Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос по Йоге (28.10.2005)  (Прочитано 5164 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Вопрос по Йоге (28.10.2005)
« : Ноябрь 19, 2006, 01:07:06 »

Васудева писал(а):
Намаскар!
Я занимаюсь йогой больше года, и не могу нормально войти в посчимотанасану, не получается раскрыть свой таз, скажите пожалуеста может есть хорошие подводящие асаны, для меня проблема даже коснуться лбом колен? :))
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Вопрос по Йоге (28.10.2005)
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 01:08:13 »

Matsyendranatha писал(а):
Джай Шива Горакшанатх!
Ничего страшного, нигде в классических текстах по йоге не сказано, что асана внешне должна смотреться идеально. В современных школах йоги наизобретали критерии той или иной асаны. Более того они ещё и соревнуются у кого лучше та или иная асана. К чему это приводит? К тому что я видел, когда был в качестве жюри недавно на йога-чемпионате в Калькуте, у кого-то одна две асанны смотрятся превосходно, но остальные плохо, это потому что тело не равномерно проработано. Не стоит гнаться за внешней красотой выполнения, мы традиционная школа и поэтому такой подход не рекомендуем. Делайте «сукшма-вьяяму», СВ - безобидные упражнения, и занимайтесь поклонением Шиве. Всё что вам нужно само придёт, не забывайте принцип «сантоша». А то что выделывают "крутые йоги" - это их дело, а не натха. Они ради гибкости вам изобретут что угодно, хоть «Бикрам-йогу в русской бане».
Вы не обязаны соответствовать их рамкам и стандартам, a то что они себя считают владыками крутой йоги в СНГ, так, сумашествие может носить массовый, затяжной характер, так что не стоит вестись на это. Они имеют право быть какими угодно и вы тоже при этом можете быть собой. Мы будем спокойно делать оздоровительные техники, это я Вам и советую.
Для освоения пасчиматанасаны практически вся СВ начиная с Сурьи до «удар-шакти-викасаки». Первая часть СВ может быть вполне полезна, oсобенно «гатьятмак-меру-вакрасана» (сидя в полу-шпагате повороты и касание руками противоположной стопы). «Чаки-чаланасана» (тоже положение, руки в замке и рисуешь ими круг впереди себя) это упражнение помогает научится не заваливать поясницу и сидеть на промежности. «Наук-санчаласана» (техника, где на выдохе рисуется круг ладонями в воздухе, потом обратно наклоняешься вперед к двум ногам). В СВ есть масса и других упражнений вполне хорошо прорабатывающих всё тело. Постепенно вы сможете свободно держатся за стопы,потом остепенно вы сможете медленно дотянутся до ног и лечь на них.
Асана-это пребывание в своём естестве "сварупа", говорит Горакшанатх в «сиддха-сиддханта-паддхати». Я верю именно Горакшанатху.
Адеш.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Вопрос по Йоге (28.10.2005)
« Ответ #2 : Ноябрь 19, 2006, 01:08:53 »

Оттенки Белого писал(а):
А что такое принцип «сантоша» ?
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Вопрос по Йоге (28.10.2005)
« Ответ #3 : Ноябрь 19, 2006, 01:10:44 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Шива Горакшанатха!
Дайа Ма, поздравляю всех с прошедшем праздником Дипавали.

Отвечаю на ряд заданных вопросов:
Сантоша, так же как и брахмачарья - действие в Брахмане или тапас, может иметь несколько смыслов. Например: состояние естественного блаженства и умиротворения; все принятия; целостное не ограниченное, удовлетворение; пребывание в себе, в Атмане.
У натхов «ниям» (предписаний) может быть не пять, как у Патанджали, а значительно больше. Натхи не ограничиваются шаданга или аштанга-йогой. Путь натха - это-путь авадхуты (авадхута-марга), поэтому можно сказать, что авадхута не следует ограниченным предписаниям или можно сказать, что следует многим предписаниям, что не будет противоречием. Как я уже писал, часть переведённой мною «сиддха-сиддханта-паддхати» очень схожа с описанием качеств авадхуты в «авадхуд-гите» Даттатреи.
В постинге о асане я имел ввиду то, что следовать только трактовке исключительно асан Аэнгара, А. Сидерского, Лаппы, Кали Рей или кого либо ещё, является слепым подражанием, а не йогой. Они возможно являются мастерами, но у них свой путь и они свою йогу делают для себя. Методики поздних мастеров стоит изучать без идеализаций.
Вот что говорит Горакшанатх:

86. Те, кто, согласно предписаниям, вначале совершают дхарану, затем шанкха-дхарану, махадхарану и тотальную дхарану, чей взор незамутнён, кто практикуют дхаути, васти, нети, наули, капалабхати и тратаку, - всегда блуждают, подавленные.

Многие всё это практикуют не как часть целостной садханы, игнорируя самые на вид простые законы: Яму-Нияму, делая асаны, пранаяму и т.д. в корыстных целях. Считая, что Яма-Нияма, гуру-упадеши, следование парампары для пашу и «быдла», и как финал такого мировоззрения «блуждают подавленные».


87. Те, кто совершают шанкха-кшалану и, закрыв языком нёбо, губы и нос и сделав капата-мудру, пьют нектар, а также носят череп, кто втягивают обратно вышедшее семя или натирают им тело, - они, неосознанные, не достигают цели учения совершенных.
«сиддха-сиддханта-паддхати»

Чего бы вы не достигли в йоги, даже самых крутых сиддх, если у вас останется хоть немного самообмана и мирских привязок - «они не осознанные, не достигнут цели совершенных самарасья» или от неё будет только одно название. В Тайланде танцовщицы на красных фонарях тоже способны втягивать разные жидкости в гениталии и демонстрировать прочие фокусы.


Далее Горакшанатха говорит:

99. Его не следует давать чужим ученикам, не следует читать вслух в присутствии других. (Его не следует давать) из симпатии, по принуждению, из жадности, из заблуждения или по случайности.
100. Нельзя его передавать вне последовательности Гуру-ученика: ни другу, ни сыну, (ни кому-либо ещё) - исходя из чувства, или за плату, или из-за красоты, или же ради жилища.

То есть, речь идёт не о самом тексте, не я, так другой его может перевести с санскрита и издать. Речь идёт о принятии в ученики в широком смысле слова, т.е о передаче посвящения высокого уровня тем, кто не готов, из-за своего эго, тем кто стремится получить посвящение из-за эгоистического побуждения.

106. Предавшие путь йоги, любящие сон и ссоры, которые занимаются своими делами и безразличны к делам Гуру.
107. Таких, если они хотят стать учениками, следует отвергать.
«Сиддха-сиддханта-паддхати»

Тех, кто практикует йогу, пранаямы, крийи, виньясы и т.д. и преподают не с благословения Гуру, или тех, кто хочет принять Гуру только для того чтобы потом под этой «крышей» делать то, что хочется их уму и чувствам, Горакшанатх советует вежливо отвергнуть как учеников.

111. Если же кто-то просвещает (неподходящих), не испытывая их, то он не достигает особождения и постоянно страдает. Не его голову падёт ужасное проклятие кхечари, бхучари, шакини, нишачари, сиддхов и бхайрав. Поэтому следует беречь (учение от анадхикари).

Думаю что комментариев здесь не нужно.


112. Испытав ученика, пребывающего у лотосных стоп гуру, гуру постоянно наставляет его. Для такого махатмы, познавшего Истину, нет страдания и страха.


А те, кто берёт в ученики анадхикари, ради распространения своего имиджа, а не ради того чтобы из сострадания пробудить истину, кто не испытывает серьёзно тех, кто хочёт быть настоящим йогином, такой Гуру будет пребывать в «страдании и страхе» за себя и своих учеников.

113. Из милости и ради сохранения традиции, следует передавать учение. Развитие традиции всеми желаемо.
115. Ганапати, исполненный сострадания к преданным, сознание которого исполнено блаженства страсти, ради достижения (четырёх) целей (жизни) изучающими это писание, написал его. Так завершается написанная сиддхой Горакшанатхой “Сиддхасиддханта-паддхати”.

Горакшанатх и Ганапати-это одна сущность, в перечне из 21-го имени Ганапати есть «Шива». Он известен у натхов как Гаджабели натха один из девяти известных натхов. Среди них есть также Сантошнатха «Вишну-сварупа», он несёт йогинам радость, чистоту, умиротворение и бхакти. На этом текст Горакшанатха заканчивается, а у ученика начинается садхана поклонения Ганапати. С этой упасаны начинается любая садхана.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Вопрос по Йоге (28.10.2005)
« Ответ #4 : Ноябрь 19, 2006, 01:11:59 »

Чесный чулавек писал(а):
Цитировать
так же как и брахмачарья - действие в Брахмане


И всё таки непонятно мне с брахмачарьей, с трудом верится что мирская жизнь совместима с йогой в широком смысле слова. Как можно живя семейной жизнью практиковать какую либо серьёзную тапасью? Мне опыт показывает, что это сложно очень. Теоретически да, "всё в брахмане", но практически опыт показывает что "полная труба". Какая там ещё "самарасья"?
Как быть то?
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 262
    • Традиция Натхов
Re: Вопрос по Йоге (28.10.2005)
« Ответ #5 : Ноябрь 19, 2006, 01:14:51 »

Matsyendranatha писал(а):
Хороший вопрос на самом деле. Совершенно с Bами согласен по поводу того, что нужно быть предельно честным осознавая свои собственные заблуждения и не идти на поводу чужих заблуждений. Поэтому своим ближайшим ученикам я говору правду, какой бы горькой она не была. Я не желаю им того, чего не желаю себе самому. Чего должен стремится избегать любой настоящий садхака? Всех видов самообмана, например оправдывать свои собственные мирские эгоистические желания цитатами из писаний, особенно это касается вамачары, агхоры и подобного, в не-индуистских учений. Человек, который привязан к социуму и прилагает мало усилий для того что бы очищаться от тамогуны, не должен слишком много говорить о том, что он вечная блаженная душа, Шивохам, Пурнохам, что он должен следовать сахадже и т.п. Он должен считать себя грешником и не кичится этим, говоря: «Ок! Да, я грешник, только отвалите от меня.», это не смирение. Смиренный садхака, неважно где он живёт, в далеке от мира или в социальной среде, не должен считать подобным образом: «неважно каким путём идти, развитием эго или его разрушением, финал всё равно один». Это утопия. Так рассуждают лицемеры на 99% и думать что ты не в их списке, очень большое заблуждение, пребывание в тонкой гордыне, не желание меняться. Практически 99% из тех кто занимается йогой или её преподаёт пребывают именно в таком состоянии. А если «йог» известный, Ооооооо…
Я это говорю не потому, что лучше их, у меня всех этих негативов ни чуть не меньше, может быть и больше, просто потому, что стараюсь не закрывать глаза на свои собственные недостатки, так как весь мир - отражение меня. Мне «подводят» тех, кто должен быть подведён свыше, но я вынужден это говорить недомолвками, это собственно тоже карма. Конечно, бывают и очень редкие исключения в йогической среде. Нет различия между скрытыми демоническими состояниями и внутренними, более того внутренние наиболее опасные. Реальность это то, что происходит сейчас, поэтому именно сегодня в садхане надо выкладываться полностью. Мой Гуру в Шри Видье Шанти Пракаш, когда я ему говорил о том, что есть садхана 5 М и наши отечественные тантрики её во всю прктикуют, сказал на это: «Если их укусит змея и они прочтут мантру из «их» вама-марги, они смогут обезвредить ее яд?» Я ответил, что пока из таких никого не встречал. Тогда он ответил так: «Значит их каулические, гностические и т.п. писания, полное дерьмо». На реплики типа: «А как же слова Абхинава Гупты в Тантралоке?», он говорил коротко: «Это не Тантра». Я возражал: «Но ведь есть же среди них неглупые люди, они знают санскрит и тексты», на что он мне отвечал: «Не верь им, они не знают ни тантр, ни санскрита». Раньше я протестовал ему, но всё таки у меня хватило терпения принять всё то, что он говорил и сейчас я только убеждаюсь насколько он был прав. Удивительно то, что Шанти Пракаш не говорил ничего заумного, но мог взять и вылечит человека сразу. При этом ему даже безразлично, как ты его систему будешь называть Шри Кула   или Самая. ...
В тоже время, мне много попадалось людей, которые много лет спорят о том, что лучше, так ничего и не достигнув.
Я не верю в лозунги о следовании своей собственной воле и т.п., потому что почти все человеческие существа, живущие в этом мире, зависят от материального мира. В этом больше истины нежели в концепциях комнатных мистиком. У них жизнь прекрасна до тех пор, пока они с ней реально не соприкасаются. Когда соприкасаются с этой жизнью довольно плотно, тогда и начинают вылезать все их негативы, поэтому ценность представляют не маги, вамачарины, гьяни и прочие спекулянты, а те, кто себя считают грешниками и готовы смиренно принять наставления Гуру, но не те наставления которые нравятся им, а те, которые им нужны. С этого начинается настоящий духовный путь, а не с таинственных садхан Кашмирского Шиваизма и Гетеродоксальной Каббалы. Все эти учения в большинстве случаев многим только причиняют вред, если смотреть общую статистику. Поэтому я категорически против всяких высших упай, они опасны на любом уровне достигнутом садхакой. Разница только в том, во что завёрнута эта опасность. У одного она в том, что он считает, что простым общепринятым наставлениям ученику следовать не нужно, лучше собирать информацию и практики. У другого - что он достиг высот в йоге и может расслабиться. Есть множество людей, которые практикуют разные системы, кто ломится вперёд и те, кто плывет по течению, но скольких из них Вы можете назвать сиддхами? Это говорит о том, что даже они к развитию подходят не серьёзно. Лично мне опыт всё время показывал, что без усилий ничего серьезного достичь невозможно. Это и есть формула счастья, как бы это не звучало банально.
Относительно целибата, с моей точки зрения он вполне реален. Но если ему следуешь, для этого нужна действительно чистая во всех отношениях атмосфера. Я сам по себе знаю и по опыту других практикующих, что в определённых условиях, атмосфере и с чистыми людьми это возможно. Если Вы практикуете в святом месте или в присутствии реализованного Гуру, то все грязные мысли сами будут рассеиваться. Если у вас такой атмосферы нет, то конечно нет смысла его соблюдать, но в таком случае не стоит это называть сразу же внутренней брахмачарьей и т.п., иначе можно окончательно завраться и замкнутся в своём собственном иллюзорном мире, говоря потом что это путь нивритти. Почему мне и ближе Йога Горакшанатха, нежели иллюзии под маской вамачары. Аскетизм необходим в определённой мере в любой серьёзной школе. Если вам кто-
то говорит, что знает более быстрый и лёгкий путь, то не стоит думать, что он вам всё рассказал о этом пути. Я сразу говорю, путь натха очень сложный и не обещаю привести к просветлению, так как это зависит и от Вас. Мне известен один Гуру у которого было очень мало учеников, но все они с сиддхами. Он поступал просто, если пришли учиться - вот вам задание, не выполнил - прощай. Вы думаете это романтичная история с испытанием учеников?, нет, у него такой подход к ученикам постоянно,поэтому желание у него учится отпадает у всех или сразу или долго ждать не приходится. Если это Духовный Учитель, то это означает, что не может быть лжи, потому что он развивает духовный план ученика. В этом проявленном трехмерном плане действий мы делаем одно, а в душе и уме другое (между этими мерностями существуют противоречия и чем выше план, тем меньше возможности обмана). Следовательно в духовность невозможно играть, полуправда – полуложь. Если это не правда, то - не правда и тогда это будет духовным общением. Если вы хотите услышать честный ответ, нужно ли оставить мирское для реальной практики, то я вам честно скажу: ДА. Пусть это звучит не в красивой форме, но это правда. Что касается пути грихавадхуты, то я считаю, что это не лёгкий путь, он возможен, но в крайне редких случаях. Поэтому я во многом Вашу точку зрения разделяю - от красивых теорий толку мало. Они только захламляют мозги информацией, но не дают практической реализации и знаний. Может быть это звучит просто, занудно, по сектантски и т.д., но думаю философские изыскания здесь не нужны.
Записан