Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: А нужен ли Учитель?  (Прочитано 121127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Леля

  • *
  • Сообщений: 1
А нужен ли Учитель?
« : Ноябрь 17, 2009, 21:36:34 »

Вот читала я разные темы на форуме.
И так и не поняла: а зачем нужен Учитель?
Разве Знание не внутри нас?
Разве есть другой Учитель, кроме нашего Высшего "Я"?
Разве кто-то из присутствующих на форуме познал Бога больше через кого-то, чем через личное подобие микрокосма Макрокосму?
Разве все ответы на все наши вопросы "не внутрь нас есть"?

Разве чужой менталитет, будь то индуистский или буддийский или взращенный Карлосом Кастанедой лучший Учитель, чем память наших прошлых воплощений?
Разве Генетическая память предков даст нам меньше ответов чем любой учебник Тантра-Хатха-Раджа-йоги?
С какой такой стати люди, рождённые на Российской земле и воплощённые в большинстве своём под Славянско-Христианским эгрегором мнят себя причастными к традиции Натха-Сампрадайя?
Чем им не угодила религия Предков?
Записан

Катя

  • *
  • Сообщений: 116
    • Даосская традиция Чжэнь Дао
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #1 : Ноябрь 17, 2009, 21:54:42 »

Я не претендую на знающую, но отвечу.

Леля а кто Вам расскажет о том куда идти, как это правильно делать, как избежать ловушек "Эго" и т.д.???  Да и вообще откуда Вы узнали о том "что все есть внутри нас"??? А память "прошлых воплощений" и "генетическая память предков", что Вы все это помните и можете этим пользоваться??? Да и даст нам это хоть что нибудь??? Многие и эту жизнь плохо помнят, не то что непонятно что.
А когда ребенок появляется на свет он что черпает знания из себя и своих прошлых жизней??? Или все же его кто-то учит ходить, разговаривать, .... ???  

Все ведь предельно просто зачем все усложнять и придумывать велосипед???

Цитировать
Вот читала я разные темы на форуме.
И так и не поняла: а зачем нужен Учитель?

Раз возник такой вопрос, то значит Вы мало читали этот форум, почитайте еще.
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2009, 21:58:31 от Катя »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1093
    • Традиция Натхов
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #2 : Ноябрь 17, 2009, 22:10:49 »

Гуруджи ко Адеш!

Уважаемая Леля!

Позволю себе высказать некоторые элементарные соображения, (хотя, конечно же, имеются не только они), в ответ на Ваш вопрос.
Давайте обратимся к простой и недвусмысленной логике, и рассмотрим затронутую Вами проблематику со следующих позиций: а именно, по результатам (результативности усилий адепта (адептов)) - "суди о дереве по плодам его".
Как Вы думаете, каково соотношение тех -
 - кто достиг мокши (Освобождения), или, хотя бы, существенно продвинулся в этом направлении, находясь в истинной духовной (Йогической, Тантрической, Даосской, или иной) Традиции, под руководством истинного парампарического Гуру, всецело следуя Его воле, рассматривая оную, как Волю Всевышнего (Абсолюта) -
 - к тем, кто достиг Освобождения, или, хотя бы, существенно продвинулся в этом направлении - не состоя в истинной духовной Традиции, не став звеном парампары, не имея истинного Гуру, и не следуя всецело Его Воле - но полагался лишь на "знание внутри нас", "наше Высшее "Я", "память наших прошлых воплощений", "генетическую память предков", и "познавал Бога исключительно через личное подобие микрокосма Макрокосму"?
(Если, конечно, не брать во внимание крайне незначительное число урожденных маха-сиддхов; у которых, впрочем, как правило, всегда были истинные Учителя, пусть даже иногда это были сами Боги (Дэваты)).

P.S. Впрочем, уважаемая Екатерина, на мой взгляд, достаточно развернуто и адекватно высказалась по затронутому вопросу.
« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2009, 22:18:51 от Виктор »
Записан

morning light

  • *
  • Сообщений: 122
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #3 : Ноябрь 17, 2009, 22:48:14 »

Приветствую всех.
Вопрос интересный.
Кому-то нужен, а кто-то, судя по всему, обходится и без него.
Например Гаутама Сиддха́ртха обошелся без него, и вполне удачно, став Буддой.
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 243
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #4 : Ноябрь 17, 2009, 23:40:59 »

И так и не поняла: а зачем нужен Учитель?
Чтобы помочь найти знание, понимание.
Цитировать
Разве Знание не внутри нас?
И там тоже. Гуру и внутри, и снаружи.
Цитировать
Разве есть другой Учитель, кроме нашего Высшего "Я"?
Нет. Но у Высшего Я много форм, а не только единственно Ваша. Через других Высшее Я тоже говорит и действует.
Цитировать
Разве кто-то из присутствующих на форуме познал Бога больше через кого-то, чем через личное подобие микрокосма Макрокосму?
Я бы, конечно, не стала это так высокопарно формулировать, и Бога я не познала, но действительно получила больше реализаций благодаря своему Гуру.
Цитировать
Разве чужой менталитет, будь то индуистский или буддийский или взращенный Карлосом Кастанедой лучший Учитель, чем память наших прошлых воплощений?
Какой такой чужой менталитет? Разве есть какое-то украинское, мексиканское, китайское Высшее Я? В духовном нет национальности, не приплетайте сюда это.
Цитировать
Разве Генетическая память предков даст нам меньше ответов чем любой учебник Тантра-Хатха-Раджа-йоги?
Так вы спрашиваете о Гуру или об учебнике? Учебник, разумеется, мало поможет.
Записан
Сарвамангалам

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #5 : Ноябрь 17, 2009, 23:45:29 »

Приветствую всех.
Вопрос интересный.
Кому-то нужен, а кто-то, судя по всему, обходится и без него.
Например Гаутама Сиддха́ртха обошелся без него, и вполне удачно, став Буддой.
Адеш!
Насколько я слышал от Гуруджи, у Будды было 2 учителя, один джайн, другой из традиции санкхьи.
Так что перед тем как он стал Буддой, он много через чего прошел.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #6 : Ноябрь 17, 2009, 23:53:47 »

Джей Шри Ма!

Без учителей на самом деле не обходится. Даже тогда, когда человек думает, что идёт по пути сам, его всёравно кто-то учит. Так или иначе человек встречает в своей жизни тех, кто будет его учить. Небыло бы иначе смысла в поиске, если бы можно было просто помедитировать и вот так сразу получить откровение свыше. Это достаточно редкий вариант. Люди боятся иметь учителя часто потому, что он - учитель, может изменить человека в корне. Это свойство современного человека такое на самом деле. Скажем кто-то не имеет Гуру, но получил какую-то часть нужных ему знаний, но получил её всёравно откуда-то. Чаще всего от того, кто этой частью владеет. Гуру это не обязаловка - он появляется тогда, когда это уже становится потребностью (я так думаю во всяком случае). Невозможно заставить себя стать учеником, да и нестоит делать это насильно (в йоге особенно). Это тоже самое, что есть у кого-то зажжённая свеча и другие люди от этой свечи зажигают свои свечи. Возможно есть разные уровни развития души на которых адекватны те или иные формы пути. И опять же возможно, что лучше всего  просто стремиться всё глубже и глубже. При этом будут появляться учителя разного уровня, которые соответствуют вам. В конечном итоге вы найдёте Гуру, но тогда вопрос "а нужен ли учитель" стоять не будет. Я незнаю, просто выразил то, как думаю - исключительно моё имхо по этому поводу.  :05:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1281
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #7 : Ноябрь 18, 2009, 07:55:20 »

Приветствую всех.
Вопрос интересный.
Кому-то нужен, а кто-то, судя по всему, обходится и без него.
Например Гаутама Сиддха́ртха обошелся без него, и вполне удачно, став Буддой.

Думаю, это ошибочное представление о жизни Гаутамы, так как известно, что до становления Буддой, он несколько лет учился у двух Учителей из джайнского ордена, а также из линии санкхья. Просто потом Будда стал учить тому, что не приняли многие "ортодоксы" индуизма, поэтому они его никак не соотнесли со своими классическими системами обучения, но все же, Учителя у него были.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 07:56:57 от Leta Baba »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1281
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #8 : Ноябрь 18, 2009, 08:07:52 »

С какой такой стати люди, рождённые на Российской земле и воплощённые в большинстве своём под Славянско-Христианским эгрегором мнят себя причастными к традиции Натха-Сампрадайя?
Чем им не угодила религия Предков?

  Леля, а с такой, что некоторым из подобных русских людей передали посвящение, которое не передают так просто даже многим индусам, поэтому не мнят, а именно являются причастными, не надо путать эти понятия.
Чем не угодила русская земля? А кто Вам сказал что не угодила? Просто планета не есть одна русская земля и Бог далеко не ограничен рамками РПЦ.
  Мне, скорее, не понятны другие люди, которые становятся тантриками, а потом при первых трудностях бегут в христианство, вот это действительно мнимость духовной практики и игра в садхану. Не буду уже по именам, многие и так в курсе, о ком я. 

И так и не поняла: а зачем нужен Учитель?
Разве Знание не внутри нас?
Разве есть другой Учитель, кроме нашего Высшего "Я"?
Разве кто-то из присутствующих на форуме познал Бога больше через кого-то, чем через личное подобие микрокосма Макрокосму?
Разве все ответы на все наши вопросы "не внутрь нас есть"?

Разве чужой менталитет, будь то индуистский или буддийский или взращенный Карлосом Кастанедой лучший Учитель, чем память наших прошлых воплощений?
Разве Генетическая память предков даст нам меньше ответов чем любой учебник Тантра-Хатха-Раджа-йоги?

Леля, Вы говорите Учитель в Вас самой, если так, то тогда Вам и РПЦ, и русская земля, тоже не нужны, если логически посмотреть на вещи. Выборочное отречение, это не отречение и говорит о том, что Вы все-таки зависите от какой-то системы обучения и, пусть косвенных, но все же вполне внешних Учителей. 

 Если по этому вопросу в целом, Учитель нужен потому, что между истинным знанием и носителем знания нет различия, истинное знание недвойственное, поэтому нет разницы между внешним Учителем и внутренним. Как мы слышим внешнего Учителя, также слышим и внутреннего, и наоборот. Без священного отношения к внешнему Учителю, не может быть и такого же отношения в себе, как к Атману (или называйте это как угодно), иначе внутреннего Учителя можно спутать со своими ментальными или чувственными помрачениями.
   Или, ОК, если уж кто-то говорит о наличии Внутреннего Учителя, а внешние при этом плохие и ненужные, тогда пусть покажет то, к чему его привел его внутренней Учитель, что он совершеннее всех. Если человек на это не способен, то у него помрачения, все просто.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 08:10:21 от Leta Baba »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 576
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #9 : Ноябрь 18, 2009, 13:26:54 »

Согласно тантрической и йогической доктринам, Гуру является упаей, а упая - это неотдельная часть природы Бога. В Кашмирском Шиваизме, например, есть способ "без метода" и он именно в Гуру и заключается, поэтому как бы "не обусловленные от Гуру мистики" не утверждали, что можно на высших стадиях практики обойтись без Гуру, - это все утопия. Просто восприятие Гуру-таттвы может перейти на более высокий уровень, но я не думаю, что у таких людей будет мотивация отрицать Гуру. Отрицают, как правило, мелочные эгоисты, живущие в страхах относительно своего животного существования, вот такие больше всего и говорят о свободе, но по сути они один вид несвободы сменяют другим. А их разговоры о свободе - просто напросто слова, за которыми скрываются совершенно другие мотивы. 
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 13:29:35 от Виранатха »
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #10 : Ноябрь 18, 2009, 13:33:28 »

Джей Шри Ма!

Вот я почитал и подумал... У меня Гуру нет, но есть два учителя. Так я автоматически чувствую к ним уважение и доверие. Мне кажется в этом нет ничего плохого. Бхакти, как мне известно связано с йагой (поклонением). Есть бахир йага и антар йага. В первом случае это внешнее поклонение, во втором внутреннее, но и то и другое это скорее поклон любви (в глубинном значении данного слова). Я ещё когда начинал всем этим заниматься, ходил и думал, а зачем я должен кому-то поклоняться и так далее. Когда стало доходить, что здесь не раболепие а сакральная любовь - вопрос отпал. Это где-то внутри находится. И опять же ни кто не заставляет и не принуждает ни к чему.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 576
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #11 : Ноябрь 18, 2009, 14:02:26 »

 Что касается Гуру, а их может быть много, почему нет, у натхов, например, есть чоти-, чира-, упадеши- и другие Гуру. Просто основной Гуру должен быть один, тот, кому ты лично доверяешь во всех отношениях (это, пожалуй, основной критерий), просто хотя бы потому, что если будет много Гуру, то можно запутаться в обилии практик, их трактовок да и вообще в каком направлении идти.
   Ну и самое главное, что Вы проецируете на вашего Гуру, то вы и будете взращивать в себе, все предельно просто - вы можете поклонятся мурти, чакрам, каналам, сахасраре, каким-то ФОРМАМ блаженств и т.д., но если вы в этом не будете открыты и пусты, то все практики окажутся бесполезными. Об этом как раз Горакшанатх и говорил в шестой части "Сиддха-Сиддханта Паддхати", он там опустил почти все, даже самые крутые виды йогических методов. Понятно, что не в методах, Гуру и чем-либо еще проблема, а в том, как мы к этому всему подходим, насколько искренне. А в большинстве школ йоги этому учат, как правило, в самую последнюю очередь, поэтому все их техники оказываются пустыми, и эти практикующие "ноутбуком забивают гвозди в стене" и пытаются в молотке найти функции компьютера.

Гуру-йога, как мне показал мой опыт, работает по мощней многих техник.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 14:07:20 от Виранатха »
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 413
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #12 : Ноябрь 18, 2009, 14:38:25 »

Может будет для кого-то неожиданным, но обучение йоги в первую очередь основано на принципе "делай как я". И процесс богоосознования нельзя включить самостоятельно. Это как в электротехнике электродвижущая сила индукции вызывает электрический ток в проводнике никак не связанным физически. Без этой индукции проводник мертвый. Так и богоосознование включается также в человеке никак не связанным с гуру, но находящимся рядом с ним. Вот только для этого нужен гуру, чтоб процесс этот никогда не прерывался. Это правило отражает вообще принцип учительской преемственности
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 243
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #13 : Ноябрь 18, 2009, 17:13:00 »

Виранатха
Цитировать
Гуру-йога, как мне показал мой опыт, работает по мощней многих техник.
Что такое Гуру-йога?
Записан
Сарвамангалам

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 576
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #14 : Ноябрь 18, 2009, 17:41:14 »

   Медитация Гуру как на Иштадевату. Собственно, если нет Гуру и Горакшанатха - то нет и Дэват для садхаки. Горакшанатх инициировал основных Богов индуизма в йогические практики, поэтому они все обрели вечную форму. Горакшанатх, Наванатхи, 84 сиддха олицетворяют в нашей традиции Гуру-таттву. Но на самом деле, для ученика тот Гуру, который передает дикшу, в каком-то смысле важнее даже, чем они, так как он передает ученику их упасаны, мантры, шакти и т.д.
Я не знаю, кто такие Дэваты, кто такой Горакшанатх, и что из себя представляют их методы в полной мере, но то, что я могу хотя бы немного увидеть природу моего Дикша-гуру - это намного более реально. Гуру проявлен больше, поэтому для садхаки именно милость больше проявляется именно в Дикша-гуру. Если, конечно, кто-то так не считает, никто не призывает никого к такому отношению, мне лично удобнее, когда есть реальный физический Гуру, я хочу реализации в этой жизни, а не лазить в дебрях астрала, абстракциях множество инкарнаций. Поэтому убежден, что Гуру-йога - один из самых быстрый и эффективных путей. Он подходит не всем, не каждый к нему готов, наверное, так и должно в этом мире быть.
В некоторых традициях Гуру-йога, это вообще одна из самых сокровенных практик, она нелегкая, но, с другой стороны, а что в этом легкое? Так что если спокойно, неспеша, без крайних эмоций на все посмотреть, где какие плюсы и минусы, то получается что наличие Гуру и Традиции - все-таки вещь хорошая. Меня это не лишает свободы, наоборот, плохо когда ты блуждаешь по дебрям внешним и внутренним, где кругом хищники, и ты не знаешь как быть, пытаешься себя успокоить тем, что так правильно, это свобода. Просто мне, если честно, уже хватило стилей, инструкторов, чего только не было, хочется чего-то глобального, это наверное от потребностей людей зависит. Но у меня уже не тот возраст, чтобы бегать по кружкам, секциям, свято верить в разные эзотерические изобретения и копошиться в них. Есть вещи на порядок выше и Гуру к ним имеет прямое отношение.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 17:43:33 от Виранатха »
Записан