Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: А нужен ли Учитель?  (Прочитано 104291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 213
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #30 : Ноябрь 18, 2009, 12:03:20 »

Разве Генетическая память предков даст нам меньше ответов чем любой учебник Тантра-Хатха-Раджа-йоги?
А вы не предъявляйте  :05:
Вы расскажите что и как. Тут же дело не в том что может генетическая память предков.
Вы сказали, что то что, люди делают, и во что вкладывают силы работая на сампрадайю -  это не правильно. Может вы и правы, но давайте лучше о родовой памяти? Мне интересно что это и что можно с этим делать и как ее пробудить. Только пожалуйста без нацоналистических заморочек. Люди плодятся одинково и в России и в Индии и даже ученые в Антарктиде тоже плодятся одинаково и имею свои корни генетические корни.
И почему то кажется, что не одному мне это здесь может быть интересно.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 707
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #31 : Ноябрь 18, 2009, 12:20:38 »

В данном случае идет речь о Бхакти к Гуру. Раз видят в нем абсолют и т.п.

Бхакти к уважению отношения не имеет.
Бхакти к поклонению отношения не имеет.
Бхакти к "защите Гуру от ассуристических сил" отношения не имеет.
Бхакти к принадлежности себя к ученикам или сампрадайе отношения не имеет.
Бхакти не имеет отношения к самому понятию "отношение к чему либо".

все это и многое другое - это нечистота, прямое противоречие с Ниямой - Шауча. Без котрой духовный прогресс не возможен! Поднимаясь в высокие состояние человек неизбежно падает из за нечистоты.

   Vsevolod, ну Вы жжоте. :17: :17: Вся Индия считает, что именно поклонение имеет отношение к бхакти, а Вы нет и т.п. Не мелочитесь, создайте сразу свою религию со своими ниямами и т.п. :27:, но только так и говорите, что это моя созданная религия или мое мнение в крайнем случае, всем будет понятнее намного.
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 213
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #32 : Ноябрь 18, 2009, 12:26:45 »

Вся Индия считает, что именно поклонение имеет отношение к бхакти, а Вы нет и т.п.
прям таки вся?
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 213
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #33 : Ноябрь 18, 2009, 12:28:23 »

Вся Индия считает, что именно поклонение имеет отношение к бхакти, а Вы нет и т.п. Не мелочитесь, создайте сразу свою религию со своими ниямами и т.п. :27:, но только так и говорите, что это моя созданная религия или мое мнение в крайнем случае, всем будет понятнее намного.
Ну вы вообще конечно осознаете откуда внутри вас произошел такой вопрос? Дальше комментировать? А то опять обидетесь :-)
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 707
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #34 : Ноябрь 18, 2009, 12:33:54 »

Разве Генетическая память предков даст нам меньше ответов чем любой учебник Тантра-Хатха-Раджа-йоги?
А вы не предъявляйте  :05:
Вы расскажите что и как. Тут же дело не в том что может генетическая память предков.
Вы сказали, что то что, люди делают, и во что вкладывают силы работая на сампрадайю -  это не правильно. Может вы и правы, но давайте лучше о родовой памяти? Мне интересно что это и что можно с этим делать и как ее пробудить. Только пожалуйста без нацоналистических заморочек. Люди плодятся одинково и в России и в Индии и даже ученые в Антарктиде тоже плодятся одинаково и имею свои корни генетические корни.
И почему то кажется, что не одному мне это здесь может быть интересно.

Очень напоминает школу Г.Г. Стаценко (Ар Сантем) о родовых капсулах, выходах на старшего в ней и т.д. Но тот, по крайней мере, допускал то, что развитие может быть незамкнуто на одно государство.
Проблема в том, что иногда и неплохие и где-то здравые идеи могут недоразвитыми существами доводиться до крайностей и нелепости. Такие люди есть во всех видах социума, часто это может иметь вид быстрой инертной распространяемости, так ведь проще, чем хоть немного включить здравый смысл. Именно поэтому я лично не склонен верить даже большинству, но все таки в то, что в традиции есть большой здравый смысл, что ей надо доверять, и доверять Учителю, развивать бхакти - в это я верю. Гуру-йога, как мне показал мой опыт, работает по мощней многих техник.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 707
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #35 : Ноябрь 18, 2009, 12:36:20 »

Ну вы вообще конечно осознаете откуда внутри вас произошел такой вопрос? Дальше комментировать? А то опять обидетесь :-)

Хотите продолжить диалог, и потом посмотрим кто обидеться? :016: Честно.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 707
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #36 : Ноябрь 18, 2009, 12:37:31 »

Вся Индия считает, что именно поклонение имеет отношение к бхакти, а Вы нет и т.п.
прям таки вся?

Та, что следует пути бхакти, да.
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 213
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #37 : Ноябрь 18, 2009, 12:53:24 »

Хотите продолжить диалог, и потом посмотрим кто обидеться? :016: Честно.
Хорошо, давайте но в дружественных тонах.

Какова цель Бхакти, как вы считате? Это не допрос, и не критика. У каждого есть своя точка зрения, и мы ее вместе разберем, если конечно вы не против.
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 213
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #38 : Ноябрь 18, 2009, 12:54:16 »

Та, что следует пути бхакти, да.
Вы лично же не проверяли. Зачем говорить то чего не знаете.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 707
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #39 : Ноябрь 18, 2009, 13:06:15 »

Хорошо, давайте но в дружественных тонах.
Какова цель Бхакти, как вы считате? Это не допрос, и не критика. У каждого есть своя точка зрения, и мы ее вместе разберем, если конечно вы не против.

Ок, тогда обидные подходы оставим.  :05: "Бхакти" -  слово, которое имеет несколько контекстов, по сути равных друг другу. Первый - преданность, вера; второй - свет, сияние. В общей сумме означает систему бытийствования, которая способствует взращиванию света, свет в понимании шиваита - это и есть сам Шива "пракаша", который вездесущий и присутствует во всем: как в субъекте так и объекте. Поэтому не может быть так, чтобы бхакти как свет была только внутри, она и в образе Гуру, во всем. Свет всегда направлен на расширение, и распространяемость, он преодолевает рамки пространства, следовательно то, что сужает его состояние - не есть бхакти, а сужает эго и крайняя замкнутость на своей личности, например в виде "Я и сам себе Гуру"  :05:.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 13:09:09 от Виранатха »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 707
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #40 : Ноябрь 18, 2009, 13:11:11 »

Та, что следует пути бхакти, да.
Вы лично же не проверяли. Зачем говорить то чего не знаете.

А Вы не замечали за собой ни разу манеру говорить о человеке, не зная его лично, Вы у же в который раз многим говорите то, что им не соответствует. Между прочим, в Индии я бывал. Конечно, чтобы там все познать не хватит жизни, но то, что видел - в этом уверен. Да, бхакти у большинства хинду ассоциируется в первую очередь с поклонением, севой (служением), жертвованием и т.п. Разумеется, оно может быть разным на разных уровнях практики, но в большинстве своем это именно так.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 13:12:43 от Виранатха »
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 213
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #41 : Ноябрь 18, 2009, 13:15:04 »

Хорошо, давайте но в дружественных тонах.
Какова цель Бхакти, как вы считате? Это не допрос, и не критика. У каждого есть своя точка зрения, и мы ее вместе разберем, если конечно вы не против.

Ок, тогда обидные подходы оставим.  :05: "Бхакти" -  слово, которое имеет несколько контекстов, по сути равных друг другу. Первый - преданность, вера; второй - свет, сияние. В общей сумме означает систему бытийствования, которая способствует взращиванию света, свет в понимании шиваита - это и есть сам Шива "пракаша", который вездесущий и присутствует во всем: как в субъекте так и объекте. Поэтому не может быть так, чтобы бхакти как свет была только внутри, она и в образе Гуру, во всем. Свет всегда направлен на расширение, и распространяемость, он преодолевает рамки пространства, следовательно то, что сужает его состояние - не есть бхакти, а сужает эго и крайняя замкнутость на своей личности, например в виде "Я и сам себе Гуру"  :05:.

Ок. Про свет сказано очень хорошо. Какова Цель Бхакти?
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 707
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #42 : Ноябрь 18, 2009, 13:15:49 »

Даже практика дхьяны и направление внимания - это тоже жертва согласно йогической концепции, просто механизмы там непростые, о них можно много рассказывать, но никак не упрощать, типа "истина только в себе, или истина только во вне".
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 707
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #43 : Ноябрь 18, 2009, 13:19:11 »

Ок. Какова Цель Бхакти?

У нее цель проста и сложна, стать более сильной, тем самым реализовать свою природу и природу Бога, которые оба безграничны. Путей к этому безграничное множество, это разные урони "упай".
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 707
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #44 : Ноябрь 18, 2009, 13:26:54 »

Согласно тантрической и йогической доктринам, Гуру также является упаей, а упая - это неотдельная часть природы Бога. В Кашмирском Шиваизме, например, есть способ "без метода" и он именно в Гуру и заключается, поэтому как бы "не обусловленные от Гуру мистики" не утверждали, что можно на высших стадиях практики обойтись без Гуру, - это все утопия. Просто восприятие Гуру-таттвы может перейти на более высокий уровень, но я не думаю, что у таких людей будет мотивация отрицать Гуру. Отрицают, как правило, мелочные эгоисты, живущие в страхах относительно своего животного существования, вот такие больше всего и говорят о свободе, но по сути они один вид несвободы сменяют другим. А их разговоры о свободе - просто напросто слова, за которыми скрываются совершенно другие мотивы.  
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 13:29:35 от Виранатха »
Записан