Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кундалини  (Прочитано 72284 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re: Кундалини
« Ответ #120 : Май 02, 2018, 15:21:48 »

Я остановился на том что капалабхати это только резкий (мягкий) выдох. Вдох происходит сам по себе как резиновая груша. Хорошо для разминки. Ну а бхастрика это уже тема для споров))) одни говорят что это интенсивное дыхание чисто животом (Кувалаянанда), другие рекомендуют всем объемом легких т е грудью. Я так и делал но потом подсказали что правильней все-таки чисто брюшное дыхание. Да и родственные системы цигуна больше о дыхании животом говорят.  Впрочем эт на любителя) главное сколько идёт Кумбхака - в ней вся соль)))

Я в общем-то тоже так делаю, даже в Индии многие так делают. Для расширения темы помещу вот такую шлоку из "Хатха-ратнавали":

अथ कपालाभास्त्रिका
atha kapālābhāstrikā

Теперь калабхастрика.

भस्त्रिवल्लोहकारणां रेचपूरसुसम्भ्रमौ |
कपालभस्त्री विख्याता सर्वरोगविशोषणी ||५६||

bhastrivallohakāraṇāṃ recapūrasusambhramau |
kapālabhastrī vikhyātā sarvarogaviśoṣaṇī || 56 ||

Необходимо делать быстрые вдохи и выдохи, как при работе кузнечных мехов. Эта форма капалабхастри избавляет от всех болезней.
Какой интересный нюанс об одинаковости "бхастрики" и "капалабхати" проглядывает.

Вообще, было бы неплохо провести "следственный эксперимент", просмотреть как можно большее количество текстов, где описана бхастрика и капалабхати, именно в оригинале. Действительно ли там есть такие отличия, как многие это используют сейчас, включая тех, кто в Индии. Просто текстов огромное количество, и это занимает время. Если честно, я иногда и бхастрику делаю, как это ныне принято, в стиле капалабхати, порою так оно само напрашивается, а иногда к вдоху немного "прибавляю усилие".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Zet_Roy

  • *
  • Сообщений: 3
Re: Кундалини
« Ответ #121 : Ноябрь 16, 2018, 21:24:24 »

Т.е. это означает, что та или иная древняя традиция, которая не имеет своих физических носителей на земле (Гуру/Учителей/Мастеров) мертва и работать не будет ни у кого, кто к ней пытается обращаться напрямую и пытаться установить связь не через Гуру, живого и во плоти? Ведь в понятие Бхакти, насколько понимаю, входит не только Гуру, но и в принципе Вера как таковая во что угодно. Т.е. по сути - это попытка рассматривать внешний мир в общем как зеркало для самого себя, и Гуру в данном случае - как отражение самого ученика.
Да, сила традиции присутствует в Гуру, но мне не совсем понятно почему, теоретически, нельзя "уловить" Шакти и без Гуру по той же самой схеме, если рассматривать это не с позиции "Я сам себе Гуру", а "Все сущее для меня - и есть Гуру". Видеть отражение не в конкретном "проводнике", а во всех явлениях природы...

  Очень просто. Если многие говорят, что верят в Бога "без посредников", то почему они так несовершенны? Это, конечно, лозунг красивый, что я, дескать, ни в ком не нуждаюсь. Но давайте будем честны – нуждаемся.

  Человек зависит от всего, от всевозможных факторов. Лозунги вроде "Верить только в себя", если в них вдуматься, в своей основе хоть и эмоциональные, но далеки от правды. Человек слаб, несовершенен, ему постоянно нужна помощь, вот это настоящее положение дел, а не лирическое.
 
   Традиция без физических носителей немыслима уже по той причине, что без них мы просто "непутевые". Знаете, в одной сказке есть такое выражение: "Идет, сам не зная куда". А если доктрина очень непростая (что очень хорошо), то как поступать? Например, если в доктрине подразумевается единство Ишвары, Гуру и Атмана. Не приняв сей принцип, мы можем, конечно, говорить, что мы к чему-то принадлежим, но на деле мы не будем иметь никакого отношения к Традиции.

   Сейчас многие говорят: "Я хочу практиковать традиционную йогу". Но на самом деле люди рано это говорят. Сначала надо хотя бы немного понять, что это такое, и если понимание станет хотя бы процентов на 15, то настанет момент очень серьезного испытания и решения, надо ли оно тебе или нет. Все может оказаться намного тяжелее, чем виделось вначале.
 
  Хотя эта тема, наверное, самая основная и самая тяжелая, именно поэтому все и соскальзывают с серьезной попытки в ней разобраться. Соскальзывают, потому что внутри знают, что ничего не знают, и то это в лучшем случае. Даже чтобы что-то серьезное понять хотя бы немного, уже ради этого надо серьезное самопожертвование, смирение и т.д., а тем более серьезно идти таким путем дано не каждому.   

Это что же получается, что есть узкий проход в мокшу под названием гуру и только например несколько десятков человек могут за 100 лет просветлится? А желающих освобождения есть несколько сот тысяч. Потом люди после смерти пойдут в расход и перерождаются в собачек и кошечек или в ад бога ямы на несколько миллионов лет гореть в кипящей лаве.

Я думаю боги лгут нам о том что без гуру, традиций и еще чего то там невозможно освободится, чтобы мы с вами здесь и дальше мучились и корчились от страданий, пока боги на своих небесах над нами смеются и манипулируют нами.
Вот подтверждение к моим словам.
Брихадараньяка-упанишада
Раздел Мадху
ЧЕТВЕРТАЯ БРАХМАНА

Он – как животное перед богами. Ведь, поистине, как многие животные приносят пользу человеку, так и каждый человек приносит пользу богам. Даже когда бывает взято одно животное, это причиняет неудовольствие, – чего же говорить о многих? Поэтому, им [богам] неприятно, когда люди знают это.

Вот видите богам не выгодно что бы люди освобождались и как следствие вносят путаницы в жизни что бы мы дольше здесь мучились.

Нужно практиковать во что бы то ни стало, прорываться в перед, превозмогать, слушать свою внутреннюю интуицию и тогда вы распознаете в самом себе свое высшее божественное Я, а все остальное это попытка сбить вас с толку.
Записан