Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кундалини  (Прочитано 70286 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 38
Re: Кундалини
« Ответ #30 : Ноябрь 15, 2009, 09:39:00 »

 Когда находишься в брахмачарье, т.е. сосредоточен на душе, мысли кристалльно чисты. На самом деле достаточно хотябы одно мгновения прикосновения к этому, и весь день летаешь. Не до секса. А во время сна - главенствует бессознанельное. И там могут вылазить всякие бяки. Можно конечно работать с осознаным сном, но как показывает практика, после вступления в область медитации эти каналы закрываются, и вся энергия сосредотачивается на развитии психического тела.
Это вообще зависит от конкретного человека. Поллюции это тема достаточно тонкая, и думаю их не избежал никто практикующий брахмачарью, потому что для достижения брахмачарьи требуется время. Да и вообще это все не так уж и часто. Раз в 2-3 месяца потеря семени это не очень страшно. После него энергия восстанвливется за день. Регулярный контакт, если он не какая нибудь там майтхуна,требует энергии во много раз больше. Даже после поллюции ощущается потеря энергии. Но конечно не в такой мере. После секса - это просто выжатая тряпка. Ощущение если после определенного накопления, если сбросил все в половом акте, то просыпается просто легкое отвращение к телу, несколько оно становиться пустым и слабым. Если сравнивать. То на брахмачарье медитация - оснанкинская башня. На обычной жизни - 2-3 этажный домик :-) Игра стоит свеч, и не просто стоит. Без нее не будет ничего, кроме микроопытов, то что наркоманская молодежь которая кушает грибы и танцует на трансовых вечеринках, называет "психонавтикой". Ничего глубокого без брахмачарьи достигнуть нельзя. А время не резиновое. Поэтому приходится ходить по лезвию бритвы и развивать чистоту одновременно с брахмачарьей.
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 38
Re: Кундалини
« Ответ #31 : Ноябрь 15, 2009, 09:40:10 »

Адеш!
Shivananda, а вы АДЕШ то слышали когда нибудь? :-) Вы хоть представляете какой это уровень?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1570
Re: Кундалини
« Ответ #32 : Ноябрь 15, 2009, 10:02:17 »

Адеш!
Shivananda, а вы АДЕШ то слышали когда нибудь? :-) Вы хоть представляете какой это уровень?

  Vsevolod, извиняюсь за вмешательство в Вашу беседу. Говорить просто слово "Адеш" - может кто угодно, я знаю в России людей, которые говорят сейчас это слово потому, что оно стало модным, но при этом они не являются посвященными в аутентичной натховской традиции, некоторые вообще ни разу не посещали Индию.

   Отдельно, по поводу секса и брахмачарьи. Кундалини - это же и есть сексуальная энергия, а значит ее задавленность не может привести к пробуждению Кундалини. Требовать от человека целибата, не давая способов сублимации, по моему, может лишь привести к разного рода патологиям.  Целибат может себе позволить только тот, кто все время посвящает садхане, а много ли Вы таких видели? Так есть ли смысл, сломя голову делать то, смысл чего плохо ясен? Я имею ввиду - подражать жизни подвижника, а не жить ей реально. 
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1570
Re: Кундалини
« Ответ #33 : Ноябрь 15, 2009, 10:23:35 »

На самом деле это все происходит без насилия и вытесенения. Когда и находишься в брахмачарье, т.е. сосредоточен на душе, мысли кристалльно чисты. На самом деле достаточно хотябы одно мгновения прикосновения к этому, и весь день летаешь. Не до секса. А во время сна - главенствует бессознанельное. И там могут вылазить всякие бяки. Можно конечно работать с осознаным сном, но как показывает практика, после вступления в область медитации эти каналы закрываются, и вся энергия сосредотачивается на развитии психического тела.
Это вообще зависит от конкретного человека. Поллюции это тема достаточно тонкая, и думаю их не избежал никто практикующий брахмачарью, потому что для достижения брахмачарьи требуется время. Да и вообще это все не так уж и часто. Раз в 2-3 месяца потеря семени это не очень страшно. После него энергия восстанвливется за день. Регулярный контакт, если он не какая нибудь там майтхуна,требует энергии во много раз больше.

  Я бы сказал наоборот, когда сосредоточен на душе, тогда и брахмачарья реализуется легко. Что касается майтхуны, как удалось выяснить, такого рода практики, как физические, в Индии почти никто не передает, могут дать в лучшем случает практики по призыванию в тело человека Деваты. Тоже самое и в буддийских линиях. Судя по тому, что обсуждалось на форуме Сураджа, а там люди пишут хорошо разбирающиеся в Ваджраяне. На разных русских комнатных "тантраделов", и "туристов недоучек", я бы лично ориентироваться не стал, какими бы они не были на вид умными людьми.
 
Цитировать
Даже после поллюции ощущается потеря энергии. Но конечно не в такой мере. После секса - это просто выжатая тряпка. Ощущение если после определенного накопления, если сбросил все в половом акте, то просыпается просто легкое отвращение к телу, несколько оно становиться пустым и слабым. Если сравнивать. То на брахмачарье медитация - оснанкинская башня. На обычной жизни - 2-3 этажный домик :-) Игра стоит свеч, и не просто стоит. Без нее не будет ничего, кроме микроопытов, то что наркоманская молодежь которая кушает грибы и танцует на трансовых вечеринках, называет "психонавтикой". Ничего глубокого без брахмачарьи достигнуть нельзя. А время не резиновое. Поэтому приходится ходить по лезвию бритвы и развивать чистоту одновременно с брахмачарьей.

Во многом это конечно может быть и правильно, я по своему опыту целибата знаю, что при его соблюдении тело наполняется легкостью и мощью, а когда сексом позанимался, то возникает в теле и осознанности слабость. Но в целибате есть тоже свои подводные камни: привязанность к телу и уму, пусть и здоровым, это тоже привязанность. И могут появится другие "внутренние драконы", например, "избранника свыше", "практикующего голубых кровей", можно начать смотреть свысока, поплевывая на всех. А это тоже форма слащавости, только она менее заметная для самого себя и потому более опасная. Рано или поздно можно залезть в утонченные помрачения, после чего уже никто не вылечит, ни врач, ни изощренные виды практик, ни какие-либо еще формы духовной самонадеянности.
 
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2009, 10:28:30 от Leta Baba »
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 38
Re: Кундалини
« Ответ #34 : Ноябрь 15, 2009, 10:51:52 »


Адеш!

Говорить просто слово "Адеш" - может кто угодно, я знаю в России людей, которые говорят сейчас это слово потому, что оно стало модным, но при этом они не являются посвященными в аутентичной натховской традиции, некоторые вообще ни разу не посещали Индию.

Добрый день! Для того чтобы слышать Адеш не нужно быть в натховской традиции. А вот для того чтобы болтать, и зачем то приплетать необходимость аутентичности, зачем то видимо надо :-)
Для примера: Мать Тереза слышала АДЕШ, но натхом она не была.
Это все равно что христиане везде Господом козыряют. У большинcтва это на ментальном уровне. Просто отвлеченно, не чувствуя того, о чем говорят. Ну так кто тут вообще хоть раз слышал АДЕШ?  На самом деле это есть дань моде. Эго. Типа я принадлежу "древней аутентичной традиции", и несу ее, размахивая флагом гордыни. :-) Хотя сам по себе АДЕШ как явление к натхам отношение не имеет.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1570
Re: Кундалини
« Ответ #35 : Ноябрь 15, 2009, 11:00:31 »

Ну так кто тут вообще хоть раз слышал АДЕШ? 

Очень интересно, а откуда эта уверенность, что никто? :05:

Цитировать
Хотя сам по себе АДЕШ как явление к натхам отношение не имеет.

О как, смело все.  :016:
Не вопрос. Может тогда Вы объясните, как Вы понимаете (воспринимаете) это слово (понятие), если оно по Вашему к Натхам отношения не имеет?
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 38
Re: Кундалини
« Ответ #36 : Ноябрь 15, 2009, 11:01:46 »

Но в целибате есть тоже свои подводные камни: привязанность к телу и уму, пусть и здоровым, это тоже привязанность. И могут появится другие "внутренние драконы", например, "избранника свыше", "практикующего голубых кровей", можно начать смотреть свысока, поплевывая на всех. А это тоже форма слащавости, только она менее заметная для самого себя и потому более опасная. Рано или поздно можно залезть в утонченные помрачения, после чего уже никто не вылечит, ни врач, ни изощренные виды практик, ни какие-либо еще формы духовной самонадеянности.
Это явление часто имеет место быть. Но это касается не только брахмачарьи. Это касается любого самоограничения вообще. И тесно связано с ахимсой. И если быть внимательнее, об этом уже тут говорили. Кажется Дон Хуан заметил, что нет более эффективного способа взрастить эго, чем самоограничение. Это не только целибат. Также это связано с высочайшими опытами, когда человек встает на путь медитации. Но чистоты еще нет, эго присваеивает высочайшие опыте своим заслугам, и человек, как говорят православные, "впадает в прелесть". Это все временно явление. Рано или подздно через это можно пройти если заниматься этим. Это не причина останавливать целибат.

Цитата: Leta Baba
  Я бы сказал наоборот, когда сосредоточен на душе, тогда и брахмачарья реализуется легко.
Почему наоборот не понятно. Вы просто сказали то что что и я.
Именно так и есть. Брахмачарья это и есть сосредоточение на душе, отождествление с ней. А целибат - это следствие. Воздержание это вообще не брахмачарья. Хотя по началу кажется иначе. Поэтому люди так сложно и идут на это. Цепляясь за следствие не видят цели.
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 38
Re: Кундалини
« Ответ #37 : Ноябрь 15, 2009, 11:06:42 »

Ну так кто тут вообще хоть раз слышал АДЕШ? 

Очень интересно, а откуда эта уверенность, что никто? :05:
А где было утверждение? Это больше вопрос!

Цитировать
Хотя сам по себе АДЕШ как явление к натхам отношение не имеет.

О как, смело все.  :016:
Ни вопрос, может тогда Вы объясните, как Вы понимаете(воспринимаете) это слово(понятие), если оно по Вашему к Натхам отношения не имеет?
Ну подразумаевалось, что это не монополия натхов. Конечно имеет. Но точно такое же как и ко всем остальным. Нет никакой разницы натх человек или не натх.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1570
Re: Кундалини
« Ответ #38 : Ноябрь 15, 2009, 11:18:17 »

А где было утверждение? Это больше вопрос!

Думаю, что тут таких людей много, просто они скромные такие.  :05:

Цитировать
Ну подразумевалось, что это не монополия натхов. Конечно имеет. Но точно такое же как и ко всем остальным. Нет никакой разницы натх человек или не натх.

Это очень непростое слово и термин, о нем можно писать диссертации, но только тем, кто в садхане, нет на это времени. Если вкратце, "Адеш",- как говорил мой Гуруджи Йоги Матсьендранатха,-это Иччха-шакти(направленность, воля) на реализацию единства Атмана, Дживатмы и Параматмы, а методов для этой реализации может быть сколько угодно, впрочем как я подозреваю,  они сами в себе ее уже содержат, потому методы и являются священными и доступны достойным подвижникам.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2009, 11:25:08 от Leta Baba »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1570
Re: Кундалини
« Ответ #39 : Ноябрь 15, 2009, 11:28:26 »

Цитата: Leta Baba
  Я бы сказал наоборот, когда сосредоточен на душе, тогда и брахмачарья реализуется легко.
Почему наоборот не понятно. Вы просто сказали то что что и я.
Именно так и есть. Брахмачарья это и есть сосредоточение на душе, отождествление с ней. А целибат - это следствие. Воздержание это вообще не брахмачарья. Хотя по началу кажется иначе. Поэтому люди так сложно и идут на это. Цепляясь за следствие не видят цели.

Может я просто Вас не совсем верно понял, тогда сори. На метод и цель можно смотреть с разных позиций до тех пор, пока не придет осознание их тождества, именно поэтому я, да и не только я, думаю и во всей Натховской традиции никто не считает брахмачарью чем-то вычурным. Просто многие обычные люди видят воздержание как средство, отсюда у многих к нему отвращение, вроде бы оно и надо, но так не хочется. И в принципе понятно, почему нет сущностной радости в брахмачарье: если бы она была большой, то вытеснила бы желания совокупления как альтернативный вариант. И вот тут появляется много много поводов для самых разных переосмыслений для казалось бы всем ясных вещей.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2009, 11:34:05 от Leta Baba »
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 38
Re: Кундалини
« Ответ #40 : Ноябрь 15, 2009, 12:04:57 »

Если вкратце, "Адеш",- как говорил мой Гуруджи Йоги Матсьендранатха,-это Иччха-шакти(направленность, воля) на реализацию единства Атмана, Дживатмы и Параматмы, а методов для этой реализации может быть сколько угодно, впрочем как я подозреваю,  они сами в себе ее уже содержат, потому методы и являются священными и доступны достойным подвижникам.

Концентрация воли - это тапас.
Адеш это конкретное явление. Адеш - это внутренний приказ Бога. Вполне конкретное явление.
Уточните у Гуру.

Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 38
Re: Кундалини
« Ответ #41 : Ноябрь 15, 2009, 12:14:24 »

В любом случае я уже нашел, то что искал тут. Спасибо за интересное общение. Буду заходить - почитывать. Интересный форум.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1570
Re: Кундалини
« Ответ #42 : Ноябрь 15, 2009, 12:42:51 »

В любом случае я уже нашел, то что искал тут. Спасибо за интересное общение. Буду заходить - почитывать. Интересный форум.

Спасибо, всегда welсome.  :05:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1570
Re: Кундалини
« Ответ #43 : Ноябрь 15, 2009, 13:02:42 »

Если вкратце, "Адеш",- как говорил мой Гуруджи Йоги Матсьендранатха,-это Иччха-шакти(направленность, воля) на реализацию единства Атмана, Дживатмы и Параматмы, а методов для этой реализации может быть сколько угодно, впрочем как я подозреваю,  они сами в себе ее уже содержат, потому методы и являются священными и доступны достойным подвижникам.

Концентрация воли - это тапас.
Адеш это конкретное явление. Адеш - это внутренний приказ Бога. Вполне конкретное явление.
Уточните у Гуру.

   Дело в том, что это воля не как желание, что говорило бы о некоем недостатке или неполноценности. Концепция чистой воли присутствует во всех шайва и шакта тантрических культах, и она не так проста, чтобы ее объяснить в двух словах. Это, собственно, воля Шивы, на самораскрытие, посредством его игры, в виде создания, поддержания и сохранения всего мира, его проявления себя из единого и пустого в множественного и полного. Его воля присутствует в истинной воле дживы, но просто не каждая джива может выявить в себе эту истинную волю, ту, что нераздельна с волей Бога (т.е своей собственной, так как она базируется на недуальности).
   Выявление в себе этой воли, распознавание, вспоминание ее (пратьябхиджня) - это и есть то, что натхи подразумевают под словом Адеш, по крайней мере, примерно в таком ключе мне Гуру это и объяснял. Просто они приветствуют друг друга словом "Адеш" и никто кроме посвященных не может понять толком, что они вкладывают в такое поведение, как в прочем, мало кому понятны и иные на вид, простые вещи, а никто не спешит это объяснять, по самым разным причинам. Во-первых, это не просто, во-вторых, если человек не проявляет действительно искреннего интереса, то натху в Индии проще сказать, что это что-то вроде индийского "намаскара".
    Я могу порекомендовать для более подробного ознакомления прочитать книги по кашмирскому шиваизму, где детально объясняется Иччха-шакти, именно как божественная воля Шивы, а чтобы лучше понять как это связано с натхами, изучить текст "Сиддха-сиддханта паддхати", он конечно далеко не из легких, но это того стоит.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 359
Re: Кундалини
« Ответ #44 : Ноябрь 15, 2009, 13:22:59 »

Джей Шри Ма!
Са Према Намаскар!

Вот интересно такой вариант рассмотреть. Допустим человек изначально не хочет секса по жизни. Ему это не интересно и даже опыта у него такого небыло, хотя физически он вполне может. просто у человека другие интересы и другие приоритеты. Вроде бы и воздержание, а вроде бы и нет. Человек себе ничего не запрещает, но в тоже время и не занимается сексом. Такое в принципе попадается в природе. У меня лично у самого примерно так - просто нехочется и всё, как бы не чувствую потребности. Специально я себя на это не настраивал - само получилось как-то. Как вот это можно понять?
Записан