Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Пуджи  (Прочитано 10186 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Пуджи
« : Ноябрь 26, 2009, 15:52:14 »

Есть ли какой-то совсем короткий вариант пуджи, для любого божества, чтобы я мог проделывать (тантрический вариант я знаю, но его у меня дома проводить просто нельзя) ?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Пуджи
« Ответ #1 : Ноябрь 26, 2009, 16:10:26 »

   Викрам, есть и их немереное количество, но кто их все будет выкладывать, тем более, переводить, это же занимает массу времени. Тем более, кто-то этим будет пользоваться, а про тебя скажут, несмотря на то, что ты это людям делал безвозмездно, и за все твои великие заслуги, что ты никакой, плохой человек (будь ты хоть самым чистейшим из чистейших). И, как правило те, кто меньше всего чего-то сам достиг, сделал усилий. Где найти инициативу помогать людям, чья природа - неблагодарность?
   Пуджи короткие - это может быть просто винийога и сама мантра, или же винийога, ньяса, дхьяна и мантра. Это минимум. Обычно в Индии натхи для разных Деват просто арати делают и джапу повторяют. Т.е. пудж и мантр много очень, самых разных, как в плане конкретных деват и мантр на разные акшары, или смешанные шабар-мантры, так и разновидностей пудж, по уровням сложности для одного Деваты или его разных мантр.
 
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2009, 16:13:53 от Leta Baba »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Пуджи
« Ответ #2 : Ноябрь 26, 2009, 21:37:31 »

Адеш!

Цитировать
Где найти инициативу помогать людям, чья природа - неблагодарность?

Снимаю шляпу :011:
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Пуджи
« Ответ #3 : Ноябрь 27, 2009, 11:14:31 »

Есть ли какой-то совсем короткий вариант пуджи, для любого божества, чтобы я мог проделывать (тантрический вариант я знаю, но его у меня дома проводить просто нельзя) ?

хм...если для любого, то.. :  :05:

 http://www.ioann.ru/?id=439&partid=19
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Пуджи
« Ответ #4 : Ноябрь 27, 2009, 14:33:52 »

 :05: Христианская исихия. Можно сказать - пуджа, совершаемая непосредственно в сердце и в любое время. Это наверное для меня гармонично будет, ибо сахаджно (в правильном смысле). Вообще я примерно так пробовал делать - когда иду куда-нибудь к примеру.  :139:
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Пуджи
« Ответ #5 : Ноябрь 27, 2009, 15:01:44 »

Адеш!

Цитировать
Где найти инициативу помогать людям, чья природа - неблагодарность?

Снимаю шляпу :011:

 :05: Адеш

В медитации на пустоту или пространство  :32:
Записан
Сто лет жизни как сон

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Пуджи
« Ответ #6 : Ноябрь 27, 2009, 16:11:14 »

Где найти инициативу помогать людям, чья природа - неблагодарность?
Не помогать им, ну их. Помогать себе. Если вашими усилиями мир вокруг станет чуточку лучше, то это выгодно лично вам  :05: .
Записан
Сарвамангалам

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Пуджи
« Ответ #7 : Ноябрь 27, 2009, 16:49:46 »

Ага, я вот пару лет назад до помогался, что помощь самому понадобилась.  :140:
Записан

Jogin

  • *
  • Сообщений: 43
Re: Пуджи
« Ответ #8 : Январь 09, 2010, 11:23:23 »

Vikram, приветствую!

Есть ли какой-то совсем короткий вариант пуджи, для любого божества, чтобы я мог проделывать (тантрический вариант я знаю, но его у меня дома проводить просто нельзя) ?


Как я понял, у Натхов этo будет нади-пуджа. Кроме того, что она выполняется мурти любых божест, так самое главное, что она выполняется Гуру, который и включает в себя всех божеств сразу.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Пуджи
« Ответ #9 : Январь 18, 2010, 21:38:59 »

Просто направление  внимания на то, что вы считаете высшим, уже может считаться яджней и пуджей, а уже разделение такой направленности на разные уровни, градации - создает разные виды йоги, упасаны и т.д. Для многих во всем этом есть большой парадокс, поэтому они способны понять все виды практики, когда постигли их плод, а когда его нет, то практики все непонятны и противоречивы. Так уж устроен этот мир. Выход тут только один, нужна крупная авторитетная традиция и такой же, как она, Гуру в ней.
« Последнее редактирование: Январь 19, 2010, 09:47:10 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Пуджи
« Ответ #10 : Январь 19, 2010, 02:07:06 »

Гуруджи ко Адеш!

  ...Выход ... только один, нужна крупная авторитетная традиция, и такой же, как она, Гуру в ней.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re: Пуджи
« Ответ #11 : Август 27, 2010, 10:31:41 »

Джайя Шива Горакша!
Джайя Гуруджи!

Адеш!

Гуруджи, могли бы прокомментировать утверждение маханта из Вайраг-пантха, что "голова у натха должна быть обязательно покрыта при поклонении - это сохраняет энергию и делает его сильным" ? С чем это связано, какой "механизм"?
Очень интересно.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Пуджи
« Ответ #12 : Февраль 03, 2013, 14:09:52 »

Джайя Гуру Горакхнатх!

Гуруджи, могли бы прокомментировать утверждение маханта из Вайраг-пантха, что "голова у натха должна быть обязательно покрыта при поклонении - это сохраняет энергию и делает его сильным" ? С чем это связано, какой "механизм"?
Очень интересно.

   Это так же, как при пудже: если делается неаккуратно, то сказывается на качестве пуджи, а пуджа дает энергию. Низкое качество пуджи – низкая энергия, высокое качество – высокая энергия. При взаимодействии с Гуру, с Божествами существуют определенные правила, соблюдение этих правил создает качественно более высокую взаимосвязь.
   Непокрытая голова, неомытые стопы и т.д. при вхождении в храм – показатель расхлябанности и тамогуны, конечно, это не то, что нужно для сохранения или же получения энергии. Многие садху волосы не стригут, потому что рост волос – это дано от природы, природность – это, с одной стороны, хорошо, но йогин должен взять под контроль разные силы природы. Все, что исходит из тела, у них считается нечистым, волосы тоже относятся к такой категории, хотя это и не совсем однозначная тема. Это примерно точно так же, как, например, я захотел в туалет, но для этого есть специальные места, это же не значит, что мне зов природы сказал сделать это как можно скорее и нужду надо справить на улице, в общественном месте. Теоретически это процесс нормальный, но для социума в общественном месте – это дико. То же самое для них распущенные волосы: состояние природное, но не для храма. Если я проявляю свое естество в виде панибратского общения с Гуру или Божеством – это знак неуважения, и может привести к тому, что такой Гуру ничему не сможет научить, потому что когда выражаемся мы, молчит тот, кто вас воспринимает, когда выражает себя другой человек, молчим мы и слушаем. Ставя себя на равные с Гуру, мы делаем невозможным процесс восприятия чего-либо от него, т.е. обучения, а самовыражение – это раскрытие энергии, значит, Гуру будет закрыт, или Божество. Поэтому нельзя, например, перебивать Гуру, когда он говорит, спорить много, а стремиться понять и осмыслить сказанное и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re:Пуджи
« Ответ #13 : Февраль 09, 2013, 17:01:46 »

Адеш Гуруджи!
Спасибо за пояснение.

При взаимодействии с Гуру, с Божествами существуют определенные правила, соблюдение этих правил создает качественно более высокую взаимосвязь.
Непокрытая голова, неомытые стопы и т.д. при вхождении в храм – показатель расхлябанности и тамогуны, конечно, это не то, что нужно для сохранения или же получения энергии....То же самое для них распущенные волосы: состояние природное, но не для храма. Если я проявляю свое естество в виде панибратского общения с Гуру или Божеством – это знак неуважения...

Т.е. покрытие головы - это как одна из составляющих этикета, проявление уважения к св. месту где находишься, Гуру. Т.е. имеет значение живое чувство, отношение, с которым садхака проводит поклонение какого-либо рода.
Вопрос - только ли отношение имеет значение? Например, человек, не тамогунщик, пришел в храм и искренне там поклоняется своему Божеству. Но при этом, в его социуме/традиции не принято, например, покрывать голову, это считается нормальным. Будет ли качественный обмен энергией с Божеством, или покрытие головы - это также некий фактор, способствующий сохранению и накоплению тонкой энергии, не зависимо от принятого этикета/правил конкретного духовного течения?

Интересно, что в христианстве предписано в храмах, церквях женщинам покрывать голову, а мужчинам наоборот - снимать головной убор. При этом монахи и монашки, кроме новоначальных, находятся в храме в головном уборе.

Я так понимаю (из контекста отчета о парикраме), что слова того маханта относились не только к поклонению в храме, но и поклонению вне его тоже, например, проводя хому где-нибудь, или просто нади-пуджу. Может, этот головной убор, как часть ритуальной одежды, тоже заряжается этой духовной энергией, как некий "якорь" - одел - помогает быстрее настроиться на состояние?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Пуджи
« Ответ #14 : Февраль 10, 2013, 11:00:47 »

Адеш Авинатх джи!

Т.е. покрытие головы - это как одна из составляющих этикета, проявление уважения к св. месту где находишься, Гуру. Т.е. имеет значение живое чувство, отношение, с которым садхака проводит поклонение какого-либо рода.

Просто в Индии социальная жизнь и духовная – вполне взаимопроникаемы, поэтому отношения с Божествами и людьми очень похожи, если вы приглашаете Божество в место поклонения и совершаете ему служение, то это также и приглашение реального человека в гости и служение ему. Как с людьми существуют разные отношения: нейтральные, служащего и принимающего служение, дружеские, родственные, интимные, так же и с Деватами. Это не как в исламе, например, где одна мысль о том, что ты человеческое сравниваешь в запредельным, приравнивается к греху, язычеству и т.д. Хотя.....

Поэтому приглашение Божества и почитание его – это аналог того, так вы в социуме имеете определенный дресс-код. Например, вы не пойдете в театр в трико или плавках (мы не считаем, что поход в театр – это что-то однозначно духовное), но, как я уже говорил, для индийцев мирское и духовное часто взаимопроникаемо и взаимоотражаемо. Соответственно, в присутствии уважаемых людей в сампрадае, Гуру, при почитании Божеств в храме покрытая голова – это знак уважения.

Цитировать
Вопрос - только ли отношение имеет значение? Например, человек, не тамогунщик, пришел в храм и искренне там поклоняется своему Божеству. Но при этом, в его социуме/традиции не принято, например, покрывать голову, это считается нормальным.


Если в его социуме, то он может так прийти в храм (если он какой-нибудь джняни и грихастха, но не натх, то там такое поймут), но если вы им сказали, что вы натх, и идете с непокрытой головой в храм – это не поймут. Точно так же, если вы придете в храм, допустим, в брюках вместо дхоти. Тогда они задумаются, действительно ли вы натх-садху? Они также усомнятся, что вы ведете жизнь садху, если у вас подстрижены волосы или усы не наголо, а, например, как подравнивание и т.п., – это в садховском обществе не принято, так как считается "прихорашиванием", соответственно, это сансарные привычки. Нельзя также носить одежду с разными надписями, рисунками, как это бывает на футболках и др. Носить одежду не природных цветов типа зеленого, синего, всех, что "ядовиты" на вид и "режут" глаз – можно шафран, красную, черную, желтую, иногда белую, но белая больше для людей семейных и принадлежащих к системе варн.

Очень много есть правил, которые надо знать, когда вы туда едете. Но скорее всего, если вы их нарушите, они не будут иметь сильных претензий, так как понимают, что на Западе мало кто может все соблюдать даже частично, но внутренне они подумают, что вы не садху на все 100, какие у них в Индии. Они потому иногда и не пускают иностранцев в некоторые свои храмы, так как понимают, что все равно человек этим не живет целиком, привык к попсовой йога-физкультуре и может считать, что становление "йога-терминатором", выделяющимся своими необычными способностями в своем обществе для него там важнее, чем искренняя вера. Потому что невозможно искренне уважать то, подо что ты только временно подстраиваешься и не жертвуешь этому всего себя. Они это знают, потому в некоторые храмы иностранцев и не пускают, даже если он говорит, что он хинду. Но таких мест не много.

Насколько я знаю, в таких местах, как на постсоветском пространстве, ходя в дхоти, можно навлечь определенные неприятности, это факт. Что я об этом всем думаю, наверное, говорить публично не буду, чтобы не оскорбить какой-то процент хороших людей. В этом плане индийцы нас часто не понимают, как и русские часто не понимают их. 

Цитировать
Интересно, что в христианстве предписано в храмах, церквях женщинам покрывать голову, а мужчинам наоборот - снимать головной убор. При этом монахи и монашки, кроме новоначальных, находятся в храме в головном уборе.

Очень похоже, как и правила для грихастх и садху в Индии, почти один в один, с той лишь разницей, что на Руси не монахам и священникам, а только женщинам нельзя без головного убора.

Цитировать
Я так понимаю (из контекста отчета о парикраме), что слова того маханта относились не только к поклонению в храме, но и поклонению вне его тоже, например, проводя хому где-нибудь, или просто нади-пуджу.

Верно.

Цитировать
Может, этот головной убор, как часть ритуальной одежды, тоже заряжается этой духовной энергией, как некий "якорь" - одел - помогает быстрее настроиться на состояние?

Большинство среди нас думает так, что это что-то внутренне-психологическое, однако есть еще и внешние духовно-социальные факторы: эти все общества кшатриев, брахманов, садху (со всеми их делениями) также являются энергиями, и они с ними взаимодействуют, живя там. А западный человек эти процессы слабо понимает, он понимает через ту йогу и "эзотерические разработки", которые придумали на Западе, что все "внутреннее" самое важное, кто управляет пранами – тому все пофиг и т.д. Я с таким часто встречался. Однако внутреннее, я, я сам, все в моих руках и т.д. – это все может быть тоже формой глубокого эгоизма, а следовательно – нечистоты. Поэтому все же надо интегрально смотреть на их индийскую культуру: даже если нам что-то и не интересно, все равно надо учитывать эти факторы. Общество, в котором живешь, сильно на тебя влияет. Хотя внутренние процессы действительно важны, но энергия есть не только внутри, но и снаружи, и также энергия есть внутри уже наработанных обычаев, и это тоже один из факторов.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.