Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кундалини  (Прочитано 67703 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6323
    • Традиция натхов
Re: Кундалини
« Ответ #75 : Декабрь 25, 2009, 17:17:21 »

Короче, если все делать в меру и в соответствии с тем, как подсказывает ваша природа, то все будет хорошо. А что касается метафор в текстах, их смысл не надо понимать буквально, а постараться узнать его от компетентных Гуру в аутентичных йогических традициях.
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2009, 18:38:56 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 675
Re: Кундалини
« Ответ #76 : Январь 18, 2010, 22:46:06 »

Адеш!
Мне кажется многим "практикам", все же не хватает правильных знаний, чтобы правильно пробуждать эту энергию. 
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 119
Re: Кундалини
« Ответ #77 : Январь 19, 2010, 22:07:21 »

Важно найти Гуру, получить Его наставленя и следовать им. И не имеет смысла рассуждать, все есть брахман, особенно если не Гуру дал вам это переживание, а прочитали в книге.
Записан

Андрей ПМ

  • *
  • Сообщений: 25
Re: Кундалини
« Ответ #78 : Январь 20, 2010, 17:41:40 »

Упражнения на концентрацию (смотря в одну точку), нужно делать ни о чём не думая, или нужно розмышлять о предмете? Подскажите кто знает.
Записан

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 119
Re: Кундалини
« Ответ #79 : Январь 20, 2010, 21:53:57 »

Упражнения на концентрацию (смотря в одну точку), нужно делать ни о чём не думая, или нужно розмышлять о предмете? Подскажите кто знает.
Джай Шри Гурудева!
Я думаю главное чтобы вы видели эту точку, если будете мечтать то ваше внимание уйдет. Старайтесь замечать отвлечения и возвращайтесь к точке. Проще будет если объект концентрации подвижен, для ума есть "простор для прыгания", например дыхание или стрелка часов.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 535
Re: Кундалини
« Ответ #80 : Январь 20, 2010, 22:28:32 »

Упражнения на концентрацию (смотря в одну точку), нужно делать ни о чём не думая, или нужно розмышлять о предмете? Подскажите кто знает.
Наверно, это зависит от того, что именно мы хотим сконцентрировать: если взгляд - просто смотрим в точку, если ум - размышляем о ней, ну и т.д. - осязаем, обоняем, чувствуем вкус... Если хотим сконцентрировать себя самое - входим в эту точку тотально, сами становимся бинду.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 800
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Кундалини
« Ответ #81 : Январь 20, 2010, 23:26:46 »

Адеш!

Джай Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!

В чем техническая разница в концентрации [ума] на точке [бинду] и концентрации на бинду, но в чидакаше?
Записан

zzz

  • *
  • Сообщений: 80
Re: Кундалини
« Ответ #82 : Январь 21, 2010, 16:41:53 »

эгрегоры разные бывают. тот, где "хайль хитлер" лопочут, деструктивен и конечная цель входящих в него деструктивна. а эгрегоры будд и бодхисаттв, святых и сиддхов это совсем другое дело.
достигнуть всего своими силами человеку почти невозможно, поскольку здесь много разных факторов, например, говорят о сущностях тонких миров, к-рые вовсе не заинтересованы в нашем быстром духовном  прогрессе и потому создают различные препятствия на пути. и кто же поможет в таком случае, если сам отвергаешь помощь высших сил?
надэгрегориальность это миф. в одиночку долго не протянешь, а практика зайдет в тупик под влиянием негативных сил, незаметно овладевающих сознанием и направляющих сначала к духовному нигилизму.
опора на те или иные высокие эгрегоры необходима и важно не терять, а постоянно укреплять связь с ними, например, регулярно выполнять практики прибежища, если говорить о буддизме.
прибежище в Учителе, прибежище в Учении, прибежище в Общине
и ты уже не одинок в этом океане Майи)
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1648
Re: Кундалини
« Ответ #83 : Январь 21, 2010, 17:44:49 »

Я считаю, что недостаток эгрегора в том, что он направлен на форму. Но этой проблемы нет для тантрика, для него форма - способ прийти к бесформенности. Просто не все знают как. А еще надэгрегоральность - это как адвайта, о ней легко болтать, но не более того.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6323
    • Традиция натхов
Re: Кундалини
« Ответ #84 : Август 30, 2015, 12:15:23 »

Для живой реализации, и именно в ее полноценном состоянии, важна живая Традиция и живой Гуру, также чтобы между вами и им были предельно доверительные отношения. Традиция важна потому, что понятие Кундалини - это то, чему они посвящали свое время, свои жизни, и так как это было долго во времени и над этим "работал" не один человек, то есть больше гарантия застабилизировать себя. Говоря о "стабильности", я, конечно, имею в виду без привлечения к себе психиатров или тех, кем они занимаются. :05:  Однако в мире много разных людей, и чаще всего людям свойственно мало понимать других. Исходя уже из этого фактора, делиться абсолютно всем происходящим с вами не всегда эффективно, в том числе и для самой практики. В древности, да и сейчас кое-где йога была предельно личной практикой, а делились только самой общей информацией. Сейчас, когда она стала массовой, появилось много ошибочных подходов, выкладывание сокровенного всем подряд - один из них. Кундалини - это Гухья (таинство), некоторые Деваты, с ней связанные: Кубджика, Гухья Кали и др., именно и символизируют скрытость, это также не надо забывать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 547
    • Nathi.ru
Re: Кундалини
« Ответ #85 : Август 30, 2015, 14:40:52 »

Адеш, Гуруджи!

Спасибо за пост, мне кажется, скрытость и таинство имеют большой смысл и, если можно так выразиться, большой потенциал чистоты и силы. Я тоже думаю - то, что мы наблюдаем сейчас - не вполне здоровая тенденция, когда люди пытаются сокровенные тайные знания сделать попсой и устроить такой духовный коммунизм, когда всё всем одинаково доступно. К сожалению, в мире так много невежества и иллюзий, что раскрытые знания быстро обесцениваются и теряются в общей массе посредственной информации, а подлинный духовный опыт становится предметом всяческих спекуляций. Конечно, открытость тоже важна, но в меру.
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 33
Re: Кундалини
« Ответ #86 : Апрель 26, 2016, 12:01:57 »

Гуру джи ко Адеш!
Встретил сегодня в одной из книжек описание Кундалини как имеющей 8 колец имена которых (если я правильно понял) пранава, гуданала, пралини, сарпини, ванканали, кшая, шаурини, кунали. Не могли бы Вы рассказать что они значат?
Как правило встречается описание Кундалини как имеющей три с половиной оборота, но читал на форуме что бывают описания с четырьмя, пятью. Правильно ли я понимаю что авторы текстов добавляют к 3м общепринятым значениям, которые включают в себя эти три и являются более высшими по отношению к ним?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6323
    • Традиция натхов
Re: Кундалини
« Ответ #87 : Апрель 26, 2016, 15:02:07 »

  Да, действительно, эти восемь колец упоминаются в разных текстах Горакшанатха. Приведу примеры из "Вивека-мартанды" и "Амараугхашасаны".

विवेक मार्तण्ड  (Вивека-мартанда):

कन्दोर्ध्वं कुण्डली शक्तिरष्टधा कुटिलाकृति।
ब्रह्मद्वारमुखं नित्यं मुखेनाच्छाद्य तिष्ठति॥५३॥

kandordhvaṁ kuṇḍalī śaktiraṣṭadhā kuṭilākṛti |
brahmadvāramukhaṁ nityaṁ mukhenācchādya tiṣṭhati ||53||

  Над кандой пребывает кундали, скрученная в восемь оборотов. Она постоянно своим ртом закрывает отверстие брахма-двары. (53)

Из Amaraughśāsanam:

तत्र त्रिपथमध्ये तु सूक्ष्मीभूता व्यवस्थिता | ऊर्णातन्तुनिभाकारा गता सा नाभिमण्डलम्॥
चतुरङ्गुलमानेनाप्य् अष्टधा कुटिलाकृतिः | स्फुरिता नाभिमध्ये तु शाखाशाखम् अनेकधा ||
दशनाड्याश्रित चक्र नाभिमध्ये प्रकीर्तितम् | इडा च पिङ्गला चैव सुषुम्ना च तृतीयका ||
ऊर्ध्वमार्गस्थिता ह्य् एता ब्ढ़च्छाखावलम्बिताः | जयन्त्य् अलम्बुसा चैका ब्ढ़च्छाखावलम्बिनी ||
प्रणीता सा ह्य् अनेकैस् तु ब्रह्मावर्तेन सस्थिता |

ūrṇātantunibhākārā gatā sā nābhimaṇḍalam | tatra tripathamadhye tu sūkṣmībhūtā vyavasthitā ||
caturaṅgulamānenāpy aṣṭadhā kuṭilākṛtiḥ | sphuritā nābhimadhye tu śākhāśākham anekadhā ||
daśanāḍyāśrita cakra nābhimadhye prakīrtitam  | iḍā ca piṅgalā caiva suṣumnā ca tṛtīyakā ||
ūrdhvamārgasthitā hy etā bṛhacchākhāvalambitāḥ | jayanty alambusā caikā bṛhacchākhāvalambinī ||
praṇītā sā hy anekais tu brahmāvartena sasthitā |

  Там она находится в центре трех путей, так же тонка, как нить паутины. Движущаяся вверх, размером в четыре пальца, в пространство пупка, она свернута в восемь колец. Далее, из пупка она распространяется в виде множества каналов, второстепенных и основных.
  В центре пупка находятся десять каналов, включая иду, пингалу и также третий – сушумну. Эти восходящие каналы поддерживаются главным каналом. Один из них – аламбуса – также поддерживается им. И так Кундалини, в виде множества каналов, в виде вихря, восходит к Брахману.

  Т.е. говорится, что есть основная Кундалини, которая спит внутри треугольника, там она всем известная, свернутая в три с половиной оборота. А восходя вверх к области набхи (пупка), она из канды идет туда в виде спирали из восьми витков. И это те витки, что вы перечислили. Это разные имена Кундалини, например: "та, что представлена в звуке Ом", "та, что подобна змее", "та, что подобна стеблю лотоса" и т.д.

  Вообще, каждый лепесток чакры – это ее аспект, и там тоже есть свои имена в каждом. Также, например, многие имена из известной "Лалита-сахасранамы" составляют какие-то энергии, которые ответственны за работу каждой из семи дхату в теле, каждой из трех грантх и прочих элементов, составляющих микрокосмическую систему человека, как его грубого, так и тонкого тел.

 С Кундалини связано фактически все, просто все ее имена и качества невозможно перечислить. Это также не всегда имеет смысл, как, например, перечислять часто упоминаемые 72 тысячи нади. Потому многие тексты и Гуру описывают самые главные, от которых зависят остальные. Однако какие-то конкретные Гуру с теми или иными центрами увязывают свои нюансы, которые важны именно в их практиках. Отсюда и такое количество разных деталей в разных текстах.

  В одной Традиции напишут, что Кундалини овивает сваямбху-лингам, а в другой – что она внутри самого лингама, и т.д. и т.п. Это все может зависеть и от конкретной сампрадаи, ее ответвления, а может даже и от конкретного Гуру или даже конкретного ученика, которого он учит именно таким методом.

  Если вы посмотрите тексты, и не только на санскрите, а огромное количество на хинди или других языках, вы увидите много чего-то такого, чего нет в других. Для индийцев это обилие версий выглядит нормально. Они потому многое принимают, но одновременно и мозги держат в пустоте от всего :05:, ведь если я на ум возьму одну схему, не смогу уже больше ничего другого воспринять. Но я не думаю, что цели тех или иных практик – сделать человека забубенным, а как раз наоборот – с открытым, просветленным сознанием. Тем более если Кундалини – это еще и сознание, то, следовательно, пробужденное сознание свободно от шаблонов.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Raps

  • *
  • Сообщений: 33
Re: Кундалини
« Ответ #88 : Апрель 26, 2016, 17:27:34 »

Спасибо, Гуруджи. То есть большее количество колец, например упоминание о 51 кольце Кундалини, как о 51 матрике, уже описывает ее восхождение и распределение в теле?
А что значит, что Кундалини "касается отверстия брахма-нади, или сушумны, хватая ртом свой хвост"?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6323
    • Традиция натхов
Re: Кундалини
« Ответ #89 : Май 03, 2016, 15:26:34 »

Символическое поедание хвоста, очевидно, означает гармонию и самоосознание, очень часто в Индии "поедание" в практиках означает процесс поглощения огнем (светом) сознания предмета постижения, в данном случае, постижение себя. Я в другой теме упомянул историю про Кубджику, она как бы постигает разные аспекты себя, т.е. матрики, связанные с ней Шакти-питхи, но на самом деле, себя саму. Т.е. она восходит вверх, и все лепестки чакр (матрики, или аспекты Кундалини) также пробуждаются.

Вообще, если честно, то я очень сильно сомневаюсь, что кто-то способен адекватно у себя пробудить Кундалини, не имея адекватного Гуру, кто тоже ее пробудил, и не имея настоящей преданности ему. Как мой Гуруджи говорит: "Нет Бхакти - нет Шакти". В связи с этим я, конечно, могу поверить и в то, что при каком-то серьезном тапасе такое возможно, если это форма огромного самопожертвования и, следовательно, там может быть и бхакти. Очевидно, такое бывает, но крайне редко. Особенно сильно с темой Кундалини связан шактизм, но так как почитание Шакти есть и в шиваизме и аналогичные принципы есть в других сампрадаях, то и там есть пути к пробуждению Кундалини. Пробужденная Кундалини означает то, что мы имеем дело с чем-то живым - только живой Гуру, обладающий мощью, может ее пробудить ученику, если, конечно, это на самом деле преданный Гуру ученик. А сама по себе практика, любая, даже самая красивая и крутая, - мертва, мы можем ее использовать для культивирования своего невежества и разных омрачений, стать еще хуже тех, кто практиками не занимается вообще. Гуру же не позволит это ученику: или ученик примет все, как Гуру учит, и пробудит Кундалини - или не выдержит и уйдет. Тот, кто намерен пробуждать себя, первое, чем он должен заняться, это поиском настоящего мастера и Традиции.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.