Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кундалини  (Прочитано 63400 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Кундалини
« Ответ #30 : Ноябрь 15, 2009, 10:02:17 »

Адеш!
Shivananda, а вы АДЕШ то слышали когда нибудь? :-) Вы хоть представляете какой это уровень?

  Vsevolod, извиняюсь за вмешательство в Вашу беседу. Говорить просто слово "Адеш" - может кто угодно, я знаю в России людей, которые говорят сейчас это слово потому, что оно стало модным, но при этом они не являются посвященными в аутентичной натховской традиции, некоторые вообще ни разу не посещали Индию.

   Отдельно, по поводу секса и брахмачарьи. Кундалини - это же и есть сексуальная энергия, а значит ее задавленность не может привести к пробуждению Кундалини. Требовать от человека целибата, не давая способов сублимации, по моему, может лишь привести к разного рода патологиям.  Целибат может себе позволить только тот, кто все время посвящает садхане, а много ли Вы таких видели? Так есть ли смысл, сломя голову делать то, смысл чего плохо ясен? Я имею ввиду - подражать жизни подвижника, а не жить ей реально. 
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Кундалини
« Ответ #31 : Ноябрь 15, 2009, 10:23:35 »

На самом деле это все происходит без насилия и вытесенения. Когда и находишься в брахмачарье, т.е. сосредоточен на душе, мысли кристалльно чисты. На самом деле достаточно хотябы одно мгновения прикосновения к этому, и весь день летаешь. Не до секса. А во время сна - главенствует бессознанельное. И там могут вылазить всякие бяки. Можно конечно работать с осознаным сном, но как показывает практика, после вступления в область медитации эти каналы закрываются, и вся энергия сосредотачивается на развитии психического тела.
Это вообще зависит от конкретного человека. Поллюции это тема достаточно тонкая, и думаю их не избежал никто практикующий брахмачарью, потому что для достижения брахмачарьи требуется время. Да и вообще это все не так уж и часто. Раз в 2-3 месяца потеря семени это не очень страшно. После него энергия восстанвливется за день. Регулярный контакт, если он не какая нибудь там майтхуна,требует энергии во много раз больше.

  Я бы сказал наоборот, когда сосредоточен на душе, тогда и брахмачарья реализуется легко. Что касается майтхуны, как удалось выяснить, такого рода практики, как физические, в Индии почти никто не передает, могут дать в лучшем случает практики по призыванию в тело человека Деваты. Тоже самое и в буддийских линиях. Судя по тому, что обсуждалось на форуме Сураджа, а там люди пишут хорошо разбирающиеся в Ваджраяне. На разных русских комнатных "тантраделов", и "туристов недоучек", я бы лично ориентироваться не стал, какими бы они не были на вид умными людьми.
 
Цитировать
Даже после поллюции ощущается потеря энергии. Но конечно не в такой мере. После секса - это просто выжатая тряпка. Ощущение если после определенного накопления, если сбросил все в половом акте, то просыпается просто легкое отвращение к телу, несколько оно становиться пустым и слабым. Если сравнивать. То на брахмачарье медитация - оснанкинская башня. На обычной жизни - 2-3 этажный домик :-) Игра стоит свеч, и не просто стоит. Без нее не будет ничего, кроме микроопытов, то что наркоманская молодежь которая кушает грибы и танцует на трансовых вечеринках, называет "психонавтикой". Ничего глубокого без брахмачарьи достигнуть нельзя. А время не резиновое. Поэтому приходится ходить по лезвию бритвы и развивать чистоту одновременно с брахмачарьей.

Во многом это конечно может быть и правильно, я по своему опыту целибата знаю, что при его соблюдении тело наполняется легкостью и мощью, а когда сексом позанимался, то возникает в теле и осознанности слабость. Но в целибате есть тоже свои подводные камни: привязанность к телу и уму, пусть и здоровым, это тоже привязанность. И могут появится другие "внутренние драконы", например, "избранника свыше", "практикующего голубых кровей", можно начать смотреть свысока, поплевывая на всех. А это тоже форма слащавости, только она менее заметная для самого себя и потому более опасная. Рано или поздно можно залезть в утонченные помрачения, после чего уже никто не вылечит, ни врач, ни изощренные виды практик, ни какие-либо еще формы духовной самонадеянности.
 
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2009, 10:28:30 от Leta Baba »
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 147
Re: Кундалини
« Ответ #32 : Ноябрь 15, 2009, 10:51:52 »


Адеш!

Говорить просто слово "Адеш" - может кто угодно, я знаю в России людей, которые говорят сейчас это слово потому, что оно стало модным, но при этом они не являются посвященными в аутентичной натховской традиции, некоторые вообще ни разу не посещали Индию.

Добрый день! Для того чтобы слышать Адеш не нужно быть в натховской традиции. А вот для того чтобы болтать, и зачем то приплетать необходимость аутентичности, зачем то видимо надо :-)
Для примера: Мать Тереза слышала АДЕШ, но натхом она не была.
Это все равно что христиане везде Господом козыряют. У большинcтва это на ментальном уровне. Просто отвлеченно, не чувствуя того, о чем говорят. Ну так кто тут вообще хоть раз слышал АДЕШ?  На самом деле это есть дань моде. Эго. Типа я принадлежу "древней аутентичной традиции", и несу ее, размахивая флагом гордыни. :-) Хотя сам по себе АДЕШ как явление к натхам отношение не имеет.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Кундалини
« Ответ #33 : Ноябрь 15, 2009, 11:00:31 »

Ну так кто тут вообще хоть раз слышал АДЕШ? 

Очень интересно, а откуда эта уверенность, что никто? :05:

Цитировать
Хотя сам по себе АДЕШ как явление к натхам отношение не имеет.

О как, смело все.  :016:
Не вопрос. Может тогда Вы объясните, как Вы понимаете (воспринимаете) это слово (понятие), если оно по Вашему к Натхам отношения не имеет?
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 147
Re: Кундалини
« Ответ #34 : Ноябрь 15, 2009, 11:01:46 »

Но в целибате есть тоже свои подводные камни: привязанность к телу и уму, пусть и здоровым, это тоже привязанность. И могут появится другие "внутренние драконы", например, "избранника свыше", "практикующего голубых кровей", можно начать смотреть свысока, поплевывая на всех. А это тоже форма слащавости, только она менее заметная для самого себя и потому более опасная. Рано или поздно можно залезть в утонченные помрачения, после чего уже никто не вылечит, ни врач, ни изощренные виды практик, ни какие-либо еще формы духовной самонадеянности.
Это явление часто имеет место быть. Но это касается не только брахмачарьи. Это касается любого самоограничения вообще. И тесно связано с ахимсой. И если быть внимательнее, об этом уже тут говорили. Кажется Дон Хуан заметил, что нет более эффективного способа взрастить эго, чем самоограничение. Это не только целибат. Также это связано с высочайшими опытами, когда человек встает на путь медитации. Но чистоты еще нет, эго присваеивает высочайшие опыте своим заслугам, и человек, как говорят православные, "впадает в прелесть". Это все временно явление. Рано или подздно через это можно пройти если заниматься этим. Это не причина останавливать целибат.

Цитата: Leta Baba
  Я бы сказал наоборот, когда сосредоточен на душе, тогда и брахмачарья реализуется легко.
Почему наоборот не понятно. Вы просто сказали то что что и я.
Именно так и есть. Брахмачарья это и есть сосредоточение на душе, отождествление с ней. А целибат - это следствие. Воздержание это вообще не брахмачарья. Хотя по началу кажется иначе. Поэтому люди так сложно и идут на это. Цепляясь за следствие не видят цели.
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 147
Re: Кундалини
« Ответ #35 : Ноябрь 15, 2009, 11:06:42 »

Ну так кто тут вообще хоть раз слышал АДЕШ? 

Очень интересно, а откуда эта уверенность, что никто? :05:
А где было утверждение? Это больше вопрос!

Цитировать
Хотя сам по себе АДЕШ как явление к натхам отношение не имеет.

О как, смело все.  :016:
Ни вопрос, может тогда Вы объясните, как Вы понимаете(воспринимаете) это слово(понятие), если оно по Вашему к Натхам отношения не имеет?
Ну подразумаевалось, что это не монополия натхов. Конечно имеет. Но точно такое же как и ко всем остальным. Нет никакой разницы натх человек или не натх.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Кундалини
« Ответ #36 : Ноябрь 15, 2009, 11:18:17 »

А где было утверждение? Это больше вопрос!

Думаю, что тут таких людей много, просто они скромные такие.  :05:

Цитировать
Ну подразумевалось, что это не монополия натхов. Конечно имеет. Но точно такое же как и ко всем остальным. Нет никакой разницы натх человек или не натх.

Это очень непростое слово и термин, о нем можно писать диссертации, но только тем, кто в садхане, нет на это времени. Если вкратце, "Адеш",- как говорил мой Гуруджи Йоги Матсьендранатха,-это Иччха-шакти(направленность, воля) на реализацию единства Атмана, Дживатмы и Параматмы, а методов для этой реализации может быть сколько угодно, впрочем как я подозреваю,  они сами в себе ее уже содержат, потому методы и являются священными и доступны достойным подвижникам.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2009, 11:25:08 от Leta Baba »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Кундалини
« Ответ #37 : Ноябрь 15, 2009, 11:28:26 »

Цитата: Leta Baba
  Я бы сказал наоборот, когда сосредоточен на душе, тогда и брахмачарья реализуется легко.
Почему наоборот не понятно. Вы просто сказали то что что и я.
Именно так и есть. Брахмачарья это и есть сосредоточение на душе, отождествление с ней. А целибат - это следствие. Воздержание это вообще не брахмачарья. Хотя по началу кажется иначе. Поэтому люди так сложно и идут на это. Цепляясь за следствие не видят цели.

Может я просто Вас не совсем верно понял, тогда сори. На метод и цель можно смотреть с разных позиций до тех пор, пока не придет осознание их тождества, именно поэтому я, да и не только я, думаю и во всей Натховской традиции никто не считает брахмачарью чем-то вычурным. Просто многие обычные люди видят воздержание как средство, отсюда у многих к нему отвращение, вроде бы оно и надо, но так не хочется. И в принципе понятно, почему нет сущностной радости в брахмачарье: если бы она была большой, то вытеснила бы желания совокупления как альтернативный вариант. И вот тут появляется много много поводов для самых разных переосмыслений для казалось бы всем ясных вещей.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2009, 11:34:05 от Leta Baba »
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 147
Re: Кундалини
« Ответ #38 : Ноябрь 15, 2009, 12:04:57 »

Если вкратце, "Адеш",- как говорил мой Гуруджи Йоги Матсьендранатха,-это Иччха-шакти(направленность, воля) на реализацию единства Атмана, Дживатмы и Параматмы, а методов для этой реализации может быть сколько угодно, впрочем как я подозреваю,  они сами в себе ее уже содержат, потому методы и являются священными и доступны достойным подвижникам.

Концентрация воли - это тапас.
Адеш это конкретное явление. Адеш - это внутренний приказ Бога. Вполне конкретное явление.
Уточните у Гуру.

Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 147
Re: Кундалини
« Ответ #39 : Ноябрь 15, 2009, 12:14:24 »

В любом случае я уже нашел, то что искал тут. Спасибо за интересное общение. Буду заходить - почитывать. Интересный форум.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Кундалини
« Ответ #40 : Ноябрь 15, 2009, 12:42:51 »

В любом случае я уже нашел, то что искал тут. Спасибо за интересное общение. Буду заходить - почитывать. Интересный форум.

Спасибо, всегда welсome.  :05:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Кундалини
« Ответ #41 : Ноябрь 15, 2009, 13:02:42 »

Если вкратце, "Адеш",- как говорил мой Гуруджи Йоги Матсьендранатха,-это Иччха-шакти(направленность, воля) на реализацию единства Атмана, Дживатмы и Параматмы, а методов для этой реализации может быть сколько угодно, впрочем как я подозреваю,  они сами в себе ее уже содержат, потому методы и являются священными и доступны достойным подвижникам.

Концентрация воли - это тапас.
Адеш это конкретное явление. Адеш - это внутренний приказ Бога. Вполне конкретное явление.
Уточните у Гуру.

   Дело в том, что это воля не как желание, что говорило бы о некоем недостатке или неполноценности. Концепция чистой воли присутствует во всех шайва и шакта тантрических культах, и она не так проста, чтобы ее объяснить в двух словах. Это, собственно, воля Шивы, на самораскрытие, посредством его игры, в виде создания, поддержания и сохранения всего мира, его проявления себя из единого и пустого в множественного и полного. Его воля присутствует в истинной воле дживы, но просто не каждая джива может выявить в себе эту истинную волю, ту, что нераздельна с волей Бога (т.е своей собственной, так как она базируется на недуальности).
   Выявление в себе этой воли, распознавание, вспоминание ее (пратьябхиджня) - это и есть то, что натхи подразумевают под словом Адеш, по крайней мере, примерно в таком ключе мне Гуру это и объяснял. Просто они приветствуют друг друга словом "Адеш" и никто кроме посвященных не может понять толком, что они вкладывают в такое поведение, как в прочем, мало кому понятны и иные на вид, простые вещи, а никто не спешит это объяснять, по самым разным причинам. Во-первых, это не просто, во-вторых, если человек не проявляет действительно искреннего интереса, то натху в Индии проще сказать, что это что-то вроде индийского "намаскара".
    Я могу порекомендовать для более подробного ознакомления прочитать книги по кашмирскому шиваизму, где детально объясняется Иччха-шакти, именно как божественная воля Шивы, а чтобы лучше понять как это связано с натхами, изучить текст "Сиддха-сиддханта паддхати", он конечно далеко не из легких, но это того стоит.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 365
Re: Кундалини
« Ответ #42 : Ноябрь 15, 2009, 13:22:59 »

Джей Шри Ма!
Са Према Намаскар!

Вот интересно такой вариант рассмотреть. Допустим человек изначально не хочет секса по жизни. Ему это не интересно и даже опыта у него такого небыло, хотя физически он вполне может. просто у человека другие интересы и другие приоритеты. Вроде бы и воздержание, а вроде бы и нет. Человек себе ничего не запрещает, но в тоже время и не занимается сексом. Такое в принципе попадается в природе. У меня лично у самого примерно так - просто нехочется и всё, как бы не чувствую потребности. Специально я себя на это не настраивал - само получилось как-то. Как вот это можно понять?
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 147
Re: Кундалини
« Ответ #43 : Ноябрь 15, 2009, 13:29:52 »

Брахмачарья это не запрет. Это как раз, когда "другие интересы по жизни"  :05:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Кундалини
« Ответ #44 : Ноябрь 15, 2009, 14:10:40 »

Вот интересно такой вариант рассмотреть. Допустим человек изначально не хочет секса по жизни. Ему это не интересно и даже опыта у него такого небыло, хотя физически он вполне может. просто у человека другие интересы и другие приоритеты. Вроде бы и воздержание, а вроде бы и нет. Человек себе ничего не запрещает, но в тоже время и не занимается сексом. Такое в принципе попадается в природе. У меня лично у самого примерно так - просто нехочется и всё, как бы не чувствую потребности. Специально я себя на это не настраивал - само получилось как-то. Как вот это можно понять?

  Из жизни самый простой пример, годовалые дети, они не занимаются сексом, и что они все являются просветленными сиддхами? Или другой можно привести пример, старики, с которых сыпется песок и им не до секса, разве они все, не занимаясь им, становятся махатмами? Немало среди них и маразматиков. И почему-то из критикующих секс "умных йогов" никто не задумывается о таких явлениях и фактах и никто не может исчерпывающе объяснить, а в чем же собственно состоит духовная проблема, связанная с сексом? Они восторгаются санньясинами, которых никто никогда не уличил в скрытых сексуальных связях, восторгаются тем, на что они сами как бы неспособны, но не задумываются о том, почему у многих таких санньясинов нет никаких сиддх и все они, как правило, умирают так же, как и обычные люди.  В чем дело? Санньясины эти умело скрывают скрытые связи с противоположным полом, они - мастурбанты, или того круче голубые? Или они хотят выторговать у Бога совершенства, "я не смотрю на женщин, а ты мне обязан даровать совершенство"? Кто знает относительно их оплошностей? Есть ли они на самом деле, или мы чего-то не видим за их внешней простотой? Или же не в сексе как действии проблема, а еще в чем-то? Люди столько раздувают шума вокруг секса, связанного с известными личностями, их интересует чужая постель, чужие деньги, очевидно, это следствие личной нереализованности в этих сферах.
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2009, 14:17:43 от Leta Baba »
Записан