Основная дискуссия > Йога в различных традициях

Что выражают божества в чакрах.

(1/22) > >>

Vikram:
Са према намаскар!
Джей Шри Ма!

Стало интересно то по какому принципу установлено соответствие божеств чакрам, что именно они там выражают. Ганеша в муладхаре это в приципе понятно, а чем обьясняется Брахма в свадистане и Вишну в манипуре. Рудра в анахате в принципе понятно (как я понимаю, потому ,что Атман). Что выражает Хамсанатха в вишуддхи и Адинатха в Агни? Что даёт практикующему помещение этих божеств в чакры?

Amon:
 :05: Адеш

Чакры соответствуют локам , это стоит учитывать .... тоже бы послушал ответ Гуру по этой тематике. Спасибо

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!
   Эта трактовка Деват в чакрах описана в натховском трактате "Тан-пракаш" как форма внутреннего почитания Божеств, четыре из них являются формой бхакти с качествами (сагуна) и представлены в виде Деват в чакрах: муладхара - Ганеша, свадхиштхана - Брахма, манипура - Вишну и анахата - Рудра. Три других являются ниргуна-упасаной, которая соответствует Дживатме на уровне вишуддха-чакры, Атме - на уровне аджны и Параматме - на уровне сахасрадала-чакры. Божества трех высших чакр вишуддхи - Хамсанатха, аджны - Адинатха (джьоти-рупа) и сахасрара - Горакшанатх (трансцендентная форма Шивы - Алакх Ниранджан, доступная восприятию только в состоянии транса). Есть разные методы медитации на Горакшанатха как Джагадгуру над головой, например, при повторении пранавы (Омкары), направляя с пением мантры поток праны и восприятия в макушку головы, где представляется образ Шивы Горакшанатха.
    Относительно Брахмы (Сатьянатха) и Вишну (Сантошнатха) есть версия, что Брахма родился из золотого зародыша (Хираньягарбха),  проявившегося из вод причинного океана, поэтому натхи Брахму (Сатьянатха) связывают с элементом воды. Вишну - это форма сияния (теджа-рупа), и связана с саттва-гуной.

Vikram:
Спасибо за ответ - весьма интересно.

Если Дживатма ассоциируется с вишуддхи, а Атми с Агни, что тогда находится в анахате по данной схеме? Как это всё можно соотнести с уровнями сознания?

Yogi Matsyendranatha:
Викрам, понятие чакр вышло из тантры, а в ней принято  делать разные виды пуджи тем или иным Деватам, но есть много видов восприятия сущности Деват. В тантре эффект внешней пуджи переносится в чакры: как во внешней пудже есть разные уровни восприятия Божеств, так и в чакрах есть разные уровни погружения в природу таттв тех или иных Богов, Шакти и т.д. Когда вы сосредоточиваетесь на форме, то можете за ней видеть нечто, превосходящее в каком-то смысле эту форму, то же самое и в чакрах. А еще, как вы во внешнем пространстве посещаете храмы, питхи и т.д., точно так же Кундалини посещает разные питхи в разных чакрах, где вы получаете самый разнообразный опыт. В одном храме в разное время вы можете обрести разный уровень опыта относительно того или иного Деваты, то же самое и с разными чакрами.
    То, что снизу до вишуддхи, - это принцип формы, что выше - принцип более абстрактный. Но не всегда это может быть так, все зависит от различий тантрических и йогических систем. К сожалению, об этом надо писать много, я только сказал самое общее в двух словах.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии