Медитация Гуру как на Иштадевату. Собственно, если нет Гуру и Горакшанатха - то нет и Дэват для садхаки. Горакшанатх инициировал основных Богов индуизма в йогические практики, поэтому они все обрели вечную форму. Горакшанатх, Наванатхи, 84 сиддха олицетворяют в нашей традиции Гуру-таттву. Но на самом деле, для ученика тот Гуру, который передает дикшу, в каком-то смысле важнее даже, чем они, так как он передает ученику их упасаны, мантры, шакти и т.д.
Я не знаю, кто такие Дэваты, кто такой Горакшанатх, и что из себя представляют их методы в полной мере, но то, что я могу хотя бы немного увидеть природу моего Дикша-гуру - это намного более реально. Гуру проявлен больше, поэтому для садхаки именно милость больше проявляется именно в Дикша-гуру. Если, конечно, кто-то так не считает, никто не призывает никого к такому отношению, мне лично удобнее, когда есть реальный физический Гуру, я хочу реализации в этой жизни, а не лазить в дебрях астрала, абстракциях множество инкарнаций. Поэтому убежден, что Гуру-йога - один из самых быстрый и эффективных путей. Он подходит не всем, не каждый к нему готов, наверное, так и должно в этом мире быть.
В некоторых традициях Гуру-йога, это вообще одна из самых сокровенных практик, она нелегкая, но, с другой стороны, а что в этом легкое? Так что если спокойно, неспеша, без крайних эмоций на все посмотреть, где какие плюсы и минусы, то получается что наличие Гуру и Традиции - все-таки вещь хорошая. Меня это не лишает свободы, наоборот, плохо когда ты блуждаешь по дебрям внешним и внутренним, где кругом хищники, и ты не знаешь как быть, пытаешься себя успокоить тем, что так правильно, это свобода. Просто мне, если честно, уже хватило стилей, инструкторов, чего только не было, хочется чего-то глобального, это наверное от потребностей людей зависит. Но у меня уже не тот возраст, чтобы бегать по кружкам, секциям, свято верить в разные эзотерические изобретения и копошиться в них. Есть вещи на порядок выше и Гуру к ним имеет прямое отношение.