшим на "сторону Зла" - это нужно что-то очень сильно и капитально поменять у себя в голове - или иметь изначально склонность к такому взгляду на вещи.

 92 
 : Декабрь 22, 2017, 12:34:53 
Автор co_moderator - Последний ответ от Tolik Divanov
Я могу только попробовать посоветовать что-то, хотя список можно расширять, конечно. Желательно традиционные индийские системы воспринимать как священные, с уважением относиться к Божествам и Сиддхам Традиций, к Учителям, к которым обращаетесь за советами, даже если они не учат непосредственно. Желательно рассматривать свою практику как попытку построить отношения с Богом (Абсолютом, Высшей Реальностью и т.д.), который есть источник Вселенной  и ее Сознание, которое причина и основа порядка во Вселенной и причина освобождения от страданий и ограничений.

Об этом и о многом другом Гуру джи неоднократно писал и пишет, освещает данные темы на нашем канале в ютубе.
Спасибо за ответ, Гуру Алламанатх, думаю понял направленность, размышляю над этим. Видео Гуру джи и статьи конечно смотрю, я все время думаю, что это уже какой-то урвоень, уровень становления на путь, пройденный этап поиска ориентира. Ведь для начала так просто не возьмешь, пытаться строить отношения с тем, чего как бы нет. В этом возможно постоянный конфликт из-за того, что люди крепки "задним умом", сегодня становится очевидно что делал неправильно вчера, в том числе как нужно было отстраивать практику, но совершенно не видно своих текущих ошибок, как будто нет связи с настоящим, так и находятся в замкнутом круге из-за ограниченного сознания.

 93 
 : Декабрь 22, 2017, 10:18:45 
Автор co_moderator - Последний ответ от Ilya
Спасибо!!!:)

 94 
 : Декабрь 22, 2017, 08:18:00 
Автор co_moderator - Последний ответ от Viveknath
Хочется увидеть Шиву во всем вокруг и в себе, так чтобы это уже были не филосовские измышления, и "слабые ощущения". А как бы твердая убежденность. У меня есть надежда что чтение мантры "Ом намах Шивайя" хотя бы одного круга по утрам - начнет приносить мне это понимание. По милости Шивы естественно... 

Надежда - это уже милость Шивы. Как и возможность повторять его имя. А там, где есть милость Шивы, разве нужны ещё доказательства его присутствия? Однако вы правы: "философские измышления" делу не помогут. «Ищите - и обрящете, толцыте - и отверзется».

 95 
 : Декабрь 22, 2017, 06:36:03 
Автор co_moderator - Последний ответ от Ilya
Спасибо, Viveknath!
Суть наверное даже не в моих метаниях. А в том что я как бы зазомбирован на то что вне христианства истин быть не может. Что всё очень серьезно и фатально и мои метания могут стоить мне вечности не с Богом, а во "тьме внешней". Хочется поскорее отбросить эти шторки. Это проблема не только христианства - в исламе та же песня - все что не Ислам - будет жариться на сковородке. Я уже настолько ненавижу все это....

Хочется увидеть Шиву во всем вокруг и в себе, так чтобы это уже были не филосовские измышления, и "слабые ощущения". А как бы твердая убежденность. У меня есть надежда что чтение мантры "Ом намах Шивайя" хотя бы одного круга по утрам - начнет приносить мне это понимание. По милости Шивы естественно, а не из-за моих слабеньких брыканий. Спасибо Ему за то что он любит нас...

Насчет пустотности Шивы- это я совсем не понял...

 96 
 : Декабрь 22, 2017, 05:02:38 
Автор co_moderator - Последний ответ от Viveknath
Здравствуйте, Илья!
Ваши вопросы в свое время были для меня не менее актуальны, поэтому решил вкратце поделиться ответами, которые нашёл для себя. Возможно, и вам пригодятся.

...я потрял веру в Православие.

Любая религия (и православие в том не исключение) - это некая доктрина, призванная описать неописуемое, т.е. Запредельное, на присущем ей понятийном языке, с тем чтобы помочь нашему взаимодействию как с Запредельным, так и с теми, кто изъясняется на том же языке. Потерять веру в ту или иную доктрину - все равно что потерять веру в какой-либо язык, например в китайский, из-за того что нам непонятны в нем некоторые иероглифы. В язык не нужно верить, его можно учить и при желании использовать, если это помогает общению.

Цитировать
...почему есть чудеса в других религиях тоже.

Чудеса - не в религиях, а в ограниченности нашего восприятия. Чудом мы считаем то, что выходит за его пределы.

Цитировать
...жестокость ветхого завета - евреев до прихода Иисуса.

Жестокость - одно из качеств этого мира, Ветхий Завет его лишь описывает. И евреи тут не при чем - каждый из нас распинает своего Иисуса всякий раз, когда поступает не по Истине.

Цитировать
...страх у христиан перед мистикой.

Истинным христианам присущ лишь "страх божий". И это вовсе не боязнь Бога, а лишь нежелание жить вразрез с его волей, т.е. жить не по-божьи (или не по дхарме, раз уж вы учите язык шиваитов).

Цитировать
...истин вне христианства нет и быть не может.

Тот, кто знает лишь один язык, все остальные языки считает абракадаброй.

Цитировать
...так как пустоты во мне уже быть не может - я пытаюсь изучать Шиваизм.

Во избежание последующих разочарований, должен предупредить, что Шива по своей природе пустотен :05: ...

Цитировать
...я себя не нашел. И Бога тоже не нашел.

...но есть и хорошая новость: когда вы найдёте себя - в тот же момент вы найдёте и Бога.

Цитировать
1) Как обрести спокойствие, мир в душе.

Нужно обнаружить душу - спокойствие и мир ей уже присущи, остальное - от лукавого.

Цитировать
2) Как обрести не просто веру, но знание что твой путь - не ложный.

Не ложный - значит истинный. Когда раскрывается истина - отпадают вопросы.

Цитировать
3) Как научиться чувствовать что все вокруг Бог и научиться видеть его чудеса (хотя бы немножко мистики - для меня это почему то большая радость - видеть что Бог танцует рядом с тобой, и что этот танец неповторим и чудесен и не похож на все вокруг обыденное).

Вы описываете жизнь. Чтобы видеть чудеса - нужно учиться видеть жизнь.

Цитировать
4) Можно ли мне читать мантру Ом намах Шивайя без посвящения? Я пока не готов принять гуру всем сердцем.

Шива и есть Гуру. Можно сказать иначе: Гуру - это одна из форм Шивы. Зачем почитать того, кого не принимаешь всем сердцем?

Цитировать
5) Насколько будет лицемерным не говорить никому из окружения что я поклоняюсь Шиве и признаю его своим Богом?

"Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно." (Евангелие от Матфея 6:6)

 97 
 : Декабрь 21, 2017, 11:28:48 
Автор co_moderator - Последний ответ от Ilya
Здравствуйте, друзья! Поклон Гуру Матсьендранатху!
Меня зовут Илья.
Пожалуйста, уделите мне немножко вашего бесценного внимания.
У меня в жизни произошли некоторые неприятные мне события - я потрял веру в Православие. Я около 7 лет считал себя верующим православным христианином и по возможности следовал традиции,
участвовал в жизни церкви (и сейчас продолжаю, но по ложной причине - по семейным обстоятельствам. Хотя на самом деле я уже не христианин).
Меня устраивало абсолютно все - личность Христа, его проповедь и чудеса которые он делал и наверное продолжает делать.
Но рано или поздно появились разночтения с моим идеальным представлениям о Боге. Например христиане верят в вечный ад для нечестивых людей и демонов.
Но я испытываю сострадание даже к демонам - и не верю что даже за миллиарды лет они бы не пришли умом к Богу даже в аду и не вышли бы оттуда. Это первое и основное.
То есть моя вера в Бога - это вера в существо которое тебя любит просто так и всегда готово тебя принять таким какой ты есть, хоть как ты уляпайся.
Я думаю даже Гитлер прозрел бы ну не знаю.. за тысячи лет в темноте ада. Христиане же утверждают что состояние души после Великого Суда будет неизменным и никто не будет каяться.
Демон останется демоном а Гитлер Гитлером. Я считаю что это ложь. Я просто не могу это принять, даже если буду очень стараться.

Второе - мое непонимание - если все так фатально - почему есть чудеса в других религиях тоже. А я уверен что они есть.

Третье - жестокость ветхого завета - евреев до прихода Иисуса.

Четвертое - страх у христиан перед мистикой. Ну то есть если ты вдруг во время молитвы почувствовал приступ счастья или у тебя вдруг зажглась свечка сама собой - это значит тебя скорее всего
искушают демоны чтоб ты впал в гордость.

В общем ВСЁ учение подведено к тому что истин вне христианства нет и быть не может.  на всё есть тысча обьяснений. Всё - козни демонов либо наше умопомрачение.
Йога Натхов естественно тоже рассматривается как глубокая прелесть - игра демонов.

В общем я это все оторвал от себя. но так как пустоты во мне уже быть не может - я пытаюсь изучать Шиваизм. Прочитал Шива-Пурану, и читаю Танец Шивы.
Забыл уточнить - до православия было где то пол года Кришнаизма, где я себя не нашел. И Бога тоже не нашел.

Почему именно я выбрал Шиву я не могу точно сказать - наверное потому что до него легче всего "домолиться" со своими проблемами. И он дает ощущение мистики.
И кажется что он тебя не бросит ни в одной ситуации.

Но тем не менее я постоянно испытываю сомнения правильный ли я выбрал путь.


Вопросы
1) Как обрести спокойствие, мир в душе.
2) Как обрести не просто веру, но зание что твой путь - не ложный
3) Как научиться чувствовать что все вокруг Бог и научиться видеть его чудеса (хотя бы немножко мистики - для меня это почему то большая радость - видеть что Бог танцует рядом с тобой,
и что этот танец неповторим и чудесен и не похож на все вокруг обыденное). О собственном обретении мистических способностей я не говорю - для меня важнее и приятнее видеть чудеса Бога вокруг и
быть как бы рядом с Ним
4) Можно ли мне читать мантру Ом намах Шивайя без посвящения? Я пока не готов принять гуру всем сердцем. Потому что уже обжигался в людях
5) Насколько будет лицемерным не говорить никому из окружения что я поклоняюсь Шиве и признаю его своим Богом? Жена фанатично верующая православная. Большинство друзей тоже.

Спасибо вам большое! за ваше бесценное время! Если его не много, буду рад ответам и ваших учеников!

Мир всем! suns

 98 
 : Декабрь 20, 2017, 22:08:45 
Автор kenderus - Последний ответ от Дхармендра
Если там есть натховский мандир, то он, скорее, остановиться там, но и храмы разные бывают. Например, в моей Гуру-стхане, известный Шактипитх, какую-то часть ритуала делают натхи, но это не мешает брахманам с разной принадлежностью и прочим приходить и делать свои пуджи. Часто останавливаются гости из других сампрадай, Вайшнавских, Дашанами и др. Натхи часто тоже останавливаются в храмах других Сампрадай, если есть в том потребность, нет никаких проблем. Или же вот у нас там, все натхи почитают одного пожилого Свамиджи 1927 года рождения и в храме он живет 50 лет. Неизвестно, конечно, когда он тело оставит, но человек очень мудрый, настоящий йогин. Так вот, у него нет ни кундал натховских, ни джанеу, он просто почитает искренне Горакшанатха, натхи его почитают так, как если бы это был какой-то великий Гуру из Натха-сампрадаи. Если они видят, что это настоящий Сант, Йогин, им не важно, есть у него "высокие посвящения" или нет, если это человек Йог, то он Йог, его могут больше искренне уважать, чем какого-нибудь "расфуфыренного посвящениями". Я думаю в Индии, если это реальный садху, его много где примут, не зависимо от Традиции. Но и в храм прийти можно же по-разному, прийти и почтить Божество может каждый, останавливаться там, естественно с соблюдением устава храма, думаю,это уже дело тонкостей, где, на сколько, в каких условиях и т.д.


Спасибо за подробный ответ.
Я поинтересовался, потому, что читал в ист. лит-ре, что раньше были дебаты и конкуренция между вайшнавами и шайвами и другими, короче все друг с другом конкурировали по поводу, кто верховный Бог. Вот и подумал, неужели, индусы стали такими толерантными и безразличными в плане, куда пойти поклоняться.   

 99 
 : Декабрь 20, 2017, 22:00:53 
Автор co_moderator - Последний ответ от Алламанатх
Намасте, Толик.
Как вы считаете, что наиболее необходимо чтобы ищущий начал наконец обретать более ясное понимание в своем поиске, воцарить тишину в уме, или как-то усилить некую абстраткную веру, или еще что-то, или можно сказать на то и ищущие, что для каждого свое?

Прошу прощения, что в данной теме адресую вопрос, но вы здесь тоже часто отвечаете.

Я могу только попробовать посоветовать что-то, хотя список можно расширять, конечно. Желательно традиционные индийские системы воспринимать как священные, с уважением относиться к Божествам и Сиддхам Традиций, к Учителям, к которым обращаетесь за советами, даже если они не учат непосредственно. Желательно рассматривать свою практику как попытку построить отношения с Богом (Абсолютом, Высшей Реальностью и т.д.), который есть источник Вселенной  и ее Сознание, которое причина и основа порядка во Вселенной и причина освобождения от страданий и ограничений.

Об этом и о многом другом Гуру джи неоднократно писал и пишет, освещает данные темы на нашем канале в ютубе.

 100 
 : Декабрь 20, 2017, 19:41:32 
Автор Сурья - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Эта чакра находится немного ниже анахаты-чакры и имеет восемь лепестков, которые соответствуют качествам Ашта-сиддхи (гарима, лагхима и т.д.). В чакре описывают Кальпа-врикшу (священное дерево, реализующее наши желания), возле него алтарь, на котором почитается ваше Божество и т.д.

Но есть масса других вариантов, описанных в Упанишадах, например, согласно Хамса-упанишад нужно в лотосе сердца из восьми лепестков созерцать лебедя (Хамса), чьи два крыла - солнце и луна, пранава - его голова, две лапы - это Рудра и его Шакти Раудри. Он сияет светом, подобным десяти миллионам солнц. Лепестки лотоса содержат следующие качества: с востока (напротив нас) - пунья (благие заслуги), с юго-востока (немного справа от нас) - нидра (сонливость) и аласья (ленность), справа (в нас) крурата - стремление к жестокости, cправа сзади - папа (стремление к поступкам, ведущим к страданиям), сзади - крида (игривость), сзади слева - гамана (побуждение странствовать), слева -  рати и прити  (стремление к страсти и наслаждениям). Слева и немного спереди - дравья данам (стремление жертвовать материальные вещи). В центре лотоса - вайрагьям (отрешенность). В тычинке - джагратавастха (состояние бодрствования), в семенной коробочке - свапна (сон со сновидениями), в пестике - сушупти (состояние глубокого сна), в том, что за пределами отдельных частей лотоса (т.е. во всех сразу), - там турья. Когда Хамса растворяется в звуке нады - там турьятита (состояние за пределами четырех).

Какие-то тексты описывают, что пять сторон света в лотосе сердца связаны с пятью пранами, и располагают их там по четырем сторонам и одна из пран в центре. Есть масса рекомендаций в разных текстах, как практиковать созерцание в этом лотосе, описание техник и их задачи разнятся в зависимости от разных источников.

Существует и тантрический вариант практики, связанной с сердечной чакрой и почитанием в ней Ишта-деваты. Там присутствуют такие же элементы, как и в стандартной внешней пудже (бахир-яга), но где-то это, например, ньясы на определенные чакры и части тела с задействованием внутреннего пространства тела (т.е. сердечной чакры). Но такого рода практики полны технических тонкостей, их нельзя раскрывать недостойным людям, а можно только преданным ученикам. Потому я тут излагаю только общее описание.

Страницы: 1 ... 8 9 [10]