Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Количество Учеников (21.10.2005)  (Прочитано 4927 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Количество Учеников (21.10.2005)
« : Ноябрь 19, 2006, 00:51:05 »

Оттенки Белого писал(а):
Есть предел количества учеников, больше которого Гуру старается не набирать?
Какие требования предъявляются к ученику?
Возьмет ли один Гуру того в ученики от кого другой отказался?
Расскажите про связи в парампаре. Учитель-ученик. Что Гуру получает от своих учеников?
« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2006, 00:53:10 от Yoga Sundari »
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Количество Учеников (21.10.2005)
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 00:52:50 »

Васудева писал(а):
Попробую ответить хоть я из другой тродиции суть одна! :))

Цитировать
Есть предел количества учеников, больше которого Гуру старается не набирать?

Предел есть, у каждого Гуру он свой, но учитель всегда рад преданному ученику.

Цитировать
Какие требования предъявляются к ученику?

Тут сложно сказать...учитель должен посмотреть на ученика пообщаться что ли, а походу уже будет ясно... :))

Цитировать
Возьмет ли один Гуру того в ученики от кого другой отказался?

Врядли, Гуру простотак не может отказаться от своего ученика, а если это и происходит значит ученик был не достоин его.
Цитировать
Расскажите про связи в парампаре. Учитель-ученик. Что Гуру получает от своих учеников?

Отношение учитель-ученик, каждый свои отношения строит индивидуально, еще могут влиять факторы например расстояние, мотивы...

Что ты можеш дать Гуру то он и получает. :))

Джая Калима!
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Количество Учеников (21.10.2005)
« Ответ #2 : Ноябрь 19, 2006, 00:56:53 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Шива Маха Йоги Горакшанатх!

Ответы Васудевы правильные и точные на мой взгляд. Отвечу и от себя тоже.
...
Как вы думаете, почему в наше время почти во всех традициях Учителя раскрывают широкой публике свои веками и тысячелетиями тщательно оберегаемые секреты?

Это объясняется, на мой взгляд, рядом причин. Первая - то, что сами традиционные школы заинтересованы в том, чтобы они сохранились. К натхам это тоже имеет отношение. Правда из натхов сделать общественную организацию сложнее в связи со спецификой самого учения.
Желающих примкнуть к какой либо серьёзной школе, всегда было и будет много. Много может прийти, но много ли избранных среди пришедших? Несомненно, в любой школе есть разный уровень учеников. Вторая причина - ступени, например инициации присвоенные в единоборствах не означают что вы уже мастер, а только то, что Вы освоили ту или иную практику. Но даже если Вы и мастер, в какой либо системе, это также не значит что Вы мастер в самой жизни. Иногда она это может сама показывать нам.
Высшие же передачи в школах даются тем ученикам, которым учитель действительно искренне доверяет. Передать школу - это для Гуру самая большая жертва, потому что он отдаёт единственное, что у него есть на самом деле. Ни один истинный Гуру не даст серьёзного посвящения, если ученик до конца ему не предан. Почему ему? Потому что школа мастера в нём самом. Даже если ученик всё знает, если он развил сиддхи и может считать что он сам является мастером, это не значит, что Гуру сделает его приемником школы. Это ведь не спортивная секция и кружок «умелые руки».

Почему сейчас в мире так много открытых духовных течений и групп?

Думаю что в большинстве случаев это социальные бытовые факторы. Но дать однозначное определение сложно. Не все открытые школы являются до конца открытыми. И не все закрытые являются действительно высоко духовными. Настоящая духовная школа не учит абстрактным вещам, она дает практику. В духовной школе вам не будут вешать лапшу, а будут говорить как приятное так и не приятное. В истиной школе не обходят стороной все сферы жизни, включая самые насущные.


Многие Великие Мастера получили от своих Высших духовных Наставников разрешение и даже веление сделать это, ибо сейчас решается судьба нашей цивилизации.

Думаю правильнее сказать: «наших отношений с этой цивилизацией». Ничего нового и сверхъестественного в таком утверждении нет. Да и вообще не только в китайских, но и в других религиозных и мистических традициях, принято всё в высшей степени абстрактное, трансцендентное, привносить в нашу самую обычную жизнь и явления. Поэтому к разного рода красивым духовным выражениям стоит относится как к вполне естественному явлению.

Кому во Вселенной нужна цивилизация, не растущая духовно уже 2000- лет, вносящая в Мировую Гармонию лишь раздоры, агрессию, невежество и духовную деградацию?

Он наверное забыл добавить что раздоры, агрессия, духовная деградация в течении 2000 лет и т.д. - это так же неотъемлемая часть Мировой Гармонии.


Если мы не изменимся мы сами себя уничтожим."

Ну, видимо этот китаец, говорил про каких ни будь наркоманов их Гонконга. Думаю, фраза этого китайского деятеля была очень творческой и посвящена великому Рудре-Бхайраве, просто у него не хватило слов чтобы описать величие Бхайравы и его многообразные проявления. Но он сделал в этом направлении свой вклад.

Звучит как очередной подогревание народной истерии, но вот только человек сильно серьездный.

Знаете, эти слова скорее как общая проповедь и к ней надо просто спокойно относится. Китайцы вообще народ эмоциональный, но в то же время и пофигистичный. Относительно своего опыта поездок по странам могу сказать, что они со своими плюсами и минусами. Разумное от серьёзных людей можно взять, и из неразумного при правильном подходе, тоже можно извлечь свою пользу. Сочетание неразумного с разумным - это признак мудреца, так что китаец нормальный. Нам жить не помешает он вносит творчество и помогает разнообразно отрешенно смотреть на мир.



А школ открылось действительно много и учеников много посвещают.

Инициация означает «начало». Поэтому здесь можно не обольщаться.

Цитировать
Есть предел количества учеников, больше которого Гуру старается не набирать?

Есть, конечно. Если для «джигьясу» интересующихся, то предела количеству нет. Если это адекватные нормальные люди, как вы красиво выразились без «народной истерии», то начальное посвящение возможно при условии, если Вы сами себе ответили на вопрос «зачем» вам это нужно? Для тех кто определился и готов двигаться по пути дальше это тоже реально, но это происходит само собой. Я думаю даже хорошо, что у людей есть сейчас большой выбор, это возможность подумать и решить. Здесь главное не спешить и всё хорошенько взвесить.
Цитировать
Какие требования предъявляются к ученику?

Требование только одно, но в нём содержится и всё остальное - выполнять наставления. При этом независимо от того, что нам говорит наш ум. На то Гуру и нужен, чтобы помогать нам решать наши проблемы с которыми мы сами в целом не способны справится. Вы пришли к врачу и он вам даёт лекарство, лекарство может быть сладким, горьким и т.д. Если ученик не выполняет наставлений, то какой смысл в его ученичестве? Ну и очевидно он должен понимать, что Гуру, школа и божества это всё действительно реально существующее.

Цитировать
Возьмет ли один Гуру того в ученики от кого другой отказался?

Вопрос сложный, всё зависит от конкретного случая, может взять или не взять. В зависимости от того, кто был прошлый Гуру и так же кто был ученик, правда это звучит абсурдно. Какие были у них духовные отношения. Могут не взять в ученики, если вы оставили одного Гуру и так же могут принять в ученики даже если вы учитесь у нескольких учителей. Что бы там ни было, уходить надо без «хвостов» - принести Гуру цветы, сказать спасибо, поклонится и спокойно уйти оставив по доброму. Ни в коем случае не оскорбляя его, иначе Вы эти проблемы взвалите на вашего нового Гуру и возможно будете повторять те же самые ошибки, которые совершали по отношению к предыдущему Гуру. Если вы имеете дело с реальной мощной школой, то она даст вам защиту при условии серьёзного к ней отношения с Вашей стороны. Вас могут принять в другую школу, если Вы пришли пустым и готовым учится. Вам даётся Гуру с соответствующим вашему уровню знанием. Ну и нужно так же понять что ученик в каком то смысле тоже делает сам своего Гуру. Так как Гуру может быть и высокого уровня но Вам представится низкого. Может случиться и так, что Гуру в Индии пройдет мимо Вас и Вы его не сможете заметить. Вполне понятно что нахождение в одном поространстве не говорит о том что люди близкие по духу. Гуру нужно видеть, а не высматривать в нём что-то умом. Если Вы искренне примете Гуру он Вас примет в ученики, естественно так же как и Вы. Не нужно забывать что не только Вы имеете право ни как не аргументируя что не принять, но и Гуру тоже имеет такое право. Многие хотят следовать своей воли, Гуру тоже сам Бог велел. Если сказать коротко то самое основное ваше искреннее намерение

Цитировать
Расскажите про связи в парампаре. Учитель-ученик.
Ученик получает опыт многих поколений практикующих йогинов и мистиков школы наработанной веками. Такая сущность школы является покровительством и поддержкой для садхаки и садханы - это основное. Гуру-парампара очень необходима. Попробуйте только представить себе если Вы поклонялись Кали то поймёте что такое время, на протяжении многого времени каждый садху в этот эгрегор вложил свой духовный опыт. Поэтому посвящение означает что Гуру на этом плане Вас представил этому миру в котором Вы начинаете рости. Получив инициацию существа того плана взяли вас на заметку. Вы с ними начинаете выстраивать свои отношения. Вы можете через свого Гуру с ними посредством инициации вступить в общение. И даже если Вы окажетесь очень талантливыми и в школе Натхов или Шри Видье сможете достичь сиддх. Всё равно на любом уровне Вашего развития Ваш Гуру останется для вас Гуру и не только для вас но и для всей школы в которой он Вам помог найти себя. Здесь главное ни впасть в гордыню что ты перерос своих учителей и тп. Эти рассуждения явно уж не адвайта и не от большого ума. С Гуру тоже спрос не меньший если он себя не контролирует.

Цитировать
Что Гуру получает от своих учеников?

Можно еще добавить: «что получает и ученик при этом»? Если вы возьмёте любую достаточно серьёзную школу, то вы найдёте везде по сути одинаковые стандарты того, что должен давать ученик, а что Гуру. Вспомним тантрические формы буддизма, где любое существо по своей сути является изначально просветлённым - это относится не только к Гуру, но и к любому ученику. Всё зависит от того, насколько чисто это существо, насколько это реализовано. Каждый отдает то, к чему он привязан и то, что ему дорого, если вы привязаны к материальному -- разумней отдать материальное, если к духовному, то духовное. Чем больше человек отдает и меньше берёт, тем он духовнее. Таким образом исключается любой застой в любой сфере и в них существует циркуляция постоянного процесса. Гуру, который дает ученику свой духовный и мистический опыт, делает ещё сильнее свой мистический опыт. Тоже самое происходит и с учеником. Когда у меня спрашивают, достиг ли я окончательного просветления – для меня это звучит смешно, как просветление может быть окончательным и освобождение полным или не полным или полу-полным, или самым самым полным? Как вам фраза «не окончательное освобождение», это примерно тоже самое, что из колонии строгого режима тебя перевели в обычную тюрьму. Или я сменил гражданство Украины на Российское, потом его на гражданство Европы, затем Америки и в USА понял, что жизнь здесь несчастна по своему и снова вернулся на Украину заниматься Агхорой. (Шел поступеньчато к освобождению и все для того, чтобы вернуться в Сансару). Так можно до бесконечности бегать из одного состояния в другое, по кругу, при этом вы постоянно что то теряете и что то обретаете. Где- то в чём- то свободней становитесь и какой то процент свободы всегда будет при Вас. Так вот Гуру Вам позволяет свободу осознавать непрерывно, иногда это осознание для ученика бывает и шоком, так как свобода на самом деле для людей с привязанностями –
кошмар. Гуру Вам друг, он не является продавцом в магазине (вы заплатили столько, что бы купить что-то). Причём здесь тогда вечность? Нет, здесь иная ситуация, она не похожа даже на игру в лотерею, так как у вас выигрыш постоянный. Мы, не всегда можем что либо взять, так как наши руки на половину заняты и в сердце явно не пустота. Гуру Вам даёт опыт осознания, что Вы в этом временном мире транзитом, и он не будет Вас ограничивать по большому счёту ни чем временным, но в Ваших интересах «догнать» Гуру. Что касается Гуру-севы (служение Гуру), Вы её делаете в первую очередь для себя и её качество меняется в зависимости от того каким Вы себя на данный момент осознаёте.

Джай Гуру Горакшанатх!
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Количество Учеников (21.10.2005)
« Ответ #3 : Ноябрь 19, 2006, 00:57:32 »

Серж писал(а):
Намасте!
Просмотрел Ваш сайт, неплохо, но хотелось бы побольше материалов. Скажите а есть ли у Вас продвинутые ученики? И почему в переведённых материалах, указанны женские имена? Остальные ученики, в мужских телах на пандитов не тянут? Как то абсурдно смотрится. Кстати вопрос, могут ли практиковать женщины? С ними то что делать надо?

Спасибо.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Количество Учеников (21.10.2005)
« Ответ #4 : Ноябрь 19, 2006, 00:59:04 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Шива Горакшанатха!
А ничего абсурдного. Думаете у мужчин нет иллюзий? Н…н…да… Просто иллюзии другого вида, вот и вся разница. У мужчин властные амбиции, гордыня, у женщин инстинкт самок и не стабильность эмоций. Да, женщины считаются более материальными и слабыми, но не всегда, бывают редкие исключения. Встречаются такие, которые смелее, отрешеннее, разумнее и терпеливее мужчин. Причём, отнюдь не в «женской области», а в гьяне сэ…р. Это не повод, конечно, становиться подкаблучником и тряпкой, такие («шактисты») встречались. В этом плане на востоке, как не странно, все на своих местах, особенно у мусульман. Где-то они перегибают палку, но я думаю и у них есть много разумного.
Что касается переводов, которые сделала Вирати, то, на данный момент, количество реально выполненной ей полезной работы большее, чем у остальных. Большая часть (((развивают сиддхи))) и рассуждают на темы Анупай или («уже её достигли», только открыто не говорят это). Анекдот по теме: на эзотерических курсах о миссии человека на планете, после прослушивания лекции, первый студент говорит второму: «Меня Господь направил в этой инкарнации встретить новую эпоху». Второй: «А меня привести всё человечество к просветлению». Третий: «Мужики, я же Вас ведь никуда не посылал!»
Вы спрашиваете, есть ли продвинутые? Опыт показывает, что лучше окончательно никогда никого не считать «продвинутым или задвинутым», а думать о Гуру, о Боге и постоянно менять себя, чем сам и занимаюсь, чего и всем желаю. Если кажется, что менять почти нечего, можете не сомневаться, что пришло время напрячься сильнее. Ещё адекдот: Илья Муромец на перепутье трёх дорог, видит надпись: «направо пойдёшь-коня потеряешь, налево пойдёшь-побит будешь, прямо пойдёшь- погибнешь». И спрашивает он Господа: «каким же мне путём идти?» Господь отвечает: «Будешь стоять на месте олух и думать, сейчас убит будешь, о тигр среди людей». Такая вот «самарасья». За вопросы спасибо.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Количество Учеников (21.10.2005)
« Ответ #5 : Ноябрь 19, 2006, 00:59:58 »

Серж писал(а):
Мои поклоны Матсьендранатха!
Вопрос по этой части:

Цитировать
Это не повод, конечно, становиться подкаблучником и тряпкой, такие («шактисты») встречались.

И всё таки непонятно, как быть в отношении женщин, тантры говорят что их надо почитать. Действительно, есть масса людей непонимающих смысл тантр. Bедь в России людей которые в этом деле "рубят" единицы. В текстах очень много абсурдных советов, как с ними быть?
Заранее благодарю за ответ.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Количество Учеников (21.10.2005)
« Ответ #6 : Ноябрь 19, 2006, 01:00:55 »

Matsyendranatha писал(а):
Намасте!
Специaлистов в Каулической садхане в России не так много, для того что бы её практиковать, нужно получить посвящение в эту садхану. Kогда о вамачаре рассказывают много деталей тем, кто не готов, они часто начинают думать что уже всё поняли и начинают "следовать" сами не зная чему. В результате получается не тантра, а то о чём я писал выше. То что я написал о "подкоблучниках", не имеет отношения к Каулам.
Записан