Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кундалини  (Прочитано 63401 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 658
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Кундалини
« Ответ #15 : Ноябрь 13, 2009, 23:02:31 »

Честно говоря, Всеволод, если следовать Вашей же широкой логике, где можно без  Гуру до-  и после-, тогда не стоит заморачиваться и "во время" пробуждения, а то почему-то вы здесь ограничили свое необусловленное Индией восприятие.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 365
Re: Кундалини
« Ответ #16 : Ноябрь 13, 2009, 23:42:35 »

Будьте благоразумны, Всеволод. Какой смысл в практике, когда нет теории и философии? Если вы интересуетесь в большей степени благами этого мира, значит йога вам ненужна скорее всего. Богатства и удовольствий можно добиться и без этого. Для чего вам йога? Живите спокойно себе и радуйтесь каждому мгновению жизни, вот и всё.  :139:
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 692
Re: Кундалини
« Ответ #17 : Ноябрь 14, 2009, 03:02:58 »

Ну ведь цель не просто поднять Кундалини в сахасрару. Она там должна слиться с собой же. С силой Духа.
Можно идти разными путями.  Снизу вверх т.е. пробуждение Кундалини и подъем ее в разные планы сознания, а можно наоборот сверху вниз опускать шакти. Она гораздо нежнее, безопаснее и с ней исключены проблемы как с Кундалини.  И соединиться они могут не только в сахасраре, но и ниже. Например в анахате. Шакти - бесконечно более мощная созидающая сила чем нижнаяя Кундалини. Но с другой стороны они одно. Женский аспект Брахмана.
Но это все теория. Ее можно выбросить на помойку, как и всю остальную философию.

Согласен, но это все подразумевает большой личностный рост, и без полноценного обучения в аутентичных традициях пробудить правильным образом Кундалини как форму трансцендентного чистого сознания очень сложно. В каком-то смысле она у каждого человека пробуждена, но вопрос лишь в том, на каком уровне.
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2009, 04:06:05 от Виранатха »
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 193
Re: Кундалини
« Ответ #18 : Ноябрь 14, 2009, 11:56:52 »

 Адеш!
А что плохого в том чтобы заниматься развитием в  классической традиции получая знания как надо?
Все сперва ходят в школу и не пытаются самостоятельно вывести/открыть заново математич. и физич.  законы, а просто изучают это со слов учителя и учебника... Так неужели садхана, самого великого и важного в жизни, требует меньшего?? Ведь это гораздо более тонкая и сложная вещь, чем математика или  физика  :10: 
Ведь если есть Гуру, который освобождает, приоткрывает так много нового и прекрасного, то как можно не любить Его и не восхищаться Им, видя в Нем воплощение  совершенного сознания?!

А по поводу готовности ... нам всегда есть чему учится... Мудрые всегда говорили что нужно искать общества святых и мудрецов, это прекрасно уже  само по себе...   
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 287
Re: Кундалини
« Ответ #19 : Ноябрь 14, 2009, 13:54:38 »

можно наоборот сверху вниз опускать шакти. Она гораздо нежнее, безопаснее и с ней исключены проблемы как с Кундалини.  И соединиться они могут не только в сахасраре, но и ниже. Например в анахате. Шакти - бесконечно более мощная созидающая сила чем нижнаяя Кундалини. Но с другой стороны они одно. Женский аспект Брахмана.
Но это все теория. Ее можно выбросить на помойку, как и всю остальную философию.


Похоже Вы начитались Шри Ауробиндо (про нисхождение Шакти). Ну тогда вам Николай Сант нужен. Чувак этот поднимает кундалини и за пару часов стабилизирует. Ну него технология  - какойто микс Ауробиндо и прочих техник.
Ищите и найдёте.
Кстати а как вы брахмачарью соблюдали? Без хатхи (без асан, наули и бандх)?
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 147
Re: Кундалини
« Ответ #20 : Ноябрь 14, 2009, 14:42:51 »

Ауробиндо не читал. Но чуть чуть знаком. На самом деле Шакти не только в сахасраре. На каждом уровне ее свои проявления. Например Бхакти пути - это ее же проявления только через анахату. На уровне муладхары - эта шакти - то что называют Кундалини. Но это все одна сила, ее разные аспекта. Это Божественная Мать.

Ауробиндо - через сахасрару, но не только! У них на пути есть еще Бхакти к Матери. А это все уже анахата, аджна...

Насчет брахмачарьи вопрос тонкий. На самом деле и с бандхами, наули и т.п. это не все так просто. Брахмачарья это ведь не половое воздержание. Это сосредоточение на Брахмане. Воздержание - это просто следствие брахмачарьи. К корректной брахамачарье веде чистота мыслей. Которая в свою очередь достигается пратикой ямы-ниямы. Для контроля семени ни асаны, ни пранаямы, ни бадхи не нужны на самом деле. Можно управлять прямо энергией поднимая ее вверх через волевое усилие, концентрацию и т.п. Или можно как на путях типа православия(анахата), ауробиндо(сахасрара, анахата) запустить механизм наверху, и тогда половая энергия становиться топливом для работающего механизма и естественным образом течет вверх. Для всего этого необходима чистота в уме, сердце и т.д. Говоря о себе, полноценную брахмачарью которая должна быть, реализовал лишь частично. И вообще людей кто этого добился очень очень мало. Но с другой стороны брахмачарья - топливо для подъема Кундалини.
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 147
Re: Кундалини
« Ответ #21 : Ноябрь 14, 2009, 14:52:59 »

Будьте благоразумны, Всеволод. Какой смысл в практике, когда нет теории и философии?
Викрам! Вы шутите? Какая философия. Важно лишь то что вы переживаете и понимаете. Теория, философия - это все ментальные модели. Майя. Ничем не отличается от, например, коллекционирования марок и т.п. Это нужно чтобы ум садхака погрузился в процесс. Для того чтобы на уровне ума была определена Цель, не больше. Ну и эгрегор тоже поддерживает конечно. Беда в том, что ученики часто становятся слугами эгрегора, его рабами.
Записан

zzz

  • *
  • Сообщений: 113
Re: Кундалини
« Ответ #22 : Ноябрь 14, 2009, 16:41:56 »

Николай Сант делает акцент на нисходящей Шакти, но у него имеется и материал, касающийся кундалини. В книге "Высшая Йога, ч.3" приводится техника по работе с ней.
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 287
Re: Кундалини
« Ответ #23 : Ноябрь 14, 2009, 18:18:40 »

Для контроля семени ни асаны, ни пранаямы, ни бадхи не нужны на самом деле. Можно управлять прямо энергией поднимая ее вверх через волевое усилие, концентрацию и т.п....

Говоря о себе, полноценную брахмачарью которая должна быть, реализовал лишь частично.

Не могли бы более детально описать опыт Вашей несколько летней брахмачарии? Даже её частичная реализация как достигалась? Только опишите что Вы конкретно делаете, про то что можно или не нужно не интересно. Интересен личный опыт.
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 147
Re: Кундалини
« Ответ #24 : Ноябрь 14, 2009, 20:40:24 »

Не могли бы более детально описать опыт Вашей несколько летней брахмачарии? Даже её частичная реализация как достигалась? Только опишите что Вы конкретно делаете, про то что можно или не нужно не интересно. Интересен личный опыт.
Сначала было сложно. Волевое подавление. Потом быстро просек фишку что это плохо работает, как то само собой начал читать всякие книжки, в них там всякие истории вдохновляеющие ну и всякие переживания связанные с этми историями. Яма-нияма опять же. Это же все очищает ум. А потом, уже когда начал заниматься концентрацией это все стало уже на более менее нормальный уровень. Просто погружаешься в сердце, и ум очищается. Это в теории, на практике, чтобы к этому придти нужно время. Хотя поначалу опыты вообще конечно трансцедентальные. Там не до женщин. Такие состояния возникали, что пола людей например просто не существовало. Вообще просто чистота на самом деле. Упражнения какие то? Погружайтесь в сердце, это очистит ум. Конценрируйтесь непосредственно на чистоте в области пупка. Это все помогает. Нужно чтобы "сердце ушло вниз". Масса всяких фишек.
Я не имею ввиду по чакрам бегать с цветами и голосом. Я имею ввиду отождествления. Пробуждение внутреннего ребёнка в себе.

Но вообще-то, по большому счету, нужно просто принять свое женское существо, развить его. Как бы найти в себе женщину. Тогда можно достигнуть успеха. Так сказать тантрическая брахмачарья.
Можно полностью отождествиться с Атманом. Это и есть истиная брахмачарья. Я пока получал лишь кратковременные опыты и того и друго. Но все в работе находится, и разумеется определенные подвижки в этом направлении есть.  Ум должен быть все время в Боге. Можно сделать мантрой(обязательно должна быть искренность). Но мне лично джапа не нравиться. Можно визуализацией еще чем то. Кому что ближе и проще. Не стоит усложнять и гнаться за инструкцией внутри традиции и т.п.. Единственный истиный Гуру всегда был и будет с вами внутри сердца. И он подскажет что делать лучше. Главное начать.

Брахмачарья очень сложная, но в тоже время простая штука.  Вообще через годика полтора
становиться намного проще :-) И это не связано с какими то проблемами. С точки зрения восприятия проще. А через три годика еще проще...
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 287
Re: Кундалини
« Ответ #25 : Ноябрь 14, 2009, 21:48:34 »

Такие состояния возникали


Итак получается
1.   Яма-нияма
2.   Концетрация на сердце и манипуре
3.   Пробуждение внутреннего ребёнка
4.   Как бы найти в себе женщину.
Результат – как минимум отождествление с Атманом и кратковременная  истинная брахмачария.

Не сочтите меня черезчур дотошным, не каждый день встретишь человека который запросто делится накопленным опытом, и  вообще человека с опытом.
Так вот возник вопрос по 3 и 4 пункту. Откуда такая практика? Из какой конкретно книги. Или это личная находка?

Можно об этом (о п.п. 3 и 4 ) подробней? Это какая-то визуализация или что? Вы же что то себе представляете?, есть при этом какой-то внутренний текст, который вы при этом проговариваете?
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 147
Re: Кундалини
« Ответ #26 : Ноябрь 14, 2009, 23:37:54 »

Такие состояния возникали


Итак получается
1.   Яма-нияма
2.   Концетрация на сердце и манипуре
3.   Пробуждение внутреннего ребёнка
4.   Как бы найти в себе женщину.
Результат – как минимум отождествление с Атманом и кратковременная  истинная брахмачария.

Не сочтите меня черезчур дотошным, не каждый день встретишь человека который запросто делится накопленным опытом, и  вообще человека с опытом.
Так вот возник вопрос по 3 и 4 пункту. Откуда такая практика? Из какой конкретно книги. Или это личная находка?

Можно об этом (о п.п. 3 и 4 ) подробней? Это какая-то визуализация или что? Вы же что то себе представляете?, есть при этом какой-то внутренний текст, который вы при этом проговариваете?
Ну это очень очень грубо разделено. Главный принцип чистота, и некуоснительнео соблюдение Ям-Ниям. Они должны стать основной жизни, и фундаментом всего сущего. Навсегда. Я им собственно сам мало следую :-) Вернее есть общие какие то принципы, но в конце концов все сводится к Яме-Нияме.

Все перечисленное в п1-4 это разумеется является просто практикой и ее цель не контроль семени.
Нельзя в нескольких пунктах это перечислить, брахмачарья - это то что движет йогой. Она дает силу всей практике. Йоги без брахмачарьи не существует и существовать не может.

Вообще само по себе понятие контролируемой брахмачарьи это понятие ошибочное. Это уже подразумевает насилие. Просто делается йога и все само собой происходит. Тоже самое и с Кундалини. С помощью Гуру поднимается. С точки зрения вас это все происходит само по себе. Вы просто наблюдатель.
Я обратился сюда таким вопросом потому что знаю что это должно произойти из своих источников. Но не знаю туда ли обратился. Вероятно ошибся, но это собсвенного говоря ничего не меняет.

А вообще из перечисленных пунктах п1 самое главное:

Чистота - главный принцип. Нет чистоты - регулярное падение. Чем больше энергии, тем ниже падение. Чистота же включает в себя чистые мысли. В тоже время чистые мысли это результат практики ям-ниям. Все связано. В тоже время ямы ниямы это всер следствие состояний медитации. Яма-нияма это естественное состояние высокого сознания. Т.е. это все делается с двух сторон. С одной стороны дисциплина ямой-ниямой.  С другой - высокое сознание.

п2
1) это очень общее,
Что касается области пупука, это фактически уже упражнение, нужно чувствать чистоту там и распространять ее на все тело. Некоторые для пущего удобства кладут на пупок ладошку, формируя сначала ментальную формацию(слово) "чистота" и просто сосредотачивается на рождающемся состоянии. Или визуализиурют там белый чистый свет или еще как то. Если после этого делать нади-шодхану то результат будет еще сильнее. В любом случае работа сознания первичнее любой пранаямы.

2) сосредоточение в анахате это не совсем правильно, нужно себя туда погрузить целиком спроецировав. Для этого масса всяких упражнений, это основная практика медитации. Чего тут говорить особо. Концентрируешься и приходит медитация.

п3.
Она связана с п2.2
Стать снова ребенком это цель йоги. И если вы на этом концентрируетесь, то постепенно это сосотяние будет снова возвращаться. Чувствуйте что ваша вселенная это ваша сердце, и вы в нем гуляете, например в каком нибудь поле, и чувствуйте что вы - маленький ребенок постоянно взывающий из глубин своего сердца....

Не думаю что возможно что-то сильнее этого упражнения.

Разве что медитация на Гуру, например это может быть сознание Горакшанатха. Или Христа. Или Будды. Или Кришны. Или еще кого-нибудь, кто ведет конкретно вас. Иногда их может быть несколько. Или если направить сердце наружу, то на безличстнстном Брахмане.

Йога это спонтанное творчество, а не наука. Все эти упражнения сами приходят изнутри при работе с сознанием. Так же как Кундалини спонтанно поднимается у медитирующих или молящихся, без всякой работы с телом.


п4. в процессе осмысления и экспериментов, масса всего, но пока еще не навел в голове и состояниях  порядок по этому делу.
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 147
Re: Кундалини
« Ответ #27 : Ноябрь 15, 2009, 00:24:29 »

grig тут сложный момент.
Я не могу продвигать свои идеи вплане брахмачарьи или практики. Я же не реализовал это полностью. Получается что "слепой ведет слепого". Я не веду, но все же вы спросили, я ответил, в рамках своего личного понимания и опыта. Все же если вы принадлежите какой то традиции, то наверное лучше следовать ее правилам. Но не привязываться к идеологии. Послушание никогда не должно противоречить Ахимсе, в том смысле, что вы не должны заставлять себя что-то сделать. Когда вы себя что то заставляете делать, например брахмачарью, это не йога.
Вроде бы натхи не следуют жесткой брахмачарье в городских условиях. С другой стороны - единственный ваш настоящий Гуру это Вы сами. И только вам решать, что делать, а что не делать.  Послушание это прекрасно. Но помимо послушания внешнего, есть еще и послушание внутреннее.
И лишь оно имеет значение.
Чтобы следовать брахмачарье в городских условия должно быть абсолютное стремление никуда не свернуть до конца. Ведь человеческая привязанность к городу, комфорту, стереотипам, работе, часто не позволяет корректно вести медитативную практику. С другой стороны нет места лучше города для выработки устойчивости и смены отношения к себе и миру, тренировке ям-ниям. Можно бродить по гималаям наслаждаться воздухом и небом, и полукосмическим сознанием спустившись, все растерять. Прекрасно проиллюстрировано в фильме "Самсара". Будут огромные соблазны. Будут поллюции всякие. Будет много что. Но без этого йоги нет и быть не может. :-) Я знаю добрую сотню "брахмачаринов" и сам такой же, но реализовашего брахмачарью, с точки зрения "видеть в каждой женщине мать", т.е. убрать потребительский взгляд на женщину знаю только !одного! человека. Ему понадобилость 10 лет йоги на это. Но с другой стороны знаю и тех по 20 лет медитирует, и все еще смотри на ножки молоденьких девушек. Это предмет один из самых сложных в йоге.
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 147
Re: Кундалини
« Ответ #28 : Ноябрь 15, 2009, 09:39:00 »

 Когда находишься в брахмачарье, т.е. сосредоточен на душе, мысли кристалльно чисты. На самом деле достаточно хотябы одно мгновения прикосновения к этому, и весь день летаешь. Не до секса. А во время сна - главенствует бессознанельное. И там могут вылазить всякие бяки. Можно конечно работать с осознаным сном, но как показывает практика, после вступления в область медитации эти каналы закрываются, и вся энергия сосредотачивается на развитии психического тела.
Это вообще зависит от конкретного человека. Поллюции это тема достаточно тонкая, и думаю их не избежал никто практикующий брахмачарью, потому что для достижения брахмачарьи требуется время. Да и вообще это все не так уж и часто. Раз в 2-3 месяца потеря семени это не очень страшно. После него энергия восстанвливется за день. Регулярный контакт, если он не какая нибудь там майтхуна,требует энергии во много раз больше. Даже после поллюции ощущается потеря энергии. Но конечно не в такой мере. После секса - это просто выжатая тряпка. Ощущение если после определенного накопления, если сбросил все в половом акте, то просыпается просто легкое отвращение к телу, несколько оно становиться пустым и слабым. Если сравнивать. То на брахмачарье медитация - оснанкинская башня. На обычной жизни - 2-3 этажный домик :-) Игра стоит свеч, и не просто стоит. Без нее не будет ничего, кроме микроопытов, то что наркоманская молодежь которая кушает грибы и танцует на трансовых вечеринках, называет "психонавтикой". Ничего глубокого без брахмачарьи достигнуть нельзя. А время не резиновое. Поэтому приходится ходить по лезвию бритвы и развивать чистоту одновременно с брахмачарьей.
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 147
Re: Кундалини
« Ответ #29 : Ноябрь 15, 2009, 09:40:10 »

Адеш!
Shivananda, а вы АДЕШ то слышали когда нибудь? :-) Вы хоть представляете какой это уровень?
Записан