Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: А нужен ли Учитель?  (Прочитано 118327 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 529
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #30 : Ноябрь 18, 2009, 15:12:19 »

вобщем начинаем скатываться в философию  :010:
Предлагаю отправить vsevolod'а  в местную библиотеку и в поиск  :05:
Модератору просьба: vsevolod'а временно сделать Read Only  :142:  :27:
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 674
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #31 : Ноябрь 18, 2009, 15:17:44 »


Не просто "почему не все сразу", а именно все сразу, если брать любовь и осознавание! Совершенно согласен.

По поводу пополнения списка дальше, вот именно это я и хочу от вас добиться. Продолжите список!! Прошу вас! :-)

Например, самбандхана (связь с объектом почитания).
Отождествление с качествами объекта сосредоточения/почитания.
Расширение восприятия посредством связи с объектом почитания.
Виденье, что твое восприятие реальности почитаемого не ограничено тобой, но естественным образом проявляется в каждом существе.
Понимание, что почитание и отдача не явлется односторонней, Божество почитает и тебя, или начинает служить тебе, хотя, конечно, ты и не ждешь при этом ничего от Него. Это происходит как правило на тот момент, возможно, и невидимо для тебя. Но чем выше уровень бхакти и чем она чище, тем больше тебе дается шанс это все боле отчетливо видеть.
При высоком уровне бхакти все мироздание воспринимается как игра разных сил Высшей реальности.
Стираются жесткие границы между я и он, а если они и остаются ,то они не обуславливают, а скорее придают разные вкусы грандиозной панорамы божественных сил, которые на самом деле едины.
Можно много перечислять уровней мистического опыта, связанного с бхакти.
Что-то я слышал от Гуру, что-то и сам прожил, что-то из того, что слышал, не могу сейчас детально вспомнить.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 15:29:58 от Виранатха »
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 99
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #32 : Ноябрь 18, 2009, 15:22:29 »

Отождествление с качествами объекта сосредоточения/почитания.
Расширение восприятия посредством связи с объектом почитания.
Что в вас отождествляется?
Видите ли вы разницу между сосредоточением и почитанием? Раз их пишите через дробь?
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 99
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #33 : Ноябрь 18, 2009, 15:23:35 »

Это очень очень очень начальный уровень. Самый простой. И тут уместно вернуться к Адеш. Но сейчас ветка о Бхакти, и не хочется смешивать.
Я не знаю как у других, но у меня лично первые опыты очень  высокого порядка задолго до встречи с теми кого обычно назвают Гуру. И так у очень многих. Душа пробуждается изнутри сама.  Но это не говорит о том что Гуру не нужен. Это по необходимости и готовности. Готов идти с Гуру - он придет. Готов идти без Гуру либо сначала, либо после него, то идешь без него. Дело не в необходимости Гуру. Дело в отношениях с ним и сути Бхакти.
Дхарманатх, там является ли Бхакти чем то либо кроме осознания? И если нет, а это на самом деле правда, Бхакти это осознавание и ничего больше, что такое осознование? Как это происходит?

Предлагаю не обсуждать Ваши первые опыты очень высокого порядка. Ибо  методы определения высоты этих опытов не ясны  :05: Сойдемся на том, что у Вас есть определенный опыт в духе  :115:
Нчальный уровень самый сложный - практически все люди переживали это состояние пробуждения и оно вообще свойственно живым существам. Только не каждый будет отслеживать  и попытаться понять и осознать, что подобные явления не от сего земного мира. Гуру в этом процессе свидетель. Если Вы его не увидели, то это не значит что его нет.  Гуру зачастую это даже не человеческая персона. Мистичность гуру-татвы в этом и заключается. Бхакти это не просто процесс осознавания. Это процесс Богоосознавания то есть сознательный поиск Первопричины как главной точки отсчета Бытия. А мы является частью этого Бытия.
Дхарманатх, там является ли Бхакти чем то либо кроме осознания? И если нет, а это на самом деле правда, Бхакти это осознавание и ничего больше, что такое осознование? Как это происходит?
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 674
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #34 : Ноябрь 18, 2009, 15:26:02 »

Но, по правде говоря, среди практикующих какие-то вещи, связанные с мистическим опытом, не принято черезмерно распространяться публично. Этому есть масса причин. Поэтому я только рассказал в самых общих чертах, что можно описывать.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 15:27:50 от Виранатха »
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 99
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #35 : Ноябрь 18, 2009, 15:27:55 »

Но по правде говоря, среди практикующих какими то вещами связанными с мистическим опытом не принято черезмерно распространятся, публично. Этому есть масса причин. Поэтому я только рассказал в самых общих чертах, что можно описывать.
Да мистический опыт лучше не обсуждать в виду того, что он от этого просто разбазаривается и не несет уже той силы. Тут важно сохранить его только в себе. Согласен полностью   :05:
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 529
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #36 : Ноябрь 18, 2009, 15:32:32 »

[Дхарманатх, там является ли Бхакти чем то либо кроме осознания? И если нет, а это на самом деле правда, Бхакти это осознавание и ничего больше, что такое осознование? Как это происходит?

В йоге термин "Бхакти' относится и к состоянию(бхава) и к методу(упайя).
Механизм процесса осознавания мне неизвестен. да и вообще это из серии "тайна тайн". Не зря же буддисты заморочены над изучением природы Ума :05:  ИМХО натхи не стали усложнять. оставляют это как данность  :05:  буду признателен, если  меня поправит гуруджи или более опытные ученики :130:
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 99
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #37 : Ноябрь 18, 2009, 15:37:19 »

В йоге термин "Бхакти' относится и к состоянию(бхава) и к методу(упайя).
Механизм процесса осознавания мне неизвестен. да и вообще это из серии "тайна тайн". Не зря же буддисты заморочены над изучением природы Ума :05:  ИМХО натхи не стали усложнять. оставляют это как данность  :05:  буду признателен, если  меня поправит гуруджи или более опытные ученики :130:
Природа ума тут не причем. Осознавание происходит не умом. Согласен?
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 674
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #38 : Ноябрь 18, 2009, 15:40:58 »

Отождествление с качествами объекта сосредоточения/почитания.
Расширение восприятия посредством связи с объектом почитания.
Что в вас отождествляется?
Видите ли вы разницу между сосредоточением и почитанием? Раз их пишите через дробь?

По сути ее нет, бхавана, дхьяна, упасана и т.д., это условные деления одного процесса. Вы же когда направляете свое внимание, жертвуете его для объекта созерцания. Ну, по крайней мере, мне Гуру так объяснял это дело.
Проблема в том, что многие неофиты очень жестко делят мантра-йогу, хатху, раджу, бхакти и др. В них один сущностный механизм, который на протяжении времен обростал разными атрибутами, они нужны просто для каких-то практикующих, как опоры для более высокого опыта. Опоры, на самом деле, очень динамическая вещь, но нельзя сказать что в них нет пользы и они совсем иллюзорны.
Мы можем говорить о унмани-вастхе, а можем о разных видах дхьяны, самадхи, дхаран, исходя из того, что нам доступно сейчас, может лет этак 3000 назад эти опоры для йогов того времени были иными, прошло время, они сменились. Даже сейчас мы, например, не имеем в наличии каких-то текстов с описанием натховских или других тантрических методов, но где-то о их существовании упоминается. Какие-то может в библиотеках монастырей доедают сейчас термиты. Вот недавно мне Гуру рассказал как один его ученик прислал из Непала редкие тексты, из монастырской библиотеки, тексты отсырели, но чудом остались, и там описаны разные вариации йогических техник. Кто знает, если бы не этот добрый и сообразительный человек, то лет через 30-40 они так бы сгнили там.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 15:44:40 от Виранатха »
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 99
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #39 : Ноябрь 18, 2009, 15:44:44 »


По сути ее нет, бхавана, дхьяна, упасана и т.д. это условные деления одного процесса. Вы же когда направляете свое внимание, Вы жертвуете его для объекта созерцания.
В совсем глубоком смысле, на уровне мистического опыта Духа, так и есть. И тут можно вспомнить сообщения Викрама.

Но на уровне обычной ежедневной садханы дело обстоит совсем иначе.

Возьмем в пример сосредоточение.

Чем вы сосредотачиваетесь?
И тут очень кстати сообщения Дхарманатха, и Виранатха сливаются в одно.  :05:
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 796
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #40 : Ноябрь 18, 2009, 15:57:16 »

Адеш!

 :10:  @vsevolod

Вы просто начитавшийся демагог, болтун, со склонностью к манипулированию людьми. Зачем Вы пытаетесь казаться лучше, чем Вы есть на самом деле? Ради своего "проекта"?  В этом плоды Вашей брахмачарьи?  Вашей сатьи? Охмурять людей своими помрачениями это плохая карма. Окститесь, еще раз Вам говорю


Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 99
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #41 : Ноябрь 18, 2009, 15:59:23 »

? Охмурять людей своими помрачениями это плохая карма. Окститесь, еще раз Вам говорю
Да да, пойду в церковь исповедуюсь и помолюсь, авось простит и наставит на путь Истины - батюшка поп-духовник!
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 674
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #42 : Ноябрь 18, 2009, 16:06:59 »


По сути ее нет, бхавана, дхьяна, упасана и т.д. это условные деления одного процесса. Вы же когда направляете свое внимание, Вы жертвуете его для объекта созерцания.
В совсем глубоком смысле, на уровне мистического опыта Духа, так и есть. И тут можно вспомнить сообщения Викрама.

Но на уровне обычной ежедневной садханы дело обстоит совсем иначе.

А на самом-то деле, так оно было и есть, например, раджа-йогу так и называли - просто аманаска, это и был, скорее, "опыт мистического духа". Отсюда и принято считать, что хатха-йога - это методы для обретения этого состояния, а то и по круче, сама хатха и есть раджа-йога, что немыслимо для практикующего или даже преподающего просто физо. Если, в принципе, уже в хатха-йоге реализуется раджа и в понятие тело Горакшанатха вкладывал какой-то очень глобальный смысл, то понятно почему его путь в первую очередь соотносят с хатха-йогой. Правильное это будет заявление или нет, зависит уже от уровня практикующего, как он относится к хатха-йоге. Ведь совершенно очевидно, даже какую-нибудь каула-тантру, как бы ее не восхваляли тексты, можно опустить до, грубо говоря, "ослиного совокупления". Примерно тоже самое можно сделать и с той же хатха-йогой, с бхакти и т.д., что собственно и делают. Но, сами по себе, техники, пуджи, дхьяны, что угодно, не виноваты, из г...на можно сделать конфетку и наоборот, поэтому я считаю, если у Вас есть глубина внутреннего опыта и видения, то его уровнем можно наполнить и внешнее, если нет, то хоть какие замудреные техники давай или же пуджи, они  просто все будут примерно на одинаковом, не высоком уровне.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 16:10:49 от Виранатха »
Записан

vsevolod

  • *
  • Сообщений: 99
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #43 : Ноябрь 18, 2009, 16:19:09 »

Если, в принципе, уже в хатха-йоге реализуется раджа
Да это так. Не знаю насколько глубоко, но вообще принцип везде один и тот же.

Так все же Виранатха,

Чем вы сосредотачиваетесь?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1644
Re: А нужен ли Учитель?
« Ответ #44 : Ноябрь 18, 2009, 16:21:43 »

Адеш, Виранатха!
Интересные мысли на счет связей йог, я, в принципе, могут все увязать, только вот йогические шат-кармы мало ассоциируются эзотеризмом между хатхой и раджа-йогой.
Записан