Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: А нужен ли Учитель?  (Прочитано 119555 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1522
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #15 : Ноябрь 18, 2009, 07:55:20 »

Приветствую всех.
Вопрос интересный.
Кому-то нужен, а кто-то, судя по всему, обходится и без него.
Например Гаутама Сиддха́ртха обошелся без него, и вполне удачно, став Буддой.

Думаю, это ошибочное представление о жизни Гаутамы, так как известно, что до становления Буддой, он несколько лет учился у двух Учителей из джайнского ордена, а также из линии санкхья. Просто потом Будда стал учить тому, что не приняли многие "ортодоксы" индуизма, поэтому они его никак не соотнесли со своими классическими системами обучения, но все же, Учителя у него были.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 07:56:57 от Leta Baba »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1522
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #16 : Ноябрь 18, 2009, 08:07:52 »

С какой такой стати люди, рождённые на Российской земле и воплощённые в большинстве своём под Славянско-Христианским эгрегором мнят себя причастными к традиции Натха-Сампрадайя?
Чем им не угодила религия Предков?

  Леля, а с такой, что некоторым из подобных русских людей передали посвящение, которое не передают так просто даже многим индусам, поэтому не мнят, а именно являются причастными, не надо путать эти понятия.
Чем не угодила русская земля? А кто Вам сказал что не угодила? Просто планета не есть одна русская земля и Бог далеко не ограничен рамками РПЦ.
  Мне, скорее, не понятны другие люди, которые становятся тантриками, а потом при первых трудностях бегут в христианство, вот это действительно мнимость духовной практики и игра в садхану. Не буду уже по именам, многие и так в курсе, о ком я. 

И так и не поняла: а зачем нужен Учитель?
Разве Знание не внутри нас?
Разве есть другой Учитель, кроме нашего Высшего "Я"?
Разве кто-то из присутствующих на форуме познал Бога больше через кого-то, чем через личное подобие микрокосма Макрокосму?
Разве все ответы на все наши вопросы "не внутрь нас есть"?

Разве чужой менталитет, будь то индуистский или буддийский или взращенный Карлосом Кастанедой лучший Учитель, чем память наших прошлых воплощений?
Разве Генетическая память предков даст нам меньше ответов чем любой учебник Тантра-Хатха-Раджа-йоги?

Леля, Вы говорите Учитель в Вас самой, если так, то тогда Вам и РПЦ, и русская земля, тоже не нужны, если логически посмотреть на вещи. Выборочное отречение, это не отречение и говорит о том, что Вы все-таки зависите от какой-то системы обучения и, пусть косвенных, но все же вполне внешних Учителей. 

 Если по этому вопросу в целом, Учитель нужен потому, что между истинным знанием и носителем знания нет различия, истинное знание недвойственное, поэтому нет разницы между внешним Учителем и внутренним. Как мы слышим внешнего Учителя, также слышим и внутреннего, и наоборот. Без священного отношения к внешнему Учителю, не может быть и такого же отношения в себе, как к Атману (или называйте это как угодно), иначе внутреннего Учителя можно спутать со своими ментальными или чувственными помрачениями.
   Или, ОК, если уж кто-то говорит о наличии Внутреннего Учителя, а внешние при этом плохие и ненужные, тогда пусть покажет то, к чему его привел его внутренней Учитель, что он совершеннее всех. Если человек на это не способен, то у него помрачения, все просто.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 08:10:21 от Leta Baba »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 637
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #17 : Ноябрь 18, 2009, 13:26:54 »

Согласно тантрической и йогической доктринам, Гуру является упаей, а упая - это неотдельная часть природы Бога. В Кашмирском Шиваизме, например, есть способ "без метода" и он именно в Гуру и заключается, поэтому как бы "не обусловленные от Гуру мистики" не утверждали, что можно на высших стадиях практики обойтись без Гуру, - это все утопия. Просто восприятие Гуру-таттвы может перейти на более высокий уровень, но я не думаю, что у таких людей будет мотивация отрицать Гуру. Отрицают, как правило, мелочные эгоисты, живущие в страхах относительно своего животного существования, вот такие больше всего и говорят о свободе, но по сути они один вид несвободы сменяют другим. А их разговоры о свободе - просто напросто слова, за которыми скрываются совершенно другие мотивы. 
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 13:29:35 от Виранатха »
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 355
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #18 : Ноябрь 18, 2009, 13:33:28 »

Джей Шри Ма!

Вот я почитал и подумал... У меня Гуру нет, но есть два учителя. Так я автоматически чувствую к ним уважение и доверие. Мне кажется в этом нет ничего плохого. Бхакти, как мне известно связано с йагой (поклонением). Есть бахир йага и антар йага. В первом случае это внешнее поклонение, во втором внутреннее, но и то и другое это скорее поклон любви (в глубинном значении данного слова). Я ещё когда начинал всем этим заниматься, ходил и думал, а зачем я должен кому-то поклоняться и так далее. Когда стало доходить, что здесь не раболепие а сакральная любовь - вопрос отпал. Это где-то внутри находится. И опять же ни кто не заставляет и не принуждает ни к чему.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 637
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #19 : Ноябрь 18, 2009, 14:02:26 »

 Что касается Гуру, а их может быть много, почему нет, у натхов, например, есть чоти-, чира-, упадеши- и другие Гуру. Просто основной Гуру должен быть один, тот, кому ты лично доверяешь во всех отношениях (это, пожалуй, основной критерий), просто хотя бы потому, что если будет много Гуру, то можно запутаться в обилии практик, их трактовок да и вообще в каком направлении идти.
   Ну и самое главное, что Вы проецируете на вашего Гуру, то вы и будете взращивать в себе, все предельно просто - вы можете поклонятся мурти, чакрам, каналам, сахасраре, каким-то ФОРМАМ блаженств и т.д., но если вы в этом не будете открыты и пусты, то все практики окажутся бесполезными. Об этом как раз Горакшанатх и говорил в шестой части "Сиддха-Сиддханта Паддхати", он там опустил почти все, даже самые крутые виды йогических методов. Понятно, что не в методах, Гуру и чем-либо еще проблема, а в том, как мы к этому всему подходим, насколько искренне. А в большинстве школ йоги этому учат, как правило, в самую последнюю очередь, поэтому все их техники оказываются пустыми, и эти практикующие "ноутбуком забивают гвозди в стене" и пытаются в молотке найти функции компьютера.

Гуру-йога, как мне показал мой опыт, работает по мощней многих техник.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 14:07:20 от Виранатха »
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 493
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #20 : Ноябрь 18, 2009, 14:38:25 »

Может будет для кого-то неожиданным, но обучение йоги в первую очередь основано на принципе "делай как я". И процесс богоосознования нельзя включить самостоятельно. Это как в электротехнике электродвижущая сила индукции вызывает электрический ток в проводнике никак не связанным физически. Без этой индукции проводник мертвый. Так и богоосознование включается также в человеке никак не связанным с гуру, но находящимся рядом с ним. Вот только для этого нужен гуру, чтоб процесс этот никогда не прерывался. Это правило отражает вообще принцип учительской преемственности
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 262
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #21 : Ноябрь 18, 2009, 17:13:00 »

Виранатха
Цитировать
Гуру-йога, как мне показал мой опыт, работает по мощней многих техник.
Что такое Гуру-йога?
Записан
Сарвамангалам

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 637
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #22 : Ноябрь 18, 2009, 17:41:14 »

   Медитация Гуру как на Иштадевату. Собственно, если нет Гуру и Горакшанатха - то нет и Дэват для садхаки. Горакшанатх инициировал основных Богов индуизма в йогические практики, поэтому они все обрели вечную форму. Горакшанатх, Наванатхи, 84 сиддха олицетворяют в нашей традиции Гуру-таттву. Но на самом деле, для ученика тот Гуру, который передает дикшу, в каком-то смысле важнее даже, чем они, так как он передает ученику их упасаны, мантры, шакти и т.д.
Я не знаю, кто такие Дэваты, кто такой Горакшанатх, и что из себя представляют их методы в полной мере, но то, что я могу хотя бы немного увидеть природу моего Дикша-гуру - это намного более реально. Гуру проявлен больше, поэтому для садхаки именно милость больше проявляется именно в Дикша-гуру. Если, конечно, кто-то так не считает, никто не призывает никого к такому отношению, мне лично удобнее, когда есть реальный физический Гуру, я хочу реализации в этой жизни, а не лазить в дебрях астрала, абстракциях множество инкарнаций. Поэтому убежден, что Гуру-йога - один из самых быстрый и эффективных путей. Он подходит не всем, не каждый к нему готов, наверное, так и должно в этом мире быть.
В некоторых традициях Гуру-йога, это вообще одна из самых сокровенных практик, она нелегкая, но, с другой стороны, а что в этом легкое? Так что если спокойно, неспеша, без крайних эмоций на все посмотреть, где какие плюсы и минусы, то получается что наличие Гуру и Традиции - все-таки вещь хорошая. Меня это не лишает свободы, наоборот, плохо когда ты блуждаешь по дебрям внешним и внутренним, где кругом хищники, и ты не знаешь как быть, пытаешься себя успокоить тем, что так правильно, это свобода. Просто мне, если честно, уже хватило стилей, инструкторов, чего только не было, хочется чего-то глобального, это наверное от потребностей людей зависит. Но у меня уже не тот возраст, чтобы бегать по кружкам, секциям, свято верить в разные эзотерические изобретения и копошиться в них. Есть вещи на порядок выше и Гуру к ним имеет прямое отношение.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 17:43:33 от Виранатха »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1240
    • Традиция Натхов
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #23 : Ноябрь 18, 2009, 18:20:24 »

Адеш!

Ad Дхарманатх, Виранатха, Leta Baba

Вообще, интересно; судя по священным Писаниям, некоторые Демоны обрели Спасение (мокшу), достигнув слияния с Первопричиной, испытывая неизбывную (перманентную, неистощимую) ненависть к Творцу (Всевышнему). Удивительный факт (феномен)! Т.е., концентрация на Творце (Всевышнем, Боге, Абсолюте) - была, но бхакти - не было, наоборот - была гипер-ненависть; какая уж там бхакти... Тем не менее, конечный результат - налицо - причем, наилучший из возможных.
Интересно было бы знать, что думают члены благородного Собрания по этому поводу?

Весьма интересно было бы получить по этому вопросу разъяснения уважаемого Гуруджи Матсьендранатха. Как так, достижение Освобождения, единение с Первопричиной - и без бхакти? Или что, собственно, Первопричине всего сущего - Всевышнему Творцу - безразлично, любят Его, или ненавидят - лишь бы обращали внимание, и "не поворачивались к лесу [Первопричине] задом"?

С уважением, Виктор.
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 262
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #24 : Ноябрь 18, 2009, 19:07:36 »

Вообще, интересно; судя по священным Писаниям, некоторые Демоны обрели Спасение (мокшу), достигнув слияния с Первопричиной, испытывая неизбывную (перманентную, неистощимую) ненависть к Творцу (Всевышнему). Удивительный факт (феномен)! Т.е., концентрация на Творце (Всевышнем, Боге, Абсолюте) - была, но бхакти - не было, наоборот - была гипер-ненависть; какая уж там бхакти... Тем не менее, конечный результат - налицо - причем, наилучший из возможных.
Адеш!
Каких именно демонов вы имеете в виду? Если это Хираньякша с Хираньякашипу и Равана с Кумбхакарной, то, согласно легендам, они - никто иные как дварапалы Вишну по имени Джая и Виджая, величайшие бхакты. У них - "сумасшедшее" бхакти, у них нет эго, потому что им совершенно не важно кем быть, какие роли играть, "хорошие" или "плохие", если это доставляет удовольствие Вишну.
Записан
Сарвамангалам

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1240
    • Традиция Натхов
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #25 : Ноябрь 19, 2009, 17:45:39 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Уважаемые Rohini и Leta Baba, на мой взгляд, затрагивают правильные моменты.

Несомненным так же является и то, что если человек, (в силу неопытности, неискушенности, глупости, или просто внутренней подлости по отношению к собственной душе) - отказывается от обучения (у Мастера), которое ему было суждено Провидением - то потом "огребает" жестокие негативные последствия по жизни, по карме, по судьбе. Настолько грандиозные и фатальные, что лучше подобные "подвиги" не совершать.

С уважением, Виктор.
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 38
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #26 : Ноябрь 19, 2009, 17:47:51 »

Гуру выбирают сердцем, а не умом. Ошибки исключены.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1522
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #27 : Ноябрь 19, 2009, 17:58:38 »

В принципе это так, покрайней мере ум если и бывает, то скорее как дополнение.
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 262
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #28 : Ноябрь 19, 2009, 18:07:35 »

Несомненным так же является и то, что если человек, (в силу неопытности, неискушенности, глупости, или просто внутренней подлости по отношению к собственной душе) - отказывается от обучения (у Мастера), которое ему было суждено Провидением - то потом "огребает" жестокие негативные последствия по жизни, по карме, по судьбе. Настолько грандиозные и фатальные, что лучше подобные "подвиги" не совершать.
Адеш!
Вы все правильно говорите. И я думаю, мало кто обладает такой силой воли и упрямством, чтобы отказаться от обучения у своего Гуру. Гуру - это сам Шива (это не метафора, Гуру - действительно сам Шива). Момент встречи с Гуру - это даршан Шивы. В этот момент эго отсутствует, вернее, не подает признаков жизни. Поэтому не заметить сложно.
Записан
Сарвамангалам

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1522
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #29 : Ноябрь 19, 2009, 18:41:29 »

Горакшанатх - это Божество с очень своеобразной Шакти, Ниранджана-рупа, ему еще не каждый поклоняться станет. Вот если Ганеше или Махавидьям, "расколбас" обеспечен сразу. Упасана Горакшанатху непростая, хотя очень важная для йогина, без физического Дикша-гуру, как показывает статистика, большинство упасану Горакшанатха забрасывают быстро.
« Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2009, 18:44:59 от Leta Baba »
Записан