Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: А нужен ли Учитель?  (Прочитано 118326 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

anahatanada

  • *
  • Сообщений: 7
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #210 : Декабрь 06, 2009, 23:10:31 »

«Сердце святого не дрожит в страхе. Все его страсти умиротворены. Оно наслаждается нерушимым спокойствием. Нет ни смерти, ни боли, ни дня, ни ночи, ни плодов кармы. Это воистину состояние тех, кто отверг желания».

Тирумулар, «Тирумантирам»

Разумеется, что йогин, достигший состояния «единого вкуса», свободен от любых привязанностей, в том числе от привязанности к себе, у него нет гордости, себялюбия, гнева или ненависти, он свободен от пут мирских желаний, и все его действия проникнуты духом сострадания ко всем живым существам.

На пути Ануттара-тантры, как в индуизме, так и в буддизме Учитель рассматривается как абсолютное Сознание (Брахман в Веданте, Шива в йоге или Будда в буддийской тантре), неотделимое от ученика. Считается, что такой Учитель должен принадлежать к цепи ученической преемственности (иметь своего Духовного Учителя), быть сведущим в тонкостях эзотерических Учений, быть знатоком Священных Писаний и обладать знанием Абсолюта через самадхи.

Но на практике часто бывает так, что основным критерием является глубина личного опыта постижения Учителя.

«Гуру может быть молод, он может наслаждаться мирскими удовольствиями, он может быть неграмотным, слугой или домовладельцем; но всё это не должно приниматься во внимание. Разве кто-то отказывается поднять драгоценный камень, уроненный в грязь?».

Авадхута Даттатрейя, «Авадхута Гита» (гл. 2, 1)

Концепция Гуру в большей степени обозначает процесс, а не личность Учителя. Этот процесс заключается в смене эгоцентрических установок ученика за счёт поддержания контакта с Учителем — процесс обучения. Отсечение эгоистических надежд, страхов и цепляний в битве за Освобождение — обнажение нашей недвойственной природы, это всегда драматический процесс, как показывают автобиографии святых махасиддхов Наропы, Миларепы, Матсиендранатха, Горакшанатха, Канхапы, Сарахи, Джаланхаранатха, Чаурангинатха, Рамалинги Свамигала и других. И на этом пути ученику необходимо сделать правильный выбор Духовного Наставника, которому он мог бы доверить руководство своей духовной жизнью.

Разумеется, не нужно каждому давать водить себя за нос. Ученик, если он принимает какого-либо Учителя, сначала должен иметь возможность критически проанализировать его качества или Учение, но после того как он обрёл доверие к Учителю и стал учеником, согласно Учению тантры, ученик не должен выискивать недостатков в Учителе, а должен рассматривать его как единство всех святых и Учителей, как проявление божественного принципа, в «чистом видении».

В практике тантры часто уровень духовной реализации — святость Учителя для ученика не так важна, как его вера.
Записан
«Гуру — это Брахма, Гуру — это Вишну,
Гуру — это Господь, Великий Владыка.
Он — это корабль,
перевозящий по океану существования.
Учитель, который всегда невозмутим,
Является высшим условием реализации».

Свами Пурнананда, «Шри Таттва Чинтамани» (2.36)

anahatanada

  • *
  • Сообщений: 7
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #211 : Декабрь 06, 2009, 23:10:50 »

«Гуру может быть кем угодно. Это может быть сумасшедший или обычный человек. Как только вы его приняли, он для вас бог из богов».

Ним Кароли Баба

Иными словами, здесь действует принцип: «Не по хорошему мил, а по милу хорош», т.е. ученика традиционно поощряют смотреть на Гуру, как на Просветлённого, даже если это не так. Как мы видим, успех духовного Пробуждения в большой степени зависит от веры самого ученика. В этом состоит принцип Гуру-йоги.

Гуру-йога — это принцип сонастроенности сознания ученика и сознания Гуру. Благодаря сонастроенности ученика на сознание Гуру, ученик получает благословение — прямое введение в исконную Реальность обнажённого осознавания (пратьябхиджня-даршан), которое дает импульс его духовной реализации. В дальнейшем ученик тренируется поддерживать такой импульс благодаря сонастроенности с сознанием Учителя. Такой принцип сонастроенности предполагает искренность, открытость и доверие и называется «самайя».
Записан
«Гуру — это Брахма, Гуру — это Вишну,
Гуру — это Господь, Великий Владыка.
Он — это корабль,
перевозящий по океану существования.
Учитель, который всегда невозмутим,
Является высшим условием реализации».

Свами Пурнананда, «Шри Таттва Чинтамани» (2.36)

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 224
Re:А нужен ли Учитель?
« Ответ #212 : Февраль 18, 2013, 06:50:25 »

пусть гуру поможет раскрыть и дать практику для раскрытия и установления связи  с своей душой.сам учит именно садханам методам а не мировоззрению и т.д. .пусть присматривает за эго ученика и оддергивает если  эго пойдет в "расколбас. исправляет ошибки в садханах. пусть дает советы но только тот кто видит прошлое настоящее и будущее  и предназначения и все варианты  их  у самого ученика-- и поменьше философии-это только подпитка ума и эго))
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6342
    • Традиция натхов
Re:А нужен ли Учитель?
« Ответ #213 : Февраль 23, 2013, 21:08:26 »

Мне ученики задают часто вопрос о Горакшанатхе, например: "Почему мы себя им не визуализируем, как в тантризме?" Я чувствую, что надо это осветить.   

Если говорить о Натха-сампрадае и понятии "Учитель", то по степени важности можно вывести такой алгоритм. Мои Гуру мне говорили, что самое важное – это реализация своей чистоты и пребывание в ней, это и есть состояние йоги. Ни один Гуру не способен дать эту реализацию, он может помочь, но йогин через свои личные большие усилия ее обретает. Далее, на втором месте по значимости идет ваш Садгуру – тот, кто передал вам мантру Горакшанатха, у меня это Садгуру Митхилешнатх джи. Гуру Горакшанатх и ваш Садгуру – это одно целое. Остальные Гуру или Деваты тоже могут играть какую-то роль, но второстепенную.

Горакшанатх – это особый персонаж для йогинов, он отличается и от Шивы также. Например, натхи не практикуют визуализацию себя как Горакшанатха, что можно, например, делать в буддизме, визуализируя себя как Девату, или в Шактизме и т.д., потому что если вы являетесь натхом-мусульманином, то неприемлемо себя ставить наравне с Учителем. Например, мусульманин не может почитать Бога проявленного, для них Бог запределен. Но они все же оказывают респект своим Учителям. Следовательно, если мы говорим о Горакшанатхе как об Учителе, то мы не вступаем в противоречия ни с одной из религий: у натхов Горакшанатх – в первую очередь, Гуру, Сиддха, а потом уже Шива и т.д. Это не противоречит и тантрам, там часто Гуру ставят на более высокий уровень, чем Шиву. 

Если вы посмотрите историю нашей сампрадаи, то увидите, что натхи просто взяли что-то от шиваизма и других течений, но нельзя сказать, что они с какими-то из них отождествились. У натхов цели – постижение Атмана, Алакх Ниранджана и т.д., и для этого многие Гуру, Божества могут играть какие-то роли, но сама йогическая реализация является главной.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 147
Re:А нужен ли Учитель?
« Ответ #214 : Февраль 28, 2013, 19:13:47 »

Очень странное, название темы.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1644
Re:А нужен ли Учитель?
« Ответ #215 : Февраль 28, 2013, 22:11:46 »

Очень странное, название темы.

Гуру нужен, но это сложный вопрос, хороших учеников и хороших Гуру.
Записан

Sergei

  • *
  • Сообщений: 88
  • Sadhaka
Re:А нужен ли Учитель?
« Ответ #216 : Март 11, 2013, 17:49:18 »

Адеш. Как-то Йогананде задали подобный вопрос на это он ответил "Для того чтобы научиться управлять самолетом, нужен Учитель, духовный путь еще сложнее, нежели овладение навыками упраления воздушным судном, так что Учитель нужен однозначно"!. В какой-то степени Учитель является и путем и садханой для ученика... Иисус тоже подобное сказал- :"Я есть Путь"...
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 236
Re:А нужен ли Учитель?
« Ответ #217 : Март 11, 2013, 20:57:29 »

Дело в том, что нужен не просто учитель, а учитель, которому вы доверяете, с действиями, чувствами и мыслями которого вы полностью согласны, учитель, которого вы готовы поддержать в любую минуту, которому вы готовы помочь. Психологическая совместимость - да простит меня гуруджи за этот термин - чрезвычайно необходима. Нужен учитель, про которого вы уверены, что он всегда поступит правильно, никому не причинит вреда, что его действия направлены во благо всем, в знаниях и мудрости которого вы полностью, стопроцентно уверены, советам которого вы готовы последовать. Ещё гуру - это учитель, которому вы готовы раскрыть свою душу, с которым вы готовы быть искренними, честными, относительно которого вы знаете, что он вас поймёт. То есть важно, чтобы учитель был вам духовно близок.
Если этого нет, вы просто не будете выполнять указания учителя, не будете чувствовать спонтанное и естественное уважение и преданность по отношению к нему, а это важно для освобождения от эгоистических наклонностей, либо и вовсе потеряете интерес к йоге.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 236
Re:А нужен ли Учитель?
« Ответ #218 : Март 11, 2013, 21:11:36 »

Я к тому, что поиск Учителя - это, прежде всего, поиск родственной души, достигшей Просветления.
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Re:А нужен ли Учитель?
« Ответ #219 : Март 12, 2013, 02:44:47 »

...поиск Учителя - это, прежде всего, поиск родственной души, достигшей Просветления.

Поиск Учителя — это поиск себя, отраженного в Его совершенстве.
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 124
Re:А нужен ли Учитель?
« Ответ #220 : Октябрь 11, 2014, 14:55:02 »

Всё очень просто. Нужны папа и мама, иначе дитя не будет. Этот закон работает и в духовности.
Записан