Да, действительно, эти восемь колец упоминаются в разных текстах Горакшанатха. Приведу примеры из "Вивека-мартанды" и "Амараугхашасаны".
विवेक मार्तण्ड (Вивека-мартанда):
कन्दोर्ध्वं कुण्डली शक्तिरष्टधा कुटिलाकृति।
ब्रह्मद्वारमुखं नित्यं मुखेनाच्छाद्य तिष्ठति॥५३॥
kandordhvaṁ kuṇḍalī śaktiraṣṭadhā kuṭilākṛti |
brahmadvāramukhaṁ nityaṁ mukhenācchādya tiṣṭhati ||53||
Над кандой пребывает кундали, скрученная в восемь оборотов. Она постоянно своим ртом закрывает отверстие брахма-двары. (53)
Из Amaraughśāsanam:
तत्र त्रिपथमध्ये तु सूक्ष्मीभूता व्यवस्थिता | ऊर्णातन्तुनिभाकारा गता सा नाभिमण्डलम्॥
चतुरङ्गुलमानेनाप्य् अष्टधा कुटिलाकृतिः | स्फुरिता नाभिमध्ये तु शाखाशाखम् अनेकधा ||
दशनाड्याश्रित चक्र नाभिमध्ये प्रकीर्तितम् | इडा च पिङ्गला चैव सुषुम्ना च तृतीयका ||
ऊर्ध्वमार्गस्थिता ह्य् एता ब्ढ़च्छाखावलम्बिताः | जयन्त्य् अलम्बुसा चैका ब्ढ़च्छाखावलम्बिनी ||
प्रणीता सा ह्य् अनेकैस् तु ब्रह्मावर्तेन सस्थिता |
ūrṇātantunibhākārā gatā sā nābhimaṇḍalam | tatra tripathamadhye tu sūkṣmībhūtā vyavasthitā ||
caturaṅgulamānenāpy aṣṭadhā kuṭilākṛtiḥ | sphuritā nābhimadhye tu śākhāśākham anekadhā ||
daśanāḍyāśrita cakra nābhimadhye prakīrtitam | iḍā ca piṅgalā caiva suṣumnā ca tṛtīyakā ||
ūrdhvamārgasthitā hy etā bṛhacchākhāvalambitāḥ | jayanty alambusā caikā bṛhacchākhāvalambinī ||
praṇītā sā hy anekais tu brahmāvartena sasthitā |
Там она находится в центре трех путей, так же тонка, как нить паутины. Движущаяся вверх, размером в четыре пальца, в пространство пупка, она свернута в восемь колец. Далее, из пупка она распространяется в виде множества каналов, второстепенных и основных.
В центре пупка находятся десять каналов, включая иду, пингалу и также третий – сушумну. Эти восходящие каналы поддерживаются главным каналом. Один из них – аламбуса – также поддерживается им. И так Кундалини, в виде множества каналов, в виде вихря, восходит к Брахману.
Т.е. говорится, что есть основная Кундалини, которая спит внутри треугольника, там она всем известная, свернутая в три с половиной оборота. А восходя вверх к области набхи (пупка), она из канды идет туда в виде спирали из восьми витков. И это те витки, что вы перечислили. Это разные имена Кундалини, например: "та, что представлена в звуке Ом", "та, что подобна змее", "та, что подобна стеблю лотоса" и т.д.
Вообще, каждый лепесток чакры – это ее аспект, и там тоже есть свои имена в каждом. Также, например, многие имена из известной "Лалита-сахасранамы" составляют какие-то энергии, которые ответственны за работу каждой из семи дхату в теле, каждой из трех грантх и прочих элементов, составляющих микрокосмическую систему человека, как его грубого, так и тонкого тел.
С Кундалини связано фактически все, просто все ее имена и качества невозможно перечислить. Это также не всегда имеет смысл, как, например, перечислять часто упоминаемые 72 тысячи нади. Потому многие тексты и Гуру описывают самые главные, от которых зависят остальные. Однако какие-то конкретные Гуру с теми или иными центрами увязывают свои нюансы, которые важны именно в их практиках. Отсюда и такое количество разных деталей в разных текстах.
В одной Традиции напишут, что Кундалини овивает сваямбху-лингам, а в другой – что она внутри самого лингама, и т.д. и т.п. Это все может зависеть и от конкретной сампрадаи, ее ответвления, а может даже и от конкретного Гуру или даже конкретного ученика, которого он учит именно таким методом.
Если вы посмотрите тексты, и не только на санскрите, а огромное количество на хинди или других языках, вы увидите много чего-то такого, чего нет в других. Для индийцев это обилие версий выглядит нормально. Они потому многое принимают, но одновременно и мозги держат в пустоте от всего
, ведь если я на ум возьму одну схему, не смогу уже больше ничего другого воспринять. Но я не думаю, что цели тех или иных практик – сделать человека забубенным, а как раз наоборот – с открытым, просветленным сознанием. Тем более если Кундалини – это еще и сознание, то, следовательно, пробужденное сознание свободно от шаблонов.