Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
 91 
 : Май 10, 2017, 14:40:36 
Автор osv - Последний ответ от Денис

Гуруджи, про РМ есть документальный фильм, там даже брали интервью у его преданных, когда они ещё живы были. Фильм по всей видимости снят дано, называется: Мудрец Аруначалы - https://www.youtube.com/watch?v=BT151ufQxMc


 92 
 : Май 10, 2017, 12:42:22 
Автор osv - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
В общем-то, относительно того, что РМ говорил об "уединении внутри", возражений никаких нет. Или раз мы говорим о бандхах, то они – лучшее олицетворение этого принципа, бандхи – это отгораживание праны и сознания от внешних раздражителей. Такая правеша (проникновение) праны и внимания в центр своего существа ведет к постижению в себе того, что вездесуще, хотя это в первую очередь субъект. Но, конечно, сначала – постижение того чистого, вечного и безграничного, потом – связь со всем сущим, в этом плане Dmitry52 все верно заметил, есть там свои уровни. Относительно йоги: конечно, в целом она ориентирована на нивритти, отстраненность, но в тантрической йоге с этим противоречий нет, замыкание и отстраненность дает потом осознание внешнего, без залипания в невежество. Внешнее видится как вспомогательный инструмент для постижения внутреннего, а чистое внутреннее позволяет правильно использовать внешнее, оба начинают дополнять друг друга. Но по-любому "отсечение", "интериоризация", как часть общего процесса, важны, а общий процесс тантричен. Мне лично кажется, что в тантре лучше изложена вся картина, чем в веданте или нео-веданте.

 93 
 : Май 10, 2017, 11:51:10 
Автор osv - Последний ответ от Денис
Денис, у меня, все-таки, личное впечатление относительно Рамана Махарши: он многим нравится

Так мне его высказывания и приглянулись. Когда Махарши спрашивали кого выбрать своим гуру, он отвечал: Остановитесь на том, в котором, по вашему убеждению, вы получаете шанти. Мне его высказывания как раз по сердцу, а вот с наставлениями других учителей не прошло. К тому-же, читая Раману, или Нисаргадатта, я вижу параллели с дзэн-буддизмом, с наставлениями дзэнских учителей, которые я раньше читал, или с теми, с кем лично общался (с дзэн-мастером Ву Бонгом, с монахиней Соку).

 94 
 : Май 10, 2017, 11:41:01 
Автор osv - Последний ответ от Денис
Если массовое почитание РМ - это результат устремленности к уходу от мира, то почему столько пиара РМ от его последователей, вместо ухода в пещеры?

Про отречение от мира, от повседневных занятий, он говорит что это необязательно, что дело не в месте, а в уме. Махарши считал истинным отречением от мира не уход из дома, а удаление из сердца всех привязанностей к конкретным вещам.

И: Есть ли шансы у грихастхи [семьянина] достичь мокши [Освобождения]? Обязательно ли ему для этого становиться нищим?

М: Зачем вы думаете, что вы грихастха? Подобные мыс­ли, что вы – санньяси [странствующий монах], будут пре­следовать вас, даже если вы покинете мир как отрекшийся. Останетесь ли вы в миру или же отречетесь от него и уй­дете в лес, ум будет преследовать вас. Источником мысли является эго. Оно творит тело и мир и заставляет вас ду­мать, что вы грихастха. Если вы отречетесь от мира, то это только заменит мысль о грихастхе на мысль о саннь­яси, а окружение дома на лес, но внутренние препятствия всегда с вами. Они даже сильно возрастут в новой обста­новке. Изменение среды вам не поможет. Ум – это единст­венное препятствие, и он должен быть превзойден – дома ли, в лесу ли. Если вы можете сделать это в лесу, то по­чему не дома? Следовательно, зачем менять окружение? Ва­ши усилия могут предприниматься даже сейчас, при любом окружении.

И: Возможно ли наслаждаться самадхи [пережива­нием Реальности], будучи занятым мирской работой?

М: Помехой этому является чувство «я работаю». Спро­сите себя: «Кто работает?», вспомните, кто вы есть на са­мом деле, и тогда работа не будет связывать вас, она будет выполняться автоматически. Не предпринимайте усилия ни к работе, ни к отречению – ваше усилие само есть узы. Че­му суждено случиться – случится обязательно. Если вам не суждено работать, то, даже стремясь к работе, вы не най­дете ее. Если вам суждено работать, то работы не избежать – вы будете вынуждены заниматься ею. Итак, оставьте ра­боту Высшей Силе – по собственной воле отречься или ос­таться в миру вы не можете.

И: Разве на ранних, стадиях практики поиск уеди­нения и отказ от внешних жизненных обязанностей не смогут помочь искателю?

М: Отречение – всегда внутри, в уме, а не в уходе в лес, места уединения или в отказе от обязанностей. Главное –следить, чтобы ум был обращен вовнутрь, а не наружу. Пой­дет человек туда или сюда, откажется отдавать жизненные дол­ги или нет – это в действительности от него не зависит, ибо все события происходят в соответствии с судьбой. Все активности, через которые должно пройти тело, определяются в самом начале его существования, а потому принятие или отверже­ние их от вас не зависит. Здесь вы свободны только повер­нуть ум вовнутрь и там отречься от этих активностей.

И: Для вичары уединение необходимо?

М: Уединение есть везде, и человек уединен всегда. Его дело – найти одиночество внутри, а не искать его где-то снаружи от себя5.

Уединение – в уме человека. Один может быть в гуще мира, сохраняя, тем не менее, совершенное спокойствие ума, и такой человек всегда находится в уединении. Другой мо­жет жить в лесу, но быть не в состоянии управлять умом.

О таком человеке нельзя сказать, что он уединен. Уеди­нение определяется направлением ума: человек, привязанный к мирским желаниям, не может достичь уединения, где бы он ни был, а непривязанный всегда пребывает в уединении.

Гуруджи, многие гуру адвайты, жили среди мирской гущи, без социальных отречений, например Нисаргадатта Махарадж, Сиддхарамешвар Махарадж.

 95 
 : Май 10, 2017, 11:37:15 
Автор osv - Последний ответ от Dmitry52
Адеш!
Очень интересная тема. Я тоже замечал аналогичное в буддизме, если точнее в Ваджраяне. Очень много есть высказываний, касаемо воззрения к примеру, от Падмасамбхава. Там говорится о природе ума, о не деянии и прочем. И такое воззрение активно преподается в современном обучении в дзогчен по всему миру. Собственно, много кто использует такое, что "все изначально совершенно и не требуется прикладывать усилий", "все есть проявление природы ума" при этом ссылаясь на конкретные тексты. Мое мнение, что это все конечно так и есть на самом деле, но почему никто не берет поправку на то, что, если почитать житие Падмасамбхава, то он учился сначала сутре, потом тантре и йоге, и только после этого получал наставления по природе ума (дзогчену), опять же если верить источникам. А также мне не понятно еще одно, что ведь, если Падмасамбхава и говорил такое. То говорил кому-то конкретно, он же не был проповедником и миссионером, так почему каждый считает, что эти слова адресованы ему? Может лично при встрече он дал бы другое наставление, а не это…

 96 
 : Май 10, 2017, 11:29:37 
Автор osv - Последний ответ от Денис
Кстати, вы не знаете, он говорил на английском? На каком языке с ним общались те, кто его потом распиарили? Я просто думаю, адекватно ли они его переводили?

Рамана Махарши прекрасно говорил на английском и на других языках, бывало сам переводил. У него были и западные ученики. Тем более ещё при его жизни, ашрам издавал его наставления, поэмы и биографии.

Книги, связанные с Раманой Махарши, у нас переводят высококлассные специалисты-учёные. Например над переводом книги "День за днём работали":

Русский перевод Дневника, выполненный профессиональным
переводчиком Мариной Батрбековной Туаевой, в 2011 году появил-
ся на сайте Шри Раманашрама.

Знатоки тамильского языка и санскрита:

Александр Михайлович Дубянский (Институт стран
Азии и Африки Московского государственного универ-
ситета)
Александр Яковлевич Сыркин, переводчик и иссле-
дователь Упанишад

Там в книге приводятся даже поэмы тамильских шиваитов, сначала на оригинале, потом даётся перевод. Книга обильно снабжена сносками на примечания.

Вот в формате PDF - http://www.ramana-books.narod.ru/pdf/ramana10_2.pdf

 97 
 : Май 10, 2017, 10:40:14 
Автор osv - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Кстати, вы не знаете, он говорил на английском? На каком языке с ним общались те, кто его потом распиарили? Я просто думаю, адекватно ли они его переводили?

 98 
 : Май 10, 2017, 10:33:54 
Автор osv - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Денис, у меня все-таки личное впечатление относительно Рамана Махарши: он многим нравится, потому что они сами себе не способны позволить аскетизм. Есть аскеты даже посерьезней его, кто не привлекал к себе столько внимания. Это не осуждение ни в коем случае, а, скорее, размышление над происходящим. Да, и все-таки нео-веданта в таком отлетевшем виде слишком заводит хатха-йогу в крайность, она ведь и не в привязанности к телу, и не в его игнорировании, а в равновесии. Как мне кажется, в подаче РМ - явное преобладание первого варианта. Если же посмотреть "Горакшашатаку", "Хатха-йога-прадипику" и др. тексты, там Кундалини отдается достаточно большое почтение, я уже не говорю про Тантры, такие как Кубджика и др. Если массовое почитание РМ - это результат устремленности к уходу от мира, то почему столько пиара РМ от его последователей, вместо ухода в пещеры? А если это комплекс, что "вот он - образец того, чего нет у нас", или разочарование в мертвом и сухом интеллектуализме, коррумпированности разных Гуру, то это другое дело. Второе я могу даже очень хорошо понять, так как сам подобное повидал. У меня все же хатха-йога ассоциируется с балансом между материальным и духовным, без крайнего и "безвозвратного" заноса только во что-то одно из этого.

 99 
 : Май 09, 2017, 09:02:17 
Автор osv - Последний ответ от Денис
Кстати в связи с вышеизложенным мною в предыдущем сообщении, в частности из первой книги, я думаю что и различные буддийские традиции, реализуют один и тот-же плод пробуждения. Кто-то йогическими методами, работая с чакрами, нади, а кто-то практикуя самоисследование, как например випассана у тхеравадинов, или методы махаянского буддизма традиции чань/дзэн, который тоже не предполагает тантрической практики, но содержат в своей традиции все те же махаянские цели, что и тибетский буддизм, к тому-же располагая воззрениями и методами мгновенного пробуждения (Игорь Гарри, в своей книге, вообще проводит параллель между дзогченом и чань/дзэн).

 100 
 : Май 09, 2017, 08:43:00 
Автор osv - Последний ответ от Денис
Есть интересные фрагменты из книги: Рамана Махарши - Будь тем, кто ты есть (Наставления Шри Раманы Махарши):

Махарши высоко ценил пранаяму (дыхательный кон­троль), говоря, что она полезна тем, кто не может контро­лировать ум другим способом, но в целом был склонен рас­сматривать ее как практику для начинающих... Шри Рамана никогда не советовал своим почитателям практиковать кундалини-йогу, так как считал ее и потен­циально опасной, и необязательной. Он признавал сущест­вование силы кундалини и чакр, но говорил, что достиже­ние сахасрары силой кундалини еще не ведет к Реализа­ции. По его словам, для конечной Реализации кундалини должна выйти за пределы сахасрары и через другой нади (психический нерв) – амританади (также называемый па­ранади или дживанади) спуститься вниз и войти в Сердеч­ный центр с правой стороны груди. Поскольку Махарши ут­верждал, что само-исследование автоматически ведет кунда­лини к Сердечному центру, он учил, что особые йогические упражнения не являются необходимыми.

Атман достигается поиском источника эго и по­гружением в Сердце. Это есть прямой метод Само­реализации. Принявшему его не нужно беспокоить­ся о нади, центре над головой (сахасрара), сушум­не, паранади, кундалини, пранаяме или о шести центрах (чакрах)1.

И: Как человеку направить прану, или жизненную силу, внутрь сушумна нади [психического нерва в облас­ти спины], чтобы узел чит-джада-грантхи [отождеств­ления Сознания с телом] можно было разрубить спосо­бом, изложенным в Шри Рамана Гите?

М: Исследованием «Кто я?». Йогин может быть устрем­лен к подъему кундалини вверх по сушумне. Джняни мо­жет не иметь такой цели. Но оба посыланием жизненной си­лы вверх по сушумне и разрубанием чит-джада-грантхи достигают одинаковых результатов. Кундалини – это просто другое имя для Атмана или шакти. Мы говорим о ней, как о находящейся внутри тела, ибо представляем себя ог­раниченными этим телом. Но в действительности кундалини нет ни внутри, ни снаружи, ибо она не отличается от Атмана или шакти Атмана.

И: Как очищать эти нади [психические нервы], чтобы кундалини могла подняться по сушумне?

М: Хотя йогин для этой цели применяет методы сдержи­вания дыхания, джняни предписывает только исследование. Когда этим способом ум сливается с Атманом, то шакти, или кундалини, которая не обособлена от Атмана, подни­мается автоматически15.

А вот из книги "День за днём с Бхагаваном Шри Раманой Махарши" (выдержки из дневника, который почти два года (март 1945 — январь 1947) вёл А. Дэвараджа Мудалияр, один из ближайших учеников Махарши):

8 – 11 – 45 Утро

Когда (2 – 11 – 45) г-н Рой спросил Бхагавана, какой способ наилучший, чтобы
убить эго, Бхагаван сказал: «Просить ум убить ум – всѐ равно, что превратить вора в
полицейского. Он пойдѐт с вами и притворится, что ловит вора, но ничего не получится.
Поэтому вы должны повернуться вовнутрь и увидеть, откуда поднимается ум, и тогда он
перестанет существовать». В связи с этим ответом г-н Тамби Торай из Джафны (который
живѐт в Палакотту больше года) спросил меня, не задействуется ли ум также, когда его
просят повернуться вовнутрь и искать свой источник. Я изложил это сомнение Бхагавану, а
Бхагаван сказал: «Конечно, мы задействуем ум. Хорошо известно и признано, что только с
помощью ума должен быть убит ум. Но вместо того, чтобы заявлять, что есть ум и я хочу
убить его, вы начинаете искать источник ума и обнаруживаете, что ум вообще не
существует. Ум, направленный вовне, приводит к мыслям и объектам. Направленный
вовнутрь, он сам становится Атманом
. Такой ум иногда называют arupa manas или suddha
manas».

Страницы: 1 ... 8 9 [10]