Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 ... 8 9 [10]
 91 
 : Февраль 05, 2019, 21:04:39 
Автор Atmanath - Последний ответ от Atmanath
17 февраля в Москве пройдет сатсанг с Учителями Традиции Натхов
на тему «Йога и социум»




Сатсанг проведут Йоги Алламанатх Махарадж и Йоги Лакшминатх Махарадж.
Поговорим о том, как традиционные практики можно совмещать с активной жизнью в социуме и как найти в обеих сферах вдохновение для развития.
Вопросы приветствуются.

Количество мест ограничено! Записаться можно по почте natha.seminar@gmail.com или по тел. +7(910)448-17-54 (Татьяна).

 92 
 : Февраль 05, 2019, 17:36:30 
Автор olmeco - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Тоже вопрос насчет расположения на алтаре: когда читаешь джапу, без внешних пудж - тоже желательно такое расположение мурти и изображение Гуру?

Сложно сказать однозначно, ведь джапа – понятие растяжимое, некоторые виды могут быть "акханда" (непрестанной джапой), естественно, тогда не актуально, как ты расположен к алтарю. А есть и такие, которые могут практиковаться даже во сне (хотя это редкий и очень продвинутый уровень). По-любому, если вы делаете джапу как "минимальный ритуал" с ачаманьей, пранаямой, асана-пуджей, ньясами, дхьяной, освящением четок, там как минимум есть рекомендации, что желательно сидеть лицом на восток, или северо-восток, или север, обычно алтари всегда там, но это скорее ориентир не на алтарь, а на сторону света. Если только вы не практикуете для какой-то магической цели, тогда можно менять на юг, запад и т.п. По мнению Гуруджи Шри Рамешчандры, вообще магические результаты от одной и той же мантры зависят от того, какая свара (и элемент, с ней связанный) задействована, он говорит, что четыре стороны света находятся в самой энергетике тела. Также с каким тоном ты произносишь мантру в целом: если дыхание при повторении резкое, то это на разрушение, если мягкое - на созидание и т.д.

Цитировать
Еще слышал, что Горакшанатха нужно размещать выше всех остальных Божеств. Так ли это?

Чаще всего это так, в любой традиции основное Божество - по центру и на высоте. Но в Индии все зависит от конкретного храма, например, в Деви-патане Горакхнатх все-таки не в центре, он на севере расположен. Север - это место Гуру и Шивы. Хотя в большинстве натховских храмов в основном Горакхнатх - по центру. 

 93 
 : Февраль 05, 2019, 17:24:53 
Автор Chandika Nath - Последний ответ от Chandika Nath
Адеш, Гуруджи!
Спасибо большое за ориентиры и объяснения.
Могли бы Вы, пожалуйста, рассказать чуть подробнее о понятии питх?

Я читала о питхах (как местах поклонения), в текстах были упоминания о связи питхов с чакрами, но понятие "питх дома" мне не знакомо. Если возможно, расскажите, пожалуйста, что имеется в виду?

 94 
 : Февраль 05, 2019, 17:09:11 
Автор Виранатха - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
В «Йога Рахасье», тексте на хинди (4-5 главы), изданном Горакхнатх-мандиром в Горакхпуре, очень много дается объяснений Гамбхирнатхом по поводу практики «намы», и ее не стоит недооценивать. Нама (имя) связана с рупой (формой), что хорошо отражено в пуранических формах упасаны. Если, допустим, ведическая пуджа - это агнихотра, тантрическая связана с янтрами, то почитание мурти – в большей степени пураническая. Хотя в целом сейчас все уже совмещено и смешано. При практике намы вы также можете плавно переходить и к созерцанию мурти, можете медитировать на Божество в лотосе сердца (хридая-камала) и т.д. Нама и рупа могут стать отправной точкой, за пределами которых вы можете выйти на более тонкие сути или сущности, из которых они проявлены. Бхакти может постепенно привести к дхьяне и йогореализации.

 95 
 : Февраль 05, 2019, 16:43:58 
Автор Chandika Nath - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Когда я пробовал пару таких методов, мне не были знакомы во всех деталях доктрины, которые начали мне открываться, когда я уехал в Индию и т.д. Хотя я дошел до много сам, до Индии был, наверное, самый тонкий опыт. Но тогда вся информация, что была доступна, была не такой уж обильной, например, конкретно с зеркалом (реальным физическим) мне встречалась практика в подаче Ошо. Другая техника из западных магических систем, где надо было затонировать круглое стекло, чтобы, совершая ритуал, увидеть в таком черном зеркале процессы других измерений. Это все работало, мне, помню, даже ученик специально это изготовил на заводе. :05: Но это было так давно, в начале 90-х, и сейчас моя жизнь изменилась до неузнаваемости. Я понял, что магизм мне малоинтересен, это не к тому, что я его ханжески осуждаю, как это делают в русскоязычной среде некоторые моралисты (кто больше всех от морали далек, на самом деле), называющие себя "бхактами Кали", "кашмирскими шиваитами" и т.п. В Неварском шактизме, где у меня есть пурнабхишека, например, есть объекты почитания, в которые после пуджи надо всматриваться, получать даршан Божества, осознавать себя и т.д. Но я обещал не рассказывать об этом в деталях, если это только не дикшита. Пуджа пуджей, а на самом деле все что угодно может быть "отражателем" наиболее чистого в тебе, если понимаешь суть этого принципа. Сейчас моя тема в основном то, о чем вы и спросили, освобождение, будет оно - будет и все остальное. Мы, как Атман, пустотны по своей природе, и мы сами Брахман или Шива (как Ниргуна) и есть, потому все, чем мы являемся, скажу даже больше, все, чем нам кажется, что мы не являемся, создано нами самими. На каждый момент времени мы можем использовать то, что нам дано, для возвращения к своему истинному Я (истинному себе). Что-то, может быть, пока отчасти получается использовать как упаю (инструмент) для познания себя и возвращения к себе, а что-то, может, не получается почти никак, вы можете чувствовать, что что-то есть, но оно не выведено на осознанный уровень. Как только вы вывели на осознанный уровень что-либо, вы уже не зависите от этих ограничивающих факторов и можете этот вид силы использовать для освобождения себя. Но все это, как показывает мой опыт, желательно совершать на фоне своей истинной сущности, умиротворения, и чем больше тишина внутри, тем большее вы сможете отследить, воспринять, увидеть "по цепочке" очень много больших связей. Когда такое видишь, это очень хорошо меняет мировосприятие, мировоззрение, вы не делаете лишних действий, а сделанное меньше нужно потом исправлять или корректировать.

 96 
 : Февраль 05, 2019, 15:30:14 
Автор Nihilanth - Последний ответ от Rangjung
Каким образом традиция шиваизма готова встречаться с такой критикой, то есть критикой метафизического подхода?

Готовы встречаться тайно, но с предохранением.

 97 
 : Февраль 05, 2019, 11:07:34 
Автор Chandika Nath - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш!

Конечно, влияет! Так как люди живут чувствами, то внешние факторы для их практики важны. Однако безвыходных ситуаций почти не бывает, я думаю, что их не бывает вообще, поэтому я расскажу, как быть. Согласно «Брахаттантрасаре», если практикующий может соединить мантру в канале сушумна с союзом Шивы и Кундалини, то он реализует эту мантру, независимо от того, делает ли он панчанга-пурашчарану (хома, тарпана и т.д.). Поэтому Натх-йоги, если это настоящий йогин, может реализовать то, что ему нужно, таким путем. В конечном счете любой практикующий, если будет устойчив на пути, к этому придет. Но для начинающих все-таки нужны вспомогательные факторы. Идеально, конечно, посещать места силы в Индии и там практиковать, но если такой возможности нет или она ограниченна, то делаете питх там, где вы живете, у себя дома. Если и это не всегда получается, то питхом является само тело, которое надо очищать через ньясы и т.д. Если нет возможности физически иногда, то тогда ментально. Ну и если честно, "питха" - понятие очень многозначное, это нечто, что является воплощением силы (Шакти), этим термином называют также положения тела (асаны), сакральные части в теле и т.д. Также этим термином иногда обозначают такие элементы садханы, которые желательно держать в секрете, но, как бы там ни было, даже то, что я написал, уже может быть ориентиром.

 98 
 : Февраль 05, 2019, 00:12:56 
Автор Chandika Nath - Последний ответ от Chandika Nath
Адеш!
Переодически бывая в Индии, и сравнивая восприятие от садханы ( там, в Индии - и тут, в Москве), у меня складывается ощущение, что одна и та же садхана в разных местах может давать разный эффект.

Т.е действительно ли место для практики настолько сильно влияет; и если да, то как быть с этими обнаруженными вещами?

 99 
 : Февраль 04, 2019, 22:58:54 
Автор co_moderator - Последний ответ от Nadia Khudyk
Спасибо, Гуруджи, за столь подробный ответ. Есть над чем поразмышлять.

 100 
 : Февраль 04, 2019, 18:31:46 
Автор Ameli - Последний ответ от Viveknath
Мне кажется, что не так сложно привязанность заметить, но избавиться от нее или трансформировать на деле оказывается сложным. Почему так происходит?

Мы отождествляем себя с тем, к чему привязаны. Привязанности формируют ощущение безопасности нашего Я, поддерживая иллюзию его существования в окружающем океане небытия, которое есть пустота нашего сознания. Отказываясь от привязанностей, мы по сути жертвуем одной за другой частичками самих себя, вплоть до полного "исчезновения" в случае тотального самопожертвования, проявляющегося в преданности Высшему. Привязанности нельзя трансформировать, их можно или менять одну на другую или оставить, отбросить, пожертвовать. Преданность - это и есть жертвование привязанностями, т.е. по сути самопожертвование, которое действительно оказывается сложным для тех, кто ещё не пресытился собственной иллюзорностью.

Страницы: 1 ... 8 9 [10]